Как снять и почистить форсунки на ВАЗ-2110: фото и видео
Всем известно, что на заправочных станциях заливают не всегда качественный бензин. Этот факт значительно влияет на работоспособность мотора, а также износ запасных частей, особенно фильтров и форсунок. Поскольку, чистка в автосервисе стоит не дёшево, то многие автолюбители, зачастую, проводят операцию своими руками.
Видеоматериал о том как просто промыть форсунки в домашних условиях:
Содержание
- 1 Процесс очистки форсунок на ВАЗ-2110
- 1.1 Способы чистки
- 1.2 Признаки неисправности
- 2 Выводы
Процесс очистки форсунок на ВАЗ-2110
Перед чисткой необходимо осознать, что автомобилист знает конструкцию и принцип работы узла, а также степень ответственности за все проделанные операции и их последствия. Если такой уверенности нет, то рекомендуется обратиться в автосервис.
Форсунки Бош для ВАЗ-2110.
Для начала, необходимо провести демонтаж элементов с топливной магистрали и вовсе снять их с автомобиля. Сделано это для удобства совершение операций. Итак, приступим к разборке узла и демонтажу:
- Мотор остыл, и можно начать проводить операции. Обесточиваем топливный насос. Сделать это можно, отключив предохранитель, или сняв колодки проводов с разъёма питания.
- Снижаем давление в топливной магистрали.
Отсоединяем питание с топливного насоса и сбрасываем давление.
- Полностью снимаем клемму с АКБ, поскольку придётся снимать рампу в сборе.
Снимаем клемму АКБ для снятия топливной рампы.
- Отключаем все провода, подключённые к топливной рампе.
- Снимаем патрубок подачи горючего.
Когда всё отключено, можно снять топливную рампу с двигателя.
- При помощи шестигранника откручиваем крепёжные болты рампы и снимаем её вместе с форсунками.
Отсоединив топливный шланг, проводим демонтаж топливной рампы.
- Отсоединяем крепёжные скобы и вынимаем форсунки.
Снимаем скобы крепления и демонтируем форсунки с рампы.
Посадочные места форсунок необходимо накрыть, чтобы в коллектор и цилиндры не попали сторонние предметы, которые могут навредить компонентам двигателя.
После того, как форсунки, снятые с автомобиля, можно приступить непосредственно к процессу очистки:
- Демонтируем резиновый уплотнитель с самой форсунки.
- При помощи специального средства для чистки форсунок, промываем воронкообразные поверхности и сопла.
- Далее, проводим чистку канала подачи горючего.
- Когда ручная очистка проведена, стоит перейти к более эффективному способу.
Процедура подключения и чистки форсунок своими руками.
- Для этого подключаем питание к форсунке. Не рекомендуется использовать стандартный автомобильный АКБ, поскольку можно сжечь обмотку форсунки, и придётся покупать новую. Идеально подойдут источники питания мобильных телефонов (зарядки).
- Через стандартный шприц (используется, как переходник) подключаем балончик с жидкостью для чистки карбюраторов.
- После этого включаем питание на несколько секунд. Так проделать несколько раз, пока струя с форсунки не станет равномерной. Такую операцию необходимо проводить с каждой форсункой.
Способы чистки
В практике существует несколько видов чистки форсунок. Наиболее известные и применяют три способа:
Загрязнённость форсунки.
- Первый способ предусматривает использование автомобильной химии. Очень эффективный, но значительно затратный способ. Ко всему прочему можно добавить, что автомобильная химия не безопасна в работе для человеческого организма, а поэтому стоит быть предельно аккуратным. При использовании химии форсунки можно не снимать!
- Автосервис. Конечно, это самый безопасный и надёжный способ очистки форсунок с применением специального стенда. К однозначным минусам можно отнести стоимость выполнения таких работ, поскольку цена бывает нередко слишком высока.
- Самостоятельное выполнение чистки форсунок. Самый выгодный и экономичный способ ремонтно-восстановительных работ по топливной системе. В этом случае, автолюбителю необходимо знание устройства и работы элементов, чтобы не запороть ничего, а также чтобы не увеличить стоимость ремонта.
Признаки неисправности
Если вовремя проводить чистку и обслуживание узла форсунок, то они способны прослужить достаточно долго. Но, когда чистить элементы тяжело определить, поэтому существует ряд признаков неисправности.
- Запуск мотора со сложностями или не с первого раза.
- Падение мощности и тяги.
- Троение, явный признак неравномерной подачи горючего.
- Увеличение расхода.
- Дёрганье транспортного средства в зимнее время года.
Если возникли вышеперечисленные признаки, то необходимо срочно провести чистку форсунок. После проведения процедуры, работоспособность автомобильного мотора должна вернуться в норму. Если этого не произошло, то стоит искать причины в другом месте, таком как — бензонасос, топливный фильтр или цилиндры.
Выводы
Провести чистку форсунок ВАЗ-2110 достаточно просто своими руками. При наличие необходимого инструментария и основных знаний в конструкции автомобиля, любой владелец с лёгкостью сможет устранить неисправности.
Чистка форсунок на ВАЗ-2110 своими руками (видео) — Самостоятельный ремонт авто
Хотим рассказать вам зачем и как водители чистят форсунки своих автомобилей. С нашим качеством горючего это лучше делать почаще.
Для самостоятельной чистки форсунок на автомобиле ВАЗ нам потребуется:
1. Автомобиль с форсунками.
2. Сделать проводку для подключения к форсункам.
Один провод кидаем на «+» аккумуляторной батареи, другой подключаем через кнопку и контрольную лампочку на «-» клемму.
3. Жидкость для промывки карбюратора карбклинер.
4. Сделать приспособление чтобы можно было подключить баллончик к форсунке.
5. Для форсунок комплект уплотнительных колец (обычно 8шт).
6. Кольца уплотнительные для топливных шланг (2 кольца). А если у вас рампа старого образца, то нам понадобится ещё 2 кольца при условии что будете снимать регулятор давления.
Полезный совет
На более свежих автомобилях регулятор давления топлива располагается в топливном баке на бензонасосе.
Снимаем «-» клемму с батареи, снимаем коробку воздушного фильтра и патрубок ведущий до дросселя. Снимаем декоративную крышку, отсоединяем провода идущие от датчиков (при этом запоминаем что от куда отключали чтобы потом правильно все собрать), вынимаем высоковольтные провода, тросик газа также лучше снять. Дальше откручиваем ресивер.
Полезный совет
Снимать ресивер только для 16 клапанников, на 8-ми клапанниках ресивер снимать не надо, там это доступно без этих движений. При этом снимать впускной коллектор можно не снимая дроссельную заслонку и идущие к ней шлангочки, но лучше сразу всё открутить и разъединить чтоб удобнее было работать дальше. Дырки впускного коллектора накрыть чтобы туда ничего не упало, а то если что-то упадет потом придется голову ломать как это оттуда достать. Все это дело просто снимается с автомобиля.
Дальше откручиваем хомуты с топливных шланг и попутно запоминаем что где было.
Получаем примерно следующее:
Вот снятая топливная рампа с форсунками:
Дальше откручиваем 2 болта, которые держат топливную рампу, и аккуратно вынимаем её, при этом можно себе чем-то помочь поддеть, например отверткой.
Вот мы и демонтировали наши грязные форсунки. Всё форсунки можно предварительно поместить в какое-то чистящее средство, например в жидкость для промывки форсунок Винс. Пока они чистились снаружи, можно почистить саму рампу и место прилегания форсунок к клапанной крышке от грязи, ну и при желании можно немного двигатель почистить (без особого фанатизма). После соединяем нашу форсунку, через приспособление с баллоном, к нашей импровизированной проводке.
Дальше проводим саму чистку форсунок. Для этого для большего удобства можно привлечь друга. Правой рукой пшикаем баллончиком создавая при этом давление, а левой рукой нажимаем на кнопку (надо нажимать с разной периодичностью, но не держите сильно долго чтоб не спалить форсунку). Этим самым мы имитируем циклы впрыска на разных оборотах, в это время жидкость снимает все осадки внутри форсунки. Эффект чистки форсунок мы по любому заметим, если они были грязные. Чистим до того момента пока факел распыления не будет равномерным во всех 4 форсунках.
После этого можно промыть дроссельную заслонку и заменить колечки. Чистим все посадочные места и каналы качественно. В добавок можно использовать сжатый воздух, если он есть. Грязная дроссельная заслонка плохо справляется со своими функциями. Например, скачки оборотов на холостом ходу, рывки при наборе оборотов, увеличенный расход и плохую динамику авто.
При чистке форсунок можно замерить сопротивление мультиметром. Должно быть примерно 10-15 Ом. Это базовые показатели, они написаны в книжке по обслуживанию. Если сопротивление не соответствует этому можно даже не заморачиваться и идти в магазин за новыми.
Также надо проверить форсунки на герметичность, то есть нажать и держать давление через приспособление и не открывать ее импульсом, с нее ни должно ничего ни капать ни тем более «ссать».
Если не держит давление тоже придется раскошелиться на замену, так как форсунки не разбираются и не ремонтируются.
Примерно так должны выглядеть чистые форсунки:
Сборку производим в обратном порядке. При этом уплотнительные кольца, которые мы купили, лучше все заменить, потому как если старые будут протекать — эффекта мы не увидим. Кольца, которые будем ставить, предварительно смазываем литолом или какой-то смазкой (чтобы хорошо зашли и еще лучше вышли). Не забываем все провода вставлять на их законные места. При первом запуске ждем пока накачает бензонасос топливо в рампу и запускаем. Сперва возможно и не завестись, но не впадаем в панику и пытаемся завести, периодически проверяя все ли мы правильно собрали до кучи. Попробуем ещё разок, и двигатель чуть-чуть поиграется оборотами, но в итоге выровняется, и войдет в режим. Можно по газовать чтобы дать большие обороты и чтобы наша вся гадость вышла. Проверяем герметичность всех соединений, контактов, да и вообще все ли мы правильно собрали на свои места.
В нашем случае двигатель запустился с первой попытки, чуть-чуть поскакали обороты, и упали до уровня холостого хода. После проделанных махинаций можно заметить положительный эффект. Автомобиль станет уверенней набирать обороты, уменьшится расход топлива. Также на низких оборотах будет не так дергаться, станет более отзывчивая педаль газа. Машина после этого станет просто лучше работать.
Этот способ отличается от того как чистят на станциях технического обслуживания, но в принципе делается все тоже самое что и там.
Ниже вы можете посмотреть видео о том, как правильно самостоятельно почистить форсунки на ВАЗ-2110.
: поймите и устраните засорение форсунок
28 июля 2016 г. • В разделе «Управление цветом и качество печати», «Чернила и носители», технические советы
Всего просмотров: 35 792
Вы замечаете нежелательные белые линии на отпечатках?
Ваши отпечатки имеют странный цветовой оттенок или кажутся тусклыми, но вы не используете фильтр?
Ваш принтер печатает пустые страницы?
Форсунки забиты.
Не нужно паниковать: мы разработали пошаговый процесс устранения неполадок, который вы можете использовать для восстановления засорившихся сопел струйных принтеров.
В этой статье мы рассмотрим причины, симптомы и способы устранения засорения печатающей головки.
Спешите починить принтер? Сразу переходите к решениям.
Прежде чем мы приступим к восстановлению ваших форсунок, важно понять, что в первую очередь вызывает засорение, чтобы вы могли предотвратить образование новых засоров.
Что вызывает засорение дюз печатающей головки?
Наиболее распространенными причинами являются:
- бездействие
- пыльная среда
- низкая влажность
Пройдемся по списку.
Неактивность: вы печатаете недостаточно
По нашему опыту, причиной номер один засорения печатающей головки является редкое использование.
Если ваш принтер простаивает в течение длительного периода времени до тех пор, пока не потребуется напечатать следующее задание (часто с интервалом в несколько недель или месяцев), чернила не циркулируют по каналам. Бездействующая печатающая головка засыхает, а дюзы забиваются.
По крайней мере, мы рекомендуем проводить проверку дюз каждые несколько дней, чтобы чернила циркулировали через печатающую головку.
Среда печати запылена
Если среда печати запылена, частицы пыли могут попасть внутрь печатающей головки, заблокировать сопла и предотвратить их срабатывание.
Запыленная печатающая головка — верная причина головной боли.
Если возможно, переместите принтер в непыльное место. Держите принтер накрытым, когда он не используется, и накрывайте ковры или другие пыльные напольные покрытия непыльным ковриком под принтером.
Относительную влажность часто упускают из виду
Важно проверить уровень относительной влажности в среде печати, чтобы убедиться, что она находится в пределах 40–60 %. Когда относительная влажность ниже 40 %, чернила, скорее всего, высохнут и вызовут засорение сопла.
Чтобы повысить влажность в среде печати, рассмотрите возможность приобретения незапотевающего испарительного увлажнителя. Кроме того, если принтер расположен рядом с обогревателем или вентиляционным отверстием, переместите принтер или вентиляционное отверстие, чтобы свести к минимуму поток сухого воздуха.
Чернила с истекшим сроком годности могут повредить печатающую головку
Проверьте чернила, чтобы убедиться, что срок их годности не истек. Краски с истекшим сроком годности могут превратиться в осадок (раствор высыхает) или содержать плесень (только краски на водной основе). Сопла вашей печатающей головки не предназначены для прохождения шлама и плесени через прецизионную красочную систему, и она может быть необратимо повреждена старыми чернилами.
Мы рекомендуем никогда не использовать чернила с истекшим сроком годности.
Также важно всегда правильно хранить чернила (прохладное, сухое место, защищенное от прямых солнечных лучей, использовать своевременно).
Теперь, когда вы знаете, какие факторы вызывают засорение форсунок, давайте рассмотрим симптомы засорения форсунок.
Признаки засорения сопел
Два основных признака засорения сопел — полосы и изменение цвета на отпечатках.
Давайте поговорим о полосах. Что такое бандаж? Полосы — это нежелательные и неожиданные горизонтальные белые линии, идущие по ширине вашего отпечатка. Белые линии появляются там, где должны быть нанесены чернила, но соответствующие сопла не работают должным образом из-за засорения.
Другой тип полос, темные полосы, может быть вызван смещением печатающей головки и является темой для обсуждения в другой раз.
Сильно ли изменились цвета на ваших отпечатках? Цвета выглядят тусклыми или полностью отсутствуют? Например, ваше изображение может иметь розовый оттенок, что может означать, что голубые сопла не распыляют чернила.
В приведенном выше примере печати показаны образцы полосатости и цветовых сдвигов.
В самых крайних случаях засорения дюз могут быть пустые отпечатки.
Когда все дюзы забиты по всем направлениям, принтер распечатает пустую страницу.
Знание причин и симптомов засорения печатающих головок важно, чтобы предотвратить их в будущем и распознать их в случае возникновения, но если вы читаете эту статью, вы, скорее всего, захотите узнать…
Как устранить засорение сопел
В зависимости от серьезности проблемы решение может быть таким же простым, как проверка дюз с последующей очисткой головки. Или это может быть более сложно, например, сравнение стоимости новой печатающей головки со стоимостью покупки нового принтера (после истечения срока гарантии).
Ниже приведены некоторые общие шаги по устранению неполадок, которые помогут выявить и устранить засорение дюз. Примечание. важно выполнить ручную проверку и очистку дюз в шагах, описанных ниже . Автоматические проверки и очистка форсунок рекомендуются , а не , поскольку они, как правило, неточны и вводят в заблуждение.
Пошаговые инструкции по восстановлению дюз
- Выполните проверку дюз, чтобы определить, какие цветовые каналы засорили дюзы. Если вы заметили сломанный шаблон в каком-либо из каналов или отсутствующий канал (см. изображение выше), то…
- Запустите обычную/регулярную очистку головки для пары каналов с засорением.
- Запустите еще одну проверку дюз, чтобы убедиться в эффективности очистки.
- Если форсунки восстановлены, ваша работа выполнена. Если форсунки все еще не установлены, повторите шаги 1-3 не более 3 раз. Если после третьего раза форсунки все еще забиты…
- Повторите шаг 4, но на этот раз запустите «мощную» очистку печатающей головки вместо обычной.
- Повторите мощную очистку головки не более 3 раз и распечатайте проверку дюз после каждой очистки. Если кажется, что интенсивная очистка головки способствует восстановлению сопел, в конце выполните обычную очистку головки, чтобы восстановить правильное давление чернил в печатающей головке.
- Форсунки все еще забиты? У вас есть несколько вариантов в зависимости от вашего текущего статуса гарантии.
- Вы на гарантии?
- Позвоните производителю принтера, чтобы получить новую печатающую головку или заменить неисправные печатающие головки.
- Гарантия закончилась?
- Примите во внимание стоимость замены печатающей головки (около 2000 долларов США), а также расходы на поездки и оплату труда по сравнению с приобретением нового принтера. Рекомендуется
- Если вы отчаянно пытаетесь восстановить принтер с истекшим сроком гарантии, попробуйте сдвинуть крышку. Этот процесс не рекомендуется Spectraflow или Epson. Выполнение этой процедуры может привести к аннулированию гарантии и/или сделать принтер непригодным для ремонта. Считайте это последней попыткой не допустить попадания принтера в центр утилизации.
- Процесс включает в себя наливание дистиллированной воды на бумажное полотенце, пока оно не станет влажным, а затем размещение печатающей головки над ним на 4-8 часов.
- Теоретически вода может прочистить форсунки, если дать достаточно времени растворить засор. Ваш пробег может отличаться, и вам, возможно, придется повторить процесс пудинга несколько раз.
Ключевые выводы
Когда дело доходит до обслуживания печатающих головок, будьте активны . Ваша цель — предотвратить засорение форсунок до того, как они начнутся (особенно если срок гарантии почти истек).