Как разобрать бензонасос ваз 2110: Бензонасос на ВАЗ 2114: замена и ремонт своими руками, демонтаж сеточки

Содержание

» Замена бензонасоса на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Главная » Ремонт » ВАЗ 2113 — 2115 »

Принято говорить, что сердцем автомобиля является его мотор. Это не совсем так, ведь мотор — это двигатель, то есть его скорее нужно сравнить с мускулатурой, а сердцем же можно, без сомнения, назвать бензонасос.

Стоит ему остановиться и замертво встанет сам автомобиль. Можно доехать до ближайшего сервиса на трех цилиндрах, с пробитым радиатором, с неработающим генератором, если знать, как это сделать.

Без топливного насоса — только с эвакуатором или на тросе. Правда, ходят байки о том, как некие умельцы смогли подключить в топливную систему бачок омывателя стекла, заливая в него бензин, но это такая экзотика, повторять которую опасно как для жизни автомобиля, так и для собственной.

Что такое бензонасос и для чего он нужен

Схема бензонасоса

 

 

Бензонасос служит для обеспечения непрерывного и бесперебойного питания двигателя топливом во время его работы. В большинстве современных моделей автомобилей он располагается внутри бензобака, поэтому доступ к нему не так очевиден и может быть затруднен.

В автомобилях ВАЗ под задним сиденьем можно найти прямоугольный лючок, под которым открывается доступ к топливному насосу. В комплект топливного модуля также входят: датчик уровня топлива с поплавком и фильтр грубой очистки — сеточка. К бензонасосу подводятся два топливопровода:

подающий, с которого через фильтр тонкой очистки питается топливная рампа с форсунками;

обратный, возвращающий топливо через регулятор давления, обеспечивающий его постоянство в системе питания двигателя.

Технические характеристики насосов

Основной характеристикой топливного насоса является создаваемое им давление. Оно, в свою очередь, зависит от рабочего объема двигателя — чем он больше, тем большей производительностью должен обладать насос.

Например, для полуторалитрового двигателя рабочее давление в топливной рампе 285–326 кПа, а для 1,6 л — 375–390 кПа.

Снятие, установка и замена бензонасоса

Первое, что следует иметь в виду — все работы с топливной системой автомобиля должны производиться при отключенной минусовой клемме аккумулятора. Также неплохо бы делать это при пустом топливном баке, тем более что при снятом топливном модуле появляется возможность почистить днище бензобака от осадка.

Второе, что желательно сделать — убрать давление внутри топливопроводов, чтобы не получить струю бензина в лицо или в салон автомобиля. Это можно сделать при помощи измерительного штуцера на топливной рампе и тонкой отвертки.

Для работы следует приготовить:

  • фигурную и плоскую отвертки
  • ключ на 17
  • головку на 7
  • ветошь

Последовательность работ

  1. Поднимаем задний диван.
  2. Откручиваем два самореза, на которых держится крышка, закрывающая доступ к топливному модулю, отсоединяем от него электрический разъем.
  3. Ключом на 17 откручиваем, стараясь не потерять уплотнительные кольца, два топливопровода, подключенных к насосу и отводим их в стороны.
  4. В более новых моделях на насосе стоят клипсы, чтобы снять, нажмите на них и тяните трубки на себя.
  5. Головкой на 10 откручиваем 8 гаек, крепящих по кругу прижимную пластину, держащую весь топливный модуль.
  6. Осторожно вынимаем его через отверстие в бензобаке, предварительно освободив поплавок датчика уровня топлива.

Если в запасе есть новый модуль в сборе, устанавливаем его в обратной последовательности. Если необходимо заменить отдельные компоненты: сам бензонасос, датчик уровня или сеточку первичного фильтра, делаем это, разобрав корпус топливного модуля и, вынув соответствующие детали.

Эта процедура вряд ли вызовет затруднения — там все достаточно очевидно.

Для бензонасоса нового типа, нужна головка на 10 и трещетка, аналогично откручиваем по кругу кольцо и отжимаем фиксаторы топливопровода.

С какими проблемами можно столкнуться при замене

Основная проблема, возникающая при замене топливного насоса — отсутствие ожидаемого результата: подачи топлива нет, или она производится с перебоями.

Поэтому перед началом всех работ необходимо убедиться, что проблема действительно в самом насосе. Ведь слабая подача топлива может быть вызвана забитым фильтром тонкой очистки, проблемами с топливопроводами — иногда они могут просто перегнуться где-то в неожиданном месте, загрязненными форсунками на топливной рампе.

Даже не замененный вовремя воздушный фильтр или закоксованная дроссельная заслонка могут вызывать эффекты, внешне похожие на недостаточную подачу топлива. Но наиболее частая проблема — плохой контакт в электрическом разъеме топливного модуля или банально сгоревший предохранитель.

Удачи вам и вашему другу-автомобилю! Будьте всегда здоровы!

Твитнуть

Разборка-сборка бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

Разбирать бензонасос приходится при возникновении необходимости его ремонта: замене клапанов, прохудившихся диафрагм (мембран), проверке и замене пружины и пр. Внешними признаками возникших неисправностей обычно являются подтекание топлива и нежелание топливного насоса качать бензин.

Необходимые инструменты

— крестовая и шлицевая отвертки

— ключи на 10 и 8

Подготовительные работы

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем бензонасос необходимо снять для полной его разборки, в случае замены сетчатого фильтра или диафрагм можно обойтись лишь частичной разборкой без демонтажа.

Порядок разборки топливного насоса (бензонасоса) ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Снимаем крышку бензонасоса.

Для этого отворачиваем ключом на 10 болт ее крепления.

Снимаем крышку бензонасоса отвернув винт ее крепления ключом на «10»
2. Снимаем сетчатый топливный фильтр бензонасоса.

Поддеваем его шлицевой отверткой за отверстие под клапан или под винт крепления и вынимаем из корпуса.

Извлекаем сетчатый фильтр из корпуса поддев его отверткой за отверстие
3.
Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса.

Для этого крестовой отверткой отворачиваем шесть винтов ее крепления и снимаем вверх.

Снимаем верхнюю часть корпуса топливного насоса
4. Снимаем диафрагмы со штоком.

Для снятия необходимо немного повернуть их по или против часовой стрелки на 90 градусов. Чтобы наконечник штока вышел из паза в нижней части корпуса насоса (балансира).

Снимаем шток и диафрагмы на нем
5. Разъединяем диафрагмы и шток.

Отворачиваем ключом на 8 гайку из крепления диафрагм к штоку и разъединяем. На изображении ниже все элементы крепящиеся на штоке.

Снимаем диафрагмы со штока

Собираем топливный насос ДААЗ в обратном порядке. При сборке имеются некоторые особенности без знания которых невозможно правильно собрать бензонасос.

Подробнее «Сборка топливного насоса (бензонасоса ДААЗ) ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

При сборке производим деффектовку деталей бензонасоса и заменяем неисправные исправными.

Еще статьи по топливному насосу автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Перегревается бензонасос, почему?

— Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Регулировка привода бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Регулировка привода бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Перекачивает бензонасос, признаки и причины неисправности

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Бензонасос, Топливная система ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки 2108, 2109, бензонасос, насос, разборка, топливный 10 446 views

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 и его установка

Для того чтобы двигатель автомобиля работал стабильно с максимальной производительностью, ему необходима качественная топливная смесь. Одним из важнейших устройств, участвующих в его формировании, является воздушный фильтр – обязательный элемент любого двигателя, будь то бензиновый или дизельный. Именно он обеспечивает карбюратор или инжектор воздухом, очищая его от влаги и пыли.

В этой статье мы поговорим о том, что такое воздушный фильтр ВАЗ-2110, а также рассмотрим процесс его установки.

Зачем нужен фильтр

Как бензиновые, так и дизельные двигатели смогут прекрасно работать без устройства фильтрации воздуха, но как долго оно прослужит? Мельчайшие частицы пыли, грязи и влаги при попадании в цилиндры двигателя со временем разрушат трущиеся детали.

Кроме того, топливная смесь, в которой будет влага и различный мусор, не только не даст достаточной мощности, но и приведет к быстрому выходу из строя карбюратора, инжектора, форсунок и т.д.

Где и что такое элемент воздушного фильтра

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 находится в моторном отсеке автомобиля. В зависимости от типа двигателя его корпус может иметь разный вид. В карбюраторных моторах он выполнен из металла и имеет круглую форму. Воздушный фильтр ВАЗ-2110 (инжектор) помещен в прямоугольный пластиковый корпус.

Сам фильтрующий элемент также имеет различную форму: для карбюратора — круглую, для инжектора — прямоугольную. Он изготовлен из специального пористого материала, спрессованного в гармошку.

Корпус фильтра инжекторных моделей соединяется с двигателем посредством гофра. Это своеобразная воздушная магистраль, по которой в устройство поступает уже очищенный воздух, где образуется топливная смесь. Гофра воздушного фильтра ВАЗ-2110 представляет собой толстый гофрированный резиновый шланг. В карбюраторных моделях корпус фильтрующего элемента крепится непосредственно на карбюратор.

При замене фильтра

Естественно, фильтрующий элемент когда-либо приходит в негодность и требует замены. Для автомобилей ВАЗ-2110 производитель настоятельно рекомендует производить замену через каждые 20 000 км пробега. Если машина эксплуатируется в условиях повышенной загрязненности, эту процедуру лучше проводить через 10 тыс. км, при замене моторного масла и масляного фильтра.

Бывает и так, что воздушный фильтр ВАЗ-2110 приходит в негодность к дальнейшей работе и намного раньше. В карбюраторных двигателях, например, может закидать маслом, если маслосъемные кольца выйдут из строя и перестанут справляться со своей задачей. Кроме того, фильтр может пострадать от механических повреждений, попадания в него топлива или воды. В этих случаях он подлежит немедленной замене.

Особенности выбора

Подобрать воздушный фильтр ВАЗ-2110 сегодня не представляет никаких проблем. Для этого даже не нужно брать его с собой в магазин или на рынок. Достаточно сообщить продавцу модель автомобиля и тип двигателя (карбюраторный или инжекторный), и он предложит вам на выбор несколько товаров от разных производителей.

Сразу укажем, что лучшим вариантом будет оригинальный фильтрующий элемент производства АвтоВАЗа, но также возможно приобрести и установить достойные аналоги, такие как Bosch, Mann или Filtron.

Фильтр воздушный ВАЗ-2110: размеры

В том случае, если вам попался некомпетентный продавец, не лишним будет знать размеры фильтров для разных типов моторов.

Для карбюраторного двигателя (круглый):

  • высота — 62 мм;
  • внешний диаметр — 232 мм;
  • внутренний диаметр — 182 мм.

Для двигателя форсунки (прямоугольной):

  • ширина — 213 мм;
  • длина — 213 мм;
  • высота — 58-60 мм.

Фильтрующий элемент с нулевым сопротивлением

Существует еще один тип фильтрующего элемента для инжекторных двигателей — фильтр с нулевым сопротивлением воздуха. Это своеобразный элемент тюнинга, призванный улучшить воздухозаборник. Материал фильтрующего элемента здесь практически не оказывает сопротивления поступающему воздуху. Это значительно увеличивает мощность и приемистость двигателя. Но у этого тюнинга есть три недостатка:

  • цена «нулевой точки» намного выше, чем у обычного фильтра;
  • большой расход топлива;
  • необходимость замены через каждые 5-7 тыс. км.

Крепление фильтра ВАЗ-2110 (инжекторный двигатель)

Теперь разберемся, как самостоятельно установить воздушный фильтр, который для этого потребуется.

Инструменты :

  • отвертка с крестообразной битой;
  • ключ на 10;
  • влажная ткань или губка для удаления пыли;
  • новый фильтр.

Автомобиль устанавливаем на ровную поверхность, открываем капот, отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, находим в моторном отсеке корпус фильтрующего элемента и гофру идущую к двигателю.

За корпусным фильтром ВАЗ-2110, который надевается на гофру, находится воздушная форсунка. На нем находится разъем датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Отсоедините этот разъем. Ослабляем хомут на патрубке и отсоединяем гофру.

С помощью отвертки открутите 4 винта крепления крышки корпуса фильтра, снимите ее и отложите в сторону. Извлекаем отработанный фильтрующий элемент.

Влажной тканью или губкой протрите внутреннюю поверхность корпуса и крышки, удаляя грязь и пыль. Ставим на место новый фильтр. Устанавливаем крышку корпуса, затягиваем винты, подсоединяем гофру, подсоединяем разъем датчика. Накидываем клемму массы на аккумулятор, запускаем двигатель, проверяем его работу.

Установка воздушного фильтра ВАЗ-2110 (карбюратор)

В автомобилях с карбюраторным двигателем процедура замены фильтрующего элемента значительно проще. Из инструментов и приспособлений вам понадобится только гаечный ключ на 10 и тряпка.

Установите автомобиль на ровную поверхность, поднимите капот, найдите корпус фильтра. На нем есть несколько пружинных защелок, которые фиксируют крышку. Отщелкните их и открутите ключом на 10 гайку на центральной шпильке крышки. Поднимите крышку, выньте старый фильтрующий элемент, выбросьте его. Ветошью удаляем грязь и пыль с внутренней поверхности корпуса.

Установите новый фильтр. Закрываем крышку корпуса, затягиваем гайку, фиксируем защелки.

Монтаж фильтра нулевого сопротивления своими руками

Процесс установки «нуля» также довольно прост и может быть выполнен самостоятельно. Для этого потребуется набор ключей и крестовая отвертка.

Под капотом находим корпус воздушного фильтра ВАЗ-2110. Отсоедините клемму заземления на аккумуляторе. Отсоедините разъем МФУ. С помощью отвертки ослабляем прижимной винт и снимаем гофру, идущую к двигателю.

Ключ на 10 (лучше торцевой), откручиваем гайки, крепящие ДМРВ к корпусу фильтра. Разберите корпус фильтра и снимите его.

С помощью отвертки выверните крепежную проволочную массу к головке блока цилиндров. Под этот винт установите кронштейн крепления датчика расхода воздуха, идущего в комплекте с фильтром. Крепим датчик к кронштейну болтом на 10. Соединение должно быть достаточно жестким, иначе ДМРВ выйдет из строя из-за вибрации.

К обратной стороне датчика прикрепите гофру и зафиксируйте ее, зажав хомутом. На переднюю часть ДМРВ надеваем фильтр и зажимаем его втулку хомутом. Подключаем разъем датчика, подсоединяем штекер.

Несколько полезных советов

  1. Вовремя меняйте воздушный фильтр, ведь от его состояния зависит стабильность работы двигателя и расход топлива.
  2. Проверяйте состояние фильтрующего элемента не реже двух раз в месяц.
  3. В автомобилях с карбюраторным двигателем Обратите внимание на чистоту корпуса фильтра. Если на нем масло или беловатая эмульсия, значит пора чистить сапун или менять маслосъемные кольца. Фильтр в этом случае подлежит замене.
  4. Не покупайте дешевые фильтрующие элементы сомнительного происхождения. Лучше обратиться в специализированный магазин, где вам не только подберут подходящую модель, но и проконсультируют, как ее правильно установить.
  5. Не обязательно ставить «ноль» просто. Если вы не гонщик и не стритрейсер, ограничьтесь простыми моделями фильтроэлементов.

Замена бензонасоса и сеточки бензонасоса Лада Приора

Решил сегодня поменять сеточку на бензонасосе. Я сначала снял заднее сиденье и открутил два болта на крышке, которая ведет к бензонасосу.

0:539

Отсоедините провода, идущие к топливному насосу, и садитесь за руль. Заводим автомобиль и даем ему поработать на холостом ходу, пока он не заглохнет, тем самым мы сбросили давление внутри трубопроводов. Это должно кровоточить.

0:921 1:1426

Отсоедините жгут проводов.

1:1475

Отсоедините две трубки, которые присоединены к топливному насосу. Снимаем, нажимая на железную скобу и, отталкивая от себя, отсоединяем трубопровод от бензонасоса

1:1787

2:2292

Отсоедините две трубы

2:57

Откручиваем восемь гаек на 10.

2:114

3:619 3:796

4:1301

Держатель кольца

4:1336

Затем осторожно оттянув шланги трубопровода, придерживая их рукой, вытаскиваем из посадочного места сам ТНВД, главное без чрезмерных усилий, и осторожно, чтобы не повредить поплавок на ТНВД.

4:1715

5:2220

Бензонасос

5:23

После снятия топливного насоса отсоедините пластиковую трубку. Без его снятия мы не сможем разобрать топливный насос

5:215

6:720

Разбираем топливный насос

6:763

Снимите два небольших стопорных кольца по обеим сторонам этих направляющих.

6:900

7:1405

Стопорное кольцо

7:1440

Затем отсоединяем пластиковые крепления (их три) отсоединив их, мы можем добраться до самой сетки.

7:1651

8:2156

Пластиковая застежка

8:42

Мы добрались до сетки, как видите, на ней есть несколько сколов, значит фильтр работает исправно. Затем мы удалим его, чтобы заменить его новым.

8:316

9:821 9:840

С помощью отвертки подденьте сетку и снимите ее с седла топливного насоса.

9:974

10:1479

Вид сбоку на сетку сюда нужно вставить отвертку

10:1574

Итак, мы сняли сетку с топливного насоса, чтобы заменить старую на новую.

10:1694

11:2199

Снята сетка с топливного насоса

11:56

Установите новую сетку на топливный насос и соберите в обратном порядке.

11:204

12:709

Новая сетка

12:738

2. Замена бензонасоса на приоре

Ремонт приоры и ревизия в топливной системе.

12:885

После выхода из строя датчика уровня топлива (ДУТ) поехал на диагностику, где оказалось, что мой ТНВД на Приоре не держит давление. Стрелка дергалась и мастер сказал что скоро сломается бензонасос. Итак, в связи с заменой датчика, необходимо на приоры заменить моторчик бензонасоса, топливный фильтр и фильтр грубой очистки.

12:1495

Все это в этой статье.

12:1553

Нам понадобится:

12:1587

Мотор топливного насоса Bosch на ладу приора

12:1663

Датчик уровня топлива ДУТ К2

12:1718

Фильтр топливный SCT (артикул ST 342)
Фильтр грубой очистки Prior 16V

12:1842

13:2353

14:513

15:1018

Приступаем к разборке и снятию приоры бензонасоса.

15:1122

В первую очередь снижаем давление в топливной системе. Поднимаем задний диван, откручиваем крышку бензонасоса и вытаскиваем заглушку, которая идет к бензонасосу. После этого заводим машину, пока она не заглохнет сама.

15:1530

Снимаем клеммы с аккумулятора. Это нужно делать перед любым ремонтом приоры

15:1677

(дополнительно) Пылесос для предотвращения попадания грязи в топливный бак

15:1792

16:2297

Снять шланги (прямой и обратный), идущие к топливному насосу

16:111

открутить гайки обычным ключом на 10 и снять железный и пластиковый обод

16:258 16:268

Вытаскиваем топливный насос вбок, стараясь не зацепить ДУТ.

16:388

17:893

Разбираем вытащенный бензонасос Лада Приора

17:981

Вынимаем стопорное кольцо, с одной из направляющих.

17:1080

Отсоединяем все провода, вытаскиваем штекер из корпуса, штекер с моторчика бензонасоса и отсоединяем провод

17:1278

Отгибаем 3 защелки и вынимаем по пластиковым направляющим

17:1402

Снятие сетки с двигателя

17:1458

Отодвигаем защелку и вынимаем мотор

17:1532

Это фото для того, чтобы можно было собрать все обратно. Здесь хорошо видно расположение мотора и гофрированных шлангов.

17:1764

18:2269

Грязь снизу топливного насоса на сетке.

18:71

19:576

20:1081

У приоры с завода стоит ДУТ 11. Но по отзывам лучше ДУТ К2.

20:1192

Датчики уровня топлива полностью идентичны и взаимозаменяемы.

20:1315

21:1820

Слева старый топливный насос. справа новый бензонасос Бош на Приоре

21:1940

22:2445

Так выглядит бензонасос приоры в разобранном состоянии:

22:122

23:627

Собираем в обратном порядке.

23:718

Вставляем мотор в подставку по направляющим, надеваем сетку снизу, просто прижимая ее к мотору.

23:913

24:1418

Подключаем новый ДУТ и не забываем воткнуть все три штекера.

24:1534

Так выглядит новый ТНВД Приора в сборе 🙂

24:1653

25:2158

После этого поставить все на место, закрепить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *