Блоки предохранителей и реле ВАЗ-2107
панель для быстрого выбора категории
прикуриватель и розетки
освещение
климат
подогреватели
управление двигателем + бензонасос
центральный замок
подушки безопасности
дворники
сигнал + штатная сигнализация
музыка
стекло
подъёмники
стартер + генератор
быстрый поиск — выберите одну, или несколько категорий и мы выделим всё что относится к этой системе в таблицах ниже
Все предохранители и реле в легендарной семёрочке. В этой статье собраны описания блоков предохранителей и реле Ваз 2107 со схемами и всеми вариантами исполнения 👇. Также покажем предохранитель прикуривателя и расскажем где находится реле печки, и предохранитель и реле бензонасоса. Также в конце статьи будет фото расположения диагностического разъёма.
Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 под капотом
новый блок
с открытой крышкой
старый блок
№ предохранителя (номинальный ток)* | Назначение предохранителей |
F1 (8А/10А) | ![]() |
F2 (8/10А) | Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107 |
F3/4 (8А/10А) | Запасной |
F5 (16А/20А) | Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты) |
F6 (8А/10А) | Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы |
F7 (16А/20А) | Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107. |
F8 (8А/10А) | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F9 (8А/10А) | Противотуманные фонари.![]() |
F10 (8А/10А) | Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза |
F11 (8А/10А) | Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп сигнала. |
F12 (8А/10А) | Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар |
F13 (8А/10А) | Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар |
F14 (8А/10А) | Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака.![]() |
F15 (8А/10А) | Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика |
F16 (8А/10А) | Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар |
F17 (8А/10А) | Ближний свет (левая фара) |
* В знаменателе для предохранителей штыревого типа |
реле в монтажном блоке ВАЗ-2107
№ реле | Назначение |
1 | Реле включения обогрева заднего стекла |
2 | Реле включения очистителей и омывателей фар |
3 | Реле включения звуковых сигналов (установлена перемычка) |
4 | Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (с 2000 года не используется) |
5 | Реле включения дальнего света фар |
6 | Реле включения ближнего света фар |
Блок предохранителей и реле в салоне ВАЗ-2107 инжекторная
блок находится за бардачком
№ реле/ преда | ток | Назначение |
F1 | 7,5А | Предохранитель цепи главного реле |
F2 | 7,5А | Предохранитель ЭБУ |
F3 | 15А | Предохранитель бензонасоса |
R1 | — | Главное реле |
R2 | — | Реле топливного насоса |
R3 | — | Реле электровентилятора |
Расположение диагностического разъёма в ВАЗ 2107 инжектор
Разъём диагностики находится с правой стороны под бардачком, на фото показан стрелкой
Где находится кнопка валет в ВАЗ 2107
Кнопка валет служит для настройки и аварийного снятия с охраны сигнализации без брелка, последовательность действий для аварийного снятия смотрите в руководстве пользователя для вашей модели сигнализации. Установщик может поставить кнопку валет в любое место, но из практики чаще всего она бывает установлена возле диагностического разъёма, на фото показана стрелкой. Также чаще всего там же можно найти и датчик удара, на нём можно отрегулировать чувствительность на слабый и сильный удар.
Схема подключения генератора ВАЗ-2107
Схема и цвета проводов габаритов и фар ВАЗ 2107
Схема и цвета проводов поворотов и аварийки ВАЗ 2107
Схема и цвета проводов стоп сигналов ВАЗ 2107
Схема и цвета проводов платы заднего фонаря ВАЗ 2107
Распиновка и цвета проводов выключателя фар ВАЗ 2107
Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 карбюратор и ВАЗ 2107 инжектор, схема старого и нового образца ВАЗ 2107. Как заменить предохранители ВАЗ 2107?
Блок предохранителей — это узел, где сосредоточены все предохранительные элементы электросети. Они используются для защиты электрического оборудования от скачков напряжения, поэтому их работоспособность очень важна для любого автомобиля. Подробнее о замене и расположении элементов вы узнаете из данного материала.
Содержание
- Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2107, где находится и зачем он нужен
- Расшифровка предохранителей ВАЗ 2107 старого образца
- Расшифровка реле ВАЗ 2107
- Предохранители ВАЗ 2107 инжектор, место установки
- Расшифровка предохранителей ВАЗ 2107 инжектор
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Техника безопасности при проведении работ под напряжением
- Как заменить предохранители ВАЗ 2107 в монтажном блоке
- Как заменить предохранитель ВАЗ 2107 в салоне автомобиля
- Как заменить блок предохранителей ВАЗ 2107
- Как проверить и заменить реле ВАЗ 2107
Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2107, где находится и зачем он нужен
Блок нового образцаОсновная часть использующихся предохранителей вмонтирована в основном устройстве, расположенном под капотом. Щиток располагается под ветровым стеклом, напротив пассажирского кресла. Отечественные 2107, будь то инжектор или карбюратор, могут быть оборудованы двумя видами устройств — нового и старого образца. Соответственно, схема и описание электрооборудования в них несущественно отличается. Девайсы старого образца применялись на автомобилях ранних годов выпуска, а нового — на поздних версиях.
Расшифровка предохранителей ВАЗ 2107 старого образца
- Данный элемент предназначен защищать электроцепь фар реверсивного хода, двигатель печки, лампу на панели приборов, а также реле прогрева заднего окна.
- Нужен, чтобы защищать мотор щеток стеклоочистки, систему очистки ветрового окна и оптики, если такое предусмотрено изготовителем.
- Вспомогательный разъем, применяется при добавлении новых устройств.
- Вспомогательный разъем, применяется при добавлении новых устройств.
- Работа системы прогрева заднего окна.
- Обеспечивает работу прикуривателя. Иногда отвечает за магнитолу, в зависимости от автомобиля.
- Девайс используется, чтобы обеспечивать бесперебойное функционирование клаксона и мотора вентилирующего устройства, которое охлаждает радиатор.
- Аварийная световая сигнализация.
- Бесперебойная работа противотуманной оптики. Иногда отвечает за функционирование регулятора напряжения генератора.
- Компонент отвечает за работу комбинации приборов, индикатора заряда АКБ, указателей поворотов, ламп сигнализаторов ручного тормоза, давления масла, резерва топлива, уровня ТЖ.
- Стоп-огни. Плафоны внутреннего света кузова.
- Дальняя фара, правая, активация реле очистки оптики.
- Дальняя фара, левая, лампа активации дальнего света.
- Габаритное освещение, освещение номера, подкапотная лампа.
- Габариты, свет прикуривателя, вещевого ящика, приборного щитка.
- Правая фара, ближний свет.
- Левая фара, ближний свет.
Расшифровка реле ВАЗ 2107
- Защита электроцепи ламп фар ближнего освещения.
- Защита цепи ламп оптики дальнего света.
- Работоспособность звукового сигнала.
- Обеспечивает функционирование систем очистки оптики, если авто оснащено омывателем.
- Функционирование системы прогрева заднего окна.
Предохранители ВАЗ 2107 инжектор, место установки
Стоит отметить, что инжекторные автомобили оснащаются дополнительным блоком реле, который находится в салоне под вещевым ящиком.
Расшифровка предохранителей ВАЗ 2107 инжектор
- R1 — это основное реле.
- F1 — обеспечивает функциональность главного реле.
- F2 — защищает электронный блок от скачков напряжения.
- F3 — защищает цепь топливного насоса. При выходе предохранителя из строя двигатель не заведется.
- R2- обеспечивает работоспособность топливного насоса.
- R3 — защищает вентилятор радиатора.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Для замены предохранителей вам потребуется пинцет, который, как правило, присутствует под крышкой девайса. Если его нет, воспользуйтесь пассатижами.
Техника безопасности при проведении работ под напряжением
Обязательно выключите зажигание и отсоедините клеммы от АКБ.
Как заменить предохранители ВАЗ 2107 в монтажном блоке
Процедура замены:
- Найдите место монтажа девайса. На пластмассовой накладке блока есть фиксаторы. Нажмите на них.
- После снятия накладки вы увидите схему, нанесенную на противоположную сторону. Здесь указано назначение и месторасположение всех используемых компонентов.
- Далее обнаружьте, какое устройство сломалось и подлежит замене. Порой можно определить поломку визуально — сам элемент может быть перегоревший, а иногда в нем видна оборванная нить.
- Пинцетом извлекаем выгоревший компонент и меняем его на новый. Затем устанавливаем крышку на место и подсоединяем клеммы АКБ.
Как заменить предохранитель ВАЗ 2107 в салоне автомобиля
При выходе противотуманной оптики из строя необходимо выполнить диагностику работы устройства. Элемент находится в салоне авто. Для диагностики и замены выполняем такие действия:
- Сначала вам понадобится крестовая отвертка, воспользуйтесь ею для демонтажа двух переключателей, которые находятся в центре консоли, в районе монтажа аудиосистемы.
- С помощью отвертки отожмите два крепления.
- Снимаем пластиковую вставку.
- Извлеките корпус предохранителя. Снимите защитную крышку девайса и выполните замену элемента на новый.
Как заменить блок предохранителей ВАЗ 2107
Порядок работ:
- Откройте двигательный отсек и демонтируйте корпус воздухофильтра. Выкрутите гайки, фиксирующие корпус.
- Под девайсом вы увидите штекер с кабелями, подключенными к девайсу.
Отключите его. На корпусе изделия есть маркировка, соответствующая цвету подключенных разъемов. Таким образом можно избежать потребности маркировки кабелей.
- Затем залезьте в салон и снимите расположенную под контрольным щитком полочку. Затем отвинтите болты, держащие корпус бардачка.
- Далее отключаем штекер с кабелями, которые подключены к разъемам устройства. После этого вы увидите цветную маркировку.
- Гаечным ключом выкручиваем болты, крепящие блок. Самый крайний винт, находящийся на корпусе, скрыт, так что вы не сможете сразу его увидеть.
- Снимаем блок с устройствами и выполняем замену девайса. Установка и сборка компонентов выполняется в обратном порядке.
Как проверить и заменить реле ВАЗ 2107
Данный компонент находится в монтажном блоке. Точное место монтажа можно узнать из схемы, нанесенной на противоположную сторону защитной накладки:
- Отключаем зажигание и открываем блок предохранителей.
- Находим реле, которое нужно проверить и заменить.
- Демонтируем его щипцами, которые есть в корпусе блока.
- Устанавливаем другое устройство вместо извлеченного. Можно воспользоваться реле от системы очищения фар либо головного света.
- Если проверка показала, что демонтированное реле не работает, установите на его место новое.
Процедура проверки и замены аналогична для всех устройств. Отличие заключается лишь в их расположении:
- Основные реле находятся в блоке с предохранителями.
- Реле активации стартера находится под капотом, на правом брызговике.
- Устройство, которое обеспечивает работу поворотников, зажигания и световой сигнализации, находится в салоне авто, за приборной комбинацией.
- Устройство очистки ветрового окна располагается со стороны водителя под комбинацией приборов, оно крепится к кузову двумя болтами.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину.
Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина.
Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится.
Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа.
Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле.
Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
pompy paliwa — Перевод на русский — примеры польский
Эти примеры могут содержать нецензурные слова, основанные на вашем поиске.
Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.
FP — z możliwością odcięcia pompy paliwa .
Версия FP — с возможностью топливный насос отключение.
Części silnika, cewka przekaźnika pompy paliwa
Детали двигателя, катушка реле топливного насоса
Wymiana pompy paliwa ВАЗ-2107: przygotowujemy narzędzia
Замена бензонасоса ВАЗ-2107: готовим инструменты
Nowa cena pompy paliwa VAZ-2107 wynosi около 1000-1300 рублей (опция с другой ранки kosztuje около 180 рублей).
Новый бензонасос ВАЗ-2107 цена около 1000-1300 рублей (б/у вариант стоит около 180 рублей).
10, w celu utrzymania prawidłowego zamocowania pompy paliwa .
10, для поддержания правильной насадки топливного насоса .
W ostatnim czasie dokonano gruntownego serwisu układu zasilania wraz z regeneracją gaźnika oraz pompy paliwa .
Недавно был проведен капитальный ремонт топливной системы, включая ремонт карбюратора и топливного насоса .
Elektroniczne pompy paliwa 23220-74020 с оригинальным…
Электронный топливный насос 23220-74020 с оригинальным…
Trudność sprawiło również dopasowanie pompy paliwa .
Также сложной была интеграция топливного насоса .
Dochodzenie wykazało, że samolot powinien był wykonać testowy lot po wymianie pompy paliwa .
В ходе расследования выяснилось, что самолет должен был выполнить испытательный полет после замены топливного насоса .
Więcej wody to także ryzyko dla pompy paliwa i układu wtryskowego.
Больше воды также вызывает риск для топливный насос и система впрыска топлива.
podłączyć do węża idącego od pompy paliwa , miernik ciśnienia;
подсоединить к шлангу, идущему от ТНВД , манометр;
Jeśli dostępność paliwa poniżej tego poziomu, wówczas prawdodobieństwo awarii pompy paliwa wzrasta kilka razy.
Если наличие топлива ниже этого уровня, то вероятность выхода из строя ТНВД возрастает в несколько раз.
Możliwość odcięcia pompy paliwa po przełączeniu na gaz z programowalnym czasem opóźnienia (wersja FP).
Возможность отключения контура бензинового топливного насоса после перехода на газ с программируемой выдержкой времени (для версии OSCAR-N MINI SAS FP).
С нечетным розжиале обязательные системы автодиагностики сильного и EGR (Recyrkulacja spalin), wyposażone w elektroniczne pompy paliwa .
В отдельной главе рассматриваются самодиагностика систем управления двигателем и EGR (рециркуляция отработавших газов), оснащенных электронным ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ .
Jeszcze jeden ważny niuans w trakcie exploatacji pompy paliwa jest obecność paliwa w układzie.
Еще одним важным нюансом в процессе эксплуатации ТНВД является наличие топлива в системе.
с помпой/без помпы LPG (2)
С/без топливного насоса LPG (2)
Авто электричне pompy paliwa dla japońskiego samochodu OEM 2…
Японский автомобиль OEM 2 Auto Electric Топливный насос . ..
VW Golf: стартерный модуль pompy paliwa
VW Golf: Неисправность модуля управления топливным насосом
34 20 Пшеказник Помпи Палива , nagrzewnica oleju napędowego
34 20 Реле топливного насоса Подогреватель дизельного топлива
Mogą być używane zarówno do sterowania autotycznymi skrzyniami biegów, jak i do innych mechanizmów (controlla przyspieszenia silnika, kontrola wysokociśnieniowej pompy paliwa , kontrola pomp pompy hydriznej itp.).
Их можно использовать как для управления автоматическими коробками передач, так и для других механизмов (управление акселератором двигателя, управление топливный насос , управление насосами гидронасоса и др.).
Возможно неприемлемый контент
Примеры используются только для того, чтобы помочь вам перевести искомое слово или выражение в различных контекстах. Они не отбираются и не проверяются нами и могут содержать неприемлемые термины или идеи. Пожалуйста, сообщайте о примерах, которые нужно отредактировать или не отображать. Грубые или разговорные переводы обычно выделены красным или оранжевым цветом.
Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть больше примеров Это простой и бесплатный
регистр Соединять
Схема подключения вентилятора охлаждения ваз 2107
Сегодня мы поговорим о том, почему не включается вентилятор ваз 2107 (инжектор и карбюратор). Чуть ранее мы придумали, как улучшить систему охлаждения двигателя. Вся процедура проста и не требует особых знаний. Но не менее актуальная проблема – вентилятор отказывается своевременно включаться. Мы постараемся выяснить, почему это происходит.
Карбюраторные семерки
В этих автомобилях система управления включением электровентилятора очень проста. Его даже можно назвать аналогом. Вся цепочка состоит в простейшем виде из следующих элементов:
- Электродвигатель вентилятора.
- Датчик включения.
- Электропроводка.
Все, больше ничего, искать повреждения нужно только в этих частях конструкции. В 70% случаев выходит из строя датчик, в 5% электровентилятор, в 20% виновата проводка.
Совет! Для диагностики автомобиля советую использовать достаточно дешевое решение: — один раз поставил и пользуешься всегда.
Но в некоторых автомобилях используется несколько более совершенная схема, в которую включено электромагнитное реле. С его помощью получается снять с датчика большие токи. Это увеличивает ресурс устройства.
Некоторые водители, не привыкшие доверять автоматике, устанавливают обычную кнопку параллельно датчику (а иногда и вместо него). Такая схема имеет право на существование, но сам водитель должен быть предельно внимательным, чтобы вовремя заметить повышение температуры и включить электровентилятор.
Алгоритм устранения неисправности
Если у Вас не работает охлаждение ВАЗ 2107 (карбюратор), необходимо выполнить следующие действия:
- Выключить двигатель и включить зажигание.
- С помощью плоской отвертки замкните клеммы датчика включения вентилятора. Обратите внимание, что все управление является массовым. Если вентилятор включается, датчик неисправен. Если не работает, значит причина кроется глубже.
- Отсоедините башмак от электрического вентилятора и напрямую подайте питание от аккумулятора. Вращающийся ротор указывает на то, что двигатель работает. Если электровентилятор и так не работает, придется подумать о его замене.
- Если вентилятор и датчик исправны, проверьте электромагнитное реле (при наличии в цепи).
- Провода проверены в последний раз. Очень часто окисление происходит на стыке с кузовом автомобиля. А иногда и вовсе случается банальный обрыв.
Этот же алгоритм можно частично применить и к автомобилям, на которых установлен инжектор.
Но чтобы сравнить и оценить разницу, стоит рассмотреть такие машины.
Инжекторные двигатели
Здесь все несколько сложнее, так как за работу электродвигателя радиатора отвечают следующие устройства:
- Электронный блок управления.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Электромагнитное реле.
Причина, по которой электровентилятор может не работать (или часто включаться слишком сильно), кроется в одном из этих узлов. Конечно, двигатель включается слишком часто, если соты радиатора снаружи или внутри сильно загрязнены, если есть воздушные пробки. Но не включается из-за наличия поломок в системе управления.
Итак, вам нужно найти датчик температуры для диагностики. Он находится в одном из патрубков системы охлаждения двигателя ВАЗ 2107. Если посмотреть на двигатель сверху, то вы найдете его под патрубком, соединяющим топливную рампу с дроссельной заслонкой. Чтобы проверить это, отсоедините клемму и измерьте сопротивление между центральной клеммой и землей. При температуре 20 градусов сопротивление должно быть около 3,5 кОм. Если температура близка к 90 градусам, то сопротивление будет порядка 0,25 кОм.
Если сопротивления нет, или оно значительно отличается от вышеприведенных значений, то явно неисправность датчика, ремонту не подлежит. Цена нового будет примерно 100-200 рублей (в зависимости от аппетита продавца). Но если датчик исправен, а электровентилятор не работает, то нужно проверить его электродвигатель и силовое реле. Если проблем не обнаружено, проведите диагностику проводки.
В данной статье будет подробно рассказано о принудительном вентиляторе ВАЗ 2107. Можно выделить два типа данной конструкции — электрическая и механическая. Любой владелец семерки начинает сожалеть о том, что летом в пробке внезапно выходит из строя датчик включения вентилятора. После такого мероприятия, как правило, начинают задумываться об улучшении конструкции. И есть несколько способов сделать апгрейд.
Способ первый — принудительное охлаждение механического типа
Пожалуй можно так назвать. Вспомните первые автомобили ВАЗ 2101-2107, в которых не использовались электровентиляторы. В них обдув радиатора происходил из-за крыльчатки, прикрученной к ротору насоса. Точно такой же вентилятор можно установить на инжектор ВАЗ 2107. Конструкция системы охлаждения мало чем отличается.
Но нужно сразу сказать о некоторых особенностях этой конструкции. Дело в том, что даже зимой радиатор будет обдуваться потоком воздуха. Это снижает температуру двигателя, поэтому внутри может быть довольно прохладно. Летом хорошо — мотор всегда охлаждается, вентилятор постоянно работает, антифриз не кипит.
Но сделайте еще две небольшие доработки и летняя эксплуатация будет просто сказкой:
- Поставьте пластиковый диффузор, направляющий поток воздуха в соты радиатора.
- Верхнюю часть радиатора необходимо установить немного ближе к лопаткам крыльчатки. Крепежные изделия изготавливают из небольших полос из твердого металла. Старайтесь, чтобы расстояние от поверхности радиатора до крыльчатки было в пределах 2-4 см.
Эти маленькие хитрости помогут вам улучшить охлаждение ВАЗ 2107. Цена вопроса буквально мизерная — не более 80 рублей (именно столько стоит крыльчатка).
Второй способ электрический
Если у вас новая машина, установлены инжектор и электровентилятор, стоит ли портить его принудительной крыльчаткой? Несколько разумнее было бы оставить электровентилятор, но сделать резервный способ включения кнопкой. В магазине приобретите несколько предметов и материалов:
- Новый датчик (если старый пришел в негодность).
- Электромагнитное реле с нормально разомкнутыми контактами.
- Красный провод сечением 0,75 кв. мм
- Кнопка для установки в приборную панель ВАЗ 2107 (желательно с подсветкой).
- Термоусадочная изоляция.
- Розетки типа «мама» и колодка под реле.
Схема подключения представлена на фото. Первым делом выключите вентилятор и поменяйте датчик на его включение. Затем соберите схему.
Обратите внимание, что в новых автомобилях используются датчики, способные коммутировать очень большие токи. Но, несмотря на это, они все равно горят. Резкие нагрузки все равно быстро выводят его из строя. Что делать? Выход один — уменьшить ток на клеммах датчика. Для этого в цепь ввести электромагнитное реле. Теперь вероятность выхода датчика из строя снижена. Но шанс выхода из строя реле становится выше. Правда, проще будет его поменять.
Установить кнопку принудительного вентилятора в приборную панель и протянуть от нее два провода — один можно подключить сразу на массу, а второй на выход датчика. Получается, что у тебя контакты кнопки и датчика соединены параллельно. Поэтому при выходе из строя датчика можно кнопкой включить электромагнитное реле.
Третий способ — идеальные вентиляторы
Для улучшения охлаждения ВАЗ 2107 вместо штатного электровентилятора можно использовать более современные. Отлично подходят те, что ставят на автомобили моделей «Калина», «Приора». Особенно хорошо подойдет электрический вентилятор с восемью лопастями. Поток воздуха от него будет гораздо сильнее, следовательно, соты радиатора быстрее остынут.
На части автомобилей предусмотрен электровентилятор для обдува радиатора системы воздушного охлаждения. Включается при установке датчика-выключателя 37101В, который установлен в нижней части правого бачка радиатора. Раньше питание на двигатель вентилятора подавалось через реле. В данном случае использовался датчик температуры ТМ-108. В настоящее время схема электровентилятора упрощена и питание электродвигателя осуществляется напрямую через контакты датчика-выключателя. Датчик неразборный — в случае неисправности его необходимо заменить.
рис. один |
Рис. 1. Схема подключения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
Технические характеристики электровентилятора и датчика 37101Б (ТМ-108).
Номинальная скорость вала Электродвигатель с крыльчаткой, мин-1 | |
Потребляемый ток электродвигателя, А | |
Температура замыкания контактов датчика, °С | |
Температура размыкания контакта датчика, °С |
Электродвигатель МЭ-272 (или аналогичный) постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.