Установка электробензонасоса на карбюраторный ВАЗ 21099
Начнём с того, что есть у меня старенький ВАЗ 21099 1993 года выпуска. Естественно, карбюраторный. И именно на это авто я решил поставить электрический топливный насос низкого давления — как оказалось, это очень нужная и полезная вещь. В статье я поделюсь с вами, как проводилась установка электробензонасоса, а также зачем я вообще пошёл на этот шаг.
Поставить электробензонасос ВАЗ карбюратор я решил, изрядно намучившись со штатным механическим бензонасосом. Заменено за весь срок службы автомобиля их было бесчисленное множество: то шток сломается, то просто износится, то насос давления нужного не набирает. Естественно, всё это не лучшим образом отражается на стабильности и мощности работы двигателя.
Решив установить электрический топливный насос, я руководствовался следующими факторами:
- стабильность подачи топлива в карбюратор, вне зависимости от оборотов мотора;
- надёжность системы, так как с механическим насосом я постоянно ездил в ожидании его выхода из строя;
- обеспечение подачи бензина в необходимом для двигателя количестве: чтобы на высоких оборотах он не терял мощности из-за недостатка топлива.

Перебрав множество различных вариантов, я решил остановиться на электробензонасосе низкого давления от производителя OSIAS модели HEP02A. Заказав его на Aliexpress.
1 ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
2 ЧТО ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
3 УСТАНОВКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА HEP02A
3.1 Процесс следующий:
4 ПЛЮСЫ И МИНУСЫ УСТАНОВКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА
4.1 Но у этой системы есть и ряд недостатков:
5 ВЫВОД
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
Электрический бензонасос HEP02A идеально отвечает всем моим требованиям. Его основные характеристики следующие:
- металлический корпус с «ушами» для жёсткого крепления к кузову.
Это немаловажно, поскольку насос мембранного типа, соответственно, немного вибрирует при работе;. - длина всего 138,2 мм, диаметр — 58 мм, а вес всего 350 грамм, что позволяет его без труда разместить в подкапотном пространстве;.
- рабочий ток 1,8А, что не создаёт высокую нагрузку на генератор и АКБ;.
- производительность 70 л/час. Учитывая, что в идеале штатный механический насос выдаёт не больше 60 л/ч, небольшой запас совсем не помешает;.
- рабочее давление 0,032-0,045 МПа. Достаточное для прокачки топливной магистрали и уверенного питания карбюратора;.
- диаметр подсоединяемых патрубков составляет 0,8 мм, что полностью отвечает диаметру топливной магистрали.
Итак, с насосом я определился. Кстати, пришла посылка довольно быстро, и даже коробка была не помята.
ЧТО ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
Чтобы установить электрический бензонасос, понадобится не так уж и много дополнительных материалов. Все их можно без труда можно купить в ближайшем магазине автозапчастей для отечественных автомобилей.
Для установки электробензонасоса мне дополнительно пришлось приобрести:
- фильтр тонкой очистки топлива в металлическом корпусе от Lada. Можно использовать любой другой фильтр с аналогичным диаметром штуцеров, но только тонкой очистки;
- сам электронасос низкого давления OSIAS HEP02A. Как уже было сказано, его я приобрёл на Алиэкспресс;
- провода для подключения насоса длиной около метра. Желательно выбирать провод с сечением не менее 0,75 квадрат;
- стандартное четырехконтактное отечественное реле. Оно необходимо для автоматического запуска электробензонасоса сразу при включении зажигания;
- разъём для подключения реле;
- хомута для крепления топливных шлангов;
- предохранитель на 15А с проводом.
Из инструментов нам понадобится нож для обрезки шлангов, дрель со сверлом по металлу, комплект ключей и бокорезы (можно плоскогубцы).
Когда весь необходимый интернет и материалы будут собраны, можно переходить непосредственно к процессу монтажа.
УСТАНОВКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА HEP02A
Весь процесс монтажа занимает всего 2-3 часа. Но многое зависит от вашего опыта и наличия под рукой всех необходимых инструментов.
Первоначально необходимо установить топливный фильтр тонкой очистки — предварительная фильтрация бензина позволит уберечь новый насос от повреждений, вызванных попаданием в него частиц грязи. Я установил топливный фильтр непосредственно под баком, в месте выхода топливных патрубков. Прикрепил я его на шланги, тщательно затянув их хомутами.
Следующим этапом идет монтаж непосредственно электробензонасоса. Его я решил прикрепить к левому крылу автомобиля в подкапотном пространстве — там к нему открывается свободный доступ.
Процесс следующий:
- Для начала нужно поддомкратить автомобиль и снять переднее левое колесо.
- Затем просверлить в крыле 2 отверстия для крепления бензонасоса.
- Установить бензонасос и прикрепить его с помощью болтов с гайками.

- Установить колесо на место и снять машину с домкрата.
- Подключить электробензонасос к топливной магистрали и карбюратору, тщательно протянув топливные шланги хомутами.
Теперь настала пора разобраться с его подключением к бортовой электросети авто. Я подключил электрический топливный насос низкого давления непосредственно к зажиганию через реле и предохранитель. То есть, при повороте ключа в замке сразу начинает качать насос, а уже затем можно запускать двигатель. Это наиболее удобный и простой вариант. Схему подключения в бортовой сети я нашел в интернете.
На завершающем этапе я отключил механический бензонасос. Сделал я это следующим разом:
- От установленного мной электробензонасоса и до карбюратора я пустил новый цельный шланг.
- Открутил механический бензонасос и вытащил шток, после чего прикрутил насос на место.
- На штуцеры надел заглушки.
Таким образом, при выходе электрического топливного насоса из строя перевести систему на механический бензонасос можно за несколько минут: достаточно разрезать шланг и подключить его к насосу, затем установить на место шток.
Но я искренне надеюсь, что мне это не понадобится.
Итак, осталось только проверить работоспособность системы:
- Включаем зажигание и сразу же слышим шум работающего насоса.
- Запускаем двигатель. За шумом мотора звука от бензонасоса не слышно, что несомненный плюс.
- Глушим двигатель и выключаем зажигание — насос сразу же перестаёт работать.
Важно! Для снижения шума и вибрации от насоса между ним и крылом стоит проложить слой шумоизоляции типа Вибропласта.
На этом процесс установки можно считать законченным. Как показала практика, на скорости до 140 км/ч насос работает превосходно и в необходимом количестве питает мотор бензином — больше я просто не разгонялся. Уверен, что его мощности хватит на весь диапазон оборотов мотора.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ УСТАНОВКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА
К явным достоинствам использования такой системы топливоподачи можно отнести:
- обеспечение стабильной подачи бензина во всём диапазоне рабочих оборотов мотора;
- простота установки, не требующая больших затрат и привлечения профессиональных автослесарей: все работы легко можно провести в гараже своими руками;
- минимальное обслуживание и надёжность системы.
Насос не требует вмешательства в течение всего срока эксплуатации. Главное, периодически менять фильтр тонкой очистки топлива; - легкость и оперативность возврата топливной трассы в прежнее состояние с использованием механического бензонасоса. Это несомненный плюс, если вдруг придётся ремонтировать автомобиль «в поле»;
- низкая цена модернизации топливной системы. По крайней мере, в течение всего срока эксплуатации своего автомобиля на замену штатных топливных насосов было потрачено гораздо больше денег.
Но у этой системы есть и ряд недостатков:
- Насос охлаждается исключительно за счёт проходящего через него бензина. Достаточно несколько раз поехать на «сухом баке» для его критического перегрева и выхода из строя. Это обязательно нужно учитывать.
- Вибрации и шум насоса при работе. Но стоит отметить, что за шумом работы двигателя их не слышно, не говоря уже о шуме при движении авто. Если установлена шумоизоляция моторного отсека, то его практически неслышно даже при незаведенном моторе.

- Зависимость от электричества. С таким насосом необходимо следить за состоянием АКБ и работоспособностью генератора.
- Необходимость в обратной магистрали. Излишки перекачиваемого бензина должны возвращаться в бак, для чего и требуется «обратка». Поэтому владельцы совсем старых ВАЗов и АЗЛК без «обратки» будут вынуждены покупать дополнительные трубки и обустраивать обратную магистраль.
На практике же минусы использования насоса даже нельзя назвать полноценными недостатками — это просто особенности конструкции и эксплуатации топливной системы на электробензонасосе в целом.
ВЫВОД
Установленный мной электробензонасос ВАЗ карбюратор работает превосходно и со своей задачей полностью справляется. Буквально за несколько часов работы я смог победить мучившую меня на протяжении десятилетий проблему с бесперебойной подачей топлива в карбюратор. Если у вас остались вопросы, то пишите мне в комментариях и не забудьте подписаться на обновления контента.
С уважением Александр.
Прочитано: 4 265
Электрический топливный насос в Симферополе: 500-товаров: бесплатная доставка [перейти]
Партнерская программаПомощь
Симферополь
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Детские товары
Детские товары
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Электротехника
Электротехника
Промышленность
Промышленность
Дом и сад
Дом и сад
Торговля и склад
Торговля и склад
Вода, газ и тепло
Вода, газ и тепло
Все категории
ВходИзбранное
Авто-мото-велотехникаАвтозапчасти и комплектующиеАвтомобильные насосыЭлектрический топливный насос
Топливный насос электрический Янмар 4TNV88 Номер детали: 4TNV88, V1505, V3300
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Насос топливный Kubota V3300 (электрический) Номер детали: 4TNV88, V1505, V3300
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Топливный насос электрический Янмар 4TNV98
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Топливный насос электрический Mitsubishi 4G15 Номер детали: 4G15
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
18 685
Насос топливный электрический Mitsubishi 6G72 Номер детали: 6G72
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Насос топливный электрический Kubota (1G63952030)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
22 570
Топливный насос электрический Kubota D1105 Номер детали: D1105
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
17 436
Насос топливный Isuzu 4BG1 (электрический) Номер детали: 4BG1, 6BG1
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Насос топливный электрический Clark (1235321)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
13 600
Топливный насос Isuzu 4LB1 (электрический) Номер детали: 4LB1
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Насос топливный электрический Komatsu FD18T-21 Номер детали: FD18T-21
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Насос топливный электрический Kubota D1105 (12V) Номер детали: D1105
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Топливный насос электрический Mitsubishi S4L Номер детали: S4L
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
21 619
Насос топливный (электрический) Combilift (CPK0007000)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Насос Топливный Электрический =135l/H (Насос) Fiat: Punto (188) 09.
99-, Lancia: Kappa (838a) 06.98-10.01,Kappa Sw (838b) 06.98-10.01 PATRON арт. PFP070
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Насос Топливный Электрический =95l/H (Насос) Nissan: Patrol Gr I (Y60) 09.88-06.97,Patrol Ii (Y61) 06.97-05.00,Patrol Hardtop (K160) 11.79- PATRON арт. PFP012
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Насос Топливный Электрический =100l/H (Насос) Audi: 100 1.8i/2.0i/2.1i/2.2i/2.2 Turbo/2.3i -90 / 200 2.1i/2.1 Turbo/2.2i/2.2 Turbo -91 PATRON арт. PFP078
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Насос Топливный Электрический =110l/H (Насос) Audi: A2 (8z0) 02.00-08.05,A3 (8l1) 09.96-,Tt (8n3) 10.98-,Tt Roadster (8n9) 10.99-, Ford: Galaxy PATRON арт. PFP090
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Насос Топливный Электрический =175l/H (Насос) Bmw: 3 (E46) 04.
98-02.05,3 (E90) 09.05-,3 Compact (E46) 09.01-02.05,3 Touring (E46) 10.99-02.05 PATRON арт. PFP086
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Насос Топливный Электрический PATRON PFP306
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Насосы топливные СОАТЭ Насос топливный УАЗ 3163 / электрический 100л/час СОАТЭ Тип: топливный бак,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Насос Топливный Электрический =140l/H (Насос) Bmw: 3 (E46) 04.98-02.05,3 Compact (E46) 09.01-02.05,3 Touring (E46) 10.99-02.05,3 Кабрио (E46) 02.05- PATRON арт. PFP068
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Насос Топливный Электрический (Малый, В Баке) Hyundai Solaris (2010>) Hyundai-KIA арт. 311111R000
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Насос топливный электрический FORD GALAXY, MONDEO IV, S-MAX DEPPUL DE17635F Модель автомобиля: Ford
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Насосы топливные СОАТЭ Насос топливный ГАЗ 3302, ГАЗель Некст дв.
Крайслер Евро-3 / электрический 110л/час, погружной, быстросъемное соединение штуцеров СОАТЭ
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Насос топливный ГАЗ-3302,3110 дв.ЗМЗ-405,406,УАЗ электрический MEGAPOWER Производитель: ЗМЗ, Модель
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Holley 12-801-1 97 GPH Электрический топливный насос RED®
Видеоролики
Holley
Карбюраторные карбюраторные установки Совместимо только с бензином
Деталь № 12-801-1
3 отзыва
В наличии
Бесплатная доставка — нижние 48 штатов США
Холли Дней
$144,86
Рекомендуемая розничная продажа
179,00 $
Добавить в список желаний
Создать новый список
5
Выбросы
он не влияет на выбросы транспортных средств и не регулируется нормами выбросов.
См. сведения о выбросах
Также куплено
г. прокладка
Mr. Gasket Жгут проводов и реле электрического топливного насоса
г. прокладка
Г-н Прокладка линейного топливного фильтра Clearview — 3/8 дюйма
г. прокладка
Мистер Прокладка 3/8-дюймовый топливный фильтр с зазубринами для шланга 30 микрон — черный
holley
Комплект реле топливного насоса 30 А
г. прокладка
Mr. Прокладка Хромированный топливный фильтр — подходит для шланга 3/8 дюйма
Earl’s
Наконечник шланга Earl’s Vapor Guard™
г.
прокладка
Mr. Gasket Clearview Inline Fuel Filter
holley
Хромированный карбюраторный регулятор давления топлива
Earl’s
Наконечник шланга Earl’s Vapor Guard™
Эрлс
Зажим для шланга Earl’s Vapor Guard™
Отзывы
3
5 из 5 звезд
5 Star
100%
4 звезда
0%
3 звезда
0% 9000
2 Звезд
0% 9000
2 звезды
0% 9000
2 Звезд 9000
0% 9000
2 звезды
0% 9000
- 9000 3 2 -х звезд
0% 9000
- 9000 3 2 -х звезд
0% 9000
- 9000 2 2 -х звезд
0% 9000
- 9000 2.

1 звезда
0%
Ваш отзыв
Заголовок
Рассмотрение
Фотографии
Пункты 1 — 3 из 3
Фильтр Byany Rating5 звезды только 4 звезды только 3 звезды только 2 звезды только 1 звезды только сортируют самые полезные последние
Show 101530 на страницу
Holley Red Succ
от Fred G на мае 6,
Holley Red Puck
от Fred G на 6 мая. 2019
Заменил свой насос Summit, которым я пользовался в течение 5 лет, на Holley Red. Этот насос намного тише. Очень доволен этим до сих пор.
Отличный насос
By Louis N, 8 августа 2020 г.
Установлен в качестве источника топлива для закиси азота отлично работает, давление не падает Еще один надежный продукт от Holley
Отлично
Автор James S, 2 ноября 2021 г.
Я установил этот насос на свой Nash Ambassador 1954 года выпуска (с 350 и карбюратором Edelbrock), и я очень впечатлен.
Я не был уверен, что это самовсасывающий, и техник Холли тоже не был уверен. Я могу заверить вас, что это так. Я подсоединил шланг к входной стороне и вставил другой конец шланга в заливную горловину бака. Я подключил к нему питание, и он выстрелил бензином на полпути через подъездную дорожку. Он самовоспламенился примерно за одну секунду. Я также использую регулятор Holley, настроенный на 4psi.
Товары 1–3 из 3
Фильтровать по любой оценке5 звезд Только4 звездыТолько 3 звезды2 Только звезды1 Только звездыСортировать поСамые полезныеСамые последние
Показать 101530 на странице
, за исключением распродажных деталей и негабаритных упаковок.
Некоторые детали не разрешены к использованию в Калифорнии или других штатах с аналогичными правилами.
Holley 12-815-1 Электрический топливный насос Black® 140 галлонов в час
Всемирно известные топливные насосы Red®, Blue® и Black® являются самыми признанными насосами всех времен. Они служат легендам гонок и любителям уличных гонок с начала 70-х годов.
Их проверенная временем конструкция ротора/лопасти, как известно, позволяет выполнять работу по доступной цене.
Особенности:
- Внешний вид отполированной барабанной заготовки
- Нижняя часть корпуса, отлитая для улучшенного потока топлива
- Улучшенная конструкция для использования на улицах и полосах
- Отличительный черный логотип
- Совместим со спиртовым или метанольным топливом
- Не предназначен для использования на самолетах любого типа.
- Расход 140 галлонов в час (свободный поток)
- Расход 120 галлонов в час при 9 фунт/кв. дюйм
- Максимальное давление 14 фунт/кв. 704 для бензина и P/N 12-707 для спирта)
- Двигатель потребляет ток всего 4 А
- Комплект реле P/N 12-753 и 7 Рекомендуется предохранитель 1/2 ампера
- Обеспечивает постоянный поток топлива без пульсаций
- Имеет доступный снаружи предохранительный клапан (макс. 14 фунтов на кв. дюйм)
- Конструкция роторно-пластинчатого насоса более устойчива к загрязненному топливу
- Весит всего 3 фунта
- Включает монтажный кронштейн
- Ремонтные комплекты легко доступны
- Может обслуживаться со стороны насоса
- Использование защитного выключателя, P/N 12-810, настоятельно рекомендуется
- Не предназначено и не рекомендуется для использования с системами впрыска топлива
О Holley
Holley Performance Products уже более 100 лет является бесспорным лидером в области топливных систем.


Это немаловажно, поскольку насос мембранного типа, соответственно, немного вибрирует при работе;.
Насос не требует вмешательства в течение всего срока эксплуатации. Главное, периодически менять фильтр тонкой очистки топлива;
