Водяной насос автомобиля: Nie znaleziono strony — АвтоБлог – Автомобильный блог – Блог autoDNA

Водяные автомобильные насосы: выбор, важные факторы

Водяными насосами и помпами называют приборы, за счёт которых охлаждающая жидкость циркулирует по двигателю. Приспособления стали широко распространёнными, ещё когда транспорт только начал активно развиваться и эксплуатироваться. И сейчас их позиции не хуже. К важнейшим функциям относят поддержание баланса по температуре.

Немного истории применения водяных насосов в автомобилях

Конструкция оставалась примерно одинаковой, но были и определённые отличия.

  1. В 1885 году – время появления первых машин с двигателем внутреннего сгорания внутри. Охлаждение воздухом было основным. Характерно отсутствие охлаждающих жидкостей.
  2. 1900 – именно в это время появились жидкостные варианты охлаждения. Охлаждающая жидкость циркулирует так называемым «самотёком». При нагревании состав поднимается вверх, когда всё охлаждается – движение идёт в обратную сторону.
  3. 1910 – «принудительный» статус жидкостного охлаждения. Насосы водяного типа организовали циркуляцию.

Устройство прибора, основные элементы

Простота изделий обеспечивается всего пятью компонентами в составе. Это корпус запрессовки подшипника, сальник для защиты от воздействия охлаждающей жидкости, крыльчатка и шкив.

Есть дополнительные детали с таким описанием:

  • Корпус, который выступает в качестве основы для всего приспособления.
  • Подшипник. Для внутренней запрессовки. Сверху насаживают крыльчатку со шкивом.

Стоит по отдельности рассмотреть каждую из составных частей.

Корпус

В данном случае основными материалами изготовления стали чугун, либо алюминий. Последний относится к более современным материалам, позволяющим создать сложные формы, но при этом – чётко соблюдать размеры. Дополнительная возможность при таких обстоятельствах – установка подшипника «внатяг». Винт, фиксирующий подшипник от поворота, не применяют.

На большегрузных автомобилях выбор обычно делают в пользу конструкции из чугуна. Предполагается, что двигатель сохраняет довольно низкие обороты, но важен продолжительный эксплуатационный срок каждой детали.

Некоторые производители и частные мастера проводят эксперименты с применением пластика, но такие решения пока не получили широкого практического применения.

Наличие необычных форм характерно для современных корпусов. Распространена ситуация, когда эта деталь становится дополнением к блоку с цилиндрами.

Подшипники

Самый распространённый вариант – установка двух радиальных подшипников, между ними размещают смазку. Другие конструкции устарели, в том числе – с располагающимися на одном валу двумя открытыми шариковыми подшипниками. От поворота их фиксировали винтами, сейчас от таких схем отказались почти полностью.

Запрессовка смазки между подшипниками – главная цель снабжения корпусов пресс-маслёнками.

Выпускаются другие конструкции, современнее. Предполагается наличие подшипников шариковых, либо шарико-роликовых, закрытых. Такие детали жёстко запрессовываются внутри помпы. Подшипник дополняет применение высокотемпературной смазки. На протяжении всего срока службы других компонентов такой состав вообще не требует замены.

Сальники или уплотнительные элементы

Главное назначение этой части – герметизация подшипника, предотвращение попадания влаги внутрь конструкции. Одна из самых важных деталей, относящихся к водяному насосу. Любая помпа отличается так называемым «динамическим» характером эксплуатации, в связи с чем на уплотнительные элементы постоянно оказывается давление. У современных сальников – форма плоские детали типа «золотники», прижимающиеся друг к другу.

Шкив

Существует два вида приводов:

  1. Ременные.
  2. Зубчатые.

Первые часто бывают съёмными. Тогда фланец запрессовывают на валу помпы, а потом на самом фланце устанавливают приводной шкив.

Шкив – одна из деталей, непосредственно влияющих на эксплуатацию и эффективность всего водяного насоса. Подача жидкости, качество этого процесса напрямую зависят от того, с какой скоростью вращается вал. При изменении диаметров шкива меняются другие характеристики: соотношение между скоростью коленчатого вала и вала у помпы. Но производительность может начать снижаться, как только будут достигнуты определённые обороты.

Конструкторы изначально подбирают шкивы определённых диаметров, чтобы они сохраняли производительность для двигателей с конкретными характеристиками. Крыльчатка имеет большее значение, если говорить о производительности.

Крыльчатка

Основной исполнительный механизм, которым снабжены все водяные помпы. От неё напрямую зависит эффективность всего механизма. Результаты работы, в свою очередь, определяются следующими несколькими параметрами:

  1. Диаметр. Это расстояние между крыльчаткой и «ответной частью» помпы.
  2. Форма лопастей. Гидравлика у этого решения должна быть правильной.
  3. Толщина лопастей – чем меньше толщина, тем больше жидкости захватывается внутренними частями.
  4. Чистота поверхности. Если она шершавая – возникает так называемый «волновой эффект».

Конструкторы используют разные материалы, стараясь получить оптимальный результат. Рассмотрим варианты, получившие признание.

Чугун

Применяется с тех пор, как водяные насосы только появились на рынке. Постепенно уходит в прошлое, хотя некоторые продолжают его использовать. Сохранение защиты от коррозии при любых условиях, обработка и эксплуатация без требований по технологиям. Но поверхность остаётся шероховатой, а структура – неоднородной. Определённые ограничения для создания разнообразных форм тоже присутствуют.

Лопасти из чугуна всегда будут толще по сравнению с другими материалами.

Пластмасса

Преимущества такого типа характерны для этого материала:

  • Гладкая поверхность.
  • Тонкие лопасти в итоге.
  • Способность принимать любую форму.

Но стойкость к коррозии ниже, чем у существующих аналогов. В настоящее время от пластика практически отказались.

Алюминий

На средней позиции по отношению к двум материалам, описанным ранее. Гладкость поверхности и формование находятся на достаточно высоком уровне. Толщина лопастей небольшая. Характерно сохранение устойчивости к коррозии.

Листовая сталь

Поверхность даёт гладкую, почти что стеклянную. Стойкость к коррозии – выше, чем у других. Лопасти будут самыми тонкими. Но лопасти такой крыльчатки нельзя будет сделать закруглёнными, это связано с особенностями материала.

Покупатели чаще выбирают листовую сталь.

Полифениленсульфид

Он похож на обычную пластмассу, но есть и определённые отличия. Этот материал не боится ни одного из растворителей, которые известны пользователям. Суперлитьевые свойства тоже порадуют любого владельца. Только сложности в конструкционной части связаны с высокими ценами.

Точёные стальные крыльчатки тоже могут встречаться у автомобилей. Но их применяют при нецелесообразности выпуска крупных партий изделий. Шероховатости поверхности легко убрать, если использовать специальный метод – «покрытие глазурью». Но пока что по этому направлению больше экспериментов, поскольку результаты не доказали высокой надёжности.

Вылет крыльчатки

Это тоже один из важнейших параметров для водяного насоса, который не стоит оставлять без внимания. Название для расстояния между ответной частью помп и лопастями. От этого показателя производительность всего механизма находится в обратной зависимости, кубической. В производстве сложнее всего добиться, чтобы расстояние сохраняло минимум. Подача увеличивается по мере более близкого расположения лопастей.

Дисбаланс следует исключать, когда крыльчатку запрессовывают на вал.

Водяные насосы могут быть сложными приборами с технико-технологической точки зрения. Важно как можно внимательнее выбирать помпу того или иного конкретного производителя. Только на первый взгляд кажется простым определение работоспособности, эффективности.

Водяний насос автомобіля | Купити помпу авто

Циркуляція охолоджуючої рідини необхідна для підтримки робочої температури двигуна. Рух забезпечує насос системи охолодження, також званий помпою. Якщо він вийшов з ладу необхідно терміново придбати новий, так як без наносів відбувається перегрів і порушення роботи мотора.

Особливості насосів 

Помпа є досить складним механізмом, грає важливу роль у функціонуванні системи охолодження. Конструкція насоса складається з:

  • корпусу;
  • шківа;
  • крильчатки;
  • поршня;
  • сальника.

При зносі або пошкодження будь-якої з перерахованих деталей, помпа ВАЗ і інших автомобілів перестає працювати. Охолоджуюча рідина починає рухатися повільніше або зовсім зупиняється. В результаті двигун не віддає накопичене тепло і перегрівається.

Корпус насоса найчастіше виготовляється з чавуну або алюмінію, а крильчатка – з листової сталі. У середньому, термін служби виробу становить 50-150 тисяч кілометрів. Найбільше пошкоджень схильні сальник і підшипники.

Знос призводить до витоку антифризу і потрапляння його на підшипники. Охолоджуюча рідина змиває машинне масло і збільшує силу тертя, що призводить до швидкої поломки і необхідності придбати нові деталі.

Коли пора змінювати насос

Головною ознакою того, що водяна помпа автомобільна перестала працювати, є перегрів двигуна. Однак, причиною може бути не тільки несправність насоса, але і вихід з ладу інших елементів системи охолодження. Тому перш ніж купити нову помпу варто провести діагностику і визначити точну причину несправності.

Іншими ознаками поломки служать:

  • сторонні шуми під час роботи автомобіля;
  • витік антифризу;
  • візуально помітні зазори під час роботи.

Якщо несправність насоса підтвердилася, відремонтувати його не вдасться. Особливість конструкції в її закритості, тому без порушення цілісності деталі неможливо дістатися до будь-якої її частини. Тому якщо помпа прийшла в непридатність єдине можливе рішення – це купити нову.

Виняток становить кришка водяного насоса – вона може бути замінена, так як є знімною. Найчастіше необхідність в заміні кришки виникає через механічного пошкодження старої.

Причини поломок насоса

Основна причина виходу з ладу помпи – закінчення терміну служби. Але поломка деталі може бути прискорена додатковими факторами.

Найчастіше причина у використанні неякісного антифризу або спробі заощадити, використовуючи влітку в ролі охолоджуючої рідини воду. В останньому випадку на деталях формується накип, що приводить до швидкого виходу з ладу сальника.

Застосування поганого антифризу викликає кавитационную корозію, руйнує крильчатку. Також помпа автомобільна може вийти з ладу, якщо новий антифриз не був куплений вчасно. Згодом присутні присадки руйнуються і рідина втрачає свої властивості, тому необхідно своєчасно замінювати антифриз. При необхідності перед заливанням нової рідини проводиться промивка системи.

Щоб насос служив досить довго важливо стежити за ступенем натягу приводного ременя. Зайва натяжка не тільки дає навантаження на сам ремінь, але і пошкоджує підшипники. В результаті між ними виникає люфт і з’являється характерний гул.

Де придбати помпу

Пропонуємо придбати новий насос в магазині «АвтоПласт». Тут ви можете легко підібрати новий водяний насос ГАЗ для заміни. Ми пропонуємо комплектуючі для різних марок автомобілів, включаючи УАЗ та ВАЗ. На всі товари надається гарантія виробника.

Ми намагаємося зробити все, щоб наші клієнти могли підтримувати справне функціонування свого автомобіля. Тому в каталозі присутні не тільки помпи, але й інші складові частини системи охолодження, наприклад, вентилятори охолодження двигуна. У «АвтоПласт» ви знайдете будь-яку потрібну запчастину на автомобіль, починаючи з самих дрібних деталей і закінчуючи великими складними механізмами.

Наш сайт побудований так, щоб надати максимальний комфорт здійснення угоди. Тому наші клієнти можуть купити насос водяний УАЗ або для іншого авто не тільки в роздріб, а й оптом. Ми намагаємося запропонувати приємні ціни, що роблять ремонт доступним заходом. Для нас не має значення ваше місце проживання – можлива доставка по всій території України.

Типы автомобильных водяных насосов

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Автомобильный водяной насос представляет собой простой центробежный насос, который приводится в действие ремнем, соединенным с коленчатым валом двигателя. Насос обеспечивает циркуляцию жидкости при работающем двигателе . Водяной насос жизненно важен для работы автомобильного двигателя, поскольку он обеспечивает прохождение охлаждающей жидкости через головку блока цилиндров, радиатор, шланги и блок цилиндров и поддерживает оптимальную рабочую температуру автомобиля; обычно он приводится в движение ремнем от шкива или звездочки коленчатого вала.

Автомобильный водяной насос u использует центробежную силу и лопасти рабочего колеса для перемещения охлаждающей жидкости по различным шлангам и каналам, составляющим систему охлаждения. После того, как охлаждающая жидкость обтекает двигатель, обычно в передней части автомобиля, она направляется к радиатору, где горячая охлаждающая жидкость охлаждается движением воздуха вместе с ребрами радиатора. Затем он покидает радиатор и возвращается к водяному насосу, где процесс начинается заново.

 

Различные типы автомобильных водяных насосов

 

Для подробного изучения водяных насосов необходимо уметь различать существующие типы. С одной стороны, можно различать водяные насосы для грузовых/промышленных транспортных средств и легковых автомобилей , каждый из которых адаптируется к специфике каждого транспортного средства. С другой стороны, их можно разделить на следующие категории:

Механические водяные насосы

В механических водяных насосах охлаждающая жидкость поглощает тепло от блока цилиндров и головки блока цилиндров и отдает его в окружающий воздух через радиатор. В зависимости от типа конструкции механические водяные насосы могут быть установлены в самом корпусе насоса снаружи двигателя или непосредственно на блоке цилиндров. Как правило, механические водяные насосы приводятся в действие клиновыми ремнями, зубчатыми ремнями или непосредственно от двигателя.

 

Регулируемые водяные насосы

Главной особенностью регулируемых водяных насосов является то, что они позволяют изменять расход в зависимости от потребностей двигателя, это делается с помощью вакуумного процесса. то есть водяной насос воздействует на систему охлаждения только при необходимости . Таким образом, он помогает повысить эффективность двигателя, что приводит к снижению расхода топлива и, следовательно, к значительному сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Электрические водяные насосы

Электрические водяные насосы помогают сократить выбросы современных двигателей. Поток подачи, не зависящий от числа оборотов двигателя, обеспечивает охлаждение в соответствии с потребностями. это снижает требуемую мощность и, следовательно, снижает потери на трение , расход топлива и выбросы загрязняющих веществ.

 

Вспомогательные водяные насосы

 

Основной функцией вспомогательных водяных насосов является поддержка основного водяного насоса. Однако вспомогательный водяной насос больше ориентирован на комфорт, так как он расположен в перепускном шланге основной системы охлаждения

, и подает охлаждающую жидкость к отопителю внутри автомобиля.

Некоторые автомобили могут иметь более одного вспомогательного насоса, в зависимости от сложности системы охлаждения.

Эти вспомогательные водяные насосы также используются в гибридных и электрических транспортных средствах для подачи охлаждающей жидкости во все уголки системы, поскольку аккумуляторы также охлаждаются, как и электродвигатели.

Если вас интересует водяной насос этого типа, рекомендуем прочитать:

  • Особенности вспомогательного водяного насоса

  • Вспомогательные электрические водяные насосы — расширение ассортимента

  • Industrias Dolz выпускает новую линейку вспомогательных электрических водяных насосов

  • Когда и как устанавливать дополнительный электрический водяной насос

 

 

Электрический или механический водяной насос? Который лучший?

 

Каждый водяной насос имеет свои преимущества; по сравнению с механическим водяным насосом скорость электрического водяного насоса не зависит от скорости двигателя и может гибко работать в соответствии с фактической потребностью двигателя в охлаждении. Таким образом, теплопередача и механические потери снижаются ; таким образом, расход топлива снижается, а эффективность увеличивается.

Электрический водяной насос имеет хорошую коррозионную стойкость и стойкость к высоким температурам . Электрический водяной насос обеспечивает высокую эффективность, точное управление, своевременную и соответствующую охлаждающую способность, низкое энергопотребление потока охлаждающей жидкости в зависимости от температуры воды и другой информации, сокращает расстояние потока охлаждающей жидкости и уменьшает рабочий объем водяного насоса примерно на 60 %.

Уменьшая трение, электрический водяной насос приводится в действие электричеством, по сравнению с механическим водяным насосом, использующим вспомогательный ременный привод, работа трения уменьшается.
Электрический водяной насос, напротив, позволяет производителю установить (с гораздо большей точностью) количество охлаждающей жидкости, протекающей через двигатель в заданных диапазонах температур . Таким образом, он на самом деле более эффективен и лучше адаптирован к конкретным потребностям вашего двигателя в охлаждении.

 

Dolz, производитель различных типов водяных насосов

 

Industrias Dolz с более чем 80-летней историей является мировым лидером в производстве водяных насосов для промышленности запасных частей. Dolz всегда производил высококачественные водяные насосы для легковых и грузовых автомобилей , что позволяет нам предлагать различные типы водяных насосов, механические, электрические, переменные и вспомогательные, с самым большим опытом работы на рынке. Поэтому, если вы ищете лучший водяной насос для своего автомобиля, не ищите дальше, у Dolz есть большой выбор водяных насосов, который соответствует всем вашим автомобильным потребностям. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

 

Поиск

Поиск:

Последние записи

  • Ремень для аксессуаров: часто задаваемые вопросы 25 января 2023 г.
  • Валы и подшипники водяных насосов: лучшая производительность и эффективность 23 января 2023 г.
  • Замена водяного насоса автомобиля: все, что вам нужно знать 19 января 2023 г.
  • Cruz Roja (Испанский Красный Крест) отмечает Industrias Dolz как компанию, сотрудничающую с программой Un Reto Social Empresarial. 9январь 2023 г.
  • Расширение ассортимента: +40 новых ссылок на комплекты цепей привода ГРМ Dolz. 4 января 2023 г.

Архив по дате

Архив по датеВыбрать Месяц Январь 2023 г. (5) Декабрь 2022 г. (6) Ноябрь 2022 г. (6) Октябрь 2022 г. (3) Сентябрь 2022 г. (7) Август 2022 г. (8) Июль 2022 г. (5) Июнь 2022 г. (5) май 2022 г. (8) апрель 2022 г. (5) март 2022 г. (5) февраль 2022 г. (7) январь 2022 г. (4) декабрь 2021 г. (5) ноябрь 2021 г. (6) октябрь 2021 г. (4) сентябрь 2021 г. (6) август 2021 г. (5) июль 2021 г. (6) июнь 2021 г. (4) май 2021 г. (7) апрель 2021 г. (3) март 2021 г. (5) февраль 2021 г. (1) декабрь 2020 г. (1) июнь 2020 г. (1) март 2020 г. (1) апрель 2019 г.(1) февраль 2019 г. (1) декабрь 2018 г. (1) август 2018 г. (1) июль 2018 г. (1) декабрь 2017 г. (1) сентябрь 2017 г. (1) июль 2017 г. (1) ноябрь 2016 г. (1) август 2016 г. (2) март 2016 г. (1) Сентябрь 2015 г. (2)

Категории

КатегорииВыберите категориюПослепродажное обслуживание (4)Dolz  (117)Notas de Prensa  (24)Термостаты  (2)Комплекты ремней ГРМ  (5)Комплекты цепей ГРМ  (3)Без категорий (4)Вода насосы (12)

Перейти к началу

Симптомы неисправности водяного насоса » Блог ноу-хау NAPA

Перейти к содержимому

Опубликовано Брайан Медфорд Ноу-хау

Некоторые автомобильные проблемы дают о себе знать мгновенно и широко. Но признаки неисправного водяного насоса не всегда так дерзки. Неисправный водяной насос может нанести ущерб вашему двигателю, и его не следует воспринимать легкомысленно. Но как водяной насос выходит из строя? Вот несколько признаков неисправности водяного насоса, которые могут помочь вам сделать вывод о том, что ремонт в порядке.

Утечка охлаждающей жидкости

Одним из наиболее распространенных признаков неисправности водяного насоса является утечка из самого водяного насоса. Многие водяные насосы имеют дренажное отверстие под приводным валом насоса. Обычно это дренажное отверстие сухое, так как уплотнения приводного вала насоса удерживают охлаждающую жидкость на расстоянии от подшипников водяного насоса. Но если уплотнение выходит из строя, охлаждающая жидкость может просочиться, не повредив подшипники водяного насоса, и капать из дренажного отверстия. Водитель может заметить сладкий запах охлаждающей жидкости, вытекающей из горячего двигателя, или небольшую лужицу охлаждающей жидкости под автомобилем при парковке. Если охлаждающая жидкость капает на систему ремня привода вспомогательных агрегатов, под капотом могут быть влажные участки. Если в вашем автомобиле возникла утечка охлаждающей жидкости или вы заметили, что доливаете охлаждающую жидкость, чтобы она оставалась заполненной, на всякий случай проверьте область вокруг водяного насоса.

Перегрев

Одним из распространенных признаков неисправности водяного насоса является перегрев. Помпа может и не пропускать охлаждающую жидкость, но мог выйти из строя сам механизм помпы. Со временем ребра насоса могут изнашиваться до такой степени, что они перестают подавать охлаждающую жидкость. Кавитация может разъедать металлические лопасти и поверхности насоса. Пластмассовые лопасти водяного насоса могут со временем распасться по мере старения пластика. Все это приводит к тому, что охлаждающая жидкость больше не проходит через блок двигателя в радиатор для охлаждения, что приводит к перегреву.

Посторонние шумы

Водяные насосы имеют подшипники, которые должны противостоять не только теплу двигателя, но и напряжению приводного шкива. Если вы начинаете слышать скрежет или высокочастотный визг в передней части двигателя, возможно, водяной насос пытается вам что-то сказать. Попробуйте исключить визг ремней, дважды проверив их состояние и натяжение. Как только вы убедитесь, что ремень не является причиной, попробуйте точно определить источник плохого шума водяного насоса. Будьте осторожны, не размещайте никакие части тела рядом с вращающейся системой привода вспомогательных агрегатов или вентилятором охлаждения двигателя. Просто встаньте перед работающим двигателем с открытым капотом и наблюдайте в течение нескольких минут.

Загрязнение маслом

Как определить, что водяной насос неисправен, иногда может зависеть от конструкции двигателя. Некоторые водяные насосы спрятаны внутри двигателя, что затрудняет обнаружение каких-либо проблем. Например, двигатели Ford Duratec V6 имеют водяной насос, расположенный за крышкой ГРМ. Утечка из водяного насоса позволит охлаждающей жидкости смешаться с маслом вокруг цепей ГРМ, но утечка не будет видна снаружи двигателя. Регулярная проверка моторного масла и поиск повышения уровня масла (из-за скопления охлаждающей жидкости в масляном поддоне) или внешний вид масла, похожего на молочный коктейль, являются признаками возможных симптомов неисправности водяного насоса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *