Установка топливного насоса на двигателе
Перед установкой на трактор топливный насос осматривают и определяют положение широкого шлица фланца его привода. После этого поворачивают вал насоса так, чтобы широкая впадина шлицевой втулки оказалась против широкого шлица фланца его привода. Вставляют насос установочной шейкой в ступицу шестерни и вводят в зацепление шлицы втулки и фланца. Затем прикрепляют насос болтами и присоединяют к нему топливопроводы низкого и высокого давлений.
При правильной установке насоса на трактор топливо из форсунок в цилиндры впрыскивается в строго определенный момент. Если впрыск начинается задолго до прихода поршня в в. м. т., т. е. раньше, чем это необходимо, топливо попадает в цилиндр в тот момент, когда температура воздуха ниже температуры самовоспламенения, капельки топлива прогреваются медленнее и, следовательно, период задержки увеличивается. Если же впрыск начинается слишком поздно, топливо, попадая в больший объем цилиндра, горит медленно или не успевает сгореть полностью. Поэтому увеличиваются потери тепла через стенки цилиндра, двигатель перегревается, дымит и не развивает полной мощности.
Топливо должно впрыскиваться в цилиндр и воспламеняться перед приходом поршня в в. м. т., т. е. с небольшим опережением.
Установка момента начала подачи топлива:
а — схема, поясняющая углы опережения начала подачи и впрыска топлива; б — расположение моментоскопа, стрелки указателя и меток на шкиве двигателя СМД-14; в — расположение присоединительных отверстий в шайбе и шестерне привода насоса; 1 — стеклянная трубка моментоскопа; 2 — резиновая трубка; 3 — отрезок стального топливопровода; 4 — накидная гайка топливопровода; 5 — штуцер первой секции топливного насоса; 6 — стрелка; 7 — метка начала подачи; 8 — метка в. м. т.; 9 — шкив привода вентилятора; 10—шлицевой фланец; 11 — шестерня привода насоса
Величина опережения впрыска характеризуется углом а (см. рис.), на который повернется коленчатый вал от положения в момент начала впрыска до того момента, когда поршень окажется в в. м. т. Чтобы топливо впрыскивалось с необходимым опережением, топливный насос должен начинать его подачу к форсунке еще раньше, с углом опережения бета. Это вызвано тем, что при нагнетании топливо несколько сжимается, топливопроводы расширяются, давление передается от насоса к форсунке волнообразно, хотя и с очень большой скоростью (скоростью звука).
Для каждого двигателя заводы рекомендуют свои, наиболее выгодные углы опережения начала подачи и начала впрыска топлива.
Для проверки момента начала подачи топлива на штуцер насоса вместо трубки, идущей к форсунке первого цилиндра, устанавливают стеклянную трубку 1 моментоскопа. Включают подачу, вращением коленчатого вала заполняют эту трубку топливом. Встряхивая ее, удаляют часть топлива и, медленно вращая вал, наблюдают за уровнем топлива в трубке.
В момент начала подачи, когда уровень топлива в трубке только начнет подниматься, вращение вала прекращают и фиксируют его положение. Для этого под одну из гаек остова двигателей СМД-14 и АМ-41, вблизи шкива .9 привода вентилятора, устанавливают стрелку 6 и против ее острия наносят на шкиве метку 7.
Затем, продолжая вращать коленчатый вал, ставят поршень первого цилиндра в в. м. т. при такте сжатия и наносят на шкиве против стрелки вторую метку 8. Метка (риска) начала подачи должна быть впереди риски в. м. т. по дуге шкива на расстоянии.
Если момент начала подачи отклоняется от нормального более чем на 3°, нужно отрегулировать угол опережения поворотом шлицевого фланца 10 относительно шестерни 11.
При этом надо помнить, что поворот шайбы по часовой стрелке приводит к увеличению угла опережения, а против часовой стрелки — к его уменьшению.
На других двигателях момент начала подачи топлива проверяют и устанавливают в основном так же, как описано выше.
В момент начала подачи топлива ненарезанный конец установочной шпильки, введенный в отверстие картера маховика двигателя Д-50, должен входить в углубление, просверленное в маховике; стрелка-указатель, привернутая к остову двигателя Д-37М, Д-37Е или Д-21, должна совпадать с меткой «Т» на шкиве привода вентилятора; метка, нанесенная на ободе маховика двигателя Д-108, должна находиться от метки «в. м. т. 1—4 цил» или «в. м. т. 2—3 цил», имеющейся на ободе, на расстоянии, указанном в табл. 5; риска на кулачковой муфте вала топливного насоса двигателя АМ-01 или АМ-41 первого выпуска должна отстоять от риски на крышке подшипника этого вала на определенную величину.
Снятие и установка топливного насоса на дизель трактора (Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ)
Снятие топливного насоса с дизеля.
- Топливный насос снимают в следующей последовательности:
- очищают от грязи насос, форсунки, трубки высокого и низкого давления и места разборки;
- отсоединяют тягу управления подачей топлива;
- отсоединяют трубки высокого и низкого давления и обертывают концы трубок низкого давления бумагой или чистыми салфетками, а на штуцера насоса, форсунок и на трубки высокого давления навертывают гайки-колпачки, прикладываемые к дизелю; сливное отверстие форсунок также закрывают бумагой или чистыми салфетками, а на носик распылителя надевают чехол; болты поворотных угольников топливопровода устанавливают с защитными втулками;
- отвертывают болты крепления фланца насоса к крышке распределительных шестерен (или к картеру компрессора пневмосистемы) и, отодвинув насос назад, снимают его.
После снятия насоса отверстия в крышке распределительных шестерен и переднем листе закрывают.
Установка топливного насоса и форсунок на дизель.
- Отрегулированный насос устанавливают тоже в определенном порядке:
- снимают маслозаливную горловину. Вводят вал топливного насоса во втулку шестерни привода (или во втулку коленчатого вала компрессора пневмосистемы), совмещают широкий шлиц на втулке вала насоса с широкой впадиной в шлицевом фланце привода (или во втулке коленчатого вала компрессора пневмосистемы) и затягивают болты;
- завертывают форсунки, устанавливают крышки клапанов. Крышку клапанов первого цилиндра не устанавливают;
- устанавливают на место снятые топливопроводы. Соединяют тягу управления подачи топлива с рычагом регулятора.
Запустив дизель, следует проверить, нет ли течи в местах крепления трубок высокого давления и убедиться в плотном прилегании форсунок к посадочным гнездам. Прорыв газов между форсункой и посадочным гнездом вызывает перегрев форсунки и выводит распылитель из строя.
Проверка и установка угла начала подачи топлива насосом. Отсоединяют топливопровод высокого давления от штуцера секции первого цилиндра и устанавливают на этот штуцер моментоскоп. Включают декомпрессор. Устанавливают рычаг управления подачи топлива в положение полной подачи и медленно проворачивают коленчатый вал дизеля до момента поднятия мениска топлива в трубке моментоскопа. При этом указатель, закрепленный на крышке распределительных шестерен, должен совпадать со второй риской метки Т на ведущем шкиве привода вентилятора, считая по часовой стрелке от метки вмт.
1 — соединительная планка; 2 — фланец; 3 — шестерня привода топливного насоса; 4 — шайба; 5 — гайка валика; 6 — стопорная пластина; 7 — болт
Для установки угла начала подачи топлива насосом отворачивают два болта 7 (рис. 1) крепления шлицевого фланца и соединительной планки. Снимают соединительную планку. Проворачивают коленчатый вал до совпадения указателя с соответствующей риской на шкиве коленчатого вала, при этом оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты (конец такта сжатия). Проворачивают ключом вал топливного насоса (или вал компрессора) до появления топлива (без пузырьков воздуха) в трубке моментоскопа. После появления чистой струи часть топлива из трубки сливают и медленно поворачивают вал топливного насоса (или вал компрессора) до момента поднятия мениска топлива в трубке моментоскопа (начало подачи топлива).
Проверка работы топливной аппаратуры. Появление дымного выпуска может быть вызвано перегрузкой дизеля, неправильной регулировкой топливной аппаратуры. При падении мощности дизеля без дымного выпуска проверяют состояние топливных фильтров и в случае их загрязнения промывают элемент фильтра грубой очистки и заменяют элемент фильтра тонкой очистки. При работе дизеля с перебоями и дымным выпуском и одновременном падении мощности проверяют работу форсунок и топливного насоса.
При эксплуатации дизеля в зимнее время опасно попадание воды в топливо — вода замерзает и закрывает отверстия фильтра и подкачивающего насоса.
Категорически запрещается разбирать или регулировать топливную аппаратуру в полевых условиях. Регулировать и заменять детали топливного насоса необходимо только в специально оборудованных мастерских.
Заполнение системы питания дизеля топливом. После слива отстоя, промывки или замены топливных фильтров, а также при попадании воздуха в систему питания в ней образуются «воздушные мешки», затрудняющие пуск и вызывающие перебои в работе дизеля.
У насоса НД 21/4 для удаления воздуха отвертывают болт крепления поворотного угольника топливоподводящего трубопровода или пробку выпуска воздуха и прокачивают систему ручным насосом.
На работающем дизеле удаление воздуха происходит автоматически. Во время работы подкачивающий насос постоянно поддерживает избыточное давление в системе питания. Воздух вместе с топливом из горизонтального канала топливного фильтра через калиброванное отверстие и трубку поступает к топливному баку. Из бака воздух через фильтр, смонтированный в крышке, выходит в атмосферу.
Если попадание воздуха в систему питания повторяется, проверяют, герметичны ли все соединения топливопроводов. Если есть уверенность в герметичности системы, ее не прокачивают. [Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1988 г.]
Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления
Одним из самых сложных и дорогостоящих элементов топливной системы современного автомобиля является топливный насос высокого давления (ТНВД). Он содержит плунжерную пару, распределяющую топливо по цилиндрам. Как и любой механизм, со временем ТНВД изнашивается и требует замены. Чтобы вернуть мотор в рабочее состояние, поставить новую деталь можно самостоятельно. Но необходимо выполнить операцию грамотно, иначе узел будет работать неправильно, что может привести к более серьезной поломке.
Содержание статьи:
Устройство ТНВД и место его установки
В машине с дизельным мотором имеется два вида насосов — один в топливном баке, а второй крепится в передней части возле капота. Сейчас топливный насос встречается как в автомобилях с дизелем, так и во многих машинах с бензиновым двигателем. Он регулирует впрыск и увеличивает мощность мотора. Деталь состоит из двух частей, первая вставляется в блок и выполняет роль крепежного элемента. Промежуточный привод ТНВД крепится к шестерне двигателя при помощи болтов.
Внешний вид топливного насоса высокого давления
Устройство механизма зависит от производителя и модели автомобиля. Но основной составляющей механизма всегда является плунжерная пара, присоединенная к корпусу крепежными болтами. От нее отходят штуцеры магистралей высокого давления.
Устройство топливного насоса высокого давления
По центру расположена центральная пробка, сверху подсоединяется управляющий соленоид. В насосе с электронным управлением он регулирует количество топлива, попадающего в магистраль высокого давления. В дизельном двигателе количество попадающего топлива определяет мощность.
С обратной стороны находится крепежный фланец с отверстиями для болтов вытянутой формы. Прорези такой формы позволяют при установке регулировать положение насоса, поворачивая его округ своей оси. В центральной точке крепежного фланца расположен вал. Когда заводится двигатель, и начинает вращаться ремень ГРМ, движение передается на вал. Над фланцем закреплен штуцер подачи топлива, к которому подсоединена трубка для подачи горючего из топливного бака.
Корпус закрывается крышкой, которая крепится болтами. В верхней части находится штуцер обратки с трубкой, рядом с ним расположен датчик расположения вала ТНВД. Под крышкой установлен сам механизм датчика, чувствительная часть которого реагирует на прохождение зубчатого колеса.
На боковой части насоса находятся резисторы. Под ними крепится крышка автоматического регулятора, за перемещение которого отвечает актуатор. Рядом должна быть прикреплена табличка с указанием параметров насоса, эти данные необходимо знать при покупке нового ТНВД. На противоположной стороне насоса также видна крышка автоматического регулятора.
ТНВД
Если выкрутить из штуцерной пары штуцер топливной магистрали высокого давления, вместе с ним снимется нагнетательный клапан. После акта впрыска топлива в магистраль с последующим падением давления, клапан должен закрыть отверстие. Это позволяет сохранить нужный уровень давления в топливной магистрали. Если клапан не закрывается или перекрывает отверстие лишь частично, давление падает ниже нужного уровня.
При работе мотора и насоса вал плунжерной пары вращается, одновременно совершая возвратно-поступательное движение. Вал крутится со скоростью в два раза ниже скорости движения коленвала. Данная деталь крепится пластиной, под которой установлены пружины.
Подготовительные работы
Вначале необходимо снять старую деталь. Важно сбросить давление в системе, сняв предохранитель. Если предохранитель найти не удалось, лучше оставить машину, чтобы она постояла с заглушенным мотором.
После снятия старого ТНВД линейкой измеряют длину штока, на изношенной детали она всегда меньше нормы. Например, для автомобиля Ford нормальная длина составит около 22 мм. Желательно поставить новую запчасть, ее монтаж проще, и прослужит она дольше. При покупке б/у насоса нужно померить шток, не стоит брать его, если длина на 5-7 мм меньше стандартной. В таком случае насос будет работать некорректно.
Поцарапанный шток
Регулировка ТНВД перед установкой
Когда сработает первый плунжер, нужно подсоединить вилку к разъему с положительным зарядом. Дальше необходимо покрутить шестерню насоса, ее регулируют по метке в нейтральном положении первого плунжера или вытеснителя. При прокручивании гаечным ключом меняется положение плунжера. Его можно сместить вправо или влево, затем ключ упрется. Это означает, что вытеснитель находится в нижней точке.
Плунжерная пара
Шестерню поворачивают так, чтобы возле отметки находилась ее часть без зуба. Слепой зуб должен находиться с левой стороны фланца. Если представить, что шестерня представляет собой циферблат часов, то отметка без зуба находится в положении 11 часов.
Как установить ТНВД на дизель
На машинах с дизелем сначала устанавливается промежуточный фланец с приводом. При этом часть с пазами ставят в регулировочный механизм насоса. Регулировочный болт будет находиться внутри паза.
Дальше нужно зажать фланец в нейтральном положении на три болта. То есть, болты нужно прикручивать по центру.
Насос промывают и ставят по меткам, меняя положение слепого зуба. Придется отрегулировать механизм, чтобы плунжер стоял в нейтральном положении.
Если индикатор отсутствует, двигатель нужно прокручивать вручную на 15 градусов до верхней мертвой точки на первом цилиндре. Два кулачка распредвала должны оказаться направлены вверх. Они будут немного не доходить до ВВТ, на шкиве будет 15 градусов до ОТ. То есть, первый поршень на первом цилиндре начинает сжатие, и в этом момент происходит впрыск. Если шкалы с градусами нет, придется повернуть коленвал на глаз и поставить метку.
Далее крепят три шпильки, на которых будет держаться насос.
К промежуточному приводу крепится через муфту вторая часть — сам насос.
К ТНВД подключают индикатор, нужно, чтобы при прокручивании двигателя на ОТ стрелка прибора пошла от отметки 0 — нижней точки плунжера до 0,90.
Проверить правильность измерений можно по меткам. Распредвал и коленвал окажутся в мертвой точке, а насос будет отрегулирован точно.
В конце к насосу подключают все трубки, подачу, обратку. Также необходимо прикрепить обводной и натяжной ролики, чтобы поставить по меткам ремень ГРМ.
Установка ТНВД на машину с бензиновым двигателем
Перед монтажом шток с пружиной обрабатывают маслом, рекомендованным автоконцерном. В приведенной инструкции рассматривается установка на автомобиль Ford. На современных иномарках эта процедура не занимает более 5-10 минут.
ТНВД аккуратно ставят на посадочное гнездо. Деталь прикручивают, придерживая сверху и прижимая пружину. Прижимать необходимо, чтобы болты прикручивались равномерно, и деталь не перекашивалась.
К насосу подключают гофрированный шланг и пластиковый тройник белого цвета.
Далее прикручивают два болта, слишком сильно их перекручивать нельзя. Также важно следить, чтобы при проведении манипуляций не вытекал бензин в местах соединений. Для большинства моделей автомобилей подходит головка диаметром 10 мм с насадкой-удлинителем. Подсоединяют разъемы, вначале подключают вилку, зажимая ее с боков.
Затем устанавливают мягкий резиновый чехол, уменьшающий шумы при работе насоса. Прикручивают клемму аккумулятора. Когда все разъемы подсоединены, сверху одевают и прикручивают пластиковую защиту.
Далее на компьютере запускается программа проверки, для автомобилей Ford используется Forscan. Важно проверить со стороны низкого давления и в топливном коллекторе. То есть, производится диагностика обоих установленных насосов. Если при поверке программой состояния узлов авто загорается сигнал SERVICE/чек и прочие уведомления о неполадках, нужно сбросить ошибки.
Окно программы Forscan
После проверки программой можно завести мотор. При первом запуске двигатель работает также плохо, как и с изношенным ТНВД. Это связано с тем, что должен накачаться бензин, и образоваться нужное давление. При повторном включении мотор должен функционировать нормально. Затем в окне программы во вкладке «Приборы» нужно проверить давление в рампе и имеющееся в данный момент. Для этого после выбора нужных пунктов нажимают на кнопку «Play».
Видео
Несколько полезных видеороликов по данной теме:
Заключение
Установка ТНВД требует большей сноровки, чем замена резины или аккумулятора. Ремонт данного механизма не рекомендуется производить самостоятельно. Но поставить новую или отремонтированную старую запчасть можно без помощи специалистов. Сложность операции зависит от марки и года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Исключение составляют ситуации, когда узел сильно изношен, и металлическая стружка успела распределиться по всей системе. Тогда лучше обратиться в сервис и поменять узел целиком вместе с форсунками.
Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления
5 (100%) 1 проголосовалоСнятие и установка топливного насоса и рампы дизеля ЯМЗ-650
Снятие трубок высокого давления
Открутить болт (12) крепления кронштейна трубок высокого давления
Открутить гайки накидные трубок высокого давления от топливного насоса, рампы и головки блока цилиндров
Снять трубки высокого давления рампы подводящие (13) (650.1111673), трубки высокого давления задние в сборе (14) (650.1112463) и трубки высокого давления передние в сборе (15) (650.1112433).
Заглушить отверстия, чтобы исключить попадание грязи и пыли в штуцера форсунок.
Данный комплект трубок является недемонтируемой сборкой. В пучок трубок ни в коем случае не вносить никаких изменений, так же как и нельзя менять фланцевую фиксацию и расположение трубок.
Снятие трубок низкого давления
Открутить гайки (3) и гайку (4) крепления трубок низкого давления.
Открутить гайки накидные (2) трубок низкого давления от тройника рампы, насоса топливного и корпуса датчика давления и температуры топлива.
Снять трубки низкого давления (1) (650.1104390 — трубка топливная отводящая рампы, 650.1104525 — трубки от топливного насоса к топливному фильтру в сборе)
Снятие топливного насоса
1. Отсоединить разъем (1) датчика частоты вращения кулачкового вала насоса топливного (датчик фазы) и разъем (2) клапана перепускного.
2. С помощью приспособления 1380, выставить третий цилиндр в положение верхней мертвой точки.
В этом положении шпонка вала насоса топливного повернута вверх.
(Снимая насос топливный при установленной передней крышке, обязательно выставлять третий цилиндр в положение верхней мертвой точки, чтобы шпонка не выпала в картер масляный, и использовать приспособление 2547, во избежание сдвига шестерни).
3. Снять гайку (650.1111662) крепления шестерни насоса топливного, перевернуть её и обратной стороной закрепить на шестерне.
4. При помощи винта М14, с длиной винтовой части 60 мм, снять шестерню с насоса топливного, вкручивая его в гайку.
5. Открутить четыре гайки (3) (311422) крепления насоса топливного.
6. Снять насос топливный (650.1111005).
7. Все детали уложить в непроницаемый пластиковый мешок.
Разборка топливного насоса
1. Отвернуть болты (1).
2. Спрессовать насос топливоподкачивающий (2) при помощи пластикового молотка (3).
3. Убрать насос топливоподкачивающий (2).
4. Снять прокладку насоса топливоподкачивающего.
5. Отвернуть болт (1) (см. Рис. а)
6. Снять датчик фазы (2) (см. Рис. 6).
7. Снять прокладку датчика фазы (3)
Сборка насоса топливного
1. Заменить уплотнение (1) (см. Рис. 1).
2. Смазать уплотнение (1) моторным маслом.
3. Отцентровать насос топливоподкачивающий по отношению к насосу топливному.
4. Затянуть болты крепления насоса топливоподкачивающего в шахматном порядке рекомендуемым моментом (см. таблицу).
5. Смазать уплотнение под датчик моторным маслом. Расчёт толщины прокладки, необходимой для обеспечения зазора “А” = 0,3 ± 0,1 мм (см. Рис. 2):
— замерить величину “а”, соответствующую длине датчика;
— замерить величину “б”, соответствующую расстоянию от опорной поверхности датчика до мишени насоса топливного. Толщина прокладки датчика равна 0,3 + “а” — “б” мм.
6. Установить датчик фазы.
7. Навернуть болт крепления датчика фазы и затянуть рекомендуемым моментом (см. Таблицу 1).
Снятие рампы высокого давления
1. Отсоединить разъем (1) датчика давления в рампе.
2. Открутить гайку накидную трубки слива топлива с головки.
3. Открутить гайки (2) (311421) крепления рампы.
4. Снять кронштейн (3) (650.1112556) трубок низкого давления и втулки кронштейна (650.1112554).
5. Снять рампу в сборе с датчиком давления и перепускным клапаном (650.1112552) и втулки рампы (650.1112550)
Разборка рампы высокого давления
1. Открутить датчик давления в рампе (1), придерживая втулку (2).
2. Закупорить отверстия.
3. После снятия все детали уложить в непроницаемый пластмассовый мешок.
Сборка рампы высокого давления
1. При установке действовать в порядке, обратном снятию.
2. Затянуть датчик давления в рампе рекомендуемым моментом (см. таблицу)
Установка рампы и трубок высокого давления
1. Установку рампы высокого давления производить в порядке, обратном снятию.
2. Установить трубки высокого давления, стыкуя их наконечники со штуцерами на ТНВД и топливной рампе, навернуть накидные гайки трубок.
3. Установить трубки высокого давления задние и передние в сборе, для чего вручную установить наконечники трубок в соответствующие парные отверстия штуцеров форсунок и штуцеров топливной рампы, навернуть накидные гайки. (На новых деталях снимать транспортные заглушки непосредственно перед их установкой).
4. Произвести окончательную затяжку трубок высокого давления в следующем порядке:
— затянуть накидные гайки на штуцерах подвода топлива к форсунке моментом Мкр = 15 ± 1,5 Нм и довернуть на угол 60˚ ± 5˚;
— затянуть накидные гайки на рампе моментом Мкр = 25 ± 2,5 Нм и довернуть на угол 60˚ + 5˚;
— затянуть 2 гайки крепления рампы и болт крепления кронштейна трубок высокого давления передних моментом Мкр = 20±4 Нм;
— затянуть гайки трубок на топливном моментом насосе Мкр = 15 ± 1,5 Нм и довернуть на угол 60˚ ± 5˚.
5. Затянуть накидную гайку трубки слива топлива с головки моментом Мкр = 28 ± 2 Нм.
Моменты затяжки системы впрыска топлива ЯМЗ-650
Шпильки крепления насоса топливного — (герметик Локтайт 542) 20±4 Нм
Болты крепления насоса подкачивающего — (затянуть в шахматном порядке) 8±1 Нм
Болт крепления датчика частоты вращения вала насоса топливного (датчика фазы) 8±1 Нм
Винты крепления датчика давления и температуры воздуха в коллекторе впускном 6,5±1,5 Нм
Гайки крепления топливопроводов к рампе и штуцеру форсунки — 40 Нм (при течи топлива затянуть максимальным моментом 50 Нм)
Датчик давления в рампе 20±2 Нм
Втулка соединения датчика давления с рампой 45±5 Нм
Гайки крепления полиамидных трубок низкого давления 28±2 Нм
Пробка заливного отверстия масла насоса топливного 35±5 Нм
Винты крепления жгутов проводов датчиков двигателя 30±6 Нм
Гайка штуцера форсунки в головке блока цилиндров — предварительный момент затяжки 5 Нм; окончательный момент затяжки 60 Нм
Гайка крепления шестерни привода насоса топливного 195±20 Нм
Гайки крепления насоса топливного — (затянуть крестом и затем, подтянуть исключительно ту гайку, которая затягивалась первой) — 60±12 Нм
Замена топливного насоса на ВАЗ инжектор и карбюратор своими руками + Видео
На автомобилях ВАЗ устанавливают два типа топливного насоса:
- Механический, установленный на головке блока цилиндров (ГБЦ).
- Электрический, расположенный внутри топливного бака.
Первый тип насоса устанавливают на автомобилях, с карбюраторным двигателем, второй на машинах с инжекторным мотором. Для замены каждого типа насоса применяется свой порядок действий.
Замена механического насоса на автомобилях с карбюраторным двигателем
Для работы понадобятся:
- ключи на 10 и 13;
- плоская и крестовая отвертка;
- прокладка под насос;
- герметик;
- новый топливный насос;
- емкость для слива бензина;
- тряпки.
Чтобы снять старый насос, ключом на 10 ослабьте затяжку гайки клеммы минусового вывода аккумулятора. Снимите клемму с аккумулятора. Ослабьте хомут, установленный на дальнем (от топливного насоса) конце выходного шланга. На классике он от насоса идет напрямую к карбюратору, на переднеприводных моделях подсоединен к тройнику. Подставьте емкость для слива топлива и снимите шланг с карбюратора или тройника. Ослабьте хомуты крепления входного шланга к металлическому топливопроводу.
Подставьте емкость и снимите шланг с трубки. Поднимите оба шланга вверх и чем-нибудь скрепите между собой – это необходимо, чтобы избежать разлива топлива во время демонтажа насоса. Открутите две гайки крепления топливного насоса к ГБЦ, затем снимите насос. Если снять не получается, покачайте его из стороны в сторону, затем снимите. Следом за насосом снимите картонную прокладку, текстолитовую теплоизоляционную проставку и еще одну прокладку. Проверьте поверхность ГБЦ – на ней не должно остаться следов старой прокладки или герметика. Протрите посадочное место на ГБЦ чистой тряпкой, чтобы очистить от масла.
Слейте со снятого насоса топливо, затем ослабьте хомуты и снимите шланги. Осмотрите шланги – если обнаружили трещины, разрывы или другие повреждения, необходимо использовать новый шланг. Наденьте шланги на новый топливный насос и затяните хомуты. Наденьте на посадочное место новую прокладку, затем установите теплоизоляционную проставку и еще одну прокладку. После этого установите новый насос с закрепленными на нем шлангами. Закрутите гайки с гроверными шайбами с усилием 3 – 4 кг. Если на ГБЦ или проставке есть глубокие царапины, раковины или другие повреждения, вместо прокладок необходимо использовать маслостойкий герметик. Нанесите его тонким слоем на ГБЦ, посадочное место насоса и обе стороны проставки, дайте подсохнуть 5 минут, после чего установите, как описано выше.
Подключите шланги к карбюратору (тройнику) и топливопроводу. Проверьте затяжку всех хомутов. Подключите аккумулятор и заведите двигатель. Через 5 минут заглушите двигатель и проверьте прокладки бензонасоса – если на них есть подтеки масла, необходимо чуть-чуть подтянуть гайки и еще раз проверить на работающем двигателе.
Замена топливного насоса на инжекторных автомобилях
Перед началом работ внимательно прочитайте соответствующий раздел инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля. Это необходимо, потому что у разных моделей ВАЗ имеются существенные отличия в способе подобраться к топливному насосу. Однако, общий принцип одинаков – в багажнике, под ковриком, расположен люк, закрывающий доступ к насосу. Необходимо освободить багажник, демонтировать или откинуть заднее сиденье, снять коврик и открыть люк, после чего извлечь блок бензонасоса и датчика топлива.
Для замены насоса вам понадобятся:
- чистая тряпка;
- плоская и крестовая отвертка;
- пассатижи;
- набор рожковых и торцовых ключей;
- пылесос.
После того как убрали заднее сиденье, необходимо обесточить топливный насос. Сделать это можно двумя способами – снять колодку проводов с разъема на бензонасосе или вытащив соответствующий предохранитель. После этого заведите двигатель и дождитесь, пока он заглохнет. Эта операция нужна для того, чтобы снизить давление в топливной магистрали и рампе.
После этого выключите зажигание и тщательно очистите крышку топливного насоса и пространство вокруг нее от пыли и грязи. Это удобно делать с помощью тряпки и пылесоса. Очистив насос, приступайте к снятию топливных шлангов. На большинстве машин моделей 2108 – 2115 а также большинстве моделей автомобилей Нива, топливные шланги соединены с металлическими трубками, которые крепят к насосу с помощью резьбовых наконечников. На более современных автомобилях (Приора, Гранта, Калина, Веста) шланги крепят к насосу с помощью пластиковых защелок.
Определив, какой тип соединения на вашем автомобиле, приступайте к демонтажу. Для резьбовых соединений необходим ключ на 17. Открутив наконечник, сразу же замените уплотнительное кольцо на его конце. Чтобы снять пластиковый соединитель, сожмите выступы фиксатора с двух сторон и стяните наконечник с патрубка насоса. Так снимают оба топливных шланга, подходящих к насосу. Сняв, пометьте их, чтобы не перепутать шланг подачи топлива и обратку.
Внимательно осмотрите удерживающее бензонасос кольцо. На устаревших моделях оно закреплено болтами под торцовый ключ 7 мм. На современных моделях оно не имеет видимых креплений. Если обнаружили болты, выкручивайте их. Если не обнаружили, приставьте к кольцу плоскую отвертку и легкими ударами поворачивайте кольцо по часовой стрелке. Когда оно выйдет из пазов, снимайте его. После этого аккуратно и плавно, чтобы ничего не повредить, извлекайте топливный насос.
Установка нового ТНВД
Установку нового насоса проводите в обратном порядке. Перед установкой убедитесь, что уплотнительное резиновое кольцо не имеет повреждений или замените его. Сухой чистой тряпкой протрите посадочное место бака. Во время установки насоса не перепутайте направление патрубков и не повредите поплавок датчика уровня топлива. Закручивая резьбовые наконечники, убедитесь, что они идут по резьбе (момент затяжки 1,5 – 2 кг), в противном случае вы не сможете обеспечить герметичность соединения. После того как закрепили насос и подключили шланги и провода, включите зажигание и внимательно осмотрите все соединения. Если в течение 10 минут не появилось подтекания топлива, вы все сделали правильно. Если обнаружили подтекание, отключите разъем, заведите двигатель, чтобы сбросить давление в топливной рампе и после того, как мотор заглохнет, установите причину подтекания. Чаще всего это происходит из-за изношенного резинового уплотнителя, а также из-за резьбового наконечника, который закрутили не до конца или не по резьбе. Убедившись, что течи нет, закройте крышку люка, положите коврик и поставьте на место сиденье.
Видео — Как правильно снять и разобрать ТНВД
Замена топливного насоса
Снятие и установка топливного насоса с датчиком запаса топлива
Топливный насос с датчиком запаса топлива.
Бензиновый двигатель полноприводной модели
У автомобилей со стояночным отоплением с 2/03 выпуска с параллельной укладкой всасывающей линии стояночного отопителя
Топливный насос находится вместе с датчиком запаса топлива в топливном баке.
Полноприводные модели вследствие необходимости размещения карданного вала имеют топливный бак, состоящий из двух частей. В этом случае в каждой камере расположен свой датчик запаса топлива.
В правой камере находится электрический топливный насос.
На иллюстрации выше показан топливный насос бензинового двигателя полноприводных автомобилей.
Описание относится также к автомобилям с дизельным двигателем 1.9 л, а также к дизельным двигателям 2.5 л с 5/02 выпуска.
Датчик запаса топлива состоит из поплавка и потенциометра. При снижении уровня топлива опускается также поплавок датчика.
Потенциометр, связанный с поплавком, повышает при этом электрическое сопротивление датчика. При этом понижается напряжение на панели приборов, и указатель запаса топлива перемещается в направлении «пустой».
У автомобилей с топливным баком, состоящим из двух частей, процессор приборной доски вычисляет общий запас топлива на основании сигналов двух датчиков, после чего выдает сигнал на указатель запаса топлива.
У автомобилей с бензиновым двигателем с непосредственным впрыском в блок подачи топлива встроен регулятор давления топлива.
Регулятор давления не может быть отсоединён от блока подачи топлива.
При снятии топливного насоса может вытечь некоторое количество топлива. Топливные пары ядовиты и огнеопасны.
Поэтому следите за хорошей вентиляцией рабочего места. Пользуйтесь перчатками, стойкими по отношению к воздействию топлива. Не применяйте открытого огня, опасность пожара! Держите наготове огнетушитель.
Перед снятием топливного насоса и датчика опорожните как можно больше топливный бак.
Бак должен быть заполнен не более, чем на 2/3. Для вентиляции рабочего места может применяться радиальный вентилятор, электродвигатель которого находится за пределами воздушного потока и имеет производительность не менее 15 м 3 /час.
Модели с передним приводом
Снятие
Рис. 1. Топливный насос с датчиком топлива:
1 — Датчик указателя запаса топлива,
2 — Блок подачи топлива,
3 — Уплотнительное кольцо,
4 — Трубопровод возврата топлива. Не перегибайте,
5 — Трубопровод подачи топлива. Не перегибайте,
6 — Разъём,
7 — Накидная гайка, 80Нм,
8 — Шланг приводной струи,
9 — Эжектор.
Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.
Седан: Откиньте, при необходимости, вперед правую спинку заднего сиденья.
Снимите облицовку багажника.
Универсал: Снимите левую спинку, а также левую облицовку багажника и ванну для грязи.
Отсоедините крышку для запорного фланца (стрелки на сопроводительной иллюстрации).
Рис. 2. Отсоединение крышки
Освободите осторожно рукой или небольшой отвёрткой 4-контактный разъём датчика запаса топлива и топливного насоса (стрелка на сопроводительной иллюстрации) и рассоедините его.
Рис. 3. Отсоединение разъема топливного насоса
Трубопровод подачи топлива находится под давлением! Перед вскрытием шлангового соединения накройте его толстой тряпкой.
Затем снимите давление путем осторожного отсоединения шланга. Пользуйтесь защитными очками.
Пометьте фломастером топливные трубопроводы (1/2) перед отсоединением.
Отсоедините трубопроводы (1) подачи и возврата (2), сжав для этого клавиши для фиксации на соединительных муфтах. Закройте трубопроводы соответствующими пробками или клейкой лентой.
Рис. 4. Отсоединение трубопроводов насоса
Модели со стояночным отоплением: Дополнительно отсоедините трубопровод подачи топлива к стояночному отоплению.
Рис. 5. Отворачивание накидной гайки специнструментом
Отверните накидную гайку специальным инструментом 3217.
Если указанного инструмента в наличии нет, отверните накидную гайку лёгкими ударами молотка через деревянный брусок.
Избегайте возникновение искры.
Выньте немного блок подачи топлива/датчик запаса и уплотнительное кольцо из отверстия топливного бака.
Сдвиньте запорный фланец при вставленном в топливном баке блоке подачи топлива немного в сторону.
Освободите эжектор (1). Для этого возьмитесь рукой через щель между запорным фланцем и установочным отверстием в топливном баке.
Рис. 6. Освобождение эжектора
Выньте эжектор (1) с ещё присоединённым шлангом приводной струи (2) вверх.
Отсоедините шланг силового потока от эжектора, для чего нажмите клавишу фиксации.
Рис. 7. Отсоединение эжектора
Модели со стояночным отоплением с 2/03 выпуска: Отсоедините всасывающий шланг (1) для стояночного отопления в месте соединения (2). Для этого нажмите клавишу фиксации.
Выньте эжектор.
Выньте блок подачи топлива.
Слейте топливо из блока подачи топлива в бак или какую-либо другую ёмкость.
Рис. 8. Отсоединение эжектора
При необходимости, снимите датчик запаса топлива. Для этого рассоедините разъёмы (1) и (2).
Приподнимите отвёрткой с опорные планки (3) и (4) и снимите датчик вниз (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
Рис. 9. снятие датчика количества топлива
Установка
При необходимости, вставьте датчик запаса в направляющие на блоке подачи топлива и нажмите вверх так, чтобы датчик зафиксировался. Зафиксируйте разъём. Проверьте надежность крепления.
Наденьте нагнетательный шланг на присоединение эжектора.
Вставьте блок подачи топлива в бак.
Закрепите эжектор на блоке подачи топлива. Для этого возьмитесь рукой через щель между запорным фланцем и установочным отверстием топливного бака.
Эжектор должен отчётливо зафиксироваться.
Вставьте новое уплотнение запорного фланца в отверстие топливного бака.
Рис. 10. Проверка положения блока подачи топлива
Проверьте положение блока подачи топлива: Метка на запорном фланце (2) должна совпадать с меткой на топливном баке (1). При необходимости, осторожно поверните блок подачи.
Затяните накидную гайку запорного фланца специальным инструментом 3217 моментом 80Нм. Можно затянуть гайку лёгкими ударами молотка через деревянный брусок. Избегайте образования искр!
Наденьте в соответствии с нанесёнными метками шланги подачи и возврата. При этом зафиксируйте быстроразъёмные муфты. Стрелки на фланце указывают направление потока жидкости.
Состыкуйте 4-контактный разъём.
Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.
Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Модели с полным приводом и переднеприводные с 6-цилиндровым дизельным двигателем выпуска до 4/02
Для отворачивания запорного кольца необходим ключ 3087. Момент затягивания 145Нм.
Запорный фланец разрешается открывать только у топливного бака, заполненного не более чем на 1/4. В противном случае вытекает большое количество топлива.
В правой камере установлен топливный насос с датчиком запаса 1. В левом баке установлен датчик запаса 2.
Полноприводной автомобиль, а также переднеприводной автомобиль с 6-цилиндровым дизельным двигателем выпуска до 4/02:
Топливный насос фиксируется баянетным затвором. Для его снятия необходимо повернуть влево на угол 15° специальным инструментом.
При установке следует повернуть соответственно вправо. На баянетном затворе находятся две засечки и стрелка, указывающая в направлении «закрыто».
Установка топливного насоса высокого давления (ТНВД)
21) Установите ТНВД на шпильки корпуса водяного насоса, заверните гайки крепления и затяните их предписанным моментом.
22) Подсоедините топливные шланги и закрепите их хомутами.
23) Установите опорный кронштейн ТНВД и заверните все болты крепления. Теперь затяните болты крепления кронштейна к блоку цилиндров предписанным моментом, затем затяните болты крепления ТНВД к опорному кронштейну.
24) Установите трубку масляного щупа с новым уплотнительным кольцом и затяните болты крепления предписанным моментом.
25) Совместите шпоночное соединение звездочки привода и приводного вала ТНВД, затем напрессуйте звездочку на вал до упора. Заверните гайку крепления, затем, удерживая звездочку от проворачивания подходящим приспособлением, затяните гайку предписанным моментом.
26) Подсоедините два разъема проводки в задней части ТНВД и разъем датчика температуры топлива в верхней части насоса.
27) Установите впускной коллектор и топливную рампу с новыми прокладками, затем постепенно затяните болты и гайки крепления впускного коллектора до предписанного момента.
28) Затяните болты крепления топливной рампы предписанным моментом.
29) Подсоедините разъем проводки к проводку датчика давления топлива.
30) Установите корпус дросселя/модуль в сборе с впускным воздушным патрубком вместе с новой прокладкой и затяните болты крепления предписанным моментом. Подсоедините разъем проводки.
Рис. 8.30. Установите на одной линии заштрихованные плоскости изолятора (А) и впускного коллектора (В)
31) Установите изолятор над ТНВД, убедившись в том, что он совмещен с впускным коллектором (см. рис. 8.31). Изолятор не должен касаться штуцерного болта ТНВД.
32) Установите крышку ТНВД и затяните болты крепления.
33) Присоедините впускной топливопровод (трубку) к штуцерам ТНВД и топливной рампы и затяните штуцерные гайки предписанным моментом. Установите болт крепления трубки к впускному коллектору и затяните его предписанным моментом.
34) Установите трубки питания форсунок на штуцеры форсунок и топливной рампы и затяните их штуцерные гайки предписанным моментом.
35) Закрепите трубки форсунок в хомутах разводки, как показано на рис. 10.2,а параграфа 10.
36) Установите ремень привода ГРМ и шкив коленвала, как описано в главе 2В.
37) Установите насос гидроусилителя рулевого управления и, если была снята, правую переднюю фару.
38) Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек топлива.
Как снять и заменить топливный насос
Замена топливного насоса не будет выглядеть одинаково для каждого автомобиля, но эти базовые шаги — хорошее начало.
Во-первых, убедитесь, что в вашем автомобиле нет панели доступа, которая позволит вам получить доступ к насосу, не снимая бак. Мы покажем вам, что делать, если вам все же нужно уронить бак.
Смотрите подробные видео о том, как заменить топливный насос, в нашей серии инструкций на YouTube.
Безопасность прежде всего
Обязательно используйте опорный домкрат.Мы всегда ставим безопасность на первое место, поэтому будьте внимательны и внимательны. Не забудьте надеть защитные очки и перчатки. Дайте себе место для работы и приготовьте чистящие средства, чтобы немедленно убрать любые разливы. Работайте в хорошо проветриваемом помещении вдали от открытого огня или всего, что может вызвать искру или воспламенение топлива, например контрольных ламп и ламп накаливания. Убедитесь, что у вас под рукой есть огнетушитель. И не курите. Всегда сбрасывайте давление топлива перед открытием топливной системы, поскольку выпуск топлива под давлением может вызвать пожар и травмы.Храните топливо в одобренном контейнере, таком как газовый баллончик или газовый баллончик.
Порядок замены топливного насоса
Сначала вам нужно поднять автомобиль, чтобы вынуть бак. Если в баллоне есть газ, вам сначала нужно слить его в утвержденный контейнер.
При ремонте важно тщательно очистить бак.
Затем снимите зажимы с линий заправки, а затем снимите линии заправки, когда вы готовитесь к опусканию бензобака. Вы можете использовать тряпку, чтобы избежать попадания грязи в бак.Обязательно поддерживайте бак, снимая ремни и осторожно опуская бензобак.
Осторожно снимите ремни и опустите бак.Затем вам нужно отсоединить разъемы проводов и топливопроводы, которые подключаются к модулю. Очистите верхнюю часть бака, а затем снимите стопорное кольцо насоса.
Снимите насос в сборе, чтобы вы могли заменить его новой деталью. Имейте в виду, что некоторые топливные насосы требуют переноса деталей из старого агрегата.
И тогда вам просто нужно изменить процедуру в обратном порядке.Установите насос и стопорное кольцо насоса на место и приподнимите бак ближе к автомобилю, чтобы можно было снова подсоединить разъемы проводов и топливопроводы. Снова подсоедините ремни и заливные линии при правильном расположении бака. Частично заполните бак и запустите автомобиль, чтобы проверить отсутствие утечек.
И вы сделали это. Просто будьте осторожны и соблюдайте меры предосторожности, и вы можете вернуться в дорогу в кратчайшие сроки. Не забудьте также заменить топливный фильтр, чтобы ваш новый насос работал бесперебойно.
Замена топливного насоса: руководство для самостоятельной работы
Замена топливного насоса очень важна. Если в двигателе не будет исправного топливного насоса, он немедленно перестанет работать. Когда топливные насосы не заменяются должным образом, вся система повреждается. Хотя это может показаться трудным, заменить топливный насос несложно. В зависимости от типа топливного насоса может помочь несколько инструкций. Каждый может легко установить новый топливный насос, выполнив эти действия.
Шаг 1 — Безопасность
Безопасность всегда является главным приоритетом при замене топливных насосов. Замена топливных насосов в идеале должна производиться на открытой местности. Помещение должно хорошо проветриваться. Поскольку безопасность является приоритетом, огнетушитель должен быть в пределах досягаемости.
Шаг 2 — Давление топливаЭлектрический топливный насос создает высокое давление топлива для подачи электронного впрыска топлива в систему. Топливо находится под очень высоким давлением для выработки энергии. При замене топливного насоса важно знать, что даже когда двигатель выключен, давление не уходит легко.Перед снятием топливного насоса необходимо снять давление топлива. Следующие шаги помогут снизить давление топлива:
Выключите двигатель и найдите предохранитель топливного насоса, затем вытащите предохранитель и перезапустите двигатель, чтобы сбросить давление в двигателе. Когда двигатель останавливается, необходимо сбросить давление топлива.
Шаг 3 — Отрицательная клеммаПеред снятием всей системы топливного насоса важно отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи двигателя.Простое снятие насосной системы с топливного двигателя может вызвать искры. Эти искры могут легко вызвать возгорание, которое может причинить серьезный вред человеку и транспортному средству.
Шаг 4 — Снятие топливного насосаСуществует два типа электрических топливных насосов. Первый тип размещается внутри бензобака, а второй — под автомобилем. Топливные насосы, расположенные под автомобилем, удерживаются несколькими болтами. Скольжение под автомобилем должно помочь найти насос. Поднимите автомобиль и поддержите его домкратами.Как только насос будет обнаружен, открутите его, а затем медленно потяните. Убедитесь, что все компоненты откручены.
Топливные насосы внутри топливного бака снимаются внутри автомобиля. Человек обычно может получить доступ к топливным насосам внутри бака либо под ковром, либо под задним сиденьем. В некоторых случаях внутри магистрали также есть точка доступа. Как и в топливных насосах под автомобилем, перед снятием топливного насоса все должно быть откручено.
Перед тем, как отсоединить топливопроводы, убедитесь, что у вас есть кто-нибудь, готовый заблокировать их, чтобы газ не просочился.
После замены топливного насоса и повторного подсоединения топливных магистралей прикрутите насос на место, замените предохранитель топливного насоса и запустите двигатель, чтобы убедиться, что установка прошла успешно и нет ли утечек.
: Избегайте этих 4 ошибок при установке топливного насоса
Верный способ уменьшить количество возвратов — это правильно установить деталь с первого раза. Заменить топливный насос непросто, но избегание наиболее частых ошибок поможет сделать работу более гладкой. Даже самые опытные специалисты могут ошибиться при замене бензонасоса.
Что произойдет, если топливный насос установлен неправильно?
Если топливный насос установлен неправильно, он либо вообще не будет работать, либо не подаст достаточно топлива в двигатель. Когда топливный насос не работает должным образом, ваш двигатель не получает того количества топлива, которое необходимо для нормальной работы. Ваш двигатель теряет мощность и топливную экономичность.
Наиболее частые проблемы, которые возникают после неправильной установки топливного насоса:
- Двигатель работает неровно
- Двигатель не запускается
Это довольно серьезные проблемы, которые расстроят даже самых лояльных клиентов.Вы хотите снизить вероятность возврата вашего магазина из-за преждевременного выхода из строя топливного насоса? Убедитесь, что ваши специалисты избегают 5 наиболее распространенных ошибок, перечисленных ниже.
1. Неправильное подключение топливного насоса
В большинстве установок топливных насосов проводка выполняется по принципу «включай и работай». Просто вставьте новый разъем топливного насоса в старый разъем на стороне автомобиля. Это сложно облажаться. Однако иногда боковой разъем транспортного средства повреждается, корродирует или изношен. Это может вызвать проблемы двумя способами:
- Повторное использование старого разъема может привести к прерывистому или плохому соединению.Прерывистое соединение может вызвать спотыкание при нарушении соединения. Плохое соединение может вызвать сопротивление, достаточное для снижения напряжения, достигающего насоса. Это приводит к тому, что насос вращается медленнее, чем должен, и может сократить срок службы насоса.
- Замена разъема на стороне автомобиля должна решить проблемы с плохим контактом, но иногда вызывает другую проблему. Очень легко неправильно подсоединить новый разъем, когда все идущие к нему провода грязно-коричневого цвета.Очистить провода и сфотографировать разъем перед его отключением — хорошая идея.
2. Топливный фильтр тоже не заменяется
Некоторые старые автомобили имеют отдельный топливный фильтр. Вам необходимо всегда проверять наличие топливного фильтра в каждом автомобиле, на котором вы работаете. Если он есть, его нужно заменить вместе с топливным насосом. Частично забитый топливный фильтр может заглушить насос. Забитый топливный фильтр усложняет работу насоса, сокращая срок его службы.
3.Использование прокладки топливного бака неподходящего размера
Когда вы роняете топливный бак, всегда полезно поставить на него новую прокладку при установке топливного насоса. Избегайте использования прокладок универсального размера. Вам нужно всегда следить за тем, чтобы вы использовали правильный размер. Если вы используете прокладку неправильного размера — слишком большую или слишком маленькую — воздух попадет в топливный бак. Это может вызвать код системы выбросов, и падение бака для установки новой прокладки — дорогостоящее решение. Качественная замена топливных насосов будет включать правильную прокладку.
4. Обеспечение попадания мусора в топливный бак при его снятии
На внешней стороне топливного бака часто скапливается грязь и мусор. Когда вы снимаете топливный бак, часть этого мусора может легко попасть в топливный бак и загрязнить топливо. При загрязнении топлива сетчатый фильтр в нижней части топливного насоса забивается быстрее. Это приведет к преждевременной поломке топливного насоса. Хорошая новость в том, что этого очень легко предотвратить. Все, что вам нужно сделать, это потратить время на то, чтобы очистить топливный бак от мусора, прежде чем бросить его.
Мы будем рады услышать ваши отзывы! Напишите на [email protected], чтобы поделиться своими мыслями!
Corvair1, Corvair Parts and Repair
9 установка топливного насоса:
1965-69 брюшко.
Живот образца 1965-69 гг.
Это брюхо ранней модели 1964 года.
Чтобы установить электрический топливный насос, в первую очередь необходимо отключить аккумулятор в целях безопасности; вам понадобится алюминиевая пробка топливного насоса и фитинг, оба доступны в разделе «топливная система». Проверьте фото моторного отсека ниже. В качестве заземляющего провода можно использовать болт, которым топливный насос крепится к раме. Что касается горячего провода, вы можете пропустить его за бензобак и вставить через втулку кабеля спидометра, провести его до блока предохранителей, найти предохранитель, который будет гореть при включенном зажигании.Подключите к этому предохранителю провод под напряжением, чтобы топливный насос включился при запуске автомобиля и выключился при его выключении. Я знаю, что многие владельцы Corvair устанавливают электрический топливный насос немного по-другому, но я так делаю здесь, в магазине, я считаю его простым и надежным. Примечание: у вас может не получиться слушать радио, когда машина стоит «на стоянке», потому что топливный насос все равно будет работать. Я опубликую более подробную информацию об этом в ближайшее время.
выше, вы видите, что фитинг уже установлен, он заменяет выпускную трубку, которая использовалась для подключения к топливному насосу запаса.
Латунный фитинг и алюминиевая пробка и уплотнительное кольцо топливного насоса доступны в категории «Топливная система».
Хорошо, вот оно: несколько разных способов прокладки топливных магистралей.
Вот еще несколько фотографий, показывающих, где разрезать и подсоединять шланги ….
Вот оно: фото до переоборудования, вы видите штатный топливный насос и способ его подключения.
Вот я уже снял штатный насос и тройник / латунный фитинг,
, и я готов перерезать топливопровод до того, как он загорится.
Колено уже отрезано, как видите ….
Топливопроводы, прикрепленные к уже имеющемуся латунному штуцеру ….
, вы также видите другой штуцер, который вам понадобится для подключения основной линии (которая использовалась для подключения к топливному насосу запаса).
Фитинг продается в разделе «Топливная система».
Вот и работа сделана … Вам также понадобятся алюминиевая заглушка и уплотнительное кольцо топливного насоса, чтобы закрыть отверстие, в которое раньше входил оригинальный топливный насос. Эта заглушка доступна в разделе «Топливная система»; вы видите это здесь уже на месте …
Не стесняйтесь обращаться по электронной почте или по телефону по телефону 918-413-1548 i , если при выполнении этого преобразования у вас возникнут проблемы… но я почти уверен, что вы этого не сделаете, если будете следовать этим простым шагам …
Старый — Энергетическая динамика: статьи
Руководство по установке топливного насоса BoschБольшинство из вас уже знают о топливных насосах Bosch и их возможности, поэтому перейдем к процессу установки в этой секции.
Топливный насос можно установить двумя способами…. в баке и рядном. Установка в баке — самый сложный метод, поэтому мы начнем с некоторых основ взаимоотношений топливного бака и насоса, с последующей встроенной установкой.
Первое, что должны понять энтузиасты это взаимосвязь, которая должна существовать между топливозаборником и днищем бензобака. Если топливозаборник не стоит на полу в баке заглушен поддон, у машины не будет полного доступа ко всему бензину в баке. Мы никогда особо не ценили машины, у которых кончаются газ перед манометром говорит «ПУСТО», поэтому, если вы не хотите брать на себя риск, обратите внимание на следующий рисунок.
Отношение (A) между верхом бака (1) и снизу (2), а также (B), расстояние от между осевыми линиями крышки доступа (3) и топливозаборника (4) должны быть тщательно приклеены до, всякий раз, когда топливный насос изменяется каким-либо образом. Важно, чтобы топливозаборник должен быть размещен правильно относительно дна бака, или у него не будет возможности «достать» все топливо в баке.
Предлагаем энтузиастам взять штатный ТНВД. соберите и соберите простое приспособление, которое определит местонахождение крышки доступа и топливозаборник перед разборкой или модификацией.Это приспособление позволит вам сохранить исходное выравнивание компонентов, при этом точно разместив все компоненты новой сборки.
Светильники могут быть изготовлены из довольно простых материалов, таких как три куска дерева 1 x 2 дюйма, несколько шурупов для гипсокартона и несколько цианоакрилат (суперклей). Помните … «Функционал — это красиво» и вы, вероятно, используете прибор только один раз, так что не увлекайтесь … и если вы не покажете его другу, никто никогда не узнает, как он выглядел.
Установка в линию
Для максимальной эффективности установка в линию этот высокопроизводительный топливный насос должен сопровождаться удалением запасной насос в баке.Прокачка топлива через стандартный топливный насос приведет к просто создайте огромный перепад давления на впускной стороне Bosch накачивать и уменьшать его способность работать так, как было задумано.
Работа по замене штатного насоса на проточный трубка действительно довольно проста. Требуется снятие крышки доступа и прикрепленный кронштейн, топливный насос и подборщик. Как только он будет удален из резервуар, следует отметить взаимосвязь между крышкой и подборщиком для дублирования.
Предлагаем заменить штатный топливный насос на подходящая длина стального автомобильного топливопровода 3/8 дюйма, доступного из любого магазин автозапчастей.Кусок топливопровода из неопрена (высокого давления) 5/16 дюйма может использоваться для прикрепления трубки к крышке доступа. Используйте (2) шланговых зажима 5/16 «для соединение вверху. Подборщик можно прикрепить к нижней части трубка после обрезки ложа «хвостовиком» с помощью Dremel. А Зажим для шланга от 3/8 «до 7/16» надежно удерживает его на месте.
* На некоторых установках длина 3/4 дюйма и толщина 13/32 дюйма настенная латунная трубка (продается в хобби-магазинах или хозяйственных магазинах), возможно, потребуется надеть на конец стальной трубы, чтобы сделать нижнюю часть к подборщику герметичная пломба.Латунную трубку можно пропотеть на месте с помощью немного припоя.
Два конца кронштейна, поддерживающего нижнюю часть топливного насоса можно согнуть, чтобы касаться и поддерживать новый стальная труба с каждой стороны.
Для более трудолюбивых энтузиастов может быть получено за счет полной замены короткого стального топливопровода в люке доступа и трубка за ним. Оригинальный 90-градусный фитинг крышки резервуара может быть отрезать и увеличить отверстие и нарезать резьбу до трубной резьбы 1/4 дюйма.Просверлить нижняя часть резьбовой части из стали 1/4 «x 3/8» под углом 90 градусов или латунный фитинг на истинный 3/8 дюйма. Затяните новый фитинг на резьбе крышку, следя за тем, чтобы новое выходное отверстие было направлено в желаемом направлении, и вставьте трубку 3/8 дюйма снизу и припаяйте узел на место (оба штуцер к крышке и трубка в штуцер.) Согните трубку и разрежьте ее. нужной длины, чтобы правильно расположить подборщик. Вставьте шайбу с Отверстие 3/8 дюйма на трубе, затем согните основание кронштейна в стороны трубка (под шайбой).Шайба теперь будет сидеть на нижней части скобка. Припаяйте ее, чтобы она поддерживала новую трубку. Остаток от сборка такая же, как указано выше. Использование этого метода позволит использовать 3/8 дюйма топливопровод высокого давления непосредственно от крышки до впускного конца насоса, так как а также снятие всех потенциальных ограничений.
Прежде чем рассматривать детали, связанные с поточным монтажная сборка, мы рассмотрим схему, которая должна сделать весь операция немного понятнее для тех, кто никогда не делал этого раньше.
Далее мы посмотрим на фактическое необходимое оборудование сделать эту установку.
Все изображенные компоненты доступны в местных автозапчасти и хозяйственные магазины.
Необходимо использовать топливопровод из неопрена высокого давления. с любой системой впрыска топлива, поэтому не экономьте и покупайте стандартную (и дешево) топливопровод. Заусенцы шланга позволят вам отойти от насоса 3/8 дюйма. фитинги к топливопроводам 5/16 дюйма (я знаю, что они метрические).
Стальной хомут предназначен для крепления насоса в сборе под автомобиль, и он будет изображен ниже.
2-дюймовая соединительная трубка из ПВХ обеспечивает отличную вибрацию. и шумоизоляционный материал для размещения насоса, а также делает монтаж насос к стальному ремню 1 «x 1/8» легко с помощью больших хомутов, которые пойдем с этим.
Лучшее место для установки рядного топливного насоса — рядом с топливным баком.У большинства Honda идеальное пространство слева от автомобиля. топливный бак для расположения насоса, так как это сторона, где находится заправочная горловина газа. расположена. Монтажный кронштейн должен крепиться к цельному корпусу в двух местах, где находится штатный пластиковый щиток. Саморезы сделают свое дело красиво и относительно легко сделать покрытие для всей области, как только установка завершена.
Проводка штатного топливного насоса Honda может быть увеличена до добраться до соединений на насосе Bosch.Проложить провода проще всего через небольшое отверстие в резиновой оправе, где топливопроводы входят салон автомобиля слева под задним сиденьем. Это необязательно для значительного увеличения диаметра провода, поскольку насос Bosch потребляет меньший ток чем штатный (или Walbro) бензонасос.
Установка в баке (как и было обещано)
Начну со схемы заводской помпы в сборе и я еще раз подчеркну, что правильные отношения компонентов необходимо поддерживать.
Теперь я работаю со схемой, показывающей Bosch помпа прижата к кронштейну в сборе.
При установке насоса Bosch в бак, стоковая сталь линию возврата необходимо уменьшить по длине, чтобы она оканчивалась чуть выше насос, так как общий размер упаковки будет слишком большим, чтобы пройти через дыра в баке. Я рекомендую поискать хомуты с маленькими диаметр винтовых механизмов, так как установка через отверстие будет проблемой.
Вам нужно будет отпилить нижнюю «ногу» запасной кронштейн, потому что новый корпус насоса значительно длиннее. Акция подборщик будет установлен над впускным концом насоса после снятия выступа со стороны. Вам также нужно будет засунуть салфетку в пикап и использовать Dremel с шлифовальным барабаном для открытия верхней части, чтобы он соответствовал наружному диаметру насоса впуск.
Стандартная проводка может быть повторно заделана и прикреплена к новые сообщения. Изоляция вокруг новых выводов не требует герметизации. плотно, так как бензин не проводник
Перед окончательной установкой сборки произвести Силиконовое уплотнительное кольцо вокруг неопреновой прокладки резервуара будет иметь смысл, так как это настоящий облом — скрепить все вместе, только чтобы обнаружить, что есть воздух утечка… особенно после того, как заднее сиденье откинуто. (Интересно, почему мы знаем о что???)
Мы установили пару десятков таких машин, так что это можно сделать. Я считаю, что если вы это сделаете один раз, работа станет относительно легко, но найти комбинацию на первом может быть непросто опыт, только со знаниями, которые вам никогда не понадобятся это снова как награда.
Выполнив несколько поточных установок во время за последние 4-5 месяцев пришел к выводу, что поточный монтаж тише и это намного проще (для меня).Я не уверен, что нужно сделать, чтобы из нас снова делают установку в баке, но она должна быть настоящей «особенной».
Я продолжу это быстрым в баке инструкции, которые я дал нескольким энтузиастам, проклявшим много, но установка прошла успешно. Я постараюсь накопить несколько картинок, чтобы показать это в реальной жизни, но мы не собираюсь в ближайшее время вытаскивать один из резервуара для фотографий … так что он мог быть какое-то время. Удачной установки!
А.Укоротите трубку, чтобы новый насос вошел как можно дальше вверх. Оставьте достаточно места, чтобы надеть неопреновый топливопровод высокого давления на трубку. зажимом для шланга, чтобы затянуть.
B. Отсоединить нижнюю «ногу» от кронштейна. Также возможно что вам нужно укоротить трубку обратной линии. Обычно мы сокращаем его поэтому он не выступает ниже первого шлангового зажима, удерживающего насос.
Использовать кольца для крепления проводки к насосам.Я рекомендую большой зажим, которым насос крепится к кронштейну, используйте наименьшее затягивание винты можно найти. Вы должны иметь возможность вставить полный насос / пластина / всасывающий узел в бак. Вам (возможно) нужно согнуться некоторые внутренние препятствия, чтобы сделать его подходящим.
Установка механического топливного насоса
Топливный насос: установка механического топливного насоса и регулятора давления топлива
Инструменты: стандартный набор головок, разводной ключ, отвертка с плоским лезвием, набор шестигранных ключей
Стоимость: примерно 200-350 долларов США
Столовая посуда: топливный насос и монтажная прокладка ( поставляется с насосом), регулятор и манометр давления топлива, топливный шланг 3/8 дюйма и хомуты, фитинги NPT
Совет: при изменении маршрута новых трубопроводов тщательно измеряйте всю длину заранее, чтобы избежать ошибок в расчетах в последнюю минуту.
Повышение производительности: превосходный расход топлива по стандартным насосам (примерно 80-130 галлонов в час) и возможность регулировки давления для обеспечения правильного сочетания
Когда дело доходит до автомобилей и наших любимых двигателей самовозгорания, топлива (и большого количества из него) — это название игры. Независимо от размера или конструкции, все двигатели полагаются исключительно на топливо, закачиваемое из внешнего источника, такого как бак. И в этом мы не смотрим дальше, чем на рабочую лошадку, которую мы знаем как топливный насос.
Топливные насосы бывают разных форм и могут быть установлены в разных местах.Сегодня в большинстве автомобилей последних моделей используется электронасос, который обычно устанавливается внутри резервуара. Однако более старой и наиболее распространенной конструкцией был бы механический топливный насос. Эти насосы, просто установленные сбоку на блоке цилиндров, используют старинный метод использования одного толкателя, чтобы все двигалось. Толкатель топливного насоса приводится в действие распределительным валом для приведения в действие коромысла насоса — так же, как клапанный механизм в головках цилиндров. Погружаясь, шток в разряженном состоянии буквально садится на верхнюю часть коромысла.
Фактическая подача топлива к насосу снова очень проста. По сути, у вас есть главный трубопровод 5/16 дюйма или 3/8 дюйма, идущий спереди назад (по длине автомобиля) между топливным баком и насосом. Это ваша всасывающая линия. Подпружиненный коромысел приводится в движение вверх и вниз за счет вращения кулачка, создавая отрицательное давление или вакуум в системе и всасывая топливо из бака. На выпускной стороне насоса находится напорный трубопровод, который затем подает топливо в чашу (и) карбюратора.
Настоятельно рекомендуется установить качественный топливный фильтр между баком и входом в насос. Это предотвратит попадание мусора из бака в топливный насос и, что более важно, в двигатель.
Хотя довольно часто можно увидеть, что 35-летний автомобиль все еще работает и сохраняет заводской топливный насос, эти компоненты в конечном итоге изнашиваются и выходят из строя. Поэтому, вероятно, неплохо было бы сделать небольшое профилактическое «восстановление и восстановление». Кроме того, даже в лучшем виде заводские агрегаты прошлых лет бледнеют по сравнению с высокими стандартами производительности сегодня.Так чего же мы ждем?
Начиная с разборки, сначала снимите трубопроводы со входа и выхода топливного насоса. Подставьте под насос емкость для сбора пролитого топлива, затем при необходимости заглушите или зажмите линии. Насос, удерживаемый двумя болтами, теперь должен быть свободен и готов к снятию.
На всякий случай я всегда рекомендую использовать новые фитинги для таких проектов, как этот. Если в вашем новом насосе их нет, их можно найти в любом хозяйственном магазине.Имейте в виду, что вам также потребуются фитинги для регулятора. Перед установкой установите соответствующие фитинги на насос и регулятор. Это дает вам немного больше места, чтобы убедиться, что все плотно и готово к работе.
При повторной установке насоса используйте небольшую отвертку, чтобы осторожно удерживать толкатель вверх и в сторону.
После очистки установочной поверхности от старого прокладочного материала нанесите небольшое количество герметика на новую прокладку и установите топливный насос на место.Установить насос на место и убедиться, что толкатель правильно сидит на коромысле, иногда бывает непросто. Толкатель имеет естественную тенденцию скользить вниз внутри блока, минуя точку срабатывания. Если позволяет зазор, используйте небольшую отвертку, чтобы удерживать шток при задвижке насоса (см. Фото 1). Другой вариант — полностью вытащить толкатель, «набить» тяжелой моторной смазкой и снова вставить. Однако это будет работать только с холодным двигателем. После этого вы можете снова подсоединить топливные магистрали по мере необходимости и закрепить их на месте с помощью шланговых хомутов.Если вы решите использовать линии AN (рекомендуется), зажимы не нужны.
Здесь мы устанавливаем наш топливный фильтр. Леска разрезается и прикрепляется к обеим сторонам фильтра, затем удерживается на месте с помощью регулируемых зажимов «червячной передачи».
Добавление регулятора давления топлива в систему очень просто для понимания и установки. С любым темпераментным высокопроизводительным двигателем, чем больше у вас гибкости в настройке, тем проще им управлять.И регулятор именно этим и занимается. Это гарантирует постоянное давление топлива, которое должно присутствовать и без сбоев поступать в карбюратор. Это всего лишь на одну переменную меньше, о которой вам стоит беспокоиться.
Когда все на месте, остается только надежно закрепить регулятор на кронштейне и прикрепить его к любой твердой поверхности. В этом случае мы, скорее всего, будем использовать внутренний кранец.
Для установки просто проложите выпускную линию насоса к впускному отверстию регулятора.Линия, выходящая из регулятора, будет тогда служить впускным каналом карбюратора (см. Фото 3). Регулировать регулятор так же просто, как буквально повернуть гаечный ключ. А небольшой, но понятный манометр позволяет вам установить его именно там, где вам нужно, для максимальной производительности.
Руководства по установке Fass — Fassride
- Youtube
- Five_100_px
- Руководства по установке Fass
- Найти дилера
- Стать дилером
- Зарегистрировать гарантию
- 0 Тележка для покупок
- Добро пожаловать
- Компания
- Мастерство
- Команда FASS
- Спонсорство
- События
- Стать дилером FASS
- Карьера
- Что такое FASS
- маг.
- Калькулятор экономии топлива для оператора-владельца
- Продукты
- Система разделения воздуха и топлива
- Топливные насосы
- Принадлежности
- Селектор топливного фильтра FASS
- Список перекрестных ссылок на фильтр
- Топливные фильтры топливного бака FASS
- Одежда FASS
- Поддержка
- Свяжитесь с нами
- FAQ
- Fass Руководство по эксплуатации
- Fass Инструкции по установке
- Зарегистрировать гарантию
- Техническое руководство и устранение неисправностей
- Гарантия / Политика RMA
- FASS TV
- Блог
- Моя учетная запись
- Поиск продукции
- Найти дилера
- Стать дилером
- Логин
- Поиск
- Меню
- Fass Owners Manual
- Fass Инструкции по установке
- Политики и процедуры
- Гарантия / Политика RMA
- Техническое руководство и устранение неисправностей
Titanium Signature серии
Титановая серия
Регулируемая серия
Регулируемый топливный насос серии SignatureDRP серии (Dodge)
DMAX (Duramax)
Принадлежности для насоса FASS
FASS
- Добро пожаловать
- маг.
- Найти дилера
- Информационные статьи
ЧТО ТАКОЕ FASS
- Введение
- Мы против них
- Отзывы
ПРОДУКТЫ
- Принадлежности
- Фильтры
- Топливные насосы
- Система разделения воздуха и топлива
КОМАНДА FASS
- Спонсорство
- Стать дилером FASS
- Одежда Fass
- Youtube
- Five_100_px
- Условия
- Конфиденциальность
- Возвращает
- FAQ