Ебд в машине что это: ABS, EBD, ESC, ESP… Что означают эти аббревиатуры и как работают «ассистенты» в современном авто?

ABS, EBD, ESC, ESP… Что означают эти аббревиатуры и как работают «ассистенты» в современном авто?

Без электроники нынче никуда: ее внедряют даже на такие проверенные временем автомобили, как УАЗ и Lada 4×4. А уж в современном авто «ассистентов» на порядок больше, и каждый из них выполняет свои функции. Но что конкретно делают электронные помощники в автомобиле и как водителю понять, что они работают, – ответы в нашем материале.

ABS+EBD

Начнем с самых распространенных «ассистентов», появившихся еще в 70-х годах прошлого века. Поначалу они позиционировались исключительно как опция для моделей представительского класса (причем по цене около 10 % от стоимости самого авто). Речь идет о ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочной системе колес, обеспечивающей при торможении максимальное тормозное усилие, но при этом не блокирующей колес. Зачем? Чтобы водитель мог управлять автомобилем при торможении, объехать препятствие или сместиться в другую полосу движения.

Процесс работы ABS ощущается как вибрация на педали тормоза и сопровождается характерным стрекочущим звуком. Чтобы процесс торможения стал еще более эффективным, изобрели EBD (Electronic Brakeforce Distribution) – электронное распределение тормозного усилия. Сегодня эти две системы неотъемлемы друг от друга и обозначаются как ABS+EBD.

Brake Assist

Следующая стадия развития тормозных систем – появление Brake Assist, «тормозного ассистента». Из названия понятно, что он помогает тормозить, но как и зачем? Ведь уже есть ABS и EBD. По идее, с появлением этих систем аварийность должна была снизиться, ведь управлять автомобилем при экстренном торможении стало гораздо проще. Но, проведя исследование, ученые выяснили, что в опасный момент очень многие водители элементарно… не дожимают педаль тормоза! То есть физически авто успевает остановиться до препятствия, но при этом потенциал системы не используется на 100%.

Поэтому и появился Brake Assist – когда вы резко бьете по педали тормоза, он «дожимает» ее за вас, делая торможение максимально эффективным. Как это ощущается? В некоторых моделях авто, если резко ударить по педали тормоза и сразу же отпустить ее, торможение будет продолжаться еще 1-2 секунды – это и есть Brake Assist. Но в реальной жизни его работу ощутить сложно. Когда при резком торможении машина остановится, то просто покажется, что вы достаточно сильно нажали на тормоз и никакой «ассистент» не вмешивался.

Traction Control

Если предыдущие системы одинаково обозначаются у всех автопроизводителей, то этого «ассистента» каждый волен называть по-своему. Но суть одна – это система контроля тяги. Она работает по тому же принципу, что и ABS, но зеркально: та не позволяет колесам блокироваться при торможении, а эта – пробуксовывать на старте. Используются те же датчики вращения на колесах и тормозная система с электронным распределением тормозного усилия.

 

Как это работает? Допустим, вы стоите на краю дороги, левое колесо еще на асфальте, а правое попало на лед. На старте правое колесо начнет пробуксовывать, и, если лед очень скользкий, то машина не двинется с места – весь крутящий момент уйдет в пробуксовку. С этим и борется Traction Control. Обнаружив несоответствие в скорости вращения колес и обнаружив, что машина стоит на месте, а правое колесо буксует, она слегка «прикусит» его тормозами. Благодаря этому крутящий момент частично уйдет на левое колесо, и авто сможет тронуться с места.

Как это ощущается? В большинстве случаев – никак. Система выдает себя только морганием пиктограммы на панели приборов, а машина уверенно стартует с места.

Одновременно Traction Control может занижать обороты двигателя. И это уже ощущается, потому что водитель давит на газ, а машина не разгоняется. Но как только ведущие колеса получат достаточное сцепление с покрытием, Traction Control перестает вмешиваться, и все возвращается в привычные режимы управления.

Система оказалась очень эффективной: ее устанавливают практически на все автомобили, а на мощные версии – в обязательном порядке. Отдельное развитие Traction Control получил на кроссоверах и внедорожниках, ведь все внедорожные «ассистенты» основаны как раз на нем.

ESP (Electronic Stability Program)

Научив автомобили быть послушными при разгоне и торможении, инженеры перешли к следующей проблеме – контролю управляемости в экстремальных режимах. Вы наверняка видели множество роликов, в которых авто делает резкий маневр, срывается в занос и вылетает либо на встречную полосу, либо на обочину. Именно эти ситуации и предотвращает

ESP – электронная система стабилизации. Некоторые автопроизводители также называют ее системой динамической стабилизации, но суть от этого не меняется.

Система стабилизации стала следующим этапом развития электронных «ассистентов», и включает в себя как ABS, так и Traction Control. Но в отличие от них ESP работает не только при разгоне или торможении, а постоянно. С помощью специальных датчиков система «знает», что происходит с авто в каждую секунду движения. Куда повернут руль, насколько сильно нажата педаль газа, какая передача включена, активирован ли спортивный режим движения и т.д. Она умеет мгновенно распознавать нештатные ситуации и сразу же решать проблемы, созданные водителем или внешними факторами.

Как это работает? Допустим, вы едете по зимней дороге. С виду она идеально чистая, но все же покрыта тонким слоем льда. В какой-то момент вы делаете резкий маневр и машина срывается в занос. На скорости 90 км/ч ее начинает разворачивать поперек полосы. Вы бьете по тормозам, но скорость еще слишком высока, занос развивается сильнее… Но у нас же
ESP
! Поэтому стираем прежнюю картинку: никакого заноса, никакого разворота и никакой паники. «Хрум!» – услышите вы странный звук, и машина вдруг слегка вильнет, но спокойно поедет дальше. Это ESP распознала начинающийся занос, задействовала ABS и притормозила отдельные колеса, чтобы стабилизировать авто. При этом все произошло в доли секунды. Мгновенная реакция и отличный результат.

Большинство водителей даже не знает, что в осенне-зимний период ESP может срабатывать по несколько раз на день, настолько эффективно и незаметно система ведет себя в обычных режимах движения. А уж в экстремальных ее может заменить только профессиональный автогонщик, да и то не во всех ситуациях. Именно ESP позволяет любому сидящему за рулем чувствовать себя как за каменной стеной – даже начинающий водитель спокойно может ездить на 500-сильном суперкаре, находясь под неусыпным контролем электроники.

Да, автомобильная наука сегодня готова предложить водителю огромный спектр помощников – начиная с базовых и заканчивая самодостаточным искусственным интеллектом. И все же главный за рулем – водитель. А «ассистент» – всего лишь очень способный помощник, применяемый в современных авто, которые можно найти в каталоге atlantm. by.

Новости

что это, значение, принцип работы

Система EBD в авто — это дополнение к антиблокировочной системе (ABS), которое сокращает тормозной путь и увеличивает эффективность торможения на любом покрытии. Аббревиатурой EBD обозначается система для электронного распределения усилий торможения. Она контролирует скорость вращения каждого из колес и регулирует давление в рабочих цилиндрах так, чтобы обеспечить максимальное замедление и не допустить блокировки с уходом в «юз».

Как устроен EBD

Конструкция классической EBD базируется на установленной на автомобиле ABS. Она включает три элемента:

  • Датчики, регистрирующие угловую скорость колес. Для этого используются уже имеющиеся датчики ABS.

  • Электронный блок управления, обрабатывающий данные с датчиков вращения и спидометра, контролирует клапаны, регулирующие давление жидкости в рабочих цилиндрах.

  • Гидравлический блок. EBD использует гидравлику ABS, которая меняет давление в системе, основываясь на сигналах, поступающих от блока управления.

Как работает EBD

Нагрузки, приходящиеся на каждое из колес, как и коэффициент их сцепления с дорогой, отличаются. Во время торможения распределение массы меняется: передняя ось нагружается, а вес, приходящийся на задние колеса, уменьшается. Поэтому при одинаковой силе прижима тормозных колодок передние колеса продолжают вращение, тогда как задние блокируются, увеличивая длину тормозного пути и вызывая опасность заноса. Аналогичный эффект наблюдается при торможении в затяжном повороте, когда машина кренится и растет нагрузка на колеса со внешней стороны траектории.

Еще хуже, когда колеса наезжают на разнородное покрытие (асфальт, песок, снег или лед). В этом случае вероятность сойти с курса и потерять управляемость близка к 100%. Проблему решает электроника, которая устанавливает оптимальный режим торможения отдельно для каждого колеса. Датчики вращения, установленные на ступицах, вместе с показаниями спидометра поступают в электронный блок управления. Он решает сразу несколько задач:

  • Определяет момент проскальзывания колеса (блокировки тормозов).

  • Меняет давление рабочей жидкости в цилиндрах, распределяя тормозные усилия в зависимости от сцепления колес с дорожным покрытием.

  • Сохраняет курсовую устойчивость авто независимо от воздействия сил с боковым вектором приложения.

  • Уменьшает вероятность заноса при торможении, в том числе в повороте.

Рабочий цикл системы EBD аналогичен действию ABS. Он состоит из 4 этапов:

  • ЭБУ анализирует и сравнивает тормозные усилия и, при достижении заранее определенных параметров, включает алгоритм действий, прописанный в постоянной памяти.

  • В начале момента блокировки клапана закрываются, фиксируя достигнутый уровень давления рабочей жидкости.

  • При сохранении риска блокировки электроника подает команду на открытие клапанов. Последние слегка сбрасывают давление в контуре цилиндра тормозного механизма.

  • С ростом угловой скорости колеса и превышения им порогового значения блокировки, ЭБУ открывает клапан, запускающий рабочую жидкость в цилиндр. Это увеличивает тормозное усилие на конкретном колесе.

Система EBD непрерывно контролирует усилие торможения колес и компенсирует перераспределение массы и неоднородность поверхности дорожного покрытия.

Электронное распределение тормозных усилий максимально эффективно использует потенциал торможения независимо от изменчивых внешних факторов. Однако, как и классическая антиблокировочная система, она ухудшает торможение на шипованных покрышках, мешая шипам врезаться в поверхность льда, снега или грязи. EBD дополняет антиблокировочную систему, делая ее работу более комфортной и эффективной.


Другие автотермины

  1. EBD
  2. ecm (electronic control module)
  3. ecm
  4. ecs
  5. ect
  6. ecu
  7. ecu (electronic control unit)
  8. edc (electronic damper control)
  9. edl (electronic differential lock)
  10. egr
  11. ehb (electro hydraulic brake)
  12. engine block
  13. esp (electronic stability programm)
  14. esp
  15. etc (electronic throttle control)
  16. euroncap

наверх

Что такое электронное распределение тормозного усилия (EBD)?

Электронное распределение тормозного усилия Определение: EBD является расширением антиблокировочной тормозной системы (ABS).

Это гарантирует, что к каждому колесу будет приложено правильное количество силы.

Автор: FE Knowledge Desk

Обновлено:

Электронное определение тормозного усилия, преимущества, компоненты: Что такое система EBS в автомобилях? Электронное распределение тормозного усилия или EBD для кратковременных работ основано на том принципе, что не каждое колесо автомобиля требует одинакового тормозного усилия. Когда автомобиль тормозит, его вес смещается на четыре колеса, и каждое колесо не всегда выдерживает одинаковую массу. В результате сила, приложенная к каждому колесу, также должна быть разной. Вот где на помощь приходит электронное распределение тормозного усилия или EBD.

Как работает электронное распределение тормозного усилия или торможение с помощью EBS?

При торможении вес автомобиля смещается на четыре колеса. Если вы тормозите слишком сильно, чаще всего инерция автомобиля заставляет его двигаться со скоростью, превышающей скорость вращения его колес. Это приводит к потере сцепления шин с поверхностью дороги. В результате потеря тяги может привести к потере управления автомобилем. EBD стремится обеспечить правильное тормозное усилие для каждого колеса.

В чем разница между EBD и ABS?

Electronic Brakeforce Distribution или EBD является расширением антиблокировочной тормозной системы (ABS). Это гарантирует, что к каждому колесу будет приложено правильное количество силы, чтобы полностью остановить его. Хотя антиблокировочная тормозная система или ABS гарантирует, что колеса не будут заблокированы при резком торможении, EBD гарантирует, что каждое колесо получает правильное тормозное усилие.

Компоненты электронного распределения тормозного усилия:

Оборудование EBD включает в себя три компонента:

  • Датчики скорости: Автомобили, оснащенные системой EBD, имеют датчик скорости в каждом колесе. Каждый датчик отвечает за передачу скорости колеса, на котором он установлен, в ЭБУ. При торможении, если скорость автомобиля больше скорости вращения колеса, это означает, что колесо проскальзывает и может привести к заносу.
  • Электронный блок управления: Электронный блок управления или ECU получает входные данные от датчиков скорости. Он определяет коэффициент скольжения каждого колеса, т. е. сравнивает скорость колеса со скоростью автомобиля. Если он обнаруживает, что конкретное колесо проскальзывает, он использует модуляторы тормозного усилия, чтобы применить тормозное усилие в нужной степени, чтобы замедлить транспортное средство или полностью остановить его.
  • Модуляторы тормозного усилия: Система EBD использует модуляторы тормозного усилия для модуляции тормозного усилия, прилагаемого к каждому колесу.

Каковы преимущества электронного распределения тормозного усилия?

Как объяснялось, электронное распределение тормозного усилия обеспечивает приложение к каждому колесу необходимого усилия в соответствии с поддерживаемым им весом. При его отсутствии на все колеса будет действовать одинаковое тормозное усилие, независимо от тяги и поддерживаемого веса. Это может привести к пробуксовке колес и, как следствие, к потере контроля над автомобилем. Система EBD гарантирует, что этого не произойдет.

Получайте в режиме реального времени обновления рынка акций, последние новости Индии и деловые новости на Financial Express. Загрузите приложение Financial Express, чтобы быть в курсе последних деловых новостей.

ABS и EBD — Что это такое и как это работает

Термины ABS и EBD широко известны, но что они означают? Мы объясняем, что такое ABS и EBD и как они работают.

Автор Rajkamal Narayanan

Мы часто сталкиваемся с такими сокращениями, как ABS и EBD, особенно при осмотре автомобилей или иногда в дилерском центре при обслуживании. машина. Некоторые просто отмахиваются, думая, что это не имеет значения, а другие имеют приблизительное представление. Кроме того, когда мы читаем, что «правительство ввело ABS в автомобили», вы вдруг задумываетесь, о чем идет речь. Мы объясняем.

Антиблокировочная тормозная система (АБС)

Антиблокировочная тормозная система, или, как ее обычно называют, АБС, часто используется в автомобилях, мотоциклах, скутерах, грузовиках и автобусах. Эта функция безопасности не позволяет колесам блокироваться при резком торможении, что позволяет транспортному средству безопасно остановиться или отклониться от объекта.

Читайте также

5 советов по уходу за автомобилем для всех

Как это работает?

АБС использует датчики на колесах для контроля скорости и постоянно передает эту информацию в электронный блок управления автомобилем или ЭБУ, как его обычно называют. Когда ECU обнаруживает резкое торможение с помощью датчиков, блок ABS применяет и отпускает тормоз в быстрой последовательности (пульсируя), предотвращая блокировку колес и предоставляя водителю больше контроля для безопасного маневрирования или остановки.

Читайте также

Все, что нужно сделать водителю, это нажать на педаль тормоза и удерживать давление, об остальном позаботится ABS. Когда АБС работает, водитель ощущает пульсацию педали тормоза под ногами, что совершенно нормально. Хотя ABS хороша в большинстве случаев, она сокращает тормозной путь в определенных сценариях, однако этим можно пренебречь.

Типы АБС

На протяжении многих лет у АБС было много версий, включая ручные механизмы. Сегодня это полностью электронное управление, и автомобили позволяют пользователям даже отключать эту функцию в зависимости от использования. Мотоциклы, например, имеют отключаемую АБС, которую можно отключить для использования на бездорожье, а также есть режимы для управления тем, как скоро вмешивается АБС.

Кроме того, двухколесные транспортные средства получают нечто, известное как Cornering ABS, которое помогает дополнительно оптимизировать давление на тормоза, когда они наклоняются. Это помогает велосипеду выпрямиться до того, как усилится давление на тормоза.

Подобно тому, как работает ABS, электронная система распределения тормозных усилий (EBD) использует датчики в колесе для постоянного контроля скорости. (Изображение предоставлено Continental)

Читайте также

Повышение эффективности использования топлива: 5 советов по оптимизации вождения

Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)

Электронное распределение тормозного усилия или EBD, как его обычно называют, — это функция, которая поставляется либо как отдельная опция, либо в сочетании с ABS. Помимо двухколесных транспортных средств, теперь это обычная функция безопасности для всех других транспортных средств и в сочетании с ABS.


Как работает EBD?

Подобно тому, как работает ABS, электронная система распределения тормозных усилий (EBD) использует датчики в колесе для постоянного контроля скорости. При включении тормоза тормозное усилие распределяется между отдельными колесами в зависимости от их скорости, что помогает контролировать автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *