Провода для прикуривания автомобиля какие лучше: Выбираем пусковые провода для прикуривания авто

Содержание

Выбираем пусковые провода для прикуривания авто

Одна из типичных проблем автомобилистов — неожиданно севшая аккумуляторная батарея. Впрочем, это знакомо и любому владельцу смартфона: разрядился аккумулятор — пора искать зарядку и провод. А какие провода искать водителю?

Классический способ оживления севшей АКБ — прикуривание, то есть подключение дополнительного аккумулятора (обычно от другого автомобиля). По этой процедуре у нас есть подробная пошаговая инструкция. Но для прикуривания обязательно нужны качественные пусковые провода. Разберёмся, как их выбрать.

Как правильно использовать провода прикуривания. Пошаговая инструкция

Материал жил пусковых проводов

Токопроводящим элементом пусковых проводов являются жилы, спрятанные под изоляционной оболочкой. Чаще всего они выполнены из алюминия, меди или алюминия с медным напылением.

Медь обеспечивает пусковым проводам наилучшую электрическую проводимость. Удельное сопротивление меди — 0,017 Ом·мм²/м, в то время как у алюминия — 0,028 Ом·мм²/м. То есть электропроводность алюминия составляет лишь 65% проводимости меди. Но и цена меди заметно выше, поэтому найти в продаже действительно медные провода непросто, и они дорогие. Кроме того, удельный вес меди выше, поэтому медные провода довольно тяжёлые.

Алюминий проводит электричество хуже меди, поэтому провода из него приходится делать толще. Это не так критично для бытовой электропроводки, которая стационарно проложена в квартире. Но очень чувствительно для автомобильных пусковых проводов, которые должны быть гибкими. Кроме того, алюминий легче ломается и плавится. Поэтому провода для прикуривания из чистого алюминия почти не делают.

Алюминий с медным напылением (покрытием) — это компромисс, сочетание токопроводящих характеристик и прочности меди с доступностью и лёгкостью алюминия. Такой повод имеет алюминиевый сердечник с медной наружной частью (омеднённый алюминий). Большинство автомобильных пусковых проводов сейчас производятся именно по такой технологии.

Максимальный ток

Провода для прикуривания автомобиля могут выдержать лишь определённое количество пропускаемых через них ампер, и этот параметр очень важен. Минимальный ток, необходимый для запуска двигателя малолитражки: 150–200А. Чему обычно и соответствуют самые дешёвые провода начального уровня.

Владельцам автомобилей с аккумулятором со стандартными (толстыми) клеммами Т2 и пусковые провода нужны потолще: способные передать ток 350–400А, а лучше больше. Одно дело — прикуривать машину летом, когда штатная АКБ подсела из-за включенной магнитолы. И совсем другое — пытаться завести машину зимой, с полностью севшей батареей. Здесь понадобятся все доступные от автомобиля-донора амперы, и нужно, чтобы пусковые провода смогли передать их.

Типы автомобильных аккумуляторов. Как правильно выбрать АКБ

Например, стандартный аккумулятор ёмкостью 60 А·ч (используются на крупных легковых авто и кроссоверах) выдаёт ток 550–600А. Соответственно, получить от него максимум энергии позволят пусковые провода, рассчитанные на 500А и выше.

Сечение пусковых проводов

Откуда берутся эти заявленные амперы максимального тока? Помимо материала, электрическую проводимость пусковых проводов определяет площадь их сечения. И здесь принцип простой: чем больше — тем лучше. Ведь пусковой ток, необходимый стартеру автомобиля, — несколько сотен ампер, а напряжение аккумулятора всего 12 вольт. С таким низким напряжением электричеству очень сложно преодолеть сопротивление проводов. Если бы в машине были бытовые 220 В, то с прикуриванием справился бы и шнур от настольной лампы. Но с 12 вольтами сопротивление проводов должно быть очень низким, а оно тем ниже, чем больше их сечение.

Оценить сечение пусковых проводов на глаз можно лишь косвенно, по их толщине. Но немалую часть толщины составляет изоляция, которая на электропроводность никак не влияет. И внушительный внешне провод может иметь внутри тонкую жилу под толстым слоем изоляции. Поэтому остаётся верить написанному — правда, придётся читать мелкий шрифт на упаковке.

Производители всегда заявляют максимальный ток крупными цифрами на лицевой стороне, а вот показатель сечения нужно искать. И не спутайте площадь сечения с диаметром, то есть с толщиной жилы. Если производитель указал диаметр, то сечение можно вычислить по формуле площади круга: P=¼πd². Например, площадь сечения провода толщиной 6 мм равна 0,25 × 3,14 × 62 = 28,3 мм².

Какой должна быть площадь сечения пусковых проводов? У каждого производителя свой ответ на этот вопрос. В среднем цифры такие:

  • До 8 мм² — тонкие провода, рассчитанные на ток 150–200А. Подходят для прикуривания мотоцикла или малолитражки с компактным аккумулятором.
  • От 10 до 20 мм² — стандартные провода, рассчитанные на ток 350–500А. Подходят большинству автомобилистов.
  • Более 25 мм² — мощные провода, рассчитанные на ток от 600А. Нужны владельцам машин с кубатурными двигателями или несколькими АКБ.

Если взять несколько пусковых проводов с одинаковым заявленным максимальным током, то их сечение наверняка будет отличаться. Почему? Особенности технологии изготовления, а также честности производителя при оценке максимального тока. Поэтому обращайте внимание на площадь сечения — и выбирайте пусковые провода с наибольшим сечением при прочих равных условиях.

Длина пусковых проводов

В продаже обычно представлены пусковые провода длиной от 2 до 5 метров. Но здесь, в отличие от сечения проводов, принцип «чем больше, тем лучше» не работает. Ведь чем длиннее провод, тем больше его сопротивление и потери электричества. Поэтому исходить нужно из разумной достаточности.

Если в вашем автомобиле аккумулятор установлен стандартно — в передней части капота, сразу за фарой, — то коротких проводов длиной 2–3 м будет вполне достаточно. Они и работают эффективнее, и стоят дешевле, и занимают меньше места.

Но если АКБ расположена в глубине моторного отсека, под жабо, под сиденьем или в багажнике — лучше купить пусковые провода увеличенной длины (3,5–5 м), чтобы их точно хватило до машины-донора при прикуривании.

«Крокодилы» пусковых проводов

Рабочая часть пусковых проводов — это зубчатые захваты-«крокодилы», которые подключают к клеммам аккумуляторов. Качество изготовления «крокодилов» сильно влияет на передачу проводом тока и успешность прикуривания.

На что нужно обратить внимание при осмотре «крокодилов»:

  1. Материал — либо целиком медь (омеднённый алюминий), либо составная конструкция из стального корпуса и медных зубьев. В некачественных «крокодилах» зубцы зачастую изготовлены из стали и гальванически покрыты тонким медным напылением, которое быстро сотрётся.
  2. Ухватистость — «крокодилы» должны плотно и цепко захватывать клеммы аккумулятора. Чем больше площадь соприкосновения, тем лучше.
  3. Соединение провода с «крокодилом». Снимите пластиковую рукоять и осмотрите заделку контакта. В некачественных «крокодилах» провод обжат прямо через изоляцию, что крайне ненадёжно. Выбирайте «крокодилы» с жёсткой завальцовкой непосредственно самих жил, либо с пайкой.
  4. Двойная разводка жилы к обеим частям «крокодила» (либо их соединение отдельным куском провода). Не является обязательной, но обеспечивает равномерность электрического контакта.
  5. Изоляция рукоятей. Резиновые или пластиковые ручки снижают риск случайного замыкания при прикуривании.

Помимо основной задачи — изоляции токопроводящих жил — внешняя оболочка пусковых проводов защищает их от механических повреждений. Важное требование к ней — морозостойкость, поскольку пусковые провода часто хранятся и применяются на морозе. Чтобы комфортно пользоваться проводами зимой, изоляция должна сохранять эластичность при минусовых температурах.

Изоляция проводов для прикуривания выполняется из морозостойкого термопласта, резины или «силикона» (по факту — поливинилхлорида, ПВХ). Минимальная рабочая температура почти всех пусковых проводов заявлена в диапазоне −35…−40 °C. Но некачественный термопласт или ПВХ могут «задубеть» раньше. Если зимы в вашем регионе суровые, лучше выбрать пусковые провода с изоляцией из термопластичной резины или настоящего силикона.

Резюме

Пусковые провода обязательно должны быть в багажнике, даже если у вас хороший аккумулятор, а машина ночует в тепле. Оставить в салоне включенный свет и посадить АКБ может каждый, и это всегда происходит в самый неподходящий момент. В такой ситуации пусковые провода сэкономят много времени и нервов.

Альтернатива пусковым проводам — бустер (портативное пусковое устройство), который позволяет самостоятельно прикурить автомобиль без посторонней помощи. Безусловно, вещь эффективная и полезная, но одно не отменяет другое. Бустер может оказаться разряженным, его можно забыть дома. А пусковые провода просто лежат в машине на экстренный случай — и когда-нибудь обязательно пригодятся.

Пусковые устройства: прикуриваем машину от бустера

Как выбрать пусковые провода и прикурить автомобиль инструкция

Запуск двигателя автомобиля осуществляется за счет стартера и аккумуляторной батареи. Каждый водитель со стажем знает о том, что аккумулятор может подвести в самый неподходящий момент. Достаточно забыть выключить габариты или оставить включенной магнитолу на ночь, чтобы утром невозможно было осуществить самостоятельный пуск двигателя авто. При возникновении такой ситуации на помощь приходят провода для прикуривания автомобиля, которые должны присутствовать в багажном отсеке у каждого автовладельца. Их пользу оценит каждый автовладелец, когда разряжается аккумулятор. В этом материале вы узнаете, как выбираются провода для прикуривания, и что надо знать, для правильного их выбора.

Для чего предназначены пусковые кабели

Пусковой провод для прикуривания предназначен только для того, чтобы осуществить запуск мотора автомобиля, на котором аккумуляторная батарея имеет низкий уровень заряда. Использовать устройства для других целей запрещено, так как их главное и единственное назначение — прикуривание авто.

Если на автомобиле разрядился аккумулятор, а в багажном отсеке не оказывается необходимых проводов для прикуривания, тогда автовладельцы принимают решение осуществить запуск двигателя путем перебрасывания АКБ. Для этого с автомобиля-донора снимается аккумулятор, и ставится на место разряженного. После запуска двигателя и его прогрева, клеммы с АКБ снимаются, и подключаются к подсевшему источнику питания. Этот способ пользовался популярностью среди владельцев отечественных автомобилей старых моделей. На современных машинах, которые напичканы электроникой, проводить такую процедуру очень опасно. Проводить такие манипуляции опасно по ряду следующих причин:

  1. При подаче генератором высокого напряжения происходит выход из строя всего электрооборудования — как минимум, сгорит большинство предохранителей. Это высокое напряжение поступает на электроприборы в момент отключения клемм от АКБ
  2. Снятые клеммы с АКБ могут соприкоснуться между собой, что приведет к возникновению короткого замыкания. Последствия такого соприкосновения приводят к тому, что сгорает не только генератор, но и все электрооборудование авто
  3. Увеличивается вероятность переполюсовки АКБ при выполнении процедуры их отключения и подключения, что также опасно возникновением перегорания электрооборудования

Именно поэтому не рекомендуется рисковать, и купить провода для прикуривания в автомобиль. Если их нет, то рекомендуется сначала найти донора с имеющимися проводами, и не поддаваться на рекомендацию запуска двигателя путем временной замены АКБ. Если вы еще не успели обзавестись соответствующим комплектом, тогда ниже представлена детальная инструкция о том, как выбрать пусковые провода для автомобиля, чтобы осуществить его прикуривание.

Учимся правильно выбирать пусковые провода для своего ТС

К выбору пускового кабеля для запуска ДВС автомобиля необходим соответствующий подход. Если выбрать провод низкого качества, то он не сможет пропустить ток большой величины, что в итоге приведет к оплавлению изоляции, выжиганию медной жилы или «крокодила» оснастки. В итоге дешевая оснастка не поможет прикурить автомобиль, но еще и может стать последствием возгорания ТС. Такие случаи известны, поэтому не стоит в этом убеждаться на собственном опыте.

При выборе пускового кабеля для автомобиля учитываются такие рекомендации:

  1. Диаметр провода, а точнее сечение жилы. Некоторые производители с целью экономии используют больше изоляции, но при этом жила имеет недостаточное сечение для прохождения тока большой величины. От сечения кабеля зависит сопротивление, поэтому тонким проводом невозможно будет прикурить автомобиль. Минимальная величина сечения для медного провода составляет 6 мм, но такие провода предназначаются только для ТС с объемом двигателя до 1,5-1,6 литра. Если необходимо запустить более мощный двигатель, тогда для прикуривания следует использовать провода с сечением жилы от 9 до 12 мм2. При этом учитывайте, что 9 мм2 сечение провод никогда не будет стоить дешевле, чем кабель на 6 мм
  2. Длина кабеля — это еще один главный показатель, который также влияет на значение сопротивления. Рекомендуется выбирать кабели для прикуривания авто, длина которых находится в пределах от 2,5 до 4 метров. Применить провода меньшей длины не получится, так как между автомобилями будет слишком маленькая дистанция, а использование кабеля, расстояние которого более 4 метров, негативно отражается на сопротивлении, которое увеличивается с каждым метром
  3. Материал изготовления провода и зажимов — использовать рекомендуется провода с медными жилами, которые имеют низкую величину сопротивления.
    Недопустимо использование алюминиевых проводов, так как они имеют высокое удельное сопротивление. Не рекомендуется использовать провода, в которых используется цельная жила соответствующего сечения. Во-первых, такие провода неудобно хранить, а во-вторых, жила может переломиться, что приведет к непригодности оснастки. Аналогичного типа должны быть зажимные устройства — крокодилы. Стоимость проводов для прикуривания с медными зажимами стоит дороже, но именно такие рекомендуется выбирать. Если такой вариант покажется слишком дорогим, можно воспользоваться устройствами с алюминиевыми зажимами, но обязательно имеющими омедненную поверхность
  4. Материал изоляции — обмотка жилы должна быть выполнена из силиконовой или морозостойкой основы.
    Провода в резиновой оболочке быстро выйдут из строя, так как на морозе они будут дубеть, а в летнее время будут появляться трещины, в которые будет попадать влага, и тем самым увеличиваться сопротивление
  5. Цена устройства — на кабеле лучше не экономить, так как последствия неправильного его выбора будут очень печальными. Если продавец сообщает, что данный провод соответствует всем критериям качества, но при этом имеет низкую стоимость, то не стоит вестись на маркетинговые уловки. Не спешите покупать, и для начала удостоверьтесь в качестве оснастки. Стоимость зависит от критериев, которые были перечислены выше, поэтому стоит рассмотреть все варианты, сверить их цены и качество, и только после этого делать соответствующий выбор в пользу конечной модели
  6. Место соединения кабеля с зажимным элементом — этот участок должен быть соединен при помощи пайки, что исключит потерю напряжения.
    Кроме того, если зажимной элемент изготовлен из стали или алюминия, то место стыка с медным проводом должно быть луженным, что исключит увеличение сопротивления на этом участке
  7. Размер крокодила — устройства должны иметь достаточные параметры для того, чтобы закрепиться за клеммы аккумулятора. Кроме того, зажимной механизм должен обладать повышенной жесткостью и цепкостью, что приведет к потере напряжения при соединении
  8. Цвета — покупать необходимо исключительно двухцветные кабели, которые облегчают их применение. Красный провод подключается в положительной клемме АКБ, а черный к отрицательной
  9. Максимальная сила тока — этот показатель также указывается в технических параметрах к оснастке. Величина тока должна быть не менее 200А, так как по проводу в момент пуска протекает ток, величина которого достигает отметки свыше 10 000 Ампер

Учитывая эти рекомендации, необходимо выбрать подходящий для своего автомобиля провод для прикуривания.

Это интересно! Надо понимать, что для каждого автомобиля применяются провода с соответствующими техническими параметрами, поэтому если вас просят одолжить оснастку, то предварительно поинтересуйтесь, какой автомобиль необходимо прикурить. Ведь использовать кабель с сечением 6 мм2 и силой тока в 200А для запуска двигателя кроссовера или внедорожника, противопоказано. Для таких целей понадобится купить провод для прикуривания с сечением не менее 12 мм2.

Изготовление провода для прикуривания своими руками

Стоимость двух проводов, которые входят в комплектацию набора для прикуривания, достаточно высока. Именно поэтому многие владельцы ТС решаются на изготовление оснастки своими руками. Однако сразу надо отметить, что такой шаг является опасным, и может стать причиной серьезных последствий. Изготовить оснастку можно своими руками, если учитывать такие рекомендации:

  1. Использовать толстые медные многожильные провода, сечение которых не должно быть менее 12 мм2
  2. Качественная изоляция, на которой недопустимо присутствие повреждений
  3. Длина кабеля должна быть не менее 2,5-3 метров
  4. Уделить особое внимание выбору зажимных элементов, которые должны быть медными или иметь омедненное напыление
  5. При соединении провода с крокодилом следует пользоваться методом пайки, используя олово
  6. Место спайки необходимо заизолировать, а лучше всего воспользоваться термоусадочной трубкой

После изготовления убедитесь, что оба провода имеют одинаковое сопротивление, величина которого не должна отличаться на 10%. Только после этого можно предположить, что готовые самодельные провода можно использовать. При этом не забывайте, что самоделка никогда не сможет заменить полноценные заводские устройства для прикуривания авто, за исключением дешевых китайских подделок.

Разобравшись с выбором необходимой оснастки, остается выяснить, как правильно ими пользоваться. Как прикурить автомобиль от другого ТС, известно далеко не многим. При возникновении необходимости прикуривания сразу же возникает вопрос о том, как правильно это делать. Приходится постоянно возвращаться к инструкции, чтобы освежить память. В материале представлена подробная инструкция, как осуществить пуск двигателя автомобиля при помощи донора.

Как правильно прикурить двигатель автомобиля или учимся использовать провода для пуска

Для начала надо убедиться, что осуществить запуск двигателя авто самостоятельно не получается. Для этого проведите процедуру один раз. Если при попытке запуска двигателя не хватает мощности аккумулятора для разгона стартера, то не стоит мучать автомобиль. Тем более, что это опасно, ведь скачки напряжения могут вывести из строя электроприборы.

Убедившись, что для пуска двигателя нужна помощь, следует прибегнуть к поиску донора. Сразу обозначим, что автомобиль с исправной АКБ называется донором, а ТС, нуждающееся в помощи запуска мотора, реципиентом. Найти донора не совсем просто, так как он должен удовлетворять следующим требованиям:

  • ТС-донор должно быть большей мощности, нежели автомобиль реципиент
  • Аккумулятор должен иметь достаточный запас емкости, а также быть исправен

Когда донор найден, остается согласовать последовательность действий, чтобы осуществить прикуривание автомобиля. Эти действия должны выполняться по следующей инструкции:

  1. Заглушить двигатель донора, и извлечь ключи из замков зажигания обоих ТС. Кроме того, необходимо выключить все электроприборы, а если действия совершаются в темное время суток на обочине, тогда обозначить автомобили при помощи использования треугольников. Автомобиль донора должен быть предварительно прогрет, чтобы сгенерировать электричество
  2. Достать провода для прикуривания, и выполнить их подключение. Для этого красный провод сначала подключается к положительной клемме донора, а второй зажимной элемент закрепить на плюсовую клемму севшей АКБ
  3. Подключить черный провод. Сначала необходимо подключить к отрицательной клемме автомобиля донора, а второй зажим подсоединить к массе реципиента. Массой является любой участок под капотом, который не окрашен. Лучше всего подключиться к блоку двигателя. На участке, куда подключается клемма, не должно быть масляных пятен, которые от искры могут воспламениться, и стать причиной пожара. Нельзя также откидывать клемму минус или плюс от АКБ на автомобиле реципиенте, так как после запуска двигателя донора ток будет поступать на аккумулятор, восполняя заряд, чтобы завести двигатель
  4. После того, как все готово, необходимо приступать к делу. Запускается двигатель автомобиля донора, и даем ему поработать не менее 5-10 минут
  5. За это время аккумулятор с низким зарядом восполнит емкость. Перед пуском двигателя реципиента, следует заглушить двигатель донора, и извлечь ключ с замка зажигания. Пробуем запустить двигатель реципиента. Если попытка завершается безуспешно, тогда повторяется процедура запуска мотора донора и его работа на холостом ходу длится не менее 10 минут с прогазовыванием до 2 тысяч оборотов
  6. Повторяется процедура запуска двигателя. После второй попытки двигатель реципиента должен запуститься
  7. После запуска мотора необходимо снять клеммы в порядке обратном подключению. Для этого сразу отключается крокодил черного цвета от автомобиля реципиента, а затем донора. Аналогично извлекается провод красного цвета

На этом процедура прикуривания автомобиля завершена. Автомобили реципиента и донора необходимо расположить на таком расстоянии, чтобы хватило провода, но при этом они стояли друг от друга как можно дальше. Это необходимо для того, чтобы в случае возникновения возгорания, не пострадало второе ТС.

Инструкция по прикуриванию автомобиля представлена в табличной варианте, что позволит вам ее скачать и распечатать на принтере. Всегда держите инструкцию рядом с проводами для прикуривания ТС.

Очередность действий Описание
1 Расположить автомобили на отдаленном расстоянии друг от друга, но при этом должно хватить длины проводов
2 Заглушить двигатель донора и извлечь ключи с замков зажигания обоих ТС. Отключите все электроприборы на обоих ТС
3 Открыть капоты, и выполнить подключение проводов для прикуривания
4 Сразу подключается красный провод к клемме плюс АКБ донора, а затем к клемме плюс АКБ реципиента
5 Подключить черный провод. К донору зажим крепится на минусовую клемму, а к реципиенту на массу (блок двигателя)
6 Запускается мотор донора, и работает 5 минут
7 Заглушить мотор донора, и попытаться запустить двигатель реципиента
8 Повторить процедуру в случае неуспеха
9 После запуска двигателя реципиента отключить провода, начиная с черного. Сразу отключить его от ТС реципиента, а затем донора. Аналогично отключить красный провод

Полезные сведения при прикуривании автомобиля

Есть некоторые моменты, которые надо учитывать перед тем, как совершить прикуривание ТС. Несоблюдение этих рекомендаций может стать причиной серьезных последствий. Эти рекомендации имеют следующий вид:Полезные сведения при прикуривании автомобиля

  1. Если причиной невозможности запуска ДВС автомобиля является не аккумулятор, тогда следует сразу вызвать эвакуатор
  2. Внимательно проверяйте подключение проводов, иначе несоблюдение полярности станет причиной короткого замыкания, в результате чего из строя выйдет электроника на двух автомобилях
  3. Напряжение АКБ обоих ТС должно быть одинаковым, то есть 12В. Нельзя пробовать подкуривать, если на ТС установлены АКБ разного напряжения
  4. Нельзя запускать двигатель реципиента, когда работает мотор донора. Резкие перепады напряжения негативно повлияют на оба транспортных средства
  5. Отрицательный зажим провода подсоединять необходимо как можно дальше от топливопровода, чтобы исключить возгорание
  6. Ключи зажигания всегда держать в кармане, а не замке зажигания. Это делается на тот случай, чтобы предотвратить срабатывание сигнализации и ЦЗ на автомобилях при запуске двигателей
  7. Дизельные двигатели являются мощнее бензиновых, поэтому их рекомендуется использовать в качестве доноров. Если же автомобиль с дизельным мотором является реципиентом, тогда донором должен выступать авто с аналогичным приводом или бензиновое ТС с достаточным запасом мощности
  8. Прогреть автомобиль донор необходимо в обязательном порядке, чтобы подзарядить свой аккумулятор

Подводя итог, надо отметить, что этот материал будет полезен всем, кто задается целью купить провода для прикуривания автомобиля. Чтобы выбрать пусковые провода, надо учитывать ряд важных рекомендаций. Кроме того, материал научит вас правильному применению пусковых проводов при необходимости прикуривания ТС. В завершении надо отметить, что хранить оснастку необходимо в герметичной упаковке или чехле, исключив попадание влаги. Только при правильном подходе к выбору оснастки и соблюдении инструкции по прикуриванию автомобиля, можно эффективно и быстро осуществить запуск двигателя в случае, когда внезапно разрядился аккумулятор.

Как правильно выбрать провод для автомобильного оборудования


Жгут проводов для светодиодных балок OGA LED серии 54

 

Правильный выбор проводки для автомобильного оборудования и техническое обслуживание электрических систем являются неотъемлемой частью поддержания работоспособности электрических систем автомобиля. как задумано. Существует много типов автомобильных проводов, и понимание того, какие типы лучше всего подходят для конкретного применения, может привести к путанице. По этой причине сегодня мы сосредоточимся на проводе, обычно используемом в автомобильной промышленности, на том, как выбрать провод правильного размера, проложить провод нужного размера для нагрузки и не прокладывать слишком маленький провод.

 

Эта тема немного сложна, мы хотим простыми словами рассказать о некоторых базовых научных факторах.

 

В первую очередь это напряжение , напряжение является мерой электрического потенциала. Говоря более сложным языком, напряжение — это количественное выражение разницы зарядов между двумя точками электрического поля.

 

Следующее, что нужно понять, это падение напряжения . Падение напряжения — это потеря напряжения в цепи, это может произойти в виде нагрузки, например, лампочки. Они используют напряжение, поэтому они понижают напряжение, это очевидно. Но сам провод может быть падением напряжения, падение напряжения бывает и в проводе.

 

И третье, что здесь нужно понять, это сила тока , то есть ток, фактическое нагрузочное устройство и потребляемая им сила тока или мощность. В зависимости от предоставленной информации сила тока может быть рассчитана на основе мощности и напряжения, мы вернемся к этому чуть позже.

 

И, наконец, что такое калибр проволоки ?

Калибр для измерения диаметра проволоки. Этот размер определяет количество тока, которое провод может безопасно выдержать, а также говорит о весе и электрическом сопротивлении провода. Провод обычно маркируется или упоминается номером калибра, за которым следует «AWG». Возможно, вы видели эту аббревиатуру раньше, она расшифровывается как «American Wire Gauge». Наиболее распространенные размеры проволоки, используемые в автомобильной промышленности, включают калибр 8, 10, 12, 14, 16 и 18.

 

    Номер AWG

    Диаметр (мм)

    Вместимость

    мОм/фут

    0

    8,251

    125А

    0,1

    4

    5,189

    70А

    0,25

    7

    3,665

    /

    0,50

    10

    2,588

    30А

    1

    20

    0,812

    5А

    10

    40

    0,080

    /

    1000

 

Из приведенной выше таблицы видно, что больший номер соответствует меньшему проводу. Проволока калибра 0 имеет размер диаметра около 8,251 миллиметра, тогда как проволока калибра 40 имеет диаметр 0,080 миллиметра. Таким образом, по мере увеличения калибра проволоки диаметр или размер проволоки уменьшаются, эти два параметра обратно пропорциональны.

 

Провод сечением 4 может выдерживать ток силой 70 ампер, тогда как провод сечением 20 может выдерживать ток силой 5 ампер. Таким образом, по мере увеличения номера датчика количество тока, которое он может выдержать, уменьшается.

 

Еще одна вещь, о которой нам нужно поговорить, это сопротивление на единицу длины , сопротивление на единицу длины провода с размером 7 составляет 0,50 мОм на фут, тогда как сопротивление на единицу длины для провода с размер 10 соответствует 1 мОм на фут, поэтому по мере увеличения сечения провода сопротивление на единицу длины также увеличивается.

 

Итак, вот что нужно иметь в виду: по мере увеличения сечения провода размер диаметра уменьшается, сила тока (количество тока, которое может выдержать провод) уменьшается, но сопротивление увеличивается.

 

Как правильно выбрать калибр проволоки

Итак, теперь мы разбили эту концепцию на несколько более простых терминов и упомянули несколько элементов и важных частей, которые участвуют в этом процессе. Чтобы найти правильный калибр провода, нам нужно знать текущее падение напряжения, а это количество напряжения, потерянного по длине провода.

 

Как мы упоминали ранее, в проводе происходит падение напряжения, потому что провод имеет сопротивление. Таким образом, есть падение напряжения, при котором сопротивление потребляет напряжение, когда напряжение проходит по проводу. Это означает, что чем длиннее провод, тем больше сопротивление этого провода и тем больше падение напряжения.

 

Изменение падения напряжения в зависимости от сопротивления провода, по возможности оно должно быть менее 3 %. Если падение превышает 3 %, эффективность оборудования в цепи значительно снижается, и срок службы оборудования сокращается. По мере увеличения длины цепи электрическое сопротивление увеличивается до тех пор, пока напряжение не упадет ниже допустимого уровня. И в этом смысл этой статьи, мы должны уметь это предвидеть и использовать провод большего калибра, который восстановит напряжение до заданного уровня.

 

Давайте приведем пример, когда мы прокладываем проводку, если нам нужно подать питание на вспомогательный фонарь для бездорожья с хорошей мощностью, провод 20 калибра, вероятно, не лучший выбор, потому что нам нужно идти от переключатель вспомогательного света на вспомогательный свет со стороны водителя, на вспомогательный свет со стороны пассажира, в зависимости от того, как мы его подключили, это может быть приличное расстояние. На достаточно большом транспортном средстве, которое может быть 10 или 15 футов, пока он не доберется до другого источника света, мы вполне можем потерять более вольта или полутора вольт от нашего переключателя до нашего нагрузочного устройства, это означает, что если мы только подача одиннадцати или десяти с половиной вольт к вспомогательному свету приглушит свет.

 

Свету нужна определенная сила тока, другими словами, напряжение должно обеспечивать достаточную силу тока для света. Поскольку сила тока течет от батареи по проводу к фонарю, у него должен быть достаточно большой провод, чтобы подавать достаточную силу тока на этот свет без сопротивления в этом проводе, влияющего на него, чтобы свет мог функционировать должным образом.

 

Итак, , как рассчитывается падение напряжения? Закон Ома гласит, что ток в проводнике между двумя точками прямо пропорционален разности потенциалов между двумя точками. Это очень длинный способ сказать, Падение напряжения равно току в амперах, умноженному на сопротивление в омах . В соответствии с рассчитанным падением напряжения мы сможем подобрать правильный размер провода.

 

Но есть способы определить, какой длины провод мы собираемся протянуть к предмету, а именно проверить, сколько энергии будет потреблять этот предмет. Мы можем обратиться к руководству или инструкциям к устройству и посмотреть, указана ли в нем сила тока, которую они ожидают, сила тока, на которую они хотят, чтобы он был слит, или мощность, которую этот элемент будет потреблять, чтобы определить размер провода таким образом. Если они предоставляют нам только мощность, мы можем определить мост на основе мощности и напряжения.

 

Например, с дополнительным светом, может быть, у нас есть 60-ваттный рабочий фонарь премиум-класса от OGA LED, разделите это на 12-вольтовую мощность, которую мы ему подаем, и мы получим силу тока. тяга 5 ампер. Но обычно у нас была бы пара этих 7-дюймовых сверхмощных светодиодных ламп, которые будут потреблять чуть более 10 ампер на этих двух лампах. Это не похоже на большую мощность, но это постоянный поток мощности, также это может быть на приличном расстоянии, чтобы добраться туда.Поэтому, когда дело доходит до вспомогательной цепи освещения, мы стремимся к 16-му калибру, где минимум 18-го калибра на этой цепи.

 

Если это что-то вроде заднего фонаря, указателя поворота или для чисто декоративных целей, например, дневные ходовые огни OGA LED для Jeep Grill, то это не очень мощная схема, она не потребляет много энергии и не находится под таким постоянным напряжением. нагрузка, как, скажем, вспомогательный свет или светодиодная световая полоса, которую мы бы использовали, например, калибр 18 или 20, в зависимости от расстояния для этой цепи.

 

Мы собираемся пойти дальше и добавить картинку к таблице, в которой указаны рекомендуемые размеры проводов для различных цепей в автомобиле.

 

Азбука автомобильной проводки и проводов

| How-To — Tech

Wired: нужно подключить больше, чем кажется на первый взгляд

Будь то топливный драгстер, развивающий скорость до 300 миль в час, самый медленный из автомобилей класса, высокопроизводительный (или даже низкопроизводительный) городской автомобиль, у каждого из них есть один общий знаменатель: проводка.

Все, что работает в вашей машине, работает по проводам. Вентиляторы, насосы, датчики, освещение; вы называете это. Без проводки машина не заведется, не поедет и, в конце концов, не позволит вам далеко уехать. В современном высокотехнологичном мире в среднем автомобиле проводов, вероятно, столько же, сколько было в первых космических шаттлах.

Уже более 25 лет Painless Performance является ведущим поставщиком жгутов проводов и другого электрического оборудования для автомобильного мира. Все, от комплектных жгутов до проводов и клемм, Painless знает и, более того, понимает индустрию производительности.

Одна из самых больших путаниц может возникнуть из-за фактического используемого провода. Конечно, вы можете пойти в местный магазин автозапчастей или хозяйственных товаров и купить бухты электрических проводов, которые могут подходить или не подходить для вашего применения. Тем не менее, знание различных типов продаваемых проводов может иметь большое значение для того, чтобы вы не застряли на обочине дороги из-за проблемы с электричеством. Прежде всего, это различные размеры калибра.

Проволока в основном измеряется номером калибра. Типичный провод 16-го калибра будет иметь диаметр примерно 0,051 дюйма, не считая изоляции, состоящей из многожильного провода. Использование многожильного провода в автомобильных приложениях необходимо, чтобы позволить ему сгибаться и двигаться без разрыва. При этом любой провод, указанный в определенном калибре, всегда будет одного и того же размера, независимо от производителя или поставщика, и, как правило, способен выдерживать одинаковую нагрузку по силе тока (тип используемой изоляции будет влиять на нагрузку по силе тока). ). Вот где куча букв может запутать.

TXL, SXL, THHN, PTFE… Звучит как набор бессвязных аббревиатур, но все они означают что-то важное, когда речь идет о проводке. Изоляция вокруг провода предназначена для защиты провода от короткого замыкания металлическими предметами. Но по тем же принципам, что и защита, он также помогает изолировать тепло, выделяемое проводом. Когда ток проходит по проводу, он также выделяет определенное количество тепла. Чем больше потребляемый ток, тем больше выделяется тепла, и поэтому обычно для больших токов используется провод большего сечения.

Например, простая лампочка на приборной панели может потреблять всего 1 или 2 ампера тока, тогда как генератор переменного тока может обеспечивать 55 и более ампер. При нормальном использовании, согласно инженерным схемам, для потребления тока в 2 ампера потребуется только провод 28-го калибра, тогда как для генератора переменного тока на 55 ампер потребуется провод 8-го калибра и выше. Естественно, к этим цифрам есть оговорка, так как чем больше длина используемого провода, тем больше требуется калибр. Нередко используется на один или два калибра больше, когда требуется более длинная проволока.

«В нашем обычном жгуте проводов шасси, — говорит Деннис Оверхолзер из Painless Performance, — все фары, звуковой сигнал, зажигание и т. д. будут иметь размеры проводов от 20 (маленький провод) до 4 (большой провод) в зависимости от в цепи, которую он питает. Сегодня с большими генераторами переменного тока калибр 4 нередко обеспечивает максимальную мощность аккумулятора. При сборке жгута тщательное исследование потребляемого тока для различных цепей гарантирует, что устройство цепи будет функционировать должным образом».

И, конечно же, может иметь значение тип используемой изоляции.

Наиболее распространенным типом изоляции, используемой для проводов в магазинах простых деталей, является THHN (термопластичный высокотермостойкий нейлон), провод с ПВХ-покрытием, который в основном используется в промышленности и на жилищном рынке. «THHN не очень гибкий, что позволяет легко подавать его через кабелепровод, и выпускается в ограниченном количестве цветов, что хорошо для промышленных рынков», — говорит Оверхолсер.

На следующей ступени изоляционной лестницы может оказаться ПТФЭ, политетрафторэтиленовый материал, используемый для изоляции в основном в электронной промышленности, хотя он пробивается и в автоспорте, так как может иметь очень тонкую стенку.

Затем идут TXL и SXL. Оверхолсер говорит: «TXL и SXL — это многожильный медный провод с поперечным соединением, термостойким и химически стойким покрытием. Сшитое покрытие бывает нескольких цветов и толщины. Он также может быть окрашен полосами для еще большего количества цветовых комбинаций, в дополнение к печати, чтобы идентифицировать провод и его использование. Большое количество жил также обеспечивает максимальный ток для данного размера провода».

В настоящее время в автомобильной промышленности можно использовать три основных провода _XL: TXL, GXL и SXL. Количество медных жил в основном одинаковое в каждом из них, но основное различие заключается в толщине изоляции. У TXL самая тонкая изоляция, а у SXL самая толстая. С более тонкой изоляцией можно легко сэкономить вес для гоночного рынка. В одной подвеске шасси можно сэкономить около 6 фунтов, используя TXL вместо SXL. Вся проводка, используемая и поставляемая компанией Painless, относится к типу TXL, поскольку она не только тонкая, но и несет наибольшую нагрузку по силе тока в зависимости от используемого калибра.

В то время как Painless может предоставить свои привязи, полностью заделанные для определенных применений, они также предлагают привязи, которые могут быть изготовлены по индивидуальному заказу конечным пользователем. Предусмотренная проводка имеет достаточную длину для подключения к различным устройствам, а затем должна быть завершена. Что поднимает вопрос о способах правильной заделки провода: пайка или обжим.

«У меня есть поговорка, которую я использую на своих семинарах по пайке, — говорит Оверхолсер. «Пайка — это фантастика… в телевизорах, потому что они никогда не двигаются и не испытывают вибрации. В типичном жгуте OE нет паяных соединений. Обжимные клеммы позволяют проводам гнуться и предотвращают их разрыв. Пайка может привести к тому, что проволока станет хрупкой и порвется».

При всем уважении, пайка клеммы провода требует определенного уровня навыков. Вы можете использовать слишком много или недостаточно тепла, чтобы правильно соединить их вместе. Кроме того, при использовании слишком большого количества тепла припой может впитываться в жилы провода. Это создает очень жесткое соединение, которое не будет хорошо работать, когда дело доходит до вибрации в вашем автомобиле. Неправильно спаянные соединения, вероятно, способствуют наибольшему количеству отказов.

Painless использует очень сложное обжимное оборудование на своем предприятии для заделки проводов. Однако, когда дело доходит до обжима проводных клемм в полевых условиях, инструменты за 2 доллара, продаваемые в магазинах запчастей, чаще всего не обеспечивают должного обжима. Специальные инструменты, такие как MSD Ignition и другие, выполняют обжим клеммы провода, который очень похож на заводские машины.

В любом случае, немного знаний поможет вам добраться из пункта А в пункт Б с гордостью и радостью.

01. Что общего у вашей машины с 10000-сильной огнедышащей Веселой Машинкой? Проволока. Почти каждому компоненту вашего автомобиля требуется провод для работы.

02. Проволока бывает всех форм и размеров. Небольшие знания о продукте могут иметь большое значение для того, чтобы вы могли добраться из точки А в точку Б во время поездки.

03. Независимо от производителя, все провода имеют стандартные размеры. В случае провода 16-го калибра все это будет иметь размер примерно 0,051 дюйма.

04. Естественно, многожильный провод лучше всего подходит для таких применений, как транспортные средства, где будут иметь место вибрации или движение.

05 . В то время как большинство устройств в вашем автомобиле могут быть подключены с помощью провода калибра от 16 до 4, кабели аккумулятора должны быть тяжелее, чтобы выдерживать большую силу тока, которую испытывает стартер.

06. Провода, используемые Painless Performance, имеют изоляцию TXL, а их комплекты жгутов имеют напечатанный провод, обозначающий цепь, к которой он подключается.

07. Припаивание проводной клеммы подходит, если вы собираете телевизор, но не для использования в автомобиле.

08 . Обжим является предпочтительным методом крепления конца провода к проводу, и использование высококачественного инструмента, такого как MSD Pro Crimp, выполняет работу, очень похожую на дорогостоящее оборудование для обжима.

09-10. В дополнение к поставке полных жгутов, Painless Performance предлагает отдельные клеммы для проводов и различные вилки для самостоятельной сборки.

Популярные страницы
  • Патент Rivian на пикап показывает инновационную систему хранения у кровати Ехать только на трех колесах
  • Финальная перестрелка 23 года: массовый захват грузовика на легендарной трассе в Техасе! Галерея Внутри!
  • Ford Tremor против Raptor: в чем разница между этими внедорожниками?
Trending Pages
  • Rivian Pickup Truck Patent Shows Innovative Bedside Storage System
  • German Tuner Constructs Solar Charging Roof Panels for the VW ID Buzz EV
  • Watch This Electric Chinese Supercar Jump in Place and.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *