Как остановить ржавчину на кузове: купить, продать и обменять машину

Как остановить ржавчину на кузове автомобиля?

Обслуживание и ремонт

24.11.2021

0 2 минуты на прочтение

Изготавливать автомобильные кузова из нержавеющих материалов могут себе позволить лишь производители премиальных или мелкосерийных моделей. Ничего дешевле стальных штампованных элементов из тонкого листа в автопроме пока не придумано. Стойкость к коррозии у такого материала наихудшая из всех возможных вариантов. Поэтому меры защиты должны быть приняты как на этапе производства, так и в ходе эксплуатации. В том числе и после того, как процесс окисления железа уже начался.

Основные причины появления коррозии

Железо в составе кузовной стали ускоренно превращается в окисел (ржавчину) в присутствии кислорода и влаги. И то, и другое поступает из атмосферы даже в сухую погоду. Основной задачей, таким образом, становится перекрывание доступа данных реагентов к металлу.

Заводы очень старательно относятся к обороне выпускаемых кузовов:

• кузов фосфатируется, покрываясь тонкой защитной плёнкой, укрывающей металл от атмосферы;
• перед покраской проводится грунтование, обычно окунанием всего кузова в гальваническую ванну, где грунт под действием электрического поля проникает в самые труднодоступные участки;
• краска несёт не только декоративную функцию, но и плотно запечатывает слой грунта, за счёт своей значительно меньшей пористости;
• поверх краски наносится слой лака, который не просто создаёт эффект «металлик», но и ещё более стоек к проникновению влаги и активных газов из воздуха;
• днище автомобиля и скрытые полости покрываются специальными составами с меньшей декоративностью, зато с повышенной прочностью и толщиной.

Всё это прекрасно работает до тех пор, пока не начинается интенсивная эксплуатация автомобиля. Работают несколько губительных факторов:

• хотя и медленно, но газы проходят через любое покрытие, даже многослойное, результатом становится так называемая подплёночная коррозия, после чего защитные слои отрываются от металла и приподнимаются, образуя «жучки» и более крупные отслоения ЛКП;
• усталостные повреждения защитных слоёв возникают из-за знакопеременных нагрузок и вибраций, процесс усугубляется снижением эластичности покрытия со временем;
• мало какой машине удаётся прожить свой век без попадания в ДТП, даже незначительные, а ремонтная окраска не может быть полностью выполнена по заводской технологии;
• кузов подвержен ударом песка и мелких камней, в результате появляются царапины и сколы краски, если даже только до грунта, то в этом месте появление коррозии неминуемо, грунтовка слишком пориста по структуре;
• не всегда даже заводская обработка проводится качественно, а малейшие остатки ржавчины работают как катализатор, ускоряя химическую реакцию окисления.

В последние несколько десятков лет применяется гальваническая защита железа при помощи покрытия его цинком. Но не все способы цинкования одинаково хороши, а при ДТП и последующем ремонте повреждается и это покрытие.

Способы замедления коррозии

Полностью исключить появление ржавчины практически невозможно, но удлинить жизнь кузова владельцу вполне по силам.

Есть несколько приёмов, которыми надо пользоваться регулярно, начиная с покупки новой машины.

  1. Надеяться на заводскую обработку скрытых полостей не стоит, она рассчитана на вполне определённый срок службы, с величиной которого мало кто согласится. Поэтому изнутри закрытых карманов кузова, порогов, лонжеронов и брызговиков принято наносить специальные составы, имеющие свойства хорошо растекаться и оставаться в полутвёрдом состоянии. Устоялось названия процесса «промовилить», по имени самого популярного в СССР средства для скрытых полостей. Хотя сам Мовиль давно не выпускается, а существующие составы куда эффективней.
    Работает такая защита на новых кузовах, обработка изношенных сомнительна, но хуже точно не будет. Особенно если её произвести на чистом заводском кузове, а потом регулярно обновлять.
  2. Днище защищают от механических повреждений заводского покрытия, используя как составы типа «антигравий», так и пластиковые щитки. Особенно часто обновлять покрытие приходится в арках колёс, принимающих дорожный пескоструй.
  3. Лакокрасочное покрытие дополнительно укрывается защитно-консервирующими полиролями. Это составы на основе воска или похожих веществ, создающие глянцевую плёнку, хорошо противостоящую влажному воздуху. Одновременно повышается декоративность кузова.
  4. Все самые незначительные повреждения ЛКП должны быть немедленно подвергнуты зачистке до голого металла с механическим удалением малейших следов ржавчины. После чего используется протравливающая грунтовка, основной грунт и краска с лаком. Иначе ржавчина очень быстро расползается, поражая весь элемент.
  5. Для защиты от сколов часто применяют обтягивание кузова виниловой плёнкой, такая броня позволит надолго избежать точечных подкрашиваний.

Хорошо обслуженный кузов позволяет максимально сэкономить на эксплуатации автомобиля за счёт сокращения потерь в цене при последующей продаже. Любые затраты времени и средств здесь обязательно окупятся, кузов принято считать самой дорогой деталью автомобиля. Если машине не подвергалась ремонтной окраске, то она очень быстро будет реализована по самому верху рынка.

Статьи по теме

самая полная инструкция по обработке кузова

  • Главная
  • Секреты автомобилей
  • Остановить ржавчину: самая полная инструкция по обработке кузова

Категория: Секреты автомобилей.

Высокая влажность, перепады температур, агрессивные реагенты на дорогах, плохое восстановление после ДТП лакокрасочное покрытие и возраст машины — все это приводит к ржавчине.

Особенно страдают автомобили с поврежденными и некачественно восстановленными лакокрасочным покрытием и оцинковкой.

Для предупреждения коррозии авто нужно хранить в гараже, регулярно мыть кузов, защищать полиролями и воском, а днище — обрабатывать антикором.

Но если ржавчина уже появилась, принять меры стоит немедленно, иначе процесс разрушения металла усугубится — а там и до сквозных дыр недалеко.

1-подготовка
  • Вначале участок кузова, где появилась ржавчина, необходимо тщательно очистить от грязи. Поэтому перед обработкой посетите автомойку. Если нет возможности полностью вымыть кузов, хотя бы промойте и вытрите насухо обрабатываемый участок.
  • Целесообразно оклеить участки кузова вокруг зоны проведения работы. Используйте малярный скотч, чтобы очертить границы работ. Для оклейки остального кузова лучше использовать специальную пленку для покраски кузова, а стыки оклеить клейкой лентой. Так краска не попадет на другие поверхности.
  • Выберите подходящий день. Чтобы все слои нормально высохли, заняться обработкой авто лучше всего в теплый безветренный день.
  • Определитесь с местом. Нельзя окрашивать машину в непроветриваемом закрытом помещении — можно получить отравление. Работы лучше проводить на открытом воздухе.
  • Экипируйтесь. Перед проведением работ, наденьте резиновые перчатки, очки, маску. По возможности, используйте респиратор. Когда вы приступите к обработке, в воздух поднимется пыль из ржавчины, грунтовки, краски — защитите легкие и глаза.

2-зачистка
  • Проще и удобнее для того, чтобы зачистить поверхность, использовать полировальную машинку. Она позволит быстро убрать ржавчину, а еще ею легко управлять.
  • Если машинку достать невозможно, а участок повреждения небольшой, можно применить абразивную крупнозерненую бумагу или просто наждачку.
  • Начинать обработку нужно с более крупной зернистости (80), завершать — мелким абразивом (150).  
  • Задача этого этапа — снять слой краски и грунтовки, добравшись до металла кузова, счистить большую часть ржавчины. А еще — сделать переход от неповрежденного ЛКП к поврежденному участку плавным.

3-обработка
  • После зачистки до металла, поврежденный участок нужно обработать специальным средством — преобразователем коррозии. Он уберет мелкие частички ржавчины, пыли и грунтовки и остановит процесс разрушения металла.
  • Преобразователи ржавчины выпускаются в разных формах — жидкости, аэрозоли, гели. Принцип действия одинаков: ортофосфорная кислота в составе средства взаимодействует с окисленной поверхностью и создает воздухонепроницаемую пленку. Таким образом, химическая реакция окисления металла (ржавчина) останавливается.
  • Наносить средство нужно строго по инструкции. Обязательно защищать кожу от контакта с препаратом.

4-подготовка к покраске
  • После того, как преобразователь ржавчины полностью высохнет, поверхность металла и краски вокруг него нужно мягко отполировать мелкозернистой (120) наждачной бумагой.
  • Затем наступает этап грунтовки поверхности. Перед нанесением грунтовки, нужно обезжирить поверхность растворителем или WD-40. Грунтовка наносится согласно инструкции, обычно хватает 3-х слоев. Между нанесением каждого стоит выждать несколько минут.
  • Краску наносят только после полного высыхания грунтовки. Обычно ждать приходится 10-12 часов.

5-покраска
  • Купите баллончик с краской,
    максимально близкой к цвету
    вашего авто.
  • Для наилучшего подбора, найдите информацию о том оттенке краски, который использовался при заводской краске вашей модели автомобиля, и выбирайте краску по каталогу.
  • Перед самой покраской, обработайте загрунтованную поверхность мелкоабразивной (400) наждачной бумагой, смоченной в воде. Это позволит создать ровную гладкую поверхность. Затем промойте грунтовку мыльным раствором и высушите.
  • Круску наносите тонким слоем, в несколько подходов.
  • Обычно краска сохнет 24-36 часов.

6-полировка
  • После того, как краска окончательно высохла, снимите защитную пленку и отполируйте окрашенную часть кузова, пока краска не потеряет видимый переход между обработанной частью и «родной».
  • Выждите еще 1-2 дня, пока краска окончательно не закрепится, а затем хорошенько вымойте машину.

Важно
  • При антикоррозийной обработке поврежденных деталей важно четко соблюдать технологию, не пропуская этапов и тщательно высушивая каждый слой.
  • Профилактически рекомендуют периодически осматривать чистую машину на предмет коррозии. Смотреть стоит и под обивкой салона, и в местах где металл стыкуется с уплотнителями. И, конечно, осматривать днище автомобиля на подъемника или на «яме».
  • После даже незначительных повреждений в ДТП обрабатывайте любоые повреждения ЛКП консервирующим составом, чтобы не допустить развития коррозии.

Подготовьте свой автомобиль к наступлению холодов, следуя этому списку.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: Лайфхаки, Кузов

5 лучших способов предотвратить появление ржавчины