Как снять бензонасос на гранте: Как снять бензонасос на Лада Гранта, Калина, Приора своими руками

Содержание

Снятие бензонасоса Лада Гранта

 Если на автомобиле Лада Гранта падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.
Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к штуцеру на топливной рампе в подкапотном пространстве.
Если давление в системе питания выше 400 кПа (4,0 кгс/смг), то неисправен регулятор давления, установленный в модуле топливного насоса, и его необходимо заменить (см. «Ремонт топливного модуля Лада Гранта».)

Если давление в системе питания ниже 380 кПа (3,8 кгс/смг), замените топливный фильтр (Если это не поможет, попробуйте снять модуль и промыть сетку его приемника.

Если и в этом случае давление не повысится, топливный насос необходимо заменить.

Инструменты необходимые для замены бензонасоса Лада Гранта

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, выколотка, молоток.

Операции проводимые при снятии бензонасоса Лада Гранта

Снятие топливного модуля показано на автомобиле с двигателем ВАЗ-21116. На автомобилях с другими двигателями  эту работу выполняют аналогично.

1. Снизьте давление в системе питания.
2. Откиньте вперед подушку заднего сиденья.
3. Приподнимите вырезанные части коврика и термошумоизоляциоиной накладки над люком в основании кузова.

4. Выверните четыре винта крепления крышки люка над топливным модулем,..

5. …и снимите крышку.

6. Отсоедините от топливного модуля колодку жгута проводов, отжав ее пружинный фиксатор.

7. Отсоедините от штуцеров модуля топливные шланги, нажав на кнопки их пружинных фиксаторов и сдвинув шланги вдоль штуцеров.

Отсоединяйте шланги от штуцеров топливного модуля осторожно, избегая боковых усилий, чтобы не сломать штуцера.
8. Отверткой сдвиньте против часовой стрелки пружинную пластину байонетного крепления топливного модуля и поверните пластину до совмещения семи вырезов в ней с выступами на фланце топливного бака.

9. Снимите пластину.

На заводе изготовителе пружинную пластину крепления топливного модуля затягивают (или при необходимости отворачивают) специальным инструментом. При его отсутствии сильно затянутую пластину можно стронуть с места легкими ударами молотка, оперев выколотку на отогнутый вверх усик пластины.
10. Извлеките из бака модуль, наклонив его в бок…

11. …чтобы не погнуть рычаг датчика указателя уровня топлива и не провернуть поплавок на рычаге. Иначе показания указателя в комбинации приборов будут неверными.

Вынимая из бака топливный модуль, сразу же подложите под него обтирочную ткань, так как из стакана модуля может вытекать бензин.

12. Снимите с фланца бака резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените во избежание течи бензина.

13. Установите топливный модуль и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Пружинную пластину крепления модуля после установки немного дотяните легкими ударами молотка через выколотку (см. примечание выше).
При установке модуля в топливный бак установочная стрелка на крышке модуля должна быть направлена в сторону задней части автомобиля.

При подключении бензопроводов, соблюдайте направление подачи бензина указанное на штуцерах топливного модуля

  • Назад
  • Вперёд

Замена бензонасоса на «Лада-Гранта»

Бензонасос автомобиля «Лада Гранта» комплектуются электрическими топливными насосами погружного типа. Насос обеспечивает подачи и циркуляцию смеси в топливной системе. В последнее время автомобиль комплектуется электрическим бензонасосом погружного типа марки «Бош». Данное устройство обладает следующими характеристиками:

  • номинальное напряжение — 13,5В, рабочее — в диапазоне от 6 до 15 вольт;
  • максимальный объем перекачиваемой смеси
  • периодичность замены топливного фильтра — 1000 моточасов;
  • диапазон классов топлива: АИ-92 — АИ-95.

Содержание

  1. Признаки неисправности бензонасоса
  2. Замена бензонасоса на Гранте
  3. Устанавливаем новый бензонасос
  4. Очистка детали

Признаки неисправности бензонасоса

Поломки бензонасоса отражаются следующим «симптоматическим рядом»:

  • падение давления в топливной системе;
  • ощутимое снижение мощности авто;
  • невозможность раскрутить мотор до отсечки;
  • посторонние звуки(скрежет) при работе авто.

Наличие данных маркеров неисправности обязывает провести полную замену детали или провести обслуживание элемента — прочистить бензонасос Лада Гранта и заменить сеточку.

Замена бензонасоса на Гранте

Перед тем как поменять бензонасос на Лада Гранта, автомобилист должен сбросить давление внутри топливных магистралей. Чтобы «обнулить» топливную систему автомобиля, необходимо:

  1. Поставить «Гранту» на нейтральную скорость;
  2. Включить стояночный тормоз;
  3. Демонтировать задний диван;
  4. Отсоединить проводку от бензонасоса;
  5. Завести «Ладу» и ожидать, когда она заглохнет;
  6. Прокрутить стартер в течение нескольких секунд.

Для работ с топливным фильтром автолюбителю потребуются:

  • отвертки с плоским и крестовым шлицем;
  • накидной ключ на «10»;
  • молоток;
  • ветошь.

После сброса топливных магистралей нужно обязательно скинуть клеммы с аккумулятора, чтобы возможность подачи питания на бензонасос была полностью исключена.

Устанавливаем новый бензонасос

Первым делом нужно открыть щиток предохранителей(в левой части передней панели) и удалить элемент, отвечающий за функционирование узла.

Далее демонтируем задний диван и снимаем пластиковую обшивку. Под ней расположен лючок бензобака( с правой стороны). Крышка люка держится на четырех винтах — удаляем их с помощью отвертки. Далее отсоединяем все штуцеры с крышки старого бензонасоса.

Ключом на «10» отвинчиваем гайки прижимного кольца топливного насоса, коих должно насчитываться 8 штук по всему диаметру кольца. Рядом с прижимным кольцом находится шпилька, с которой контактирует провод массы. Скидываем провод, после чего полностью вынимаем прижимное кольцо. Кольцо откручивается против часовой стрелки, для удобства демонтажа его нужно простукивать молотком.

Нужно еще раз убедиться, что все провода и примыкающие к детали магистрали отсоединены. Только тогда можно вытащить отслуживший агрегат и поместить на его место новый. Также нужно поставить новое уплотнительное кольцо между отверстием бака и прижимным кольцом — оно выполнено из резины и довольно быстро изнашивается.

Монтаж нового насоса осуществляется в обратном порядке. Перед разборкой нарисуйте схему или сфотографируйте первоначальное расположение всех штуцеров и шлангов на крышке бензонасоса.

Очистка детали

Замена бензонасоса Лада Гранта в ряде случаев не является единственным способом избавиться от проблем с подачей топлива в ряде случаев. Для восстановления функциональных характеристик топливного насоса требуется его тщательная очистка. Для этого нужно демонтировать узел, описанным выше способом.

Далее отвернуть нижнюю часть стакана топливного насоса. В стакане есть фильтрующая сетка, которую нужно снять с помощью отвертки. Сетку нужно будет прочистить ветошью и промыть в растворителе. После этого очищаются остальные элементы бензонасоса.

После завершения чистки рекомендуется установить новую сеточку грубой очистки, так как на старой могут быть повреждены ячейки.

Перед выполнением работ изучите инструкцию по эксплуатации, чтобы заблаговременно знать где находится бензонасос Лада Гранта, а также способ его крепления. Работы лучше проводить в хорошо освещенном помещении в удалении от источников открытого огня. Для защиты используйте перчатки, чтобы не повредить кожный покров бензином или растворителем.

Замена топливного насоса | Haynes Publishing

Вы здесь

Главная | Советы и руководства | Бесплатные руководства для домашних механиков | Часть 4: Крупные работы — Правильная замена деталей | Замена топливного насоса


Сколько стоит новый топливный насос?

Топливный насос 80–300 фунтов стерлингов*
Уплотнения 10 фунтов стерлингов

* Цена сильно зависит от модели

 

Сколько можно сэкономить, заменив топливный насос самостоятельно?

Замена топливного насоса — несложная работа, но довольно сложная, поскольку обычно требуется снять задние сиденья автомобиля, чтобы получить доступ к насосу в верхней части топливного бака. В некоторых случаях для доступа к топливному баку может потребоваться его снятие. Метод снятия сиденья должен занять менее пары часов, но отсоединение и снятие бака может занять до пяти часов.

Главный дилер может взимать с вас до 150 фунтов стерлингов за час работы, что может привести к счету в 750 фунтов стерлингов даже без учета насоса, так что это работа, которую стоит выполнить самостоятельно, с помощью Haynes. Руководство рядом с вами (которое проведет вас через работу шаг за шагом).

Найдите руководство для своего автомобиля здесь и начните экономить с Haynes

Как работает топливный насос двигателя

Топливный насос вашего автомобиля, как и все автомобили с инжекторными двигателями, является неотъемлемой частью топливного бака. Он состоит из электродвигателя и подает топливо под высоким давлением к топливным форсункам двигателя по топливопроводам.

На некоторых автомобилях топливный насос, датчик уровня топлива и топливный фильтр необходимо заменять вместе. Хейнс сообщит вам, если это так, и предоставит полные инструкции о том, как это изменить.

Работа топливного насоса контролируется ЭБУ автомобиля. В случае аварии топливный насос можно отключить, чтобы снизить вероятность возгорания двигателя.

Эта задача требует опыта и хорошего набора инструментов. Эта работа займет от четырех до пяти часов в зависимости от вашей модели.

При выходе из строя топливного насоса

«Симптомы неисправности топливного насоса можно спутать с забитым топливным фильтром или неправильной заправкой»

Есть несколько признаков того, что топливный насос выходит из строя. Наиболее очевидным является то, что автомобиль не заводится, потому что насос не может подать топливо в двигатель. Однако вполне вероятно, что сначала проявятся другие симптомы.

К ним относятся потеря мощности при ускорении, периодические рывки при работе на более высоких скоростях и неожиданный скачок ускорения, поскольку насос не может поддерживать постоянное давление топлива.

Симптомы неисправности топливного насоса можно спутать с забитым топливным фильтром или неправильной заправкой топливом, поэтому важно правильно диагностировать проблему перед началом работы. Код ошибки, сгенерированный бортовым компьютером, является хорошим началом. .

Все автомобили немного отличаются друг от друга, поэтому, если пришло время заменить топливный насос, воспользуйтесь нашим контрольным списком перед началом работы и найдите свой автомобиль для получения конкретных инструкций.

Как заменить топливный насос

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как это делается. Найдите полное пошаговое задание для вашей модели.

Для встроенных видео Vimeo требуется Javascript. Если вы отключили javascript в своем браузере, попробуйте включить его и перезагрузить страницу. (Вы все еще можете использовать описанную ниже процедуру без видео, если предпочитаете не разрешать Javascript.)

Очень краткое содержание задания:

  1. Сбросить давление в топливной системе
  2. Получите доступ к верхней части топливного бака и отсоедините электрические разъемы и трубопроводы насоса
  3. Ослабьте стопорное кольцо модуля, снимите узел и извлеките модуль из бака
  4. Установить новое уплотнение на топливный бак, установить новый модуль и затянуть стопорное кольцо

Инструменты, которые вам понадобятся

Для этой задачи может потребоваться полный набор инструментов, в зависимости от вашей модели

  • Домкрат (при необходимости). Не аварийный домкрат вашего автомобиля
  • Осевые стойки
  • Манометр топлива с перепускным клапаном/сливным шлангом
  • Набор гаечных ключей
  • Набор головок
  • Плоскогубцы
  • Плоскогубцы с тонкими губками
  • Большие регулируемые плоскогубцы
  • Плоская отвертка
  • Крестовая отвертка
  • Тряпки
  • Электродрель

Тип

Мотоциклы

Прочее

Год Year20232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119
91988198719861985198419831982198119801979197819771976191958195719561955195419531952195119501949194819471946

5

5 Марка

Модель Модель

Замена топливного насоса BMW Z4M | E85 (2003-2008)

Применимые модели:

  • BMW Z4 Coupe/Conv (2006-08)

Система подачи топлива в BMW Z4(M) состоит из:

  • Топливный бак.

  • Горловина топливного бака с соответствующими дыхательной и вентиляционной трубками.
  • Топливный насос высокого давления в сборе с топливным фильтром и датчиками уровня топлива.
  • Топливный бак двухсекционный. Имеется один датчик уровня топлива, расположенный с правой стороны бака, прикрепленный к днищу бака. Правая часть топливного бака содержит датчик уровня топлива, топливный фильтр и топливный насос.

    Топливные насосы в топливных баках имеют много преимуществ: топливо погружено в топливо, сохраняя его прохладным, предотвращая паровые пробки и проблемы с электричеством. Топливный насос подает постоянный поток бензина в топливную рампу с регулируемым давлением и объемом. Топливный насос всасывает топливо из топливного бака и проталкивает его через топливный фильтр, установленный снаружи топливного бака.

    Неисправный топливный насос может привести к снижению производительности двигателя и проблемам с запуском. Когда он полностью выйдет из строя, вы можете остаться с двигателем, который не запускается. Если вы подозреваете, что ваш топливный насос вышел из строя, вы можете подтвердить, что топливный насос получил правильное напряжение при подаче команды ON реле топливного насоса с помощью цифрового вольтомметра (DVOM). Если правильное напряжение присутствует, но насос не включается, скорее всего, он неисправен. Используйте DVOM в сочетании со схемой подключения, чтобы определить правильные клеммы для тестирования. Вы можете получить доступ к клеммам в багажнике за аккумулятором. См. нашу техническую статью о тестировании топливного насоса.

    Замена топливного насоса на Z4 может быть выполнена без снятия топливного бака. Под правой стороной автомобиля имеется панель доступа, через которую можно проводить техническое обслуживание. Топливный насос лучше менять при слитом топливном баке. В противном случае топливо в баке выльется при его извлечении. При замене работайте в хорошо проветриваемом помещении. Работа на свежем воздухе – хороший выбор. Не используйте лампы накаливания или электроинструменты.

    Топливо и пары топлива легко воспламеняются.

    Чтобы сбросить давление топлива, снимите реле топливного насоса и проворачивайте двигатель до тех пор, пока двигатель не запустится и не заглохнет. См. нашу техническую статью о тестировании топливного насоса.

    Имейте в виду, что когда ваш автомобиль ранее обслуживался, детали могли быть заменены крепежными деталями другого размера, используемыми при замене. Размеры предоставляемых нами гаек и болтов могут отличаться от имеющихся у вас, поэтому приготовьте головки и ключи разных размеров.

    Защитите глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора во время работы с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, перед началом отсоедините аккумуляторную батарею. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и надлежащим образом утилизируйте любые отходы жидкости. Утилизируйте детали, упаковку и жидкости, когда это возможно. Не работайте с автомобилем, если вы чувствуете, что задача не в ваших силах.

    Модели транспортных средств меняются и развиваются по мере их взросления, поэтому транспортное средство, показанное на наших иллюстрациях, может немного отличаться от вашего. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. Есть вопросы или хотите дополнить статью? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем транспортном средстве.

    Слейте топливо из бака. Запустите автомобиль примерно на 20 секунд. Это выравнивает количество топлива в сифонном узле.

    Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. См. нашу техническую статью о замене и повторном подключении батареи.

    Снимите крышку топливного бака, затем сдвиньте антистатический сифонный шланг вниз по заливной горловине. Как только шланг опустится до дна, перекачайте топливо из топливного бака в подходящую емкость для хранения. Если вы не уверены в количестве топлива в баке, вы можете контролировать уровень топлива с помощью датчиков уровня топлива. Когда уровень топлива падает, сопротивление датчика уровня топлива падает. Вы можете измерить это на клеммах обоих блоков-передатчиков с помощью цифрового вольт-омметра (DVOM). Вам понадобится электрическая схема из руководства по ремонту.

    Горячая насадка

    Очистите верхнюю часть топливного бака перед снятием насоса

    Ник Черула, эксперт по ремонту

    //

    Фотографии проекта

    Рисунок 1 Топливный насос, фильтр и блок подачи топлива расположены в правой (красная стрелка) части топливного бака. Снять всю выхлопную систему. См. нашу техническую статью о замене выхлопной системы.
    фигура 2 Сняв выхлоп, отверните две 10-миллиметровые гайки (красные стрелки) на теплозащитном кожухе справа от монтажного кронштейна коробки передач (фиолетовая стрелка).
    Рисунок 3 Работая с задней частью теплозащитного экрана выхлопной трубы (красная стрелка), снимите два 8-мм монтажных крепления (фиолетовые стрелки).
    Рисунок 4 Затем снимите 10-миллиметровую гайку (красная стрелка) на теплозащитном кожухе слева от кронштейна крепления коробки передач.
    Рисунок 5 Работая с левой стороны корпуса, снимите две 10-миллиметровые гайки (красные стрелки) на теплозащитном экране. Затем снимите застежку 8 мм (фиолетовая стрелка), эту застежку также снимите с правой стороны. Поддерживайте теплозащитный экран, когда будете снимать последний крепеж.
    Рисунок 6 Снимите теплозащитный экран выхлопной системы по направлению к задней части автомобиля (красная стрелка). Храните его в надежном месте, не сгибайте при снятии. Затем снимите гибкий диск приводного вала. См. нашу техническую статью о замене гибкого диска приводного вала. Снимите топливный фильтр, см. нашу техническую статью о замене топливного фильтра.
    Рисунок 7 После того, как вы сняли топливный фильтр, вы будете работать внутри бака. Убедитесь, что у вас достаточно места, чтобы работать обеими руками и дотянуться до топливного бака. Важно, чтобы во время этой процедуры бак был пуст, чтобы предотвратить проливание топлива и его попадание на кожу. Работая внутри топливного бака, нащупайте переднюю часть блока топливного насоса, найдите маленькую пластиковую защелку. Здесь показан снятый блок топливного насоса (красная стрелка). Вам нужно будет залезть внутрь бака и найти эту защелку, отпустить ее по направлению к топливному насосу, одновременно поднимая насосный агрегат. Как только защелка освобождается, задняя часть насоса соскальзывает вверх и снимается с кронштейна, кронштейн вставляется в заднюю часть насосного агрегата. См. следующий шаг.
    Рисунок 8 Вытяните шланг сифона (синяя стрелка) прямо из блока топливного насоса. НЕ сгибайте и не перегибайте эту линию. Не то отверстие, в которое он входит для установки. На этом фото показано, где будет улов. Работая внутри топливного бака, нащупайте переднюю часть блока топливного насоса, найдите маленькую пластиковую защелку. Здесь показан снятый блок топливного насоса (красная стрелка). Вам нужно будет залезть внутрь бака и найти эту защелку, отпустить ее по направлению к топливному насосу, одновременно поднимая насосный агрегат. Как только защелка освобождается, задняя часть насоса соскальзывает вверх и снимается с кронштейна, кронштейн вставляется в заднюю часть насосного агрегата.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *