Какой бензонасос лучше на ваз 2109 карбюратор: Бензонасос на ВАЗ 2109 (карбюратор): замена и ремонт своими руками, признаки неисправности

Замена бензонасоса на карбюраторных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Не каждый человек знает, что внутри топливного насоса присутствует фильтр, который нужно периодически менять, или же очищать от грязи, поэтому перед началом работы снимите его и при необходимости замените, или же очистите его от грязи. (см. «Снятие фильтра топливного насоса»)

Когда нужно менять бензонасос?
1) Если машина на холостом ходу, или же при езде на ней начала глохнуть.
2) А так же если машина в ходе езды начала дергаться, и появилось ощущение будто бензин в бензобаке кончается.

Примечание!
Не во всех случаях требуется замена топливного насоса на новый, иногда его достаточно просто отремонтировать! (см. «Ремонт топливного насоса»)

Снятие:
1) Сперва отсоедините оба шланга от насоса, а если быть более точнее, то вам нужно отсоединить от насоса левый и правый шланг, для этого:

1. Возьмите отвертку в руки, и после чего ослабьте отверткой винт левого и после чего правого хомута крепления шланга.

2. Далее отсоедините оба шланга, от штуцеров, которые находятся на самом топливном насосе.

Примечание!
Шланги можно снимать в любом порядке, как таковой последовательности при снятии у них нет!

2) Затем отверните гаечным ключом, обе гайки крепления топливного насоса к двигателю.

3) И после чего извлеките топливный насос из шпилек, тем самым сняв его с двигателя автомобиля.

Замена прокладок топливного насоса:

1) После снятия насоса, где он располагался, сразу же за ним устанавливается наружная уплотнительная прокладка, которую нужно снять и желательно заменить на новую.

Примечание!
Размер новой наружной уплотнительной прокладки, составляет 0.75 мм!

2) Далее на том же месте где располагалась наружная уплотнительная прокладка, находится теплоизоляционная проставка, которую так же вам нужно будет снять, для того что бы подобраться к внутренней прокладки.

Примечание!
Внутри теплоизоляционной проставки находится толкатель, который при деформации нужно заменить на новый! 

3) После снятия теплоизоляционной проставки, на шпильках останется сидень последняя внутренняя уплотнительная прокладка, которая так же подлежит замене при прогорании.

Примечание!
Размер новой внутренней уплотнительной прокладки, составляет 0.30 мм!

Установка:
1) Сперва установите новую внутреннюю уплотнительную прокладку, на теплоизоляционную проставку.

2) Затем установите теплоизоляционную проставку, совместно с новой внутренней уплотнительной прокладкой, на свое посадочное место.

Примечание!
Если вы извлекали ранее толкатель из теплоизоляционной проставки, то в таком случае установите его обратно!

3) Далее установите наружную прокладку на свое место.

4) Следом проверьте присутствует ли на картер сцепления небольшая заглушка, если она там есть, то в таком случае снимите ее, потому что под ней находится маховик, который нужно будет проворачивать в дальнейшем.

5) После снятия заглушки, приложите палец своей руки на кончик толкателя «верхняя стрелка», и в это же время при помощи отвертки, понемногу проворачивайте маховик за его зубья «нижняя стрелка».

Примечание!
Проворачивать маховик нужно до того, пока вы не почувствуете рукой минимальное выступание толкателя!

6) Когда будет достигнуто минимальное выступание толкателя из проставки, воспользуйтесь двумя металлическими линейками, и при помощи них произведите замер выступа толкателя из проставки, как показано на рисунке:

Примечание!
Выступание толкателя из проставки, должно быть в пределах 0.8-1.3 мм, если выступ толкателя на вашем автомобиле выходит за рамки, то его нужно привести в норму, как его привести в норму, читайте в рубрике «Важно»!

7) После всех проделанных операций, установите новый топливный насос, в обратном порядке снятию.

Примечание!
При установке насоса, обратите свое внимание на стрелку которая на нем изображена, при установке эта стрелка должна быть строго направлена в сторону карбюратора!

Важно!
1) Что бы привести выступ толкателя в норму, для этого:
1. Замените наружную прокладку на более тонкую, если выступ толкателя менее 0.8 мм!
2. А в том случае если выступ толкателя превышает 1.3 мм, тогда замените эту же самую наружную прокладку, только на этот раз уже на более толстую!

2) При проворачивании маховика, коробку устанавливайте на нейтральную передачу!

Ремонт топливный насос Ваз 2109

Основания проведения работы:

Проверка топливного насоса Ваз 2108 2109 21099

нужна, если:
1) Машина не заводится, проверка нужна для того, чтобы убедится что насос качает топливо.
2) На большой скорости или на мощностных режимах работы двигателя(например езда в гору, езда с прицепом) машина дергается. Дергание, как правило обусловлено тем, что не хватает топлива для нормальной работы двигателя.

Принцип работы топливного насоса:

В зависимости от того карбюраторная или инжекторная модель, топливный насос девятки бывает двух разновидностей:
1) Механический, устанавливаемый на карбюраторные двигателя.
2) Электрический, устанавливаемые на двигатели с системой впрыска.
В данной статье мы рассмотрим механический топливный насос. Насос состоит из корпуса , двух штуцеров, двух клапанов, толкателя, диафрагмы.

Топливный насос Ваз 2109

Толкатель топливного насоса приводится в движение от эксцентрика на распределительном валу двигателя. Вращаясь, эксцентрик толкает толкатель  вперед. Толкатель нажимает на рычаг, который опускает мембрану насоса вниз- при этом внутрь насоса закачивается бензин. Впускной клапан топливного насоса Ваз 2108 2109 21099 пропускает топливо только в одну сторону, то есть внутрь он его пустит, но не выпустит назад.
Когда эксцентрик перестанет толкать толкатель, то возвратная пружина диафрагмы вернет ее в исходное положение, проталкивая бензин дальше через выпускной клапан топливного насоса. Выпускной клапан также пропускает бензин только в одну сторону. То есть он его будет выпускать из насоса, но не будет пускать обратно. Процесс циклически повторяется и топливо с каждым оборотом распределительного вала толкается через насос.

Инструмент, необходимый для ремонта:

Для того, чтобы провести ревизию топливного насоса необходим следующий инструмент:
1) Ключ на 13.
2) Прямая и крестовая отвертка.

Ремонт топливного насоса

1)Сначала от топливного насоса необходимо отсоединить топливные трубки. Для этого ослабляем хомуты и снимаем шланги со штуцеров топливного насоса.

Снимаем шланги

2)Затем необходимо открутить две гайки на 13, которыми насос прижат к двигателю.

Откручиваем гайки крепления топливного насоса ваз 2109

3) Снимаем насос со шпилек и вынимаем толкатель в пластмассовом корпусе.

Крепление топливного насосаТолкатель топливного насоса Ваз 2109

Все, насос снят. Теперь необходимо его разобрать.

Снятый топливный насос Ваз 2109

Отверткой откручиваем болты крепления крышки топливного насоса и снимаем ее. В крышке расположены впускной и выпускной клапана.

Крышка топливного насоса

Проверяем их дуя ртом во впускной патрубок: воздух должен проходить внутрь, но не должен засасываться назад. Выпускной клапан работает наоборот – выпускает воздух, но не впускает его внутрь.
Также необходимо проверить сеточный фильтр топливного насоса, он расположен под впускным клапаном. Если клапана исправны и фильтр чист, то проверяем диафрагму. Она должна быть целой, без порывов.Поворачивая диафрагму на 90 градусов достаем ее из корпуса насоса.
Скорее всего когда Вы это сделаете, то перед Вами предстанет полностью ржавая, поломанная пружина диафрагмы топливного насоса.

Сгнившая пружина диафрагмы топливного насоса Ваз 2109

Чаще всего, именно сгнившая пружина является причиной низкой производительности топливного насоса. Ее необходимо заменить. Беда в том, что отдельно она не продается, а покупать новый насос, ценой 12-15$ из-за сгнившей пружинки нет никакого желания. Нужно подыскать похожую по параметрам пружину и ей заменить ржавую, как говорится: “Из длинной пружины всегда можно сделать короткую”.

Ставим новую пружину

Затем проверяем место контакта толкателя и рычага насоса. Проверяем нет ли там существенной выработки.
На работающем двигателе ход толкателя должен составлять 0.8-1.3 мм. Проверяем это просто: когда насос снят, вставляем толкатель в корпусе на место и замеряем насколько он выступает из пластмассовой пластины. Затем проворачиваем немного стартер, опять замеряем. Если выход толкателя недостаточен, то убирают прокладку между насосом и пластмассовым корпусом. Если все равно недостаточен, то можно немного сточить пластмассу, чтобы увеличить ход.

Проверка правильности работы топливного насоса:

Даже если топливный насос не установлен на место, с помощью рычага ручной подкачки можно проверить его работу. Качая вручную можно поднести палец к впускному штуцеру – при качке его должно хорошо засасывать внутрь.
А вообще- ставим насос на место, зажимаем, одеваем подачу, а на выпускной штуцер надеваем бутылку и смотрим как насос качает топливо на заведенном двигателе.
На что обратить внимание:
После снятия насоса в нем остается бензин, который лучше сразу слить в заготовленную емкость.
Топливный насос – вещь капризная, поэтому многие ставят себе электрический топливный насос вместо механического. Стоит он недорого, порядка 15$ (столько же сколько и штатный), но зато с ним меньше проблем.
На девятой модели в основном стоят насосы Дааз и Пекар. Насос Дааз имеет внутри несколько диафрагм и большую рабочую камеру. За счет этого у него лучшая производительность,чем у Пекара.

Бензонасос ВАЗ-2109: инжектор и карбюратор injini

Мучикаму чачо тичаудзва незвэ бензонасос ВАЗ-2109, памве чете незвисарудзо звекуитва квайо блок карбюратор юе инжектор моторы. Звакакодзера кубхадхара кунэ чоквади чокути изви звакасияна звачосэ звакагадзирва, изво звисати звакафанана. Asi ivo vane basa rakafanana — kuti vaone kuti zvinokonzerwa nehuwandu hwezvinokonzerwa nehuturo инъекционная система. Saka, chii chinonzi mapampu anoshandiswa mu карбюраторные двигатели? Изви звинофанира куонгорорва звакадзама.

Muviri waro unoumbwa nemahafu maviri — kumusoro uye pasi. Uye pasi inonamatirwa nekidiki duku, nerubatsiro rwebhuku rinoputira petori mumugwagwa mukuru unotungamirira ku карбюратор. Panguva imwecheteyo, ВАЗ-2109 бензонасос иношанда кубва кумакамвал. Muchengetedzo unowana mafuta mumajerks maduku, muzvikamu. Panguva imwecheteyo, imba yekutenderera yakazadzwa, iyo inoshanda sechigadziri apo mafuta ari kuparadzirwa. Мукати помупомби кунэ диафрагма. Inotungamirirwa nekam, iyo iyo-kubva kumakamshaft nenzira yesimbi yendarira. Ико kunoratidzira pamusoro pemakamshaft, nekuda kwekuti kufamba kwetsvimbo kunokwanisika.

Насос Zvikanganiso

Панель zvinetso zvepamusoro zvinokonzerwa nemapumpu emafuta akaiswa pa карбюраторные двигатели. Uye zvizhinji zvekuvhiringidzika kunosanganiswa ne диафрагма. Кана инописа, инотанга кукотама зваканяня куйпа, сака, хапана купомеса квэ бензин. Насос бензонасоса ИВАЗ-2109 в настоящее время. Mutengo waro muzvitoro inenge mabhiriyoni makumi mashanu. Nokudaro zviri nyore kwazvo kuzvitsiva zvakakwana zvachose pane kuzvigadzirisa. Muzviitiko zvakawanda, zvinosvika pakuva zvisina kukwana, sezvo hutano hwezvinhu zvakabatanidzwa muchigadziro chekugadzirisa kazhinji kacho hachina kunyanya. Аси цвимбо кажинджи инокундикана. Iyo yakaumbwa nesimbi, asi chete vanogadzira havafungi zvakanyanya nezvehutano, musaiomesa. Nokudaro, kupfeka kwakakurumidza kunoitika.

Топливный насос с впрыском топлива

Inenge yakagadzirwa zvakasiyana, sezvo ine motokari yemagetsi. Nzvimbo yekuiswa kwepombi yepafuti — muchitangi, pasi pechigaro chemashure iwe unogona kuwana mairi. Дхидзира мотокари, памакумбо омунху анэнге ари пачигаро чепамбери ндийо фьюз уйе иношандишва помби йеПетро насос ВАЗ-2109. Pamuitiko apo kana kupisa kuri kuvharwa, unhu hunoita kuti utange motokisi hauzwiki, kutanga chengetedza kutendeseka kwekutora uye fuse. Uye shure kweizvozvo iwe unogona kuita nzira yako mberi — проводка kune uye petero pump pachayo. Ikokupedzisira ipombi duku ine firati (inonziwo «vanhu» pampers «), pamwe chete nemotokari yemagetsi inotungamirira sarudzo yose. Cherechedza chokwadi chokuti pane mairi maviri akaiswa padangi — imwe yekudyisa mafuta kumhara, uye yechipiri-yekudzoka kwepetroli yakawandisa. Hazvina maturo kutaura, izvo zvinodikanwa zvemajoko звакасияна — кудзока кунофанира кумира звишома кудзвиньирирва.

Kudzokorora uye kugadzirisa kwe инжекторный насос

Kuti usvike nzvimbo yekugadzirisa yeiyo mafuta ejecha, iwe unofanirwa kutenderera pasi pechigaro chemberi. Kuti uite izvi, zvakakwana kuti uzarure mikova zvishomanana uye udonhe ruzha, iyo inenge iri pakati pechigaro. Pedyo nemukova wakarurama ndiyo nzvimbo yekuisa. Iwe uchazviona pakarepo, nokuti mumakateti uye kutinhira kwemheremhere pachava nekucheka. Chimwe chivharo chinobviswa kune rumwe rutivi uye bvisa chifukidzo chemapurasitiki. Паси апа пане звидзидзо, ийо ийо помби йепамусоро иноунганидзва неджинга резинга.

Учишандиса кийи па8, звакакоша кубвиса нутве осе уе куняцобвиса маашерс. Ndapota cherechedza kuti izvi zvisati zvaitika, zvinodikanwa kuchenesa nzvimbo yose ye tangi kubva muguruva uye tsvina, iyo inoonekwa kubva pasi pechipati. Звадаро звакакоша кубварура хофу мбири дзакабатана непомби. Изво чете мушуре мезво, некученьерера, куэдза кусасвибиса хуту хвемафута, бвиса помби йепетро ВАЗ-2109. Zvimwe zviito zvinowanikwa pachinzvimbo chekutsvaira firiji yekuchenesa. Kuti uone kugona kwemotokari, zvakakosha kushandisa magetsi pariri (nguva pfupi). Izvi zvichakuudza kuti injini iri mamamiriro ezvinhu akanaka. Kana iyo isingashanduki, zvakanakisisa kuitora.

Игольчатый и электромагнитный клапаны карбюратора ваз 2109

«Самара» (ВАЗ 2109), сам по себе — автомобиль долговечный и надежный. А если что-то и «летает», то это, как правило, результат экстремальных температур или неправильной эксплуатации. Но время не щадит никого, даже автомобили. Поэтому в один прекрасный день он может просто не запуститься. И причина такой неисправности может быть не в двигателе, не в зажигании. Часто к таким повреждениям приводит выход из строя клапанов.

Осмотр и ремонт клапанов

Проверка клапанов — обязательный процесс диагностики автомобиля. Поможет отсеять некоторые варианты причин неисправности

Часто бывает так, что игольчатый клапан карбюратора ВАЗ 2109 иногда может просто «залипнуть». И это вызывает проблемы. Если топливный игольчатый клапан неисправен, его необходимо очистить или заменить.

Бывает, что клапан перестает работать в очень жаркую погоду. Это может выражаться в том, что машина заводится, но через десять-двадцать секунд двигатель глохнет. Внешне определить причину очень проблематично.

Иногда в таких случаях помогает постукивание по крышке карбюратора, а затем производится несколько ударов по ручному приводу топливного насоса.

Когда игольчатый клапан прекращает свою работу в закрытом состоянии, то видимо ничего не происходит и никаких звуков вы не услышите. А открытый клапан дает звук бензина, заполняющего поплавковую камеру.

Процесс замены игольчатого клапана карбюратора ВАЗ 2109

Рекомендуем не издеваться над автомобилем и заменить клапан. В противном случае рано или поздно вам придется заняться более серьезным ремонтом карбюратора ВАЗ 2109..

Внимание! Замена осуществляется только на холодном автомобиле.

  • Необходимо ослабить болты крепления троса и оплетки привода «подсос». После этого его можно свободно снять с карбюратора.
  • Теперь нужно стопорные хомуты снять с карбюратора шланг, подающий бензин и «обратку». Можно отсоединить провод от клапана экономайзера принудительного холостого хода.
  • Когда вы это сделаете, вам нужно открутить пять винтов, которые крепят крышку карбюратора. Очень важно не повредить ни прокладку, ни поплавки. Теперь можно снять крышку.
  • Переверните крышку так, чтобы поплавки оказались вверху. После этого можно взять шило и надавить на ось поплавков, чтобы снять их. Делаем все аккуратно, во избежание повреждения язычков. В противном случае уровень топлива может быть нарушен.
  • Теперь снимите старый клапан. Новые сделаны таким образом, что его игла по сути является отдельной деталью. Это очень удобно, так как теперь уздечка легко надевается на язык.
  • Перед установкой нового клапана обязательно замочите новую иглу на десять минут в бензине.
  • Установите новый клапан.
  • Иглу надевают на уздечку языка. При этом он вставляется в сам корпус. Далее устанавливаются поплавки, с совмещением отверстий под ось кронштейна и поплавки. Возвращаемся на законное место, ось плывет.
  • Теперь крышку можно вернуть на место. Но в идеале помыть еще и топливный фильтр. Для этого откручиваем пробку, которая находится напротив входного отверстия и вытаскиваем фильтр. После этого его промывают в бензине и ставят на место.
  • Закрутите винты на крышке карбюратора.
  • Возвращаем на место шланги и кабель, прикручиваем.

Рекомендуемый артикул: Новые автомобили до 500 000 рублей в хорошей комплектации

После этого проблем с залипанием клапана точно не будет. При необходимости проверить электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2109.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 и его блока управления

В карбюратор ВАЗ 2109 установлен электромагнитный клапан и его блок управления. Этот блок включает вентиль в 1900 об/мин и отключается при 2100 об/мин. Как только двигатель достигнет заданной частоты вращения коленчатого вала, произойдет разрыв в цепи электропитания электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 и подача бензина прекратится.

И наоборот, при снижении частоты вращения до 1900 об/мин цепь снова замыкается и подача топлива восстанавливается. Для того, чтобы проверить правильность работы электромагнитного клапана ВАЗ 2109, выполните следующие действия:

  • включить двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
  • затем следует отсоединить разъем от провода клапана и замкнуть его на массу;
  • Постепенно увеличить обороты двигателя до 2100 и зафиксировать их в этой точке.
  • при достижении двигателем 2100 об/мин вы почувствуете появление автоколебательного режима с пульсацией оборотов. Это связано с тем, что подача топлива прекратилась — клапан закрыт.
  • как только вентиль закрывается, то естественное постепенное снижение оборотов до 19Далее следует 00 оборотов, и как только эта отметка будет достигнута, электромагнитный клапан автоматически откроется и топливо снова начнет поступать в двигатель — начнутся обороты до 2100 об/мин.

В большинстве случаев режим включения/выключения клапана является циклическим процессом и происходит каждые 1-2 секунды. Итак, если вы не увидели этого цикличного процесса при проверке, но уверены, что клапан исправен, то вам следует разобраться с блоком управления. Или поменять клапан на новый для большей уверенности.

Рекомендуемый артикул: Панель приборов ВАЗ 2114 (обозначение, описание и схема)

Для проверки блока управления электромагнитным клапаном карбюратора ВАЗ 2109 следует подготовить дополнительный провод, длины которого должно хватить от нашего клапана до батареи, а именно к плюсовой клемме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *