Цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях, жидкий цинк для авто, этапы процедуры
Срок службы и надежность автомобиля на 90% зависит от того, насколько качественен его кузов. Поэтому при покупке машины знающие люди сразу же оценивают именно эту характеристику. Когда покупается автомобили, бывшее в использовании, или эконом-вариант, может пригодиться жидкий цинк. И вполне можно выполнить цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях. Все, что понадобится для придания кузову прочности — некоторые знания и инструменты.
- Польза оцинковки корпуса автомобиля
- Способы обработки поверхностей цинком
- Гальваническая оцинковка кузова своими руками
Польза оцинковки корпуса автомобиля
Цинкование кузова своими руками осуществляется с целью защиты его от ржавчины и воздействия химических соединений, которых на дороге в избытке. Проще единожды осуществить эту операцию, чем все время латать корпус.
youtube.com/embed/QTmD72IjAM8″>Производители машин данную процедуру проводят, как правило, лишь с низом корпуса (чаще только днище), как с самым уязвимым местом. Наносится анодная защита — металл с меньшим электрохимическим потенциалом, в сравнении с главным металлом корпуса.
Цинк наиболее популярен благодаря своей дешевизне и хорошим химико-физическим свойствам.
Способы обработки поверхностей цинком
Сегодня есть 3 основных вида оцинковки:
- Термическое, при котором корпус опускается в расплав металла. Иногда на готовый металлический лист наносится тот же расплав и направляется на прокатку. Подобной обработке подвергаются автомобили Porsche, Ford, Volvo. Довольно эффективный способ.
- Холодное, когда на корпус наносится мелкодисперсный цинк. Более надежный, чем остальные методы. Часто применяется для обработки кузовов бюджетных авто.
- Гальваническое, при котором готовая деталь выдерживается в емкости, заполненной цинковым электролитом. Под током цинк прилипает к металлу очень крепко. Технология распространена среди крупных японских и европейских производителей машин.
Первый вариант вряд ли подойдет для оцинковки в домашних условиях.
При холодной оцинковке кузов очищается от грязи и ржавчины и по нему распыляется мелкодисперсный металл. Процесс напоминает покраску баллончиком.
Гальваническая оцинковка кузова своими руками
Простой способ обработки отдельных деталей выглядит приблизительно так:
- Берется раствор цинка, сульфат или хлорид. Если этого нет, раствор можно приготовить самому, для чего металл растворяется в соляной или серной кислоте. Ингредиенты можно найти в магазинах, где продаются радиодетали. Хлорид цинка используется в качестве паяльной кислоты. В магазинах автозапчастей продается серная кислота, часто применяющаяся в кислотных аккумуляторах в качестве электролита.
- Понадобится кислостойкая емкость, в которую сначала помещается цинк, а потом аккуратно и без спешки все заливается кислотой. Приблизительное содержание цинка: 400 г на 1 л кислоты. Действие важно выполнять на открытом воздухе, вдалеке от очагов возгорания, ведь при реакции выделяется водород. Простой способ определения того, выработалась ли кислота, — бросить еще немного цинка. Если пузырьков водорода не будет, значит, реакция завершилась. Прозрачный раствор отделяется от жидкого осадка.
- На предназначенную для цинкования к детали подключается минусовой провод от источника тока. Плюс подключается к цинку.
- Деталь и цинк помещаются в раствор, и включается напряжение. Вполне хватит 12 вольт от аккумуляторной батареи и зарядного устройства. Под действием тока растворенный металл осядет на детали, а кусок металла обогатит раствор. Важно, чтобы провод, к которому подключен цинк, не контактировал с раствором! Из-за этого возможна реакция, и процесс пойдет не так.
- При правильном течении процесса на детали образуется равномерный серый слой. Главное, чтобы процесс протекал не очень быстро, так как металл может потемнеть или стать рыхлым. Во избежание этого подводится ток силой не больше 1 А.
- По завершении процесса деталь промывается в растворе пищевой или водой. Это делается для нейтрализации остатков кислоты.
Гальваническая оцинковка вовсе не предполагает «купания» кузова в электролите. Этим способом оцинковываются отдельные детали авто. Во время подготовки счищается грязь и ржавчина, причем нельзя использовать ортофосфорную кислоту или уничтожитель ржавчины.
Далее кусок цинка обертывается тканью, желательно несколько раз. Металл можно добыть, к примеру, из разобранной круглой батарейки — стаканчик как раз из необходимого металла. К стаканчику подключают «плюс» от аккумулятора, «минус» остается на массе машины. Провода идеально соединяются зажимами для прикуривания, главное, чтобы их не касалась ткань.
Обернутый бинтом стаканчик смачивается паяльной кислотой либо хлористым цинком, и им бережно водят по обрабатываемой детали. Металл потихоньку будет осаживаться на поверхности.
В завершении процедуры оцинкованное место промывается раствором пищевой соды или водой.
Оцинковка кузова автомобиля
В процессе эксплуатации автомобиль подвергается действию различных негативных факторов, что постепенно приводит к коррозии кузова. Одним из эффективных способов предупредить процесс окисления металла – провести оцинковку.
Содержание
- Преимущества оцинкованного кузова авто
- Способы оцинковки
- Гальваническое нанесение
- Термическое цинкование
- Холодная обработка
- Как проверить оцинковано авто или нет
- Оцинковка авто своими руками
- Список машин с оцинкованным кузовом автомобиля
- Марки Форд, Шевроле, Ниссан с термической обработкой
- Какие иномарки обрабатывают гальваническим способом
- Модели Рено и другие внедорожники с оцинкованным кузовом
Преимущества оцинкованного кузова авто
Оцинковка кузова – это метод покрытия металла цинкосодержащим веществом, которое повышает устойчивость деталей авто к появлению коррозии, а также защищает от других негативных факторов.
Автопроизводители используют этот способ защиты еще на этапе производства транспортного средства. Обработка может полной или частичной.
Основные преимущества оцинковки:
- защита от негативного воздействия окружающей среды, химических средств;
- увеличение срока службы ТС — машины не гниют, поэтому не придется заделывать дыры и менять детали;
- доступная стоимость.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Способы оцинковки
В автопроизводстве используются различные методы оцинкования, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками.
Гальваническое нанесение
Кузов или некоторые детали авто погружают в емкость с цинком. К корпусу ванны подсоединяют положительный заряд, а к обрабатываемому элементу – отрицательный. Под воздействием электрического тока положительно заряженные частички цинка прилипают к детали, покрывая ее тонким слоем цинка.
Метод достаточно эффективный, поскольку изделие покрывается равномерно со всех сторон защитным слоем. Такой способ часто применяется европейскими и японскими производителями.
Термическое цинкование
Может применяться как с внутренней, так и с внешней стороны. Метод заключается в погружении кузова или отдельных деталей в ванну с раствором, который разогрет до определенной температуры. Этот способ доступен только в условиях массового производства.
Термическая процедура считается наиболее предпочтительной, поскольку антикоррозийная стойкость наблюдается в течение 10-30 лет (в зависимости от толщины покрытия). Машины с полностью оцинкованным кузовом выпускают концерны Ауди, Фольксваген, Порше. Процесс дорогостоящий, поэтому используется на моделях бизнес- и премиум класса.
Холодная обработка
Способ похож на гальванический, однако не требует емкости. Используется только в домашних условиях. Обрабатываются только отдельные детали, которые покрываются мелкодисперсным цинком в виде краски или аэрозоля на хорошо очищенную поверхность.
Как проверить оцинковано авто или нет
Для того, чтобы определить использовалась ли обработка цинком, следует изучить руководство к использованию авто. Большинство производителей указывают об этом способе защиты и дают гарантии на случай появления коррозии.
Если в инструкции не написано, что машина прошла полную оцинковку, скорее всего обработку прошли только те детали, которые больше всего подвержены окислению (пороги, днище, крылья).
ВИН-код также содержит полную информацию об авто, в том числе и способ обработки кузова.
Визуально невозможно точно определить защищен ли автомобиль цинковым покрытием и какова площадь обработки. Для этого требуется выполнить дорогостоящую процедуру на специальном оборудовании. Если на кузове имеются дефекты покрытия, и под ним заметен сероватый слой, тогда можно сказать, что машина оцинкована.
Оцинковка авто своими руками
Цинкование в домашних условиях вполне возможно, однако стоит понимать, что термическую обработку невозможно провести вследствие сложности процедуры. Обязательно следует придерживаться техники безопасности и защитить глаза, руки, органы дыхания от воздействия вредных паров.
Прежде всего требуется приготовить раствор. Для этого необходимо растворить кусочки цинка в серной или соляной кислоте из расчета 0,4:1.
Оцинковка кузова автомобиля своими руками выполняется в хорошо проветриваемом помещении, поскольку во время реакции выделяется большое количество водорода, который легко воспламеняется и может стать причиной взрыва.
Чтобы выполнить цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях, потребуются следующие материалы:
- источник питания – вполне подойдет аккумулятор или зарядное устройство;
- обезжириватель;
- наждачка;
- пищевая сода;
- чистая ветошь.
Процедура выполняется только на хорошо очищенных деталях.
- Приготовленный раствор процеживают.
- К обрабатываемой детали подключают минусовой провод от источника питания, а плюсовой соединяют с цинковой пластиной, которую заворачивают в тряпку. Следует быть внимательным, чтобы ветошь не соприкасалась с клеммой.
- Импровизированный электрод обмакивают в приготовленный раствор и проводят им по кузову.
- Под воздействием заряда частички цинка будут оседать на обрабатываемой поверхности. Если процедура выполнена верно, то деталь покроется ровным сероватым налетом. В противном случае поверхность получится рыхлой темного цвета.
- После окончания работы, обрабатываемые детали промывают раствором пищевой соды. Это необходимо для нейтрализации кислоты.
Впоследствии кузов или некоторые его элементы обрабатывают грунтом и окрашивают.
Список машин с оцинкованным кузовом автомобиля
Производители автомобилей используют разнообразные способы оцинковки. Полностью оцинкованный кузов впервые появился у легендарной Ауди 80. С 1986 г. этот бренд выпускает машины с антикоррозийным покрытием на всей поверхности.
Марки Форд, Шевроле, Ниссан с термической обработкой
Оцинкованные модели автомобилей надежно защищены от коррозии. Это показали испытания, которые проводились в соляных камерах.
На этом список оцинкованных автомобилей горячим методом можно продолжить.
- Шкода;
- Ауди;
- Шевроле – «Ласетти», «Эпика»;
- Вольво – с 2005 г.;
- Форд – «Эскорт», «Сиерра»
Какие иномарки обрабатывают гальваническим способом
Оцинковка кузова автомобиля таким методом зарекомендовала себя неплохо, но только в совокупности с другими методиками. В список авто с оцинкованным кузовом попал продукция марок Mercedes и BMW. Концерны разработали собственный способ защиты с оптимальной комбинацией стали, гальванического способа защиты и толстого слоя лакокрасочного покрытия.
Модели Рено и другие внедорожники с оцинкованным кузовом
Автомобили с оцинкованным кузовом:
- Фиат – «Мареа» и «Албеа»;
- Рено – «Логан», «Эспейс 3»;
- Митцубиси – «Лансер 9»;
- Фольксваген – с 2000 г. все модели.
Оцинкованные авто также можно встретить у компании Хонда: машины бизнес и среднего класса после 2005 г. Этот список пополнили машины корейского, китайского и отечественного автопрома:
- Lada — ВАЗ и УАЗ
- Geely;
- Kia;
- Hyundai.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
оцинковать весь кузов?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Я видел целые рамы, оцинкованные, но слышал ли кто-нибудь о том, что весь кузов автомобиля электропокрыт цинком? практически каждая поверхность автомобиля будет защищена от ржавчины навсегда. для этого, очевидно, потребуется большое оборудование и, вероятно, это будет стоить дорого. но вы бы заплатили 1000 долларов или около того, чтобы убедиться, что ваша самая ценная вещь никогда больше не заржавеет.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 20 из 31 Сообщений
Я думаю, что он может покоробиться от жары…
My$0.02
Ответить
Сохранить
Как и
, они продают оцинкованный листовой металл, и он не деформирован. Я не верю, что процесс требует много тепла.
Ответить
Сохранить
Как и
«Гальванизация», как вы сказали, является электролитическим процессом и не выделяет тепла. Это то, что они обычно используют на предварительно отформованных листовых металлах, таких как детали кузова. То, о чем вы говорите, это «горячее окунание», как и говорится, погружение деталей в расплавленный цинк. Это используется для более тяжелых стальных деталей, некоторых заготовок из листового металла и т. д.
Гальваника отлично подходит для частей тела, если вы можете найти того, кто это сделает. Возможно, вы захотите обсудить это с компанией, которая этим занимается, и узнать, как они хотят ее подготовить, могут ли они снять краску, могут ли они избавиться от ржавчины и т. д. Им также придется окунуть ее в кислоту, и вы, возможно, просверлить дренажные отверстия и т. д., чтобы убедиться, что кислоты не осталось.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Умасс сказал:
…………..
, но вы бы заплатили 1000 долларов или около того, чтобы убедиться, что ваша самая ценная вещь никогда больше не заржавеет.Нажмите, чтобы развернуть…
Оцинкованный металл ржавеет, просто на это уходит больше времени.
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
гальваника ( P ) Код произношения (g
)
тр. в. оцинкованная, оцинкованная, гальванопластика
- Для стимуляции или шока электрическим током.
- Пробудить к осознанию или действию; шпора: «Вопросы, которые когда-то волновали электорат, теряют актуальность» (Артур М. Шлезингер-младший).
- Для покрытия (железа или стали) устойчивым к ржавчине цинком.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Просто потому, что я хочу быть прав:
«Гальванизация» названа в честь Луиджи Гальвани, который экспериментировал с электричеством (что-то вроде Франкенштейна, с лягушачьими лапками). Первоначально этот термин использовался для обозначения процесса гальванического покрытия, но теперь он также широко используется для обозначения горячего погружения, особенно в США.0004
На самом деле не имеет значения, важно, чтобы вы использовали правильный процесс для правильного приложения. Гальванический цинк намного тоньше, чем цинк, нанесенный горячим способом, поэтому вам действительно нужно знать разницу, когда вы просите кого-нибудь покрыть ваши детали.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как
В большинстве случаев применение современных технологий окраски/покрытия обеспечивает хорошую защиту от коррозии. Для еще большей защиты от коррозии вы, вероятно, могли бы нанести на голую сталь грунтовку с высоким содержанием цинка (неорганический цинк), а затем эпоксидную смолу в качестве герметизирующего слоя. Мы все время видим это в промышленных применениях — неорганический цинк, эпоксидная смола, уретановое верхнее покрытие. Сталь, окрашенная с помощью этого процесса, обычно прослужит более 20 лет, прежде чем потребуется перекраска из-за атмосферного воздействия.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
GRN69CHV сказал:
В большинстве случаев применение современных текущих методов окраски/покрытия обеспечивает хорошую защиту от коррозии.
Нажмите, чтобы развернуть…
Это был каламбур или ты просто пытался встать на сторону Олле?
Шучу
Ответить
Сохранить
Как и
, меня в основном беспокоят области, которые я не могу полностью закрасить. как внутри коромысла внутри cowel внутри ect расчалок тела. Насколько я понимаю, оцинкованная поверхность не будет ржаветь до тех пор, пока все цинковое покрытие не окислится, по крайней мере, локально. это связано с тем, что цинк находится выше в ряду химической активности, что означает, что он легче реагирует с образованием оксидов.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Херб сказал:
Это был каламбур или ты просто пытался встать на сторону Олле?
Шучу
Нажмите, чтобы развернуть…
Не так много действий в этой теме, нужно о чем-то поспорить, чтобы сделать ее более интересной, кстати, забыл упомянуть, что важно правильно смыть цинковое покрытие, чтобы краска держалась. Я думаю, что FO FDYFO проделал большую домашнюю работу по этому вопросу, если вы серьезно относитесь к этому, вам нужно проверить его веб-сайт или отправить ему личное сообщение.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Да Олле, сегодня медленный день.
Я пошел посмотреть на рамку Пита. Это лучше, чем фотографии на его сайте.
Собственно говоря, сейчас я разбираю свою раму, чтобы отправить ее в В. А. Гаванизин для погружения. Я отремонтировал все опоры крепления кузова и проверил их прямолинейность. Я упаковываю свои передние нижние рычаги управления и опускаю их вместе с задними частями вместе с поперечиной и кронштейнами бампера. Процесс (погружение в кислоту) удаляет всю ржавчину перед погружением и покрытием. Кроме того, важно сказать производителям покрытий, чтобы они пропустили масляную ванну на последнем этапе. Как только это будет сделано, он в значительной степени защищен от ржавчины, а покраска будет только косметической.
Кстати, Пит вымыл раму белым уксусом, прежде чем покрасить ее грунтовкой и краской на водной основе. Вышло здорово.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как и
, я хочу, чтобы с моим прицепом для лодки loadrite сделали все, что угодно… годы погружения в соленую воду и отсутствие ржавчины. Я бы хотел, чтобы моя рама выглядела так!
Винс
Ответить
Сохранить
Нравится
Только что поговорил с местным парнем, который занимается горячим погружением. Он сказал, что все, что они делают, это ванну с кислотой и бросают ее в ванну с расплавленным цинком при температуре 850 градусов по Фаренгейту. Не должно быть проблемой окунуть в него любую вещь, которую вы хотите. Только не ждите, что покрасить его в первый раз будет легко, и не планируйте ремонт после него. Сварка убьет вас в кратчайшие сроки, не верьте мне на слово, умрите, пытаясь доказать, что я не прав.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как и
Винс, ваш лодочный прицеп был погружен в горячий цинк, чтобы оцинковать его. Вот что я делаю со своей рамой. Вот как.
http://www.chevelles.com/forums/showthread.php?t=81729&highlight=*********
Посетите веб-сайт Пита http://home.comcast.net/~petelohr/einstyn1 /einstyn-06.htman и прочтите, что он сделал. Это на самом деле дешево.
Мы используем Virginia Gavanizing http://www.ctg.net/vagalvanizing/, расположенную в Ричмонде, но если вы выполните поиск в Google по запросу «гальванизация», вы можете найти место ближе к дому. Просто убедитесь, что вы внимательно прочитали запись Пита.
:палец вверх:
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как
Herb,
Ваша рамка выглядит потрясающе. Ты будешь красить или оставишь так?
Винс
Ответить
Сохранить
Вроде
Ну. Это еще не мой кадр. Я свой сейчас сломаю. Но если вы заметили, JD в то же время сделал трейлер для лодки.
Краска не обязательна и предназначена исключительно для косметических целей. НО, если вы не покрасите оцинкованную раму, она тускнеет, как ограждение. Думаю, вы могли бы очистить его. Кстати, краска, которую вы обычно используете для оцинкованного металла, на акриловой основе на водной основе, очень легко моется.
Хорошей новостью об этом процессе является то, что он удаляет ржавчину и покрывает каждую часть рамы. Никакой другой процесс не может гарантировать, что ржавчина будет удалена внутри коробчатой области или что ее затем покрасят для защиты. За 250 долларов, почему бы вам не сделать это?
Трудно поверить, что поблизости от Филадельфии нет места, где занимаются цинкованием. Ведь Морская верфь там.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Например,
, так что каков вердикт, могу ли я сделать это со всем кузовом автомобиля, если я смогу найти достаточно большой магазин, чтобы справиться с этим. по большей части я думаю, что любой магазин, который может погрузить раму, может сделать корпус. тело короче, чем слава, единственная проблема будет с ростом, но насколько высоким может быть тело 40 дюймов?
Ответить
Сохранить
Типа
Не знаю, о чем вы все говорите, но действительно ли вы говорите о погружении тела в горячую воду? Это лучший способ сделать раму, но я бы не стал делать это с телом.
Ответить
Сохранить
Например,
, да, поскольку название гласит «оцинковать весь кузов автомобиля», мы отклонились от темы, говоря об этих ребятах, оцинкованных рамах. почему бы вам не гальви целое тело. некоторые люди упоминали чрезмерное нагревание, но, возможно, я мог бы использовать электрохимический процесс вместо ванны с расплавленным цинком.
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 20 из 31 сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответа и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Безумная наука гальванизации и то, как она защищает ваш автомобиль — Auto Expert by John Cadogan
Современные автомобили оцинкованы, поэтому автомобильная ржавчина за последние 30 лет резко сократилась. Ржавчина становится химически невозможной…Загрузите PODCAST для этого отчета
Я помогу вам сэкономить ТЫСЯЧИ на ЛЮБОМ НОВОМ АВТОМОБИЛЕ. Нажмите ЗДЕСЬ
После недавнего библейского потопа в моем трейлере, припаркованном здесь на склоне, образовалось озеро Титти-вау-вау. Я ненавижу это.
Давайте, поэтому, осушим болото, пока не наступил зомби-апокалипсис.
Проблема решена. Но я сделал это в разговоре с человеком, которого не буду называть, которому лучше знать. Он или она ответили: обязательно покрасьте его, потому что вы не хотите, чтобы ваш новый трейлер ржавел.
Я ответил: Он оцинкованный, чувак. Они просто смотрели на меня пустыми глазами. Итак, давайте расшифруем странный код того, что делает гальванику такой особенной, открывая крышку в решетке ржавчины.
Послушайте, причина, по которой мы говорим об этом здесь, заключается в следующем: я получаю в среднем один такой жалобный звонок о помощи в неделю. Мол, на моей новой машине скол краски — можешь запустить QRF? И я это понимаю, потому что если вы старше 1995 года, машины обычно растворяются у вас на глазах.
Ржавчина была раковой опухолью, которая атаковала скрытно. Он метастазировал под краской (и под радаром), и, прежде чем вы это заметите, Красный Октябрь превратился бы в дуршлаг, и вы бы охотились за новой машиной.
Последнее сообщение от парня по имени Дэн:
Это что-то вроде спутниковых снимков? Или магнитно-резонансные снимки? Или просто размытый, дрожащий снимок с вашего iPhone? Не надо, чувак.
Итак, если вы не хотите, чтобы готовящаяся к выпуску диссертация по прикладной инженерии о том, как именно, когда, где и почему гальванизация вызывает ржавчину в гайках, в вашей машине и в других местах, вот краткая версия.
Я выписал Дэну рецепт на таблетки от простуды. Мол, возьми два, чувак, а если не получится, иди в паб с пацанами. Потому что современные автомобили оцинкованы. Они не ржавеют благодаря катодной защите. Ржавчина химически невозможна. (Может быть небольшое количество незначительной поверхностной коррозии, но она не будет расти. Не может.)
Эта цитата дилера о том, что машины довольно быстро ржавеют, — чушь собачья. Это не так. Вы никогда не можете полагаться на то, что дилер даст вам честный ответ. Парня, разговаривающего с вами в сервисном отделе, там нет, потому что он учился на металлурга.
Мелкий дефект краски на крыше. Попросите дилера бесплатно отремонтировать его вместе с местным магазином панелей. Тогда забудьте об этом. Прочитайте полный ответ здесь >>
Подробнее автоматические технологические темыФат Шины Мишлен: AB-1000 $ 1000. скобы для восстановления полного привода >>
Лучшее давление в шинах для увеличения срока службы, повышенной безопасности и максимального сцепления с дорогой >>
Что такое «среднее эффективное давление в тормозной системе»? >>
Что такое овербуст и как он работает? >>
Техник по двигателям: Что такое датчики детонации? >>
Объяснение технических специалистов по двигателю: 4-цилиндровый, 6-цилиндровый и V8 >>
Почему Toyota LandCruiser Troopy так плохо расходует топливо >>
4 ТЫСЯЧИ на ЛЮБОЙ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ. Нажмите ЗДЕСЬ
Гальванизация получила свое название от некроманиакального итальянского больного ублюдка 18-го века Луиджи Гальвани, который однажды сидел за столом и сдирал шкуру с лягушки (я не выдумываю), потому что его жена любила взбивать немного статического электричества, растирая лягушачья кожа. (Все еще не выдумывает.)
Он отмечает: лапки мертвой лягушки начинают дергаться, как в жизни, после контакта с двумя разнородными металлами, в данном случае медью и железом. И он продолжает: «Должно быть, чертова куча электричества там, внизу, в лягушачьих лапках». (Все еще перефразируя; все еще не придумывая.)
Он приписал это своей дурацкой гипотезе (цитата) о «медицинском электричестве» (не выдумке), которая тогда была популярна. Он как бы подумал, что лягушка может быть Duracell Coppertop среди источников питания амфибий. (Не выдумывая.)
Он назвал это «животным электричеством» и решил, что посмертные подергивания были результатом электрического тока в нервах. Аллесандро Вольта — чувак, в честь которого они назвали разность потенциалов, — назвал нервную лягушку «гальванизмом».
Итак, Гальвани, очевидно, нуждался в совете и (по)случайно совершенно ошибался, но, несмотря на это, чего я не выдумывал, мы все равно назвали его именем один из самых распространенных и эффективных защитных процессов в отрасли.
На самом деле французский чувак по имени Станисе Сорель примерно 47 лет спустя выяснил, что покрытие стали цинком на самом деле защищает сталь. Он получил патент на этот процесс и решил назвать его «гальванизацией» в честь тряски лягушки. Иди разберись.
Если бы я только мог убрать слово «гальванизация» из английского языка. Заменить на «Sorelification».
My AutoExpert
ДОСТУПНЫЙ ПАКЕТ ПОМОЩИ НА ДОРОГЕ Если вам надоело платить бешеные деньги за помощь на дороге, я объединился с круглосуточной семь дней в неделю, чтобы предложить читателям AutoExpert помощь на дороге по всей стране всего за 69 долларов США в год, плюс есть БЕЗ Вступительного взноса
Подробная информация здесь >>
В пивном саду: Гальванизация против ржавчины
Время заработать докторскую степень в области гальваники.
Если вы любите красить с детства, гальванизация — это трехстороннее покрытие. В дополнение к барьерной защите, обеспечиваемой краской, вы получаете защиту от патины и электролитическую защиту, которая включает в себя все новости, связанные с цинкованием.
У вас могут быть оба вида защиты, если все сделано правильно (сначала трехстороннее, потом милая): Сначала гальванизация. Краска вторая. Каждый автомобиль, сделанный в этом веке, оцинкован, а затем окрашен.
Цинкование , представляющее собой слой цинка, действует как барьер. Это лишает атмосферные загрязняющие вещества доступа к стали под ним. Это так важно. Все, что вы видите оцинкованным, например, фонарные столбы, вышки мобильной связи, Armco или эти обширные высоковольтные линии электропередач, которые отделяют 132 000 вольт от людей, — все это сталь, несущая тяжелый груз. Это блестяще для этого. Разве что ржавеет.
Отправляйтесь на шахту Пилбара; по сути, это большая ржавая чаша, которую они очищают от ржавчины, чтобы извлечь из нее сталь.
Гальванизация просто останавливает атмосферу, пытающуюся превратить ее обратно в железную руду. Как и краска, только устойчива к УФ-излучению; вам не нужно беспокоиться о том, что гальванизация развалится из-за жесткого ультрафиолетового излучения Австралии.
Патина представляет собой очень тонкий слой химической реакции на загрязнители окружающей среды, реагирующие с цинком; патина самовосстанавливается. Патина — еще один защитный слой, предохраняющий сталь от ржавчины. Совет для профессионалов: Если вы собираетесь красить оцинкованную сталь, перед покраской сначала используйте протравливающую грунтовку, чтобы создать прочную связь с патиной, иначе все будет отслаиваться.
Защита номер три, которая привлекает всеобщее внимание: катодная защита — также известная как «жертвенный анод». По сути, это одно и то же или, по крайней мере, две стороны одной медали.
Разнородные металлы, такие как цинк и железо, находятся в внутренне коррозионной среде — вода, кислород, электролиты, настоящая моча динго, кислотные дожди (города) — все это, по сути, электрохимическая реакция.
По сути, Катод защищается, а Анод приносится в жертву. Цинк является анодом. Железо является катодом. (Возможно, вы также слышали об «окислительно-восстановительной реакции» или восстановлении и окислении. Запомните это так: «Красные кошки положительны, и там происходит восстановление». вступает в реакцию с цинком, образуя слой патины
Так мы защищаем корабли и автомобили от ржавчины. Не имеет значения, электролитически ли цинк покрывается стальным листом или горячее погружение. Блестящие серебряные вещи горячие окунанием, и материал, выглядящий как золото, покрывается металлом.Горячее окунание просто обеспечивает более толстый слой защиты, который, очевидно, длится «долго».0004
Встряска лягушки намекала на непохожесть металлов, и теперь мы оцениваем их по электролитической «активности».
Наиболее активными металлами, которые у нас есть, являются магний, цинк, алюминий и железо.
Если вы поместите более активный металл в контакт с менее активным металлом, более активный металл пожертвует собой, а менее активный будет защищен. В кровельных листах Zincalume используется комбинация цинка и алюминия.
Жесть интересная. Это защитный слой, который опирается на полную целостность самой жести как оболочки вокруг нижележащей стали.
Они даже используют ребра для улучшения структурной целостности при меньшей толщине материала. Если вы вырежете кусок этой жестяной банки и прибьете ее гвоздями к забору, она в конечном итоге заржавеет, потому что сталь является более активным металлом и пожертвует собой ради жести.
Это оцинкованная водопроводная труба с номинальным диаметром один дюйм, изготовленная с резьбой на одном конце.
А для изготовления шпинделя цапфы был кусок шпильки с резьбой. Обрезанный конец водопроводной трубы не подвержен коррозии, несмотря на то, что он неделями находился в воде. Принимая во внимание, что мой отрезанный стержень с резьбой со временем ухудшился из-за поверхностной ржавчины, что вполне ожидаемо, поскольку это необработанная мягкая сталь.
Проблема с краской в том, что для эффективной защиты требуется 100-процентная целостность покрытия. Это то, что происходило со старыми автомобилями — как только вы получали скол, царапину или какой-либо дефект, коррозия зарывается, образует волдыри, и, прежде чем вы это заметите, ржавые панели нужно будет заменить.
Но оцинковка означает, что даже небольшие дефекты лакокрасочного покрытия не влияют на защитный механизм. Таким образом, маленькие сколы от камней, крошечные царапины, даже если они проникают через краску, через патину и даже через слой цинка, обнажая нижележащую сталь, по-прежнему предлагают большую локальную защиту.
Я помогу вам СЭКОНОМИТЬ ТЫСЯЧИ НА ЛЮБОМ НОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ. Нажмите ЗДЕСЬ
Сегодня гальваника, конечно, распространена повсеместно. На самом деле довольно сложно выйти за дверь, не споткнувшись о что-то оцинкованное. Все эти дорожные знаки на оцинкованных столбах, перила Armco, предназначенные для ловли следующего суперкара Роуэна Аткинсона, все эти опоры ЛЭП на 132 кВ, может быть, даже крыша над головой и/или ваш сарай на заднем дворе.
Оцинкованная сталь служит в Австралии десятилетиями. Всю дорогу от побережья до Динго-Писс-Крик.
Что это значит для вас? Что ж, вы можете изготавливать оцинкованную сталь, не слишком беспокоясь о коррозии, потому что даже если сталь подвергается воздействию, незначительное воздействие от резки и сверления по-прежнему электрохимически защищено цинком. Это означает, что те два дренажных отверстия, которые я только что просверлил в своем трейлере, определенно не нуждаются в обработке.
Этот вид защиты является полной противоположностью окрашенной стали, где самым незначительным дефектом является путь для контакта с газообразным кислородом, водой и некоторым количеством слизистого электролита. И когда это происходит, под краской образуется ржавчина, и прежде чем вы это заметите, внизу появится ржавая волдырь размером со спелый кабачок.
Это важно понимать каждому автовладельцу, потому что современные автомобили оцинкованы, что объясняет значительное сокращение автомобильной ржавчины за последние 30 лет. Современные автомобили все еще ржавеют, но они ржавеют намного медленнее, чем старые автомобили, которые не были оцинкованы.
По сути, мы должны благодарить за это японцев. Видите ли, в 70-х и 80-х годах в Австралии автомобильный рынок был в основном американским. Это все были Ford и Holden, что означает: мы вели бизнес так, как Америка вела бизнес, и США были вполне счастливы бросить владельцев автомобилей под «ржавый» автобус всего через несколько коротких лет, катаясь вокруг.
А потом пришла Япония, у которой много соленой береговой линии по сравнению с сушей, и она начала внедрять в Америке оцинкованные автомобили. Они не так сильно ржавели, а потребительский спрос вроде заставил автопроизводителей большой тройки США внедрить оцинковку. И остальное уже история.
Перенесемся в сегодняшний день: все новые автомобили на развитых рынках по всему миру оцинкованы. Даже Австралия. Таким образом, сколы от камней и мелкие царапины уже не та проблема, которая была раньше. Вы можете отремонтировать их по эстетическим соображениям, если хотите, но нет необходимости зацикливаться на этом с точки зрения защиты от ржавчины из-за волшебного действия катодной защиты.
Серьезное повреждение — там, где отрывается много цинка, как лягушачья кожа в доме Гальвани в пятницу вечером, после нескольких кьянти, это ржавчина. Так что, если однажды вечером вы наберете несколько ковшиков и решите отполировать свою колесницу откидным диском с зернистостью 40, пока батарея в вашей угловой шлифовальной машине не сядет на сухой бак, это не будет проблемой.
Наилучшей корректирующей мерой является загрунтовать все это грунтовкой на основе цинка и заново покрасить, желательно с помощью баллончика (или баллончиков). Они, вероятно, сделают для вас функцию 4WD 24/7. Легенда. Суматошный.
И, наконец, я всегда слышу, как какой-нибудь канадец говорит мне (опять же, перефразируя): «Да ты ни хрена не знаешь, ты, тупица с мертвыми мозгами. Здесь в морозные зимы дороги солят. Моя машина разваливается на глазах». (Или слова в том же духе.)
Да, соль — сильный электролит в воде. Он ускоряет реакцию. Как только цинк израсходован, он попадает на сталь, и тогда все кончено. Так, в высокоэлектролитичных средах контрмерами являются: А) Окрашивание гальванического покрытия для создания дополнительного барьера и B) Регулярная мойка для удаления излишков соленого электролита. Сделай это. Одобренный.
Также хорошая идея, если вы считаете, что вождение вашего CMD-spec 4X4 по морской воде — это хорошая идея.
Автомобили, эксплуатируемые в агрессивных средах, безусловно, ржавеют намного быстрее, чем те, которые когда-либо ездят только по Нью-Мексико (или большей части Австралии). В более засушливых местах, особенно в городах, основное воздействие на цинк оказывают кислоты, образующиеся из двуокиси серы в воздухе. Потому что: Загрязнение. Кислотный дождь, в общем.
Я ничего не забыл? Если вы материаловед, металлург или промышленный химик, сообщите мне об этом в комментариях.