Реле бензонасоса ВАЗ 2110: предназначение
Как всем известно, именно энергия запускает любой механический процесс в автомобиле. Реле представляет собой пусковой механизм. Его предназначение заключается в том, чтобы заводился двигатель, когда происходит соединение внутренних контактов, находящихся под воздействием электрического тока.
Если разбирать конкретно реле бензонасоса ВАЗ 2110, обнаруживается определенная специфика его работы. Конечно, очень большое количество водителей совершенно не знают, где именно расположено реле топливного насоса и каковы основные принципы его работы. Из-за этого при поломках часто возникают затруднительные ситуации.
Содержание
- Принцип работы и проверка состояния устройства
- Работа инжектора и электробензонасоса
Вернуться к оглавлению
Принцип работы и проверка состояния устройства
Практически все отечественные реле производятся идентичными, так как выполнены по одному и тому же шаблону, разработанному еще при выпуске первых моделей.
Если же рассматривать именно сердцевину реле, то вы увидите катушку, прикрепленную к сердечнику. Следовательно, можно сделать вывод, что когда по проводу электричество достигает сердечника электрической катушки, он автоматически начинает процесс намагничивания. После того как процесс запустится, к катушке притягивается двигательный контакт. Вследствие этого возникает замыкание электрических контактов и образуется искра, приводящая двигатель в рабочее состояние.
Если автомобиль не просто не заводится, а еще и не издает звуков при повороте ключа зажигания, выполните самостоятельную проверку работоспособности.
В первую очередь необходимо уделить внимание тому, как себя ведет предохранитель бензонасоса. В 2110 он располагается с левой стороны от ног переднего пассажира.
Учитывайте, что реле расположено недалеко от предохранителя, поэтому нелишним будет взглянуть сразу же и на него. Для этого поочередно необходимо проверить уровень напряжения во всех выводах. В качестве инструмента лучше всего использовать тестовую лампу, потребляемый ток которой будет составлять не более 0.25 А. В том случае если она не загорается, предохранитель уже является неисправным.
На второй стадии проверки подключите тестовую лампу не к реле, а непосредственно к выводам. Когда вы будете включать зажигание, лампа должна загораться. Если же этого не произошло, именно реле топливного насоса является неисправным. Также неплохим способом проверки будет замена реле на исправное. Если оно работает, значит все в порядке, а если нет, то причина поломки скрывается в другом месте.
Для того чтобы проверить работу бензонасоса, необходимо его снять. Также для выявления неисправностей может понадобиться и полная разборка бензонасоса. Затем нужно подать от аккумулятора приблизительно 12 Вт непосредственно на его контакты.
При проведении проверки необходимо стараться выполнять все действия с максимальной осторожностью, так как остатки бензина могут воспламениться. Если вы убедились, что поломку спровоцировал бензонасос, учитывайте, что, скорее всего, во всем виновата сигнализация, сработавшая от сильного удара и заблокировавшая работу топливного насоса.
Вернуться к оглавлению
Работа инжектора и электробензонасоса
На работу ВАЗ 2110 влияет еще и тот факт, что топливо, заливаемое в автомобиль, не является чистым продуктом, ведь в его составе большое количество самых разнообразных примесей. Если основываться на практических данных, то после того, как автомобиль пройдет 40 000 км, необходимо в обязательном порядке проводить чистку форсунок. На автомобиле ВАЗ 2110 инжектор необходимо менять только в случае, если вы заметили отклонения от нормальной работы автомобиля.
Определить это очень просто, ведь автомобиль может не заводиться, двигатель будет работать с перебоями, а топливо — расходоваться не в соответствии с пройденным километрам. В первую очередь, еще до начала непосредственной работы, необходимо отсоединить провод от клеммы аккумулятора, после чего отключают шланг от регулятора подачи топлива и снимают воздушный фильтр.
Затем колодка с проводами отключается с помощью пластиковой защелки от регулятора, отвечающего за холостой ход автомобиля. Все крепежные части топливной рамы и трубок осторожно откручиваются, и она сдвигается в сторону. Рампа выводится под ресивер таким образом, чтобы не было повреждений каких-либо деталей машины.
Далее все форсунки, которые необходимо заменить или проверить, опускаются в емкость с прозрачными стенками и проверяются на правильность распыления масла. В случае если какая-нибудь из них не функционирует, проводят обязательный ремонт или замену и собирают все детали в обратном порядке.
В автомобилях, использующих для своей работы инжекторный двигатель, устанавливаются электрические бензонасосы. Электробензонасос ВАЗ работает сразу в двух категориях, одна из которых — при низком давлении, а другая — при высоком. Работа электрического бензонасоса 2110 основывается на проталкивании топлива в двигатель за счет оказания большого давления. Причем это является и его основной особенностью, так как в обычных двигателях бензонасосы попросту забирают бензин непосредственно из бензобака.
Компания ВАЗ уже довольно продолжительное время успешно выпускает насосы, подстраиваясь к требованиям современных автомобилей. Учитывайте при установке на свое транспортное средство, что электрическая система позволяет тщательно отслеживать подачу топлива при любой температуре окружающей среды.
Кроме того, помните, что вся работа электрических бензонасосов связана с давлением, и именно поэтому устанавливается он непосредственно в бензобаке. Бензин охлаждает перегревшуюся систему и заглушает мощный звук работающего насоса.
Реле бензонасоса ваз 2112 — где находится, диагностика
Оставьте комментарий / От Юрий
Современные автомобили семейства ВАЗ – имеют достаточно продвинутую систему электропитания оборудования. Для максимальной защиты деталей от скачков напряжения используются предохранители и реле. Бензонасос не является исключением, он так же оснащен комплексом электрозащиты. Для нормальной работы бензонасоса используется реле, которое выступает в качестве пускового механизма. Так же эксплуатируется и предохранитель, который защищает систему от высоких токов.
Особенности бензонасоса ВАЗ 2110
Содержание
С конвейера сходили инжекторные и карбюраторные «десятки», в первых бензонасос был электрический, в последних механический. На карбюраторных моделях бензонасос установлен в подкапотном пространстве за клапанной крышкой. В инжекторном двигателе электрический насос установлен непосредственно в бак. Сбои в работе электропитания приводят к снижению тяги или полного отказа от запуска силового агрегата. Вывод – реле и предохранители бензонасоса установлены только на инжекторных моделях, включая ВАЗ 2111, 2112 независимо от количества клапанов.
Схема и принцип работы бензонасоса
Бензонасос – это простое устройство, которое представляет собой электромотор. Работает от боровой электросети мощностью в 12 Вольт. Основная задача – подача топлива под давлением в рампу двигателя. Он установлен непосредственно в бак под задним сидением.
В схему бензонасоса включены такие электрические элементы:
- Блок управления двигателем.
- Реле бензонасоса и предохранитель.
- Контактная группа замка зажигания.
Поворот ключа зажигания в первое положение подает питание через реле на сам насос, после чего начинается нагнетание топлива в двигатель. После наполнения рампы бензином, насос отключается. Это говорит о готовности системы к запуску, достаточно только повернуть ключ для включения стартера.
Реле бензонасоса на ВАЗ 2110
Главная задача любого реле, в том числе и для бензонасоса – размыкание и замыкание электрической цепи. Наличие данного элемента позволяет защитить другое электрическое оборудование от высокого пускового тока, который может достигать 30 Ампер.
Конструкция реле бензонасоса на ВАЗ 2110 стандартная, она представлена катушкой с сердечником, которые обеспечивают замыкание при подаче тока. Все это заключено в пластмассовом защитном корпусе. Устройство имеет четыре контакта, что позволяет работать при токе в 30 Ампер. Этого показателя достаточно при нормальной работе всех систем.
Где находится реле топливного насоса ВАЗ 2110
Далеко не все владельцы автомобилей осведомлены информацией о том, где установлен бензонасос, не говоря уже о других элементах сети. Но из-за проблем с запуском может потребоваться замена реле. Оно расположено в салоне автомобиля, а именно в дополнительном блоке под панелью приборов слева от ног пассажира. Блок скрыт пластмассовым защитным кожухом, который нужно демонтировать, выкрутив два винта крепления. После снятия крышки будет получен доступ к реле и предохранителям, как на фото ниже.
На данной картине мы видим 3 реле и 3 предохранителя. Кто за что отвечает:
- Предохранитель главного реле (модуля зажигания).
- Предохранитель датчика расхода воздуха, скорости и подогрева. Так к же он отвечает за работу клапана продувки адсорбера.
- То, что искали – предохранитель бензонасоса.
- Реле включения вентилятора для охлаждения радиатора.
- Реле бензонасоса.
- Главное реле системы зажигания.
Важно отметить, что количество и расположение всех элементов дополнительного блока идентичное для «десятки» и моделей ВАЗ 2111 и 2112.
Как проверить работоспособность реле и предохранителя бензонасоса
Замена данных элементов электросети на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 под силу даже неопытному автовладельцу. Самое сложное, в чем заключается процесс восстановления работоспособности – это поиск дополнительно блока, где установлено реле и предохранитель.
Причин выхода из строя реле может быть очень много, начиная от длительной эксплуатации и заканчивая некачественными материалами катушки. При этом диагноз идентичен – автомобиль не заводится. Первое что нужно сделать – послушать. Если при повороте ключа зажигания слышно клацанье, это говорит об исправности реле и поломке самого бензонасоса.
Далее нужно провести осмотр предохранителя бензонасоса. Даже при его визуальной исправности замена не будет лишней. Главное подобрать идентичный по номиналу и заведомо рабочий.
Что касается диагностики реле бензонасоса, то самый простой вариант – замена детали на рабочую. Если такой возможности нет, необходимо воспользоваться мультиметром. Для этого щупы подключают к контактам под номером 87 и 30. Если при включении зажигании мультиметр покажет проходящую силу тока, то реле исправно.
Благодаря грамотной схеме электрических сетей автомобиля и наличию качественных реле, такое понятие как «автомобиль не заводится» уходит в прошлое. Для уверенности в транспортном средстве не стоит экономить на расходных материалах и запасных деталях, поскольку от этого зависит качество и срок эксплуатации.
Что такое реле бензонасоса ваз-2110. Как использовать с сигнализацией
Из статьи вы узнаете о том, что такое реле бензонасоса ВАЗ-2110. Следует сразу отметить, что разница между карбюраторной и инжекторной системой огромна. Первый работает за счет разницы давлений в атмосфере и внутри двигателя, а вот второй за счет множества электронных компонентов. А за двигатель отвечает немалое количество датчиков и исполнительных механизмов. Но обо всем — подробнее. Для начала стоит рассмотреть, какой бензонасос входит в десятку, а также для чего он нужен.
Конструкция топливного насоса
По сути, это электродвигатель, работающий от постоянного тока. Он имеет обмотку возбуждения на роторе и обмотку статора. Ротор снабжен специальными щетками из графита. Но самое главное – этот двигатель приводит в движение насос особой конструкции, который перекачивает бензин. Следовательно, вся система в целом способна создать некоторое давление топлива в трубопроводе. Для начала всей конструкции есть реле включения бензонасоса ВАЗ-2110. Он находится в ногах пассажира, на отдельном блоке. Здесь же можно найти предохранитель, защищающий силовую цепь. Кроме того, датчик уровня бензина в баке также конструктивно выполнен в едином блоке с насосом. Самые распространенные датчики давления поплавка или ультразвуковые датчики на автомобилях, особенно десятках, не используются.
Работа топливной системы десятки
Итак, с чего вы начинаете, садясь в машину? Правильно, повернуть ключ в зажигании и подождать несколько секунд, пока «что-то там сзади перестанет гудеть». Некоторые даже не задумываются о том, что выпускают для звуков. И это работает двигатель насоса. Ведь при выключении ключа зажигания реле бензонасоса ВАЗ-2110 замыкает цепь, и подает питание на мотор. Следовательно, давление в топливной системе начинает нагнетаться. Без впрыска система впрыска работать не может. Когда оно достигает рабочего значения, двигатель перестает вращаться. А когда оно падает ниже минимального значения давления, питание подается на мотор и снова нагнетается давление. Следовательно, бензонасос работает не постоянно, а циклично, это зависит от давления в топливной рампе.
Несколько идей, которыми пользуются автолюбители
А теперь нужно поговорить о безопасности автомобиля. Конечно, даже если это старенькая десятка, жалко. А в случае банальной кражи у хозяина опускаются руки. Но спасает порой даже самая простая сигнализация, блокирующая жизненно важные электрические цепи автомобиля. В частности, с помощью силового выхода автосигнализации можно разомкнуть цепь питания реле бензонасоса ВАЗ-2110. Инжектор в этом случае просто не будет работать, так как давление в рампе не увеличится. Также возможно размыкание цепи питания всего электронного блока управления. Другими словами, при включении зажигания (при условии, что автомобиль не снят с охраны) характерного «гудения» сзади автомобиля вы не услышите.