Схема бензонасоса: Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Устройство и схема бензонасоса | Полезно знать

Устройство и схема бензонасоса.
Если на одометре вашей машины 90 000 км, а тем более 160 000 км, то вероятная причина того, что машина не заводится, — это то, что в электрический бензонасос больше не подает топливо под достаточным давлением.

Другими признаками недостаточного давления в бензонасосе являются моменты, когда машина неожиданно глохнет, а также низкая мощность двигателя. Многие производители обещают, что их бензонасосы будут работать не менее 10 000 часов (это около 650 000 км пробега автомобиля). Однако, спросите любого механика, правда ли это. Многие скажут, что поломка бензонасоса не такая уж и редкость.

Чаще всего бензонасос преждевременно ломается по двум причинам: грязные топливные фильтры и привычка ездить на пустом баке. В обоих случаях бензонасос работает на пределе, вырабатывая свой ресурс намного быстрее, чем это было предусмотрено инженерами-проектировщиками. Поэтому не ленитесь менять топливные фильтры, особенно если качество топлива оставляет желать лучшего, и возьмите себе за правило ездить хотя бы на половину наполненном баке.

Так что же такое бензонасос? Бензонасос — это компонент двигательной системы автомобиля. Он подает топливо в двигатель. Бензонасос нужен потому, что двигатель и бензобак находятся в противоположных концах автомобиля.

В старых моделях автомобилей бензонасос отсутствует, так как топливо из бензобака подается в двигатель через топливный шланг под действием гравитации.

В современных автомобилях устанавливаются два типа бензонасосов: механические и электрические. Механические бензонасосы обычно применяются в автомобилях карбюраторного типа, при этом топливо в карбюратор подается под низких давлением, а электрические — в топливных системах инжекторного типа с подачей топлива под давлением.

Механические бензонасосы крепятся снаружи топливного бака, а электрические бензонасосы внутри топливного бака. А в некоторых двигателях устанавливаются два бензонасоса: один, работающий на больших объемах под низким давлением, внутри топливного бака, а другой, работающий на малых объемах под высоким давлением, на двигателе или около него.

Механические бензонасосы работают по принципу засасывания топлива из топливного бака в двигатель. Расстояние между карбюратором и насосом небольшое, поэтому они могут работать под низким давлением.

Схема системы питания автомобиля и работа бензонасоса

Электрические бензонасосы как бы проталкивают топливо в двигатель. На старых моделях автомобилей бензонасос работает с постоянной скоростью. В новых моделях автомобилей скорость работы бензонасоса зависит от требований двигателя. Работа электрического бензонасоса контролируется электронной системой автомобиля, которая принимает в расчет положение дросселя, соотношение воздуха к топливу и содержание выхлопов. Так как электрические бензонасосы работают под давлением, то они довольно шумные и быстро нагреваются. Именно по этой причине их размещают в топливном баке — топливо охлаждает бензонасос и глушит шумы.

Бензонасосы запускаются при помощи электродвигателя. Когда вы поворачиваете замок зажигания на включение, бортовой компьютер дает сигнал на запуск бензонасоса. В бензонасос подается электрозаряд. Мотор внутри бензонасоса начинает вращаться в течение нескольких секунд и создает давление в топливной системе. Если через две секунды компьютер не получает сигнал, что двигатель работает, бензонасос автоматически отключается в целях безопасности. Именно в первые две секунды после запуска двигателя можно слышать работу бензонасоса. Далее топливо засасывается в бензонасос через трубочку и выходит из бензонасоса через односторонний клапан, попадает в топливный фильтр, который задерживает грязь и мусор и далее идет в двигатель. Бензонасос работает, пока работает двигатель.

схема бензонасоса и распиновка фишки подключения

На инжекторных автомобилях устанавливается электрический бензонасос. Являясь частью топливной системы, он управляется посредством команд с бортового контроллера. Схема бензонасоса ВАЗ 2114 включает в себя также другие устройства, относящиеся к топливной системе – потенциометр индикатора количества топлива и сигнализация критического остатка в бензобаке.

Распиновка фишки бензонасоса

Распиновка фишки бензонасоса ВАЗ 2114 включает в себя контакты подачи питания на электродвигатель, контакт измерителя уровня топлива, контакт сигнализации критического остатка.

Таким образом, фишка насосного блока включает в себя четыре контакта:

  • Индикатор остатка:
  • Масса;
  • Питание насоса;
  • Уровень топлива.

В данном жгуте принята такая расцветка проводов:

  • Черный с белым – масса;
  • Серый – напряжение питания;
  • Розовый – указатель уровня;
  • Синий с красным – резервный остаток.

Электросхема подключения бензонасоса ВАЗ 2114

Схема подключения бензонасоса ВАЗ 2114 включает в себя одно и один .

На один из концов обмотки реле ЭБН подается плюс аккумуляторной батареи через контакты главного реле.

Второй контакт подключается к «массе» через контакт бортового контроллера.
Электродвигатель насоса подключается к напряжению питания через нормально разомкнутые контакты. Алгоритм работы следующий:

  • При включении зажигания срабатывает главное реле и подает питание на реле ЭБН;
  • Реле ЭБН срабатывает, поскольку на него подана «масса» с вывода ЭБУ;
  • Двигатель насоса подключается к сети через замкнутые контакты;
  • Через несколько секунд, необходимых для создания необходимого давления топлива в рампе, ЭБУ отключает «массу», в результате чего реле ЭБН обесточивает и разрывает цепь питания насоса;
  • При заведенном двигателе, бензонасос включен постоянно.


Реле бензонасоса ВАЗ 2114 находится на блоке, расположенном в салоне автомобиля, за правой стенкой центральной консоли (со стороны пассажира). В блок входит три предохранителя и три реле. Нужное расположено посередине, а слева от него предохранитель.


Схема проводки бензонасоса и расположение релейного блока может различаться в некоторых деталях в зависимости от применяемого типа ЭБУ и модификации автомобиля.

Полезно:

Проверка электрической цепи

В случае неработоспособности (отсутствие подачи топлива) электросхема бензонасоса ВАЗ 2114 требует . Алгоритм действий следующий:

  • При включении зажигания должен быть слышен щелчок реле, если его нет, то либо неисправно реле, либо нарушен контакт;
  • При нормальном срабатывании проверяют целостность предохранителя, а в случае его перегорания заменяют на исправный с номиналом 15 А;
  • Исправность реле можно проверить, замкнув кусочком провода гнезда, к которым подходят провода серого и розового цветов.

При нормальной работе в салоне должен быть отчетливо слышен звук двигателя насоса.
Если неисправность не устранена, необходимо обеспечить доступ к насосному блоку, который расположен под задним сиденьем с правой стороны. Подняв сиденье, и отогнув обшивку, можно увидеть лючок, который крепится двумя саморезами. Сняв люк, получаем доступ к бензонасосу.

Далее проверяем таким образом:

  • Отсоединяют фишку от блока;
  • Проверяют омметром целостность черного провода с серой полосой. Его сопротивление должно быть близким к нулю.
  • Подсоединяют вольтметр к серому и черному с серой полосой проводам. При включении зажигания вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи.

Если напряжение сильно занижено, то причин при исправном проводе массы две:

  • Подгорание контактной группы реле;
  • Обрыв провода .

Реле проверяют установкой перемычки, а провод прозванивают омметром при выключенном зажигании. Для этого потребуется отрезок любого проводника длиной около двух метров. Дополнительный провод подключают в гнездо реле к клемме с серым проводом. Второй конец провода подключают к одному из щупов вольтметра. Вторым щупом касаются гнезда с серым проводом на фишке жгута насоса. Как и в случае с проводом массы, сопротивление должно быть близким к нулю.
Практика показывает, что наиболее частой причиной отказа работы является ненадежное крепление провода массы к кузову автомобиля. Для доступа к креплению нужно снять облицовку консоли вблизи рукоятки стояночного тормоза. Клемма провода прикручена к корпусу при помощи самореза.


В результате неполной затяжки контакт ослабевает и подгорает. Следует выкрутить саморез, тщательно очистить место контакта и надежно закрепить клемму.

Как заменить жгут проводов топливного насоса

Инструкции

Для техников

Для домашних мастеров

Давайте посмотрим, как заменить старый жгут проводов или жгут проводов на новый, поставляемый с новым модулем топливного насоса. Эта замена необходима, иначе ваш новый топливный насос может работать неправильно.

Мы всегда ставим безопасность на первое место, поэтому обязательно наденьте защитные очки и перчатки. И держите рядом огнетушитель.

Начните с отключения 

Начните с отключения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Затем отсоедините жгут топливного насоса от бака. Вам нужно будет удалить около фута ленты и черную пластиковую трубку со жгута проводов. Убедитесь, что вы не имеете дело с разъемом датчика давления топлива.

Проводка 

Если старая проводка не идентична новой проводке, просто обратитесь к схеме, прилагаемой к новой проводке. Это поможет вам сопоставить старое с новым.

Начать резку 

Теперь вы готовы начать резку. Отрежьте первую пару проводов примерно в двух дюймах от электрических разъемов. Затем сдвиньте остальную часть разрезов примерно на полтора дюйма и зачистите провода. Обожмите проводку автомобиля к новому жгуту проводов с помощью прилагаемых разъемов на всех проводах. Следите за тем, чтобы изоляция не попала в обжим электрического разъема. Затем усадите изоляцию с помощью тепловой пушки, чтобы закрепить соединения. Конечно, не забудьте держать это подальше от любого топлива. Когда клей начинает выходить из разъема, это означает, что ваши уплотнения герметичны.

Установка 

В завершение установите черный пластиковый кабелепровод и снова заклейте провода. И все готово. Теперь вы можете быть уверены, что новый топливный насос, который вы собираетесь установить, будет иметь надежное соединение на весь оставшийся срок службы автомобиля.

 

Связанные ресурсы

Практические советы

Технический совет

Для техников

Если вы заменяете топливный насос, рассмотрите возможность очистки топливного бака, чтобы продлить срок службы вашего нового топливного насоса. Мы рекомендуем слить воду из бака и снять его с автомобиля, а также выполнить следующие шаги для наилучшего метода очистки.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Технический совет

Видео

Для техников

Для домашних мастеров

Свидетельства загрязнения топливных насосов …

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Технический совет

Видео

Руководство по установке

Если вы приобрели Delphi Technologies FG1052, FG1053 или FG1588, вы заметите, что он поставляется с обновленным комплектом проводки. Этот комплект проводки предназначен для перемещения питания и…

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Инструкции

Видео

Для техников

Для домашних мастеров

Недостаточное давление и подача являются признаком того, что топливный насос не работает, но не обязательно означает, что он неисправен. Низкое напряжение, плохой контакт или…

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Инструкции

Видео

Для техников

Для домашних мастеров

Замена топливного насоса может стать дорогостоящей ошибкой, если он не является истинной причиной проблемы, связанной с топливом.

Топливная система должна быть тщательно проверена на давление, объем и…

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Сопутствующие товары

Ближайшие сервисные и дизельные центры

  • Ремонт форсунок/насосов
  • Ремонт автомобиля

Vehicle Type

Car/LCV

Agricultural

Marine

Truck

Industrial

Delphi Capability

Advanced Diesel Diagnostics

Common Rail Injector

Electronic Unit Injector

Common Rail Pump

DP210/310

Electronic Unit Pump / Smart Injector

Mechanical Fuel Pump & injector

Vehicle Servicing & Repair

Air Conditioning

Diesel

Emissions

Engine Management

Braking, Steering & Suspension

Местонахождение

Тип сервисного центра

Ремонт форсунок / насосов Ремонт транспортных средств

Расстояние в километрах

Дополнительные параметры

Возможности Delphi Усовершенствованная диагностика дизельных двигателейИнжектор Common RailЭлектронный насос-форсункаНасос Common RailDP210/310Электронный насос / интеллектуальная форсункаМеханический топливный насос и форсунка

Обслуживание и ремонт автомобилей КондиционерДизельВыбросыУправление двигателемТормозная система, рулевое управление и подвеска

Тип автомобиля Автомобиль/LCVAgriculturalMarineTruckIndustrial

Адрес

Введите местоположение

Ознакомьтесь с нашими продуктами для вторичного рынка.

Посмотреть каталог запчастей ⟩

© BorgWarner Inc.

© BorgWarner Inc.

Доставка топлива — Hyper Racing

Схемы подачи топлива
Технические специалисты Hyper Racing настоятельно рекомендуют установку системы подачи топлива проточного типа с нашими системами впрыска топлива. Для просмотра схем различных систем подачи топлива перейдите по ссылкам ниже, и в новом окне откроется файл в формате pdf. В каждом из этих документов по две страницы. Просмотрите обе страницы, чтобы увидеть всю необходимую информацию.

  • Насос Aeromotive с Pro Gold
  • Аэромоторный насос с Super Stock
  • Насос Walbro с Pro Gold
  • Насос Walbro с Super Stock
  • Карбюратор подачи топлива

Системы подачи топлива
Системы подачи топлива очень важны для работы двигателя и вашей способности финишировать в гонках. Систему можно разделить на пять основных областей:

  • Строка
  • Насос
  • Танки
  • Фильтры
  • Регулятор

Топливопровод
Когда дело доходит до покупки топливной магистрали, Hyper Racing рекомендует линейку и фитинги HBS. Топливная линия HBS совместима с метанолом. Мы также можем порекомендовать наши готовые Облегченный топливопровод BMRS

. Длина этих шлангов соответствует размеру Hyper Chassis.

Топливопровод, обычно используемый на микроспринтах, представляет собой синий или черный резиновый шланг производства Earl’s, Aeroquip или некоторых других производителей, он называется топливопроводом Super Stock. Все они, по сути, одно и то же, и они несовместимы с метанолом. Эту линию необходимо менять каждый год. Это может длиться дольше, но это связано с высоким риском. Линия в конечном итоге выйдет из строя (постепенно и без предупреждения) и вызовет серьезные проблемы, начиная от засорения топливных фильтров и заканчивая застреванием форсунок. Есть много историй, в которых говорится, что «друг сказал мне, что у них была одна и та же линия в течение 3 лет, и у них не было никаких проблем». Эти переживания являются скорее исключением, чем нормой.




Топливный насос
Распространенной неисправностью в системе подачи топлива является насос. Технические специалисты и команды Hyper Racing пробовали насосы разных марок и стилей. Ни один из насосов не рассчитан на перекачку метанола. Во всех рядных насосах топливо проходит непосредственно через электродвигатель и подшипники.

Причина номер один, по которой насос выходит из строя, связана с Кавитация. Это образование пузырьков газа в топливе, когда давление жидкости падает ниже точки давления пара. Когда насос не может закачать топливо, он создает вакуум, образующий пузырьки газа, когда эти пузырьки газа схлопываются, возникает ударная волна, которая разрушает подшипники и жилы.

Ключевые элементы, вызывающие кавитацию, могут включать:

  • Включение насоса без предварительной прокачки или удаления воздуха из топливной системы
  • Забит топливный фильтр
  • Засорение впускного отверстия насоса (насосы Walbro имеют сетку на впускном отверстии, которая может вызвать серьезное ограничение)
  • Подборщик внутри бака всасывается в сторону мочевого пузыря или засорен
  • Пережатый топливопровод
  • Запорный клапан не включен или завибрировал

Если вы включаете насос, а в топливопроводах нет топлива, вам нужно будет отсоединить фитинг на выпускной стороне насоса. Вы услышите, как насос работает быстро в течение примерно 10 секунд, затем он станет тише, когда топливо попадет внутрь насоса. Когда топливо начнет брызнуть из штуцера, его можно затянуть.

Во многих случаях насос будет нормально работать на холостом ходу и при низких оборотах/нагрузках, требующих топлива, но не сможет поддерживать более высокие обороты/нагрузки, когда двигатель требует больше всего топлива. Такую проблему легко диагностировать, наблюдая за датчиком давления топлива на трассе. Если существуют проблемы с рычанием или поломкой двигателя, водителю следует взглянуть на манометр топлива в условиях гонки и отметить, насколько далеко он от заданного значения. Если больше 5 кг. от заданного значения может быть неисправен топливный насос или топливный фильтр или всасывающий коллектор.

Другая причина, по которой насосы выходят из строя, заключается в том, что зажим, который удерживает насос на раме, расположен в середине насоса, где он может зажимать обмотки насоса до места, где они мешают ротору. Это может привести к сбою.
Этот же насос работает как для впрыска топлива, так и для карбюраторов. Хотя он будет генерировать более 70 фунтов на квадратный дюйм, его поток не больше (ну, может быть, немного), чем у насосов, которые используют многие карбюраторщики.

Самый популярный насос Walbro, но его срок службы ограничен. Распространенной проблемой насосов Walbro является выход из строя подшипников. Это становится очевидным, когда вы слышите, как насос издает визг. Обычно это вызвано кавитацией или просто износом.

Топливные фильтры
Элементы: С нашим метанольным топливом бумажные или пластиковые элементы не будут работать. После гонки или двух они перекроют систему доставки, что приведет к катастрофическим последствиям. Нержавеющая сталь — единственный материал, который работает. Вам нужны два фильтра: 120-микронный перед насосом, чтобы удалить крупные частицы, но при этом обеспечить хороший свободный поток, и 25-микронный между насосом и топливной рампой. Если вы поместите 25 микрон перед насосом, это вызовет кавитацию насоса и довольно быстро разрушит его. Два элемента можно идентифицировать, внимательно изучив сетку элемента, 25 микрон имеет более мелкую сетку.

Емкость: Наши фильтрующие элементы имеют гофрированную поверхность, обеспечивающую максимальную площадь поверхности, позволяющую захватывать тонны частиц без ограничений. 6 дюймов в длину x 2-1/4 дюйма Н.Д. Корпуса фильтров обеспечивают много места для хранения и вмещают большой элемент.
Очистка: 25-микронный фильтр необходимо очищать каждые 2–4 гонки, а 120-микронный — каждые 4–6 гонок. Если очищать элемент воздушным шлангом, продувая его изнутри наружу, частицы жижи окажутся на внешней стороне сетки. Лучший (и единственный способ для 25-микронных фильтров) очистить фильтры с помощью ультразвукового очистителя. Это то же самое, что используют ювелиры. Мы продаем недорогой ультразвуковой очиститель и чистящую жидкость в комплекте с ним. Используйте этот очиститель также для очистки форсунок форсунок.

Топливный регулятор
Регулятор отвечает за поддержание постоянного давления топлива между насосом и регулятором. Как правило, в конструкции с двумя портами он размещается после топливной рампы. (См. наши схемы подачи топлива в верхней части этого раздела.) Регуляторы можно регулировать от низкого до высокого давления поворотом установочного винта, и все ненужное топливо направляется обратно в бак через возвратную линию. Общая настройка для впрыска топлива Hyper Racing составляет 60 фунтов на квадратный дюйм. Хотя, когда мы настраиваем каждый двигатель на динамометрическом стенде, мы можем изменить настройку давления. После динамического сеанса мы просим вас не изменять эту настройку.

Отверстие 1/8 дюйма NPT на передней стороне регулятора — это место, где установлен манометр топлива. Небольшой штуцер, выходящий сбоку от регулятора, представляет собой просто вентиляционное отверстие, и его нужно только затянуть. привязывая это к вакуумным линиям на корпусах дроссельной заслонки.Если смотреть на регулятор, как показано на изображении ниже, левый порт — это впуск, а правый порт (скрытый) — это выпуск, ведущий обратно к хвостовой части бака.

Регулятор FueLab можно приобрести в трех конфигурациях: 2-портовый регулятор для впрыска, 3-портовый для регулятора впрыска и 3-портовый регулятор для карбюраторов. Двухпортовый регулятор — это обычный регулятор, который мы продаем в наших системах подачи топлива с впрыском топлива. Трехпортовая конструкция используется там, где используется топливная рампа с мертвой головкой, например, на заводских двигателях мотоциклов. Единственная разница между карбюратором и регулятором впрыска — это пружина внутри. Пружина — это то, что регулирует давление «выскакивает». Легкая пружина позволит снизить давление топлива. Регуляторы карбюратора представляют собой трехпортовую конструкцию, поскольку в них нет проточной рейки. Он использует линию возврата в бак для неиспользованного топлива.

Регулятор Aeromotive имеет трехпортовую конструкцию, но при необходимости один боковой порт может быть заглушен, чтобы сделать его двухпортовым. Это прекрасное устройство, просто более дорогое, чем FueLab, и не имеет двухлетней гарантии.

Топливный бак
В последние годы почти на всех гусеницах в качестве зоны безопасности установлен какой-либо мочевой пузырь. Когда это изменение произошло, Hyper Racing разработала систему хвостовой части топливного бака для спирта и систему хвостовой части топливного бака для бензина. Эта революционная конструкция топливного бака удерживает топливо низко и направлено вперед, что является двумя критически важными областями для оптимальной управляемости шасси.

В системе топливного бака с передним расположением бака используется выбор баллона в зависимости от типа топлива, которое вы используете. Спиртовая камера предназначена только для спирта , а бензиновая камера предназначена только для бензина . Неправильное использование топлива (даже если только для промывки) приведет к разрушению мочевого пузыря. Используйте наш продувочный бак, чтобы безопасно подготовить систему к межсезонному хранению. Хвостовая часть бака с комплектами диафрагмы поставляется с выпускным отверстием в переборке -6AN, однако доступна переборка -8AN. Если вы используете насос Walbro или аналогичный, используйте выход -6AN. Если вы используете насос Aeromotive или FueLab, необходима перегородка -8AN. Имейте это в виду при заказе бака.

Пикап
Неправильно установленный всасывающий шланг может вызвать периодические, трудно диагностируемые проблемы. Если вы покупаете хвостовик топливного бака Fuel Forward с пузырем, он будет правильно установлен, но не затянут. Все, что вам нужно будет сделать, это затянуть пикап и переборочный фитинг. Если вы устанавливаете свой собственный всасывающий патрубок, убедитесь, что его длина достаточна для того, чтобы лежать на дне резервуара, а также убедитесь, что конец всасывающего шланга не может всасываться во внутреннюю стенку резервуара. Есть два распространенных способа предотвратить всасывание всасывающего шланга внутрь бака. Один из них — обрезать конец всасывающего шланга в форме буквы V. Второй способ заключается в использовании фитингов с зазубринами ½” NPT x 3/8” (номер детали Hyper 816-105). Просверлите от четырех до шести отверстий ¼” в части фитинга ½” NPT. Затем вставьте зазубренную часть фитинга в конец всасывающего шланга. Любой из этих двух методов для всасывающего шланга оказался очень надежным.

Техническое обслуживание системы подачи топлива
Метанол является очень сухим топливом, не обладающим смазывающими свойствами, такими как бензин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *