Технические характеристики двигателя газ 3307 – ремонт, технические характеристики, мощность и объем

Содержание

ГАЗ 3307 технические характеристики, двигатель дизель, цена Б/У, фото, запчасти, схемы

ГАЗ 3307 – российский автомобиль, выпускаемый Горьковским автозаводом. Данная модель относится к сегменту среднетоннажных бортовых грузовиков. Производство первых версий машины началось в конце 1990-го года. Автомобиль является заднеприводным и имеет весьма неплохие характеристики проходимости, за что и ценится российскими потребителями. Главный рынок сбыта ГАЗ 3307 – российские частные компании и государственные заказы. Небольшими партиями машина отправляется и на экспорт (преимущественно, в страны СНГ).

История модели и назначение

ГАЗ 3307 – популярный российский грузовой автомобиль, производство которого осуществлялось Горьковским автозаводом. Выпуск машины начался в 1989 году и продолжается в настоящее время. Модель стартовала очень удачно, но довольно быстро утратила популярность. После развала СССР автомобиль заметно потерял в спросе, и его крупносерийное производство прекратилось. ГАЗ 3307 серьезно проигрывал конкурентам того времени и вскоре был заменен на более совершенную модель – ГАЗ 3309. Однако полностью выпуск грузовика не остановился. Горьковский автозавод продолжает поставлять специальные версии для государственных структур (единичные заказы). Карбюраторные ГАЗ 3307 также экспортируются на белорусский рынок.

ГАЗ 3307 является преемником популярного в СССР автомобиля ГАЗ 53. К концу 1980-х годов данный грузовик серьезно устарел, ему требовалось обновление. Это и послужило толчком к началу создания принципиально новой модели. Автомобиль проектировался для работы на дорогах с твердым покрытием. ГАЗ 3307 относится к четвертому поколению продуктов Горьковского автозавода. В него также входят автомобили ГАЗ 3309, ГАЗ 3306 и ГАЗ 4301.

Одним из приоритетов при создании модели считалась масштабная унификация по основным элементам и узлам с предшественником. В результате модели достались многие детали ГАЗ 53. Подобное решение облегчило техническое обслуживание автомобиля и сократило себестоимость. При этом ГАЗ 3307 по многим характеристикам превзошел ГАЗ 53. Капотная компоновка у грузовика сохранилась. Главным отличием машины стала улучшенная кабина и новое оперение. В салоне появилось больше места, добавились вентиляция и отопление. Незначительные преобразования затронули и силовые установки.

На Горьковском автозаводе ГАЗ 3307 позиционировали в качестве переходного варианта, который в будущем должны были заменить дизельные версии с повышенной экономичностью. Предприятие вскоре само стало выпускать дизельные моторы.

Производство карбюраторной версии ГАЗ 3307 окончательно завершилось в начале 1990-х годов. Дизельные версии также теряли популярность с каждым годом, потому вскоре выпуск их стал нерентабельным. Сейчас завод предлагает исключительно бензиновые модификации грузовика (выпуск только под заказ). Основу ГАЗ 3307 применяют для создания автомобилей специального назначения. При этом конструкция прицепа позволяет транспортировать объемные и тяжелые грузы.

ГАЗ 3307, несмотря на большие габариты, весьма маневренное транспортное средство, потому передвигаться по городскому потоку на нем довольно просто. Также модель хорошо чувствует себя и на бездорожье. Эксплуатировать автомобиль можно в любых климатических условиях, что для России особенно важно. Именно выносливость является главным достоинством модели.

Основное предназначение ГАЗ 3307 – перевозка различных грузов. Большое наличие надстроек позволяет подобрать необходимую для конкретных задач технику. На базе модели делают автовышки, молоковозы, автокраны и мусоровозы, что существенно расширяет сферу применения автомобиля (общие грузоперевозки, строительная отрасль, коммунальное хозяйство, народное хозяйство).

Технические характеристики

Габаритные размеры ГАЗ 3307:

  • длина – 6550 мм;
  • ширина – 2380 мм;
  • высота – 2350 мм;
  • дорожный просвет – 265 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • колея задняя – 1690 мм;
  • колея передняя – 1630 мм;
  • длина платформы – 3490 мм;
  • ширина платформы – 2170 мм;
  • высота платформы – 510 мм.

Полная масса автомобиля составляет 7850 кг, снаряженная масса – 3200 кг. Автомобиль способен перевозить до 4500 кг груза.

Прочие характеристики и расход топлива:

  • максимальная скорость 90 км/час;
  • разгон до 80 км/час – 64 сек;
  • расход топлива при 60 км/час – 19,6 л/100 км;
  • расход топлива при 80 км/час – 26,4 л/100 км;
  • объем топливного бака – 105 л;
  • максимальный преодолеваемый подъем – 25%.

Для ГАЗ 3307 используются диски размерностью 152Б-508, шины – 8,25R20.

Двигатели

Линейка силовых установок автомобиля состоит из 3 двигателей:

  • 8-цилиндровый V-образный 4-тактный бензиновый агрегат ЗМЗ-5231.10 с карбюраторной системой питания и жидкостным охлаждением. Данный мотор имеет клапанный механизм OHV, систему рециркуляции отработанных газов и алюминиевые блоки. Он относится к экологическому классу «Евро-3». Параметры двигателя: рабочий объем – 4,67 л, номинальная мощность – 91,2 (124) кВт (л.с.), степень сжатия – 7,6, масса – 275 кг, максимальный крутящий момент – 3000-3400 Нм. Для мотора используется бензин Аи-80 или А-76. При дополнительной регулировке возможно применение топлива Аи-92.
  • 4-цилиндровый рядный 4-тактный дизель «ММЗ Д-245» с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и охладителем наддувочного воздуха. Агрегат соответствует экологическому классу «Евро-4». Параметры: рабочий объем – 4,75 л, номинальная мощность – 92,2 (125,4) кВт (л.с.), степень сжатия – 17, масса – 430 кг, максимальный крутящий момент – 1800-2100 Нм.
  • 4-цилиндровый рядный 4-тактный дизельный двигатель «ЯМЗ-5344» с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и охладителем наддувочного воздуха. Мотор относится к категории «Евро-4». Параметры: рабочий объем – 4,43 л, номинальная мощность – 99 (134,5) кВт (л.с.), степень сжатия – 17,5, максимальный крутящий момент – 1900-2100 Нм.

Опционально устанавливается предпусковой подогреватель.

Устройство

ГАЗ 3307 имеет одновременно простую и продуманную конструкцию. Агрегат грузовика дополняет надежная трансмиссия. 4-ступенчатая механическая коробка передач работает совместно с зависимыми подвесками, представленными совокупностью шестерней и валов. Переключение скоростей реализовано за счет сцепления. Корпус трансмиссии имеет вторичный и первичный валы. Последний соединяется с маховиком силовой установки, первый – управляет вращением колес. Для управления 1-ой и 2-ой передачами применяется рычаг переключателя, 3-ей и 4-ой – муфта. В нее также заливается и сливается масло. Отверстие для заливки располагается сбоку чугунного корпуса, для слива – внизу. Индикатором окончания заливки служит отверстие, выполненное сбоку корпуса. Когда из него начинает течь избыток жидкости, то заливку нужно завершать.

Тормозная система ГАЗ 3307 считается одной из наиболее надежных. Она включает в себя тормоза и гидропривод. В состав системы также входят 2 тормозных контура. Один выполняет роль запасного тормоза. У каждого контура имеется гидровакуумный усилитель и вакуумный баллон с запорным клапаном. За счет вакуумных баллонов достигается независимое питание контуров. Контроль количества вакуума осуществляется посредством особых вакуумных датчиков, оборудованных красными сигнализаторами. Когда объем вакуума достигает минимального значения, лампа сигнализатора начинает гореть. Стояночный тормоз является механическим и устанавливается на трансмиссии.

Рулевое управление реализовано в виде червячного механизма с глобоидальным червяком с трехгребневым роликом. В отличие от более старых моделей в конструкцию рулевого управления был добавлен гидроусилитель руля (устанавливался в некоторые модификации). Сам механизм практически не претерпел изменений. Лишь с появлением ГАЗ 3309 модель ГАЗ 3307 начали оснащать новым рулевым механизмом (винт – шариковая гайка), снижающим усилие на руле.

Вместо старого генератора, используемого в ГАЗ 53, на данном автомобиле применена более совершенная версия с электронным интегрированным регулятором напряжения. По характеристикам он превосходил предшественника, но имел ряд минусов: при контакте в клеммах аккумулятора электроника могла выйти из строя (восстановить ее было уже нельзя). Ситуацию спасал лишь новый регулятор напряжения, который вскоре стал обязательным спутником собственников ГАЗ 3307. Схожие проблемы возникали с блоком электронного зажигания. Здесь регулярно ломался транзистор.

Схема электрооборудования ГАЗ 3307 цветная с описанием

Нажмите на фото, чтобы посмотреть в полном размере

gruzovo.com

технические характеристики, вес и размер, ТТХ двигателя

ГАЗ-3307 — популярнейшие советские и российские грузовики средней грузоподъемности, введенные взамен устаревшему ГАЗ-53 на предприятии в Горьком (Нижнем Новгороде). Эта модель с незначительными изменениями, производится до настоящего времени для армейских нужд и экспорта в Беларусь. Рассмотрим особенности данной машины, историю ее создания, преимущества и недостатки конструкции.

Об истории создания

Учитывая несовершенство и устаревшие характеристики ГАЗ-53, еще с 1966 года началась разработка машин, призванных заменить эти грузовики. В первоначальных планах разработчиков входила модернизация автомобиля существующей конструкции. Но после выпуска в 1972 году первых опытных образцов, получивших наименование ГАЗ-53-11, стало ясно, что необходима принципиально новая машина, чтобы удовлетворить растущие потребности народного хозяйства.

В описываемый период Советский Союз начал закупать тяжелые машины западно-германского производителя Клекнер-Хумбольдт-Дойц. Эта техника не выглядела выдающейся по европейским стандартам, но прекрасно показала себя в условиях сурового сибирского климата и получила признание советских специалистов.

Разработку грузовика на дизельном моторе с воздушной системой охлаждения признали перспективным направлением. Автомобиль ГАЗ-4301 на уровне первых опытных образцов был разработан к 1979 году. Следующая партия опытных грузовиков вышла в 1981 году.

Доработка ГАЗ-3307 завершилась в конце 1986-го, а спустя еще три года приступили к серийному производству автомобиля с бензиновым двигателем.

Интересно! Выпуск этих автомашин продолжается по сей день. Небольшой перерыв, связанный с необходимостью модернизации силовой установки на предмет соответствия современным экологическим стандартам, потр

militaryexp.com

Двигатель ГАЗ-3307

Подробности

Технические характеристики карбюраторного двигателя грузовика ГАЗ-3307.

Краткое описание.

 Двигатель ЗМЗ-511 и его модификации, применяется для установки на грузовые автомобили средней грузоподъемности, такие как — ГАЗ–53, ГАЗ-66, ГАЗ–3307. ЗМЗ-511 – это модернизированный ЗМЗ-53а, 53-11.

 В двигателе применены головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами. Данные головки обеспечивают степень сжатия 7,6:1, против 6,7:1 у старых двигателей. Двигатель ЗМЗ-513 является модификацией 511-го предназначенной для более сложных условий эксплуатации (для военной техники, для перевозки грузов в сельской местности и в других тяжелых условиях). Двигатель имеет ряд отличий в конструкции, такие как поддон специальной формы под ведущий мост, экранированное исполнение элементов электрооборудования и др. Мощностные и моментные характеристики одинаковые. Двигатель ЗМЗ-513 отличается большим весом – 275 кг.

Во всех моторах применена система рециркуляции отработавших газов для снижения выброса вредных веществ в атмосферу. Двигатели имеют картер сцепления под унифицированную КПП.

 Для улучшения технических характеристик в двигатель ЗМЗ-511.10 были внесены следующие конструктивные изменения:
  • головка цилиндров выполнена с винтовыми впускными каналами, высокотурбулентными камерами сгорания; 
  • распределительный вал с измененными фазами и угловым располо­жением кулачков; 
  • блок цилиндров имеет бесшиповое крепление крышек коренных под­шипников и усиленный фланец крепления картера сцепления; поршни изготавливаются с бочкообразным профилем юбки и проточ­ками под компрессионные поршневые кольца высотой 2 мм; верхние компрессионные поршневые кольца выполнены из высокоп­рочного чугуна; 
  • усилен ведомый диск сцепления;  
  • усилен чугунный кронштейн передней опоры двигателя; 
  • Для уменьшения вредных выбросов в атмосферу, так же, используется система рециркуляции отработанных газов. Двигатель предназначен для установки на грузовые автомобили средней грузоподъемности. 

 

Двигатель модель: ЗМЗ-511.10

  • Описание: V-образный, 8-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением, с карбюраторной системой питания и системой рециркуляции отработанных газов (СРОГ), клапанный механизм OHV, алюминиевые блок и ГБЦ, третий экологический класс (Евро-3).
  • Рабочий объем, л: 4,67
  • Степень сжатия: 7,6
  • Мощность брутто л.с.: 125
  • Мощность (кВт): 91,2 
  • Оборотов мин: 3200—3400 макс.
  • Крутящий момент брутто,: кГс·м (Н·м) / об/мин 30,5 (298) / 3000—3400
  • Минимальный удельный расход топлива: г/лс·ч (г/кВт) 240 (313)
  • Масса, кг: 275
  • Топливо: автомобильный бензин А-76 «Нормаль» или АИ-80 «Стандарт».

При соответствующей регулировке зажигания допустимо применение бензина АИ-92 «Регуляр».

Добавить комментарий

gaz3307.ru

История создания модели грузовика ГАЗ 3307

Разработка конструкций грузового автомобиля Газ – 3307 пришла на начало 80 –х  годов.

Вернуться к оглавлению

Начало производства

Тогда просматривалась широкая информация по агрегатам и узлам данных автомобилей, рассматривалось производство силовой установки и шасси, такие части, по предположениям перешли от автомобиля Газ – 5312.  Это позволило сделать автомобили намного дешевле, чем хотели сделать изначально, а также значительно лучше стали решения об эксплуатации авто, его ремонту и техническому обслуживанию.

Этот автомобиль  смог получить достаточно современную и просторную  двухместную кабину.Она была оборудована эффективной системой отопления и вентиляции.  В отличии от автомобилей, выпускавшихся до Газ – 3307, в конструкцию этого автомобиля впервые  вошёл гидроусилитель руля. 

В конце 1988 года  началось серийное производство Газ – 3307, вместимость которого составляла 5 тонн, а мощность карбюраторного двигателя была 130 л. с.

Вернуться к оглавлению

Серийное производство

Серийное производство на ГАЗе было развёрнуто в 1991 году с дизелем цилиндрической формы воздушного охлаждения ГАЗ- 543, с мощностью 130 л. с., который выпускался  по лицензии немецкой фирмой Deutz. А также было раскрыто производство сельскохозяйственного самосвала ГАЗ- 4508 только для работы в составе. У моделей 3307 и 4302 колёса при конструктивных различиях не взаимозаменяемые.


Эти автомобили по внешнему виду практически похожи. Производство ГАЗ-4302 длилось до 1995 года. Итого, семейства грузовиков ГАЗ- 4302 было произведено почти30 тысяч. Вернуться к оглавлению

Модель ГАЗ 3306

Выпуск по замене модели ГАЗ-53 был освоен в 1992 году. Это грузовик ГАЗ-3306, вместимостью в три тонны, с дизелем – 4 цилиндрической формы воздушного охлаждения, при мощности 85 л. с.  По одним из данных, модель ГАЗ-53 была выпущена с ограничением по количеству серий. До 1994 года продолжалось производство модели ГАЗ- 3306.

Вернуться к оглавлению

Модели ГАЗ 3307, 3308 и 3309

При освоении ГАЗ с 4 дизелем цилиндрического воздушного охлаждения в 1994 году  появилась модель ГАЗ- 3308 , его грузоподъёмность составляла 5  тонн, полностью переоборудованная по кабине и ходовой части, в сравнении с техническими характеристиками ГАЗ 3307.

Эта модель полностью вывела с конвейера грузовик модели 3307 в середине 1995 года. Собственное производство дизелей  модели 3309 было признано не экономическим в середине 1996 года и поэтому выпуск такой модели был остановлен до 2000 года. Вместо этого на производстве восстановилась разработка модели ГАЗ- 3307.


На модель ГАЗ-3307  с 2005 года производят установку дизельных и бензиновых двигателей. Фактически, в 2008 году был остановлен выпуск крупносерийной модели 3307.   С 2009 года грузовики данной модели преимущественно оснащаются дизелем ММз.

avtomobilgaz.ru

технические характеристики, устройство, фото и видео

Самосвал ГАЗ-3307 – неприхотливая и надежная самоходная машина четвертого поколения семейства «Газонов». Так слегка шутливо называют шоферы грузовики марки ГАЗ с оленем на логотипе, выпуск которых начался в шестидесятые годы прошлого века.

Самосвал ГАЗ-3307

«Родителями» грузового автомобиля ГАЗ-3307, на базе которого и создан данный самосвал, являются конструкторы Горьковского автомобильного завода. Машина пришла на замену модели ГАЗ-53, к девяностым годам изрядно устаревшей. Потребовалось улучшить технические параметры и обновить дизайн.

Первый образец нового самосвала сошел с конвейера в 1989 году, а уже к концу этого года наладили серийное производство. Позже этот агрегат несколько потеснила модель ГАЗ-3309 с дизельным мотором. Но в 2008 году ГАЗ-3307, получивший новый карбюраторный двигатель усиленной мощности, вновь стал выпускаться (вплоть до 2012 года).

Назначение

Газ—3307 дизель  предназначен для перевозки и быстрой разгрузки всевозможных сыпучих веществ. Особенно удобно его использовать в сельском хозяйстве, так как он неплохо преодолевает грунтовые дороги, перевозя зерно, картофель, свеклу, сено и прочие дары полей. Пока были еще живы колхозы, такие самосвалы являлись непременным атрибутом каждого машинного двора.

Впрочем, и сегодня ГАЗ-3307 успешно используют фермеры. Годятся подобные машины и для перевозки различных строительных материалов – например, щебня, песка, гравия, керамзита.

Фото самосвала ГАЗ-3307

Особенности

Шасси и карбюраторный узел автомобиль получил от своего предшественника – ГАЗ-53. Его основные черты:

  • Мощный мотор, позволяющий двигаться с неплохой скоростью (до 90 километров в час). Для быстрого прогрева двигателя в холодную пору внедрен предпусковой подогреватель.
  • Ведущий задний мост и трехходовая коробка передач механического типа (вперед передач имеется четыре, а назад – одна).
  • Просторная кабина на два места с панорамным стеклом большой обзорности, отоплением и вентиляционной системой. Удобное мягкое сиденье регулируется, окна открываются механически.
  • Увеличенный дорожный просвет, позволяет легко переезжать вброд небольшие речки и не увязать в грязи в непогоду.

  • Самосвал стал обладать большей грузоподъемностью — она увеличилась до 4,5 тонн.
  • Большой бак для горючего – 105 литров.

Устройство

Кузов

Опрокидывается металлический кузов гидравлическим путем, а электропневматический механизм управляет данным процессом. Кузовная платформа снабжена тремя откидывающимися бортами. Закрывать их нужно вручную, а для управления платформой служат рычаги в кабине.

В зависимости от конструкции данные самосвалы могут разгружаться двумя способами. В первом случае платформа откидывается назад, наклоняясь на 50 градусов. Второй вариант удобнее, он предполагает разгрузку в три стороны (назад, влево и вправо). Наклон платформы вбок достигает 45 градусов.

Габаритные размеры самосвала ГАЗ-3307

Двигатель

Мощный четырехтактный мотор с восемью цилиндрами, расположенными в виде буквы «V», работает на бензине. Пригодны марки АИ-80 или АИ-76. Если использовалось горючее с более высоким октановым числом, то систему зажигания (она здесь бесконтактная) надо было предварительно подрегулировать. Имеется предпусковой подогреватель.

Система охлаждения у мотора жидкостного типа, а отработанные газы проходят для очистки через рециркуляционное устройство. Имеется клапанный механизм OHV, расположенный в верхней части двигателя. У алюминиевых головок блока цилиндров входные каналы винтовой формы, а камеры сгорания – высокотурбулентные. Смазка идет двумя способами: с помощью разбрызгивания и под давлением.

Рулевое управление

У этой машины руль управляется только механическим путем – гидроусилителя у него не имеется. Рулевая колонка трехшарнирного типа присоединена с помощью четырех болтов к кронштейну, на котором находятся тормозные педали и педали сцепления. Для поворота вала руля служат два подшипника. Обе трубчатые рулевые тяги закреплены на шарнирах, которые не регулируются.

Передача червячного типа состоит из глобоидного червяка и ролика с тремя гребнями. Они соединены таким образом, что при движении машины по прямой свободный поворот руля невозможен.

Если же необходимо повернуть вправо или влево, то возникает угол свободного поворота (его максимальное значение составляет 30 градусов). Самосвал движется в нужном направлении, при этом отсутствует виляние у передних колес.

Тормоза

У машины имеется три системы тормозов:

  1. Рабочая система воздействует на все колодочные механизмы колес агрегата (на каждую ось по отдельности). В каждом из двух контуров у нее стоит гидровакуумный усилитель, а также питающий вакуумный баллон с клапаном. Движение поршней общего тормозного цилиндра осуществляется путем нажатия на тормозные педали. В результате в гидроприводе создается избыточное давление, что вызывает срабатывание барабанных тормозов.
  2. Запасная система служит в качестве резерва. Она представляет собой отдельный контур рабочей системы.
  3. Стояночная система работает только с задними колесами машины. Она нужна при удерживании машины на уклоне, а также во время стоянки. Ее привод – механический, тросовый. Включается рычагом.

Электрика

Однопроводная электрическая система с генератором переменного тока, выпрямителем и транзисторным регулятором напряжения выдает 12 В. Также имеется аккумуляторная батарея емкостью 75 А·ч, которая через выключатель связана с корпусом агрегата. Электроэнергия питает фары, передние и задние фонари, предпусковой подогреватель, стартер, стеклоочиститель, зажигание.

Технические характеристики

Технические характеристики автосамосвала ГАЗ-3307:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя ЗМЗ-511.10
Скорость движения (максимум) 90 км/ч
Грузоподъемность 4,5 т
Мощность двигателя (номинальная) 92 кВт
Частота вращения 3200 об/мин
Число цилиндров двигателя 8 шт.
Диаметр цилиндра 9,2 см
Ход поршня 8 см
Рабочий объем 4,25 л
Объем бака для горючего 105 л
Расход горючего на 100 км (скорость 60 км/ч) 19,6 л
Расход горючего на 100 км (скорость 80 км/ч) 26,4 л
Размер передней колеи 1,7 м
Размер задней колеи 1,56 м
Колесная база 3,77 м
Просвет под задним мостом 0,265 м
Просвет под передней балкой 0,347 м
Тормозной путь (скорость 60 км/ч) 36,7 м
Вес (полный) 7,85 т
Вес (снаряженный) 3,2 т
Ширина 2,33 м
Высота по кабине 2,35 м
Длина 6,33 м
Тип кузова разгружаемый на 3 стороны
Размеры кузова внутри (длина, высота, ширина) 3,52х0,52х2,28 м
Объем кузова (борта стандартные) 5 м3
Объем кузова (борта надставлные) 10 м3
Площадь днища кузова 8 м2

Видео обзор самосвала ГАЗ-3307:

allspectech.com

Самосвал ГАЗ-3307 — подробные технические характеристики

Российский автомобиль ГАЗ-3307 самосвал относится к четвёртому поколению среднетонажных машин, которые были выпущены Горьковским автомобильным заводом. Бортовой вариант сошел с конвейера в 1989 году. Позже, в 1994 году предприятие перешло на производство новой модели 3309, в которой был предусмотрен дизельный мотор.

Автомобиль ГАЗ-3307

Немного истории

Руководство Горьковского предприятия, первым на территории бывшего Союза в середине 80-х годов прошлого столетия осознали, что российский автопром, он назывался тогда советский, нужно срочно модернизировать и подводить под мировые стандарты. В спешном порядке усовершенствовались автомобили третьего поколения. Всем было ясно, что нужно срочно запускать машину с новыми техническими данными. Вследствие этого появился новый ГАЗ-3307 дизель самосвал. Производители поняли, что основные технические узлы и компоненты машины морально устарели, требовалось не только улучшить действующий ряд моделей, но и создать машину совершенно с иными техническими характеристиками.

В конце 1989 года удалось выпустить первый автомобиль ГАЗ САЗ-3307 самосвал, который имел мотор производства ЗМЗ, а колёсная формула соответствовала схеме 4 х 2. Грузоподъёмность машины была 4,5 тонны, транспортное средство предназначалось для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием.

Подробнее о технических параметрах автосамосвала ГАЗ 3307

Визуально машину можно узнать по специфической конструкции кабины, рассчитанной на 2 места – водитель и пассажир. Для водителя система управления техникой является достаточно понятной. Кабина имеет ряд параметров:

  • Двери имеют мягкую привлекательную обивку.
  • Сиденья регулируются.
  • Имеется система вентиляции и охлаждения.
  • Приборная панель интуитивно понятная и не доставляет дискомфорта во время эксплуатации машины.

Дополнительным плюсом техники является откидной борт в 3 положениях.

В таблице приведены подробные технические характеристики ГАЗ-3307 самосвал:

Параметр Данные
Типовой двигатель ЗМЗ-511.10
Максимальная скорость 90 км\час
Грузоподъёмность 4,5 тонны
Мощность машины 92 кВт
Частота вращения 3200 об/мин
Количество цилиндров 8 единиц
Диаметр цилиндра 9,2 см
Параметр хода поршня 8 см
Рабочий объем двигателя 4,2 литра
Заправка бака для ГСМ 105 литров
Расход топлива на 100 км, скорость 60 км\час 19,6 литра
Расход топлива на 100 км, скорость 80 км\час 26,6 литра
Габариты ГАЗ 3307 самосвал по длине 6330 мм
Высота машины 2350 мм
Ширина самосвала 2330 мм
Колёсная база 3770 мм
Тормозной путь при скорости 60 км\час 36,7 метров
Тип кузовного исполнения Разгрузка на 3 стороны
Внутренний размер кузова (ДхВхШ) 3520х520х2280 мм
Объем внутренний для стандарта 5 м3
Объем кузова с дополнительным оборудованием 10 м3
Размерная площадь днища кузова 8 м2
Просвет для заднего моста 265 мм
Просвет для переднего моста 347 мм

Машина имеет рессорный вариант подвески для колёс, причём для передних включены рессорные амортизаторы гидравлического типа. Для рулевого управления можно охарактеризовать принцип управления по системе «винт – шариковая гайка». Такая версия позволяет значительно снизить напряжение руля, при этом в техкомплект входит усилитель руля. Если для машины в качестве топлива используется газ, то максимальный расход составит 240 г/лс/ч.

Автомобиль ГАЗ-3307

Стоимость машины зависит от некоторых принципиальных параметров. Они оказывают существенное влияние на окончательную цену авто, учитывается:

  • Наличие базовой и вспомогательной комплектации.
  • Модификационная линейка самосвала.
  • Возможный пробег машины.

Коробка передач

Достаточно простая схема работы коробки передач, включающая 4-х ступенчатую вариацию исполнения с зависимыми подвесками. В совокупности представляют собой комплектацию валов и шестерней. Качественная конструкция сцепления позволяет оперативно переключать скоростной режим машины.

В корпусе имеется как первичный, так и вторичный компонент конструкции вала, причём основная функция 1 вала взаимодействует с маховиком, а 2 вал взаимодействует с системой управления за вращением колёс.

Для того чтобы включить 1 или 2 скорость, используют стандартный рычаг переключателя, а для 3-й и 4-й применяют муфту.

Тормозной комплекс

В данном узле машины имеется полноценный гидропривод и тормозной комплекс. В его состав входят 2 полноценных варианта контура тормозов. Причём один контур всегда выполняет роль запасного. Каждый технологический контур имеет вакуумный баллон, в котором предусмотрен запорный клапан и усилитель гидровакуумного типа.

Автономное и независимое питание контуров осуществляется за счёт баллонов вакуумного вида. Количество вакуума внутри баллона регулируется специальными датчиками, которые подают оперативный сигнал в виде светового индикатора. Если вакуум имеет меньший параметр мощности, автоматически загорается красная лампочка.

Карбюратор

Это важный узел любого автомобиля. На самосвале ГАЗ-3307 внедрён карбюратор серии К-135. Важной характеристикой карбюратора является инерционный фильтр с элементами воздушно-капельного принципа действия. За счёт этого узла обеспечиваются основные технические данные устройства и работа машины. Фактическая топливная смесь внутри карбюратора появляется за счёт эффективного смешивания воздуха с бензином. На качественную пропорцию состава влияет параметр диаметра жиклёров и диффузоров. Карбюратор имеет две камеры и два типа дроссела. Регулировка обеспечивается при помощи винтового механизма, который регулирует подачу и настройку топливно-воздушной массы.

Мотор

В качестве мотора используется серийная разработка ЗМЗ-511.10, являющаяся 4-тактным вариантом, имеющая 8-ми цилиндровое исполнение. Параметр степени сжатия составляет 7,6 литров, а общий рабочий объем мотора 4,67 литра. Немаловажным параметром качества эксплуатации машины является выбор соответствующего типа топлива.

Смазку необходимо осуществлять серийными типами М-8В или М-6/10В. Если на улице низкотемпературный режим, то используется АСЗп-6. При температуре до -25 С для карбюраторной части желательна смазка ТАП-15. Серийный ряд ТАП-10 лучше всего подойдёт для интервала -20 С..-30 С. Для особо низкотемпературных режимов лучше всего использовать ТСп-15К, причём в разбавленном варианте с дизелем. Для амортизационных компонентов применяют серию ГСМ — АЖ-12Т.

Общая рекомендация! В любой период года заливайте в картер масло типа ТСп-14гип. Если температура на улице ниже, чем -30С, то подойдёт Сз-9гип.

Автомобиль ГАЗ-3307

Заключение

Популярность самосвала ГАЗ-3307 можно сравнить разве что с КАМАЗ, который пользуется повышенным спросом. Одним из плюсов, в сравнении с КАМАЗом, является невысокая стоимость машины. Аренда самосвала ГАЗ-3307 обойдётся гораздо дешевле. У КАМАЗа есть особенность. Машина предназначается для больших производственных задач, в то время как ГАЗ используется в народном хозяйстве. Автосамосвал стал незаменимым помощником в сельском хозяйстве и в строительной сфере. Ремонтопригодность весомый плюс ГАЗ. Практически в каждом регионе страны можно найти сертифицированную станцию техобслуживания, которая выполнит любой ремонт в соответствии с критериями завода производителя из Нижнего Новгорода (Горький). Дополнительным положительным моментом является и то, что, несмотря на почти 30 летнюю историю, автомобиль до настоящего времени не снят с производства.

Видео-обзор авто ГАЗ-3307

Марина

Дата публикации:

Январь 10, 2018

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

ospetstehniki.ru

ТТХ карбюраторного двигателя грузовика ГАЗ-3307

Подробности

Технические характеристики карбюраторного двигателя грузовика ГАЗ-3307.

Краткое описание.

 Двигатель ЗМЗ-511 и его модификации, применяется для установки на грузовые автомобили средней грузоподъемности, такие как — ГАЗ–53, ГАЗ-66, ГАЗ–3307. ЗМЗ-511 – это модернизированный ЗМЗ-53а, 53-11.

 В двигателе применены головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами. Данные головки обеспечивают степень сжатия 7,6:1, против 6,7:1 у старых двигателей. Двигатель ЗМЗ-513 является модификацией 511-го предназначенной для более сложных условий эксплуатации (для военной техники, для перевозки грузов в сельской местности и в других тяжелых условиях). Двигатель имеет ряд отличий в конструкции, такие как поддон специальной формы под ведущий мост, экранированное исполнение элементов электрооборудования и др. Мощностные и моментные характеристики одинаковые. Двигатель ЗМЗ-513 отличается большим весом – 275 кг.

Во всех моторах применена система рециркуляции отработавших газов для снижения выброса вредных веществ в атмосферу. Двигатели имеют картер сцепления под унифицированную КПП.

 Для улучшения технических характеристик в двигатель ЗМЗ-511.10 были внесены следующие конструктивные изменения:
  • головка цилиндров выполнена с винтовыми впускными каналами, высокотурбулентными камерами сгорания; 
  • распределительный вал с измененными фазами и угловым располо­жением кулачков; 
  • блок цилиндров имеет бесшиповое крепление крышек коренных под­шипников и усиленный фланец крепления картера сцепления; поршни изготавливаются с бочкообразным профилем юбки и проточ­ками под компрессионные поршневые кольца высотой 2 мм; верхние компрессионные поршневые кольца выполнены из высокоп­рочного чугуна; 
  • усилен ведомый диск сцепления;  
  • усилен чугунный кронштейн передней опоры двигателя; 
  • Для уменьшения вредных выбросов в атмосферу, так же, используется система рециркуляции отработанных газов. Двигатель предназначен для установки на грузовые автомобили средней грузоподъемности. 

 

Двигатель модель: ЗМЗ-511.10

  • Описание: V-образный, 8-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением, с карбюраторной системой питания и системой рециркуляции отработанных газов (СРОГ), клапанный механизм OHV, алюминиевые блок и ГБЦ, третий экологический класс (Евро-3).
  • Рабочий объем, л: 4,67
  • Степень сжатия: 7,6
  • Мощность брутто л.с.: 125
  • Мощность (кВт): 91,2 
  • Оборотов мин: 3200—3400 макс.
  • Крутящий момент брутто,: кГс·м (Н·м) / об/мин 30,5 (298) / 3000—3400
  • Минимальный удельный расход топлива: г/лс·ч (г/кВт) 240 (313)
  • Масса, кг: 275
  • Топливо: автомобильный бензин А-76 «Нормаль» или АИ-80 «Стандарт».

При соответствующей регулировке зажигания допустимо применение бензина АИ-92 «Регуляр».

gaz3307.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о