Цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях: Цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях, жидкий цинк для авто, этапы процедуры

Содержание

Цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях, жидкий цинк для авто, этапы процедуры

Срок службы и надежность автомобиля на 90% зависит от того, насколько качественен его кузов. Поэтому при покупке машины знающие люди сразу же оценивают именно эту характеристику. Когда покупается автомобили, бывшее в использовании, или эконом-вариант, может пригодиться жидкий цинк. И вполне можно выполнить цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях. Все, что понадобится для придания кузову прочности — некоторые знания и инструменты.

  • Польза оцинковки корпуса автомобиля
  • Способы обработки поверхностей цинком
  • Гальваническая оцинковка кузова своими руками

Польза оцинковки корпуса автомобиля

Цинкование кузова своими руками осуществляется с целью защиты его от ржавчины и воздействия химических соединений, которых на дороге в избытке. Проще единожды осуществить эту операцию, чем все время латать корпус.

Производители машин данную процедуру проводят, как правило, лишь с низом корпуса (чаще только днище), как с самым уязвимым местом. Наносится анодная защита — металл с меньшим электрохимическим потенциалом, в сравнении с главным металлом корпуса.

Цинк наиболее популярен благодаря своей дешевизне и хорошим химико-физическим свойствам.

Способы обработки поверхностей цинком

Сегодня есть 3 основных вида оцинковки:

  • Термическое, при котором корпус опускается в расплав металла. Иногда на готовый металлический лист наносится тот же расплав и направляется на прокатку. Подобной обработке подвергаются автомобили Porsche, Ford, Volvo. Довольно эффективный способ.
  • Холодное, когда на корпус наносится мелкодисперсный цинк. Более надежный, чем остальные методы. Часто применяется для обработки кузовов бюджетных авто.
  • Гальваническое, при котором готовая деталь выдерживается в емкости, заполненной цинковым электролитом. Под током цинк прилипает к металлу очень крепко. Технология распространена среди крупных японских и европейских производителей машин.

Первый вариант вряд ли подойдет для оцинковки в домашних условиях.

При холодной оцинковке кузов очищается от грязи и ржавчины и по нему распыляется мелкодисперсный металл. Процесс напоминает покраску баллончиком.

Гальваническая оцинковка кузова своими руками

Простой способ обработки отдельных деталей выглядит приблизительно так:

  1. Берется раствор цинка, сульфат или хлорид. Если этого нет, раствор можно приготовить самому, для чего металл растворяется в соляной или серной кислоте. Ингредиенты можно найти в магазинах, где продаются радиодетали. Хлорид цинка используется в качестве паяльной кислоты. В магазинах автозапчастей продается серная кислота, часто применяющаяся в кислотных аккумуляторах в качестве электролита.
  2. Понадобится кислостойкая емкость, в которую сначала помещается цинк, а потом аккуратно и без спешки все заливается кислотой. Приблизительное содержание цинка: 400 г на 1 л кислоты. Действие важно выполнять на открытом воздухе, вдалеке от очагов возгорания, ведь при реакции выделяется водород. Простой способ определения того, выработалась ли кислота, — бросить еще немного цинка. Если пузырьков водорода не будет, значит, реакция завершилась. Прозрачный раствор отделяется от жидкого осадка.
  3. На предназначенную для цинкования к детали подключается минусовой провод от источника тока. Плюс подключается к цинку.
  4. Деталь и цинк помещаются в раствор, и включается напряжение. Вполне хватит 12 вольт от аккумуляторной батареи и зарядного устройства. Под действием тока растворенный металл осядет на детали, а кусок металла обогатит раствор. Важно, чтобы провод, к которому подключен цинк, не контактировал с раствором! Из-за этого возможна реакция, и процесс пойдет не так.
  5. При правильном течении процесса на детали образуется равномерный серый слой. Главное, чтобы процесс протекал не очень быстро, так как металл может потемнеть или стать рыхлым. Во избежание этого подводится ток силой не больше 1 А.
  6. По завершении процесса деталь промывается в растворе пищевой или водой. Это делается для нейтрализации остатков кислоты.

Гальваническая оцинковка вовсе не предполагает «купания» кузова в электролите. Этим способом оцинковываются отдельные детали авто. Во время подготовки счищается грязь и ржавчина, причем нельзя использовать ортофосфорную кислоту или уничтожитель ржавчины.

Далее кусок цинка обертывается тканью, желательно несколько раз. Металл можно добыть, к примеру, из разобранной круглой батарейки — стаканчик как раз из необходимого металла. К стаканчику подключают «плюс» от аккумулятора, «минус» остается на массе машины. Провода идеально соединяются зажимами для прикуривания, главное, чтобы их не касалась ткань.

Обернутый бинтом стаканчик смачивается паяльной кислотой либо хлористым цинком, и им бережно водят по обрабатываемой детали. Металл потихоньку будет осаживаться на поверхности.

В завершении процедуры оцинкованное место промывается раствором пищевой соды или водой.

Оцинковка кузова автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается действию различных негативных факторов, что постепенно приводит к коррозии кузова. Одним из эффективных способов предупредить процесс окисления металла – провести оцинковку.

Содержание

  • Преимущества оцинкованного кузова авто
  • Способы оцинковки
    • Гальваническое нанесение
    • Термическое цинкование
    • Холодная обработка
  • Как проверить оцинковано авто или нет
  • Оцинковка авто своими руками
  • Список машин с оцинкованным кузовом автомобиля
    • Марки Форд, Шевроле, Ниссан с термической обработкой
    • Какие иномарки обрабатывают гальваническим способом
    • Модели Рено и другие внедорожники с оцинкованным кузовом

Преимущества оцинкованного кузова авто

Оцинковка кузова – это метод покрытия металла цинкосодержащим веществом, которое повышает устойчивость деталей авто к появлению коррозии, а также защищает от других негативных факторов.

Автопроизводители используют этот способ защиты еще на этапе производства транспортного средства. Обработка может полной или частичной.

Основные преимущества оцинковки:

  • защита от негативного воздействия окружающей среды, химических средств;
  • увеличение срока службы ТС — машины не гниют, поэтому не придется заделывать дыры и менять детали;
  • доступная стоимость.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Способы оцинковки

В автопроизводстве используются различные методы оцинкования, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками.

Гальваническое нанесение

Кузов или некоторые детали авто погружают в емкость с цинком. К корпусу ванны подсоединяют положительный заряд, а к обрабатываемому элементу – отрицательный. Под воздействием электрического тока положительно заряженные частички цинка прилипают к детали, покрывая ее тонким слоем цинка.

Метод достаточно эффективный, поскольку изделие покрывается равномерно со всех сторон защитным слоем. Такой способ часто применяется европейскими и японскими производителями.

Термическое цинкование

Может применяться как с внутренней, так и с внешней стороны. Метод заключается в погружении кузова или отдельных деталей в ванну с раствором, который разогрет до определенной температуры. Этот способ доступен только в условиях массового производства.

Термическая процедура считается наиболее предпочтительной, поскольку антикоррозийная стойкость наблюдается в течение 10-30 лет (в зависимости от толщины покрытия). Машины с полностью оцинкованным кузовом выпускают концерны Ауди, Фольксваген, Порше. Процесс дорогостоящий, поэтому используется на моделях бизнес- и премиум класса.

Холодная обработка

Способ похож на гальванический, однако не требует емкости. Используется только в домашних условиях. Обрабатываются только отдельные детали, которые покрываются мелкодисперсным цинком в виде краски или аэрозоля на хорошо очищенную поверхность.

Как проверить оцинковано авто или нет

Для того, чтобы определить использовалась ли обработка цинком, следует изучить руководство к использованию авто. Большинство производителей указывают об этом способе защиты и дают гарантии на случай появления коррозии.

Если в инструкции не написано, что машина прошла полную оцинковку, скорее всего обработку прошли только те детали, которые больше всего подвержены окислению (пороги, днище, крылья).

ВИН-код также содержит полную информацию об авто, в том числе и способ обработки кузова.

Визуально невозможно точно определить защищен ли автомобиль цинковым покрытием и какова площадь обработки. Для этого требуется выполнить дорогостоящую процедуру на специальном оборудовании. Если на кузове имеются дефекты покрытия, и под ним заметен сероватый слой, тогда можно сказать, что машина оцинкована.

Оцинковка авто своими руками

Цинкование в домашних условиях вполне возможно, однако стоит понимать, что термическую обработку невозможно провести вследствие сложности процедуры. Обязательно следует придерживаться техники безопасности и защитить глаза, руки, органы дыхания от воздействия вредных паров.

Прежде всего требуется приготовить раствор. Для этого необходимо растворить кусочки цинка в серной или соляной кислоте из расчета 0,4:1.

Оцинковка кузова автомобиля своими руками выполняется в хорошо проветриваемом помещении, поскольку во время реакции выделяется большое количество водорода, который легко воспламеняется и может стать причиной взрыва.

Чтобы выполнить цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях, потребуются следующие материалы:

  • источник питания – вполне подойдет аккумулятор или зарядное устройство;
  • обезжириватель;
  • наждачка;
  • пищевая сода;
  • чистая ветошь.

Процедура выполняется только на хорошо очищенных деталях.

Для этого их зачищают с помощью наждачной бумаги, обезжиривают и просушивают.

  1. Приготовленный раствор процеживают.
  2. К обрабатываемой детали подключают минусовой провод от источника питания, а плюсовой соединяют с цинковой пластиной, которую заворачивают в тряпку. Следует быть внимательным, чтобы ветошь не соприкасалась с клеммой.
  3. Импровизированный электрод обмакивают в приготовленный раствор и проводят им по кузову.
  4. Под воздействием заряда частички цинка будут оседать на обрабатываемой поверхности. Если процедура выполнена верно, то деталь покроется ровным сероватым налетом. В противном случае поверхность получится рыхлой темного цвета.
  5. После окончания работы, обрабатываемые детали промывают раствором пищевой соды. Это необходимо для нейтрализации кислоты.

Впоследствии кузов или некоторые его элементы обрабатывают грунтом и окрашивают.

Список машин с оцинкованным кузовом автомобиля

Производители автомобилей используют разнообразные способы оцинковки. Полностью оцинкованный кузов впервые появился у легендарной Ауди 80. С 1986 г. этот бренд выпускает машины с антикоррозийным покрытием на всей поверхности.

Марки Форд, Шевроле, Ниссан с термической обработкой

Оцинкованные модели автомобилей надежно защищены от коррозии. Это показали испытания, которые проводились в соляных камерах.

На этом список оцинкованных автомобилей горячим методом можно продолжить.

  • Шкода;
  • Ауди;
  • Шевроле – «Ласетти», «Эпика»;
  • Вольво – с 2005 г.;
  • Форд – «Эскорт», «Сиерра»

Какие иномарки обрабатывают гальваническим способом

Оцинковка кузова автомобиля таким методом зарекомендовала себя неплохо, но только в совокупности с другими методиками. В список авто с оцинкованным кузовом попал продукция марок Mercedes и BMW. Концерны разработали собственный способ защиты с оптимальной комбинацией стали, гальванического способа защиты и толстого слоя лакокрасочного покрытия.

Модели Рено и другие внедорожники с оцинкованным кузовом

Автомобили с оцинкованным кузовом:

  • Фиат – «Мареа» и «Албеа»;
  • Рено – «Логан», «Эспейс 3»;
  • Митцубиси – «Лансер 9»;
  • Фольксваген – с 2000 г. все модели.

Оцинкованные авто также можно встретить у компании Хонда: машины бизнес и среднего класса после 2005 г. Этот список пополнили машины корейского, китайского и отечественного автопрома:

  • Lada — ВАЗ и УАЗ
  • Geely;
  • Kia;
  • Hyundai.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

оцинковать весь кузов?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Я видел целые рамы, оцинкованные, но слышал ли кто-нибудь о том, что весь кузов автомобиля электропокрыт цинком? практически каждая поверхность автомобиля будет защищена от ржавчины навсегда. для этого, очевидно, потребуется большое оборудование и, вероятно, это будет стоить дорого. но вы бы заплатили 1000 долларов или около того, чтобы убедиться, что ваша самая ценная вещь никогда больше не заржавеет.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 20 из 31 Сообщений

Я думаю, что он может покоробиться от жары…
My$0.02

Ответить

Сохранить

Как и

, они продают оцинкованный листовой металл, и он не деформирован. Я не верю, что процесс требует много тепла.

Ответить

Сохранить

Как и

«Гальванизация», как вы сказали, является электролитическим процессом и не выделяет тепла. Это то, что они обычно используют на предварительно отформованных листовых металлах, таких как детали кузова. То, о чем вы говорите, это «горячее окунание», как и говорится, погружение деталей в расплавленный цинк. Это используется для более тяжелых стальных деталей, некоторых заготовок из листового металла и т. д.

Гальваника отлично подходит для частей тела, если вы можете найти того, кто это сделает. Возможно, вы захотите обсудить это с компанией, которая этим занимается, и узнать, как они хотят ее подготовить, могут ли они снять краску, могут ли они избавиться от ржавчины и т. д. Им также придется окунуть ее в кислоту, и вы, возможно, просверлить дренажные отверстия и т. д., чтобы убедиться, что кислоты не осталось.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Умасс сказал:

…………..
, но вы бы заплатили 1000 долларов или около того, чтобы убедиться, что ваша самая ценная вещь никогда больше не заржавеет.

Нажмите, чтобы развернуть…

Оцинкованный металл ржавеет, просто на это уходит больше времени.

Ответить

Сохранить

Нравится