Реле бензонасоса ваз 2114 инжектор где находится
Помогите решить проблему, питание не идёт на бензонасос 2114. Предохранители и реле рабочие. Ехали, ехали и . Насос рабочий. Где искать проблему. Вопрос от: Виталик Исаев.Ваз 2114 реле бензонасоса.
Похожие статьи
Где реле смотрели?
Подгорает контакт в верхнем четырехконтактном разъеме на насосе внутри бака.
Как насос проверяли? Проверяйте всю проводку от насоса
Подцепи на премую чего нет плюса или минуса и ездил дальше
Серёжа, целый проверяли
Блин мужики была такая проблема один в один,сидел в тачки читал статьи и в одной парень пишет :а у меня просто отвалился черный провод который ведёт к акуму,я проверил и реально он, поехал дальше
Если насос работает напрямую и проводка целая. Мозги виноваты могут.
Чёрный проводок с акума глянь, так же было
У меня было такое, имоболайзер ибал мозги, провод отвалился от датчика (который рядом с замком зажигания)
Серый провод под обшивкой салона который идёт, питание на нем проверь, если нет проложи новый. Я просто по салону кинул новый провод от реле до насоса и все. На двух машинах так было
Евгений, вот, у меня тоже он частенько мозги ебеи
Где предохранитель смотрел?
Может быть такого что ему мощности тока не хватает
Само то реле хоть срабатывает?
Причин много надо по очереди искать. Дпкв, эбу, сигналка, проводка
У меня была такая проблема, предохронитель с виду целый был, просто переломился перемыкатель, решил проблему новым предохранителем
Проверь провод датчика коленвала, или сам датчик! Было такое всю машину перебрал оказалось провод оборвался!
Если нет искры и не работает насос то вполне может заблокироваться иммобизайзер,на днях столкнулся с такой бедой
Реле бензонасоса представляет собой устройство, которое обеспечивает подачу и прекращение электропитания на бензонасос по команде ЭБУ. Устройство полностью отвечает за управление топливным насосом, а также выполняет отдельные дополнительные функции, что зависит от конкретной марки и оснащения автомобиля. Например, на машинах с автоматической трансмиссией при необходимости активировать режим кик-даун (интенсивное ускорение) задействуется указанное реле.
Читайте в этой статье
Где стоит реле бензонасоса
Чтобы ответить на вопрос, где находится реле бензонасоса, нужно точно знать марку и модель автомобиля. Местом установки на разных авто является область возле блока управления впрыском, решение может устанавливаться под приборной панелью возле блока предохранителей и т.д.
Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса
Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:
- водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
- после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
- затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
- последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
- после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.
Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.
Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.
Проверка реле бензонасоса своими руками
В начале проверки необходимо добраться до следующих элементов: предохранитель насоса и его реле. Определившись с тем, какое реле отвечает за бензонасос, следует осмотреть и предохранитель. Дополнительно проверять предохранитель нужно по причине того, что греется реле бензонасоса и затем несвоевременно или вообще не срабатывает по причине неисправности указанного предохранителя.
Теперь рассмотрим еще один доступный способ проверки на примере автомобиля ВАЗ 2110. Само реле топливного насоса в указанной модели находится около предохранителя.
- Для проверки понадобится мультиметр или наличие контрольной лампочки не больше 0.25 А. Далее следует поочередно промерять напряжение на управляющих выводах устройства, параллельно фиксируя контакт на массу. Данный способ позволяет точно определить, нужна ли замена реле бензонасоса.
- В том случае, если контрольная лампа не загорается, предохранитель насоса исправен или заменен на заведомо рабочий, тогда следует уделить внимание проводке от реле до ЭБУ. Параллельно не следует исключать возможность сбоев в работе блока управления двигателем.
Напоследок добавим, что элемент может также отказываться работать или залипать после сбоев или неквалифицированной установки автосигнализации/иммобилайзера. Дело в том, что охранные и противоугонные системы с функцией блокировки запуска двигателя часто основываются на том, что прерывают подачу питания на бензонасос. В этом случае данные системы необходимо диагностировать отдельно.
Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.
Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.
Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.
Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.
Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.
Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации
Бензонасос служит для поддержания давления в топливной системе на одном уровне, благодаря чему достигается правильная и стабильная работа двигателя. При его выходе из строя ездить на автомашине попросту не удастся, поскольку мотор будет сразу же глохнуть. В сегодняшней статье мы рассмотрим принципы работы данного устройства, признаки его неисправности, а также расскажем о том, что делать, если не работает бензонасос на ваз 2114.
Конструкция и принципы работы
Бензиновый насос располагается внутри бензобака автомашины и входит в так называемый топливный модуль, в который, помимо самого насоса, включены также:
- поплавковый датчик, отвечающий за контроль уровня топлива;
- камера для забора горючего;
- фильтр грубой очистки из сетчатого материала.
Очень часто при поломке бензонасоса автомобилисты, в особенности начинающие, покупают в автомагазине весь топливный модуль и ставят его вместо вышедшего из строя. Делать этого не стоит, поскольку в подавляющем большинстве случаев ломается только насос, а все остальные компоненты остаются исправными. При этом, стоит целый модуль в два раза больше стоимости одного только бензонасоса.
Сам насос оснащен электрическим двигателем, приводящим в движение мембрану, которая совершает возвратно-поступательные движения и, тем самым, выполняет нагнетание топлива. Для лучшего охлаждения, которое требуется ввиду постоянной работы электромоторчика, насос установлен в баке так, чтобы даже при минимальном уровне топлива происходило его постоянное омывание бензином.
Признаки поломки насоса и поиск неисправностей
Указанием на то, что не качает бензонасос ваз 2114, могут являться следующие признаки:
- Двигатель не заводится.
- Проработав короткое время, мотор глохнет.
- Двигатель троит.
- Мотор часто дергается на малых оборотах.
- Упало давление в топливной рейке (рампе). В норме оно составляет: для объема 1,5 л — около 300 кПа (+/-20 кПа), для объема 1,6 л — 380 кПа (+/-10 кПа).
- После поворота ключа зажигания не слышно вибрации бензонасоса.
Если у вашей машины появились приведенные выше «симптомы», то не следует сразу же спешить с выводами. Многие из них являются достаточно общими, характерными для целого ряда неполадок, и лишь три последних признака явно указывают на неисправность бензонасоса.
Причин же того, почему именно данное устройство вышло из строя, может быть несколько, в том числе:
- сгорел предохранитель;
- сломалось реле бензонасоса 2114;
- отошел или окислился контакт массы;
- окислились контакты бензонасоса;
- сгорел электромоторчик;
- вышел из строя сам насос.
Начинать поиск, как и в большинстве других случаев, следует с проверки предохранителя. Находится предохранитель бензонасоса ваз 2114 в небольшом черном ящичке, расположенном на корпусе электронного блока управления. Он рассчитан на максимальную силу тока в 15 А, а его гнездо имеет маркировку fuel pump. Предохранитель следует аккуратно вынуть и проверить. Если он окажется перегоревшим, его нужно просто заменить на новый, рассчитанный на такой же ток.
Если же причина окажется не в предохранителе, то следующим шагом стоит проверить состояние реле. Правда, здесь многие автомобилисты могут задать логичный вопрос — а где находится реле бензонасоса на ваз 2114, ведь его нет в общем блоке? Найти это электронное устройство можно рядом с рычагом ручного тормоза, под торпедой. Чтобы открыть к нему доступ, придется убрать пластик вокруг ручника.
Чтобы проверить исправность реле, достаточно просто повернуть в замке ключ зажигания и внимательно прислушаться. Если реле работает исправно, то будет слышен характерный щелчок. Если же оно вышло из строя, то никакого звука прибор не издаст. Сломанное реле следует заменить на новое, поскольку данное устройство не является ремонтопригодным, да и стоит оно немного.
После проверки реле следует проверить и контакт массы, находящийся неподалеку от него (при манипуляциях с реле он будет хорошо виден). Контакт следует зачистить и подтянуть его крепление к стальному корпусу авто.
Если после всех перечисленных выше действий неисправность так и не удалось найти, стоит проверить состояние контактов в проводке бензонасоса и саму проводку. Последнее сделать можно обычной прозвонкой при помощи мультиметра. В случае, если обнаружится обрыв проводов, следует его устранить — здесь нет ничего сложного. Если же окажется, что проводка исправна, и напряжение поступает на насос, но он не работает, следует проверить его контакты.
На корпусе бензонасоса расположены не два, а целых три разъема — положительный, отрицательный и контрольный (для уровня топлива). К плюсовому и минусовому разъему следует подключить 12 вольтовую лампочку и повернуть ключ зажигания. При исправных контактах лампочка загорится.
Если же этого не произойдет, следует хорошенько зачистить контакты мелкой шкуркой или тряпочкой с керосином, после чего вновь провести эксперимент. Если лампочка вновь не загорится, значит причина кроется глубже.
Следующим этапом в поиске неисправностей насоса должна стать проверка работоспособности его моторчика. Выполнить ее можно при помощи все той же лампы — подключив контакты лампы к включенному в бортовую сеть моторчику, следует повернуть ключ зажигания.
Если лампочка не реагирует — нужно хорошенько зачистить контакты электродвигателя, после чего повторить опыт. Если же лампочка моргнула, а моторчик никак не реагирует на поступающее напряжение, значит он вышел из строя и пора покупать новый.
В некоторых случаях даже после зачистки клемм исправный моторчик может не реагировать на включение сети питания. В этом случае можно попытаться перепаять клеммы, удалив с них слой припоя и нанеся его заново.
Как поменять насос
Если выяснится, что и реле на бензонасос ваз 2114, и моторчик, и контакт массы, и все остальные электрические элементы цепи исправны, останется лишь заменить испорченный насос на новый.
Сделать это можно так:
- Отключить клемму массы АКБ.
- Слить горючее из бака.
- Демонтировать задние пассажирские сиденья.
- Снять пластиковую крышку, закрывающую насос.
- Отсоединить провода и шланги, идущие к насосу.
- Выкрутить крепеж бензонасоса при помощи ключа на 7.
- Извлечь насос из бака.
Установка нового бензонасоса производится точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.
Полезное видео
Дополнительную информацию по данному вопросу можно почерпнуть из видео ниже:
womaninred.ru
Реле бензонасоса ВАЗ 2110 2112 2114 2115
Дата публикации Июн 27, 2014, Рубрики Запчасти для ВАЗ |
Реле бензонасоса ВАЗ 2110 2112 2114 2115 оказывает существенное влияние на работу двигателя автомобиля в целом. Если у Вас по, какой, либо причине перестал заводиться автомобиль, а случается, что силовой агрегат даже не “схватывает”, не стоит сразу вдаваться в панику и начинать заниматься поиском недорогого эвакуатора. Попробуйте повернуть ключ в замке зажигания и внимательно прислушайтесь. Вы должны услышать четкий гул. Так должен гудеть электрический бензонасос перед стартом двигателя автомобиля. Если этого не происходит, значит, бензонасос не подает в топливную систему горючее, которое должно поступать под высоким давлением в инжектор машины, что, собственно бензонасос, и призван обеспечивать.
Не стоит спешить с выводами и думать, что бензонасос вышел из рабочего состояния, зачастую все дело не в самом агрегате, а в реле бензонасоса ВАЗ 2110 2112 2114 2115. Данное реле располагается в центральной консоли с пассажирской стороны. Хотя, и реле может быть вполне исправным, просто выскочить из своего штатного гнезда, в процессе движения автомобиля по неровным дорогам. Кстати, может “отойти” и соседнее реле, на которое, вообще, запитывается практически все. По мнению многих владельцев автомобилей ВАЗ, данный нюанс считается существенным недосмотром конструкторов предприятия.
Необходимо аккуратно добраться до консоли и проверить установку всех реле, да, и вообще, всей конструкции. Для того, чтобы снять все устройство потребуется весьма большое количество времени и результат разборки иногда может приравниваться к нулю, к тому же, вся конструкция может начать провисать под собственным весом, опять же, в процессе эксплуатации транспортного средства, и из разъемов начнут “отходить” контакты электрической проводки. Если реле рабочее, Вы, при включении, услышите отчетливые щелчки, а если их не будет наблюдаться, реле бензонасоса ВАЗ 2114 2110 2112 2115 придется заменить, только, предварительно воспользовавшись технической инструкцией автомобиля, проверьте, поступает ли на реле напряжение, и только после этого приступайте к выполнению замены.
Related posts:
- Замена бензонасоса ВАЗ 2114
- Реле стартера ВАЗ 2110
- Замена сетки бензонасоса ВАЗ 2110
- Реле поворотов ВАЗ 2107
- Бензонасос ВАЗ 2115
Еще по теме
- Нет связанных постов
awtosowet.ru
Неисправность реле бензонасоса: проврека и замена
Реле бензонасоса представляет собой устройство, которое обеспечивает подачу и прекращение электропитания на бензонасос по команде ЭБУ. Устройство полностью отвечает за управление топливным насосом, а также выполняет отдельные дополнительные функции, что зависит от конкретной марки и оснащения автомобиля. Например, на машинах с автоматической трансмиссией при необходимости активировать режим кик-даун (интенсивное ускорение) задействуется указанное реле.
Читайте в этой статье
Где стоит реле бензонасоса
Чтобы ответить на вопрос, где находится реле бензонасоса, нужно точно знать марку и модель автомобиля. Местом установки на разных авто является область возле блока управления впрыском, решение может устанавливаться под приборной панелью возле блока предохранителей и т.д.
Часто при необходимости самостоятельного ремонта автолюбители интересуются, где находится реле бензонасоса ваз 2110 инжектор. На указанной модели расположение реле бензонасоса выполнено возле левой ноги пассажира под торпедо. Следует добавить, что рядом также установлен предохранитель топливного насоса.
Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса
Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:
- водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
- после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
- затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
- последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
- после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.
Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.
Необходимо дополнительно отметить, что на некоторых моделях ТС бензонасос включается не после поворота ключа в замке зажигания, а в момент открытия водительской двери. Такое решение позволяет быстро запустить мотор, так как обеспечивает создание необходимого рабочего давления в топливной системе заранее. Другими словами, насос нагнетает бензин до того момента, как водитель решит вставить ключ и завести двигатель.
Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.
Проверка реле бензонасоса своими руками
В начале проверки необходимо добраться до следующих элементов: предохранитель насоса и его реле. Определившись с тем, какое реле отвечает за бензонасос, следует осмотреть и предохранитель. Дополнительно проверять предохранитель нужно по причине того, что греется реле бензонасоса и затем несвоевременно или вообще не срабатывает по причине неисправности указанного предохранителя.
Самым простым способом проверки является установка заведомого рабочего устройства. Также в списке общих способов проверки реле бензонасоса своими руками можно выделить такой, когда контрольная лампа подключается вместо реле. После включения зажигания лампочка должна загораться. Также во время диагностики можно поставить перемычку на выводы. Если после поворота ключа зажигания бензонасос начал работать, тогда это указывает на неисправность в устройстве управления топливным насосом.
Теперь рассмотрим еще один доступный способ проверки на примере автомобиля ВАЗ 2110. Само реле топливного насоса в указанной модели находится около предохранителя.
- Для проверки понадобится мультиметр или наличие контрольной лампочки не больше 0.25 А. Далее следует поочередно промерять напряжение на управляющих выводах устройства, параллельно фиксируя контакт на массу. Данный способ позволяет точно определить, нужна ли замена реле бензонасоса.
- В том случае, если контрольная лампа не загорается, предохранитель насоса исправен или заменен на заведомо рабочий, тогда следует уделить внимание проводке от реле до ЭБУ. Параллельно не следует исключать возможность сбоев в работе блока управления двигателем.
Напоследок добавим, что элемент может также отказываться работать или залипать после сбоев или неквалифицированной установки автосигнализации/иммобилайзера. Дело в том, что охранные и противоугонные системы с функцией блокировки запуска двигателя часто основываются на том, что прерывают подачу питания на бензонасос. В этом случае данные системы необходимо диагностировать отдельно.
Читайте также
Реле бензонасоса
Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.
krutimotor.ru