Не работает реле бензонасоса ваз 2115 – АвтоТоп
Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2115
Реле бензонасоса- находится под торпедой. Со стороны пасажира открываеи боковую панель, которая закрывет бороду на которой крепится магнитола, бортовик, управление отопителем. Видем планку с тремя реле и предохранителями.
Реле насоса самое нижнее. Его предохранитель тоже в самом низу. При повороте ключа реле включается на 5 сек, для того, чтобы накачать давление в системе и отключается. После пуска двигателя управление насосом переходит к эбу.
Масса насоса ( и датчика уровня топлива) крепится к шпильке крепления кручника к кузову под карпетом. Чтобы до него добраться нужно снять тамбур между сидениями пасажира и водителя. На бензонасос приходит 3 провода : первый +, второй минус, третий датчика уровня топлива.
Где находится
Если описывать их сверху вниз, то получится следующее:
1. Предохранитель, который отвечает за бензонасос. Его сила тока составляется 15 ампер.
Горит
Предохранитель является небольшим элементом, задачей которого в устройстве электрических цепей становится оплавление в случае возникновения перегрузок. Устройство плавится и происходит размыкание токопроводящей цепи.
На примере решения от популярной модели ВАЗ Приора можно поверхностно рассмотреть устройство и принцип работы предохранителя. Устройство маленькое, внешняя часть-корпус изготовлена из оргстекла.
Внутри находится токопроводящий элемент. Такой элемент имеет в основе несколько пластин, которые выполнены из разного материала. Между указанных пластин находится специальный легкоплавкий материал. По указанному материалу проходит электричество, что позволяет предохранителю быть составной частью электроцепи питания бензонасоса.
Предохранители имеют специальную маркировку в виде литеры F. Данное обозначение говорит о том, что предохранительный элемент относится к цепи, мощность которой не большая. Чтобы подсчитать, на какой ток рассчитаны те или иные устройства, необходимо мощность поделить на 220. Результатом станет показатель в амперах.
Если предохранитель сгорел, тогда подобная неисправность зачастую вызвана следующими причинами:
— замыкание в электроцепи;
— выход из строя реле бензонасоса;
— низкое качество самого предохранителя;
Другими словами, чаще сгорает предохранитель бензонасоса по причине неисправностей в электроцепях или в результате выхода из строя составных элементов цепи питания насоса. Отметим, что также возникают ситуации, когда горит предохранитель бензонасоса сам по себе, но такое явление с качественными элементами происходит намного реже.
Как определить неисправность
Реле топливного насоса включает топливный насос, и топливо подается к форсункам. Предохранительное реле срабатывает, когда двигатель не работает, а зажигание включено (блок управления не получает сигналов о числе оборотов). Это реле выключается в блоке управления через предохранительный выключатель и прерывает электропитание насоса. Так, например, в случае аварии бензин не может поступать в двигатель. Проверка топливного насоса — это работа скорее всего для сервисных центров. В этой связи для поиска ошибок ограничимся следующими пунктами:
— отсоедините топливопровод подающей магистрали на распределителе, при этом подготовьте ветошь для вылившегося бензина;
— уже при выключенном двигателе может выйти некоторое количество бензина, так как система находится под давлением;
— включите на короткое время зажигание, не включая стартер;
— если насос не начинает работать, проверьте еще раз предохранитель или предохранительное реле;
— если топливо не поступает, проверьте реле насоса;
— при исправных реле топливный насос должен заработать;
— в противном случае снимите крышку под задним сиденьем и осторожно постучите по корпусу насоса маленьким молотком — иногда помогает;
— проверьте правильность подсоединения проводов к топливному насосу;
— если насос не работает, проверьте напряжение с помощью диодного моста (обычная контрольная лампа может повредить блок управления). Не забудьте прежде включить зажигание;
— если напряжение нормально, значит поврежден насос или имеется обрыв в цепи. Насос следует заменить на новый.
Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса.
На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.
Реле топливного насоса не включается.
Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,
В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.
В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.
Не работает топливный насос, реле включается.
Проверка питания реле.
В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.
При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.
Проверка цепи питания топливного насоса.
Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.
В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.
В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.
Привет всем подписчикам! Одна из распространенных ситуаций, случающихся, как правило неожиданно, является то, что отсутствует привычное жужжание электробензонасоса в задней части автомобиля при включеннии зажигания. В следствии этого двигатель автомобиля отказывается запускаться. Представляю алгоритм действий, если вдруг случится такая беда. Для начала: на фото 1 изображен фрагмент электросхемы работы бензонасоса.
Внимание работа с электрикой опасна. Если Вы не уверены, воспользуйтесь помощью квалифицированного специалиста.
Первым делом водителю следует сначала снять боковую консоль со стороны пассажира (там находятся 3 реле с предохранителями) Наше реле электробензонасоса – нижнее. (В некоторых автомобилях с 2007 года находится 2 реле, но реле бензонасоса там верхнее — см. руководство по ремонту). Прямо над нижним реле находится наш предохранитель. Первым этапом нужно убедится в исправности этого предохранителя (фото 1 этап).
Если предохранитель исправен и контакты его и его разъема не окислены, то нужно убедиться в исправности реле. Можно сразу же установить заведомо исправное реле и включить зажигание. Если ситуация исправилась-то устанавливаем боковую консоль и счастливого пути. Если же ничего не изменилось, то необходимо определять на каком участке возникла проблема. Для этого нужно иметь вольтметр или мультиметр или же пробник. Но пробником мы не определим величину напряжения, а в данной ситуации нужно знать величину напряжения — позже расскажу почему.
Вторым этапом (фото этап 2) нужно определить есть ли управляющее напряжение на реле бензонасоса. Цепляем мультиметр, включаем зажигание и определяем величину напряжения. Если же напряжения нет, то имеет место обрыв цепи идущего от главного реле, либо от ЭБУ. Если напряжение есть, то идем дальше.
Этап 3 (фото этап 3) заключается в том, чтобы определить отходит ли питание дальше непосредственно на сам бензонасос. Если питание не отходит-виновник скорее всего реле из-за возможно подгоревших контактов. Если напряжение отходит, но величина его 10 вольт, то скорее всего также подгорели контакты реле. При таком напряжении моторчик насоса не запустится. Меняем реле и проверяем.
Если же питание отходит дальше и величина его 12 Вольт, то виновник провода идущие к электромоторчику насоса или же сам насос.
Дальше придется снимать сидушку заднего сидения, чтоб добраться до фишки электробензонасоса. Снимаем лючок и видим фишку бензонасоса. На фишке 3 провода: 1-минус, 2-плюс датчика уровня топлива, 3 — плюс самого бензонасоса. К сожалению последовательность и расположение на фишке их пока не скажу. В любом случае при включенном зажигании должно быть 2 плюса и один минус.
На фото 4 (фото этап 4) подключаемся поочередно к контактам фишки бензонасоса и смотрим наличие и величину напряжения. Если напряжение есть, то виновник сам электробензонасос и без его извлечения скорее всего причину не устранить.
Будьте аккуратны с электрикой и помните: что также цепь управления бензонасосом может рвать неисправное реле охранной сигнализации.
Всем ровных дорог.
Не щелкает реле бензонасоса ваз 2109 инжектор – Защита имущества
Лада 2109
7 ответов
Лучшие
Все ответы
Провод на обмотку реле бензонасоса идет с 30го контакта главного реле ( #18 ) . Это как бы реле «зажигания» , от него «+» уходит много куда , т.е. без него машина вообще б не работала
Второй контакт обмотки реле бензонасоса ( реле #24 ) сразу идет на контакт номер 3 блока управления (ЭБУ )
плюс 12В поступает на контакт реле бензонасоса через предохранитель #23 .
С другого контакта этого реле провод сразу уходит на бензонасос .
Реле #18 , #24 и предохранитель #23 находятся под панелью в ногах пассажира .
Советы для автомобилистов
На легковых автомобилях ВАЗ-2109 последних годов выпуска ставили инжекторные двигатели, поэтому на этих «девятках» в топливном баке устанавливался электрический бензонасос. А на небольшой части, ещё эксплуатирующихся сегодня, ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем, ставили механические бензонасосы.
Отказ в работе бензонасоса на инжекторных двигателях ВАЗ-2109i, определяется достаточно просто, так как в момент поворота ключа в замке зажигания в положение «зажигание включено», водитель просто не услышит характерного шума, который издаёт работающий электродвигатель бензонасоса. Обычно, водители «девяток», поиск причины отказа в работе бензонасоса начинают с проверки состояния предохранителя, защищающего эту электрическую цепь.
Он находится под полкой передней панели, которая расположена ниже бардачка. Когда открутите винты крепления, то блок из трёх реле и трёх предохранителей на проводах опустится ниже, так удобнее будет с ним работать. Проверить нужно будет крайний правый предохранитель и состояние его контактов. При обнаружении перегоревшего предохранителя, его придётся заменить на новый. А также найти причину, по которой он перегорел.
Если предохранитель цел и контакты не окислены, то следующим шагом в поиске неисправности будет проверка работоспособности реле бензонасоса. Оно находится в том же блоке, где и предохранитель и располагается крайним справа. Проверяют его водители, обычно, заменой на заведомо исправное реле. Если после такой замены бензонасос заработал, значит, придётся приобретать и устанавливать новое реле.
А вот когда бензонасос по-прежнему продолжает «молчать», тогда потребуется два провода длинной метра по четыре. Они нужны для проверки состояния самого бензонасоса путём подключения его к питанию напрямую с аккумуляторной батареи. Для этого потребуется: поднять подушку заднего сиденья, снять крышку лючка, разъединить штекерную колодку и подсоединить к клеммам бензонасоса провода с АКБ. Клемм в колодке три: одна на массу, к ней подсоединяют минус с АКБ, ещё две плюсовые, на бензонасос и указатель уровня топлива в баке.
Если бензонасос, при подсоединении на прямую, заработал, то придётся прозвонить провода идущие от него до реле бензонасоса, а если не заработал, тогда либо его замена на новый, либо его придётся разбирать и искать неисправность внутри бензонасоса.
На «девятках» с механическим бензонасосом наиболее частой неисправностью является износ диафрагмы бензонасоса, в результате чего при его работе через дренажное отверстие в корпусе появится течь бензина. Второй причиной отказа такого бензонасоса бывает износ толкателя, который передаёт усилие с кулачка распределительного вала на рычаг привода бензонасоса.
Наши читатели часто обращаются к нам с проблемами, которые возникают у них при обслуживании и эксплуатации транспортных средств. В последнее время стало поступать очень много вопросов типа «…не работает топливный насос ВАЗ 2109 инжектор. Что делать?». Постараемся внимательно разобрать эту неисправность и найти способы ее устранения.
В случае, когда стартер автомобиля «крутит» нормально, но двигатель не запускается, необходимо проверить, включается ли топливный насос. На машинах российского производства работу этого устройства можно услышать прямо из салона – по звуку, который доносится из-под заднего сиденья. Если, при включении зажигания, вы не услышали характерного «жужжания» со стороны багажника авто, то вам потребуется провести проверку целостности предохранителей, работу реле системы управления двигателем (главного) и реле топливного насоса.
Проверка предохранителей
На автомобилях ВАЗ моделей 2107, 08 и 09 предохранители и реле расположены на полочке под бардачком. В «десятом» семействе их придется искать со стороны пассажирского сиденья, под боковой крышкой в консоли печки. Другой отечественный производитель – ГАЗ – прячет предохранители под капотом авто, располагая их на пассажирской стороне передней стенки салона. Убедившись, что целостность этих деталей в порядке, переходим к следующему этапу ремонтных работ.
Проверка реле
1. Лампочка не загорается. Это означает, что электрическое питание не поступает в топливное реле. Причиной неисправности может являться обрыв на участке электроцепи или перегоревший предохранитель.
2. При тестировании одного из разъемов лампа загорается ярко, а другого – мерцает тусклым светом. Вытащите реле из колодницы, а контакты 85–86 соедините клеммами контрольной лампы. Включите зажигание. Если лампочка загорится, но через 30 сек. потухнет, то это будет означать слабый контакт между колодницей и реле. Если же лампа вообще не загорается, значит в цепи контроллер – топливное реле есть обрыв или неисправен контроллер.
Бывает и другая проблема – реле топливного насоса ВАЗ 2110 включается, а вот сам он не работает. Как быть в этой ситуации?
Протестируйте вывод № 87 реле топливного насоса. Если при касании клеммы лампа загорается – продолжаем тест, удалив контакты № 30 и 87 из колодки и соединив их между собой с помощью перемычки. Этим самым мы убедимся, что агрегат исправен, а причина поломки заключается в реле. Лампочка не загорелась? Значит, нам потребуется замена предохранителя или восстановление целостности проводки в цепи.
Но что же предпринять, если насос не запустился? Не снимая перемычки с контактов №30 и 87, подключите одну из клемм контрольной лампы к «минусу», а другую – к проводу, который подсоединен к агрегату.

Устройства выносного типа тестируем таким образом: приставляем клемму контрольной лампы или к толстым проводам, или к самому разъему. Если она загорится – снимите вторую клемму с «массы» и присоедините ко второму разъему насоса. Лампа не горит – плохой контакт между «минусом» («массой» корпуса авто) и самим насосом или обрыв цепи.
Надеемся, что эта статья сможет существенно помочь в решении вашей проблемы, ведь ее информативность была проверена на одном из наших знакомых. Молодой человек даже не знал, где находится реле бензонасоса ВАЗ 2107 (инжектор), хотя владел этой машиной более трех лет. Прочитав обзор, он самостоятельно разобрался в вопросе, правда, ни один из способов тестирования, предложенных нами, не помог ему выявить причину неисправности. Это могло означать только одно – насос не работает потому, что вышел из строя его электродвигатель, а в таком случае деталь требуется заменить.
Почему не заводится Ланос (Lanos)
Однажды, вернувшись из двухнедельного отпуска, я обнаружил, что мой Ланос не хочет заводиться! «Нуу ёёёёёёёёёёё моё!» — подумал я и, вооружившись мультиметром, ринулся решать проблему — тащить машину в сервис не видел смысла, да и хороших авто-электриков у нас найти сложно. Первое что я проверил — заряжен ли аккумулятор. Аккумулятор оказался заряжен и стартер отлично крутился, но никак не хотел запускать двигатель.
Проблема оказалась не так проста, как я думал, и заставила прилично потратить время на изучение автомобильных форумов. В моем случае мне отчасти повезло, т.к. Ланос сломался и сломался конкретно. Некоторых форумчан такая проблема настигала в дороге и имела периодический характер: то возникая, то исчезая.
Не работает бензонасос — как проверить?
Первое на что я обратил внимание после поворота ключа зажигания — не гудит бензонасос. Проблема усугублялась тем, что в баке было очень мало бензина, а так делать крайне не рекомендую, т.к. бензонасос может хапнуть воздуха, перегреться и сгореть — именно такого исхода дел я и боялся.. Я выделил две причины, из-за которых может не работать бензонасос на Ланосе, искать проблему лучше по мере возрастания сложности.
На бензонасос не подается напряжение
Бензонасос на Ланосе, особенно оригинальный — не дешевая деталь, по этому прежде чем приговаривать его, необходимо проверить цепи питания, идущие до него. Итак, предположение первое: насос жив и здоров, проблема в питании. Рассмотрим классическую очередность проверки бензонасоса на обрыв цепи питания.
Проверяем предохранитель бензонасоса — полезный совет
Начнем с того, где находится предохранитель топливного насоса EF16 и реле К9, коммутирующее цепь питания от аккумулятора до бензонасоса.
Сейчас я расскажу вам один совет, который касается всех предохранителей в целом, и который может в будущем сэкономить кучу нервов и денег. И вот мой совет — не верьте своим глазам! Если у вас есть запасной предохранитель, то лучше установите его, и вот почему: бывает так, что предохранитель не сгорает, а просто трескается, когда вы достаете предохранитель — визуально он целый и даже прозванивается, но когда вы вставляете его обратно, ножки раздвигаются в стороны и контакт пропадает! Если у вас есть мультиметр, то прозвонить предохранитель можно не вынимая его из колодки: по бокам от предохранителя есть доступ к клеммам. Следующий мой совет — обратить внимание на клеммы и пластик вокруг них — плохой контакт может быть именно между клеммой и ножкой предохранителя.
Как проверить реле бензонасоса
Что может случиться с реле в принципе, из-за чего оно перестанет коммутировать силовую цепь (от аккумулятора): могут обгореть контакты внутри реле из-за искрообразования, во-вторых: плохой контакт между клеммами и ножками реле и третье, что нужно будет проверить — уровень напряжения на управляющей цепи (напряжение, которое заставляет контакты реле притягиваться). На картинке выше показан принцип работы реле, на картинке ниже показаны номера контактов реле и электрическая схема.
Проще всего найти в блоке реле такое же, например, реле включения вентилятора радиатора и поменять местами, при этом предварительно осмотрев ножки реле и клеммы на предмет нагара, а также проверить, не расплавились ли посадочные места под клеммы. После того, как поменяете реле местами, разумеется, нужно будет проверить, заработал ли бензонасос, повернув ключ в замке зажигания. Если результат отрицательный, нужно померить мультиметром величину управляющего напряжения: вынуть реле бензонасоса, повернуть ключ в замке зажигания и проверить напряжение между клеммами 85 и 86. Такого типа автомобильные реле срабатывают при значении напряжения от 7 В.
Если нет мультиметра, можно поступить проще: вставить перемычку между силовыми клеммами 30 и 87, тем самым исключить присутствие реле в принципе. После этого сесть в салон и повернуть ключ в замке зажигания. В моем случае бензонасос не заработал.. Тогда я приступил ко второму этапу проверки — к самому бензонасосу.
Проверяем бензонасос напрямую
Изрядно помучившись, настало время помучиться еще больше.. Чтобы получить доступ к крышке бензонасоса, нужно «дернуть» задний диван: он крепится в двух местах к полу ( видно на фото сверху), примерно в тех местах и нужно дергать. Сняли диван — отковыриваем отверткой крышку и видим разъем бензонасоса (на фото сверху справа). Чтобы проверить непосредственно бензонасос, исключая все остальные элементы электропроводки автомобиля, нужно подать на бензонасос напряжение сразу с аккумуляторной батареи. Для этого нужно сперва найти, какие же контакты в разъеме С901 отвечают за питание бензонасоса.
На картинке сверху изображен коннектор (или как говорят в народе — фишка) бензонасоса (вид со стороны штырьков). Вынимать бензонасос из бензобака я не стал, просто использовал длинный провод, чтобы подцепить к АКБ. Бензонасос оказался жив!
Испытав некоторое недоумение в связи с полученной диагностической информацией (насос рабочий, предохранитель рабочий, реле рабочее — все очевидные участники цепи — рабочие!), я решил проверить тестером напряжение на второй половине разъема бензонасоса (С901), идущей из недр автомобиля. Напряжение на нем было! То есть, на бензонасос подавалось напряжение, бензонасос был рабочий, но не работал! Как же такое возможно, спросите вы?
Почему сложилась такая ситуация, и что такое переходное контактное сопротивление, я расскажу вам в следующей части моих приключений автолюбителя: Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 2: не горит «Чек», не гудит бензонасос или «разъем С301»
причины и как проверить не снимая
В ситуации, когда на автомобиле Лада Приора не работает бензонасос, причины возникшей проблемы обнаружить не так уж сложно. Но если неприятность произошла где-нибудь в дороге, то без устранения неполадки продолжить путь не удастся и придется искать способ буксировки машины к ближайшей станции технического обслуживания. Но не все неисправности, связанные с подачей топлива, являются фатальными, часть из них можно обнаружить и устранить самостоятельно.
Расположение и работа топливного насоса
Бензонасос в автомобиле Лада Приора действует от электрического привода, который включается после поворота ключа в положение зажигания. Он в течение нескольких секунд подкачивает горючее в топливную систему, чтобы давление в ней достигло 3,7 бар, при этом внутри салона раздается характерное негромкое жужжание. Когда отметка давления достигнута, можно запускать двигатель.
Агрегат работает непрерывно, просто из-за шума мотора звук, издаваемый насосом, уже не слышен. Поддержанием необходимого давления в топливной магистрали занимается специальный регулятор РДТ с перепускным клапаном.
Жужжание бензонасоса слышно в салоне автомобиля потому, что он располагается внутри топливного бака, находящегося под задним сиденьем Приоры. Туда же встроен сетчатый фильтр грубой очистки горючего и датчик уровня с поплавком. Бензин, перекачиваемый насосом, поступает к форсункам по трубке топливной магистрали, сделанной из толстостенной медной трубки.
Симптомы неисправности агрегата
Неисправности насоса для подачи горючего Приоры могут проявляться по-разному.
Иногда он отказывает напрочь, в другом случае поддерживает в системе слишком низкое давление. Симптомы неполадок такие:
- после поворота ключа в замке зажигания характерный звук работы бензонасоса отсутствует, а двигатель не запускается;
- при включении зажигания насос качает, силовой агрегат запускается, но при попытке тронуться с места мотор глохнет и заводится с трудом;
- автомобиль дергается на ходу, глохнет и не желает заводиться.
Первый симптом указывает на неисправности в электрической цепи, обеспечивающей питание агрегата. Также полный отказ может быть результатом поломки самого перекачивающего устройства, и его приходится менять. К счастью, подобные поломки встречаются достаточно редко. Электрические бензонасосы, устанавливаемые на автомобили ВАЗ, считаются довольно надежными устройствами и функционируют без проблем 150-200 тыс. км.
Оставшиеся 2 симптома свидетельствуют о том, что количества подаваемого к форсункам горючего недостаточно для нормальной езды. Если машина как-то заводится и работает на холостом ходу, то для движения топлива уже не хватает. Поскольку характерные признаки низкого давления в магистрали схожи с симптомами неполадок других агрегатов и систем, необходимо провести диагностику и точнее определить причину.
Диагностика и устранение неполадок
Убедиться в неисправности электрической сети относительно просто — это можно сделать, не снимая бензонасоса. Когда при включенном зажигании не слышен звук его работы, необходимо сразу же проверить предохранитель, отвечающий за эту цепь. Он установлен в блоке, закрепленном в нижней части перед передним пассажирским сиденьем. Нужно снять крышку блока, отыскать предохранитель с маркировкой F3, рассчитанный на ток 15 А, и заменить его. Такую работу можно проделать и в дороге.
Если работа топливного насоса не возобновилась, следует переключить внимание на реле К2, находящееся в том же блоке. Оно замыкает силовую цепь питания перекачивающего устройства по сигналу контроллера. Проверить исправность реле можно и в дорожных условиях, для чего понадобится кусок медного провода. Диагностика производится в таком порядке:
- Извлечь реле К2 из разъема.
- Включить зажигание.
- С помощью провода замкнуть между собой контакты с маркировкой «30» и «87», цифры нанесены на реле. Другой вариант — подать питание на контакт «11», расположенный в диагностическом разъеме. Напряжение +12 В можно взять рядом, от прикуривателя.
- Если послышалось жужжание насоса, то необходимо поменять реле К2.
Если после перечисленных манипуляций агрегат по-прежнему «молчит», надо проверять целостность проводки и надежность контакта в месте его подключения. Для этого потребуется прибор, так что подобные работы провести посреди поля не удастся. Разве что проверить исправность самого бензонасоса, отключив от него разъемы и подав напрямую 12 В от любого удобного источника. Если и в этом случае насос не жужжит, его следует заменить.
Будьте аккуратны при подключении проводов напрямую и проследите, чтобы рядом не было капель бензина, от искры он может вспыхнуть.
Диагностировать недостаточную подачу горючего к форсункам в дорожных условиях не выйдет, разве что вы возите с собой манометр с соответствующим шлангом для присоединения к топливной рампе. Количество подаваемого бензина характеризуется давлением в сети, для измерения которого и потребуется манометр. Проверка выполняется следующим образом:
- Скрутить пластиковый колпачок, прикрывающий диагностический штуцер. Он находится в торце топливной рампы и представляет собой обычный золотник.
- Нажатием на шток золотника стравить давление в магистрали. На случай вытекания бензина под золотник надо подставить небольшую емкость. Возможно, неисправность даст о себе знать уже на этом этапе, если давления в сети нет, а из штуцера не потечет горючее.
- Выкрутить золотник и надеть на штуцер шланг от манометра. При выключенном зажигании подать напряжение 12 В напрямую к насосу. Чтобы четко зафиксировать показания, он должен отработать не менее 10 секунд.
При давлении ниже 3,6 бар надо сначала сменить фильтр грубой очистки. Если это не поможет, то придется проверить РДТ и герметичность форсунок. Только так можно точно определить источник проблемы.
Не работает бензонасос Калина 1
Добрый день!
Сегодня я расскажу случай, который произошел с одним из моих автомобилей, а именно: не работает бензонасос.
Пытаясь завести машину, у меня это не получилось. Стартер крутит, но не схватывает, так же и реле работало только при первой попытке завести автомобиль. Соответственно, я понял, что причина в электрике топливной системы.
Так как же выявить неисправность, когда перестает работать бензонасос? Именно в этом мы и будем разбираться в сегодняшней статье.
Что делать если не работает бензонасос?
Для тех, кто не имеет представления что и как устроено в автомобиле, прочитайте одну из моих статей на тему «топливная система автомобиля» , чтобы понимать о чем пойдет речь.
А мы идем дальше.
Диагностика
Для того, чтобы понять что дает сбой в системе, необходимо провести диагностику. Для себя можно обозначить чек-лист возможных неисправностей:
- реле
- предохранители
- электронный блок управления (далее ЭБУ)
- топливный насос (проводка, моторчик)
Проверка ЭБУ, реле и предохранителей Калина
Для начала, проверяем реле бензонасоса. Он располагается слева, под ногами пассажира, где находиться воздуховод (см. фото ниже).
Откручиваем саморез и стягиваем панель, далее мы видим блок реле. Откручиваем гайку ключом на 10 или головкой, вытаскиваем блок с релюшками и находим тот, который нам нужен — реле 30А, 12В (см. фото ниже):
РелеДля того, чтобы проверить на работоспособность, можно снять реле, расположенное ниже с идентичными параметрами, и поставить на место предыдущего. Если двигатель не запустился, то дело не в реле, оно у нас рабочее.
Значит, ищем проблему дальше — проверяем ЭБУ.
Дело в том, что, на Лада Калина, блок ЭБУ расположен под радиатором печки и часто бывает так, что на блок попадает антифриз, вследствие чего, заливает электронный блок. Которое говоря, перестает работать корректно. Одной из причин может послужить отказ в запуске двигателя автомобиля.
Чтобы проверить ЭБУ, просто посмотрите на возможность протекания радиатора печки, когда будете диагностировать реле бензонасоса.
Проверка предохранителей
Для того, чтобы проверить целостность предохранителей, необходимо открыть панель, возле ручки переключения передач, где находится диагностический разъем. Там мы видим третий предохранитель (считать от водителя), вынимаем и просматриваем. Если целый, то ищем причину дальше.
ПредохранительДиагностика топливного блока
Если все вышеперечисленное не дало положительных результатов и двигатель по-прежнему не «схватывает», то пора переходить к диагностике топливного блока.
Топливный блокТеперь нам необходимо разобрать топливный блок и проверить сам насос, а также датчик уровня топлива с проводкой.
Проверка топливного насоса
Достаем топливный насос и подключаем его на несколько секунд к АКБ, подаем напряжение 12В на 1-2 секунды. За это время вы успеете услышать жужжание моторчика, если жужжания нет, значит меняем насос.
Топливный насос (моторчик)В моем случае моторчик был исправен, но бензонасос все еще не работал. Оставалось только проверить датчик уровня топлива и проводку от него, что мы, собственно, и рассмотрим далее.
Проверка датчика уровня топлива
Демонтируем датчик уровня топлива и проверяем проводку.
Датчик уровня топливаТеперь мы видим, что один контакт подгорел и питание пропало. Необходимо заменить датчик вместе с проводкой. После смены бензонасос заработал как и прежде.
Подгоревший контакт бензонасосаЗаключение
Вот такими логическими и простыми способами можно выявить неисправности бензонасоса. После замены датчика уровня топлива моя машина завелась. Точно таким же способом, можно диагностировать любой бензиновый автомобиль.
Проверка исправности реле бензонасоса Шевроле Ланос
Поломки в автомобиле Шевроле Ланос
Но автомобиль, как и другие виды транспорта, может выходить из строя. Рассмотрим подробно поломку бензонасоса.
В тот момент, когда заводим машину, мы всегда слышим звук функционирования топливного насоса. Потом он поднимает давление в топливной рампе, и электроблок его отключает. Затем бензонасос самостоятельно включается, только при вращении двигателя. Когда датчик коленчатого вала начинает передавать импульсы, подается напряжение на катушку, именно это способствует подаче напряжения на электрический двигатель.
В том случае если не слышно звука работающего бензонасоса, то вполне вероятно, что в Шевроле Ланос не работает бензонасос. Для того чтобы произвести самостоятельно проверку, необходимо выполнить несколько действий.
- Поднимаем сидение сзади (со стороны пассажира).
- Видим отверстие на колбу, осторожно вынимаем ее.
- Направляем отверстие контактами к себе.
- Подключаем к ним специальный тестер. Заводим машину и проверяем наличие напряжения.
Проверка цепи включения топливного насоса Шевроле Ланос
Если при включении зажигания топливный насос не включается (его работу можно проконтролировать на слух) — возможна неисправность как самого топливного насоса, так и цепи его включения. Проверку цепи включения топливного насоса начинаем с оценки целостности предохранителя EF16 (15А), расположенного в монтажном блоке моторного отсека.
Неисправный предохранитель заменяем новым, предварительно проверив, нет ли замыкания правого (по ходу движения) вывода гнезда предохранителя на «массу». Неисправность в цепи включения топливного насоса может быть вызвана повреждением реле насоса К9 в монтажном блоке. Для проверки реле…
…извлекаем его из монтажного блока и заменяем заведомо исправным типа 906.3747-30. Для этой цели можно использовать реле К7 стеклоподъемников. Если с вновь установленным реле топливный насос включается, то реле топливного насоса вышло из строя и его необходимо заменить. В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле топливного насоса. Для проверки цепи управления реле и силовой цепи топливного насоса вынимаем реле из монтажного блока.
Измеряем напряжение между гнездом «30» монтажного блока и «массой». Прибор должен зафиксировать напряжение, равное напряжению бортовой сети. Если это не так — неисправен монтажный блок. Также измеряем сопротивление между гнездом «85» монтажного блока и «массой». При исправной цепи «массы» прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. При включенном зажигании измеряем напряжение между гнездом «86» монтажного блока и «массой». Прибор должен зафиксировать напряжение около 12 В. Если этого не происходит — проверяем исправность цепи между гнездом «86» и выводом «К54» колодки жгута ЭБУ. Если цепь исправна — неисправен ЭБУ. Устанавливаем реле на место и отсоединяем колодку жгута проводов от топливного модуля (см. «Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Ланос).
Измеряем напряжение между выводами провода коричневого цвета с белой полосой («+» питания насоса) и соседнего с ним «массового» провода черного цвета. При включении зажигания в течение 2 с прибор должен фиксировать напряжение, равное напряжению бортовой цепи. В противном случае проверяем исправность цепей между гнездом «87» монтажного блока и выводом провода коричневого цвета с белой полосой колодки жгута проводов топливного модуля, а также между «массой» и выводом провода черного цвета колодки жгута проводов топливного модуля.
На бензонасос не подается напряжение
Бензонасос на Ланосе, особенно оригинальный — не дешевая деталь, по этому прежде чем приговаривать его, необходимо проверить цепи питания, идущие до него. Итак, предположение первое: насос жив и здоров, проблема в питании. Рассмотрим классическую очередность проверки бензонасоса на обрыв цепи питания.
Проверяем предохранитель бензонасоса — полезный совет
Начнем с того, где находится предохранитель топливного насоса EF16 и реле К9, коммутирующее цепь питания от аккумулятора до бензонасоса.
Сейчас я расскажу вам один совет, который касается всех предохранителей в целом, и который может в будущем сэкономить кучу нервов и денег. И вот мой совет — не верьте своим глазам! Если у вас есть запасной предохранитель, то лучше установите его, и вот почему: бывает так, что предохранитель не сгорает, а просто трескается, когда вы достаете предохранитель — визуально он целый и даже прозванивается, но когда вы вставляете его обратно, ножки раздвигаются в стороны и контакт пропадает! Если у вас есть мультиметр, то прозвонить предохранитель можно не вынимая его из колодки: по бокам от предохранителя есть доступ к клеммам. Следующий мой совет — обратить внимание на клеммы и пластик вокруг них — плохой контакт может быть именно между клеммой и ножкой предохранителя. В моем случае предохранитель оказался целым, следующим шагом нужно проверить реле бензонасоса.
Как проверить реле бензонасоса
Что может случиться с реле в принципе, из-за чего оно перестанет коммутировать силовую цепь (от аккумулятора): могут обгореть контакты внутри реле из-за искрообразования, во-вторых: плохой контакт между клеммами и ножками реле и третье, что нужно будет проверить — уровень напряжения на управляющей цепи (напряжение, которое заставляет контакты реле притягиваться). На картинке выше показан принцип работы реле, на картинке ниже показаны номера контактов реле и электрическая схема.
Проще всего найти в блоке реле такое же, например, реле включения вентилятора радиатора и поменять местами, при этом предварительно осмотрев ножки реле и клеммы на предмет нагара, а также проверить, не расплавились ли посадочные места под клеммы. После того, как поменяете реле местами, разумеется, нужно будет проверить, заработал ли бензонасос, повернув ключ в замке зажигания. Если результат отрицательный, нужно померить мультиметром величину управляющего напряжения: вынуть реле бензонасоса, повернуть ключ в замке зажигания и проверить напряжение между клеммами 85 и 86. Такого типа автомобильные реле срабатывают при значении напряжения от 7 В.
Методы устранения
Теперь, когда найдены причины и возможные системы, где будет скрываться проблема, необходимо будет провести компьютерную диагностику и найти неисправность. Для этого потребуется инструментарий, а также знание конструктивных особенностей Дэу Ланос.
Стоит сразу предупредить, что есть владелец, не знает, как устроен его автомобиль, то рекомендуется обратиться в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность операций, которые будут направлены на исправления проблемы, а также возвращению силовому агрегату прежней силы.
Топливная система
Стоит начать с проверки работоспособности бензинового насоса. Так, для этого, необходимо повернуть ключ зажигания в первое положение и прислушаться, есть ли характерный шум работы узла. Если таковой отсутствует, то наверняка нет подачи топлива в камеры сгорания, и стоит проверить деталь.
Для того чтобы провести диагностические операции топливного насоса придётся его демонтировать с автомобиля. После этого, стоит подключить непосредственно бензонасос к АКБ, чтобы замкнулась цепь и посмотреть, работает ли он. Если реакции нет, то стоит заменить деталь на новую.
Топливная система.
В случае, если топливный насос среагировал, то неисправности в подачи тока на него. Следующим этапом становиться проверка электро подачи питания. В монтажном блоке стоит осмотреть предохранитель, если он цел, то необходимо искать провод, который вышел со строя. Диагностику необходимо проводить по электрической схеме, которая есть не у всех. Если провод обнаружен, то его стоит заменить на новый. Но автолюбители, как правило, изолируют контакты.
Также, в топливной системе, которая непосредственно может влиять на запуск мотора, становятся форсунки. Так, выход со строя может давать слишком много топлива, или не давать его вообще. При этом мотор, то и не будет запускать. Для диагностики и устранения неисправности придется демонтировать все форсунки, после чего проверить их на специальном стенде. По возможности провести чистку, а ещё лучше, рекомендуется, заменить старые на новые элементы.
Система зажигания
Если неисправность не обнаружена в топливной системе, то стоит понять, почему нет искры. В данном случае вариантов немного — неисправность в свечах или высоковольтные провода.
Владельцу придётся выкрутить свечи зажигания и визуально их осмотреть. Как правило, неисправные форсунки попросту залили свечу, от этого и пропала искра. Но, также причина может скрываться в самых свечах. Если визуально детали чистые и не повреждённые, то пойдём дальше.
Пробой по высоковольтным проводам — необходимо заменить их.
Следующим этапом становится проверка высоковольтных проводов. Так, для проведения диагностических операций необходим мультиметр, которым проводится «прозвон» каждого изделия. Нормальное сопротивление должно составлять в районе 5 оМ.
Подача воздуха
Первые два необходимых компонента для того, чтобы автомобиль завёлся, были проверены — это топливо и искра, теперь настало время провести диагностику системе подачи воздуха. В первую очередь, необходимо проверить состояние воздушного фильтра. Если элемент слишком забытый, то в камеру сгорания не попадает достаточное количества воздуха для образования воздушно-топливной смеси, вследствие чего заливаются свечи зажигания.
Загрязнённый воздушный фильтр.
Вторая деталь, которая блокирует запуск — дроссельная заслонка. Необходимо проверить, в каком положении она находится и открывается она ли вообще. Стоит её снять и почистить. Делается это при помощи жидкости для чистки карбюраторов.
Электроника
Если говорить об электрической части, то перво-наперво стоит проверить датчики двигателя, которые отвечают за пуск мотора. Нередко причиной того, что Ланос завёлся и заглох, становятся датчики и регуляторы. Так, стоит проверить все измерители, которые влияют на запуск мотора и его нормальную функциональную работу. А именно:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик детонации.
- Регулятор холостого хода.
- Датчик массового расхода воздуха.
- Датчик положения коленчатого вала.
- Лямбда-зонд.
- Другие датчики, которые могут повлиять на запуск мотора.
Проверка элементов проводится при помощи обычного тестера. Для этого с датчика снимается колодка проводов подключения к бортовой сети, а затем подключаются контакты «прозвона». Если на одном из датчиков не будет сопротивления, то он «умер», и его необходимо заменить.
Диагностика ЭБУ и датчиков.
Если диагностические и ремонтные операции ни к чему не привели, то стоит попробовать поискать проблему в электронике, а именно в электронном блоке управления двигателем. Именно эта деталь не показала чек при повороте ключа и не даёт запуститься мотору. Чтобы устранить неисправность придётся подключиться к ЭБУ и провести компьютерную диагностику. Наверняка накопились ошибки, которые блокируют нормальную работу всей системы.
Проверяем бензонасос напрямую
Изрядно помучившись, настало время помучиться еще больше.. Чтобы получить доступ к крышке бензонасоса, нужно «дернуть» задний диван: он крепится в двух местах к полу ( видно на фото сверху), примерно в тех местах и нужно дергать. Сняли диван — отковыриваем отверткой крышку и видим разъем бензонасоса (на фото сверху справа). Чтобы проверить непосредственно бензонасос, исключая все остальные элементы электропроводки автомобиля, нужно подать на бензонасос напряжение сразу с аккумуляторной батареи. Для этого нужно сперва найти, какие же контакты в разъеме С901 отвечают за питание бензонасоса.
На картинке сверху изображен коннектор (или как говорят в народе — фишка) бензонасоса (вид со стороны штырьков). Вынимать бензонасос из бензобака я не стал, просто использовал длинный провод, чтобы подцепить к АКБ. Бензонасос оказался жив!
Испытав некоторое недоумение в связи с полученной диагностической информацией (насос рабочий, предохранитель рабочий, реле рабочее — все очевидные участники цепи — рабочие!), я решил проверить тестером напряжение на второй половине разъема бензонасоса (С901), идущей из недр автомобиля. Напряжение на нем было! То есть, на бензонасос подавалось напряжение, бензонасос был рабочий, но не работал! Как же такое возможно, спросите вы?
Почему сложилась такая ситуация, и что такое переходное контактное сопротивление, я расскажу вам в следующей части моих приключений автолюбителя: Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 2: не горит «Чек», не гудит бензонасос или «разъем С301»
Шевроле Ланос не заводится: причины и пути устранения проблемы
Машины Шевроле имеют мощные, экономные двигатели, которые оснащены впрыскиванием топлива и имеют много преимуществ. Однако бывают случаи, когда в электронной системе управления обнаруживается поломка, и машина не движется с места.
Если Шевроле Ланос не заводится, причины могут быть разные, поэтому нужно научиться вычислять симптомы, которые чаще всего встречаются при неисправности двигателя. Если вы самостоятельно сможете устранить проблему, это убережет ваши деньги и нервы.
В первую очередь необходимо успокоиться и сосредоточиться на причинах возникновения проблемы. Ниже указаны как простые проблемы, которые вы сможете с легкостью устранить за считаные минуты, так и сложные.
Последние трудно решить самому, и возможно потребуется съездить в СТО.
Ситуации с простым решением
- Когда Шевроле Ланос схватывает, но не заводится, прежде всего, необходимо убедиться в наличии топлива, причина может заключаться лишь в том, что вы забыли долить горючего в бензобак.
Если такая ситуация сложилась в пути, и вам негде заправить бак, попробуйте сделать следующее: налейте немного воды в плотный целлофановый пакет, туго затяните его, вплетя в узел крепкую тоненькую веревку. Постепенно пропустите его через горловину и при этом не выпускайте из рук веревку.Это поможет повысить объем горючего и докатить транспорт, несмотря на габариты Шевроле Ланос, в СТО.
- Следующей причиной может быть низкий заряд аккумулятора.
Вы сможете понять это, взглянув на приборную панель, ‒ лампочки будут светиться тускло, а при попытке запустить двигатель ‒ выключаться. Затруднение может заключаться в проводе, слетевшем со своей клеммы.
Причины неисправности
Для определения проблем и причин, сначала нужно понять, что же работает, а что нет. Итак, поворачиваем ключ зажигания и пробуем провернуть коленчатый вал. Если разговор пойдёт именно о неисправности, то стартер будет крутить, а вот воспламенение воздушно-топливной смеси нет.
Дэу Ланос. Причина данной неисправности необходимо искать в следующих системах:
- Топливная система.
- Система зажигания.
- Система подачи воздуха.
- Электроника.
Как определить неисправность реле топливного насоса и как его заменить
Реле топливного насоса вашего автомобиля — это электронная часть, которая действует как переключатель для включения или выключения самого насоса по мере необходимости. Если у вашего двигателя есть какие-либо проблемы с процессом запуска, в том числе глохнет или вообще не запускается, это может быть признаком неисправного реле.
Наше руководство научит вас определять неисправность реле топливного насоса и предложит несколько возможных решений проблемы.
Некоторые из наших любимых реле и комплектов топливного насоса
1.Ваш двигатель не запускается
Обычно реле топливного насоса вашего автомобиля установлено на блоке предохранителей в моторном отсеке. Поскольку оно работает как переключатель, который управляет самим насосом, реле также обеспечивает питание насоса. Первый способ узнать, неисправно ли реле топливного насоса, — это посмотреть, заводится ли ваша машина. Без исправного реле насос не может впрыснуть необходимое топливо для завершения процесса зажигания.
Обратите внимание, что вы все еще можете слышать шум двигателя, когда пытаетесь завести автомобиль, даже если реле не работает.Другие части двигателя вашего автомобиля могут быть в рабочем состоянии, но в них нет топлива.
2. Двигатель запускается и глохнет
Следующий шаг в нашем руководстве о том, как определить, неисправно ли реле топливного насоса, касается двигателя, который может запускаться, но не остается активным. Даже если ваше реле работает, оно может работать не постоянно. В этом случае реле насоса, вероятно, может запустить ваш автомобиль, но оно не сможет обеспечить мощность, необходимую вашему автомобилю для продолжения движения. Неисправное реле топливного насоса отключит питание вашего автомобиля и заглохнет двигатель во время движения.
Имейте в виду, что неисправное реле топливного насоса может быть неисправным или полностью отказать. В любом случае двигатель может заглохнуть. Неисправное реле может позволить вам перезапустить двигатель после того, как вы дадите ему перерыв. Однако вышедшее из строя реле ничего не сможет сделать для вашего автомобиля.
3. Вы не слышите шум от насоса
Если вы включаете машину, но топливный насос не издает обычного шума, это может быть третьим признаком неисправности реле топливного насоса.Есть два способа прослушивания реле, чтобы определить, неисправно оно или нет.
Внутри автомобиля
Сядьте в машину в месте с относительно небольшим фоновым шумом. Оказавшись внутри, внимательно прислушайтесь, чтобы увидеть, слышите ли вы жужжание или нытье. Этот шум, как правило, имеет очень низкий уровень громкости, поэтому, чтобы его услышать, может потребоваться некоторое время и терпение. Выделите несколько минут, чтобы в тишине прислушаться к этому шуму. Если вы не слышите его даже после некоторого ожидания, это может быть признаком неисправности реле топливного насоса.
Вне машины
Если вы хотите убедиться, что реле вашего топливного насоса неисправно, вы можете попытаться прислушаться к тем же звукам снаружи автомобиля. Включив зажигание автомобиля, перейдите в зону топливного бака автомобиля. Присядьте рядом с топливным баком и прислушайтесь к гудению или нытью. Если вы не слышите шума, возможно, у вас проблема с топливным реле.
4. Как определить неисправность реле топливного насоса во время вождения
Реле топливного насоса вашего автомобиля может подавать на автомобиль достаточно энергии, чтобы вы могли управлять им.Однако, если реле неисправно, вы можете заметить некоторые проблемы с работой автомобиля. Если ваш автомобиль начинает тормозить во время движения, это может быть признаком неисправного топливного реле. Устройство может обеспечить ваш автомобиль мощностью, достаточной для работы, но недостаточной для максимальной производительности. В вашем автомобиле мало энергии, поэтому он может замедлиться, пока вы находитесь в пути. Если это произойдет, лучше как можно скорее найти способ остановиться и диагностировать проблему. Есть вероятность, что неисправное реле топливного насоса может заглохнуть вашу машину на оживленной дороге.
Замена неисправного реле топливного насоса
Знать, как определить, неисправно ли реле топливного насоса, — это только половина дела. Вы можете удалить неисправное устройство, чтобы установить новое. Если у вас есть реле топливного насоса по вашему выбору, вы можете использовать шаги, описанные в следующей части нашего руководства, чтобы удалить старый блок.
Закрепить автомобиль
Убедитесь, что вы припарковали свой автомобиль на ровной ровной поверхности и включили стояночный тормоз для дополнительной безопасности.
Установить аккумулятор
Вы можете вставить аккумулятор в порт прикуривателя автомобиля, чтобы компьютер оставался активным, пока вы меняете реле топливного насоса.
Найдите блок предохранителей
Отсоедините аккумулятор вашего автомобиля и найдите блок предохранителей. Вам нужно будет снять крышку с коробки. В блоке предохранителей можно использовать винты, болты или зажимы для фиксации. Используйте соответствующие инструменты, чтобы открыть блок предохранителей.
Найдите реле
Крышка блока предохранителей может иметь внутри схему, на которой показано расположение ее компонентов. Используйте эту карту, чтобы найти неисправное реле топливного насоса и удалить его. При снятии проверьте положение неисправного реле.Новое реле должно войти в блок предохранителей так же, как и старое.
Завершение
Умение определить неисправность реле топливного насоса и его замена при необходимости является важной частью технического обслуживания автомобиля. Это реле — небольшая, но неотъемлемая часть вашего двигателя. В случае сбоя это может помешать запуску вашего автомобиля, отрицательно сказаться на его характеристиках или, возможно, привести к плачевным последствиям на дороге.
Пожалуйста, не стесняйтесь комментировать и делиться своими советами по признакам неисправного реле топливного насоса.
Последнее обновление 2021-04-14 в 02:57 / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API
Где реле топливного насоса? Симптомы и способы проверки
Хотя различные вещи могут привести к проблемам с зажиганием и другим проблемам с запуском автомобиля, во многих случаях большинство из этих проблем могут быть связаны с реле топливного насоса.
Реле топливного насоса — это один из тех небольших компонентов транспортного средства, которые играют огромную роль в его функционировании, и, следовательно, его неисправность или неисправность может иметь неблагоприятные последствия.
Многие автомобилисты, в том числе и более опытные, до сих пор не имеют представления, что такое реле бензонасоса и даже где оно находится. Но здесь мы стремимся прояснить это, объясняя все это, а также выделяя симптомы неисправности и способы их проверки и замены.
Что такое реле топливного насоса и для чего оно нужно?Реле топливного насоса лучше всего можно охарактеризовать как небольшой штекерный блок, который по большей части заключен в пластиковый корпус. Этот блок обычно состоит из множества звездочек с одной стороны, которые затем прикрепляются к системе зажигания вашего автомобиля.
Реле топливного насоса будет задействовано только в цикле запуска автомобиля, а неисправное реле сделает запуск автомобиля более трудным и длительным.
Этот небольшой агрегат обычно управляется модулем трансмиссии или зажиганием, и его основная задача — поддержание правильного напряжения на топливном насосе, чтобы обеспечить его бесперебойную работу и, следовательно, быстрый и легкий запуск автомобиля.
Поскольку реле топливного насоса — это то, что управляет мощностью, которая поступает на топливный насос, любые проблемы с ним часто приводят к неправильному поведению последнего, что и приводит к проблемам с запуском.И это связано с тем, что топливному насосу для работы требуется электричество.
Примечание: Реле топливного насоса не несет исключительной ответственности за запуск двигателя автомобиля, для некоторых моделей автомобиль все еще может запускаться, используя масло, оставшееся на камбузе.
В ситуации, когда масло достаточно густое и автомобиль холодный, двигатель может запуститься всего за несколько минут без помощи реле топливного насоса.
Где находится реле топливного насоса?Важно знать, где находится реле топливного насоса в вашем автомобиле, так как это даст вам представление о том, где искать, если вы подозреваете, что у вас проблема с этим устройством.
Хотя реле топливного насоса бывают разных форм и размеров, большинство из них обычно имеют 4 или 5 электрических клемм и представляют собой небольшую пластиковую коробку, расположенную в главном блоке предохранителей, который обычно находится под капотом и рядом с передней частью автомобиля. .
Однако на некоторых автомобилях внутри под рулевой колонкой может быть блок предохранителей меньшего размера. Но, чтобы найти реле топливного насоса, вам нужно только вытащить блок предохранителей, независимо от того, где он находится, и проверить схему, которая часто печатается на нем.
Топливный насос будет окрашен в серый или зеленый цвет, и если по какой-либо причине вы все еще не можете найти его на блоке предохранителей, вам следует обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
Признаки неисправного / неисправного реле топливного насосаНеисправное реле топливного насоса часто приводит к проблемам с топливным насосом, которые влияют на управляемость автомобиля. Но, как и любая другая автомобильная проблема, серьезная проблема вызывает различные симптомы, которые должны помочь вам своевременно диагностировать и устранить проблему.
Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов неисправного или неисправного реле топливного насоса.
1. Не запускается двигатель
Если ваш двигатель не запускается, это надежный признак неисправности реле топливного насоса. Неисправное реле топливного насоса означает, что ваш топливный насос не будет получать питание, и, следовательно, ваш двигатель не запустится.
Хотя в некоторых случаях двигатель может запускаться при повороте ключа, недостаток топлива означает, что он не сможет запуститься.
Для решения этой проблемы будет достаточно простой замены реле топливного насоса, но также важно помнить, что не запускаемый двигатель может быть признаком целого ряда других проблем с автомобилем.
2. Остановка двигателя
Одним из первых симптомов проблемы с реле топливного насоса является заглох двигателя.
Хотя остановка двигателя может быть результатом многих других проблем, таких как низкий уровень трансмиссионной жидкости и неисправный клапан IAC, реле топливного насоса также может привести к потере мощности топливного насоса и, следовательно, к остановке двигателя.
Если реле топливного насоса просто неисправно, вы все равно сможете перезапустить двигатель через некоторое время, но если он выйдет из строя полностью, вы не сможете запустить автомобиль, пока не замените его.
3. Отложенный старт
Когда у вас неисправное реле топливного насоса, ваш автомобиль все еще может запуститься, но запуск будет значительно отложен, так как потребуется несколько попыток.
Задержка связана с тем, что неисправному реле топливного насоса потребуется больше времени, чем обычно, для подачи необходимого напряжения на топливный насос, чтобы он мог сработать. Кроме того, это часто приводит к неустойчивой работе двигателя после запуска.
4. Тихий топливный насос
Помимо необычного шума, топливный насос также может работать ненормально тихо, когда у вас есть проблема с реле топливного насоса.
Топливный насос обычно издает жужжащий звук при работе, но когда он не работает, он может молчать. Следовательно, если вы опытный автомобилист с натренированным слухом, вы сможете заметить отсутствие шума насоса при запуске двигателя.
Как проверить и заменить неисправное реле топливного насосаЗамена реле топливного насоса сложнее, чем может показаться. Следовательно, будет отличной идеей поручить это профессиональному механику.Но для сообразительных домашних механиков с достаточным опытом все еще возможно сделать это как проект DIY. И вот простые шаги, которые вам нужно будет выполнить.
Направления
Шаг 1. Снятие топливного реле насоса
Первым шагом в работе с неисправным реле топливного насоса будет сначала найти и удалить старое. И хотя это может показаться простейшим этапом процесса, для некоторых автомобилистов он все еще может быть довольно сложным, и это особенно актуально для тех, кто не знает, как он выглядит или его местоположение.
В большинстве автомобилей реле топливного насоса находится в блоке предохранителей внутри моторного отсека и представляет собой вилку зеленого или серого цвета.
Чтобы снять реле топливного насоса, вы должны сначала припарковать автомобиль и выключить двигатель, прежде чем отсоединять клемму аккумулятора. Затем вы должны найти блок предохранителей, а затем использовать схему на его крышке, чтобы найти реле топливного насоса, а затем использовать плоскогубцы, чтобы вытащить его.
Шаг 2: Установите новый топливный релейный насос
После снятия старого реле топливного насоса теперь вы можете вставить новое, что должно быть довольно легко, если вы все правильно сделаете на первом шаге выше.
Здесь вам нужно будет только вставить новый блок в ту же позицию, что и исходный, что должно быть несложно даже для неопытных людей, поскольку все дело в том, чтобы вставить его.
Но на этом этапе вы Также необходимо снять крышку топливного бака и надеть ее обратно, чтобы убедиться, что она обеспечивает хорошее уплотнение, чтобы давление в нем было полностью и должным образом, когда вы активируете топливный насос.
Шаг 3: Проверьте и протестируйте новый топливный релейный насос
Даже с установленным новым реле топливного насоса работа все еще не выполнена, так как вам все еще нужно убедиться, что он работает нормально.
Для этого необходимо сначала повторно подключить клемму аккумулятора, чтобы включить автомобиль. Затем поверните ключ зажигания и послушайте, как реагирует реле топливного насоса, и если оно издает гудение или щелчок, все должно быть в порядке.
Кроме того, когда вы поворачиваете переключатель, вы можете попросить кого-нибудь положить руку на реле топливного насоса и посмотреть, чувствуют ли они жужжание или щелчки.
Если нет жужжания или щелчка, это означает, что топливный релейный насос все еще не в порядке и, возможно, требует проверки у специалиста.
Шаг 4: Проведите тест-драйв
Последний шаг, как и при устранении любой другой проблемы с автомобилем, — это провести тест-драйв, чтобы проверить, работает ли реле топливного насоса, и что есть также других проблем с автомобилем нет.
Во время тест-драйва вы должны внимательно прислушиваться к звуку, который издает топливный насос, и если он не слишком тихий или не издает обычных шумов, теперь все в порядке. Кроме того, попробуйте ускориться на обеих и высоких скоростях, чтобы убедиться, что топливный насос работает нормально.
ЗаключениеРеле топливного насоса — это небольшой блок в блоке предохранителей, задачей которого является обеспечение того, чтобы топливный насос получал мощность, необходимую для поддержания работы вашего автомобиля. Следовательно, его неисправность сильно влияет на управляемость автомобиля, и иногда двигатель может даже не запуститься.
Но, помимо того, что вы просто знаете, где найти реле топливного насоса, еще более важно знать, как определить, что у него есть проблемы. Хорошая новость заключается в том, что симптомы плохого состояния легко обнаружить, и они будут включать такие вещи, как остановка двигателя и невозможность запуска.
А если у вас неисправный, вы можете попросить профессионального механика проверить или проверить и заменить его, или вы можете сделать это самостоятельно дома, выполнив простые шаги, описанные выше.
- Как заменить реле топливного насоса — YourMechanic
- Признаки неисправного реле топливного насоса — АВТОМОБИЛЬ ИЗ ЯПОНИИ
Реле топливного насоса должно срабатывать
Вот схема топливного насоса и реле . PCM подает команду 12 В на реле на зеленом / белом проводе DK, чтобы включить насос.Если вы не слышите щелчка реле при повороте …
13 января 2017 г. · Это реле было привязано под приборной панелью рядом с перчаточным ящиком, и когда я шевелил ремнем безопасности, приборная панель умирала, а топливо реле насоса включалось и выключалось снова и снова. Если щелкнуть реле с двух противоположных сторон, это вызовет проблему, две другие стороны не повлияют на нее, поэтому, возможно, катушка изношена, что приведет к разрыву контактов. 24 сентября 2016 г. · На большинстве реле топливных насосов реле соединяется сухим способом и легко перепаивается, проверьте на печатной плате, где реле припаяно.телевидение, 17 сентября 2016 г. телевидение, 17 сентября 2016 г.
Получил старую помпу и испытал ее на стенде. Он шумел, но не откачивал газ. Заменил насос, собрал все на место, повернул ключ, бензонасос не шумел, но я слышал щелчки реле. Еще пару раз пробовал, ничего! Еще одна вещь — у меня отсутствует крышка блока предохранителей, поэтому я не знаю, какое реле какое!
Реле переключателя. Когда реле находится в положении «включено», ток течет через новый толстый провод, который вы будете устанавливать, и к топливному насосу.Старый провод питания к топливному насосу включает и выключает этот переключатель (реле). 8 августа 2017 г. · Топливный насос для пикапов Chevrolet и GMC с 1999 по 2003 год представляет собой электрический насос, установленный в топливном баке, который можно услышать как тихий жужжащий звук при первом повороте ключа. Этот насос не просто перекачивает газ из бака в двигатель, но также поддерживает необходимое давление в топливной системе, чтобы …
13 июня 2017 г. · В настоящее время топливный насос имеет стандартное четырехконтактное реле с активация +12 В от зеленого жгута проводов (A2).Вентилятор также находится на отдельном реле, за исключением того, что +12 В для активации реле имеет перемычку к желто-серому жгуту проводов ввода / вывода B12.
ТНВД также содержит перекачивающий насос, который увеличивает давление топлива внутри гидравлической головки до 60–120 фунтов на квадратный дюйм. Избыточное топливо проходит через слив в корпус регулятора, где оно используется для смазки и охлаждения механической части ТНВД перед возвратом в топливный бак. 2006 st1300 без абс, малый пробег, всегда в гараже, последний раз заводился около месяца назад, ни разу ни разу от этого не горе.Планировали поездку в Аркансток в пятницу, поэтому пошли, чтобы начать его вчера, и ничего, это ново и удивительно, .. переросло в разочарование. Наиболее очевидные симптомы. Wont …
Я снял топливное реле и подключил электрическую нагрузку — лампу, используя коричневый полосатый провод топливного насоса и зелено-белый провод на вилке топливного реле для проверки 12 В постоянного тока на вилке. С помощью переключателя я подтвердил 12 В постоянного тока на штекере топливного реле. Я купил новое топливное реле и вставил его, и ни одно из новых реле не активировало топливный насос.
12 июня 2019 г. · Если топливный насос вашего Ford F150 выходит из строя, в двигатель не может попасть топливо (или его недостаточно, в зависимости от того, полностью он или нет). Без газа ваш F150 вообще не будет работать. Имея это в виду, большинство симптомов неисправного топливного насоса связаны с тем, что автомобиль глохнет или вообще не работает. Правильное исправление, если это реле топливного насоса, заключается в замене всего TIPM (1100 долларов США). Или отремонтировать ТИПМ путем пайки нового реле. Таким образом, казалось бы, система топливного насоса между 2010 и 2011 годами немного отличалась.2010 г. на реле топливного насоса подается питание через предохранитель.