Что делать с ржавчиной на кузове?
13/ декабря 2022Коррозия – злейший враг автомобиля. В запущенных случаях она может «проесть» металл насквозь, что приведет к долгому и дорогостоящему ремонту. К сожалению, заметить ее сложно, чаще всего очаги коррозии обнаруживаются при демонтаже салона, например, во время шумоизоляции. Возникает вопрос: нужно ли что-то с этим делать и что именно? Отвечаем.
Где чаще встречается коррозия?
Обычно ржавчина поражает пол салона и багажника. Основные причины – натекшая с обуви вода, изношенность уплотнителей на лобовом стекле или двери, неисправность заглушек, закрывающих технологические отверстия. На эти зоны нужно обратить особое внимание при осмотре кузова.
Нужно ли удалять ржавчину перед шумоизоляцией?
Да. Монтаж материалов производится на сухую и чистую поверхность. Даже небольшие очаги ржавчины нарушают адгезию вибродемпфера – первого слоя комплексной шумоизоляции. В итоге материал прилегает неплотно, могут появляться воздушные пузыри, то есть пустое пространство между металлом и виброизоляцией. В нем скапливаются вода и влага, что только усиливает коррозию и может привести к гниению кузова, даже если изначально речь шла о маленьком пятне.
Ржавчина и заводская шумоизоляция
Некоторые машины оснащены штатной шумкой, обычно это тонкий, установленный на отдельные части кузова вибродемпфер. При обработке авто ее необходимо осмотреть. Во-первых, нужно убедиться в ее целостности, если вы решили не возиться с демонтажом. Целую, неповрежденную шумоизоляцию можно оставить, если есть деформации – удалить сразу же.
Во-вторых, необходимо проверить наличие коррозии. Если есть подозрение, что под заводскими материалами скрывается ржавчина, удалите их, даже если они визуально в хорошем состоянии. Такая проверка может спасти вас от серьезных проблем.
Как правильно удалить коррозию
Если пятна ржавчины небольшие и поразили только верхний слой металла, их можно зачистить самостоятельно.
Помните про технику безопасности, пользуйтесь перчатками и респираторами, они защитят от металлической стружки и пыли, а также химикатов.- Если ржавчина находилась под заводской шумоизоляцией, очистите поверхность обезжиривателем, чтобы убрать остатки битума или мастики.
- Закройте прилегающую поверхность тканью или малярным скотчем. Во время шлифовки на ней могут осесть металлические стружки, при удалении которых легко повредить поверхность, особенно лакированную.
- Удалите рыхлую, отслаивающуюся ржавчину, если таковая имеется. Используйте металлическую щетку или наждачную бумагу.
- Зачистите ржавчину. Небольшие поверхностные пятна можно обработать наждачкой с зернистостью Р120. Коррозию большей площади и глубины убирайте с помощью шлифовальной машины, дрели или болгарки с лепестковыми насадками, но осторожно: если снять слишком много, придется «наращивать» металл с помощью шпатлевки.
- Смахните металлическую пыль ветошью и промойте зачищенное место растворителем, чтобы убрать ее остатки. Не используйте воду!
- Загрунтуйте поверхность до ее выравнивания.
Вы также можете использовать для зачистки преобразователь ржавчины:
- уберите остатки битума или мастики от заводской шумоизоляции;
- зачистите поверхность щеткой, если это нужно;
- нанесите средство равномерным слоем и оставьте на указанное время;
- если коррозия не сошла с первого раза, повторите процедуру;
- если преобразователь ржавчины не создает защитного слоя, обработайте поверхность растворителем;
- загрунтуйте.
Обратите внимание: преобразователи ржавчины рекомендуется использовать на стальных кузовных деталях. Для алюминия используйте щелочные растворы: раствор гидроксида натрия и т. д.
Если коррозия поразила большую площадь или «проела» металл насквозь, указанные меры не помогут, потребуется ремонт кузова, и только потом можно будет переходить к шумоизоляции.
Не забывайте проверять автомобиль на коррозию, и тогда он прослужит вам дольше!
Удаление ржавчины с кузова автомобилей Опель, Шевроле, Кадиллак в Москве
Кузов автомобиля подвергается возникновению коррозии. Причинами появлениями могут стать длительная эксплуатация машины, влажный климат и осадки. Если же на транспортном средстве не проводилась антикоррозийная обработка, то влага, взаимодействуя с дорожной солью, способствует возникновению ржавчины на кузове.
Для владельцев транспортных средств удаление ржавчины с кузовов автомобилей является достаточно трудоемкой работой, если делать это самостоятельно и не обращаться в специализированный автотехцентр.
Записаться на удаление ржавчины кузова
Существует несколько способ избавиться от ржавчины на кузове Опель, Шевроле или Кадиллак. Первый способ — преобразование ржавчины. Его специфика заключается в использовании специального химического вещества, действие которого направлено на превращение оксидов железа в стабильные соединения, не способного к окислению. Но в этом случае нет гарантии, что преобразователь ржавчины исправит повреждение металлического покрытия по всей глубине коррозии.
В случаях, когда ржавчина на кузове существует длительное время, и коррозия металла разрушила не только поверхностный слой цинкового покрытия, но и проникла в глубокие слои стального листа кузовной детали, то необходимо использовать сложный технологический процесс по удалению ржавчины, строго соблюдаемый в авторизированных техцентрах.
Из-за появлений вздутий и ямок на пассивирующем слое, грунтовочном покрытии и слое краски требуется тщательно подготовить поверхность к дальнейшей работе. Для этого используется специальное оборудование. Затем происходит антикоррозийная обработка поврежденной кузовной детали, удаляющая ржавчину с кузова автомобиля в несколько этапов. Для начала наноситься тонкий слой грунтовки. После ее высыхания происходит нанесение шпаклевки. При помощи водостойкой бумаги происходит очистка поверхности от пыли и происходит окрашивание авто.
Узнать стоимость удаления кузовной ржавчины
Многие пользователи задаются вопросом: как избавиться от ржавчины на поверхности автомобиля и получить желаемый результат? Для действительно качественного кузовного ремонта, гарантирующего в течение 1 года полное отсутствие коррозийных процессов в местах исправления повреждений от ржавчины, необходимо обратиться к высококвалифицированным специалистам авторизированного сервис-центра «Автоцентр Сити», являющегося официальным дилером таких марок авто как: Опель, Шевроле, Кадиллак, Фольксваген в Москве.
Специалисты автотехцентра не советуют производить точечный или локальный кузовной ремонт по удалению ржавчины. В таких случаях нет никаких гарантий получения качественного результата. Чтобы навсегда убрать ржавчину с кузова автомобиля, следует всего лишь записаться на сервис в наш кузовной цех.
Видео кузовного ремонта
Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (в том числе, с помощью метрических программ Google Analytics и Яндекс.Метрика, Ваших пользовательских данных: файлов cookies, сведения о действиях, которые совершаются пользователем на сайте, сведения об используемых для этого устройствах, дата и время сессии, ip-адреса) в целях определения посещаемости сайта, проведения иных статистических исследований и обзоров. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, Вы должны покинуть данный сайт.
Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (в том числе, с помощью метрических программ Google Analytics и Яндекс.
Подробнее Согласен
Стоит ли устранять ржавчину на вашем автомобиле?
Любой, кто водит автомобиль, скорее всего, в какой-то момент жизни своего автомобиля столкнется хотя бы с незначительной ржавчиной. Те, кто живет в районах, где дороги обрабатываются солью и другими химическими веществами для улучшения условий вождения в зимнее время, как правило, сталкиваются с еще большей проблемой борьбы с ржавчиной на автомобиле. Как только автомобиль стал ржавым, вы можете задаться вопросом, стоит ли устранять повреждения. Ответ на этот вопрос и устранение ржавчины на вашем автомобиле могут варьироваться в зависимости от типа ржавчины на вашем автомобиле, а также ряда других соображений.
Различные виды ржавчины на автомобиле
Не всякая ржавчина одинакова. Поверхностная ржавчина, пожалуй, самый распространенный тип; это влияет только на верхний слой вашего автомобиля и носит в основном косметический характер. Чаще всего это происходит, когда краска на автомобиле трескается или царапается, обнажая металл под ней. Эта маленькая металлическая часть может немного поржаветь, но ржавчина не глубокая и остается только на поверхности.
Ржавчина накипи проникает глубже и является естественным развитием необработанной поверхностной ржавчины. Металл на панелях кузова начинает подвергаться коррозии, и, если его не обработать, ржавчина накипи начнет ослаблять металл, вызывая отслаивание.
Самый опасный тип ржавчины – это проникающая ржавчина, которая может возникнуть, если вы ничего не сделаете для устранения накипи.
Проникающая ржавчина, как следует из названия, полностью проникла в металл и начала превращать сталь в деталях автомобиля в оксид железа. Этот гораздо более хрупкий материал позволяет образовываться отверстиям, что может привести к отказу оборудования и более сложному ремонту.
Соображения по устранению ржавчины на автомобиле
Если вы планируете устранить ржавчину на своем автомобиле, вы должны сначала определить, с каким типом ржавчины вы имеете дело. Ваш автомобиль может быть нескольких типов, и некоторые области могут быть более или менее повреждены, чем другие. Имейте в виду следующие соображения, когда вы оцениваете, стоит ли ремонтировать ржавчину на вашем автомобиле.
Стоимость ремонта
Одним из основных факторов, влияющих на решение об устранении ржавчины на вашем автомобиле, является стоимость ремонта. Ржавчина может покрыть обманчиво большую площадь, а пятно ржавчины размером с четвертак потребует ремонта площади размером с баскетбольный мяч. Это означает, что полностью проржавевший автомобиль может потребовать значительных инвестиций, чтобы вернуть его в рабочее состояние. Однако легче всего лечить поверхностную ржавчину; если ваш автомобиль только начинает ржаветь, устранение проблемы на ранней стадии может предотвратить дорогостоящий ремонт в будущем.
Стоимость автомобиля
Также важно учитывать стоимость ржавого автомобиля. Автомобиль, остаточная стоимость которого превышает стоимость ремонта, может стоить того, чтобы поддерживать его в хорошем рабочем состоянии. Однако стоимость измеряется не только в долларах; транспортное средство, которое имеет для вас сентиментальное или иное значение, может извлечь выгоду из ремонта ржавчины, чтобы увеличить его долговечность, а также восстановить его внешнюю привлекательность.
Прочие факторы
Иногда ржавчина может проникнуть в зону, что делает дальнейшую эксплуатацию автомобиля особенно опасной и может поставить под угрозу его безопасность. Ржавые опоры топливного бака могут представлять серьезную опасность, а обширная ржавчина по всей ходовой части или панелям кузова может оставить водителя или пассажиров практически незащищенными в случае столкновения. Ржавчина, распространившаяся по выхлопной системе, также может привести к попаданию в салон потенциально опасных газов, таких как угарный газ.
В этих случаях важно критически оценить, будет ли ремонт ржавчины рентабельным, а также останется ли отремонтированный продукт достаточно прочным и функциональным, чтобы обеспечить безопасное вождение автомобиля. В большинстве таких ситуаций, когда повреждено важное оборудование, необходимое для функционирования автомобиля, ремонтировать ржавчину не стоит из-за опасности вождения автомобиля с ослабленными конструкциями.
Работа с экспертами по восстановлению кузова для изучения ржавчины на вашем автомобиле
Хотите ли вы найти ремонт ржавчины для вашего автомобиля или просто хотите оценить текущее состояние вашего автомобиля с ржавчиной, обязательно полагайтесь на экспертов, которые много работали с ремонтом ржавчины. Компания Robs Customs & Restorations будет рада поговорить с вами о ремонте ржавчины на вашем автомобиле, о том, какие расходы вы можете ожидать, и о том, ставит ли ржавчина, с которой вы столкнулись, под угрозу безопасность автомобиля. Свяжитесь с нами, чтобы назначить встречу, чтобы поговорить с профессионалом.
Три типа ржавчины и способы их предотвращения для студентов, изучающих технику кузовного ремонта
Когда автомобиль стареет, одним из его злейших врагов становится ржавчина. Все автомобили восприимчивы к химическому процессу, который происходит, когда открытая сталь на любой части кузова или ходовой части автомобиля вступает в контакт с влагой, быстро превращаясь из твердого металла в хрупкий оксид железа, известный как ржавчина. Хотя производители автомобилей разрабатывают все более совершенные системы антикоррозионного покрытия для защиты днища и поверхностей транспортных средств, полностью избежать ржавчины невозможно, особенно для тех, кто часто ездит в суровых погодных условиях.
Чтобы понять, как лечить проникающую ржавчину, давайте рассмотрим три вида этого страшного вещества.
Поверхностная ржавчинаВы хорошо знаете этот звук — этот ужасный звон, когда гравий или соль врезаются в капот или дверь автомобиля на высокой скорости. Иногда оскорбительный объект отскакивает, и внешний вид вашего автомобиля остается благополучно невредимым. В других случаях на вашем автомобиле будет крошечная вмятина, обнажающая сталь автомобиля под поверхностью краски, что подвергает его риску развития самой ранней формы ржавчины.
Вмятины и царапины на автомобиле могут быстро образовать ржавчину, поскольку влага вступает в контакт с открытым металлом.Этот тип оксида железа, известный как поверхностная ржавчина, является наименее разрушительным, и его можно устранить, если быстро принять меры. Чтобы полностью удалить пятно ржавчины, убедившись, что оно не продолжает разъедать поверхность автомобиля, заплату следует обрабатывать мелкозернистой наждачной бумагой до тех пор, пока не обнажится голый металл. Этот процесс эффективно удалит ржавчину, но также удалит часть краски с автомобиля. Чтобы залатать участок, необходимо нанести слой автомобильной грунтовки, а затем один или два слоя краски, соответствующей цветовому коду производителя автомобиля. Быстрый баф завершает ремонт патча.
Ржавчина на окалинеЕсли слишком долго не обращать внимания на небольшие вмятины, царапины или вмятины на автомобиле, поверхностная ржавчина в конечном итоге превратится в ржавчину накипи. Вы узнаете этот гораздо более агрессивный тип вещества по небольшим ямкам, которые начинают образовываться на пораженном участке, часто сопровождаясь характерными вздутиями или пузырями на поверхности краски. Поскольку этот тип ржавчины наносит гораздо больший ущерб, он требует более агрессивного подхода к лечению, чтобы можно было спасти пораженный участок и предотвратить гораздо более дорогостоящую полную замену детали или панели.
Владельцам автомобилей на данном этапе рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам с профессиями автомастера . Необходимо использовать проволочную щетку, чтобы очистить корродированную поверхность, а затем использовать те же методы, что и для поверхностной ржавчины, — очистить участок наждачной бумагой до тех пор, пока не обнажится голый металл, а затем нанести грунтовку, покрасить и отполировать.
Проникающая ржавчинаЕсли вовремя не поймать и не удалить накипь, процесс коррозии перейдет в проникающую ржавчину, которая на завтрак съедает металл автомобиля. В этот момент коррозии начнут образовываться дыры, и пораженные части автомобиля буквально начнут распадаться на части, нарушая структурную целостность автомобиля.
Наиболее распространенным решением является обращение к специалисту по ремонту кузовов автомобилей , который полностью удаляет пораженную ржавчиной деталь и заменяет ее новой. В некоторых случаях также возможен менее дорогостоящий ремонт, когда поврежденный участок соскабливают и покрывают новым приваренным куском, затем грунтуют, красят и полируют, чтобы максимально естественно слиться с окружающей поверхностью автомобиля.
Деталь автомобиля, пораженная сквозной ржавчиной, подлежит списанию, требует полной замены или частичного ремонта Что те, кто работает автомехаником, должны рассказать владельцам автомобилей о профилактикеЛучший способ борьбы с ужасными коррозионными эффектами ржавчины — предотвратить ее полное образование.