Ваз 2110 вибрация по кузову при движении: Идет вибрация по кузову ваз 2110. Замена правой демпферной опоры

Вибрация на скорости 100-120 км/ч: основные причины

Любого водителя сильно настораживают ситуации, когда появляется вибрация на скорости 100-120 км/ч на руле или по кузову. И дело здесь не только в дискомфортных ощущениях, хотя нужно сказать, эти симптомы – довольно неприятное явление. Если вовремя не принять меры по устранению неполадки, это может привести к нарушению геометрии кузова. Это произойдет не сразу, но медленно и постепенно.

Искажения могут спровоцировать нарушение аэродинамических характеристик, а также ухудшение управляемости автомобиля. Кроме того, вследствие вибрационных воздействий в металле могут образовываться трещины, что не только само по себе опасно, но и требует дорогого ремонта.

И это еще не вся проблема. Если на машине происходит вибрация на скорости 100-120 (ВАЗ 2110 в этом не исключение), это приводит к раскручиванию различного крепежа. Названное явление может привести к серьезным последствиям – это аварии, а также различные неполадки и повреждения, устранить которые будет очень сложно. Стоит добавить, что такого рода тряска является сигналом о поломках, которые еще только произойдут в недалеком будущем.

Вибрация на скорости 100-120 км/ч происходит по разным причинам. Это могут быть вполне безобидные проблемы. Но иногда встречаются и серьезные случаи, требующие глобального вмешательства в техническое устройство автомобиля. Далее в статье мы рассмотрим типовые причины, по которым передается вибрация на руль и кузов автомобиля на больших скоростях.

Колеса

Если при движении автомобиля ощущаются стуки, то не стоит сразу же огорчаться и думать о плохом. Практика показывает, что причина чаще всего скрывается в покрышках. Иногда в таком случае даже нет нужды посещать шиномонтажную мастерскую, чтобы убедится в этом. Все будет видно визуально.

Нарушена балансировка

Если наблюдается вибрация руля на скорости 100-120 км/ч, первым делом стоит осмотреть диски и покрышки. Они не идеальны. Диски могут быть неровными или неравномерными по составу. Так как в разных местах покрышки или диска вес разный, то в процессе вращения то место, где масса больше, будет утягивать на себя центр тяжести. Это не что иное, как воздействие центробежной силы. Соответственно, при высоких оборотах колеса данное воздействие обязательно будет передаваться через рейку и тяги на руль. При других повреждениях по этой же причине вибрация будет возникать и на кузове.

Какой выход из подобной ситуации? Водителю необходимо производить балансировку колес. Лучше делать это периодически. Также балансировка обязательная при «переобувке». Что собой представляет этот процесс? Это выравнивание веса колеса в каждой его точке. Если обнаруживаются нарушения, то специалист наклеивает на диск специальные грузики.

Эксплуатировать автомобиль долгое время на неотбалансированных колесах нельзя. Это может вызывать сильный износ в некоторых местах покрышки, что усилит вибрацию. Также из-за этого чрезмерно изнашиваются практически все компоненты и узлы подвески автомобиля. Большой нагрузке подвергаются также и подшипники ступицы.

Симптомы нарушенной балансировки и диагностика

Определить нарушенную балансировку можно при движении на высоких скоростях. В этом случае ощутится вибрация на руле или на кузове. Диагностировать проблему можно при помощи визуального осмотра. Колесные диски должны быть максимально ровными, без вмятин. Если автомобиль в последнее время не проезжал на скорости по ямам, а легкая вибрация ощущается на руле и на кузове, то, скорее всего, проблема именно в нарушенной балансировке.

Однако не стоит думать, что если бьет руль, то достаточно отдать на балансировку только два передних диска. Зачастую исправить проблему можно, лишь если отбалансировать все четыре.

Нарушен развал-схождение

В прямой зависимости от неверно выставленного угла вибрация может быть только в момент разгона или в определенном диапазоне скоростей. Определить неправильный развал/схождение колес можно очень быстро — покрышки изнашиваются неравномерно.

Если протерта только наружная или только внутренняя их часть, тогда это та самая ситуация. Исправить проблему можно регулировками углов. Тогда вибрация по кузову на скорости 100-120 км/ч исчезнет.

Но вот развал/схождение отрегулирован, а проблема никуда не ушла. Угол исправлен, это факт. Но автовладелец решил не менять покрышки, ведь они могут еще поездить. А ведь резина «ездит» так, как она привыкла. Значит, необходимо менять шины или какой-то период времени ездить на небольших скоростях, тогда протектор износится равномерно и проблема решится.

Вибрация по кузову и деформированные колесные диски

Нередко причиной неприятных колебаний становится деформация дисков. Это легко определяется на балансировочных стендах. Чаще всего деформации случаются по причине езды по ямам. Проблема случается весной, когда количество их увеличивается.

Если возможности заехать на стенд нет, тогда можно попробовать найти вмятину визуально. Сильнее всего, заминается диск изнутри. Стальные штампованные диски чаще подвергаются деформациям, нежели их литые аналоги.

Кроме вмятин, вибрация на скорости 100-120 км/ч может быть вызвана и просто кривым диском. При этом на стенде колесо может вращаться ровно. Это потому, что на устройстве оно закрепляется по центральному отверстию. На машине же колесо при установке не центрируется. Деформированные диски бывают и с завода.

Ходовая часть

Здесь так же, как и с колесами, можно выделить несколько причин. Так, при изгибе приводного вала на колесе обязательно возникнет вибрация. Об этом сообщит постоянная тряска при начале движения. Сила ее будет расти при разгоне. На скорости в 100 км/ч автомобиль превращается в погремушку. А если разогнаться еще больше, машина уходит с прямолинейной траектории.

Часто вибрация на скорости 100-120 возникает после замены тормозных дисков. Тряска сообщит автовладельцу о неплотно закрепленном диске. На скорости диск люфтит, что и отдается на кузов и на руль.

ШРУСы – это еще одна причина. Проверить этот элемент можно очень просто. Достаточно взять вал шарнирный и попытаться провернуть его. Если наблюдаются люфты, пусть даже и небольшие, ШРУС подлежит замене. Дополнительный признак – порванный пыльник.

И, конечно, стоит проверить подшипники колес. Если они повреждены, кузов обязательно будет вибрировать. Тряска при этом ощущается на любой скорости.

Изношенная подвеска

Сильно изношенные элементы ходовой части могут провоцировать вибрацию в руль. Подвеска влияет на контакт автомобиля с дорогой. Если в ходовой части есть люфт, то это причина дисбаланса при вращении. Но люфт подвески — это лишь «катализатор» тряски на колесе. Он сам по себе не может служить основной причиной того, что появилась вибрация руля.

Скорости 100-120 (ВАЗ2108 — не исключение) могут вам продемонстрировать ее, когда у автомобиля имеется неисправность рулевого механизма. Устранить эти поломки необходимо в первую очередь. Это может быть опасно. Однако диагностировать проблемы нужно в последнюю очередь, если все остальные узлы в полном порядке.

Другие причины

Все причины вибрации на скорости 100-120 км/ч могут провоцировать тряску и на другой скорости. Но если кузов трясет только на высоких, то главный подозреваемый – мотор, а точнее, его неверная установка. Этому зачастую предшествует ремонт двигателя. Чтобы избавится от последствий, снимают подвеску, ослабляют опоры двигателя, а затем снова устанавливают ее.

Ослаблен крепеж колес

Эту проблему легко выявить и устранить, так как из-за этого возникает вибрация на скорости 100-120. ВАЗ-2110 будет издавать характерный глухой звук. Дело в ослабленных гайках и болтах крепления одного колеса либо нескольких. Не стоит пренебрегать проверкой, это может быть опасно. Колесо может просто открутиться во время движения.

Само биение очень напоминает вибрации на руль и кузов, когда причина была в колесах и покрышках. Отличие здесь в том, что данная тряска начинается на малых скоростях. Наблюдать это явление можно на разной скорости.

Итак, мы выяснили, по каким причинам возникает вибрация на кузове при движении на скорости более 100 километров в час.

Вибрация и стук при езде задним ходом на ваз 2110

  • org/Answer»>

    Здравствуйте, такое часто бывает, когда изнашивается «подушка» крепления коробки, а также Вам нужно проверить и посмотреть опору двигателя, которая находится слева, если смотреть со стороны капота. И еще осмотрите на яме выхлопную систему, все ли крепления на месте.

    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108

  • подушку заменил а что может быть с выхлопной системой

    Москва, LADA (ВАЗ) 2110

  • посмотрите на бублики на выхлопной и покачайте саму систему выхода выхлопных газов, послушайте, где трется или бьется, один из бубликов можно вообще снять или растянуть его, который находится возле резонатора. Также стоит проверить ступичные подшипники задних колес, тормозную систему (колодки и т.д.).

    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108

  • стук идет от кулисы.

    Москва, LADA (ВАЗ) 2110

  • Еще можно установить дополнительную подушку КПП, если у Вас ее нет. Дело в том, что изначально завод эту опору коробки не устанавливал на 16кл двигатели, однако крепления в кузове под нее есть. Важно, при установке подушки оставить зазор (подложить шайбы), между резиновым уплотнителем и корпусом подушки, в противном случае вибрации КПП могут переходить на кузов автомобиля.

    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108

    Предыдущее фото

    Следующее фото

  • Когда здаю назад и держу ручку переключения то ощущаю толчки от рукоятки?

    Москва, LADA (ВАЗ) 2110

  • Здравствуйте! Как правильно уже Вам сказал Александр, стоит проверить состояние подушек, но не только кпп, а также и двигателя по кругу.

    А звук циклический или проявляется при старте сместа единовременно и при последующих как бы рывках, если ускоряться и затем несколько сбавлять газ? Нередко еще стучит сама кулиса кпп, например, задевая о поперечную тягу.

    Москва, Daewoo Nexia

Вибрация всего тела и состояние здоровья профессиональных водителей грузовиков: перекрестный анализ

. 2016 окт; 60 (8): 936-48.

doi: 10.1093/annhyg/mew040. Epub 2016 6 июля.

Чон Хо Ким 1 , Моника Зигман 2 , Лавенур С. Олк 2 , Дженнифер А. Ибботсон 2 , Джек Т.

Деннерляйн 3 , Питер В. Джонсон 2

Принадлежности

  • 1 1. Программа охраны окружающей среды и гигиены труда, Орегонский государственный университет, Корваллис, штат Орегон, США; jay.kim@oregonstate.edu.
  • 2 2. Департамент наук об окружающей среде и гигиене труда, Вашингтонский университет, Сиэтл, Вашингтон, США;
  • 3 3. Кафедра физиотерапии, движений и реабилитации, Северо-восточный университет, Бостон, Массачусетс, США.
  • PMID: 27385776
  • DOI: 10. 1093/annhyg/mew040

Чон Хо Ким и др. Энн Оккуп Хайг. 2016 9 октября0003

. 2016 окт; 60 (8): 936-48.

doi: 10.1093/annhyg/mew040. Epub 2016 6 июля.

Авторы

Чон Хо Ким 1 , Моника Зигман 2 , Лавенур С. Олк 2 , Дженнифер А. Ибботсон 2 , Джек Т. Деннерляйн 3

, Питер В. Джонсон 2

Принадлежности

  • 1 1. Программа охраны окружающей среды и гигиены труда, Орегонский государственный университет, Корваллис, штат Орегон, США; jay. kim@oregonstate.edu.
  • 2 2. Департамент наук об окружающей среде и гигиене труда, Вашингтонский университет, Сиэтл, Вашингтон, США;
  • 3 3. Кафедра физиотерапии, движений и реабилитации, Северо-восточный университет, Бостон, Массачусетс, США.
  • PMID: 27385776
  • DOI: 10.1093/annhyg/mew040

Абстрактный

Многие профессиональные водители грузовиков страдают от боли в пояснице (LBP), которая, как считается, связана с воздействием вибрации всего тела (WBV). Цели этого исследования состояли в том, чтобы: (i) охарактеризовать общее состояние здоровья, региональную боль в теле и воздействие WBV, (ii) оценить связи между различными параметрами WBV и последствиями для здоровья и (iii) определить, существуют ли факторы, влияющие на поведение водителя грузовика. воздействия WBV. В этом исследовании проанализировано воздействие WBV на 96 водителей дальнобойных грузовиков в течение их обычной рабочей смены (6-15 часов) в соответствии со стандартами Международной организации по стандартизации (ISO) 2631-1 и 2631-5 WBV. В этом исследовании также оценивалась местная боль в теле (по 10-балльной шкале), инвалидность в нижней части спины (индекс Освестри), а также физическое и психическое здоровье (Краткая форма опроса о состоянии здоровья, состоящая из 12 пунктов). Результаты показали, что ежедневное векторное суммарное воздействие WBV [A(8), VDV(8) и Sed(8)] превышало пределы действия, в то время как преобладающее воздействие по оси z было ниже пределов действия. Среди всех костно-мышечных исходов БНС была наиболее распространенной (72,5%) со средним баллом БНС 2,9.(СО: 2.0). Показатели здоровья SF-12 продемонстрировали, что водители грузовиков в целом имели более низкое физическое состояние здоровья, чем население США в целом (P <0,04), и что физическое состояние здоровья ухудшалось по мере увеличения воздействия WBV (P = 0,03).

Кроме того, корреляции между показателями WBV и последствиями для здоровья показали, что показатели воздействия A(8) имели более сильную связь с опорно-двигательным аппаратом (LBP) и другими последствиями для здоровья, чем показатели VDV(8) и Sed(8). Наконец, производитель сидений и возраст сидений были двумя факторами, которые оказали сильное влияние на воздействие WBV.

Ключевые слова: Индекс инвалидности Освестри; обследование здоровья SF-12; вибрации человека; боль в пояснице; заболевания опорно-двигательного аппарата, связанные с работой.

© The Author, 2016. Опубликовано издательством Oxford University Press от имени Британского общества гигиены труда.

Похожие статьи

  • Рандомизированное контролируемое испытание вмешательства в сиденье грузовика: Часть 1 — Оценка воздействия вибрации всего тела.

    Джонсон П.В., Зигман М., Ибботсон Дж., Деннерлейн Дж.Т., Ким Дж.Х. Джонсон П.У. и соавт. Энн Ворк Экспо Здоровье. 2018 15 октября; 62 (8): 990-999. doi: 10.1093/annweh/wxy062. Энн Ворк Экспо Здоровье. 2018. PMID: 30016417 Клиническое испытание.

  • Рандомизированное контролируемое испытание вмешательства в сиденье грузовика: Часть 2 — Связь между воздействием вибрации всего тела и последствиями для здоровья.

    Ким Дж. Х., Зигман М., Деннерляйн Дж. Т., Джонсон П. В. Ким Дж. Х. и др. Энн Ворк Экспо Здоровье. 2018 15 октября; 62 (8): 1000-1011. дои: 10.1093/год/wxy063. Энн Ворк Экспо Здоровье. 2018. PMID: 30016393

  • Воздействие вибрации на все тело при вождении коммерческого тяжелого грузовика в дорожных и внедорожных условиях: влияние выбора сиденья.

    Дэвис Х.В., Ван Ф., Ду Б.Б., Вивенти Р., Джонсон П.В. Дэвис Х.В. и др. Энн Ворк Экспо Здоровье. 2022 7 января; 66 (1): 69-78. doi: 10.1093/annweh/wxab078. Энн Ворк Экспо Здоровье. 2022. PMID: 34587229

  • Воздействие вибрации на все тело среди профессиональных водителей автобусов и грузовиков: лабораторная оценка конструкций подвески сидений.

    Blood RP, Yost MG, Camp JE, Ching RP. РП крови и др. J Occup Environ Hyg. 2015;12(6):351-62. дои: 10.1080/15459624.2014.989357. J Occup Environ Hyg. 2015. PMID: 25625530

  • [Обзор зависимости доза-реакция между вибрацией низкого уровня и болью в пояснице].

    Окада А., Накамура Х. Окада А. и др. Сангё Эйсейгаку Дзаси. 2013;55(2):62-8. дои: 10. 1539/sangyoeisei.a12002. Epub 2013 11 января. Сангё Эйсейгаку Дзаси. 2013. PMID: 23318769 Обзор. Японский.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Нарушения опорно-двигательного аппарата, связанные с профессиональным вождением: систематический обзор за 2006-2021 гг.

    Пикард О., Бертон П., Ямада Х., Шрам Б., Канетти ЭФД, Орр Р. Пикард О и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 2 июня; 19(11):6837. дои: 10.3390/ijerph29116837. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35682420 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Условия труда, влияющие на безопасность и благополучие водителей в транспортной отрасли: программа «На борту».

    Peters SE, Grogan H, Henderson GM, López Gómez MA, Martinez Maldonado M, Silva Sanhueza I, Dennerlein JT. Питерс С.Е. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021 сен 28;18(19):10173. doi: 10.3390/ijerph281910173. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021. PMID: 34639475 Бесплатная статья ЧВК.

  • Исследование связи индивидуальных и связанных с работой факторов с болью в пояснице у производственных рабочих на основе логистической регрессии и модели структурных уравнений.

    Донг И, Джин С, Ван Дж, Маймаити Н, Хе Л, Ван Ф, Джин С, Ван С, Чжан З, Форсман М, Ян Л. Донг И и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021 5 февраля; 18 (4): 1525. дои: 10.3390/ijerph28041525. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021. PMID: 33562697 Бесплатная статья ЧВК.

  • Распространенность скелетно-мышечной боли среди профессиональных водителей: систематический обзор.

    Джозеф Л., Станден М., Паунгмали А., Куисма Р., Ситилертписан П., Пирунсан У. Джозеф Л. и др. J оккупировать здоровье. 2020 Январь; 62(1):e12150. дои: 10.1002/1348-9585.12150. J оккупировать здоровье. 2020. PMID: 32810918 Бесплатная статья ЧВК.

  • Эффективность вибротерапии всего тела в отношении боли и функциональной способности у людей с неспецифической болью в пояснице: систематический обзор.

    Ван В, Ван С, Линь В, Ли С, Андерсен Л.Л., Ван Ю. Ван В и др. BMC Комплемент Мед Ther. 2020 27 мая; 20 (1): 158. doi: 10.1186/s12906-020-02948-x. BMC Комплемент Мед Ther. 2020. PMID: 32460819 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

термины MeSH

Факторы, влияющие на подверженность оператора вибрации всего тела | Центр научных исследований по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата (CRE-MSD)

Авторы: Уэсли Киллен и Тэмми Эгер

Факторы, влияющие на воздействие вибрации всего тела на оператора (PDF)

Водители транспортных средств могут подвергаться воздействию вибрации всего тела Уровни вибрации (WBV), связанные с повышенным риском проблем с поясницей, шеей и мышечной усталостью 2,4,5 . Уменьшение воздействия WBV может быть достигнуто с помощью стратегий контроля, нацеленных на факторы машины, окружающей среды и оператора.

Факторы транспортных средств:
Было обнаружено, что более старые или плохо обслуживаемые транспортные средства производят более высокие уровни WBV 6 . Для минимизации WBV требуется регулярное техническое обслуживание двигателя, подвески и давления в шинах. Выбор места также имеет решающее значение. Несколько исследователей показали, что сиденья могут усиливать вибрацию, если правильное сиденье не установлено в паре с правильным транспортным средством 9.0007 7,13 . Сиденья способны свести к минимуму воздействие WBV 1,15 ; однако покупателю автомобиля может быть трудно определить, какое сиденье является «лучшим», и не следует автоматически предполагать, что новейшие сиденья с подвеской будут оптимальными 7,15 . Покупателям рекомендуется запрашивать у производителя транспортного средства информацию о способности сиденья гасить вибрации, а также о том, было ли сиденье испытано в рабочих условиях, в которых покупатель намеревается использовать транспортное средство и сиденье.

Факторы окружающей среды:
Поверхности должны содержаться в надлежащем состоянии, чтобы оставаться как можно более гладкими 7,11 . Пересеченная местность наиболее проблематична при повышенных рабочих скоростях 6, 7 . В дополнение к общей шероховатости стандарты безопасности 8,9 ясно указывают на то, что значительные толчки или удары могут быть особенно вредными для здоровья и безопасности оператора. Рекомендуется проводить регулярный осмотр, чтобы сообщать о проблемах на дороге, требующих ремонта. Поверхности пола и стыковочные плиты на складах также должны содержаться в исправном состоянии для предотвращения толчков и ударов.

Факторы оператора:
Длительное сидение связано с повышенным риском для LBP 10 . Риск LBP увеличивается еще больше, когда рабочие подвергаются воздействию WBV4, и еще больше, когда рабочие подвергаются воздействию WBV со спиной в ненейтральном положении (согнуты вперед; скручены; наклонены в стороны) 3, 4 . Риск LBP можно уменьшить, если кабина и сиденье автомобиля имеют достаточную регулировку, позволяющую водителю сохранять нейтральное положение при вождении 2,3 . Необходимо проводить обучение для каждой комбинации автомобиля и сиденья, чтобы водители знали, как можно отрегулировать сиденье в соответствии с размерами и весом своего тела. Кроме того, важно, чтобы сиденья были отрегулированы в соответствии со спецификациями производителя, как правило, в середине вертикального перемещения, когда оператор сидит, чтобы избежать конечных упоров. Рабочих также следует поощрять вносить небольшие изменения в свою сидячую позу в течение смены. Наконец, рабочие должны пройти несколько минут, когда они впервые выходят из транспортного средства, прежде чем выполнять какую-либо подъемную или тяжелую физическую работу 14 .
Осанка также важна для транспортных средств, которые управляются из положения стоя. Вибрация будет передаваться вверх через тело в гораздо большей степени, если оператор примет жесткую позу с прямыми ногами 15 . Поэтому операторы должны принять расслабленную позу со слегка согнутыми коленями во время работы.

Водители транспортных средств могут подвергаться воздействию вибрации всего тела (WBV), что связано с повышенным риском возникновения проблем с поясницей, шеей и мышечной усталостью 2,4,5 . Уменьшение воздействия WBV может быть достигнуто с помощью стратегий контроля, нацеленных на факторы машины, окружающей среды и оператора.

Факторы транспортных средств:
Было обнаружено, что более старые или плохо обслуживаемые транспортные средства производят более высокие уровни WBV 6 . Для минимизации WBV требуется регулярное техническое обслуживание двигателя, подвески и давления в шинах. Выбор места также имеет решающее значение. Несколько исследователей показали, что сиденья могут усиливать вибрацию, если правильное сиденье не установлено в паре с правильным транспортным средством 9.0007 7,12 . Сиденья способны свести к минимуму воздействие WBV 1,16 ; однако покупателю автомобиля может быть трудно определить, какое сиденье является «лучшим», и не следует автоматически предполагать, что новейшие сиденья с подвеской будут оптимальными 7, 16 . Покупателям рекомендуется запрашивать у производителя транспортного средства информацию о способности сиденья гасить вибрации, а также о том, было ли сиденье испытано в рабочих условиях, в которых покупатель намеревается использовать транспортное средство и сиденье.

Факторы окружающей среды:
Поверхности должны содержаться в надлежащем состоянии, чтобы оставаться как можно более гладкими 7,11 . Пересеченная местность наиболее проблематична при повышенных рабочих скоростях 6, 7 . В дополнение к общей шероховатости стандарты безопасности 8,9 ясно указывают на то, что значительные толчки или удары могут быть особенно вредными для здоровья и безопасности оператора. Рекомендуется проводить регулярный осмотр, чтобы сообщать о проблемах на дороге, требующих ремонта. Поверхности пола и стыковочные плиты на складах также должны содержаться в исправном состоянии для предотвращения толчков и ударов.

Факторы оператора:
Длительное сидение связано с повышенным риском для LBP 10 . Риск LBP увеличивается еще больше, когда рабочие подвергаются воздействию WBV4, и еще больше, когда рабочие подвергаются воздействию WBV со спиной в ненейтральном положении (согнуты вперед; скручены; наклонены в стороны) 3, 4 . Риск БНС можно снизить, если кабина и сиденье автомобиля имеют достаточную регулировку, позволяющую водителю сохранять нейтральное положение при вождении 2,3 . Необходимо проводить обучение для каждой комбинации автомобиля и сиденья, чтобы водители знали, как можно отрегулировать сиденье в соответствии с размерами и весом своего тела. Кроме того, важно, чтобы сиденья были отрегулированы в соответствии со спецификациями производителя, как правило, в середине вертикального перемещения, когда оператор сидит, чтобы избежать конечных упоров. Рабочих также следует поощрять вносить небольшие изменения в свою сидячую позу в течение смены. Наконец, рабочие должны пройти несколько минут, когда они впервые выходят из транспортного средства, прежде чем выполнять какую-либо подъемную или тяжелую физическую работу 13 .
Осанка также важна для транспортных средств, которые управляются из положения стоя. Вибрация будет передаваться вверх через тело в гораздо большей степени, если оператор примет жесткую позу с прямыми ногами 14 . Поэтому операторы должны принять расслабленную позу со слегка согнутыми коленями во время работы.

Программы обучения водителей должны также учитывать важность сообщения о проблемах с транспортными средствами и ремонтом дорог. Водителей следует призывать соблюдать установленную скорость движения и, по возможности, снижать скорость на участках с неровной дорогой или покрытием. Скорость движения также должна быть снижена, когда мобильное оборудование, предназначенное для перевозки больших грузов (например, самосвалы), пустое, так как воздействие WBV увеличивается при пустом движении 7 .

Заключение

Водители транспортных средств подвержены риску заболеваний поясницы и шеи в результате ежедневного воздействия WBV. Для снижения риска травм рекомендуются следующие стратегии контроля:

  • Удалите рабочего от источника вибрации
  • Приобретите оборудование с низким уровнем вибрации и регулируемым сиденьем
  • Установка подвески и сиденья в соответствии с условиями
  • Техническое обслуживание оборудования и дорог
  • Уменьшить скорость движения
  • Сохраняйте нейтральную позу за рулем
  • Уменьшить количество часов непрерывного воздействия WBV
  • Избегайте подъема или тяжелой физической работы сразу после воздействия WBV
  • По возможности избегайте движения по пересеченной местности и/или движения на малой скорости по неровным дорогам и поверхностям пола

Ключевые сообщения

  • Доказательства продолжают поддерживать связь между длительным воздействием вибрации на все тело и повышенным риском заболеваний поясницы у водителей транспортных средств.
  • Характеристики сиденья, дорожные условия и скорость движения влияют на воздействие вибрации на все тело.
  • В первую очередь покупатели должны проконсультироваться с производителями, чтобы выбрать оборудование с самыми низкими значениями уровня вибрации на основе правильной установки сидений и систем подвески.
  • Передовой опыт по снижению риска развития у работника заболевания поясничного отдела позвоночника включает: приобретение транспортных средств с более низким уровнем воздействия вибрации; содержание транспортных средств и дорог; рассмотреть возможность снижения рабочих скоростей там, где это возможно; поддерживать нейтральное положение туловища и шеи, поддерживая спину при вождении; избегайте подъема или тяжелой физической работы сразу после вождения и рассмотрите возможность сокращения ежедневного времени вождения.

Последствия для профилактики MSD

Длительное воздействие вибрации всего тела подвергает рабочих повышенному риску заболеваний поясничного отдела позвоночника и шеи. Для снижения риска травм следует соблюдать иерархию средств контроля. Следует приобретать оборудование с более низким уровнем вибрации, транспортные средства и дороги следует обслуживать, следует учитывать более низкие скорости движения, принимать нейтральную позу при вождении и избегать тяжелой физической работы сразу после воздействия WBV.

Ссылки

  1. Блад, Р.П., Плогер, Дж.Д., Йост, М.Г., Чинг, Р.П., и Джонсон, П.В. (2010). Воздействие вибрации на все тело водителей городских автобусов: сравнение трех сидений. Журнал звука и вибрации, 329, 109-120.
  2. Boshuizen, HC, Bongers, P.M. и Хульсхоф, C.T.J. (1990). Самооценка боли в спине у водителей тракторов, подвергшихся воздействию вибрации всего тела. Международный архив гигиены труда и окружающей среды, 62, 109-115.
  3. Бовенци, М., Пинто, И., и Стаккини, Н. (2002) Боль в пояснице у операторов портовых машин. Журнал звука и вибрации, 253 (1), 3-20.
  4. Бовензи, М., Шуст, М., Мензель, Г., Проди, А. , и Мауро, М. (2015). Взаимосвязь результатов в нижней части спины с внутренней нагрузкой на позвоночник: проспективное когортное исследование профессиональных водителей. Международный архив гигиены труда и окружающей среды, 88(4), 487-499.
  5. Бурстрём, Л., Нильссон, Т., и Вальстрём, Дж. (2015). Вибрация всего тела и риск болей в пояснице и ишиаса: систематический обзор и метаанализ. Международный архив гигиены труда и окружающей среды, 88(4), 403-418.
  6. Канн, А.П., Салмони, А.В. и Эгер, Т.Р. (2004). Предикторы вибрационного воздействия на все тело водителей грузовиков. Эргономика, 47(13), 1432-1453.
  7. Эгер, Т. Р., Контратто, М. С., и Дики, Дж. П. (2011). Влияние скорости движения, местности, характеристик сиденья и плавности хода на прогнозируемый риск для здоровья на основе ISO 2631-1 и Директивы ЕС 2002/44/EC. Журнал низкочастотного шума, вибрации и активного управления, 30 (4), 291–312.
  8. Международная организация по стандартизации (ISO): Оценка воздействия вибрации всего тела на человека (ISO 2631-1), Женева, 1997.
  9. Международная организация по стандартизации (ISO): Механическая вибрация и удар. Оценка воздействия WBV на человека. Часть 5: Метод оценки вибрации при множественных ударах (ISO 2631-5), Женева, 2004 г.
  10. Лис, А.М., Блэк, К.М., Корн, Х., и Нордин, М. (2007). Связь между сидячей и профессиональной LBP. Европейский журнал позвоночника, 16(2), 283-298.
  11. Мотманс, Р. (2012). Снижение вибрации всего тела у водителей вилочных погрузчиков. Работа, 41 (приложение 1), 2476-2481.
  12. Паддан, Г.С., и Гриффин, М.Дж. (2002). Влияние сидения на воздействие вибрации всего тела в транспортных средствах. Журнал звука и вибрации, 253(1), 215-241.
  13. Палмер, К.Т., Гриффин, М.Дж., Сиддалл, Х.Е., Паннетт, Б., Купер, К., и Коггон, Д. (2003). Относительная важность вибрации всего тела и профессионального подъема тяжестей как факторов риска боли в пояснице. Медицина труда и окружающей среды, 60(10), 715-721.
  14. Пел, Дж.Дж.М., Багери, Дж., ван Дам, Л.М., ванден Берг-Эмонс, Х.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *