Где находится реле бензонасоса на ваз 2110: Где находится реле бензонасоса ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов

Реле бензонасоса ваз 2112 — замена и диагностика реле

Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ-2110, 21102, 21103, 2112 расположены с левой стороны от руля, чуть ниже. На рисунке представлены обозначения на монтажном блоке предохранителей.

Для поиска неисправного предохранителя следует пользоваться таблицей цепей, защищенных плавкими предохранителями. Перед этим необходимо найти причину сгоревшего предохранителя, устранить ее и только после этого поставить новый плавкий предохранитель. В таблице представлены цепи, которые защищает каждый их предохранителей, но на каждой модели некоторые из них могут отсутствовать ввиду отсутствия тех или иный устройств (электро-стеклоподъемники, приводы замков и т.д.)

Запрещается заменять плавкие предохранители на перемычки. Это может привести к выходу из строя различных устройств. Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке (рис.Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ), встроенном в панель приборов с левой стороны от рулевой колонки. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов указаны на рис. Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. Схема соединений монтажного блока.

Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов:

1 – модуль зажигания, контроллер; 2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха; 3 – реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.Дополнительные реле: 4 – реле электровентилятора; 5 – реле электробензонасоса; 6 – главное реле (реле зажигания).

Предохранитель бензонасоса

Современные автомобили семейства ВАЗ – имеют достаточно продвинутую систему электропитания оборудования. Для максимальной защиты деталей от скачков напряжения используются предохранители и реле. Бензонасос не является исключением, он так же оснащен комплексом электрозащиты. Для нормальной работы бензонасоса используется реле, которое выступает в качестве пускового механизма. Так же эксплуатируется и предохранитель, который защищает систему от высоких токов.

Особенности бензонасоса ВАЗ 2110

С конвейера сходили инжекторные и карбюраторные «десятки», в первых бензонасос был электрический, в последних механический. На карбюраторных моделях бензонасос установлен в подкапотном пространстве за клапанной крышкой. В инжекторном двигателе электрический насос установлен непосредственно в бак. Сбои в работе электропитания приводят к снижению тяги или полного отказа от запуска силового агрегата. Вывод – реле и предохранители бензонасоса установлены только на инжекторных моделях, включая ВАЗ 2111, 2112 независимо от количества клапанов.

Схема и принцип работы бензонасоса

Бензонасос – это простое устройство, которое представляет собой электромотор. Работает от боровой электросети мощностью в 12 Вольт. Основная задача – подача топлива под давлением в рампу двигателя. Он установлен непосредственно в бак под задним сидением.

В схему бензонасоса включены такие электрические элементы:

  • Блок управления двигателем.
  • Реле бензонасоса и предохранитель.
  • Контактная группа замка зажигания.

Поворот ключа зажигания в первое положение подает питание через реле на сам насос, после чего начинается нагнетание топлива в двигатель. После наполнения рампы бензином, насос отключается. Это говорит о готовности системы к запуску, достаточно только повернуть ключ для включения стартера.

Реле бензонасоса на ВАЗ 2110

Главная задача любого реле, в том числе и для бензонасоса – размыкание и замыкание электрической цепи. Наличие данного элемента позволяет защитить другое электрическое оборудование от высокого пускового тока, который может достигать 30 Ампер.

Конструкция реле бензонасоса на ВАЗ 2110 стандартная, она представлена катушкой с сердечником, которые обеспечивают замыкание при подаче тока. Все это заключено в пластмассовом защитном корпусе. Устройство имеет четыре контакта, что позволяет работать при токе в 30 Ампер. Этого показателя достаточно при нормальной работе всех систем.

Где находится реле топливного насоса ВАЗ 2110

Далеко не все владельцы автомобилей осведомлены информацией о том, где установлен бензонасос, не говоря уже о других элементах сети. Но из-за проблем с запуском может потребоваться замена реле. Оно расположено в салоне автомобиля, а именно в дополнительном блоке под панелью приборов слева от ног пассажира. Блок скрыт пластмассовым защитным кожухом, который нужно демонтировать, выкрутив два винта крепления. После снятия крышки будет получен доступ к реле и предохранителям, как на фото ниже.

На данной картине мы видим 3 реле и 3 предохранителя. Кто за что отвечает:

  1. Предохранитель главного реле (модуля зажигания).
  2. Предохранитель датчика расхода воздуха, скорости и подогрева. Так к же он отвечает за работу клапана продувки адсорбера.
  3. То, что искали – предохранитель бензонасоса.
  4. Реле включения вентилятора для охлаждения радиатора.
  5. Реле бензонасоса.
  6. Главное реле системы зажигания.

Важно отметить, что количество и расположение всех элементов дополнительного блока идентичное для «десятки» и моделей ВАЗ 2111 и 2112.

Как проверить работоспособность реле и предохранителя бензонасоса

Замена данных элементов электросети на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 под силу даже неопытному автовладельцу. Самое сложное, в чем заключается процесс восстановления работоспособности – это поиск дополнительно блока, где установлено реле и предохранитель.

Причин выхода из строя реле может быть очень много, начиная от длительной эксплуатации и заканчивая некачественными материалами катушки. При этом диагноз идентичен – автомобиль не заводится. Первое что нужно сделать – послушать. Если при повороте ключа зажигания слышно клацанье, это говорит об исправности реле и поломке самого бензонасоса.

Далее нужно провести осмотр предохранителя бензонасоса. Даже при его визуальной исправности замена не будет лишней. Главное подобрать идентичный по номиналу и заведомо рабочий.

Что касается диагностики реле бензонасоса, то самый простой вариант – замена детали на рабочую. Если такой возможности нет, необходимо воспользоваться мультиметром. Для этого щупы подключают к контактам под номером 87 и 30. Если при включении зажигании мультиметр покажет проходящую силу тока, то реле исправно.

Благодаря грамотной схеме электрических сетей автомобиля и наличию качественных реле, такое понятие как «автомобиль не заводится» уходит в прошлое. Для уверенности в транспортном средстве не стоит экономить на расходных материалах и запасных деталях, поскольку от этого зависит качество и срок эксплуатации.

Ваз 2110 — замена реле бензонасоса своими руками

На любом легковом автомобиле с бензиновым двигателем бензонасос служит для подачи топлива под давлением из топливного бака в дозирующее устройство – в зависимости от модификации мотора на машинах ВАЗ топливная система может быть карбюраторной или инжекторной.

Бензонасос ВАЗ 2110 бывает механическим или электрическим, его тип зависит от вида топливной системы, установленной на двигателе.

Бензонасос (БН) на карбюраторных ДВС авто 2110 располагается сзади клапанной крышки, рядом с прерывателем-распределителем, на автомашине с инжекторным движком он находится в топливном баке (погружного типа). Если БН начинает давать сбои, мотор не тянет и не развивает обороты, а во многих случаях двигатель и вовсе не получается запустить.

Основной блок

Главный блок с предохранителями и реле находится в салоне, с левой стороны, под панелью управления. Для доступа надо нажать на выключатель защелки.

Фото — схема Вариант 1

Схема Вариант 2

Схема Вариант 3

Описание предохранителей

F15А Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного освещения левого борта
F27,5А Левая фара (ближний свет)
F310А Левая фара (дальний свет)
F410А Правая противотуманная фара
F530А Электродвигатели стекло подъёмников дверей
F615А Переносная лампа
F720А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F820А Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
F920А Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
F1020А Резервный
F115А Лампы габаритного света правого борта
F127,5А Правая фара (ближний свет)
F1310А Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света
F1410А Левая противотуманная фара
F1520А Электро обогрев сидений. Блокировка замка багажника
F1610А Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F177,5А Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп — сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
F1825А Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
F1910А Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
F207,5А Лампы задних противотуманных фонарей

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 18 на 25А.

В нише панели приборов за основным блоком отдельно установлен предохранитель противотуманных фонарей.

Назначение реле

  • K1 — реле контроля исправности ламп
  • K2 — реле очистителя ветрового стекла
  • KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K4 — реле включения ближнего света фар
  • K5 — реле включения дальнего света фар
  • K6 — дополнительное реле
  • K7 — реле включения обогрева заднего стекла
  • K8 — реле задних противотуманных фонарей

Электро схема блока

Схема соединений

Это интересно: Как сбросить то на пежо 406

Распиновка БН ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле включения топливного насоса (2) показано стрелкой.

1 — форсунки;2 — свечи зажигания;3 — модуль зажигания;4 — колодка диагностики;5 — контроллер;6 — колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;7 — главное реле;8 — предохранитель главного реле;9 — реле электровентилятора;10 — предохранитель цепи питания контроллера;11- реле электробензонасоса;12 — предохранитель цепи питания бензонасоса;

Немного о реле бензонасоса ВАЗ 2110

14.10.2021

В этом коротком материале вы узнаете о реле бензонасоса ВАЗ 2110. Такое устройство можно встретить не только на десятках, но и на девятках (инжектор), а также на более современных Приорах и Грантах. Но для чего это реле и что делать, если оно выйдет из строя? Это мы сейчас и пытаемся выяснить. Но начать стоит с принципа работы системы подачи топлива автомобиля ВАЗ 2110.

Что такое ЭБУ?

Первое, что бросается в глаза, это электронный блок управления (сокращенно ЭБУ). Он установлен в салоне, под приборной панелью. Его функция заключается в контроле работы всех датчиков и исполнительных механизмов автомобиля. Он же управляет работой реле бензонасоса ВАЗ 2110. Давайте разберемся в этом вопросе, как работает управление? ЭБУ — это электронное устройство на базе современного (или не очень) микроконтроллера. В зависимости от того, какие функции должна иметь система управления, используются различные микроконтроллеры.

Микроконтроллер имеет порты ввода/вывода, а также ножки для подключения питания, задающий генератор на кварцевом резонаторе и т.д. Нас интересуют порты ввода и вывода. Они необходимы микроконтроллеру для приема и отправки сигналов. Впрочем, это видно уже из самого названия. В даташитах эти порты обозначены буквами А, В, С и т.д. Другими словами, их можно как сигнализировать, так и удалять. Но все зависит от одной маленькой детали.

Прошивка (программа, работающая по определенному алгоритму) определяет какой порт входящий, а какой исходящий. Кроме того, именно встроенная программа позволяет определять все параметры системы впрыска в зависимости от поступающих сигналов от датчиков. Но эта история длинная, в десять статей не уместится. Вернемся к реле, в состав которого входят подобные.

Для чего реле?

Выше было сказано о микроконтроллерной системе. Стоит отметить, что выход с ЭБУ не позволяет напрямую подключить мощную нагрузку. А топливный насос, в основе которого лежит двигатель постоянного тока, имеет довольно большую мощность. А при его включении происходит значительное потребление тока. Но если включить обмотку реле бензонасоса ВАЗ 2110 с блока управления, то форсунка будет продолжать работать в том же режиме, лишнего потребления тока не будет.

Отсюда делаем вывод: реле является буферной ступенью между электронным блоком управления и потребителем тока. Однако большинство реле имеют именно такое назначение — оно позволяет добиться того, чтобы в цепи управления протекал очень слабый ток. При этом вся электросистема автомобиля делится на две части:

  1. Слаботочные цепи управления.
  2. Силовые провода (подключение оптики, жидкостного и топливного насосов, стеклоподъемников).

Реле топливного насоса ВАЗ 2110 находится с правой стороны, напротив сиденья переднего пассажира. Имеется дополнительный блок, предназначенный для установки некоторых элементов электрооборудования. Не исключено, что столь простое решение было вызвано нежеланием конструкторов использовать иные коробки предохранителей, сильно отличавшиеся бы от тех, что ставились на карбюраторных двигателях.

Проблемы с топливным насосом

Итак, необходимо разобрать несколько симптомов основных поломок форсунки десятка. Если неисправно реле бензонасоса ВАЗ 2110, то при повороте ключа зажигания вы не услышите характерного гула, исходящего из задней части автомобиля. Возможно, произошел обрыв в цепи питания обмотки электромагнитного устройства. Проверьте, есть ли на нем напряжение. Не исключен перегоревший предохранитель. Обратите внимание, что если предохранители сгорают один за другим, не стоит тратиться на покупку новых, а искать причину такого поведения.

tanda-injector-rosak — Google

AlleBilderVideosShoppingMapsNewsBücher

suchoptionen

Mr Kereta — BOSS, U PUNYA INJECTOR SUDAH ROSAK. KASI…

de-de.facebook.com › mrkeretaa › posts › boss-u-p…

03.03.2018 · Jadi apa tanda инъектор kotor? Керета семпут, бергегар куат сангат, хиланг пикап, макан бензин баняк адалах танда-танда инжектор котор. . .

Чара мудах перикса инжектор далам кеадаан байк атаупун тидак.

www.youtube.com › смотреть

20.04.2021 · кара мудах селесаикан масаалах энджин так болех кривошип(старт. косонг)адаках стартер атау … 6-петанда пеньюнтик (инжектор) керета анда бермасалах — WapCar

www. wapcar.my › 6-петанда-пеньюнтик-инжектор-кер…

09.10.2020 · 6 петанда пеньюнтик (инжектор) керета анда бермасалах · 1. Pecutan yang terganggu · 2. Kereta sukar untuk dihidupkan · 3. Enjin terasa tidak lancar …

Bagaimanakah Mengesan dan Atasi Masalah Injektor Bahan Api?

pandulaju.com.my › apanakbuat-bagaimanakah-me…

15.02.2019 · Apapun, masih ada beberapa tanda yang jika diperhatikan menunjukkan puncanya ialah injektor bahan api bermasalah, iaitu: Susah hidupkan kereta …

инжектор tanda rosak

dainvestmax.de › tanda-injector-rosak

инжектор tanda rosak — 19 минут назад · Товары и услуги ulrich medical. 03 февраля 2022 г. · Датчик коробки передач Tanda rosak. 13 декабря 2021 г. · Инжектор Tanda …

БРО…. AWAK PUNYA INJECTOR SUDAH ROSAK. KASI GANTI LA …

www.picuki.com › media

Jadi apa tanda инжектор kotor? Мотор semput, bergegar kuat sangat, hilang пикап, makan бензин banyak adalah tanda-tanda инжектор kotor.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *