Вариатор особенности эксплуатации: особенности и правила эксплуатации (не стоит сильно нагружать, буксировать и ездить по бездорожью)

Содержание

особенности и правила эксплуатации (не стоит сильно нагружать, буксировать и ездить по бездорожью)

Вариатор — разновидность автоматической коробки передач. При использовании практически не отличается от всех других АКПП, однако абсолютно отличен своим внутренним устройством. CVT (бесступенчатая трансмиссия) обеспечивает плавную смену передач. Машина не дёргается, мотор не «рычит» благодаря тому, что механизм контролируется программным обеспечением, которое гасит нежелательные резкие перепады параметров работающей системы, устраняя излишние перегрузки. Ускорение происходит с лёгкостью, без буксовок и рывков, что в значительной степени добавляет комфортности при езде.

Однако вариатор является устройством довольно нежным и капризным. Для управления автомобилем с CVT необходимо изучить некоторые тонкости в его работе.

  • Правила эксплуатации
    • Не стоит резко нагружать
    • Не стоит ездить по бездорожью
    • Нельзя буксировать авто с вариатором
    • Нельзя транспортировать прицепы и автомобили
    • Внимательность к датчикам
    • Нужно ли прогревать вариатор
  • Режимы вариатора
    • Движение вперёд
      • Видео: Что обозначают буквы (режимы) на коробке автомат (вариатор)
    • Задний ход
    • Нейтралка
    • Стояночная парковка
    • Ручное управление
    • Дополнительные режимы
      • Видео: 5 вещей, которые нельзя делать на вариаторе
  • Обслуживание вариатора

Правила эксплуатации

Для того, чтобы ваш вариатор прослужил как можно дольше и не требовал внеплановых ремонтов, необходимо знать и соблюдать основные правила его эксплуатации.

Не стоит резко нагружать

Автомобилям с CVT-трансмиссией категорически запрещены резкие нагрузки. Они приводят к порче механизма и необходимости проведения ремонта. В холодное время года, при желании быстрого разгона, следует хорошо прогреть коробку передач. При этом прогрев двигателя не свидетельствует о том, что прогрета трансмиссия, т. к. она находится дальше от мотора, и масло в ней греется значительно медленнее. Масло должно смазать все составляющие механизма. Пока масло прогрето недостаточно, детали работают без смазки и трутся, что может привести к зацепкам и задирам на поршнях с последующими их деформациями.

После того, как водитель тронулся с места, нужно хотя бы километр ехать с одной скоростью без манёвров, что равномерно прогреет механизм трансмиссии.

Не стоит ездить по бездорожью

Автомобили с вариаторными КПП не приспособлены для езды по плохим дорогам. При наезде на неровности, впадины, бугры вариаторная трансмиссия может легко повредиться. При механическом повреждении CVT могут возникнуть различные неприятности: например, утечка смазочного материала или полная поломка поршня. Ремонт вариатора обходится весьма недёшево, поэтому езда по бездорожью на автомобиле с CVT крайне нежелательна. Если вам и пришлось проехать участок с плохим покрытием, делать это необходимо крайне осторожно.

Нельзя буксировать авто с вариатором

Буксировать автомобиль, оснащённый вариатором, а также буксовать, не рекомендуется. Это может привести к поломке коробки передач. Если машина заглохла в углублении дороги, не стоит пытаться буксовать или тянуть её при помощи другого транспортного средства. Иногда отбуксировать автомобиль удаётся, если включить двигатель (при этом масло будет смазывать механизм и убережёт его от трения), однако и такой вариант не защищает от поломок.

Можно ли буксировать авто, необходимо уточнять в правилах эксплуатации, которые прилагаются производителем. Если подобная процедура всё же не предусмотрена, то гораздо проще и дешевле вызвать эвакуатор

Нельзя транспортировать прицепы и автомобили

Применять машину с вариаторной трансмиссией в роли тяговой силы категорически противопоказано. Буксировать прицепы или другие автомобили крайне опасно именно для коробки передач. Такие ситуации вызывают заметные перегрузки и износ подшипников механизма. При крайней необходимости допускается перемещение грузов весом не более тонны. Более точную информацию о грузоподъёмности и допустимом расстоянии буксируемых объектов стоит поискать в сервисной книжке, которая имеется у каждого автомобиля.

Важно! При использовании машины с CVT в качестве тягача, необходимо установить жёсткую сцепку между прицепом и авто. Это поможет уменьшить нежелательные для автомата перегрузки.

Внимательность к датчикам

Вариатор является крайне требовательным агрегатом. Для его корректной и бесперебойной работы необходимо, чтобы все другие системы в автомобиле также функционировали правильно. Отслеживать состояние системных узлов автомобиля позволяют контрольные устройства или датчики приборов. Водитель должен постоянно контролировать показания датчиков.

При выходе из строя датчика можно вовремя не заметить изменение состояния техники (забились фильтры, утечка масла и пр.), что, в свою очередь, может повлечь поломку CVT. Например, если произошла утечка масла, то шестерни не получат смазки и будут тереться, нагреваясь и деформируясь. Если прибор, контролирующий скорость работает неисправно, вариатор автоматически установит ремень трансмиссии в аварийный режим, что приведёт к экстренному торможению мотора и порыву самого ремня.

Нужно ли прогревать вариатор

При небольшом морозе (-5°С) вариатор можно использовать без предварительного прогревания. Однако при этом необходимо крайне медленно набирать скорость и плавно менять режимы вождения. При не прогретом CVT во время торможения с помощью двигателя следует применять ручной режим смены скорости.

Важно! Покупая подержанный автомобиль с CVT, необходимо сразу же установить новый датчик скорости. При этом выбрать следует именно оригинал, предлагаемый производителем. Это поможет избежать поломки АКПП и аварийных ситуаций в будущем.

При более низких температурах вариатор обязательно нужно прогревать. Масло, применяемое в системе в мороз, приобретает особенную вязкость и крайне сложно смазывает механизм. В не прогретом аппарате детали начнут работу несмазанными, что приведёт к их порче. Прогревание производится по схеме P—R— N—D, что даёт возможность наиболее быстро и качественно прогнать масло по агрегату.

При морозе ниже -18°С прогрев автомобиля должен составлять не менее 30 минут. В первые пять километров следует ехать без резкой смены скоростей.

Если температура воздуха опустилась ниже -35°С, машину с вариаторной трансмиссией лучше не использовать вовсе

Режимы вариатора

Обозначения режимов работы CVT практически идентичны обозначениям режимов других КПП (латинские буквы). Но всё же перед началом использования вариаторной трансмиссии стоит внимательно их изучить.

Движение вперёд

Позиция с обозначением D — движение автомобиля вперёд. Это основной режим КПП. Передаточное число при движении автоматически изменяется самой CVT, при этом она отслеживает состояние силового агрегата и двигателя, обеспечивая эффективную работу всей системы.

Видео: Что обозначают буквы (режимы) на коробке автомат (вариатор)

Задний ход

Позиция с обозначением R — движение транспортного средства задним ходом. Реверсного движения у автомобилей с вариаторной трансмиссией не существует. Для движения задним ходом предусмотрены специальные узлы. Переключаться на позицию заднего хода позволяется только после полной предварительной остановки авто. Это даёт возможность избежать перегрузки и поломки механизма коробки передач.

Нейтралка

Позиция с обозначением N — нейтралка. Используется при долгой остановке, отключает коробку от двигателя. Такой режим применим при обслуживании в сервисе, когда необходимо прокручивать колёса, или при длинных остановках в условиях заторов. Перед тем, как завести авто, положение вариатора также должно находиться в позиции N. При кратковременных остановках нейтральный режим не включают.

Стояночная парковка

Позиция с обозначением P — режим парковки. Это остановка на долгий срок, при которой блокируется вся система управления, что препятствует внезапному движению транспортного средства.

Паркуясь, следует выполнять такие шаги:

  1. Полностью остановить автомобиль при помощи тормоза.
  2. Фиксируя тормоз, установить вариатор на позицию нейтралки N.
  3. Поставить ТС на ручник, отпустить и потом опять нажать на педаль тормоза.
  4. Установить CVT в положение P и только после этого отпустить тормоз.

Для того, чтобы отключить парковочный режим, необходимо все действия осуществить в обратном порядке.

Ручное управление

Функция ручного управления в CVT весьма условна, скорее, она создаёт имитацию контроля водителем над оборотами двигателя. Ручное управление осуществляется при помощи модуля, где есть ниша со знаками «+» и «-». Водитель при езде может изменять обороты двигателя. В то же время модуль управления всё равно отслеживает и регулирует состояние силового агрегата с целью устранения нежелательных перегрузок и предотвращения повреждения КПП.

Дополнительные режимы

Существуют также дополнительные режимы:

  1. Режим спорт — S. В такой позиции вариатора двигатель разгоняется до максимальной мощности, и происходит быстрый запуск. Используют этот режим при необходимости быстрой езды и многих манёвров.
  2. Режим экономичный — E. Минимальное сжигание топлива путём максимального взаимодействия силового агрегата с вариатором.
  3. Режим для езды в условиях бездорожья — L. КПП даёт сигнал двигателю использовать максимальное передаточное число. Это приводит к повышению мощности оборотов. Такой режим используют также при буксировке других транспортных средств и прицепов.
Видео: 5 вещей, которые нельзя делать на вариаторе

Обслуживание вариатора

Основным и наиболее важным моментом в обслуживании исправного CVT является своевременная замена масла. Масло для трансмиссии имеет свою особенность: оно должно в одно и то же время предотвращать трение деталей и их проскальзывание вхолостую. Следить за уровнем масла и его качеством — насущная необходимость автовладельца. В случае изменения его качества и объёма в системе, трансмиссия может выйти из строя.

В сервисной книжке авто необходимо найти информацию о том, какое именно масло следует заливать в систему. Если такой информации водитель не нашёл, ему стоит получить её у официального поставщика или в техцентре обслуживания данной марки транспортных средств.

Обычно полная замена масла производится через каждые 60 тыс. км. При значительных нагрузках, в условиях плохих дорог России, масло меняют каждые 30 тыс. км пробега. Замена смазки проводится исключительно на специализированных СТО.

Вариаторная трансмиссия CVT является наиболее комфортной в использовании. Она позволяет двигаться плавно, практически беззвучно, и не задумываться о переключении передач. Однако данный механизм весьма привередлив в обращении. Если не совсем правильно его эксплуатировать — можно получить ощутимый «удар по карману» при ремонте. Чтобы избежать непредвиденных издержек, нужно соблюдать правила обращения с механизмом.

Особенности эксплуатации вариатора: на что обратить внимание

Коробка – вариатор CVT сегодня является достаточно распространенной, хотя еще лет десять назад на территории СНГ данный тип АКПП встречался относительно не часто. При этом, как показывает практика, многие автовладельцы даже не знают, что на автомобиле установлен именно вариатор, а не «классический» гидромеханический автомат.

Также часть владельцев машин с вариатором считает, что эта коробка ничем не отличается от традиционной АКПП, то есть при эксплуатации воители придерживаются тех же правил, что и при езде на обычном автомате. На самом деле, это распространенная ошибка. Более того, частично именно по данной причине вариатор CVT получил славу проблемной, дорогой и склонной к ранним поломкам трансмиссии с небольшим ресурсом.   

В этой статье мы рассмотрим, что представляет собой коробка вариатор, эксплуатацию, особенности КПП данного типа,  а также как ездить на вариаторе, чтобы сохранить заложенный ресурс, избежать преждевременных поломок и увеличить общий срок службы агрегата.

Содержание статьи

  • Коробка вариатор: особенности эксплуатации и обслуживания
  • Езда на вариаторе: особенности, правила и рекомендации
  • Подведем итоги

Коробка вариатор: особенности эксплуатации и обслуживания

Итак, отсутствие педали сцепления в машине означает, что данный тип ТС оборудован автоматической коробкой передач. Однако, «автоматов» бывает несколько: гидромеханическая АКПП, вариатор, а также робот. Каждый из указанных типов трансмиссий похож друг на друга визуально в салоне, имеет схожие режимы (для упрощения взаимодействия), но сами коробки принципиально отличаются по своему устройству и принципу работы.

Получается, вариатор является отдельным типом КПП.  Так вот, прежде всего, данная трансмиссия бесступенчатая. Это значит, что физических ступеней (передач, скоростей) попросту нет.  В результате изменение передаточного отношения происходит плавно, мягко, без рывков и толчков, а также задержек и провалов.

Тяга на вариаторе постоянная, ровная, нет разрыва потока мощности на колеса. Двигатель с такой коробкой работает в оптимальном режиме оборотов, нет привычной «раскрутки» мотора, после которой происходит повышение передачи при разгоне. Фактически, водитель попросту  не замечает, как работает вариатор, двигатель работает тихо, не выходя на высокие обороты,  нет ощутимых переключений передач, тяга постоянная, минимум шумов от КПП и ДВС при езде.

Такая работа трансмиссии и силовой установки стала возможной благодаря тому, что в коробке есть два диска (шкива), один из которых ведущий (соединен с мотором), а другой ведомый (передает  преобразованный момент). В большинстве случаев шкивы соединены между собой ремнем (цепью вариатора). Такое устройство самое распространенное,  конструкция называется клиноременной вариатор. Еще есть и торовые вариаторы, о которых в этой статье мы говорить не будем по причине их небольшой распространенности.

В клиноременном агрегате оба шкива под управлением электроники имеют способность постоянно изменять свой диаметр, тем самым изменяется и передаточное число. Такая особенность позволяет получить высокий КПД трансмиссии, быстро и плавно разгонять машину, при этом достигается высокая топливная экономичность, так как режим работы двигателя всегда оптимален.

  • Однако важно понимать, что даже с учетом всех перечисленных выше плюсов есть и существенные минусы вариатора. Также данная конструкция требует повышенного внимания и соблюдения ряда правил в процессе эксплуатации и обслуживания.

Прежде всего, вариатор весьма требователен к уровню и качеству трансмиссионного масла. Масло для вариатора дорогое, менять его нужно чаще, чем в  обычных АКПП (каждые 30-40 тыс. км  в CVT против 60-80 в случае с АКПП).

Дело в том, что в месте контакта ремня и шкивов создаются достаточно высокие нагрузки. С одной стороны, смазка не должна мешать связи ремня с поверхностью шкива (не допускается проскальзывание ремня на шкивах), а с другой также нужна  эффективная и надежная защита от механического износа и повреждений контактирующих поверхностей.

Именно по этой причине  важно использовать только специальные масла для вариаторов CVT (смазка ATF для обычных АКПП не подойдет). Также нужно регулярно контролировать уровень и состояние масла в КПП вариатор во время эксплуатации ТС. Еще требуется следить, чтобы во время обслуживания всегда заливался рабочий объем масла (не допускается как недолив, так и перелив смазки).

Идем далее. Как и любая другая АКПП, вариатор имеет обозначения, которые соответствуют различным режимам работы коробки данного типа.   При этом обозначения похожи на аналогичные применительно к АКПП, РКПП и т.д. Если коротко, вариатор имеет режимы:

  • «P» — парковка, то есть предполагается длительный простой автомобиля. Параллельно срабатывает блокировка вала, предотвращающая самопроизвольный откат автомобиля вперед или назад. Также запуск двигателя после стоянки должен производиться в этом режиме;
  • «D» — движение вперед, передаточное число изменяется автоматически;
  • «N» —  нейтральная передача. Режим необходим во время сервисного обслуживания (перекатывание авто, прокручивание колес), а также тогда, когда автомобиль стоит под уклоном на парковке. В последнем случае удается «разгрузить» блокировку, срабатывающую в режиме «P». Однако в режиме «N» важно фиксировать авто при помощи стояночного тормоза и/или противооткатных упоров в случае парковки на уклонах.

Еще добавим, что при парковке  нужно придерживаться следующего алгоритма:

  • нажать на тормоз и полностью остановить машину;
  • удерживая тормоз, перевести селектор в режим «N»;
  • подтянуть ручник, отпустить педаль тормоза, затем снова нажать на тормоз;
  • перевести селектор в режим «P», после чего отпустить педаль тормоза;

Такие действия необходимы для того, чтобы избежать нежелательных повреждений тонкого вала системы блокировки, которая срабатывает при включении режима «паркинг».

Также вариатор, кроме основных режимов, имеет и дополнительные. Среди них можно выделить режим «L», который можно сравнить с включением первой передачи и движением на ней, причем повышенные автоматически включаться не будут. Такой режим позволяет  повысить обороты мотора, а также добиться более выраженного эффекта торможения двигателем и коробкой при езде  под уклон, на бездорожье, при буксировке прицепов и т.д.

Также производители часто оснащают вариаторы режимом «S» (спорт) и «E» (эконом). В первом случае электроника позволяет раскрутит двигатель до высоких «мощностных» оборотов, чтобы получить активный разгон. Данное решение зачастую позволяет имитировать работу ступенчатых КПП, так как многие водители авто с вариатором не могут привыкнуть к тому, что обороты двигателя в паре с бесступенчатой трансмиссией не изменяются при разгоне.  

В режиме «эконом» нагрузки на ДВС минимальны, чтобы снизить расход топлива до минимальных показателей.  Еще добавим, что многие вариаторы также имеют ручной режим, который является полуавтоматическим (аналог Типтроник на АКПП).

Езда на вариаторе: особенности, правила и рекомендации

Прежде всего, хотя вариатор позволяет активно и динамично разгонять автомобиль,  резко растущих нагрузок такая трансмиссия не переносит. Простыми словами, резко стартовать с места на вариаторе никак не рекомендуется.

Игнорирование данного правила заметно сокращает ресурс вариаторной коробки, также возникают преждевременные поломки. Параллельно не стоит забывать, что ремонтировать вариатор  зачастую сложно и дорого.

  • Еще вариатор боится пробуксовок, то есть данная коробка не сильно приспособлена для эксплуатации в тяжелых или сложных дорожных условиях, что особенно актуально для короссоверов и внедорожников. Получается, если машина застряла, лучше воспользоваться сторонней помощью и отказаться от попыток выехать своим ходом. В противном случае может возникнуть сильный износ различных элементов коробки.    

Также нужно упомянуть и прогрев вариатора. Греть данную коробку  нужно, особенно если температура опустилась ниже ноля. Причина- снижение текучести масла в трансмиссии по причине снижения температуры.

Прогревать вариатор по аналогии с АКПП будет неправильно, то есть стоять на месте и переключать режимы P-R-N-D и обратно не нужно. В данном случае  вариатор, с учетом особенностей его конструкции, не прогреется.  Для прогрева на месте можно на несколько секунд переместить селектор в положение «N», что позволит прогреть гидромуфту.

Затем нужно плавно трогаться, избегая при езде нагрузок, активных ускорений и интенсивного торможения. Фактически, 2-3 км. спокойной езды позволят нормально прогреть все элементы коробки без риска повышенного износа или поломок.

Обратите внимание, если температура воздуха низкая (от -5 и ниже), коробка прогревается дольше. Это значит, в спокойном темпе нужно проехать 5-10 км. (в зависимости от  наружной температуры).  Если же понижение температуры достигло отметки около — 30 градусов, от использования автомобиля с вариатором лучше отказаться. Это правило справедливо и для гидромеханических АКПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в вариаторе. Из этой статьи вы узнаете, как поменять масло в коробке вариатор, а также на что обратить внимание в рамках выполнения такой процедуры.

Если же ехать нужно, тогда рекомендуется около 20-30 мнут прогревать двигатель на ХХ, затем греть вариатор в режиме «N» не мене 15 минут, после чего на протяжении всей поездки избегать нагрузок на трансмиссию, то есть двигаться плавно, в спокойном темпе.

  • Что касается вопроса буксировки, автомобиль с вариатором буксировать без вывешивания ведущих колес не рекомендуется при малейшей такой возможности. Если же буксировки не избежать, тогда нужно отдельно изучить мануал для конкретной модели, где указаны правила буксировки машины с CVT.

Что касается буксировки других авто или прицепа,  опять же,  нужно помнить, что вариатор не способен выдерживать большие нагрузки. Другими словами, использовать авто с вариатором в качестве буксира не рекомендуется. Если же такая необходимость возникла, допускается буксировка прицепа, причем общий вес которого не превышает допустимых показателей (указано в мануале).

  • Также рекомендуется проводить компьютерную диагностику двигателя и всего автомобиля, так как работа вариатора напрямую связана с многочисленными датчиками ЭСУД. Другими словами, если какой-либо датчик выходит из строя, коробка вариатор может начать работать некорректно, падает «в аварию» и т.д. Более того, работа вариатора со сбоями по причине неисправного датчика может привести к поломкам самой коробки.

Например, проблемы с датчиком скорости заставляют ЭБУ вариатором перевести ремень в коробке в среднее положение (режим аварии), при этом происходит резкое торможение двигателем. В таких условиях значительно возрастают риски повреждения ремня. Если машина движется с высокой скоростью в аварийном режиме, может произойти обрыв ремня (цепи) вариатора.

Как правило, при покупке машины с коробкой вариатор, пробег которой больше 100 тыс. км, рекомендуется отдельно заменить ряд датчиков, а также выполнить замену ремня вариатора. В противном случае сбои в работе электроники одновременно с износом самого ремня (цепи) CVT часто становятся причиной, по которой происходит обрыв. Результат — крайне сложный и дорогой ремонт вариатора.

Подведем итоги

Как видно, хотя вариатор имеет ряд пюсов и неоспоримых преимуществ, нужно отдельно учитывать особенности такой КПП при ее эксплуатации. Прежде всего, масло нужно заливать только оригинальное, а также менять  смазку каждые 30-40 тыс. км. Второе, данная коробка не рассчитана на резко возрастающие нагрузки и активную езду на высоких скоростях. Также  нужно прогревать вариатор перед поездкой и в начале движения (особенно зимой).

Специалисты отдельно рекомендуют постоянно контролировать уровень масла в вариаторе, а также регулярно (на каждом ТО) делать компьютерную диагностику. Еще нужно помнить, что на 100 тысячах пробега цепь (ремень) вариатора нужно заменить.

Итак, машина с вариатором больше подходит для спокойной езды в городе, где все плюсы бесступенчатого вариатора будут очевидны. Также на срок службы данной  трансмиссии напрямую будет влиять стиль езды самого водителя, состояние дорог, целевое назначение ТС и ряд других факторов и особенностей, которые нужно учитывать при выборе машины с коробкой CVT.

VARIATOR DESIGN оптимальная конструкция и настройка вариатора для скутера, квадроцикла, микроавтобуса и т.п. от NT-Project


Как это работает?

Программное обеспечение Дизайн вариатора позволяет увидеть, как выбор различные элементы вариатора влияют на работу автомобиля (скорость, ускорение и т. д.) в зависимости от кривой мощности двигателя, что позволяет легко найти лучшие решения для ваших нужд.
Чтобы иметь возможность сделать лучший выбор, необходимо, чтобы расчет очень точный, по этой причине программное обеспечение Variator Design учитывает все факторы, влияющие на производительность.
— вес автомобиля — инерция оси колес
— аэродинамическое сопротивление — погодные условия
— сопротивление качению — Балансировка автомобиля
— инерция двигателя — уровень захвата

Работа с программой очень проста.
Для начала необходимо ввести данные кривой мощности двигателя. Кривая мощности может быть измерено динотестом или может рассчитываться непосредственно из программное обеспечение Variator Design, вводя полученные данные из вашей системы сбора данных в ходе сеанса.

Вместе с этим вы должны войти в тип двигателя (2S или 4T), и если вы их знаете, значения инерции коленчатого вала и вспомогательные агрегаты (шкив, маховик, система зажигания и др.).

Затем вы должны ввести информацию автомобиля и ведущих колес. В в дополнение к общей массе транспортного средства с водителем, должны быть вставлены, фронтальная площадь и диаметр колеса. Значения аэродинамического сопротивления, качения сопротивления и инерции колес, если они не известны, можно вывести из примеров, представленных в программном обеспечении для всех основных транспортных средств с вариатором (скутер, квадроцикл, миникар и т. д.)
Этих данных достаточно для выполнения расчета предполагая, что соблюдение позволяет эксплуатировать весь двигатель мощность, но программное обеспечение Variator Design позволяет также выполнить расчет с учетом реальная приверженность доступна, таким образом вы можете сделать выбор передаточных чисел также на основе этого важный фактор. Этого будет достаточно ввести в программу также данные относительно гравитации автомобиля и до уровня сцепления.
Если между вариатором и колесом имеется также передача с фиксированной передачей, в программном обеспечении возможно введите эти передаточные числа. Кроме того, в этой области вы можете введите, если знаете, инерцию вала шкив сцепления.
На этом этапе необходимо ввести характеристики вариатор, который можно модифицировать, пока не найдете оптимальный решение для получения максимальной производительности от автомобиля и полностью использовать свой двигатель.

Программное обеспечение Конструкция вариатора позволяет легко определить все характеристики вариатор, что повлияет на работу, так что можно будет воздействовать на каждый элемент, чтобы увидеть, как это влияет на производительность и найти лучшее решение.
Сначала необходимо ввести геометрию состояния покоя вариатора, поэтому:

— начальный диаметр шкива привода
— начальный диаметр шкива сцепления
— шкивы колесной базы

После необходимо ввести геометрию ведущего шкива:

— положение и профиль прокрутки роликов
— фиксированная форма и угол пластины
— дистанционная пластина полушкива

Необходимо также ввести характеристики ремня:


— ширина
— угол

Кроме того, вы должны ввести характеристики корректор крутящего момента на шкиве сцепления:

— диаметральная спиральная направляющая
— угловая спиральная направляющая

На этом этапе вы должны ввести характеристики элементы, которые вы можете легко модифицировать на вариаторе, ролики и контрастная пружина.
Для роликов: Для пружины:
— диаметр
— вес
— номер
— предварительная нагрузка
— жесткость

Результаты

По окончании расчета программа Variator На рисунке вы показываете, как вариатор изменяет передаточное число, и выдает свое значение на разных скоростях. Morevoer вы показываете время для достижения разной скорости. Таким образом вы можете получить полную картину сделанного выбора, а также чтобы сравнить различные решения, которые вы хотите протестировать.
В дополнение к глобальные данные, программное обеспечение показывает вам графики в функция времени всех количеств основной интерес оценить производительность, поэтому изменение оборотов двигателя, от скорости, и от ускорение, в функции времени. Кроме того, вы показываете как меняется передаточное отношение при разгоне. Это позволяет оценить производительность во всех фазы, имея возможность подробно проанализировать более подходящий вариант для вариатора.

ОПТИМАЛЬНЫЙ РОЛИК
Программное обеспечение Variator Design позволяет найти оптимальный вес роликов вариатора, фактически позволяет сравнить производительность с различными решениями, и, следовательно, легко найти более адаптированный для ваших нужд.
Например, в случае с изображениями, новые ролики (синие) позволяют иметь лучшую производительность. На самом деле в в этом случае максимальная скорость достигается за время значительно ниже, и в целом вся фаза ускорение более конкурентоспособно.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ПРЕДНАГРУЗКА и ПРУЖИНА
Вместе с выбором роликов, другой аспект очень важным является выбор контрастной пружины, ну и преднатяга, прежде всего трек за треком. Программное обеспечение Variator Design позволяет вы, чтобы увидеть, как изменяется производительность в зависимости от характеристик пружины, так что вы можете знать в базе на разных источниках, какой выбор может быть лучше для разные ситуации.
В случае изображений новая пружина и новый предварительный натяг, учитывая ухудшение разгона в центральной фазе, но после последовательного улучшения, поэтому благодаря этой информации будет легко сделать лучший выбор в зависимости от особенностей трека.

ОПТИМАЛЬНЫЕ РОЛИКИ ПРОКРУТЯЩИЙ ПРОФИЛЬ
В приведенных выше примерах вы видели использование программное обеспечение для получения оптимальной настройки вариатора, затем путем вмешательства в элементы, которые легко заменить, но Программное обеспечение Variator Design также можно использовать во время конструкции вариатора, либо кардинально изменить характеристики вариатора, на самом деле можно изучите другой профиль, по которому прокручиваются ролики.
В случае изображений новый профиль прокрутки (красный) что дает более быстрый подъем ролика в стартовой фазе, определяет улучшение производительности, все однако это связано с характеристиками двигателя, и что оптимальное значение должно оцениваться в каждом конкретном случае, благодаря программному обеспечению Variator Design вы можете сделать лучший выбор конкретно для вашего двигателя и вашего автомобиля.

ОПТИМАЛЬНЫЙ КОРРЕКТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Что касается профиля прокрутки роликов, то выбор характеристики корректора крутящего момента существенно влияют поведение вариатора. Благодаря программному обеспечению Конструкция вариатора также может быть легко оценена и в этом аспекте. безопасно.
В показанном случае новый корректор крутящего момента (красный) определяет более однородное изменение передаточного отношения в фазе ускорения, что приводит к улучшение производительности почти до максимальной скорости.

Также из этого примера видно, как благодаря программное обеспечение Variator Design позволяет найти множество решений для вариатора, как на этапе настройки, так и в дизайне и этап разработки, которые позволяют улучшить производительность в зависимости от ваших потребностей и максимально использовать ваш двигатель на основе Характеристики автомобиля и его использование.


ОПТИМАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА ДЛЯ РАЗНОГО ВЕСА райдера
Как мы видим, по характеристикам двигателя и автомобиля, благодаря программному обеспечению Variator дизайн, можно найти лучшие решения для вариатор для достижения максимальной производительности, в дополнение к это, программное обеспечение также может быть использовано для дифференциации настройка вариатора в зависимости от веса гонщика, в на самом деле часто бывает, что всадники разного веса, и Поэтому важно увидеть, был ли выбор, сделанный для вариатор оптимальны для обоих гонщиков, либо необходимо разная установка.
В случае, показанном вмешательством в настройку вариатора, был найден компромисс улучшения, который уменьшает потери ускорения из-за большего веса всадника.

ОПТИМАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА ПОСЛЕ НАСТРОЙКИ ДВИГАТЕЛЯ
Если вы делаете настройку двигателя, которая изменяет кривую мощности двигатель, комплектация и характеристики вариатор, который был определен как лучший, может потребовать модификации. Благодаря программному обеспечению Variator Design, вставка новой кривой мощности и работа на разных калибровочные элементы вариатора, можно легко убедиться, есть лучшее решение, чем предыдущее, чтобы сделать большую часть новой кривой мощности.
В показанном случае благодаря программному обеспечению можно работайте над настройкой вариатора, пока не найдете решение, которое лучше адаптируется к новой кривой мощности двигателя, получение преимуществ по характеристикам транспортного средства.

Очевидно, что каждый двигатель и каждое транспортное средство требуют различных вариантов, по этой причине помощь программного обеспечения Конструкция вариатора имеет важное значение и позволяет найти лучшие решения, чтобы максимально использовать различные кривые мощности, но и лучше удовлетворять различные потребности, которые существуют в зависимости от соревнований, на треке или стиль вождения гонщика.
 

Покупка

Механический вариатор скорости Разборный | Tech-Labs

Обучение навыкам механического вождения Практическое занятие

Зубчатые редукторы, также известные как редукторы, зубчатые передачи или редукторы скорости, представляют собой закрытые механические устройства, которые используют шестерни для снижения скорости и повышения крутящего момента электродвигателя. Существует множество различных типов редукторов для конкретных применений.

Механические вариаторы скорости используются для управления входной скоростью редуктора и позволяют непрерывно изменять выходную скорость с помощью ручного маховика, сервопривода или набора для измерения скорости. К их преимуществам относятся стабильность работы, долговечность, высокая эффективность, бесшумная работа, отсутствие вибрации и возможность работы в обоих направлениях вращения. Механические вариаторы скорости используются в различных устройствах, таких как конвейерные ленты, кухонные комбайны и многие другие машины.

Механический вариатор скорости DAC Worldwide Разборный (205-190) является одним из обширной серии настоящих промышленных разборных редукторов для использования в практических занятиях по механическим приводам в классе или лаборатории.

Каждый разборный элемент состоит из реального промышленного оборудования, которое было очищено, отреставрировано, перекрашено и смонтировано на модульной толстостенной стальной опорной плите. Его также можно установить на совместимом с DAC Worldwide стенде, рабочей станции или устройстве хранения данных.

Все основные функциональные возможности сохраняются, при необходимости предоставляется сменное оборудование. Презентация дает учащимся реалистичный практический опыт подробной разборки, проверки и сборки механического вариатора скорости, обычно используемого в промышленности.

Компоненты, соответствующие отраслевым стандартам, обеспечивают реалистичное практическое обучение

Техническое обучение наиболее эффективно, когда учащиеся могут получить практические навыки работы с компонентами, являющимися отраслевыми стандартами, с которыми они столкнутся в работе. Разборное устройство оснащено тщательно восстановленным промышленным механическим вариатором скорости, чтобы дать учащимся реалистичный опыт обучения, который поможет развить навыки, легко применимые на рабочем месте.

Механический вариатор скорости Dissectible представляет собой прочный блок, смонтированный на опорной плите из штампованной стали калибра 7 с возможностью установки на столе, рабочей станции или в стеллаже для хранения. Там, где это необходимо, на него нанесено высокопрочное уретановое покрытие. К каждому разборному элементу также прилагается применимое руководство по установке и обслуживанию от оригинального производителя.

Расширение возможностей обучения с помощью пользовательских опций

Механический вариатор скорости Dissectible можно настроить с помощью доступных опций для создания системы обучения, которая соответствует конкретным потребностям конкретной отрасли или пользователя. Например, доступные опции для этого разборного изделия включают: руководство или справочник IPT Industrial Trades и электромеханическую рабочую станцию. монтаж стойки.

  • Восстановление реальных промышленных редукторов.
  • Окраска, при необходимости, с использованием высокопрочного уретанового покрытия.
  • Сменное оборудование при необходимости.
  • Применимое руководство по установке и обслуживанию от оригинального производителя.
  • Упаковка для отправки обычным перевозчиком.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *