Реле бензонасоса ваз 2112: Предохранитель бензонасоса ваз 2110 : В Ладе

Содержание

Почему отключается бензонасос после прогрева двигателя на ВАЗ 2114 » НаДомкрат

Есть проблема, не пойму в чем дело! Движок заводится и работает нормально, без нареканий. Когда двигатель прогреется, через некоторое время отключается бензонасос и не реагирует на зажигание. Минут 15 — 20 постоит и опять начинает работать. В чем проблема?

Точно сказать о том, что является проблемой того, что бензонасос на ВАЗ 2114 отключается после прогрева двигателя, невозможно из-за недостаточности описания, и все же мы рассмотрим варианты, от чего может такое происходить.

Причины при этом можно разделить на две части – механические и электрические. Причем часто одна часть может стать следствием второй.

Одной из простейших неисправностей, которая может дать такой результат – засорение системы вентиляции топливного бака. Крышка бака не является герметичной, в ней имеются дренажные отверстия, через которые проходит воздух. Здесь все очень просто – воздух нужен, чтобы в баке не создавалось разрежение по мере расхода топлива. Если же дренажные отверстия будут забиты, по мере увеличения разрежения в баке из-за недостаточно поступающего количества воздуха, насосу будет сложнее закачивать в систему топливо. Это приводит к увеличению нагрузки на нем и на реле его включения. При достижении критической нагрузки реле просто отключает насос.

А теперь как все происходит на авто: пока машина стоит, воздух все же проникает в бак и давление в нем выравнивается. После запуска мотора бензонасос активно качает топливо, а поскольку воздух не поступает в нужном количестве, то появляется разрежение. По мере прогрева двигателя, разрежение увеличивается и возрастает нагрузка на бензонасос и реле. Чтобы предотвратить выход из строя насоса в «один прекрасный момент» реле отключает питание цепи.

Стоит постоять 15-20 минут, воздух снова поступает в бак, выравнивая давление, и весь цикл происходит по новой.

Примерно такой же результат может давать забитая сетка топливоприемника бензонасоса. Но здесь уже все происходит не из-за недостатка воздуха, а потому что насосу необходимо подавать определенное количество топлива, а через засоренную сетку сделать это очень сложно. Он начинает работать под нагрузкой и реле через время отключает питание. Тоже может происходить из-за засорения топливного фильтра.

Проблемы могут быть и в самом бензонасосе. Подгорание проводов, подходящих к нему, недостаточная масса, износ или повреждение электромотора создает повышенную нагрузку на реле бензонасоса, из-за чего через определенное время происходит срабатывание.

Перед началом поиска причины возникновения данной неисправности, необходимо сначала проверить цепь питания бензонасоса.

После того, как двигатель заглохнет, необходимо сразу же найти его реле и проверить его температуру рукой. Если элемент сильно горячий, то это сигнал к тому, что вся цепь работает под сильной нагрузкой. А вот что является причиной нагрева – необходимо еще определить.

Расположено же оно на ВАЗ 2114 с пассажирской стороны, под боковой декоративной панелью центральной консоли. Там располагается три реле и предохранители к ним. Реле бензонасоса установлено посредине.

Проверяя температуру, сразу же следует оценить состояние предохранителя, а также контакта самого реле в посадочном месте. Кстати, этот элемент тоже может выйти из строя, из-за чего работа его будет некорректной. Проверить работоспособность несложно, достаточно замкнуть его контакты сразу после того, как двигатель заглохнет. Если бензонасос при этом начнет работать, то реле необходимо заменить.

Если с этим элементом все в порядке, а неисправность проявляется, далее причину следует искать в составных элементах топливной системы. Проверяется производительность насоса и пропускная способность фильтра. Ведь из-за излишней нагрузки на насос из-за неисправности, засорения фильтра, сетки топливоприемника или системы вентиляции бака, реле будет через определенное время отключать насос, чтобы предотвратить перегорание.

Еще один элемент, который следует проверить – датчик положения коленчатого вала. Изначально может показаться, что именно к системе подачи топлива ДПКВ отношения не имеет, но это не так. Ведь на основании показаний этого элемента электронный блок управляет системой питания и цепью подачи топлива тоже. При некорректной работе или повреждении проводки, идущей к датчику, блок может в определенные моменты отключать питание насоса.

В общем, при поиске причины следует отталкиваться от реле и предохранителя, а далее уже проверять как механическую, так и электрическую составляющие цепи элементов подачи топлива.

Где находится реле бензонасоса на 16-ти клапанной инжекторной ВАЗ-2112

Опубликовано: Рубрика: Авто ВАЗАвтор: Андрей

Здравствуйте, я прекратил перекачку бензина. Когда я поворачиваю ключ, ничего не происходит. Я думаю, что он неисправен, что-то в электрике. Пожалуйста, подскажите, как найти реле бензонасоса?

Содержание

  1. Поиск реле бензонасоса и устранение неисправностей
  2. Принцип работы
  3. Реле в дополнительном блоке предохранителей
  4. Проверка работоспособности
  5. Проверка реле бензонасоса на ВАЗ-2112

Поиск реле бензонасоса и устранение неисправностей

Как известно, для запуска любого процесса, будь то механический или электрический, необходим источник питания. Реле — это тип пускового механизма, который работает путем соединения контактов внутри, которые замыкаются при подаче электрического тока.

Если рассматривать лично реле бензонасоса ВАЗ-2112, то в его работе есть некоторая специфика. А еще бывает так, что многие автомобилисты просто не знают, где именно находится это реле и как устранить проблему, если оно вышло из строя.

Принцип работы

Почти все реле, устанавливаемые на российские автомобили, идентичны. В большинстве случаев они отличаются количеством контактов — от пяти до четырех, и в последних обычно отсутствует центральный вход.

Сила тока, измеряемая в амперах, также практически одинакова и составляет порядка 30 — 40 А.

Реле на рисунке рассчитано на 30 ампер.

Реле подключается к сети через пластиковую полоску (вилку — прим.), и когда электрический ток достигает катушки внутри реле и начинается процесс намагничивания, тогда оно замыкается и цепь соединяется.

Реле в дополнительном блоке предохранителей

Расположение блока дополнительных предохранителей в салоне автомобиля

Реле бензонасоса расположено слева от ног переднего пассажира, где находятся три реле и три предохранителя.

Когда он будет извлечен, уберите его в сторону.

Реле бензонасоса расположено прямо посередине под цифрой «5». Также рядом находится предохранитель под номером «3».

Проверка работоспособности

Чтобы проверить предохранитель бензонасоса, просто осмотрите его и, при необходимости, замените на заведомо исправный.

Существует несколько способов проверки реле бензонасоса:

  1. Самый простой способ — заменить старое реле на заведомо исправное.
  2. Если у вас нет под рукой такого прибора, можно воспользоваться мультиметром.

Проверка реле бензонасоса на ВАЗ-2112

Для этого подключите щуп к контактам «30» и «87», соединенным с реле, и включите зажигание. Если реле работает, на экране мультиметра появится значение тока, протекающего через него.

Вот как выглядит подробная схема.

  

Как проверить питание на бензонасос ваз 2110. Как проверить реле бензонасоса самостоятельно

.
спрашивает : Смирнов Иван.
Суть вопроса : Не могу найти реле бензонасоса ВАЗ-2112?

Добрый день, у меня перестал качать топливный насос. При повороте ключа ничего не происходит. Я думаю, что это неисправно, что-то электрическое. Подскажите пожалуйста как найти реле бензонасоса?

Поиск реле топливного насоса и устранение неполадок

Как известно, для запуска любого процесса, будь то механический или электрический, необходим источник энергии. А реле таким образом представляет собой своеобразный пусковой механизм, ведь его работа заключается в соединении контактов, расположенных внутри, замыкающихся при воздействии электрического тока.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Всю жизнь меня окружали машины! Сначала в деревне, уже в первом классе, бегал на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейки. Сейчас я студент третьего курса «Политеха» на автомобильном факультете. Я работаю неполный рабочий день автослесарем, помогая ремонтировать автомобили всем своим друзьям.

Если рассматривать лично реле бензонасоса ВАЗ-2112, то в его работе наблюдается определенная специфика. А бывает и так, что многие автолюбители просто не знают, где именно находится это реле, и как устранить неисправность при его выходе из строя.

Принцип работы

Практически все реле, которые устанавливаются на российские автомобили, идентичны. Большинство из них отличаются количеством контактов с пятью от четырех, причем в последних, как правило, отсутствует центральный вход.

Сила тока, измеряемая в Амперах, также практически одинакова и составляет около 30 — 40А.

Реле на фото 30 Ампер.

Реле подключается к сети с помощью пластиковой колодки (вилки — прим.), а когда электрический ток достигает катушки внутри реле и начинается процесс намагничивания, то она замыкается и цепь замыкается.

Реле в дополнительном блоке предохранителей


Расположение дополнительного блока реле в салоне

Реле топливного насоса расположено с левой стороны в ногах переднего пассажира, где рядом расположены три реле и три предохранителя.


После демонтажа убираем в сторону

Реле топливного насоса находится ровно посередине под номером » 5 ». Рядом еще есть предохранитель под номером « 3». ».


Удлинительный блок

Проверка работоспособности

Для того, чтобы проверить предохранитель бензонасоса, достаточно его осмотреть и при необходимости заменить на заведомо исправный.

А для проверки реле бензонасоса есть несколько способов:

  1. Самый простой способ заменить старое реле на заведомо исправное .
  2. Если такого нет под рукой, можно использовать обычный мультиметр .

Проверка реле бензонасоса на ВАЗ-2112

Для этого на контакты «30» и «87», подключенные к реле, подключаем щупы и включаем зажигание. Если реле исправно, мультиметр покажет значение тока, проходящего через него.


Вот как выглядит подробная схема.

Как известно, энергия является пусковым механизмом любого динамического процесса на земном шаре. С практической точки зрения реле представляет собой пусковой механизм, работа в котором происходит за счет замыкания внутренних электрических контактов, в результате чего двигатель автомобиля переходит из статического положения в динамическое.
Если рассматривать реле бензонасоса на ВАЗ 2110, то оно имеет некоторые особенности работы. Многие водители на ВАЗ 2110 даже не знают, где находится реле бензонасоса, не говоря уже о принципе его работы.

Принцип действия


Принцип действия следующий:

  • реле использует классическую схему замыкания контактов;
  • сердечник реле представлен классической катушкой;
  • также задействована ручная сигнализация закрытия и открытия.

Сегодня современный европейский автомобиль практически полностью автоматизирован и понятие «автомобиль не заводится» практически не встречается в экономически развитых странах. Это явление связано в первую очередь с автоматизацией функционирования реле.
В частности, частоту замыкания контактов контролирует встроенный, плюс материал, из которого изготовлена ​​проводка, имеет повышенные электропроводящие свойства.
Это, в свою очередь, позволяет более экономно и эффективно использовать материально-технические возможности:

  • Во-первых, релейная проводка европейских производителей состоит из высокотехнологичных сплавов, что в свою очередь позволяет избежать такого явления, как перегорание проводки в результате электрических коротких замыканий.
  • Во-вторых, скорость проведения тока достаточно велика, что обеспечивает практически мгновенную передачу электрического импульса из точки А в конечную условную точку Б.

Примечание.
Несмотря на многочисленные преимущества реле европейских производителей, с практической точки зрения оно недоступно для рядового автомобилиста. Из-за узкого технического диапазона совместимости и достаточно высокой цены.

Конструктивные особенности реле отечественных производителей


Практически все реле отечественного автомобилестроения идентичны по отношению друг к другу, так как производятся по общему принципу, разработанному еще в далекие 70-80-е годы .

Итак, реле состоит, как правило, из 4-5 пяти выводов. Особенностью конструкции 4-контактного реле является отсутствие центрального вывода.
Реле подключается к сети электрооборудования с помощью специализированной вилки из плотного пластика. Внутри этот штекер содержит специальные отверстия для проводов, которые в народе именуются «звонками».
Внутри самого реле находится катушка, прикрепленная к сердечнику.


Итак:

  • При подаче напряжения сердечник электрической катушки автоматически намагничивается, тем самым притягивает к себе подвижный контакт, тем самым замыкая электрические контакты, в результате чего собственно и образуется искра .
    Сам подвижный контакт хорошо фиксируется в определенном положении пружиной. Движение контактов полностью зависит от электромагнитной активности сердечника.
  • Внутри реле два подвижных и два неподвижных контакта. Если реле представлено 4-мя контактами, то оно работает исключительно на замыкание, если 5-ю, то функционирует в двух основных режимах: замыкание и размыкание.
    Современные реле оснащены 5-ю контактами, так как в этом случае эффективность и надежность срабатывания значительно возрастает.

Примечание.
Всегда следует обращать внимание на цифры, которые расположены на обратной стороне внешней поверхности реле, так как они указывают, какой контакт к какому внутреннему элементу реле подключен. Если подвести плюс или минус провод не к тому контакту, то реле не замкнешь.

Поиск и устранение неисправностей реле


Основными причинами выхода из строя реле являются:

  • срок службы значительно превышен;
  • некачественный материал катушки реле и его контактов;
  • неправильное подключение проводки реле и т.п.

Как правило, причин срабатывания реле бесчисленное множество, а исход один — машина просто не заводится. Поэтому возможны два варианта: выход из строя реле или бензонасоса (см.).
Если при попытке завести автомобиль вы слышите хоть какой-то электрический звук, значит, реле исправно, и проблема кроется в топливном насосе.


Основная и наиболее распространенная причина невозможности привести двигатель в активное состояние – засорение.
В связи с этим для устранения данной проблемы необходимо заменить:

Примечание. Сетка-фильтр для бензонасоса всегда должна быть под рукой, и желательно, чтобы их было несколько, иначе придется долго ждать сотрудников автосервиса.

  • В первую очередь следует отключить аккумулятор, тем самым временно обесточить автомобиль, чтобы соблюсти меры безопасности.
  • Затем нужно сбросить давление, для этого нужно открутить пластиковый колпачок сбоку алюминиевой лампы.
  • Затем в центре будет штуцер, который нужно будет прижать каким-нибудь твердым тупым предметом. После этого из него потечет жидкость (бензин), тем самым будет сброшено давление внутри топливного насоса.
  • После сброса давления штуцер нужно будет затянуть с предварительно снятой с него крышкой.


Примечание. Непосредственно сам топливный насос, расположенный под задним сиденьем автомобиля. Чтобы открыть к нему доступ, нужно снять специальную крышку четырехугольной формы.

Ремонт топливного насоса

Для ремонта топливного насоса потребуются:

  • Отвертка автомобильная рожковая стандартная;
  • ключ
  • на 17;
  • обязательно трубка на 7.

Примечание. Для работы нужна трубка именно на 7, даже на 8 или 6 уже не пойдет. В случае его отсутствия открыть доступ к топливному насосу будет невозможно с практической точки зрения.

  • После того, как доступ к топливному насосу будет открыт, необходимо будет снять пластиковую клемму, которая очень легко отсоединяется при приложении определенного усилия.
  • Затем нужно будет открутить две гайки, каждая из которых находится на выходном контуре.
  • Заключительный этап предполагает использование трубки на 7, с помощью которой необходимо открутить 8 гаек.
  • Когда все 8 маленьких гаек будут откручены, нужно будет снять резиновое покрытие со шпилек.

Примечание. При снятии нужно действовать очень осторожно, чтобы не повредить поплавок.

  • Затем, когда бензонасос снаружи, нужно заменить старую сетку фильтра на новую.

Признаки засорения старой фильтрационной сетки видны невооруженным глазом, так как в одном случае она серая, в другом черная, в зависимости от степени ее засорения. После замены сеток необходимо собрать топливный насос в обратном порядке, что, в принципе, не представляет существенной сложности.
Отремонтировать топливный насос и тем самым устранить причину невозможности запуска автомобиля не сложно, как с теоретической точки зрения, так и непосредственно с практической. Главное, визуально зафиксировать всю полученную информацию об этой технической манипуляции с помощью видео- и фотоматериалов.
Инструкция позволит своими руками устранить самую распространенную причину неисправности автомобиля. Так как бензонасос не представляет никакой сложности, то и цена этой технической процедуры сугубо условна, так как ее выполнение соответствует стоимости фильтрующей сетки.

На самом деле там редкий случай, стоимость ремонта автомобиля практически нулевая. В процессе самостоятельной работы начинающий автомобилист узнает, где находится реле бензонасоса и что делать, если оно не щелкает.

Из статьи вы узнаете о том, что такое реле бензонасоса ВАЗ-2110. Стоит сразу отметить, что разница между карбюраторной и инжекторной системами впрыска огромна. Первый работает за счет разницы давлений в атмосфере и внутри двигателя, а вот второй – благодаря множеству электронных компонентов. Причем за работу двигателя отвечает немалое количество датчиков, но обо всем поподробнее. Для начала стоит рассмотреть, какой топливный насос входит в десятку, а также для чего он нужен.

Конструкция топливного насоса

По сути, это электродвигатель, работающий от постоянного тока. Он имеет обмотку возбуждения на роторе и обмотку статора. Напряжение на ротор подается с помощью специальных щеток, изготовленных на основе графита. Но самое главное, этот двигатель приводит в движение специально сконструированный насос, который качает бензин. Поэтому вся система способна создать некоторое давление топлива в трубопроводе. Для того чтобы вся конструкция запускалась, имеется реле включения бензонасоса ВАЗ-2110. Он находится у ног пассажира, на отдельном блоке. Здесь же можно найти предохранитель, защищающий силовую цепь. Кроме того, конструктивно в едином блоке с насосом находится еще и датчик уровня бензина в баке. Самые распространенные датчики давления поплавковые или ультразвуковые на автомобилях, особенно десятках, не используются.

Работа топливной системы десятки

Итак, с чего вы начинаете, когда садитесь в машину? Правильно, поверните ключ и подождите несколько секунд, пока «что-то там сзади не перестанет жужжать». Некоторые даже не задумываются о том, какие звуки там издаются. Это двигатель насоса. Действительно, при повороте ключа зажигания реле бензонасоса ВАЗ-2110 замыкает цепь, на мотор подается питание. Следовательно, в топливной системе начинает нарастать давление. Без давления система впрыска не сможет работать. Когда оно достигает рабочего значения, двигатель перестает вращаться. А когда давление падает ниже минимального значения, на двигатель подается питание и давление снова накачивается. Следовательно, топливный насос работает не постоянно, а циклически, это зависит от величины давления в топливной рампе.

Несколько идей, которыми пользуются автолюбители


А теперь нужно поговорить о безопасности автомобиля. Конечно, даже если это старенькая десятка, жалко. А в случае банальной кражи хозяин сдается. Но иногда даже простейшая сигнализация блокирует электрические цепи автомобиля. В частности, с помощью силового выхода автосигнализации можно разомкнуть цепь питания реле бензонасоса ВАЗ-2110. В этом случае форсунка просто не будет работать, так как давление в рампе не увеличивается. Также можно разомкнуть цепь питания всего электронного блока управления. Иными словами, при включенном зажигании (при условии, что автомобиль не снят с охраны) вы не услышите характерного «гудения» сзади автомобиля.

Заключение

По сути, реле бензонасоса ВАЗ-2110 представляет собой простое электромеханическое устройство. Он служит для питания главного жизненно важного органа системы впрыска впрыска – насоса, нагнетающего топливо в рампу. Заменить его легко, вот только восстановить его нельзя. К счастью, цена вполне приемлемая — в среднем 80 рублей. Но самое главное из всего вышеперечисленного то, что это реле можно использовать немного «не по назначению», а именно для защиты от злоумышленников. Даже если у вас нет сигнализации, достаточно установить потайную кнопку, которая будет управлять подачей питания в систему. Конечно, только вы должны знать о его существовании.

Устройство полностью отвечает за управление топливным насосом, а также выполняет некоторые дополнительные функции, что зависит от конкретной марки и комплектации автомобиля. Например, на машинах с АКПП при необходимости активировать режим кик-даун (интенсивный разгон) срабатывает указанное реле.

Где находится реле топливного насоса?

Чтобы ответить на вопрос, где находится реле бензонасоса, нужно точно знать марку и модель автомобиля. Местом установки на разных автомобилях является зона возле блока управления впрыском, решение может быть установлено под приборной панелью возле блока предохранителей и т. д.

Часто при необходимости самостоятельного ремонта автомобилисты интересуются, где находится реле бензонасоса форсунки ВАЗ 2110. На этой модели расположение реле бензонасоса сделано возле левой ноги пассажира под приборной панелью. Стоит добавить, что рядом с бензонасосом также установлен предохранитель.

Признаки и симптомы выхода из строя реле бензонасоса

Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:

  • водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
  • после включения зажигания реле включает топливный насос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
  • то можно услышать характерный звук, как щелкает реле бензонасоса, что отключило бензонасос;
  • последующая работа ТНВД будет возможна при 2-х условиях: вращение двигателя стартером при пуске и дальнейшая самостоятельная работа уже работающего двигателя.
  • после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает топливный насос сразу или через 1 сек.

Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если скорость приблизилась к максимальной и начинает превышать допустимый порог, через реле отключается топливный насос. Подача бензина прекращается, скорость снижается, после чего элемент снова подает питание на насос.

Следует дополнительно отметить, что на некоторых моделях автомобилей топливный насос включается не после поворота ключа в зажигании, а в момент открытия водительской двери. Такое решение позволяет быстро запустить мотор, так как заранее обеспечивает создание необходимого рабочего давления в топливной системе. Другими словами, насос качает бензин до тех пор, пока водитель не решит вставить ключ и запустить двигатель.

При неисправности реле питание на топливный насос может не подаваться. Второй вариант – он постоянный, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливопроводе. В первом случае двигатель часто не заводится, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае залипает реле бензонасоса (реле бензонасоса не работает) и расходуется заряд на постоянное вращение моторчика бензонасоса. Добавим, что на некоторых автомобилях запуск мотора возможен даже при наличии определенных сбоев в работе элемента, так как схема подключения реле помпы позволяет устройству работать во время проворачивания стартера.

Проверка реле топливного насоса своими руками


В начале проверки необходимо добраться до следующих элементов: и его реле. Определившись, какое реле отвечает за бензонасос, следует также осмотреть предохранитель. Дополнительно необходимо проверить предохранитель из-за того, что реле бензонасоса греется и потом несвоевременно или вообще не срабатывает из-за неисправности указанного предохранителя.

по самому простому способу Тест заключается в установке заведомо работающего устройства. Также в списке распространенных способов проверки реле бензонасоса своими руками можно выбрать такой, когда вместо реле подключается контрольная лампа. После включения зажигания лампа должна загореться. Также при диагностике можно поставить перемычку на выводы. Если после поворота ключа зажигания топливный насос начинает работать, то это свидетельствует о неисправности в устройстве управления топливным насосом.

Теперь рассмотрим еще один доступный способ проверки на примере автомобиля ВАЗ 2110. Само реле бензонасоса в этой модели находится возле предохранителя.

  1. Для проверки потребуется мультиметр или наличие контрольной лампочки не более 0,25 А. Далее следует поочередно измерить напряжение на управляющих клеммах устройства, параллельно зафиксировав контакт на массу. Этот метод позволяет точно определить, нуждается ли реле топливного насоса в замене.
  2. В том случае, если контрольная лампа не горит, предохранитель насоса исправен или заменен на заведомо исправный, то следует обратить внимание на проводку от реле к ЭБУ. Параллельно не следует исключать возможность возникновения сбоев в работе блока управления двигателем.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *