Как уменьшить расход топлива летом. 7 действенных способов
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Легковые автоБензин
17.07.2021 10:33
Борис Захаров
Летом, в особенности при движении в пробках или перемещении на дальние расстояния, вопрос экономии топлива встает особенно остро. «РГ» дает рекомендации, как уменьшить аппетит автомобиля простыми и действенными способами.
Istock
Скоростной режим
Пожалуй, самый действенный способ снижения расхода горючего во время езды по трассе — это поддержание правильной крейсерской скорости.
Поэтому, если стоит задача дотянуть до бензоколонки с пустеющим баком или просто увеличить максимальный запас хода, перестраивайтесь в средний или правый ряд, переключайтесь на самую высокую, прямую передачу и поддерживайте 80-90 км/ч.
Правильное топливо
Залейте высокооктановое топливо. На первый взгляд, кажется, что отдав предпочтение 95-му бензину вместо 92-го или 98-му вместо 95-го вы переплатите. Однако если соблюдать скоростной режим, рекомендованный выше, запас хода на высокооктановом топливе увеличится.
К тому же так вы избежите возможных проблем с мотором, минимизируя вероятность детонации и получите комбинацию из трех важных качеств — экономичность, экологичность, приемистость.
Давление в шинах
Перед дальней поездкой, да и просто на регулярной основе, проверяйте давление в шинах, а для достижения максимальной экономии топлива, добавьте шинам лишние 0,3-0,5 атмосферы, особенно если вы отправляетесь в путь гружеными, с экипажем в несколько человек и забитым багажником.
Правильный климат
Не секрет, что езда с работающим на всю катушку кондиционером или климат-контролем может повышать расход топлива серьезно — подчас до 1,5 -2 л на 100 км пути.
Впрочем, ехать совсем без кондея в жару тоже плохая идея. Поэтому выбираем промежуточный вариант — чуть увеличиваем температуру и включаем микроклимат лишь время от времени. Открывать окна для проветривания машины в дальней дороге — тоже плохая идея, поскольку растет аэродинамическое сопротивление, а вместе с ним и расход бензина или солярки.
Выбирайте время поездки
На расход топлива напрямую влияет также время суток, в которое вы осуществляете движение. Если вам нужно ехать, скажем, в офис, и вы начинаете движение за час до пробок или, к примеру, отправляетесь из Москвы на юг ранним утром, когда на дорогах еще не скопился плотный трафик, то можете рассчитывать на дополнительную экономию «горючки».
Замените фильтры
Казалось бы мелочь, а забитый воздушный фильтр напрямую влияет на потребление автомобилем топлива.
Забирая с дороги различные загрязнения (пыль, пух и т.д.), этот расходник, загрязняясь, ухудшает наполнение цилиндров двигателя, отсюда — и перерасход топлива. Та же история — с топливным фильтром. При его засорении двигатель не сможет выдавать полную тягу, вынуждая водителя сильнее давить на газ и соответственно — тратить больше топлива.
Манера езды
Наконец, общеизвестно, что чем меньше мы от души нажимаем на газ и тормоз, тем меньшим в итоге будет расход горючего.
Избегайте также резких перестроений, пробуксовок и практикуйте такие хитрости, как езда за фурами, которые создают, условно говоря, пузырь разряженного воздуха.
Если ехать в «фарватере» «большегруза» (а они, как правило, держат крейсерские 90 — 100 км/ч), то за сотню километров можно сэкономить дополнительно литр — два топлива. Наконец, владельцам машин с «механикой» следует оставить заблуждение, что движение накатом на «нейтрали» экономично. Все как раз наоборот. При движении «на передаче» с отпущенной педалью газа (например, при подкатывании к светофору) топливо не поступает в цилиндры вовсе в отличии от движения «на нейтрали».
Главное сегодня
Песков: «Прямая линия» с Путиным может пройти в этом году, сроки пока неизвестны
В Сербии потребовали отставки министра, призвавшего к санкциям против России
NYP: Антироссийские санкции ставят под угрозу доллар и ведут США к долговому кризису
Начался завершающий этап наземных испытаний транспортного беспилотника ТрАМП
Евросоюз удалил из санкционного списка трех россиян
Мэр Донецка Кулемзин: У Киева есть подразделения, обстреливающие только мирных жителей
Как сократить расход — только действенные способы — журнал За рулем
Топливо на АЗС вряд ли подешевеет. Но прожорливость машины реально сократить без применения нанотехнологий. ЗР объясняет, как именно.
«Расход топлива при эксплуатации автомобиля имеет личностную составляющую»
Из умной книжки в библиотеке
Купив автомобиль, люди начинают экономить топливо. Это немного странно, не правда ли? Ведь для того, чтобы сэкономить топливо (или на топливе), автомобиль правильнее было бы продать.
Первый абзац я целиком позаимствовал из той же умной книги [1], откуда взял и эпиграф. Ее название привожу в конце, хотя и не очень-то верю, что кто-то полезет ее искать и читать. Там вообще много интересных мыслей — сразу видно, что писали не блогеры, а ученые. Приведу еще одну из них:
На сегодняшний день главным резервом по снижению расхода топлива автомобилем является повышение мощности его двигателя.
Материалы по теме
Повышенный расход топлива — в чем причина?
Необычно звучит, правда? Ведь любой блогер знает, что чем меньше «лошадей», тем экономичнее машина.
Как мощность способствует экономичности? Вновь отсылаю к упомянутой книжке, а здесь вкратце процитирую ее авторов. Если автомобиль движется равномерно, то при прочих равных условиях любое совершенствование рабочего процесса в ДВС (повышение степени сжатия, увеличение числа клапанов и т.п.) приведет к повышению эффективной мощности — машина начнет разгоняться. Для сохранения равномерного движения придется уменьшить подачу топлива и, соответственно, снизить его расход.
Примеров из истории довольно много. Дефорсированные Волги, как и Москвичи, во все советские времена были прожорливее своих «мощных» коллег. А современный шведо-китаец Вольво S90 с мотором в 249 л.с. потребляет горючки вдвое меньше, чем та же Волга, мотор которой в два с лишним раза слабее (90 л.с.).
Впрочем, я отвлекся. Просто хотел лишний раз подчеркнуть, что мощный автомобиль очень даже способствует экономичной езде.
Однако сейчас попробуем прикинуть, каким образом можно умерить аппетит не абстрактного автомобиля, а лично вашего. Мы время от времени возвращаемся к этой теме, поэтому прошу прощения у тех, кто и так всё знает. Таким людям можно только позавидовать, хотя зависть — смертный грех…Итак, самое мощное и самое эффективное средство для снижения прожорливости машины — это изменение стиля езды. Взгляните еще раз на эпиграф — он как раз об этом. Большинство водителей искренно не понимают, как вообще можно двигаться на машине плавно, без кикдаунов и торможений «в дым».
Почему-то многие убеждены, что разговоры об экономичном стиле езды сводятся к вот таким вот скоростям. Ничего подобного: при излишне низкой скорости никакой экономии вы не добьетесь. К тому же езда на высшей передаче при невысокой скорости очень негативно отразится на здоровье мотора. Когда я ездил на одном баке из Москвы в Питер и обратно, то на спидометре было около 90…
Почему-то многие убеждены, что разговоры об экономичном стиле езды сводятся к вот таким вот скоростям. Ничего подобного: при излишне низкой скорости никакой экономии вы не добьетесь. К тому же езда на высшей передаче при невысокой скорости очень негативно отразится на здоровье мотора. Когда я ездил на одном баке из Москвы в Питер и обратно, то на спидометре было около 90…
— Незачем покупать мощную машину, чтобы тащиться вместе со всеми! — учил меня жизни один высокопосаженный добрый человек. — Не хочешь нормально ездить — пересаживайся на Оку!
Спорить на эти темы мне неинтересно. Впрочем, обладатели бюджетных машинок, в свою очередь, зачастую тоже хотят что-то «доказать» обладателям более престижных моделей. Дескать, это я только снаружи Логан или Ларгус, а вот сейчас как выкручу мотор на светофоре, и как «сделаю» всех! Догадывается ли Ауди в соседнем ряду, что ее кто-то «сделал», таким гонщикам неведомо.
Если хотя бы часть поездки происходит в подобных режимах, то ни свечи, ни масла, ни моющие бензины не сэкономят вам ничего.
Если хотя бы часть поездки происходит в подобных режимах, то ни свечи, ни масла, ни моющие бензины не сэкономят вам ничего.
Материалы по теме
Как сэкономить на заправке?
Ладно, каждому — свое. Но главный резерв по части экономии — здесь: основная энергия тратится как раз для придания массе ускорения. И расход топлива на одном и том же автомобиле в схожих условиях легко может отличаться на десятки и даже на сотни процентов! Тем, кто не хочет с этим соглашаться, нет никакого смысла искать иные пути экономии, подбирая моторные масла, свечи или шины. Там эффект если и будет, то совсем микроскопический по сравнению с упомянутыми потерями. Однако же вспомним и эти способы:
- заправлять топливо с улучшенными моющими свойствами;
- применять сверхмаловязкие масла типа 0W-16;
- поиграть со свечами зажигания;
- не ездить с загрязненными фильтрами;
- чуть поднять давление в шинах, если основная езда — по асфальту;
- не ездить без необходимости с багажником на крыше и прочими «ухудшателями» аэродинамики (а также не возить с собой ненужное барахло).
Отдельная тема — переход на газ. Сторонников у такого топлива довольно много, но я к ним не отношусь. Если бы такие автомобили повсеместно сходили с конвейера, а метановые заправки встречались с той же частотой, что и бензиновые, тогда можно было бы порассуждать. Но сегодня перевод машины на газ — это тюнинг, и не более того. К тому же отбить затраты на переделку смогут только те, кто реально много ездит. Впрочем, сегодня газовые вопросы опять всплыли на поверхность — посмотрим, надолго ли.
Другая «общечеловеческая» тема, о которой часто вспоминают читатели — это пробки. Дескать, выстраивайте маршруты так, чтобы не торчать в заторах, и будет вам счастье. Тут возразить, конечно же, нечего: ведь расход топлива на автомобиле, воняющем на одном месте, равен бесконечности.
Каким чудом можно просачиваться мимо любых пробок, мне неизвестно. Я бы сформулировал читательскую мысль иначе: если на трамвае проще, то и поезжай на трамвае. Сам именно так и делаю.
Каким чудом можно просачиваться мимо любых пробок, мне неизвестно. Я бы сформулировал читательскую мысль иначе: если на трамвае проще, то и поезжай на трамвае. Сам именно так и делаю.
К моему большому сожалению, все технические способы сэкономить на заправке сегодня начисто проигрывают организационным ухищрениям типа «трамвай вместо машины». И это вполне понятно: какой смысл выискивать какие-то энергосберегающие масла, если средняя скорость современной машины редко превышает 20 км/ч, а энергия из бензобака утекает в мировое пространство?
Всем удачи на дорогах… и на АЗС!
Литература:
1. Московкин В.В., Дзоценидзе Т.Д., Шкель А.С.,. Козловская М.А, Семикин С.Н. «Тягово-скоростные характеристики и топливная экономичность автомобиля». ЗАО «Металлургиздат», 2012 г.
2. Колодочкин М.В., Шабанов А.Ю. «Автомобиль и экономия». «Живое время», 2011 г.
Как сократить расход — только действенные способы
Топливо на АЗС вряд ли подешевеет.
Но прожорливость машины реально сократить без применения нанотехнологий. ЗР объясняет, как именно.Как сократить расход — только действенные способы
американских электромобилей сократили потребление бензина всего на 0,54% в 2021 году
не много, не так ли? —
Джонатан М. Гитлин —
Увеличить
Getty Images
Электромобили никогда не были так популярны. Почти каждый автопроизводитель находится в разгаре усилий по электрификации, подстегиваемых предстоящими правительственными постановлениями по всему миру, направленными на снижение нашей зависимости от ископаемого топлива. Но имеет ли движение эффект? Здесь, в США, автомобили с подключаемым модулем продаются лучше, чем когда-либо, несмотря на нехватку цепочки поставок и частые высокие дилерские наценки.
По данным Аргоннской национальной лаборатории, в период с 2010 по конец 2021 года в США было закуплено более 2,1 миллиона электромобилей, в том числе 1,3 миллиона аккумуляторных электромобилей. Это звучит как очень впечатляющая цифра, но имейте в виду, что это из общего парка транспортных средств в стране, насчитывающего почти 276 миллионов легковых и грузовых автомобилей. По оценкам Аргонна, несмотря на все эти подключаемые модули, потребление бензина в стране сократилось всего на 0,54 процента в 2021 году. процесс. Это вытеснило использование более 2,5 миллиардов галлонов бензина и 19миллионов тонн парниковых газов, сообщает Argonne, хотя для контекста США потребляли около 369 миллионов галлонов бензина в день в 2021 году. В частности, в 2021 году автомобили с подключаемым модулем сэкономили около 690 миллионов галлонов бензина — потребление примерно за два дня — и сократил выбросы CO 2 на 5,4 миллиона метрических тонн, израсходовав при этом 6,1 ТВтч.
РекламаНаибольший рост продаж подключаемых модулей произошел в 2021 году, увеличившись более чем вдвое по сравнению с предыдущим годом с 308 000 автомобилей до 634 000. Это, вероятно, не слишком удивительно, учитывая, сколько новых электромобилей появилось на рынке в прошлом году. На самом деле, продажи BEV увеличились 92 процента до 457 000 автомобилей, при этом продажи подключаемых гибридных электромобилей выросли на 150 процентов до 175 000.
Аргонн предположил, что драйверы подключаемых модулей ведут себя так же, как их бензиновые аналоги, но применил коэффициент полезности к PHEV на основе размера батареи и коэффициент корректировки пробега на основе расчетного диапазона EPA для BEV, при этом базовым уровнем является двигатель внутреннего сгорания. автомобиль проехал 13 500 миль (21 727 км), при этом 57 процентов движения по шоссе и 43 процента движения по городу. Пропорциональное сокращение годового пробега из-за COVID-19подали заявки на 2020 и 2021 годы.
Учитывая, что автомобили с подключаемым модулем составляют почти 1 процент всех легковых автомобилей на дорогах США, разочаровывает тот факт, что сокращение потребления бензина составило чуть более половины процента.
Тем не менее, Аргонн предоставляет доказательства против скептиков, которые думают, что внедрение электромобилей приведет к сбою в электросети — в 2021 году на зарядку электромобилей приходилось всего 0,15 процента всего потребления электроэнергии в США. Интересно, что Аргонн обнаружил, что, хотя эффективность BEV незначительно снизилась с 2018 года, эффективность электрического диапазона PHEV фактически резко упала в период с 2019 года.и 2021 год, в котором Аргонн винит увеличение размера и веса электрифицированных внедорожников.
Этот отчет, конечно, не аргумент против покупки электромобилей; любая экономия газа — это улучшение превращения этого бензина в атмосферное загрязнение, которое усугубляет изменение климата. Но уже сейчас должно быть ясно, что электромобили сами по себе не являются панацеей от наших климатических проблем, связанных с транспортом, и в будущем гораздо большему количеству людей потребуется ходить пешком, ездить на велосипеде или ездить на автобусе, чтобы добраться туда, куда они направляются.
Джонатан М. Гитлин Джонатан — автомобильный редактор в Ars Technica, освещающий все, что связано с автомобилями. Джонатан живет и работает в Вашингтоне, округ Колумбия. Реклама← Предыдущая история Следующая история →
Как сократить расходы на топливо для автопарка
- Расходы на топливо оказывают большое влияние на бюджет предприятий, эксплуатирующих автопарк.
- Некоторые простые стратегии, такие как проверка давления в шинах и замена кислородных датчиков, могут помочь вашему бизнесу стать более экономичным.
- Программное обеспечение GPS для управления автопарком и телематика могут оказать большую помощь в сокращении расхода топлива вашим автопарком.
- Эта статья предназначена для владельцев бизнеса и менеджеров автопарков, которые ищут программное обеспечение для управления автопарком с помощью GPS, чтобы сократить расходы на топливо для транспортных средств компании.
Топливо является важнейшим компонентом эксплуатации парка транспортных средств. Без топлива ваши грузовики никуда не поедут, поэтому неудивительно, что топливо является второй по величине годовой статьей расходов автопарка. Исследования показывают, что расходы на топливо могут составлять 60% операционного бюджета компании.
Зная о влиянии затрат на топливо на прибыль предприятий, управляющих автопарком, важно найти способы сократить эти расходы. Вот 10 стратегий, которые вы можете реализовать, чтобы сократить расходы на топливо для вашего автопарка.
1. Сотрудничайте с поставщиком телематических услуг.
Программное обеспечение для управления автопарком с помощью GPS позволяет вам отслеживать эффективность ваших транспортных средств и обеспечивать безопасность водителя. Он может отслеживать маршруты и схемы движения водителей, расход топлива и другие показатели. Эта технология также помогает вам соблюдать нормативные акты штата и федеральные нормы, в том числе требования к электронным устройствам регистрации, Международное соглашение о налоге на топливо и отчеты о проверке транспортных средств водителем. Партнерство с поставщиком телематических услуг гарантирует, что вы оборудуете свои автомобили системами, отвечающими вашим потребностям.
2. Поддерживайте правильное давление в шинах.
Согласно отчету Национальной администрации безопасности дорожного движения, правильно накачанные шины транспортных средств могут повысить эффективность использования топлива в среднем на 0,6%, до 3%. Транспортные средства теряют 0,2% топливной экономичности на каждый 1 psi ниже рекомендуемого давления в шинах.
Поскольку температура наружного воздуха влияет на давление в шинах грузовых автомобилей, водителям необходимо регулярно проверять давление в шинах при изменении погоды и температуры. Давление в шинах может сильно различаться как в холодном, так и в очень жарком климате. Водители и специалисты по техническому обслуживанию должны проверять давление в шинах перед выездом грузовика на дорогу и в рамках регулярного технического обслуживания.
Знаете ли вы?
Чрезмерно холодная и жаркая погода могут повлиять на давление в шинах. Холодная погода приводит к снижению PSI шин, а жара — к его увеличению.
3. Техническое обслуживание кислородного датчика.
Все автомобили, выпущенные с 1980-х годов, оснащены кислородными датчиками. Эти устройства анализируют концентрацию кислорода в выхлопных газах автомобиля и отправляют данные на компьютер двигателя для расчета количества топлива, необходимого для каждого цикла сгорания. Как и любое оборудование, кислородные датчики со временем выходят из строя, а это значит, что их необходимо заменять в какой-то момент эксплуатации автомобиля.
По данным Министерства энергетики США, замена или ремонт датчика кислорода может повысить эффективность использования топлива до 40%. Отдел технического обслуживания вашего автопарка должен настроить уведомления для выявления и ремонта неисправных кислородных датчиков до того, как автомобиль вернется на дорогу.
Примечание редактора: Ищете подходящее программное обеспечение для управления парком GPS для вашего бизнеса? Заполните приведенную ниже анкету, чтобы наши партнеры-поставщики связались с вами по поводу ваших потребностей.
4. Двигайтесь по ровным дорогам.
Качество дорожного покрытия может существенно повлиять на эффективность использования топлива. Двигатель транспортного средства создает кинетическую энергию для создания импульса движения вперед. Неровное дорожное покрытие будет подпрыгивать и трясти шины (и автомобиль), что нарушает кинетическую энергию, вырабатываемую двигателем, что снижает его топливную экономичность.
Хотя ваши водители не могут контролировать качество дорог, они могут максимально избегать неровностей дороги. Планирование маршрута транспортного средства и использование устройств GPS с рекомендациями по маршруту помогут водителям грузовиков избежать плохих дорог, которые могут снизить эффективность использования топлива. Это также может помочь им избежать заторов на дорогах. Согласно исследованию Института транспортных исследований Мичиганского университета (UMTRI), заторы на дорогах из-за пробок могут снизить расход топлива автомобиля на 20-40%.
Технологии GPS, такие как программное обеспечение для управления автопарком GPS, могут помочь вам спланировать маршруты ваших водителей, чтобы максимально избежать плохих дорог и заторов на дорогах.
5. Избегайте ненужного холостого хода.
Автомобили, которые запускаются чаще в течение дня, расходуют больше топлива, чем автомобили, запускаемые реже. В то же время автомобили, работающие на холостом ходу, беспричинно расходуют топливо и накапливают ненужные затраты. Эти напрасные расходы могут в сумме отразиться на вашем автопарке и привести к значительному сокращению вашей прибыли.
Научите своих водителей глушить двигатели, если они планируют припарковаться или простоять какое-то время. Это приведет к краткосрочной и долгосрочной финансовой экономии с точки зрения расхода топлива и износа двигателя. Водители также должны научиться переключать передачи раньше, чтобы снизить общие обороты, что также может снизить расход топлива.
Используйте программное обеспечение для телематики, чтобы предупреждать водителей о необходимости выключить транспортные средства, когда они переключились в режим парковки, и просматривайте отчеты программного обеспечения о том, какие водители простаивают больше всего, чтобы изменить эту привычку.
6. Установить ограничение скорости для водителей.
Превышение скорости расходует топливо и потенциально опасно, особенно для водителей грузовиков. Согласно исследованию UMTRI, вождение на высоких скоростях может снизить эффективность использования топлива до 30%. Установите ограничения скорости для ваших водителей, чтобы снизить расход топлива, а также риски для безопасности.
GPS-управление автопарком и телематика также могут отслеживать расход топлива и напоминать водителям о том, когда нужно снизить скорость и двигаться в пределах ограничения скорости, что еще больше снизит расход топлива. Вы можете использовать программное обеспечение для создания отчетов, определяющих, какие драйверы не соблюдают ограничения скорости компании.
7. Обучите водителей избегать агрессивного вождения.
Как и превышение скорости, агрессивное вождение может увеличить расход топлива. Агрессивное вождение включает в себя слишком быстрое ускорение, ускорение, слишком быстрое торможение и слишком резкие повороты.
Ваша программа обучения водителей должна включать в себя обучение водителей сдерживанию агрессивного вождения, так как это снизит расход топлива и повысит безопасность дорожного движения. Вы также можете использовать телематику для отправки напоминаний водителям, чтобы избежать агрессивного вождения.
Знаете ли вы?
Согласно исследованию UMTRI, агрессивное вождение вашей команды может снизить расход топлива вашего автопарка на 20-30%. Оценочные карточки водителей используются во многих решениях для управления GPS и могут сдерживать агрессивные манеры вождения.
8. Соотнесите автомобиль и двигатель с маршрутом.
Важно, чтобы автомобиль соответствовал задаче, когда это возможно. Неэкономично перевозить небольшой груз на короткое расстояние в 45-футовом тракторном прицепе. Электромобиль меньшего размера может быть лучшим вариантом для перевозки такого типа груза. Более легкие автомобили с бензиновым двигателем также лучше подходят для более длинных маршрутов.
Перевозка грузов в автомобилях с меньшими двигателями может быть более экономичной. Многие транспортные грузовики перегружены для маршрутов и доставок, которые они совершают. Старайтесь сопоставлять грузовики и двигатели с маршрутами, а не отправлять любой доступный грузовик.
9. По возможности отправляйте более легкие грузы.
Помимо адаптации автомобиля к маршруту, облегчение загрузки грузовика может повысить эффективность использования топлива. Тяжелые автомобили потребляют больше топлива, чем легкие. Это основная причина, по которой производители автомобилей используют композитные детали кузова в новых автомобилях, так как это снижает вес автомобиля и делает его более экономичным.
Чтобы повысить эффективность использования топлива, убедитесь, что ваши грузовики перевозят только то, что необходимо для доставки груза к месту назначения. По данным Агентства по охране окружающей среды, каждые дополнительные 100 фунтов на транспортном средстве могут снизить его эффективность использования топлива на 1%.