Признаки умирающего бензонасоса / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля
Не все водители знаю, что такое топливный насос и где он в принципе расположен. В этом его коварство, потому что легко пропустить признаки, что нужна срочная замена. Разберемся с симптомами.Топливный насос: где, что и как
Если кратко, то топливный насос обеспечивает правильную подачу топлива. Двигатель автомобиля сжигает смесь бензина и воздуха. Бензин выкачивается из бака по трубке и смешивается с воздухом в карбюраторе, а затем поступает в двигатель. Система впрыска топлива смешивает бензин с воздухом во впускном коллекторе, а затем топливный насос выкачивает бензин из бака и подает по трубке в карбюратор.
Расположен топливный насос чаще всего в двух местах в зависимости от типа системы питания автомобиля:
— в инжекторных автомобилях бензонасос находится непосредственно внутри бака;
— в карбюраторных автомобилях бензонасос расположен на линии между баком и карбюратором — чаще всего под капотом автомобиля.
Симптомы, что топливный насос на грани неисправности
Проблемы с подачей топлива заметны по характерным признакам — мотор теряет мощность, появляются рывки и провалы, падают обороты и т.п. Иногда насос начинает шуметь: если со стороны насоса появились необычные, нехарактерные звуки, это может сигнализировать о «начале конца», то есть о скором выходе его из строя.
Основные симптомы поломки бензонасоса:
— потеря мощности, его мощности оказывается недостаточно, особенно в режиме движения в гору и на высоких оборотах вращения коленчатого вала
— подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты
— шум или гул из бензобака
— неуверенный запуск мотора — при попытке запуска двигателя приходится подолгу крутить стартером коленчатый вал, прежде чем насос накачает топливо.
Зимой вода может замёрзнуть внутри насоса и «прихватить» его механизмы. Грязное топливо — наиболее частая причина болезней насоса.
На СТО топливные насосы проверяют по единой схему: манометром проверяют давление, создаваемое насосом, а амперметром замеряют потребляемый электрический ток.Набор для измерения давления топлива.
Причины и профилактика неисправностей
Несмотря на ресурс около 200 тыс. км пробега, совсем забывать про него тоже не стоит. Если упустить вероятность производственного брака, то неисправности могут возникнуть по следующим причинам:
— засорение фильтра на впускном патрубке насоса
— коррозия деталей мотора и регулятора давления из-за воды, содержащейся в топливе
— окисление соединительных контактов
— перегрев
— износ.
Почему стоит покупать качественный топливный насос
Топливный насос – не та деталь, на которой стоит экономить. Варианта два: купить хороший качественный насос и ездить 200 км. не вспоминая о его существовании, либо каждый месяц тратится на очередной аналог.
Для примера рассмотрим два электромотора топливного насоса, одинаковым по характеристикам, — один производства Hella, другой – дешевый аналог. Перед вскрытием мы проверили их работоспособность, подключив на несколько секунд к питанию. Разобрав затем оба электромотора, мы обнаружили следы искрения на коллекторе якоря дешевого аналога и ещё кое-какие различия.
Коллектор дешёвого аналога (слева) подгорел, тогда как коллектор электромотора оригинального насоса Hella чистый. Причина — у мотора Hella есть конденсатор, которого у дешёвого аналога нет. Правильно сделанный топливный насос проработает дольше и с меньшей вероятностью застанет вас врасплох на дороге, обезопасив вас от буксировки до ближайшего сервиса, ремонта и т.д.
Вот что вы можете делать в качестве профилактики проблем с бензонасосом:
1) заправляйтесь качественным топливом;
2) поскольку насос охлаждается топливом, старайтесь не ездить на пустом баке, особенно летом в жару;
3) заменяйте топливный фильтр по регламенту: забитый фильтр создаёт для насоса дополнительную нагрузку;
4) периодически используйте очистители топливной системы, заливаемые в бак в виде добавки, — выбирайте такие, которые помогают удалить из бака воду; обработку лучше приурочить к сезонному обслуживанию перед зимней эксплуатацией.
Топливный насос редко напоминает о своём существовании. Но если вдруг возникла необходимость насос заменить, вы знаете, какой и почему покупать.
Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание автомобилей 17.02.2021 автором Алина Сабчук. ← Предыдущая запись Следующая запись →
Электробензонасос на карбюратор: характеристики, установка
Карбюратор – это один из узлов системы питания двигателя. Он предназначен для приготовления оптимальной горючей смеси топлива и воздуха. В карбюраторе бензин смешивается с воздухом. Также данный элемент регулирует объем подачи смеси в камеры сгорания. Карбюраторы все еще остаются достаточно популярными и используются не только на классических моделях АвтоВАЗа, но и на некоторых иномарках.
Характеристика
Изобрели карбюратор достаточно давно. Массово данные приборы производились в 20 веке. Однако технологический прогресс не стоит на месте, и взамен карбюратору пришла инжекторная система питания. Карбюратор – это достаточно старый механизм. Работа его зачастую поддерживается механическими устройствами. Действие инжекторной системы регулируется электроникой. Многие владельцы карбюраторных автомобилей приходят к тому, чтобы совместить механический карбюратор с современными устройствами. Одним из примеров такого синтеза является установленный электробензонасос на карбюратор.
Бензонасос: основные виды
Этот прибор, как понятно из названия, предназначен для подачи жидкого бензина из бака прямиком к камерам сгорания двигателя. Основная задача любого насоса – это прокачивание жидкости под необходимым уровнем давления, которое необходимо для того, чтобы мотор работал максимально стабильно. Современные технологии медленно, но уверенно захватывают мир. Инновации приходят и в автомобильную отрасль, но на карбюраторных моторах все еще используются механические насосы. Механическое устройство создавалось исключительно для работы с карбюратором. А вот электрический бензонасос предназначен для инжекторных двигателей. Механический элемент установлен чаще всего снаружи бака, а вот электрический можно найти внутри него. Он погружной. Электробензонасос на карбюратор – это не плод современных технологий. Это находка самих автомобилистов. Дело в том, что электрический насос повышает эффективность работы карбюратора и двигателя в целом.
Работа электрического элемента с карбюратором
Электрический топливный насос по принципу работы очень схож с механическим устройством. Главная задача элемента – обеспечить подачу бензина из бака и затем подать его в цилиндры. Нужно сказать, что с карбюраторами электрические насосы работают на низком давлении, в отличие от инжектора. Здесь в топливной системе должно быть более высокое давление. К тому же на инжекторных двигателях электрический бензонасос установлен непосредственно внутри бензобака. В случае с карбюратором, он будет расположен рядом с ним под капотом. Поэтому система и работает на более низких давлениях. Но для такой установки необходимо наличие специализированного оборудования, что возможно сделать только на СТО. А если автовладелец хочет установить электрический топливный насос своими руками, тогда лучше внедрить устройство в бак.
Конструкция электробензонасоса
Данный прибор по устройству и принципу действия очень напоминает механический прибор. Работа осуществляется благодаря сердечнику. Он втягивается при помощи электромагнитного клапана. Электробензонасос низкого давления состоит из рабочей камеры, клапанов – впускного и выпускного, диафрагмы, возвратной пружины, электромагнитного датчика, сердечника и контактной группы.
Алгоритм действия
Прибор работает за счет движений диафрагмы. Она двигается вверх и вниз. В результате над диафрагмой возникает разряжение при движении вниз и открывается впускной клапан. Через него топливо поступает в углубление в диафрагме, предварительно пройдя через фильтр. Когда она движется вверх, создается определенное давление, и впускной клапан закрывается. Затем открывается выпускной, и топливо далее движется по топливной системе. Сейчас карбюраторные системы питания двигателя стали массово оснащать электрическими насосами. Это легко объясняется массой преимуществ, которых нет в механическом устройстве.
Тюнинг карбюратора: установка электрического бензонасоса
Не стоит думать, что при всей простоте элемента, монтаж его в другую систему питания будет простым. Установка электробензонасоса — это довольно сложный процесс. Но результат стоит вложения усилий. Первым делом необходимо определить, какой конкретно насос подойдет к карбюратору и к системе питания. Также для монтажа понадобятся различные расходные материалы.
Необходимые материалы
Для того чтобы установить электрический насос, потребуется шланг. Длина его должна быть не менее 5 метров, а внутренний диаметр – порядка 8-9 мм. Также приобретается выносной бензонасос низкого давления и реле к нему. Из инструментов необходимо найти сверло диаметром 3-4 мм. Дополнительно покупают фильтр от инжекторной системы питания двигателя, а также карбюраторный фильтр. Еще понадобится трубка из стали с толщиной стенки 0,8 миллиметров и диаметром 7 миллиметров. Длина трубы должна быть не менее 250 мм. Также необходим шланг на 12 мм и переходной штуцер для шлага с 8 на 12 мм.
Монтажные работы
Сперва демонтируют датчик уровня топлива – он находится в баке. В крышке его сверлят отверстие и паяльником впаивают трубку на 7 мм. Конец этой трубки необходимо отогнуть – это для того, чтобы работал слив обратной магистрали. Гнуть следует так, чтобы один конец трубки находился на большем расстоянии, чем патрубок забора топлива. Верхняя часть также гнется до параллельности с отверстием забора топлива. Далее монтируют современный датчик уровней топлива. Стоит отметить, что в нем имеется и заборник, и обратная магистраль. Его устанавливают в бак. Важно знать: резиновая трубка должна быть соединена штуцером «обратки» от топливной системы. Затем конец подготовленного шланга подсоединяют к штуцеру топливозаборника. Далее элементы крепят к металлической трубе при помощи хомутов. Сам электробензонасос низкого давления устанавливают в горизонтальном положении к двигательному щиту через специальный кронштейн через подушки из резины. Они есть в комплекте с устройством. Очень важно задать устройству правильное положение, при котором всасывание будет происходить со стороны расширительного бачка, а напор потока направлен в сторону мотора. Затем на шланг подачи топлива прикрепляется фильтр от инжектора.
На второй штуцер надевают трубку диаметром 5 мм. Она с помощью хомутов закрепляется на кузове в вертикальном положении. Это необходимо, чтобы горючая смесь подавалась правильно, то есть снизу вверх. Насос соединяют с баком при помощи 12 мм шланга и переходника. Затем стоит заняться высоким давлением. В карбюраторе оно не нужно. Чтобы понизить его, с насоса снимают крышку, откручивают штуцер подачи и вынимают сетку. В штуцере обратной магистрали рассверливают отверстие до 3 мм. Затем остается только подсоединить электробензонасос на карбюратор при помощи обыкновенного топливного фильтра. Это легко сделать. Нужны лишь хомуты и шланг. Подключить прибор нужно к 12-вольтовому контакту на катушке зажигания через реле.
Плюсы электрического бензонасоса с карбюратором
Есть масса причин, по которым устанавливают электробензонасос на карбюратор. Одно из серьезных преимуществ – это то, как заводится двигатель. Теперь мотор будет запускаться быстро, практически мгновенно. Насос включается сразу же, как только водитель повернет ключ в замке зажигания. Значительно снижается шумность работы. Электрический насос практически не шумит. В салоне больше не будет пахнуть бензином, как раньше. И, наконец, главный плюс – возможность снизить расход топлива на небольшой процент.
Заключение
Как видите, это полезная доработка. Установив электробензонасос на карбюратор ВАЗ или любых других автомобилей, вы не столкнетесь с недостатками. Единственная трудность – выбор подходящего устройства и монтажные работы.
Как работает топливный насос мотоцикла?
✓ СОВЕТ ЭКОНОМИИ: узнайте, не переплачиваете ли вы за страхование мотоцикла!
Экономьте деньги, сравнивая котировки.
Введите свой почтовый индекс, чтобы начать.
Почтовый индекс:
Топливный насос используется для подачи топлива из бака в карбюратор или топливную форсунку. Насос необходим, когда топливный бак находится ниже топливной системы и силы тяжести недостаточно для подачи топлива в карбюратор. К таким случаям относятся случаи, когда топливо хранится под сиденьем или когда бак расположен почти параллельно карбюратору.
Так как же работает топливный насос? Топливный насос работает за счет движения диафрагмы и создания переменного разрежения и давления. Это втягивание и толкание регулируются обратными клапанами, которые допускают только односторонний поток. Геометрия диафрагмы плюс скорость импульса определяют давление и объемный поток.
Производители проектируют топливные системы с определенным расходом и давлением, требующим специальных топливных насосов. Насос обычно располагается между баком и карбюратором и может быть спрятан под рамой, где установлен бак. Некоторые насосы даже расположены внутри днища топливного бака. Расположение может отличаться, поэтому дополнительную информацию см. в технических характеристиках вашего велосипеда.
Как работает топливный насос?
Топливные насосы двигателей мотоциклов бывают двух типов: вакуумные и электрические. Хотя они обычно не являются взаимозаменяемыми, существуют способы модернизировать вакуумный насос до электрического насоса. Оба выполняют требуемую функцию для конкретной конструкции двигателя. На современных мотоциклах для создания давления, необходимого для впрыска топлива, требуется электрический топливный насос.
Вакуумный насос работает немного не так, как может показаться. Вакуум двигателя используется для работы топливного насоса за счет пульсации диафрагмы, как описано выше. Поскольку вакуум в двигателе немного пульсирует, насос может подавать топливо в карбюратор на всех оборотах. Шланги и фитинги передают вакуум двигателя к топливному насосу.
Электрический насос довольно прост. Вместо вакуума двигателя, пульсирующего через диафрагму, это достигается либо электродвигателем, либо соленоидом . Когда двигатель вращается, он приводит в движение крыльчатку, которая выталкивает топливо. Соленоид может создавать этот эффект, включая и выключая электрический ток, который пульсирует диафрагмой вверх и вниз.
Электрический насос также имеет реле с плавким предохранителем. Предохранитель в цепи защищает компоненты от повреждения в случае короткого замыкания на землю. Реле — это переключатель, который использует небольшой ток для управления большим током. Это позволяет переключателю зажигания низкого напряжения управлять насосом.
Признаки отказа топливного насоса
Существует множество причин отказа топливного насоса и различные способы его диагностики. Вот некоторые распространенные признаки отказа топливного насоса:
- Двигатель прокручивается, но не запускается
- Двигатель запускается с трудом
- Плохая производительность при ускорении (спотыкания)
- Двигатель будет работать рывками или глохнет
- Плохая работа на холостом ходу
- Общая потеря мощности двигателя
- 4
- Свистящий звук насоса
Если ваш двигатель с трудом запускается или отказывается запускаться, необходимо учитывать 3 момента: компрессию, искру и топливо. Если вы не подозреваете плохой компрессии и знаете, что свечи зажигания в порядке, вы можете искать, почему нет топлива. Методом здравого смысла было бы проверить, есть ли топливо в баке. Если есть, а двигатель по-прежнему не получает топливо, возможно, насос выходит из строя.
Если вы можете запустить мотоцикл и заметили, что обороты холостого хода колеблются или ускорение слабое, это может быть связано с недостаточной производительностью насоса. По мере того, как насос начинает изнашиваться, он не может справиться с нагрузкой двигателя. Проще говоря, в карбюратор не поступает достаточно топлива. Этот низкий поток топлива также может вызвать спотыкание, разбрызгивание или пульсацию. В некоторых случаях двигатель просто перестает работать.
Симптом, который вы можете заметить и который обычно указывает на неисправность, — это скулящий звук насоса. По мере износа насоса увеличиваются допуски между движущимися частями, а это означает усиление вибраций, вызывающих скулящий шум.
Как отремонтировать или заменить топливный насос
Если вы начинаете замечать какие-либо из этих симптомов, пора приступить к диагностике. Определение неисправного топливного насоса может быть захватывающим процессом, поэтому не забудьте запланировать дополнительное время. Если это невозможно, позвоните, чтобы найти компетентного механика, который может сделать это за вас.
Это погружение обычно происходит при получении доступа к насосу. Как упоминалось выше, топливный бак может скрывать насос, поэтому его обычно приходится снимать, а для этого требуется слить бензин в безопасный контейнер.
Если вы работаете с вакуумным насосом, диагностика довольно проста. Вам понадобится дополнительный вакуумный шланг и способ создания небольшого вакуума или давления. Некоторые люди просто используют свой рот для имитации вакуума в двигателе, но другим способом для слабонервных может быть использование шприца или ручного вакуумного насоса.
Получите доступ к вакуумной линии насоса и присоедините дополнительную линию. Здесь вы будете моделировать вакуум двигателя. Определите, какая топливная линия является выходной линией. Приложите небольшое переменное давление/вакуум к вакуумной линии и почувствуйте ответное давление на выходной линии.
Некоторые люди могут наблюдать за подачей топлива из выходной магистрали. Если вы слили все топливо, вы можете положить лист бумаги рядом с выходной линией, чтобы визуально имитировать поток.
Если топливо выходит из вакуумного порта, то диафрагма сломана. Если потока нет, но вы можете сказать, что вакуум работает, возможно, какой-то мусор блокирует поток. Еще одним виновником может быть утечка вакуума, из-за которой вакуумный клапан остается закрытым.
Если вы ищете неисправный электрический топливный насос, вам нужно проверить проводку. Убедитесь, что предохранитель не перегорел и имеет правильный номинал силы тока. Вы также можете проверить свое реле, слушая, как оно включается и выключается. Ищите сломанную проводку или другие проблемы, требующие ремонта.
Один из лучших способов выявить неисправный топливный насос — проверить его расход. Это тест, предназначенный для измерения производительности насоса за определенное время. Не все насосы будут работать с одинаковой скоростью. Выполнение этого теста требует наличия известного хорошего значения для сравнения.
Для проведения теста поместите в емкость немного топлива, которое можно будет подавать в насос. Имейте линию, которая выходит из насоса в контейнер с размерами, отмеченными на стороне (например, мерный стакан или химический стакан). Вам также нужно будет настроить насос, чтобы вы могли включать и выключать его по желанию. Это можно сделать, соединив провода, чтобы он включался ключом.
Технические характеристики будут что-то вроде объема топлива за 5 секунд. Опять же, обратитесь к спецификациям производителя для получения подробной информации. Существует небольшая разница между полностью функционирующей помпой и слабой помпой, поэтому даже если ваши измерения близки, этого может быть недостаточно.
После того, как вы убедились, что насос неисправен, пришло время заменить его. Убедитесь, что вы покупаете OEM-детали для обеспечения наилучшей производительности. Если вы получили доступ к насосу для его проверки, просто отсоедините все шланги и проводку и установите новый насос. Также замените топливный фильтр. Оттуда вы можете повторно протестировать новый насос или собрать все обратно. Добавьте немного топлива в бак и запустите его, чтобы проверить работу двигателя.
Как обслуживать топливный насос
Один из простых способов обслуживания топливного насоса — знать, сколько времени прошло с момента его замены. Возраст — основная причина выхода насоса из строя. Их не нужно часто заменять, но это компонент, который со временем изнашивается. Запишите пробег после замены помпы, чтобы иметь возможность оценить, нужно ли ее снова заменять и когда.
Еще одна причина, по которой насосы преждевременно выходят из строя, связана с перегревом. Топливные насосы предназначены для охлаждения протекающим топливом и поглощения избыточного тепла. Когда в мотоцикле заканчивается топливо, возрастает риск перегрева насоса, поскольку топливо охлаждает насос по мере прохождения. Следите за тем, чтобы в баке был достаточный уровень топлива, чтобы этого не произошло.
Как и в любом другом случае, регулярный визуальный осмотр велосипеда является хорошим способом его обслуживания. В частности, для топливного насоса вам нужно будет искать утечки топлива, которые должны быть очевидны. Некоторыми менее очевидными причинами, на которые следует обратить внимание, являются трещины в топливных или вакуумных линиях. Некоторые топливные фильтры видны и кажутся темными или грязными, когда их нужно заменить. Как заправить карбюратор и топливный насос что может означать, что вы не знакомы с их причудами. Запуск одной из этих систем старой школы — довольно простая процедура, тем более, что большинство из них были разработаны с самого начала с учетом необходимости запуска. Как правило, заливка необходима только в том случае, если автомобиль какое-то время простоял, и помогает предотвратить чрезмерное проворачивание двигателя без давления масла при запуске.
Прокачка карбюратора
Шаг 1
Снимите верхнюю часть воздушного фильтра двигателя, чтобы получить доступ к карбюратору. Определите вентиляционные отверстия топливного бака карбюратора; вентиляционные отверстия топливных баков служат своего рода «дымоходом» для баков, предотвращая повреждение из-за давления или вакуума. Вентиляционные отверстия чаши представляют собой полые вертикальные трубы, выходящие из верхней части карбюратора или по обе стороны от его воздухозаборников.
Шаг 2
Наполните пипетку бензином из контейнера.
Шаг 3
Впрысните пипетку, наполненную газом, в вентиляционное отверстие топливного бака и повторите эту процедуру не менее 10 раз для каждого топливного бака, всего 70 миллилитров с пипеткой на 7 мл. Количество зависит от карбюратора и двигателя, но для большинства углеводов должно хватить 70 мл.
Заправка топливного насоса
Шаг 1
Отсоедините шланг, соединяющий топливный насос с карбюратором. Для резиновых линий это обычно включает снятие хомута шланга; другие двигатели потребуют, чтобы вы сняли линию с карбюратора с помощью гаечного ключа. Поместите тряпку на конец открытого топливопровода.
Шаг 2
Распылите в карбюратор пусковую жидкость в течение трех секунд. Отойдите подальше от двигателя и попросите помощника повернуть ключ зажигания, чтобы завести автомобиль. Машина должна поработать секунд пять или около того, а затем заглохнуть.
Шаг 3
Повторяйте процедуру распыления и заливки до тех пор, пока топливо не начнет смачивать тряпку на топливопроводе.
Шаг 4
Подсоедините топливопровод к карбюратору.
Каталожные номера
- Dan’s MC: Карбюраторы
- The Carburetor Shop LLC: Советы по обслуживанию и устранению неисправностей
- Автомобиль AA1: Механические топливные насосы
Советы
- Вам не нужно вручную заправлять механический топливный насос, как это делается с карбюраторным. Топливный насос работает на вакууме; на холостом ходу хорошо функционирующий топливный насос должен создать достаточный вакуум, чтобы заправиться.
Вещи, которые вам понадобятся
- Стандартная пипетка на 7 мл
- 1 литр бензина
- Гаечный ключ (дополнительно)
- Ветошь
- Отвертка с плоской головкой
- Банка с пусковой жидкостью на эфирной основе
Предупреждения
- Будьте осторожны при использовании пусковой жидкости вблизи отсоединенной топливной магистрали. Некоторые двигатели имеют тенденцию к обратному срабатыванию и извержению пламени при использовании пусковой жидкости, что не очень хорошо в условиях пропитанных бензином тряпок и бьющих топливопроводов.
Биография писателя
Ричард Роу профессионально пишет с 2007 года, специализируясь на автомобильной тематике. Работал трактористом и механиком, такелажником на заводе пожарных машин, автогонщиком и строителем. Роу изучал инженерное дело, философию и американскую литературу в Общественном колледже Центральной Флориды.