Схема работы бензонасоса: Как работает бензонасос и его устройство

Содержание

Что такое бензонасос? Принцип работы

Бензонасос предназначен для поступления топлива из бака к двигателю автомобиля. Основной задачей, это доставить топливо под определенным давлением, необходимым для работы двигателя.

В данной статье расскажем что такое бензонасос автомобиля, как он работает и узнаем разницу между механическим и электрическим бензонасосом.

Что такое бензонасос?

Бензонасос — подает топливо в двигатель. Он нужен потому, что двигатель и бензобак находятся в противоположных концах автомобиля.

В современных автомобилях устанавливаются два типа бензонасосов: механические и электрические. Механические бензонасосы обычно применяются в автомобилях карбюраторного типа, при этом топливо в карбюратор подается под низких давлением, а электрические — в топливных системах инжекторного типа с подачей топлива под давлением.

Механические бензонасосы крепятся снаружи топливного бака, а электрические бензонасосы внутри топливного бака. А в некоторых двигателях устанавливаются два бензонасоса: один, работающий на больших объемах под низким давлением, внутри топливного бака, а другой, работающий на малых объемах под высоким давлением, на двигателе или около него.

Механические бензонасосы работают по принципу засасывания топлива из топливного бака в двигатель. Расстояние между карбюратором и насосом небольшое, поэтому они могут работать под низким давлением.

Устройство системы питания автомобиля и работа бензонасоса

Электрические бензонасосы как бы проталкивают топливо в двигатель. Работа электрического бензонасоса контролируется электронной системой автомобиля, которая принимает в расчет положение дросселя, соотношение воздуха к топливу и содержание выхлопов.

Так как электрические бензонасосы работают под давлением, то они довольно шумные и быстро нагреваются. Именно по этой причине их размещают в топливном баке — топливо охлаждает бензонасос и глушит шумы.

Как работает бензонасос?

Бензонасосы запускаются при помощи электродвигателя. Когда вы поворачиваете замок зажигания на включение, бортовой компьютер дает сигнал на запуск бензонасоса. В бензонасос подается электрозаряд. Мотор внутри бензонасоса начинает вращаться в течение нескольких секунд и создает давление в топливной системе.

Если через две секунды компьютер не получает сигнал, что двигатель работает, бензонасос автоматически отключается в целях безопасности. Именно в первые две секунды после запуска двигателя можно слышать работу бензонасоса.

Далее топливо засасывается в бензонасос через трубочку и выходит из бензонасоса через односторонний клапан, попадает в топливный фильтр, который задерживает грязь и мусор и далее идет в двигатель. Бензонасос работает, пока работает двигатель.

Чаще всего бензонасос преждевременно ломается по двум причинам: грязные топливные фильтры и привычка ездить на пустом баке. В обоих случаях бензонасос работает на пределе, вырабатывая свой ресурс намного быстрее, чем это было предусмотрено инженерами-проектировщиками. Поэтому не ленитесь менять топливные фильтры, особенно если качество топлива оставляет желать лучшего.

Как проверить электрический бензонасос | АвтобурУм

Александр [Alex2226]

12.03.2019, Просмотров: 7891

В случае неисправности бензонасоса двигатель троит, теряет мощность, плохо запускается и даже может глохнуть. Знание устройства, принципа работы и признаков его неисправностей поможет в диагностике и ремонте своими руками. Внимание сосредоточим на электрическом бензонасосе, которым оборудуются все современные инжекторные системы питания бензиновых двигателей.

Виды электрических бензонасосов

Вращение насосу задает обычный электродвигатель постоянного тока. А вот по типу нагнетательной части насос может быть объемным или центробежным. Объемные бензонасосы работают за счет циклического изменения объема всасывающей и нагнетаюшей полостей. Виды по типу конструкции:

  • роликовые. При вращении дискового ротора центробежные силы выталкивают наружу ролики, которые выступают в качестве подвижного уплотнителя между секциями ротора и обоймой.
    По мере продвижения роликов к каналу высокого давления пространство между корпусом, роликами и ротором уменьшается, за счет чего топливо выталкивается в магистраль;
  • шестеренные бензонасосы. Принцип работы и происходящие внутри насоса физические процессы аналогичны насосам роликового типа. Отличие лишь в том, что разница давления обеспечивается вращением наружной и внутренней шестерен.

Центробежные бензонасосы делятся на турбинные и вихревые. Различие между ними лишь в конфигурации лопастей крыльчатки. Ротор электродвигателя соединен с турбинным колесом, которое при вращении нагнетает давление в магистраль подачи топлива к форсункам.

Основные неисправности
  1. Износ щеток и ламелей якоря. Графитовые щетки прижимаются к ламелям якоря пружинками. С уменьшением толщины щеток и увеличением выработки ламелей пружины уже не обеспечивают должный контакт. Насос с такой неисправностью будет спорадически выключаться, поэтому автомобиль в движении может глохнуть.
    Если при наличии питающего напряжения бензонасос начинает работать после постукивания по его корпусу, это явный признак изношенных щеток и/или ламелей.
  2. Оплавление изоляции обмотки якоря. Забираемый насосным колесом бензин перед попаданием в магистраль к форсункам проходит через корпус бензонасос, омывая якорь. Проходя внутри насоса, бензин охлаждает якорь. Поэтому если часто ездить с горящей лампочкой критического уровня топлива, значительно повышается риск перегрева насоса.
  3. Низкая производительность насосной части. При снижении тока питания бензонасос не сможет компенсировать расход топлива через форсунки. Причина может в окислах на контактах, подгорании или неплотном прилегании пинов в разъемах, износе щеток, ламелей якоря. Естественный износ щеток и ламелей наступает намного раньше, нежели износ турбинного колеса или корпуса нагнетательной части. Поэтому столкнуться с такой проблемой можно в случае некачественного исполнения насоса. Для нормальной работы турбинное колесо должно быть с обеих сторон по всей плоскости прижато частями корпуса насосной части.
    Если зазор между элементами слишком большой, утечка топлива не позволит создать нужное давление в системе. Чтобы при покупке нового насоса убедиться в его исправности, нужно механическим манометром измерить создаваемое давление.
  4. Неисправность обратного клапана. Давление в системе должно падать 2-3 часа. Если уже спустя 15-20 минут для запуска двигатель нужно долго крутить стартером, неисправен РДТ или клапан обратного слива в насосе.

Схема электропитания

Для работы электродвигателю постоянного тока необходима разница потенциалов, то есть + и – на выводах АКБ, генератора.

За подачу силового питания отвечает 4-контактное силовое реле. Силовой + на реле идет через предохранитель, расположенный в монтажном блоке в салоне либо под капотом. «Масса» на реле также постоянная. Управляющий + на реле появляется при включении зажигания. При подаче «минуса» на контакт 86 от ECM (электронный блок управления двигателем) силовые контакты замыкаются, в цепи бензонасоса начинает протекать ток.

На многих современных авто топливный насос включается на некоторое время уже при открытии водительской двери. Поэтому водителю после длительного простоя авто не нужно ждать, пока насос создаст давление топлива в системе.

Где находится бензонасос?

Выше представлена типовая схема расположения элементов системы питания с распределенным впрыском на клапаны. Бензонасос погруженного типа вместе с фильтром грубой очистки и датчиком уровня топлива находится в баке. Насосы объемного типа устанавливаются в разрез магистрали подачи топлива и могут располагаться под днищем автомобиля либо в подкапотном пространстве.

Как проверить своими руками?

Если на вашем автомобиле не работает бензонасос, начинать диагностику стоит с проверки питания. Обрыв цепи, перетирание изоляции проводов, неисправность реле бензонасоса либо неправильную работу сигнализации можно легко спутать с поломкой насоса. Для проверки предохранителя и питания в разъемах используйте мультиметр либо обычную контрольку для диагностики электрических цепей.

Если при включении зажигания и прокрутке двигателя стартером напряжение на контактах есть, а насос не включается, достаньте его из бака, проверьте провода и при необходимости замените.

Если на разъеме нет «массы» или +12 В, поверьте их на выводах реле бензонасоса. Наличия напряжения в колодке реле говорит об обрыве цепи либо установке в разрыв проводов дополнительного реле для блокировки запуска.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда двигатель глохнет, троит, не развивает мощность, наблюдаются провалы при резком нажатии на газ. Первым делом необходимо замерить давление в топливной рампе. Если на рейке нет разъема для быстрого измерения давления, измерить его можно на штуцере топливной колбы или после извлечения насоса из бака. Чтобы точно определить причину неправильной работы двигателя, наблюдать за давлением лучше на работающем двигателя. Постарайтесь сымитировать условия, при которых неисправность проявляет себя чаще всего.

youtube.com/v/sTUEGt9GwcU» type=»application/x-shockwave-flash» allowfullscreen=»true» allowscriptaccess=»always» wmode=»transparent»/>

Какое давление считается нормальным?

На работающем двигателе с безобраточной системой давление должно быть 3,8-4 Атм, в системе с обраткой (РДТ установлен на рейке) – 2,5-3 Атм. При тесте, что называется в стенку, когда манометр подключается напрямую к выходу насосу, значения должны быть не менее 6 Атм.

Нужна электрическая схема топливной системы P0125A

  • Всем привет! Проголосуйте за победителя HOTM «Любимый сайт» на 2022 год ЗДЕСЬ!

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Может ли кто-нибудь предоставить мне схему подключения топливной системы?
Код P0125A у меня уже 2 месяца, дилер недоумевает.
Я лично залез под машину и проверил все соединения и проводку, которые смог найти, даже поменял реле бензонасоса (на моем пятаке), и до сих пор горит лампочка двигателя и высокий свист от бензонасоса, пытающегося отпустить избыточное давление топлива примерно через 20 минут вождения.
Мне нужно начать трассировку проводов, так что схема очень поможет.

Будем признательны за любой вклад

Сохранить Делиться

ОтветитьЦитировать

1 — 20 из 39 сообщений

Паладин06
· Have Guns Will Travel

Challenger SRT Hellcat Redeye 2019 года — Challenger Hellcat 2015 года

Быстрый кот
· Запрещенный

Challenger SRT Hellcat

фнкычкн
· Thread Killer

Зарядное устройство SRT Hellcat

HCone
· Зарегистрированный

Challenger SRT Hellcat

B5 Синий
· Зарегистрировано

Зарядное устройство SRT Hellcat

HCone
· Зарегистрированный

Challenger SRT Hellcat

B5 Синий
· Зарегистрировано

Зарядное устройство SRT Hellcat

Мопарбрад
· Зарегистрированный

Challenger SRT Hellcat

Алан
· Зарегистрировано

Зарядное устройство SRT Hellcat

HCone
· Зарегистрированный

Challenger SRT Hellcat

HCone
· Зарегистрированный

Challenger SRT Hellcat

Дракон
· Зарегистрированный

Challenger SRT Hellcat

HCone
· Зарегистрированный

Challenger SRT Hellcat

B5 Синий
· Зарегистрировано

Зарядное устройство SRT Hellcat

фнкычкн
· Убийца нитей

Зарядное устройство SRT Hellcat

фнкычкн
· Thread Killer

Зарядное устройство SRT Hellcat

HCone
· Зарегистрированный

Challenger SRT Hellcat

HCone
· Зарегистрированный

Challenger SRT Hellcat

B5 Синий
· Зарегистрировано

Зарядное устройство SRT Hellcat

1 — 20 из 39 сообщений