Автомобильный водяной насос: Nie znaleziono strony — АвтоБлог – Автомобильный блог – Блог autoDNA

Водяные автомобильные насосы: выбор, важные факторы

Водяными насосами и помпами называют приборы, за счёт которых охлаждающая жидкость циркулирует по двигателю. Приспособления стали широко распространёнными, ещё когда транспорт только начал активно развиваться и эксплуатироваться. И сейчас их позиции не хуже. К важнейшим функциям относят поддержание баланса по температуре.

Немного истории применения водяных насосов в автомобилях

Конструкция оставалась примерно одинаковой, но были и определённые отличия.

  1. В 1885 году – время появления первых машин с двигателем внутреннего сгорания внутри. Охлаждение воздухом было основным. Характерно отсутствие охлаждающих жидкостей.
  2. 1900 – именно в это время появились жидкостные варианты охлаждения. Охлаждающая жидкость циркулирует так называемым «самотёком». При нагревании состав поднимается вверх, когда всё охлаждается – движение идёт в обратную сторону.
  3. 1910 – «принудительный» статус жидкостного охлаждения. Насосы водяного типа организовали циркуляцию.

Устройство прибора, основные элементы

Простота изделий обеспечивается всего пятью компонентами в составе. Это корпус запрессовки подшипника, сальник для защиты от воздействия охлаждающей жидкости, крыльчатка и шкив.

Есть дополнительные детали с таким описанием:

  • Корпус, который выступает в качестве основы для всего приспособления.
  • Подшипник. Для внутренней запрессовки. Сверху насаживают крыльчатку со шкивом.

Стоит по отдельности рассмотреть каждую из составных частей.

Корпус

В данном случае основными материалами изготовления стали чугун, либо алюминий. Последний относится к более современным материалам, позволяющим создать сложные формы, но при этом – чётко соблюдать размеры. Дополнительная возможность при таких обстоятельствах – установка подшипника «внатяг». Винт, фиксирующий подшипник от поворота, не применяют.

На большегрузных автомобилях выбор обычно делают в пользу конструкции из чугуна. Предполагается, что двигатель сохраняет довольно низкие обороты, но важен продолжительный эксплуатационный срок каждой детали.

Некоторые производители и частные мастера проводят эксперименты с применением пластика, но такие решения пока не получили широкого практического применения.

Наличие необычных форм характерно для современных корпусов. Распространена ситуация, когда эта деталь становится дополнением к блоку с цилиндрами.

Подшипники

Самый распространённый вариант – установка двух радиальных подшипников, между ними размещают смазку. Другие конструкции устарели, в том числе – с располагающимися на одном валу двумя открытыми шариковыми подшипниками. От поворота их фиксировали винтами, сейчас от таких схем отказались почти полностью.

Запрессовка смазки между подшипниками – главная цель снабжения корпусов пресс-маслёнками.

Выпускаются другие конструкции, современнее. Предполагается наличие подшипников шариковых, либо шарико-роликовых, закрытых. Такие детали жёстко запрессовываются внутри помпы. Подшипник дополняет применение высокотемпературной смазки. На протяжении всего срока службы других компонентов такой состав вообще не требует замены.

Сальники или уплотнительные элементы

Главное назначение этой части – герметизация подшипника, предотвращение попадания влаги внутрь конструкции. Одна из самых важных деталей, относящихся к водяному насосу. Любая помпа отличается так называемым «динамическим» характером эксплуатации, в связи с чем на уплотнительные элементы постоянно оказывается давление. У современных сальников – форма плоские детали типа «золотники», прижимающиеся друг к другу.

Шкив

Существует два вида приводов:

  1. Ременные.
  2. Зубчатые.

Первые часто бывают съёмными. Тогда фланец запрессовывают на валу помпы, а потом на самом фланце устанавливают приводной шкив.

Шкив – одна из деталей, непосредственно влияющих на эксплуатацию и эффективность всего водяного насоса. Подача жидкости, качество этого процесса напрямую зависят от того, с какой скоростью вращается вал. При изменении диаметров шкива меняются другие характеристики: соотношение между скоростью коленчатого вала и вала у помпы. Но производительность может начать снижаться, как только будут достигнуты определённые обороты.

Конструкторы изначально подбирают шкивы определённых диаметров, чтобы они сохраняли производительность для двигателей с конкретными характеристиками. Крыльчатка имеет большее значение, если говорить о производительности.

Крыльчатка

Основной исполнительный механизм, которым снабжены все водяные помпы. От неё напрямую зависит эффективность всего механизма. Результаты работы, в свою очередь, определяются следующими несколькими параметрами:

  1. Диаметр. Это расстояние между крыльчаткой и «ответной частью» помпы.
  2. Форма лопастей. Гидравлика у этого решения должна быть правильной.
  3. Толщина лопастей – чем меньше толщина, тем больше жидкости захватывается внутренними частями.
  4. Чистота поверхности. Если она шершавая – возникает так называемый «волновой эффект».

Конструкторы используют разные материалы, стараясь получить оптимальный результат. Рассмотрим варианты, получившие признание.

Чугун

Применяется с тех пор, как водяные насосы только появились на рынке. Постепенно уходит в прошлое, хотя некоторые продолжают его использовать. Сохранение защиты от коррозии при любых условиях, обработка и эксплуатация без требований по технологиям. Но поверхность остаётся шероховатой, а структура – неоднородной. Определённые ограничения для создания разнообразных форм тоже присутствуют.

Лопасти из чугуна всегда будут толще по сравнению с другими материалами.

Пластмасса

Преимущества такого типа характерны для этого материала:

  • Гладкая поверхность.
  • Тонкие лопасти в итоге.
  • Способность принимать любую форму.

Но стойкость к коррозии ниже, чем у существующих аналогов. В настоящее время от пластика практически отказались.

Алюминий

На средней позиции по отношению к двум материалам, описанным ранее. Гладкость поверхности и формование находятся на достаточно высоком уровне. Толщина лопастей небольшая. Характерно сохранение устойчивости к коррозии.

Листовая сталь

Поверхность даёт гладкую, почти что стеклянную. Стойкость к коррозии – выше, чем у других. Лопасти будут самыми тонкими. Но лопасти такой крыльчатки нельзя будет сделать закруглёнными, это связано с особенностями материала.

Покупатели чаще выбирают листовую сталь.

Полифениленсульфид

Он похож на обычную пластмассу, но есть и определённые отличия. Этот материал не боится ни одного из растворителей, которые известны пользователям. Суперлитьевые свойства тоже порадуют любого владельца. Только сложности в конструкционной части связаны с высокими ценами.

Точёные стальные крыльчатки тоже могут встречаться у автомобилей. Но их применяют при нецелесообразности выпуска крупных партий изделий. Шероховатости поверхности легко убрать, если использовать специальный метод – «покрытие глазурью». Но пока что по этому направлению больше экспериментов, поскольку результаты не доказали высокой надёжности.

Вылет крыльчатки

Это тоже один из важнейших параметров для водяного насоса, который не стоит оставлять без внимания. Название для расстояния между ответной частью помп и лопастями. От этого показателя производительность всего механизма находится в обратной зависимости, кубической. В производстве сложнее всего добиться, чтобы расстояние сохраняло минимум. Подача увеличивается по мере более близкого расположения лопастей.

Дисбаланс следует исключать, когда крыльчатку запрессовывают на вал.

Водяные насосы могут быть сложными приборами с технико-технологической точки зрения. Важно как можно внимательнее выбирать помпу того или иного конкретного производителя. Только на первый взгляд кажется простым определение работоспособности, эффективности.

Водяной насос от 12 вольт в категории «Авто — мото»

Войди и получай выгодные условия доставки

поиск в товарах / по продавцам

  • Автомобильные насосы, компрессоры и манометры

  • Походные и авто души

  • Аксессуары для надувной мебели

  • Автомобильные водяные насосы

  • Диафрагменные, мембранные промышленные насосы

  • Комплектующие и аксессуары для лодок

  • Электрические удлинители

  • Насосы судовые

  • Оборудование и аксессуары для бассейнов

  • Оборудование для химзащиты и внесения удобрений

  • Бытовые насосы

  • Игрушечные пистолеты, арбалеты и сабли

  • Автомобильные топливные насосы

  • Разветвители для прикуривателя

  • Оборудование автоматического полива

  • Комплектующие для топливораздаточного оборудования

  • Надувные бассейны

  • Дозирующее оборудование

Опрыскиватель 110л навесной захват шириной 6м и 2 водяных насоса для мототрактора мотоблок работает от 12вольт

В наличии

4 799 грн

Купить

Насос турбинка для надувных лодок. Купить электрический насос CarEx AC-401 от 12 вольт для лодки ПВХ

Готово к отправке

495 грн

Купить

Помпа водяная, насос циркуляционный 12 вольт 078121601B

В наличии

по 2 000 грн

от 2 продавцов

2 000 грн

Купить

Deprecated: ltrim(): Passing null to parameter #1 ($string) of type string is deprecated in

В наличии

363 грн

Купить

Насос для перекачки дизельного топлива и масел 12В 55л/мин

Готово к отправке

1 499 грн

Купить

Харьков

Опрыскиватель 130л с двумя насосами для мототрактора, мини-трактора, мотоблока. Работает от 12 вольт

В наличии

4 699 грн

Купить

Насос електричний 66636, від прикурювача, 12 вольт

Готово к отправке

480 — 542 грн

от 5 продавцов

497 грн

Купить

Deprecated: ltrim(): Passing null to parameter #1 ($string) of type string is deprecated in

В наличии

332 — 339 грн

от 2 продавцов

339 грн

Купить

Deprecated: ltrim(): Passing null to parameter #1 ($string) of type string is deprecated in

В наличии

348 грн

Купить

Авто душ, автомобильный водяной насос 12 вольт, Automobile Shower Set. Душ для кемпинга, производный душ

В наличии

875 грн

1 175 грн

Купить

2

3

Вперед

Показано 1 — 29 товаров из 60+

Смотрите также

Душ для кемпинга 12в

Насос 12вольт

Компрессор для автомобильных шин

Компрессор автомобильный 12 вольт

Автокомпрессор 12 вольт

Автокомпрессор от прикуривателя

Автомобильный компрессор для колес

Автомобильный компрессор для подкачки колес

Душ походный 20 литров

Компрессор от прикуривателя

Air compressor dc 12v

Автомобильный электронасос

Автомобильный насос для лодки

Электрокомпрессор для авто

Автонасос электрический

Водяной насос от 12 вольт со скидкой

Водяной насос от 12 вольт оптом

Популярные категории

Авто — мото

Автоинструмент

Автомобильные насосы, компрессоры и манометры

Спорт и отдых

Товары для туризма и путешествий

Туристические инструменты

Походные и авто души

Автозапчасти

Система охлаждения двигателя

Автомобильные водяные насосы

Промышленное оборудование и станки

Промышленные насосы

Диафрагменные, мембранные промышленные насосы

Дом и сад

Мебель

Надувная мебель

Аксессуары для надувной мебели

Насколько вам
удобно на проме?

Водяной насос автомобиля нуждается в замене

Каждый автомобиль должен иметь исправно работающий водяной насос, чтобы двигатель работал. Водяной насос прокачивает охлаждающую жидкость через радиатор и направляет ее в двигатель. Когда он выходит из строя, становится необходимым немедленный ремонт автомобиля с водяным насосом, чтобы вернуть ваш автомобиль в рабочее состояние.

Водяной насос отвечает за поддержание температуры двигателя и радиатора в допустимых пределах. Чтобы ваш автомобиль оставался в надежном и безопасном рабочем состоянии, вам необходимо позаботиться о любых вопросах технического обслуживания водяного насоса, которые требуются по мере необходимости.

Устранение неполадок с водяным насосом вашего автомобиля

Существует множество подходов к выявлению проблем с водяным насосом. Например, вы можете прислушаться к необычным звукам, исходящим от насоса, осмотреть ремень и шкив и проверить термостат. Если горит сигнальная лампа температуры воды, это может означать, что циркуляция охлаждающей жидкости в вашем автомобиле недостаточна, что может означать необходимость замены водяного насоса. Или одна из ряда других проверок может приблизить вас к обнаружению проблемы с помпой.

Вот некоторые из наиболее распространенных проблем, которые вызывают проблемы с водяными насосами, чтобы помочь вам в устранении неполадок, диагностике проблемы с водяным насосом и принятии решения о необходимости ремонта автомобильного водяного насоса:

  • Утечка охлаждающей жидкости 
  • Перегрев двигателя
  • Медленные утечки охлаждающей жидкости
  • Пар из двигателя
  • Ослабленный ремень водяного насоса
  • Проблема циркуляции

Утечка охлаждающей жидкости

Ищите признаки утечки охлаждающей жидкости. Проверьте под передней частью вашего автомобиля. Ищите любые лужи красной, оранжевой или зеленой жидкости. Утечка охлаждающей жидкости часто происходит из-за проблем с водяным насосом.

Перегрев двигателя

Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в блоке двигателя и головках автомобиля. Когда водяной насос выходит из строя, он больше не может циркулировать охлаждающую жидкость двигателя, как это было задумано. Когда охлаждающая жидкость не циркулирует так, как необходимо для охлаждения двигателя, температура в двигателе резко возрастает, и двигатель перегревается. Перегрев двигателя — это неотложная проблема, требующая немедленного внимания, чтобы предотвратить потенциально серьезные повреждения двигателя, в том числе прогоревшие поршни и расколотые головки цилиндров.

Медленные утечки охлаждающей жидкости

Медленные утечки могут привести к появлению влаги вокруг водяного насоса. Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости двигателя в районе насоса. Ищите ржавчину в этом районе тоже. Ржавчина не редкость вокруг водяного насоса, когда жидкость протекает. Постепенные утечки обычно не приводят к быстрой поломке двигателя, но вызывают падение уровня охлаждающей жидкости. Это уменьшает количество смазки, защищающей рабочие части водяного насоса, находящиеся в постоянном движении при работающем двигателе, и способствует износу насоса.

Пар из двигателя

Когда ваш водяной насос работает правильно, ваш двигатель будет поддерживать стабильный диапазон температур. Если вы заметили, что из капота вашего автомобиля идет пар, это указывает на то, что ваш двигатель сильно перегрет из-за недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости и требует экстренного вмешательства. Немедленно выключите двигатель, когда увидите, что из двигателя идет пар. Не игнорируйте проблему и не пытайтесь продолжать движение автомобиля дальше к месту назначения, даже если это небольшое расстояние. Если автомобиль продолжает работать, это может привести к необходимости ремонта или замены двигателя. Езда с сильно перегретым двигателем также очень опасна.

Ослабление ремня водяного насоса

Ряд причин может привести к ослаблению ремня. Если ваш двигатель издает громкий писк, это может указывать на ослабление ремня на шкиве, который приводит водяной насос в движение. Убедитесь, что ремень водяного насоса плотно прилегает к своему месту. Немедленно отрегулируйте или замените ослабленный ремень водяного насоса. Или, если шум становится более интенсивным во время вождения автомобиля, возможно, необходимо заменить водяной насос.

Проблема обращения

Водяной насос автомобиля отвечает за движение охлаждающей жидкости в двигателе и радиаторе. Водяные насосы и ремни вентилятора часто работают в сочетании друг с другом, что включает в себя крыльчатки, обеспечивающие циркуляцию воды через двигатель. Основной целью этой системы является контроль температуры двигателя и предотвращение перегрева. Слишком сильный нагрев двигателя может привести к серьезным проблемам, включая повреждение поршней или трещину в блоке и/или головках, выброс штока из-за отказа масла и другие экстремальные последствия для деталей вашего двигателя.

Ace Auto Repair, Уэст-Джордан, Юта

Мы специализируемся на ремонте всех марок и моделей легковых автомобилей, грузовиков, фургонов и внедорожников. Наши механики сертифицированы ASE, что означает, что они проходят постоянное обучение, чтобы оставаться в курсе высокотехнологичных систем в новейших моделях автомобилей всех типов. Мы предлагаем доступные услуги по ремонту автомобилей и предоставляем смету ремонта в письменной форме.

Ace — семейный бизнес. Мы гордимся нашим быстрым, надежным, дружелюбным и честным обслуживанием наших клиентов по всему Солт-Лейк-Сити. На все наши работы дается гарантия!

Чтобы получить ответы на свои вопросы или записаться на прием для диагностики и/или ремонта, позвоните в Ace Auto Repair, West Jordan UT по телефону (801) 803-6016 или воспользуйтесь нашей контактной формой онлайн, чтобы записаться на прием.

Скачать PDF

Руководство по ремонту водяных насосов для легковых и грузовых автомобилей

Водяные насосы являются неотъемлемой частью системы двигателя легковых и грузовых автомобилей. Водяные насосы автомобиля являются частью системы охлаждения двигателя. Онлайн консультация по ремонту водяного насоса.

Водяной насос вашего автомобиля будет расположен в одном из двух мест — снаружи блока или под крышкой ремня ГРМ. Если водяной насос находится под крышкой ГРМ, его крутит ремень или цепь ГРМ; а если он снаружи блока, то помпу вращает поликлиновой или клиновой ремень.

Всегда промывайте систему охлаждения перед снятием насоса.

Снятие водяного насоса

Снятие водяного насоса, как только вы до него доберетесь, является легкой частью работы, если вы не столкнетесь с замерзшими креплениями. Если болт заедает, вы должны набраться терпения, иначе вы рискуете сломать болт в пластине и блоке.

Распылите проникающее масло на болт и дайте ему пройти по резьбе болта. Возможно, вам придется повторить этот процесс пять или шесть раз в течение нескольких часов или дней. Медленно перемещайте болты вперед и назад; по мере того, как пенетрант творит свое волшебство, болт с каждым разом будет поворачиваться немного дальше. Надеюсь, болт вылезет. При повторной установке болтов нанесите немного противозадирного средства на резьбу болтов, чтобы предотвратить их замерзание, чтобы в следующий раз у вас не было таких проблем, если вам когда-нибудь снова понадобится заменить насос.

Подготовка монтажной поверхности: Обязательно полностью очистите монтажную поверхность прокладки на двигателе. Вы можете использовать очиститель деталей, чтобы удалить частицы грязи и прокладки, которые могут прилипнуть к блоку. Полностью высушите участок, иначе вы не получите хорошего уплотнения при установке нового водяного насоса.

Установка водяного насоса

Установка прокладки: Не пытайтесь выровнять водяной насос и прокладку — в большинстве случаев это не сработает, и вам придется снять насос и повторить попытку. Чтобы сделать это правильно с первого раза, нанесите тонкий слой RTV на обе стороны прокладки и установите прокладку на водяной насос. Убедитесь, что вы не используете слишком много. Если это так, когда насос будет закреплен болтами, излишки герметика будут сочиться. Имейте в виду, что то, что вы видите снаружи корпуса насоса, также будет висеть внутри насоса и может попасть в систему охлаждения, что может привести к загрязнению. Кроме того, вы не хотите, чтобы он был слишком влажным, и вы не хотите, чтобы он был полностью установлен, иначе прокладка не будет прилипать к нему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *