Электрическая схема ВАЗ-21214 (EFI-4)
Электрическая схема ВАЗ-21214 (EFI-4)| NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
| Электрическая
схема ВАЗ-21214 (EFI-4) Отсканировал Vlad219i, текст подготовил ALER |
Система управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива, контроллер 21214-1411010 (EFI-4)
1. Лампа сигнализатора «CHECK ENGINE».
2. Комбинация приборов (фрагменты).
3. Электровентиляторы системы охлаждения
двигателя*.
4. Электроподогреватель впускной трубы.
5. Датчик температуры воздуха.
6. Датчик абсолютного давления.
7. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
8. Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки.
9. Агрегат центрального впрыска топлива.
10. Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода.
11. Колодка, присоединяемая к форсунке.
12. Колодка диагностики.
13. Контроллер.
14. Датчик детонации.
15. Датчик скорости.
16. Датчик кислорода.
17. Адсорбер.
18. Аккумуляторная батарея.
19. Главное реле.
20. Блок плавких предохранителей системы управления двигателем.
21. Реле включения бензонасоса.
22. Реле включения электровентиляторов*.
23. Реле включения электроподогревателя впускной трубы.
24. Предохранитель защиты электроподогревателя.
25. Реле включения стартера.
26. Реле зажигания.
27. Основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент).
28. Свечи зажигания.
29. Тахометр.
30. Электробензонасос с датчиком указателя уровня и резерва топлива.
31. Модуль зажигания.
32. Датчик положения коленчатого вала.
33. Выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя.
34. Блок управления автомобильной противоугонной системы**.
35. Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы**.
F — провод, идущий к штекеру «50» выключателя зажигания.
H — провод, идущий к выводу «30» генератора.
Г — провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива.
Д — провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 33.
Порядок условной нумерации штекеров в
колодках:
А — контроллера;
Б — блока управления автомобильной
противоугонной системы;
В — индикатора состояния автомобильной
противоугонной системы;
Г — датчика скорости;
Д — агрегата центрального впрыска топлива;
Е — электробензонасоса и датчика кислорода;
З — датчика абсолютного давления.
Отсканировал Vlad219i,
схема взята с сайта http://to.ts.ru/vlad/niva.
shtml.
Текст подготовил ALER, 30.03.03.
характеристики, установка. Бензонасос и все,что нужно о нем знать
Содержание
- Электрический насос на мотор с карбюратором
- Процесс установки электробензонасоса
- Характеристики топливного насоса
- Особенности работы топливных насосов
- Работа электрического элемента с карбюратором
- Типы бензонасосов
- Устройство топливных насосов
- Механические топливные насосы
- Фильтр и сетка электробензонасоса, зачем они нужны и как часто меняются
- замена топливного фильтра
- Преимущества и недостатки установки электробензонасоса на карбюраторный двигатель
- Советы и рекомендации
- Установка электрического топливного насоса HEP02A
- Необходимые материалы
- Процесс следующий:
- Плюсы и минусы установки электрического топливного насоса
- Причины выхода из строя и замена
- Как проверить бензонасос?
- Подготовка к ремонту
- Замена
Электрический насос на мотор с карбюратором
Такой насос в инжекторных автомобилях находится в бензобаке, там он осуществляет набор топлива и переправляет его под давлением к форсункам.
Результат такого новшества – более стабильная работа двигателя вне зависимости от нагрузки.
Обычно на заводах авто снабжают механическим бензонасосом, который располагается под капотом около карбюратора, и приводится в действие при помощи двигателя. Причем, работа такого агрегата менее стабильна по сравнению с более современными версиями, да и выходит из строя он намного чаще из-за низкой прочности мембран.
При этом в обоих случаях насос транспортирует горючее в некие дозировочные системы, из этого следует, что электрический насос, в отличие от механического собрата, гарантирует стабильную работу карбюратора и своевременную подачу бензина. Но при всем этом электробензонасос может работать лишь с низким давлением, иначе неизбежны переливы топлива.
Процесс установки электробензонасоса
Стоит заранее уяснить, что установить электронный насос на карбюраторный двигатель – процесс достаточно сложный, поэтому без минимальных знаний и умений в механике и работе авто здесь не обойтись.
Для начала необходимо подобрать насос, подходящий под ваш тип ДВС и карбюратор. Помимо насоса необходимо будет приобрести 5-метровый шланг с диаметром около 8 миллиметров, дополнительное реле, сверлильный наконечник (3-4 миллиметра), топливный фильтр из инжекторных систем, топливный карбюраторный фильтр, 25-сантиметровая стальная трубка (стенка=0,8 диаметр=12), топливный шланг, переходной штуцер.
После того, как вы приобретете все вышеперечисленные детали, можно приступать непосредственно к самому процессу установки. Для начала демонтируем счетчик уровня топлива, затем на крышке этого датчика просверливаем небольшое отверстие. После этого, используя паяльник, впаиваем в подготовленное отверстие трубку, при этом необходимо подогнуть конец трубки. Теперь подошла очередь установить в бак демонтированный датчик вместе с заборником и обраткой.
Далее конец шланга длиной 5 метров надеваем на топливозаборный штуцер, зачет крепим этот шланг к металлической трубе при помощи хомутов или других приспособлений.
Электробензонасос прикрепляем в вертикальном положении к моторному щитку. Крепление делаем именно на кронштейне и устанавливаем небольшие прокладки из резины, которые должны продаваться вместе с насосом. Немаловажно при установке нового оборудования, соблюдать правильность установки, то есть топливо должно поступать со стороны расширяющегося бочка, а подаваться оно должно в двигатель. Сразу после установки надеваем топливный фильтр на резиновый шланг, на второй штуцер также одеваем шланг, но только длиной 5 сантиметров, в дальнейшем его надо будет закрепить в вертикальном положении.
Электробензонасос присоединяем к бензобаку при помощи шланга (диаметр=12 миллиметров), для этого рекомендуется применить переходник из стали. В принципе, на этом этапе заканчиваются основные работы по установке нового вида насоса, однако не стоит забывать, что электронный насос не сможет работать с высоким давлением, поэтому наша работа еще не завершена.
Для решения данной проблемы потребуется ряд несложных дополнительных операций.
Сначала снимаем защитную крышку с насоса, выкручиваем подающий штуцер и снимаем сетку. Затем просверливаем отверстие сверлом (диаметр=3миллиметра). Осталось лишь окончательно завершить сборку, подключив бензонасос к шлангу.
Питаться наш электронасос будет от купленного реле. Подключаем его к контакту, находящемуся на катушке.
↑
Характеристики топливного насоса
Электрический бензонасос HEP02A идеально отвечает всем моим требованиям. Его основные характеристики следующие:
Итак, с насосом я определился. Кстати, пришла посылка довольно быстро, и даже коробка была не помята.
Особенности работы топливных насосов
Погружной бензонасос
Чтобы определить, где находится электрический топливный насос в системе, необходимо учесть его конструктивные особенности.
Так например, роторные и шестеренчатые устанавливаются непосредственно в системе топливопровода, а центробежный насос всегда находится в бензобаке. По месту расположения топливные насосы разделяют на:
- Выносные — монтируются на кузове автомобиля.
- Погружные — устанавливаются в топливном баке таким образом, чтобы он был погружен в топливо. Такие конструкции наиболее популярны в современных авто. За счет погружения механизма в рабочую жидкость обеспечивается его охлаждение, а также исключается вероятность «сухого хода». Модуль погружного бензонасоса состоит из датчика уровня топлива, фильтра грубой очистки топлива, самого электрического бензонасоса и регулятора давления.
В автомобилях с бензиновым двигателем топливный насос создает высокое давление в диапазоне 0,3-0,4 МПа. В системах непосредственного впрыска топлива может обеспечиваться давление до 0,7 МПа.
Включение электрического насоса происходит при помощи реле, получающего сигнал от блока управления двигателя.
Питание проходит через предохранитель в цепи бензонасоса, приводя последний в работу одновременно с включением системы зажигания или сразу после открытия двери водителя. Само реле может располагаться возле блока управления двигателя или в составе блока предохранителей.
Работа электрического элемента с карбюратором
Электрический топливный насос по принципу работы очень схож с механическим устройством.
Главная задача элемента – обеспечить подачу бензина из бака и затем подать его в цилиндры. Нужно сказать, что с карбюраторами электрические насосы работают на низком давлении, в отличие от инжектора. Здесь в топливной системе должно быть более высокое давление. К тому же на инжекторных двигателях электрический бензонасос установлен непосредственно внутри бензобака. В случае с карбюратором, он будет расположен рядом с ним под капотом. Поэтому система и работает на более низких давлениях. Но для такой установки необходимо наличие специализированного оборудования, что возможно сделать только на СТО.
А если автовладелец хочет установить электрический топливный насос своими руками, тогда лучше внедрить устройство в бак.
Типы бензонасосов
Нынешние модели оборудованы бензонасосами как механического, так и электрического плана. Механический насос встречается в карбюраторный машинах, электрический бензонасос – инжекторного, где топливо попадает в автомобильный мотор под давлением.
Механический бензиновый насос расположен снаружи бензобака, а вот электрический наоборот – внутри его. В обиходе есть машины, где установлено 2 бензонасоса. Механический агрегат функционирует под низкочастотным давлением по той причине, что карбюратор и бензонасос размещены на близком расстоянии друг от друга.
Устройство топливных насосов
В зависимости от типа привода насосы для подачи топлива разделяются на две большие группы: механические и электрические. Первые используются только в карбюраторных двигателях, а также в качестве подкачивающих насосов в дизельных двигателях.
Вторые применяются и для бензиновых, и для дизельных моторов.
Механические топливные насосы
Устройство механического топливного насоса
Механический насос располагается на двигателе и приводится в движение специальным эксцентриком. Конструктивно он состоит из следующих элементов:
- корпус;
- диафрагма;
- толкатель;
- шток;
- возвратная пружина;
- клапаны на всасывающем и нагнетательном каналах;
- фильтр;
- эксцентрик.
В автомобилях, оснащенных задним приводом, эксцентрик находится на валу привода масляного насоса, а в авто с передним приводом он размещается на распределительном валу двигателя. Перемещение диафрагмы в таком насосе и обеспечивает движение топлива. Когда диафрагма находится в нижней точке, в рабочей камере возникает разрежение, и последняя заполняется жидкостью. Когда диафрагма перемещается в верхнее положение, происходит выталкивание топлива в нагнетательный трубопровод. Клапаны при этом препятствуют обратному ходу топлива.
Для дизельных двигателей такие системы часто используются как насосы низкого давления. Они выполняют функцию подкачивания топлива и располагаются рядом с насосами высокого давления (ТНВД). С практической стороны это позволяет преодолеть гидравлическое сопротивление системы фильтрации и создать стабильное избыточное давление.
Фильтр и сетка электробензонасоса, зачем они нужны и как часто меняются
Топливо, с заправки, как правило, нуждается в дополнительной очистке. Особенно чувствительна к качеству топлива инжекторная система впрыска. Для дополнительной очистки используются топливные фильтры. Процесс очистки проходи в два этапа: сначала грубая очистка – через сетку бензонасоса.
Здесь отсеиваются крупные частицы ржавчины и мусора. Второй этап – тонкая очистка, которую выполняет топливный фильтр. В разных моделях автомобилей фильтры тонкой очистки устанавливаются в разных местах. Чаще всего его можно обнаружить под капотом авто.
Инжекторная система требует очень тщательной очистки горючего – от 5 микрометров.
Давление в такой системе довольно высокое, поэтому топливные фильтры делают из прочного материала или из нержавеющей стали.
замена топливного фильтра
В инструкции по эксплуатации двигателя должно быть указано, как часто необходимо менять топливный фильтр. Чаще всего такую процедуру проводят один раз в два года или после определенного пробега авто. Однако, учитывая качество топлива на отечественных заправках, рекомендуется менять фильтр не реже раза в год. При интенсивной эксплуатации авто рекомендуется периодически проверять топливный фильтр и при необходимости сразу же его менять.
Замену фильтра можно провести на станции техобслуживания или самостоятельно — процедура несложная. Перед тем, как менять топливный фильтр, необходимо сбросить давление в рампе.
Для этого:
• Отсоединяем клемму «минус». • Извлекаем реле топливного насоса. • Подключаем клеммы к аккумулятору. • Запускаем двигатель, ждем, пока он заглохнет.
Теперь можно демонтировать топливный фильтр.
Зажимаем пальцами фиксаторы на обеих сторонах фильтра, и аккуратно снимаем его. Помните – внутри фильтра остается примерно 100 грамм горючего и оно может вытечь. Далее действия производим в обратном порядке – устанавливаем новый фильтр, отсоединяем клеммы, ставим на место реле, присоединяем клеммы, запускаем двигатель. Проверяем, нет ли утечки в местах соединения фильтра с топливными шлангами.
Очень важно уметь определять, когда фильтр засоряется. В первую очередь об этом может сигнализировать плохой запуск двигателя, существенно падает тяга, во время резкого ускорения двигатель «задыхается», может заглохнуть. На холостом ходе двигатель работает неравномерно, во время езды двигателю не хватает горючего, если скорость превышает 100 км/ч.
В списке основных плюсов после установки электрического насоса на карбюратор следует выделить легкость запуска ДВС. Двигатель заводится быстро, причем как на холодную, так и на горячую, снижается нагрузка на АКБ и стартер. Что касается эксплуатации, при правильном подключении в салоне не так сильно пахнет бензином, также горючее расходуется более экономно.
Если говорить о недостатках, тогда стоит отметить только сложность установки и необходимость приобретения самого насоса. Также для нормальной работы насоса требуется исправность электрических систем автомобиля, а также нормальный уровень заряда АКБ.
Советы и рекомендации
Следует отметить, что перед покупкой бензонасоса необходимо тщательно изучить его характеристики по производительности и давлению, потребляемому току и т.д. В ряде случаев может возникнуть ситуация, когда устройство не в состоянии нормально работать с тем или иным карбюратором.
По этой причине необходимо заранее учесть все возможные нюансы. Желательно, чтобы уже имелись примеры успешной установки конкретного насоса на аналогичный автомобиль. Также нужно обратить внимание на то, что установка электрического насоса обязывает владельца машины с карбюратором дополнительно следить за чистотой топливных фильтров.
Дело в том, что засорение фильтров повышает нагрузку на насос, в результате чего устройство может перегреваться или выйти из строя.
Как правило, в случае проблем с фильтрами, сначала производительность насоса падает, затем двигатель может начать работать неустойчиво, пропадает мощность и ухудшается тяга. Игнорирование данных симптомов не только затрудняет эксплуатацию автомобиля, но и в значительной степени сокращает срок службы электрического бензонасоса.
Установка электрического топливного насоса HEP02A
Весь процесс монтажа занимает всего 2-3 часа. Но многое зависит от вашего опыта и наличия под рукой всех необходимых инструментов.
Первоначально необходимо установить топливный фильтр тонкой очистки — предварительная фильтрация бензина позволит уберечь новый насос от повреждений, вызванных попаданием в него частиц грязи. Я установил топливный фильтр непосредственно под баком, в месте выхода топливных патрубков. Прикрепил я его на шланги, тщательно затянув их хомутами.
Следующим этапом идет монтаж непосредственно электробензонасоса. Его я решил прикрепить к левому крылу автомобиля в подкапотном пространстве — там к нему открывается свободный доступ.
Необходимые материалы
Для того чтобы установить электрический насос, потребуется шланг.
Длина его должна быть не менее 5 метров, а внутренний диаметр – порядка 8-9 мм. Также приобретается выносной бензонасос низкого давления и реле к нему. Из инструментов необходимо найти сверло диаметром 3-4 мм. Дополнительно покупают фильтр от инжекторной системы питания двигателя, а также карбюраторный фильтр. Еще понадобится трубка из стали с толщиной стенки 0,8 миллиметров и диаметром 7 миллиметров. Длина трубы должна быть не менее 250 мм. Также необходим шланг на 12 мм и переходной штуцер для шлага с 8 на 12 мм.
Процесс следующий:
- Для начала нужно поддомкратить автомобиль и снять переднее левое колесо.
- Затем просверлить в крыле 2 отверстия для крепления бензонасоса.
- Установить бензонасос и прикрепить его с помощью болтов с гайками.
- Установить колесо на место и снять машину с домкрата.
- Подключить электробензонасос к топливной магистрали и карбюратору, тщательно протянув топливные шланги хомутами.

Теперь настала пора разобраться с его подключением к бортовой электросети авто. Я подключил электрический топливный насос низкого давления непосредственно к зажиганию через реле и предохранитель. То есть, при повороте ключа в замке сразу начинает качать насос, а уже затем можно запускать двигатель. Это наиболее удобный и простой вариант. Схему подключения в бортовой сети я нашел в интернете.
На завершающем этапе я отключил механический бензонасос. Сделал я это следующим разом:
- От установленного мной электробензонасоса и до карбюратора я пустил новый цельный шланг.
- Открутил механический бензонасос и вытащил шток, после чего прикрутил насос на место.
- На штуцеры надел заглушки.
Таким образом, при выходе электрического топливного насоса из строя перевести систему на механический бензонасос можно за несколько минут: достаточно разрезать шланг и подключить его к насосу, затем установить на место шток. Но я искренне надеюсь, что мне это не понадобится.
Итак, осталось только проверить работоспособность системы:
- Включаем зажигание и сразу же слышим шум работающего насоса.
- Запускаем двигатель. За шумом мотора звука от бензонасоса не слышно, что несомненный плюс.
- Глушим двигатель и выключаем зажигание — насос сразу же перестаёт работать.
Важно! Для снижения шума и вибрации от насоса между ним и крылом стоит проложить слой шумоизоляции типа Вибропласта.
На этом процесс установки можно считать законченным. Как показала практика, на скорости до 140 км/ч насос работает превосходно и в необходимом количестве питает мотор бензином — больше я просто не разгонялся. Уверен, что его мощности хватит на весь диапазон оборотов мотора.
Плюсы и минусы установки электрического топливного насоса
К явным достоинствам использования такой системы топливоподачи можно отнести:
- —
- обеспечение стабильной подачи бензина во всём диапазоне рабочих оборотов мотора;
- простота установки, не требующая больших затрат и привлечения профессиональных автослесарей: все работы легко можно провести в гараже своими руками;
- минимальное обслуживание и надёжность системы.
Насос не требует вмешательства в течение всего срока эксплуатации. Главное, периодически менять фильтр тонкой очистки топлива; - легкость и оперативность возврата топливной трассы в прежнее состояние с использованием механического бензонасоса. Это несомненный плюс, если вдруг придётся ремонтировать автомобиль «в поле»;
- низкая цена модернизации топливной системы. По крайней мере, в течение всего срока эксплуатации своего автомобиля на замену штатных топливных насосов было потрачено гораздо больше денег.
—
—
—
—
Причины выхода из строя и замена
Ваз 2110 подключение электробензонасоса
Выход бензонасоса из строя происходит по нескольким причинам:
- езда с пустым бензобаком;
- не вовремя произведенная замена топливного фильтра и многое другое.
Из-за несоблюдения таких простых правил, электробензонасос работает на износ. Поэтому преждевременно происходят сбои в работе топливной системы.
Примечание: необходимо вовремя менять топливные фильтры, в особенности при заливке некачественного бензина.
Соблюдать главное правило, бензобак должен быть всегда заполнен больше половины.
Как проверить бензонасос?
Техническое состояние автомобиля, в том числе системы подачи топлива, можно проверить с помощью автомобильного диагностического сканера. Достаточно наличия ODB2 разъёма и устройства вывода информации (телефон, планшет, ПК). Из представленных на рынке можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition.
Данный автосканер доступен по достаточно демократичной цене, совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года, имеет широкий функционал и достаточно прост в использовании. Преимущества конкретно этой модели— не только диагностика двигателя, но и остальных подсистем. Вся информация о состоянии вашего автомобиля и описание имеющихся неисправностей отображается на экране телефона/планшета на русском языке.
Если при включении зажигания бензонасос не запускается, проверку начинают с поиска неполадок в электрике:
- Проверка предохранителя.
Для этого найти блок предохранителей, выяснить, какой из них отвечает за бензонасос (свериться со схемой) и осмотреть его на предмет подгораний. Еще лучше сразу заменить на заведомо рабочий с такими же характеристиками и посмотреть, заработает ли он; - Проверка реле управления бензонасосом. Оно может устанавливаться возле блока предохранителей, блока управления впрыском или в других местах. Для проверки реле насоса нужно снять и замерить омметром сопротивление обмотки. Если показатель стремится к бесконечности, значит, есть обрыв;
- Проверить подачу тока. Для этого нужно достать сам бензонасос, не отключая его от электросети. Включить зажигание и замерить напряжение на клеммах, в норме должно быть 12-12,5 В. Если при этом мотор не работает, его придется заменить;
- Можно прозвонить сам мотор бензонасоса. Замерить сопротивление обмотки статора омметром, сначала на контактах мотора на предмет обрыва, затем между контактом и корпусом. Если есть проводимость, значит, обмотка статора замыкает на корпус;
- Если всё нормально, оценить состояние сетчатого фильтра.
Возможно, он забит до такой степени, что не пропускает нужное количество бензина, и в этом случае его необходимо очистить и использовать дальше; - Проверить обратный клапан, который не дает бензину возвращаться назад из топливной магистрали. Либо протестировать манометром (показатель должен быть не более 0,3 Мпа), либо прочистить клапан и посмотреть, как изменится работа двигателя;
- И, наконец, проверить давление бензина в системе. Для этого подключить манометр к топливной рампе и замерить давление при выключенном двигателе, на холостом ходу и в движении. При включенном двигателе показатель манометра должен быть в пределах 3-3,7 атм.
Ниже коротенькое видео-инструкция по проверке давления бензонасоса.
Если проверка показала, что бензонасос вышел из строя, его не ремонтируют, а меняют.
Слишком тонко там подогнаны все элементы, чтобы без специального оборудования пытаться что-то отремонтировать.
При покупке бензонасоса лучше отдать предпочтение хорошим известным брендам, а не подозрительно дешевому «конфискату». Тогда есть шанс, что новый насос отслужит хотя бы 100 тыс. км и не создаст проблем.
Подготовка к ремонту
До начала проведения ремонта замены электробензонасоса, надо:
- отсоединить на аккумуляторе минусовую клемму;
- снять крышку с бензобака, для предотвращения создания разреженности паров;
- проверить уровень топлива, в бензобаке его должно быть на уровне середины, но не более;
- так же рядом надо поставить огнетушитель, только заранее проверить его срок годности.
Чтобы сбросить давление в трубопроводе необходимо завести двигатель,и оставить работающим до полной его остановки.
Примечание: работы необходимо проводить с применением лампы с защитным колпаком. Заранее надо приготовить чистую ветошь и пластмассовую тару, под снимаемый бензонасос, так как в нем останутся остатки топлива.
После выполнения подготовительных работ, откинуть заднее сиденье, снять защитную крышку бензобака.
Замена
Ваз 2110 схема электробензонасоса
Работы проводить аккуратно, разборчиво и последовательно:
- разъединить разъем бензобака;
- ослабить хомут;
- открутить трубки, применяя специальные ключи;
- снять резиновые прокладки;
- открутить восемь болтов на корпусе;
- снять уплотнительное кольцо;
- вынуть бензонасос.
Примечание: резиновые прокладки на обоих штуцерах трубопроводов поменять, используя ремкомплект. Бензонасос надо уложить на заранее приготовленную ветошь, или в пластмассовую емкость.
Ваз 2110 электробензонасос и его снятие
Насос постепенно вынимается вверх, наклоняется к спинкам сидений, для избегания деформации поплавка.
Во время выполнения этой работы может пролиться оставшийся бензин. Последнее – снять резиновую прокладку.
При замене не полностью модуля, а только бензонасоса придется потратить силы и время:
- вынуть стопорную пружину с одной направляющей;
- обжать пластины фиксации;
- отсоединить модуль;
- вынуть заборную сетку;
- разъединить клеммы от насоса и датчика уровня топлива
- снять полипропиленовую топливную трубку, она соединена надежно, поэтому надо будет действовать аккуратно, но прикладывая усилия;
- извлечь и поменять насос.

Примечание: замену бензонасоса надо проводить с заменой топливного фильтра.
Источники
- https://prokarbyrator.ru/remont-karbyuratornogo-avtomobilya/elektrobenzonasos-dlya-karbyuratora-nizkogo-davleniya-ustrojstvo-i-ustanovka.html
- https://alex-sachkov.ru/ustanovka-elektrobenzonasosa-na-karbyuratornyy-vaz-21099-svoimi-rukami
- https://scart-avto.ru/remont/benzonasos-shema-raboty-benzonasosa-uhod-i-profilaktika/
- https://FB.ru/article/283536/elektrobenzonasos-na-karbyurator-harakteristiki-ustanovka
- http://KrutiMotor.ru/elektricheskij-benzonasos-na-karbyurator/
- https://MasteraVaza.ru/sistema-pitaniya-dvigatelya/benzonasos-sistema-pitaniya-dvigatelya/elektrobenzonasos-vaz-2110-618
- https://VazNeTaz.ru/benzonasos
Как подключить топливный насос к замку зажигания (руководство)
Сэм Орловский
Категории Обучение
Теги Проводка
Содержание
- Опции обновления
- Вариант 1 — Храните как механические, так и электрические топливные насосы
- Опция 2 — Снимите механический топливный насос
- Вещи, которые вам понадобятся
- Диаграмма проводки
- Электроименная наполня Аккумулятор и предохранитель
- Реле
- Распространенные ошибки новичков, которых следует избегать при установке
- Установка топливного насоса вдали от топливного бака
- Установка топливного насоса вблизи источника тепла
- Отсутствие защитного выключателя 9009 9016
Без сомнения, электрические топливные насосы работают намного лучше, чем старомодные механические топливные насосы.
По моему личному опыту, установить новый топливный насос несложно. Но часть проводки немного сложна. Подключение контактов реле в нужном месте требует соответствующих знаний. Итак, сегодня я надеюсь познакомить вас с тем, как правильно подключить топливный насос к замку зажигания.
Обычно для подключения электрического топливного насоса выполните следующие действия.
- Сначала выключите двигатель.
- Заземлите минусовую клемму топливного насоса и контакт 85 реле.
- Подсоедините контакт 30 к положительной клемме аккумулятора.
- Подсоедините контакт 87 к положительному выводу топливного насоса.
- Наконец, подключите контакт 86 к замку зажигания.
Вот и все. Теперь вы знаете, как подключить электрический топливный насос автомобиля.
Варианты обновления В зависимости от ваших требований существует два различных варианта обновления.
Итак, давайте проверим их.
Если вы планируете использовать механический топливный насос в качестве резервного, разместите электрический насос рядом с баком. В этом нет необходимости, так как электрические насосы очень долговечны.
Вариант 2 — снятие механического топливного насоса Видео | Airtex-ASC Performance PumpsВ целом, это лучший вариант. Снимите механический насос и замените его электрическим насосом. Вот несколько простых шагов.
- Ослабьте винты, удерживающие механический насос, и вытащите его.
- Нанесите на отверстие блокировочную прокладку и герметик.
- Установите электрический насос рядом с топливным баком.
- Установите фильтр рядом с электронасосом.
- Завершите процесс подключения.
Вот некоторые вещи, которые вам понадобятся для выполнения процесса подключения электрического топливного насоса.
- Подходящий электрический топливный насос (должен соответствовать году выпуска, модели и марке вашего автомобиля)
- Правильный калибр проводов (используйте не менее 16 калибра)
- Прокладка блокировочной пластины
- Уплотнитель
- Крепление для автомобильного электрического топливного насоса
установки электронасоса – это процесс проводки. Если вы все сделаете правильно, ваш автомобиль будет иметь отличную систему подкачки топлива, которая работает безупречно. Кроме того, учитывая долгий срок службы электрических топливных насосов, вам не придется их заменять в течение длительного времени. Имея это в виду, вот схема подключения электрического топливного насоса.
Видео | American AutowireСовет: Для этого процесса подключения используйте провод калибра не менее 16.
Как видите, все элементы на диаграмме помечены. Вы должны быть в состоянии понять схему без особых проблем, если вы знакомы с электрическими схемами.
Тем не менее, я собираюсь объяснить каждый пункт.
Электрический топливный насос имеет две стойки; положительный и отрицательный. Вы должны заземлить отрицательный пост. Подключите отрицательную клемму к шасси автомобиля. Поясню связь плюсового поста с реле.
Батарея 12 В и предохранительПоложительная клемма батареи подключается к предохранителю.
Зачем использовать предохранителиМы используем предохранитель для защиты от более высоких нагрузок. Предохранитель имеет небольшой провод, который быстро плавится при слишком высоком токе.
Реле Видео | American AutowireЧаще всего реле идут с 5 контактами. У каждого штифта есть своя функция, и мы используем такие номера, как 85, 30, 87, 87A и 86, чтобы обозначить их.
Что такое 85 в реле Видео | AnthonyJ350 Обычно 85 используется для заземления, а 86 подключается к переключаемому источнику питания.
87 и 87A подключены к электрическим компонентам, которыми вы хотите управлять с помощью реле. Наконец, 30 подключается к положительной клемме аккумулятора.
Итак, для нашего электробензонасоса
- Заземлите контакт 85 с помощью кузова автомобиля или любым другим способом.
- Подключите 87 к плюсовой клемме электрического насоса.
- Подключите 30 к предохранителю.
- Наконец, подключите 86 к замку зажигания.
Имейте в виду: Нам не нужен контакт 87A для этого процесса подключения.
Распространенные ошибки новичков, которых следует избегать при установке Видео | AnthonyJ350Несмотря на то, что электрические топливные насосы очень надежны, неправильная установка может привести к поломке топливного насоса. Итак, избегайте перечисленных ниже ошибок любыми средствами.
Установка топливного насоса вдали от топливного бака Это распространенная ошибка, которую большинству из нас следует избегать.
Не устанавливайте насос далеко от топливного бака. Всегда держите топливный насос рядом с баком для максимальной производительности.
Никогда не рекомендуется устанавливать насос и топливопровод рядом с источником тепла. Поэтому держите насос и линию вдали от источников тепла, таких как выхлоп. (1)
Отсутствие защитного выключателяКогда вы имеете дело с топливным насосом, обязательно наличие аварийного выключателя. В противном случае при неисправности бензонасоса масло начнет везде подтекать. Чтобы всего этого избежать, установите датчик давления масла. (2)
Взгляните на некоторые из наших статей ниже.
- Как проверить топливный насос с помощью мультиметра
- Как проверить 5-контактное реле с помощью мультиметра
- Как подключить топливный насос к переключателю
Каталожные номера
(1) источник тепла – https ://www.
sciencedirect.com/topics/physics-and-astronomy/heat-sources
(2) реле давления — https://www.sciencedirect.com/topics/engineering/
Насколько полезна была эта статья?
Сожалеем, что это не помогло!
Давайте улучшим этот пост!
Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту статью.
О Сэме Орловском
Сертификаты: B.E.E.
Образование: Университет Денвера – Электротехника
Живет: Денвер Колорадо
Электротехника – моя страсть, и я работаю в этой отрасли уже более 20 лет. Это дает мне уникальную возможность дать вам экспертные рекомендации по благоустройству дома и DIY. Я не только электрик, но я также люблю машины и все, что связано со столярным делом. Один из путей моей карьеры начался с работы разнорабочим, так что у меня также есть большой опыт в обустройстве дома, которым я с удовольствием делюсь.
| Reach MeКатегории Обучение Метки ПроводкаЕще вопрос по проводке электрического бензонасоса.

Майл ХайДарт
Известный член
- #1
Итак, подсоединяю электронасос к дротику для питания моего нового 5.9
Я собирался следовать приведенной ниже базовой схеме подключения, которую я распечатал на веб-сайте «Как собрать хот-роды». Там показана проводка через реле, и датчик давления масла, что я и делаю. (но не показывает прерыватели или предохранители)
Мой вопрос больше о прерывателях и предохранителях.
На схеме, прилагаемой к моему картерному насосу, показано, как установить встроенный предохранитель в линию 10 га, идущую к насосу.
Реле топливного насоса My Summit поставлялось с 30-амперным выключателем, и показано, что его нужно вставить в линию 10 га между аккумулятором и реле.
Так что мне нужно использовать и выключатель, и встроенный предохранитель, или что-то одно. Или ни… лол
Дубоб
Известный член
- #2
Провод питания (10 ga), питающий топливный насос, защита цепи должна быть как можно ближе к источнику питания. Поэтому, если он идет сразу от аккумулятора, я бы установил предохранитель от аккумулятора до провода питания. Я говорю «предохранитель», потому что, если он сработает, автоматический выключатель может перезагрузиться, а если есть проблема, я бы этого не хотел. Что касается управления реле бензонасоса, то я бы тоже подключил то перед переключателем управления, то на реле давления масла, то на реле.
Цель состоит в том, чтобы защитить как можно большую часть системной проводки с помощью предохранителя. Вот как я на это смотрю. Я уверен, что кто-то еще будет рядом, у кого есть больше информации.
эонмкаллистер
Активный член
- #3
Вам подойдет только выключатель от реле к аккумулятору. Добавление предохранителя между реле и насосом бесполезно, если подача питания на реле уже защищена предохранителем.
эонмкаллистер
Активный член
- #4
Дубоб сказал:
Провод питания (10ga), питающий топливный насос, вы хотите, чтобы защита цепи была как можно ближе к источнику питания, насколько это возможно. Поэтому, если он идет сразу от аккумулятора, я бы установил предохранитель от аккумулятора до провода питания. Я говорю «предохранитель», потому что, если он сработает, автоматический выключатель может перезагрузиться, а если есть проблема, я бы этого не хотел. Что касается управления реле бензонасоса, то я бы тоже подключил то перед переключателем управления, то на реле давления масла, то на реле. Цель состоит в том, чтобы защитить как можно большую часть системной проводки с помощью предохранителя. Вот как я на это смотрю. Я уверен, что кто-то еще будет рядом, у кого есть больше информации.
Нажмите, чтобы развернуть…
Еще пара замечаний.
Вы хотите использовать выключатель или плавкий предохранитель на топливном насосе. Это связано с тем, что они более устойчивы к скачкам напряжения, поскольку стандартный предохранитель перегорает при малейшем скачке напряжения выше предполагаемого. То же самое относится и к электрическим вентиляторам. Также нет смысла плавить цепь от реле до прессостата. Это триггерный провод, и при нормальной работе он потребляет очень мало энергии. На мой взгляд, вы не хотите вставлять точку отказа в свои триггерные провода, потому что вероятность их поджаривания, если основная цепь перегорела, ограничена, но это, скорее всего, создаст дополнительное место для гремлинов, чтобы проявить себя в будущем. Также цепь, питающая выключатель, уже защищена цепью зажигания 9.0005
Трейлбист
АКА Mopars4us на Youtube
- #5
Также обратите внимание, что если ваш автомобиль не оснащен EFI, датчик давления масла не имеет смысла.
Двигатель с карбюратором будет продолжать работать, если давление масла в нем снизится до тех пор, пока в карбюраторе не останется топлива.
Вам также понадобится ручной байпасный переключатель для датчика давления масла, чтобы топливный насос мог работать до того, как автомобиль заведется и появится давление масла.
На мой взгляд датчик давления масла в контуре топливного насоса — PIA.
Дартикон
Известный член
- #6
Кажется, я сталкиваюсь со всеми теми же вещами, планируя свою собственную сборку.
..
Я думал, что если я в конечном итоге буду использовать какой-либо вид отключения, это будет что-то вроде инерционных переключателей, которые отключаются, только если ты что-то ударил. Их можно снова включить сразу после срабатывания, но для того, чтобы они сработали, требуется довольно сильное попадание. Около 10 g, что было бы похоже на столкновение с чем-то на скорости 40 миль в час.
Инерционный выключатель топливного насоса
желтая роза
Ночная сенсация
- #7
TrailBeast сказал:
Также обратите внимание, что если ваш автомобиль не EFI, датчик давления масла не имеет смысла.
![]()
Двигатель с карбюратором будет продолжать работать, если давление масла в нем снизится до тех пор, пока в карбюраторе не останется топлива.
Вам также понадобится переключатель ручного байпаса для датчика давления масла, чтобы топливный насос мог работать до того, как автомобиль заведется и появится давление масла.На мой взгляд датчик давления масла в контуре топливного насоса — PIA.
Нажмите, чтобы развернуть…
Если он работает с электрическим насосом, реле давления масла, по крайней мере, выключит насос, если давление масла упадет. Если вы попадете в аварию или что-то в этом роде, насос все равно будет качать топливо, если у вас нет реле давления.
67Dart273
Известный член
- #8
Я не согласен с использованием прерывателя вместо предохранителя. Автомобильные выключатели имеют плохой опыт защиты цепей. Даже грузовики Dodge используют предохранитель, питающий насос. Узнайте, что потребляет ваш насос, и соответственно предохраните его. Убедитесь, что 10Ga на самом деле достаточно, и не используйте схемы подключения усилителей «бытового переменного тока», используйте схему для 12 В. Они повсюду в Интернете
Это связано с тем, что «обычно» автомобили не могут выдержать такое же падение напряжения, как домашние цепи. Хорошим примером является что-то электронное/чувствительное, например, радио/стерео или компьютер eFI
.
Crackedback
Золотой член FABO
- #9
30-амперный выключатель для электрического топливного насоса… вау!!!
Установите предохранитель на 10-15 А на линию от аккумулятора/генератора до реле и используйте его. Провод 10 ga… боже мой, что это за тяга насоса для ампер? Большинство насосов не тянут более 8 ампер, если только они не ОГРОМНЫЕ. Провода 12 Ga обычно достаточно, если цепь от аккумулятора/генератора переменного тока до насоса короткая.
Поставил отсечку давления в цепи зажигания с перепускным выключателем при запуске автомобиля. Вы хотите защитить двигатель от низкого давления масла, как я это делаю. Нет давления масла, нет зажигания!
Очень жаль, что в этом наборе, скорее всего, китайское реле. Проверьте правильность обжима каждого разъема. Они плохи тем, что не были правильно завершены.
Последнее редактирование:
Трейлбист
АКА Mopars4us на Youtube
- #10
желтая роза сказала:
Если он работает с электрическим насосом, датчик давления масла, по крайней мере, выключит насос, если давление масла упадет. Если вы попадете в аварию или что-то в этом роде, насос все равно будет качать топливо, если у вас нет реле давления.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я понимаю, почему это делается, но я думаю, что инерционный переключатель был бы лучше для этого.
Таким образом, вам не нужно также устанавливать переключатель байпаса с ручным управлением, чтобы двигатель запускался в первую очередь. (особенно если топливо испарилось из карбюратора)
Если манометра давления масла недостаточно, поставьте зуммер на идиотский выключатель света.
Очевидно, что ОП будет делать то, что он хочет, но я подумал, что могу предложить альтернативу всей проводке и возможным точкам отказа, добавляемым в систему.
Майл ХайДарт
Известный член
- #11
Хорошо, я сделаю это сегодня, так или иначе. Это последнее, что мне нужно сделать, чтобы моя машина была на дороге.
Прошло два года с тех пор, как я вытащил 318, и в конце концов решил перейти на 5.9
. Я согласен, что 30-амперный автоматический выключатель — это перебор. Это именно то, что было в комплекте реле Summit.
Кажется, мы все согласны, что предохранитель между реле и насосом не нужен.
Думаю поставить встроенный предохранитель на 10 или 15 ампер между аккумулятором и реле.
Использование или неиспользование реле давления масла сейчас находится в подвешенном состоянии.
Если я пропущу реле давления масла и просто подключу его, как показывает комплект реле, то насос должен запуститься, как только я включу ключ, так что следует позаботиться о заполнении карбюратора, если он мог испариться.
Crackedback
Золотой член FABO
- #12
Иметь переключатель для остановки насоса — неплохая идея, как сказал YR. Двигатель глохнет, насос отключается в результате аварии и т. д. Вы можете использовать один и тот же переключатель, чтобы отключить зажигание и насос.
Я предполагаю, что они подобрали прерыватель к номинальному максимальному току реле. К вашему сведению, всегда сопоставляйте защиту цепи с ожидаемой максимальной нагрузкой плюс некоторые накладные расходы. Таким образом, вы не плавите вещи, которым нужно всего 5 ампер, а питание рассчитано на 30 ампер. Это плохая инженерия.
Трейлбист
АКА Mopars4us на Youtube
- №13
Crackedback сказал:
Как упомянул YR, иметь переключатель для отключения насоса — неплохая идея. Двигатель глохнет, насос отключается в результате аварии и т. д. Вы можете использовать один и тот же переключатель, чтобы отключить зажигание и насос.
Я думаю, они подобрали прерыватель к номинальному максимальному току реле. К вашему сведению, всегда сопоставляйте защиту цепи с ожидаемой максимальной нагрузкой плюс некоторые накладные расходы. Таким образом, вы не плавите вещи, которым нужно всего 5 ампер, а питание рассчитано на 30 ампер. Это плохая инженерия.
Нажмите, чтобы развернуть…
О да, я согласен, что это неплохая идея, просто дополнительная PIA, с которой нужно иметь дело.
Я бы все же предпочел сделать это с помощью инерционного выключателя, просто чтобы все было автоматически и просто, вместо того, чтобы добавлять ступеньку только для того, чтобы завести машину.
В любом случае, продолжайте.
Майл ХайДарт
Известный член
- №14
Crackedback сказал:
Как упомянул YR, иметь переключатель для отключения насоса — неплохая идея. Двигатель глохнет, насос отключается в результате аварии и т. д. Вы можете использовать один и тот же переключатель, чтобы отключить зажигание и насос.
Я думаю, они подобрали прерыватель к номинальному максимальному току реле. К вашему сведению, всегда сопоставляйте защиту цепи с ожидаемой максимальной нагрузкой плюс некоторые накладные расходы.
Таким образом, вы не плавите вещи, которым нужно всего 5 ампер, а питание рассчитано на 30 ампер. Это плохая инженерия.
Нажмите, чтобы развернуть…
Насос представляет собой Airtex E8090, всего лишь универсальный насос на 9 фунтов на квадратный дюйм, послепродажный. Это не большой гоночный насос или что-то в этом роде. Но я облазил весь интернет и нигде не нашел, где указано, сколько ампер он потребляет. Единственное, что я нашел, это то, что техник на Саммите сказал парню использовать провод не менее 14 ga и подключить его к цепи с предохранителем на 10 ампер.
У меня уже есть 10ga от насоса до моторного отсека, и провод, идущий от реле к аккумулятору, имеет 10ga, и у меня есть встроенный держатель предохранителя с чем-то вроде провода 12ga, выходящего с каждой стороны (самый большой тот, который я мог найти). Я буду использовать его, вероятно, с предохранителем на 10 ампер для начала.
67Dart273
Известный член
- №15
Crackedback сказал:
Как упомянул YR, иметь переключатель для отключения насоса — неплохая идея. Двигатель глохнет, насос отключается в результате аварии и т. д. Вы можете использовать один и тот же переключатель, чтобы отключить зажигание и насос.
Я предполагаю, что они подобрали прерыватель к номинальному максимальному току реле. К вашему сведению, всегда сопоставляйте защиту цепи с ожидаемой максимальной нагрузкой плюс некоторые накладные расходы. Таким образом, вы не плавите вещи, которым нужно всего 5 ампер, а питание рассчитано на 30 ампер. Это плохая инженерия.
Нажмите, чтобы развернуть…
Согласитесь…. это было своего рода моей точкой зрения, конечно, убедитесь, что провод достаточно большой
ТАКЖЕ будьте осторожны, где вы устанавливаете выключатели / предохранители.
Перегрев двигателя СНИЖАЕТ силу тока, что может привести к ложному срабатыванию
Майл ХайДарт
Известный член
- №16
Хорошо, следующий вопрос. Где мне забрать, или как мне идентифицировать мой провод зажигания? Есть идеи, какого цвета провод на 68-м дротике или через какой слот он проходит на переборке разъема?
Знаю, проводка не по мне
67Dart273
Известный член
9Обычный ответ ….. зайдите на MyMopar, загрузите бесплатное руководство по обслуживанию и схемы подключения послепродажного обслуживания там ЕДИНСТВЕННЫЙ источник «зажигания» в моторном отсеке — это IGN1, который обычно темно-синий.
Питает одну сторону балластного резистора и клемму IGN регулятора напряжения в 68
Майл ХайДарт
Известный член
- 9Обычный ответ ….. зайдите на MyMopar, загрузите бесплатное руководство по обслуживанию и схемы подключения послепродажного обслуживания там
ЕДИНСТВЕННЫЙ источник «зажигания» в моторном отсеке — это IGN1, который обычно темно-синий. Он питает одну сторону балластного резистора и клемму IGN регулятора напряжения в 68
Нажмите, чтобы развернуть…
Хорошо, я только что был на mymopar и нашел схемы подключения для 68. И я почти понял это, когда увидел ваш ответ. Значит, я могу просто подключиться к этому темно-синему проводу в любом месте или, что предпочтительнее, до того, как он доберется до резистора? И я думаю, что у меня есть провод «стартер», который мне нужен, я думаю, это желтый, который идет к соленоиду стартера.

Спасибо
Crackedback
Золотой член FABO
- # 19
Желтый провод не следует путать с…
Майл ХайДарт
Известный член
- #20
Crackedback сказал:
Желтый провод не следует путать с.
..Нажмите, чтобы развернуть…
Хорошо, где я могу получить стартер (горячий при запуске)?
мопарли
64 Доблестный
- # 21
Я понимаю, что это старая тема … но я сделал это (диаграмма OP) на своем 86 2wd RC (440 / OD833) с убийственными результатами … запуск (зажигание 2, по моему мнению) запускает насос и запустить (зажигание 1 …. опять же, по моему мнению) насос работает до тех пор, пока есть давление масла.
Инерционный выключатель в сочетании с датчиком давления масла является наиболее эффективным способом IMOP.
.. но в RC есть старый клапан переворота, который, надеюсь, все еще работает. Хотел бы я сделать это с 64 Valiant.Немного безопасности лучше, чем никакой IMOP.
Ох… Я также включил автоматический выключатель.
67Dart273
Известный член
- # 22
Вы не хотите подключаться к IGN2, который является схемой обхода балласта, если только IGN1/IGN2 не подключены для зажигания без балласта
Это потому, что любая ветвь IGN2, которая может видеть землю, будет стекать с катушки через балласт при работе (когда ключ находится в движении) и снижает мощность катушки
мопарли
64 Доблестный
- # 23
На самом деле это происходит от дополнительной клеммы на моем реле стартера на крыле со стороны водителя … поэтому, когда желтый пусковой провод запускает реле, оно выполняет три функции …. одна клемма отвечает за балласт, вторая за стартер и третий управляет топливным насосом (к этому датчику давления масла), как на схеме из поста OP.
Последнее редактирование:
мопарли
64 Доблестный


Насос не требует вмешательства в течение всего срока эксплуатации. Главное, периодически менять фильтр тонкой очистки топлива;
Соблюдать главное правило, бензобак должен быть всегда заполнен больше половины.
Для этого найти блок предохранителей, выяснить, какой из них отвечает за бензонасос (свериться со схемой) и осмотреть его на предмет подгораний. Еще лучше сразу заменить на заведомо рабочий с такими же характеристиками и посмотреть, заработает ли он;
Возможно, он забит до такой степени, что не пропускает нужное количество бензина, и в этом случае его необходимо очистить и использовать дальше;

Таким образом, вы не плавите вещи, которым нужно всего 5 ампер, а питание рассчитано на 30 ампер. Это плохая инженерия.
..
.. но в RC есть старый клапан переворота, который, надеюсь, все еще работает. Хотел бы я сделать это с 64 Valiant.