Что такое бензонасос? Принцип работы
Бензонасос предназначен для поступления топлива из бака к двигателю автомобиля. Основной задачей, это доставить топливо под определенным давлением, необходимым для работы двигателя.
В данной статье расскажем что такое бензонасос автомобиля, как он работает и узнаем разницу между механическим и электрическим бензонасосом.
Что такое бензонасос?
Бензонасос — подает топливо в двигатель. Он нужен потому, что двигатель и бензобак находятся в противоположных концах автомобиля.
В современных автомобилях устанавливаются два типа бензонасосов: механические и электрические. Механические бензонасосы обычно применяются в автомобилях карбюраторного типа, при этом топливо в карбюратор подается под низких давлением, а электрические — в топливных системах инжекторного типа с подачей топлива под давлением.
Механические бензонасосы крепятся снаружи топливного бака, а электрические бензонасосы внутри топливного бака. А в некоторых двигателях устанавливаются два бензонасоса: один, работающий на больших объемах под низким давлением, внутри топливного бака, а другой, работающий на малых объемах под высоким давлением, на двигателе или около него.
Механические бензонасосы работают по принципу засасывания топлива из топливного бака в двигатель. Расстояние между карбюратором и насосом небольшое, поэтому они могут работать под низким давлением.
Устройство системы питания автомобиля и работа бензонасоса
Электрические бензонасосы как бы проталкивают топливо в двигатель. Работа электрического бензонасоса контролируется электронной системой автомобиля, которая принимает в расчет положение дросселя, соотношение воздуха к топливу и содержание выхлопов.
Так как электрические бензонасосы работают под давлением, то они довольно шумные и быстро нагреваются. Именно по этой причине их размещают в топливном баке — топливо охлаждает бензонасос и глушит шумы.
Как работает бензонасос?
Бензонасосы запускаются при помощи электродвигателя. Когда вы поворачиваете замок зажигания на включение, бортовой компьютер дает сигнал на запуск бензонасоса. В бензонасос подается электрозаряд. Мотор внутри бензонасоса начинает вращаться в течение нескольких секунд и создает давление в топливной системе.
Если через две секунды компьютер не получает сигнал, что двигатель работает, бензонасос автоматически отключается в целях безопасности. Именно в первые две секунды после запуска двигателя можно слышать работу бензонасоса.
Далее топливо засасывается в бензонасос через трубочку и выходит из бензонасоса через односторонний клапан, попадает в топливный фильтр, который задерживает грязь и мусор и далее идет в двигатель. Бензонасос работает, пока работает двигатель.
Чаще всего бензонасос преждевременно ломается по двум причинам: грязные топливные фильтры и привычка ездить на пустом баке. В обоих случаях бензонасос работает на пределе, вырабатывая свой ресурс намного быстрее, чем это было предусмотрено инженерами-проектировщиками. Поэтому не ленитесь менять топливные фильтры, особенно если качество топлива оставляет желать лучшего.
Как проверить электрический бензонасос | АвтобурУм
Александр [Alex2226]
12.03.2019, Просмотров: 7891
В случае неисправности бензонасоса двигатель троит, теряет мощность, плохо запускается и даже может глохнуть. Знание устройства, принципа работы и признаков его неисправностей поможет в диагностике и ремонте своими руками. Внимание сосредоточим на электрическом бензонасосе, которым оборудуются все современные инжекторные системы питания бензиновых двигателей.
Виды электрических бензонасосов
Вращение насосу задает обычный электродвигатель постоянного тока. А вот по типу нагнетательной части насос может быть объемным или центробежным. Объемные бензонасосы работают за счет циклического изменения объема всасывающей и нагнетаюшей полостей. Виды по типу конструкции:
- роликовые. При вращении дискового ротора центробежные силы выталкивают наружу ролики, которые выступают в качестве подвижного уплотнителя между секциями ротора и обоймой.
- шестеренные бензонасосы. Принцип работы и происходящие внутри насоса физические процессы аналогичны насосам роликового типа. Отличие лишь в том, что разница давления обеспечивается вращением наружной и внутренней шестерен.
Центробежные бензонасосы делятся на турбинные и вихревые. Различие между ними лишь в конфигурации лопастей крыльчатки. Ротор электродвигателя соединен с турбинным колесом, которое при вращении нагнетает давление в магистраль подачи топлива к форсункам.
Основные неисправности
- Износ щеток и ламелей якоря. Графитовые щетки прижимаются к ламелям якоря пружинками. С уменьшением толщины щеток и увеличением выработки ламелей пружины уже не обеспечивают должный контакт. Насос с такой неисправностью будет спорадически выключаться, поэтому автомобиль в движении может глохнуть. Если при наличии питающего напряжения бензонасос начинает работать после постукивания по его корпусу, это явный признак изношенных щеток и/или ламелей.
- Оплавление изоляции обмотки якоря. Забираемый насосным колесом бензин перед попаданием в магистраль к форсункам проходит через корпус бензонасос, омывая якорь. Проходя внутри насоса, бензин охлаждает якорь. Поэтому если часто ездить с горящей лампочкой критического уровня топлива, значительно повышается риск перегрева насоса.
- Низкая производительность насосной части. При снижении тока питания бензонасос не сможет компенсировать расход топлива через форсунки. Причина может в окислах на контактах, подгорании или неплотном прилегании пинов в разъемах, износе щеток, ламелей якоря. Естественный износ щеток и ламелей наступает намного раньше, нежели износ турбинного колеса или корпуса нагнетательной части. Поэтому столкнуться с такой проблемой можно в случае некачественного исполнения насоса. Для нормальной работы турбинное колесо должно быть с обеих сторон по всей плоскости прижато частями корпуса насосной части.
- Неисправность обратного клапана. Давление в системе должно падать 2-3 часа. Если уже спустя 15-20 минут для запуска двигатель нужно долго крутить стартером, неисправен РДТ или клапан обратного слива в насосе.
Схема электропитания
Для работы электродвигателю постоянного тока необходима разница потенциалов, то есть + и – на выводах АКБ, генератора.
За подачу силового питания отвечает 4-контактное силовое реле. Силовой + на реле идет через предохранитель, расположенный в монтажном блоке в салоне либо под капотом. «Масса» на реле также постоянная. Управляющий + на реле появляется при включении зажигания. При подаче «минуса» на контакт 86 от ECM (электронный блок управления двигателем) силовые контакты замыкаются, в цепи бензонасоса начинает протекать ток.
На многих современных авто топливный насос включается на некоторое время уже при открытии водительской двери. Поэтому водителю после длительного простоя авто не нужно ждать, пока насос создаст давление топлива в системе.
Где находится бензонасос?
Выше представлена типовая схема расположения элементов системы питания с распределенным впрыском на клапаны. Бензонасос погруженного типа вместе с фильтром грубой очистки и датчиком уровня топлива находится в баке. Насосы объемного типа устанавливаются в разрез магистрали подачи топлива и могут располагаться под днищем автомобиля либо в подкапотном пространстве.
Как проверить своими руками?
Если на вашем автомобиле не работает бензонасос, начинать диагностику стоит с проверки питания. Обрыв цепи, перетирание изоляции проводов, неисправность реле бензонасоса либо неправильную работу сигнализации можно легко спутать с поломкой насоса. Для проверки предохранителя и питания в разъемах используйте мультиметр либо обычную контрольку для диагностики электрических цепей.
Если при включении зажигания и прокрутке двигателя стартером напряжение на контактах есть, а насос не включается, достаньте его из бака, проверьте провода и при необходимости замените.Если на разъеме нет «массы» или +12 В, поверьте их на выводах реле бензонасоса. Наличия напряжения в колодке реле говорит об обрыве цепи либо установке в разрыв проводов дополнительного реле для блокировки запуска.
Теперь рассмотрим ситуацию, когда двигатель глохнет, троит, не развивает мощность, наблюдаются провалы при резком нажатии на газ. Первым делом необходимо замерить давление в топливной рампе. Если на рейке нет разъема для быстрого измерения давления, измерить его можно на штуцере топливной колбы или после извлечения насоса из бака. Чтобы точно определить причину неправильной работы двигателя, наблюдать за давлением лучше на работающем двигателя. Постарайтесь сымитировать условия, при которых неисправность проявляет себя чаще всего.
Какое давление считается нормальным?
На работающем двигателе с безобраточной системой давление должно быть 3,8-4 Атм, в системе с обраткой (РДТ установлен на рейке) – 2,5-3 Атм. При тесте, что называется в стенку, когда манометр подключается напрямую к выходу насосу, значения должны быть не менее 6 Атм.
Нужна электрическая схема топливной системы P0125A
Всем привет! Проголосуйте за победителя HOTM «Любимый сайт» на 2022 год ЗДЕСЬ!
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Может ли кто-нибудь предоставить мне схему подключения топливной системы?
Код P0125A у меня уже 2 месяца, дилер недоумевает.
Я лично залез под машину и проверил все соединения и проводку, которые смог найти, даже поменял реле бензонасоса (на моем пятаке), и до сих пор горит лампочка двигателя и высокий свист от бензонасоса, пытающегося отпустить избыточное давление топлива примерно через 20 минут вождения.
Мне нужно начать трассировку проводов, так что схема очень поможет.
Будем признательны за любой вклад
Сохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
1 — 20 из 39 сообщений
Паладин06
· Have Guns Will TravelChallenger SRT Hellcat Redeye 2019 года — Challenger Hellcat 2015 года
Быстрый кот
· ЗапрещенныйChallenger SRT Hellcat
фнкычкн
· Thread KillerЗарядное устройство SRT Hellcat
HCone
· ЗарегистрированныйChallenger SRT Hellcat
B5 Синий
· ЗарегистрированоЗарядное устройство SRT Hellcat
HCone
· ЗарегистрированныйChallenger SRT Hellcat
B5 Синий
· ЗарегистрированоЗарядное устройство SRT Hellcat
Мопарбрад
· ЗарегистрированныйChallenger SRT Hellcat
Алан
· ЗарегистрированоЗарядное устройство SRT Hellcat
HCone
·
ЗарегистрированныйChallenger SRT Hellcat
HCone
· ЗарегистрированныйChallenger SRT Hellcat
Дракон
· ЗарегистрированныйChallenger SRT Hellcat
HCone
· ЗарегистрированныйChallenger SRT Hellcat
B5 Синий
· ЗарегистрированоЗарядное устройство SRT Hellcat
фнкычкн
· Убийца нитейЗарядное устройство SRT Hellcat
фнкычкн
· Thread KillerЗарядное устройство SRT Hellcat
HCone
· ЗарегистрированныйChallenger SRT Hellcat
HCone
· ЗарегистрированныйChallenger SRT Hellcat
B5 Синий
· ЗарегистрированоЗарядное устройство SRT Hellcat
1 — 20 из 39 сообщений
Верх
Решено — схема подключения топливного насоса?
Для 1990-1999 Владельцы Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.
Регистрация Авторизоваться
Обновите свой пароль сегодня!
Мы внедрили инструменты для идентификации учетных записей участников, использующих ненадежные пароли, и будем блокировать эти учетные записи до тех пор, пока их пароли не будут обновлены. Не заблокируйте свою учетную запись — обновите свой пароль сегодня и убедитесь, что в вашей учетной записи указан действующий адрес электронной почты.
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Тема starter0fg
- Дата начала
Кажется, у меня проблемы с топливом. У машины на днях мелькнул чел, и она споткнулась. Я предполагаю, что грязь попадает в топливный фильтр, забивает его, убивая машину, а затем, после того, как он постоит некоторое время, грязь снова попадает в топливную магистраль, и она начинается снова, хотя это только мое предположение.
Прежде чем устанавливать новый фильтр, я хочу запустить насос и посмотреть, выбрасывается ли из линии куча грязи. Я не хочу просто так крутить двигатель.
Да искал! Я думаю, что где-то рядом с аккумулятором есть «штекер», который можно использовать для подключения насоса??
Знаешь, если бы люди называли свои посты релевантными теме, а не просто «странная проблема» или еще что-то не относящееся к делу, было бы легче искать материал в поиске. Мои 2 цента…..
Работал отлично, пока недавно не начал немного отключаться. Такое впечатление, что компрессор кондиционера включался и выключался. Просто небольшие сбои в беге время от времени. Никогда не было проблем, пока он не споткнулся и не замигал cel прошлой ночью.
С тех пор машина не заводилась. Я жду, чтобы промыть бак перед установкой нового фильтра.
Спасибо!
Последнее редактирование:
Сортировать по дате Сортировать по голосам
акира235
я бы предложил использовать реле MPI, рядом с блоком управления.
чтобы запустить насос, вам нужно снять металлическую крышку и открыть два выступа под ним, один из них (думаю, тот, что справа) заставит насос работать, если вы просто нажмете на него
Upvote0
лув2ралли
На 91-94 на брандмауэре (рядом с аккумулятором?) отдельно стоит разъем проверки бензонасоса (с 1 черно-белым проводом). я полагаю 90 тоже есть. Просто подключите туда +12 В, чтобы запустить FP (на всякий случай используйте предохранитель на 10 А).
Гэри
1999 Mitsubishi Eclipse GST
- Руководство
Upvote0
НОСЛО2ПТ0
В модели 90 также есть этот терминал.
Майк
1993 Eagle Talon TSi AWD
- AWD · Руководство
Upvote0
Спасибо! Итак, я ненадолго запустил насос, никакой грязи не вышло, поэтому я пошел вперед и установил новый фильтр. Вроде нормально заводится и работает. Я просто взял его для короткой поездки.
Теперь, когда он замигал cel, я помню, что указатель температуры охлаждающей жидкости находился прямо посередине, что кажется странным, потому что это было ночью при более прохладном воздухе.
Сегодняшний тест-драйв проходил при температуре воздуха 98+ градусов, и охлаждающий вентилятор включался, но датчик температуры не совсем доходил до середины, а оставался чуть ниже середины.
Холостой ход нормальный, около 800-850 об/мин, плавный. Свечи и провода пока не делал, только топливный фильтр.
Последнее редактирование:
Голосование за 0
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
1g upgraded fuel pump wiring diagram and relay
- Mike Weems
- Maintenance & Repairs
- Replies
- 2
- Views
- 961
rlacasse1
2G Жгут проводов топливного насоса
- GSX_beast
- Maintenance & Repairs
- Replies
- 3
- Views
- 917
19Eclipse90
проводка бензонасоса помогите!!
- 4everboosted
- Техническое обслуживание и ремонт
- .0279
4everboosted
1G N/A MAF wiring diagram
- Joshua1989
- Maintenance & Repairs
- Replies
- 4
- Views
- 603
- Jon Lane
Джошуа1989
2G Схема насоса гидроусилителя рулевого управления или покомпонентное изображение