Свечи на газель 405 двигатель евро 3 – Свечи змз 405, 409 под индивидуальные катушки зажигания.

Свечи змз 405, 409 под индивидуальные катушки зажигания.

Тема статьи – свечи змз 409, 405. После того, как была написана статья про индивидуальные катушки зажигания, народ потребовал обновить статью про свечки нового образца. Напоминаю, что как правило, на двигатели Евро-0, Евро-2, с общими катушками зажигания ставились «толстые свечи», под 21 свечной ключ. На двигателях Евро-3 и далее, с индивидуальными катушками зажигания — «тонкие свечи», под 16 свечной ключ.

Какие свечи стоят с завода

Свечи змз 405, 409 с завода идут чешского производства, бренд Brisk. Не буду далее упоминать всуе данного производителя, скажу только одно. За всю мою «моторную практику», я никогда не мог поставить данным свечам ничего выше «тройки», по школьной системе оценок. Поясню. Когда двигатель «никакой», то есть как ЗМЗ вышедший с конвейера, данные свечи свое пребывание худо бедно отрабатывают. Но когда речь заходит о чем-то более серьезном: повышение степени сжатия, работа на газу, форсирование – начинаются проблемы. Неравномерная работа двигателя, пропуски зажигания итд. Посему, вариант менять заводские свечи, на такие же новые не рассматривается в принципе.

Свечи змз 405, 409, конкретика

линейка «тонких» свечей
  1. Свечи Bosch. Данные свечи можно назвать «рабочей лошадкой». Идеальная замена заводской комплектации. Самое главное в них это соотношение цена-качество. Делаются они на заводе в России, поэтому цена за комплект сравнима с ценой «Brisk или наших свечей», а качество не в пример лучше. Замену данных свечей рекомендую делать вместе с заменой масла, то есть каждые 7-8 тыс км.
  2. Свечи Denso, серия TT. Технология Twin Tip. Два никелевых электрода, диаметром 1.5 мм. По утверждению производителя эффективность работы почти как у старших сестер, иридиевых свечей. А цена при этом осталась, как у обычных. По практике применения не могу сказать, что после установки этих свечей, двигатели заработали по-другому, но вот ресурс их работы действительно выше нежели обычных, прежде всего потому что со временем не изменяется искровой зазор. Интервал замены в два три раза продолжительнее, по сравнению с обычными свечами.
  3. Свечи Bosch, платиновая серия. Вокруг данных свечей ходит несметное количество слухов и мифов, в которых правды примерно половина. В чем на самом деле кайф, в так называемых платиноиридиевых свечах, кроме красивого дорогого названия. В ходе работы от одного электрода свечи до другого пробегает искра, и во время этого процесса из центрального электрода «выбивается» микрочастичка металла. Со временем это приводит к тому, что зазор между электродами увеличивается, до неприличных величин и энергии катушки уже подчас не хватает, чтобы держать хорошую равномерную искру. Поэтому электроды покрывают слоем редкоземельных металлов (платина, иридий) толщиной от 0,2 до 0,5 мм, в зависимости от покрытия. Как следствие этого, основным плюсом данных свечей является большой ресурс. Свечи змз 409, 405 этого типа, можно менять раз в 30-40 тыс км, при хорошем бензине и правильно работающем двигателе. Данные свечи сделаны на заводе в Германии.
  4. Свечи Bosch, многоэлектродные свечи. В данном случае четырехконтактные. Плюс данных свечей — это опять же ресурс. Но есть еще приятный бонус – это уверенный запуск в холодную погоду. Причем, я выдаю это не как информацию, скопированную с рекламных сайтов, а как результат моих 20 летних «юннатских наблюдений»)). Физику не обманешь, и искра конечно бьет одна, а не четыре. И бегает она по самому короткому расстоянию, до ближайшего крайнего электрода. Когда центральный электрод «выбивается» с одной стороны, искра начинает бежать к другому электроду, который становится ближним. В северных районах и зимой, свечи змз 405, 409 данного типа, однозначно выигрывают у одно контактных. Интервал замены, по факту выработки центрального электрода. Но можно сказать, что примерно 15-20 тыс км. А иногда просто по «сезону». Данные свечи производятся в Германии.

 

Свечи змз 409, 405, установка

термопаста и головки с магнитами

Я являюсь приверженцем итальянской моторной школы, но эксплуатационники и механики, лучше всего из немцев. Почти во всех немецких мануалах, посвященных двигателям говорится, что для монтажа свечей накала дизелей и свечей зажигания бензиновых двигателей, необходимо использовать специальные термические пасты. И в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке это надо делать, когда гбц сделана из алюминия. Есть три типа паст. Медная, алюминиевая и керамическая. Я не стал размениваться и вот уже много лет, пользуюсь керамической пастой. Верхняя граница температуры, при которой она коксуется — 1400 градусов. Скорее с гбц будет капать расплавленный алюминий, чем на своем месте пригорит свеча. Паста не дешевая, но одного тюбика хватает очень-очень надолго, на несколько десятков замен свечей.

Момент затяжки. Он в обязательном порядке указан на коробочке со свечами. Сто раз я видел, как в папуас-сервисах свечи тянули, чуть ли не колесными воротками. Это просто вредительство. Самое главное, что надо понять в этом процессе. Если конструктивно, на свече, находится уплотнительное кольцо, при монтаже, оно не должно размазываться в лепешку. То есть, должно быть «деформированным», но не смятым до упора. Попробуйте один раз затянуть свечи с помощью динамометрического ключа, с нужным моментом, чтобы его запомнить «мышечной памятью». А потом уже можно делать данную операцию уже обычными ключами.

Инструмент. Когда свечи находятся в открытом доступе, как например на вазовской классике или на змз 402, то проблем нет никаких. Но вот когда речь идет и 16-клапанных двигателях, это уже другой вопрос. В частности свечи змз 405, 406, 409 стоят в глубоких колодцах, и свечные ключи должны быть уже специальные. Если вы частный механик или просто обслуживаете машину сами, купите профессиональную свечную головку с магнитом. Поскольку данная операция проводится не каждый день, можно взять инструмент производителя среднего класса. В прайс листе они находятся в разделе «инструмент».

zmz-fr.ru

Замена свечей зажигания Газель двигатель 405 Евро 2, 406

Сегодня мы поговорим про свечи зажигания для автомобиля Газель с двигателями ЗМЗ-405 и 406. Какие марки свечей устанавливаются на данные типы двигателей, как проводить их замену.

На что влияют свечи зажигания

Многие автолюбители считают, что свечи зажигания являются не такими уж и значительными элементами системы зажигания, и от них особо ничего не зависит.

И действительно так может показаться, ведь они всего лишь элемент, который преобразует напряжение, подающееся от катушки, в искру, воспламеняющую горючую смесь в цилиндре. Но не все так просто.

От качества искры, проскакивающей между электродами, зависит качество и скорость сгорания топливной смеси, а это напрямую влияет на мощностные показатели и экономию топлива.

Поэтому если искра будет слабая из-за несоответствующего зазора между электродами, или вовсе будут пропуски по причине повреждения изолятора или потери герметичности, то часть топлива будет попросту вылетать «в трубу», не выполняя полезного действия.

Отсюда и потеря мощности, и нецелесообразный расход топлива.

Новые свечи зачастую решают основную проблему – отсутствие искры. Но важно учитывать, что выпускаются разные их модели, рассчитанные под определенные условия работы.

Поэтому на одних двигателях новый комплект свечей определенной марки может работать отлично, а уже на другом давать слабую искру, что будет влиять на качество сгорания топлива.

Далее разберем вопрос по соответствию свечей для двигателей, устанавливающихся на автомобили марки Газель.

Свечи, применяемые на Газель с двигателями ЗМЗ-405 и 406

Итак, на данном авто применяются стандартные по внешнему виду свечи с длинной резьбовой частью, и состоят они из центрального электрода, керамического изолятора, юбки и бокового электрода.

Это упрощенное описание конструкции, ведь современная свеча включает в себя дополнительно еще прокладки и уплотнительные кольца, резисторы и т. д.

В целом она может состоять из достаточно многих элементов.

Заводом-изготовителем предусмотрено использование на современных двигателях Газели (модели ЗМЗ-405 Евро 2 и ЗМЗ-406) свечей зажигания с отечественной маркировкой А14ВР.

Возможно также использование моделей А14ДВР и их аналогов как отечественных, так и зарубежных.

Особенностью данных свечей является зазор между электродами, который составляет 0,8 мм. Но это только внешняя особенность. Главным же является калильное число.

Данный показатель является характеристикой тепловых свойств данного элемента. Если проще, то это — способность разогреваться до критических температур при разных тепловых нагрузках.

Свечи А14, которые рекомендуются для использования на двигателях Газель, предназначены для использования на малофорсированных моторах с небольшой степенью сжатия.

Если брать свечи, рекомендуемые для установки на силовые агрегаты автомобилей ВАЗ, то они для Газелей не очень подойдут, поскольку у них калильное число составляет 17, а тепловой зазор между электродами у них – 1 мм.

Поэтому при использовании их вероятны пропуски, из-за которых стабильная работа силовой установки будет нарушена.

Что качается зарубежных производителей, то у них разделения по калильному числу нет, поэтому приобретая их, лучше заранее узнать маркировки свечей, соответствующих отечественным.

Ниже приведены лишь одни из самых популярных зарубежных производителей, маркировка которых соответствует отечественным А14ВР и А14ДВР:

  • Bosh – W8D, WR8D;
  • Brisk – LR17Y, LR17YC;
  • Champion – NR11Y, NR11YC;
  • NGK – BPR5E, BPR5ES;
  • Denso – W16EXP, W16EXP-U.

Периодичность замены, признаки неисправности

Заводом-изготовителем предусматривается замена свечей накаливания на 405 и 406 двигателях, устанавливаемых на Газель, через 30-50 тыс. км.

Однако работоспособность их зависит от многих факторов – качества топлива, правильности установки зажигания, целостности проводки и отсутствия пробоя ее на корпус.

Рекомендуется периодически проверять их состояние. Окрас цоколя свечи может указать на некоторые проблемы с работой систем силового агрегата.

При правильно установленном зажигании и качественном топливе цоколь должен иметь светло-коричневый цвет (в народе называемый «кирпичным», поскольку такой цвет имеет красный огнеупорный кирпич).

Черный же цвет может сигнализировать как о пропусках искры из-за неисправности, проблем с проводкой или нарушением зажигания, так и о нарушении смесеобразования в системе питания.

Явным признаком неисправности является образование оранжевого пояска на изоляторе свечи возле юбки. Появление такого пояска указывает на потерю герметичности и прорыв газов через нее.

Проверка свечей

Во время осмотра свечей желательно проверять их на работоспособность. Лучше всего это делать на специальном стенде, который производит проверку искрообразования под разным давлением, имитируя работу цилиндра.

Но можно проверить и простым способом, без использования стенда. Выкрученную свечу подключают к наконечнику провода высокого напряжения и юбкой касаются замассированного элемента, зачастую таким выступает крышка клапанного механизма.

Важно, чтобы поверхность, к которой прижимается юбка — не была окрашенной.

Далее включается зажигание и несколько раз проворачивается стартером коленчатый вал. При этом между электродами должна проскакивать яркая и мощная искра фиолетового цвета. Причем интенсивность искры должна быть высокой и не прерываться.

Слабая и блеклая искра может указывать на проблемы с системой зажигания или с самой свечой. Пропуски искры тоже недопустимы.

Последовательность замены

Замена свечей на двигателях ЗМЗ-405 и 406, применяемых на автомобилях Газель – операция достаточно проста и не требует особого инструмента.

Все, что понадобиться:

  • Ключ свечной с резиновым держателем внутри;
  • Вороток или отвертка;
  • Ветошь;
  • Новый комплект свечей.

Все работы лучше проводить на холодном или достаточно остывшем двигателе, чтобы не получить ожог при демонтаже свечей с двигателя.

Располагаются данные элементы на этих двигателях в головке, доступ к ним обеспечивается через технологические отверстия в крышке клапанов.

Вначале от свечных наконечников отсоединяются провода высокого напряжения. Важно учитывать, что за сами провода тянуть нельзя, а снимать их нужно посредством воздействия на уплотнительные колпачки.

В технологических отверстиях наконечники вверху удерживаются резиновыми заглушками.

Чтобы снять наконечник, эту заглушку нужно поддеть отверткой, после чего потянуть вверх сам наконечник.

Перед откручиванием свечи нужно внимательно осмотреть пространство вокруг нее на наличие сора и грязи, при надобности поверхность очистить и продуть насосом или компрессором, чтобы исключить попадание сора в цилиндры.

Далее свечной ключ надевается на свечу, и вращая ее против часовой стрелки, она выкручивается.

Сразу же нужно ее осмотреть на наличие уплотнительного кольца, если оно осталось на посадочном месте – извлечь его пинцетом.

Перед установкой нового элемента нужно его проверить на наличие уплотнительного кольца, проверить зазор, а также узнать, использовалась ли контактная гайка вверху на центральном электроде.

Если ее на старой свече нет, то с новой эту гайку тоже придется скрутить, иначе наконечник не оденется.

Новый элемент установить в ключ, где она будет удерживаться держателем.

Затем установить ее в посадочное место и закрутить с усилием, но не чересчур сильным, чтобы не сорвать резьбу.

После чего надеть на нее наконечник, и зафиксировать его заглушкой. И только после этого подсоединить провод высокого напряжения.

Все свечи на данных двигателях меняются последовательно – сначала на первом цилиндре, затем на втором и т. д.

Важно почитать: Иридиевые свечи зажигания, преимущества и недостатки.

Итог

Постоянный контроль и своевременная замена таких вроде незначительных элементов, как свечи обеспечат бесперебойную работу мотору, более легкий пуск и полную отдачу мощности.

autotopik.ru

Свечи змз 406, 405, 409. Различия старого и нового образца.

Тема статьи – свечи змз 406. Данную статью заставила написать путаница, которая творится по этому вопросу. Для двигателей змз 406, 405, 409, есть два типоразмера свечей. Под большой свечной ключ (21мм) и под маленький (16мм). Но очень часто народ просто не знает, какой стоит типоразмер. Надо как-то этот вопрос прояснить. Предлагаю следующую классификацию — свечи старого образца (толстые) и нового образца (тонкие).

Свечи змз 406, идентификация

Поскольку наш народ почти перестал сам чинить машины, вопрос о том, какие у вас в двигателе свечи, ставит людей в тупик. Я совсем не против того, что каждый должен заниматься своим делом, но иногда простенькие вещи надо знать, чтобы правильно заказать или купить расходники. Очень долго думал над тем, как по-простому, идентифицировать какие стоят свечи. Модель двигателя не говорит абсолютно ни о чем. Я сам не знал, что на первых выпусках змз 409, стоят «толстые» свечи, был уверен, что могут быть только «тонкие». На вопрос Евро-2, Е-3 или Е-4, народ тоже не всегда может ответить. Самым простым и понятным оказалась идентификация по катушкам зажигания. Если на клапанной крышке стоят две катушки – высоковольтные провода и свечи старого образца, если катушки индивидуальные – свечи нового образца. Вот тут уже трудно промахнуться.

Конкретика

Все-таки большая часть двигателей, на которых стоят свечи «старого образца», это змз 406. И большая их часть стоит на автомобилях волга, соболь и газель. Мой опыт работы показал следующую тенденцию. Или владельцам подобных авто нужен бюджетный вариант или один из лучших. Среднего не дано. Поэтому для комплектации заказов, я выбрал «обычные» свечи Bosch, и свечи Denso из линейки Nickel TT. Наши свечи и всякие разные Бриски, я даже не буду рассматривать, причина написана в статье про свечи «нового образца».

Свечи змз 406, Bosch

свечи старого образца, Bosch

Расходники подобного типа, я называю «честной рабочей лошадкой». Звезд с неба не хватает, но свою функцию от замены до замены, выполняет хорошо. И еще один момент чем мне всегда в свечах нравилась фирма Bosch, это дифференцированное ценообразование. Поясню. Есть несколько линеек свечей: обычные, платиновые, много контактные, итд. Есть градация по цене между разными по классу свечами.  Простую линейку свечей, Bosch всегда старается сделать очень доступной по цене. В магазинах это не всегда так, но это пусть останется на совести продавцов. Я в данном случае говорю об общем подходе. Данные свечи идут по каталогу именно для данных двигателей. Интервал замены, или вместе с заменой масла, или по состоянию. Но обязательно с замером расстояния между электродами. Рекомендуемый производителем зазор 0.8-0.9 мм.

Свечи змз 406, Denso

свеча старого образца, Denso

В 2010 году японский производитель Denso запатентовал и начал выпускать свечи зажигания по технологии TT (Twin Tip). Суть технологии, это тонкие электроды, не содержащие редкоземельных металлов (платина, иридий). Центральный электрод сделан из никеля. Но благодаря своей конструкции, воспламеняемость смеси и другие параметры очень близко подходят к свечам «платино-иридиевой линейки» у других производителей, оставаясь гуманными по цене. По своему опыту отмечу хороший запуск, в холодное время года. Свечи идут комплектом из 4 штук. Фото электродов свечи привожу ниже. Данные свечи имеют больший интервал замены, чем простая линейка, но тоже не вечны. Расчетный интервал рекомендуемый производителем 30-40 тысяч км. В условиях россии и нашего не самого лучшего бензина, я рекомендую менять данные свечи через 15 тыс км, то есть примерно один раз на две замены масла.

линейка свечей Nickel TT, электроды

Статьи в тему и совместно работающие детали:

Высоковольтные провода для свечей «старого образца»

Свечи зажигания «нового образца»

zmz-fr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *