Пенится масло в коробке передач: Пена в масле АКПП – почему?

Пена в масле АКПП – почему?

АКЦИЯ: 14.01-28.01! СКИДКА -20% НА РЕМОНТ АКПП!

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

записаться

  • Эвакуатор бесплатно
  • Гарантия до 2-х лет
  • Ремонт до 2-х дней
  • Бесплатная диагностика

86.000

90.000

85.000

92.000

77.000

77.000

97.000

85.000

92.000

79.000

79.000

79.

000

85.000

90.000

84.000

92.000

95.000

82.000

98.000

94.000

90.000

88.000

88.000

86.000

89.000

84.000

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время.

Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)

Появление пузырьков воздуха в трансмиссионном масле может свидетельствовать о наличии ряда проблем, которые необходимо устранить как можно скорее. В этой статье мы с вами рассмотрим причины образования пены в масле АКПП и способы устранения данной проблемы.

Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации

Проблемы DSG — симптомы и разновидности

Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности

Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео

S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики

Коробка Powershift | Форд Фокус 3

Роботизированная коробка передач — что это?

Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление

Акпп 722. 9 Мерседес | Характеристики | Неисправности | Устройство | Отзывы

Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада — Отзывы, Видео

Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы

Масло для вариатора — какое лучше заливать в CVT?

Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?

Замена масла в АКПП Шевроле Авео

Замена масла в АКПП Ford Fusion (Фьюжн) + Видео

Замена масла в АКПП (PowerShift) Форд Мондео

Замена масла в АКПП Пежо 308 и 307 (AL4)

Замена масла в АКПП Ниссан Альмера

Замена масла в АКПП Peugeot 206 (DP0, AL4)

Замена масла в АКПП Опель Инсигния своими руками

АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения

Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления

Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач

Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E — перепрошивка

Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками — советы, видео

Стук в АКПП — причины неисправности

Перегрев АКПП — симптомы и причины

Ремонт АКПП 01N | Переборка автомата Volkswagen Passat B5

Как заменить детали мехатроника (DSG 6) ремонт — подробный отчет

Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение

Почему течет и пенится масло на стыке двигателя и АКПП: причины и решение » Авто центр ру



Вспенившееся масло в коробке передач является неприятным сюрпризом для любого автолюбителя. Но, если опытный водитель может знать не только причины, по каким пенится масло в АКПП, но и методы устранения этой проблемы, то новичок никак не сможет разобраться в этом вопросе самостоятельно, не имея достаточно знаний. В этой статье мы расскажем о том, почему может пениться масло в КПП, почему оно может течь между двигателем и самой коробкой, о видах и причинах протечки, а также о способах устранения этого дефекта.

Почему пенится масло в АКПП?

Трансмиссионное масло Motul` Dexron III

Если масло начало пениться само по себе, хотя в последний раз в коробку вы заглядывали давно, причин тому может быть несколько:

  • Уровень масла. В идеале жидкость из КПП никуда уходить не должна, однако могут случиться проблемы, связанные с временным фактором. В частности, это касается устаревших прокладок. Если прокладка отработала свой срок эксплуатации, либо же она является низкокачественной, то это может привести к утечке, и, как следствие – к его вспениванию. Кроме того, это может случиться и в том случае, если уровень жидкости повышен – чтобы не нарушать его, необходимо заливать жидкость строго по делению щупа.
  • Несоответствие производителей. Ни в коем случае нельзя заливать новую жидкость в КПП, если в ней еще есть старое. Особенно, если вы купили жидкость другого производителя. Зачастую одной из причин, по которым пенится масло в коробке передач, является несоответствие производителей. Если вы все-таки решили залить в коробку жидкость другой марки, то коробку передач необходимо в обязательном порядке промыть керосином или дизельным топливом, чтобы остатки старой не остались внутри.

Примечание: состояние масла в КПП проверяется «на горячую», а не перед тем, как утром завести автомобиль.

По каким критериям можно узнать, какое масло залито в АКПП?

Щуп для проверки уровня смазки в коробке передач

Как известно, трансмиссионные жидкости имеют отличительный цвет и запах. На сегодняшний день в продаже можно найти жидкость желтого или красного оттенка, а красители, добавляющиеся в АКПП, нужны для того, чтобы отличить масло коробки передач от других, используемых в авто.

Марку и производителя масла определить сложно, а иногда и вовсе невозможно, особенно если оно залито в коробку передач достаточно давно. Во-первых, потому что во время его замены меняется не весь объем, во-вторых – во время эксплуатации его цвет и запах, естественно, также изменяются. Саму марку определить вряд ли получится, но вот узнать, какое оно у вас залито – моторное или трансмиссионное – можно старым «дедовским» способом.

Если жидкость:

  • насыщенного желто-коричневого цвета и немного отдает нефтью — это масло для двигателя;
  • если оно красноватого оттенка, не такое густое, как моторное, и по запаху отдаленно напоминает подсолнечное — это трансмиссионное.

В любом случае, в КПП следует заливать жидкости только той марки, которую советует производитель в инструкции по эксплуатации конкретно к вашей модели авто. Если в инструкции об этом ничего не сказано, то посмотрите на щуп – иногда производители указывают вид нужного масла на нем. Если же и инструкции у вас нет – то можно найти техническую документацию на официальном сайте авто-производителя.

Почему течет масло между двигателем и АКПП?

Течь жидкости между двигателем и коробкой передач

Вы заметили течь жидкости между двигателем и коробкой передач? Это может закончиться плачевно, если срочно не предпринять действия по решению проблемы. В таких случаях для владельца машины будет лучше всего, если течь обусловлена негодностью сальника первичного вала коробки или сальника коленвала – по деньгам ремонт этих элементов выйдет дешевле всего.

Гораздо хуже, если проблема заключается в другом – течь между мотором и КПП может свидетельствовать о выходе из строя гидротрансформатора, который в некоторых случаях ломается вместе с масляным насосом АКПП. Как правило, такие дефекты встречаются в автомобилях немецкого и японского производства. В этом случае владельцу ремонт автомобиля обойдется не дешево.

Если сама коробка подлежит ремонту или восстановлению, но финансовые возможности хозяина машины ограничены – можно поспрашивать на станциях разборки автомобилей подержанную специально для вашей модели авто. Иногда дешевле поставить новую коробку, чем заниматься ремонтом старой.

Виды и причины протечки

Если уровень в коробке снижается, а течь выявить не получается, то причин тому может быть несколько:

  • Нарушение работы вакуумного корректора. Внутри этого компонента находится мембрана, которая реагирует на уровень разряжения в коллекторе. Если целостность мембраны нарушена, то масло может уходить в двигатель, а сама АКПП может долгое время функционировать с пониженным уровнем, что, скорее всего, приведет к ее выходу из строя.
  • Если из строя вышел масляный регулятор, либо же нарушена его герметичность, масло может протекать в систему охлаждения мотора во время движения.
  • Обрыв патрубка. Если произошел обрыв патрубка между коробкой передач и масляным радиатором, из АКПП за несколько минут может уйти вся жидкость, и она просто перестанет работать.

Замена барабана в коробке переключения передач

Методы решения проблемы

  • Итак, если течь наблюдается между двигателем и КПП, можно попробовать заменить все сальники и прокладки, связывающие мотор с коробкой.
  • Если нарушена герметичность масляного регулятора, но это произошло не так давно, то можно попробовать заменить сам регулятор. Следует отметить, что после замены регулятора необходимо будет несколько раз промыть свою коробку новым трансмиссионным маслом.
  • Если оборвался патрубок, и вся жидкость ушла сразу, необходимо тут же заглушить автомобиль, поменять оборвавшуюся трубку и залить новое масло до нужного уровня.

Видео «Замена масла АКПП с фильтром»

В это видео, вы узнаете как провести замену жидкости в автоматической коробке передач на примере автомобиля Nissan Tiida.

А у вас были такие ситуации и что вы делали в таком случае? Поделитесь своим опытом с нашими читателями!



Причина вспенивания трансмиссионного масла

Рахул Шарма

Рахул Шарма

Владелец необычного пластикового оборудования

Опубликовано 10 июля 2015 г.

+ Подписаться

                          КАК ПРОИСХОДИТ ПЕНООБРАЗОВАНИЕ В ТРАНСМИССИОННОМ МАСЛЕ

Смазочные масла не полностью свободны от воздуха. Будь то во время эксплуатации или хранения в бочках, масла постоянно находятся в процессе обмена с воздухосодержащей средой. Даже если в масле нет пузырьков воздуха, в нем будет доля растворенного воздуха. Это зависит, в первую очередь, от растворимости газа, но также оказывают влияние давление и температура. Некоторые минеральные масла могут иметь содержание воздуха от 9 до 11 процентов объема при атмосферном давлении и комнатной температуре. Пока воздух остается растворенным в масле, это обычно не проблема.

Антипенная присадка может уменьшить или предотвратить поверхностное пенообразование, в то время как она не может предотвратить, но даже усилит проникновение воздуха в масло. Характеристики пенообразования и воздухоотделяющая способность трансмиссионных масел во многом определяются вязкостью масла. В норме пена маловязких трансмиссионных масел распадается быстрее, чем пена, образующаяся в высоковязких продуктах.

  Причины и следствия

Возможные причины пенообразования разнообразны и часто зависят от условий эксплуатации.

Чрезмерное пенообразование редко связано с используемым маслом.

 

 Возможные причины пенообразования:

   С циркуляционной смазкой:

— пеногаситель удален фильтром

— Забор воздуха

   С иммерсионной смазкой

— Неверное количество заправки

— Несоответствующая геометрия масляного резервуара/коробки передач

   Общие причины

 — Трансмиссионное масло, смешанное с маслом другой марки

 — Трансмиссионное масло, загрязненное смазкой для подшипников воздух всегда находится в трансмиссионном масле. Поэтому нельзя полностью избежать пенообразования после выключения установки, а в больших резервуарах с нефтью и в процессе эксплуатации.

 Очень сильное пенообразование может привести к:

 — Повышение внутреннего давления в шестерне

— Потери масла из-за пены, выходящей из вентиляции шестерни

 — Снижение несущей способности масла в подшипнике качения и в зоне контакта зубьев

— Уменьшение тепловыделения

 

Испытание пены по Флендеру  

Измерение характеристик пенообразования по методу Флендера стандартизировано в ISO/DIS 12152. Внутри установки для испытания пены по Флендеру пара горизонтальных прямозубых зубчатых колес вращается со скоростью 1405 оборотов в минуту. Смазка заливается в устройство до тех пор, пока прямозубые шестерни не будут закрыты наполовину. Шестеренки начинают крутиться минут пять и брызгают воздухом в масло, как миксером.

 

 До 5 %       Хорошее пенообразование.

 До 10 %      удовлетворительные характеристики пенообразования.

 До 15 %      приемлемая пенообразующая способность.

 Свыше 15%     недопустимая характеристика пенообразования.

 

Верхний предел увеличения объема масла более чем на 15 процентов через одну минуту после остановки прибора не соответствует фактическому пределу пенообразования для существующих редукторов. Этот предел действителен только для испытательного прибора и стандартизированной процедуры испытания. Он основан на опыте компании Flnder в удовлетворении требований редукторов Flender.

Процентное увеличение объема воздушно-масляной дисперсии через пять минут после остановки прибора ограничено максимум 10 процентами. Это ограничение требуется ведущим производителям масляных насосов во избежание кавитации.

Контроль пенообразования в промышленных коробках передач

Выбор местоположения

Свяжитесь с нами Гарантия Шеврон SDS/PDS

США — английский

В другом месте? Выберите свое местоположение

US

English

Belarus

Russian

Bulgaria

Bulgarian

Canada

EnglishFrench

Cyprus

Greek

Czech Republic

Czech

Europe

English

France

French

Германия

Германия

Греция

Греческий

Венгрия

Венгерский

Италия

Итальянский

Kazakhstan

Russian

Middle East & Africa

English

Netherlands

Dutch

Poland

Polish

Romania

Romanian

Russia

Russian

Saudi Arabia

English

Serbia

Сербский

Южная Африка

Английский

Испания

Испанский

Швеция

Шведский

Турция

Турецкий

Узбекистан

Русский

Начните с правильных методов профилактики

Не следует игнорировать образование пены на масле в промышленной коробке передач. В большинстве случаев вы можете увидеть несколько пузырьков на поверхности масла, которые быстро рассеиваются, не дестабилизируя уровень масла, и в этом случае это не проблема. Однако, если образуется так много пены, что она поднимается к верхней части редуктора и вентилируется через сапун, или если уровень масла снижается настолько, что оно попадает во впускное отверстие насоса, это повод для беспокойства. Вспенивание в этих случаях может ухудшить защиту редуктора и привести к перегреву.

 

Итак, что вы можете сделать, чтобы контролировать это? Во-первых, давайте посмотрим, почему пена образуется в первую очередь. Пена обычно возникает в тяжелых условиях, например, при работе на высокой скорости или в пыльной или грязной среде. Недостаточное время пребывания или неправильный уровень масла (слишком много или слишком мало) также могут способствовать пенообразованию. Многие промышленные смазочные материалы содержат добавку ингибитора пенообразования, но избыточное загрязнение водой, пылью, чистящими химикатами, смазками или бактериями может повредить ингибитор. Ингибиторы пенообразования также могут быть истощены в процессе фильтрации. И поскольку они нерастворимы, они могут отделиться от масла и осесть на дно контейнера при слишком долгом хранении. Загрязнение также может произойти из-за смешивания несовместимых трансмиссионных масел.

 

Известно, что в новых редукторах ингибиторы коррозии, применяемые при хранении и транспортировке, вызывают пенообразование, поэтому OEM-производители редукторов часто рекомендуют промывать их перед вводом в эксплуатацию.

 

Когда вы видите чрезмерное пенообразование, у вас может возникнуть соблазн найти решение, используя продукты вторичного рынка, такие как пеногасители. Однако это обычно не рекомендуется, так как может не решить проблему, а может просто усугубить ее. Вам лучше определить основную причину и устранить ее — например, контролировать проникновение загрязняющих веществ, которые могут вызывать проблему.

 

Как это часто бывает, профилактика — лучшее средство от пенообразования. Все начинается с правильного выбора масла и его хранения. Избегайте экстремальных температур, которые могут отрицательно сказаться на свойствах масла. Проверьте отверстия бочки или контейнера на предмет скопления пыли или влаги, которые могут попасть в масло.

 

При нанесении смазочного материала в редуктор обязательно доливайте и поддерживайте надлежащий уровень масла. Примите меры по уменьшению загрязнения, такие как специальные трубопроводы, насосы и масляные баки, и будьте осторожны при установке, доливке, фильтрации или обезвоживании масла. Влагопоглощающие сапуны — популярный инструмент для защиты от частиц и влаги, если они правильно обслуживаются и заменяются при необходимости.

 

Если вы обеспокоены тем, что ваше трансмиссионное масло подвержено пенообразованию, вы можете взять образец и отправить его в лабораторию для тестирования. Помимо определения количества частиц, наличия воды и других потенциальных загрязняющих веществ, лаборатория может провести тест ASTM D892, который является отраслевым стандартом для оценки «эффективности пенообразования» масла, что означает его способность минимизировать образование пены в допустимых пределах.

 

Можно ожидать образования пены в промышленном редукторе. Чрезмерное пенообразование редко бывает вызвано самим смазочным маслом. Скорее всего, есть и другие факторы. Стоит понять, кто способствует образованию пены, чтобы при ее появлении можно было легко определить вероятную причину и принять меры для смягчения ее воздействия.

13.12.2021

Теги:

FOAM

,

Gear Boxes

,

Загрязнение

,

. занимал различные должности в компании, его нынешняя должность — специалист по промышленному сектору и сфере услуг в нашей недавно созданной организации по работе с клиентами в Северной и Южной Америке. Его роль заключается в том, чтобы сосредоточиться на клиентском опыте при использовании промышленных смазочных материалов и услуг Chevron, таких как наша программа Chevron LubeWatch® и сертифицированные смазочные материалы ISOCLEAN®. До прихода в Chevron Зак работал в ряде организаций, в частности, в Michelin North America, обладая обширным опытом в области продаж и маркетинга продукции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *