Ремонт или замена масляного насоса ВАЗ 2106
Машины ВАЗ 2106, как и любые другие автомобили имеют множество агрегатов, которые создают достаточный уровень давления разнообразных жидкостей, которые требуют для нормально функционирования транспортного средства. Одним из важнейших таких агрегатов является масляный насос, который рано или поздно выходит из строя.
Понять, что он неисправен, можно по лампочке низкого уровня давления, которая расположена на приборной панели. При этом, мотор транспортного средства следует прогреть до 80 градусов Цельсия, а частота его оборотов должна составлять не менее 800 в минуту.
Причин, по которым масляный агрегат может выйти из строя очень много. Но при каждой из них есть только один выход – демонтаж, диагностика, ремонт или замена.
Видео. Как снять и разобрать масляный насос
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали почему не крутит стартер ВАЗ 21099 и как его отремонтировать своими руками.
Замена масляного насоса ВАЗ 2106
Смена масляного агрегата – это самый простой и быстрый способ устранения неполадок с уровнем давления масла. Чтобы провести эту манипуляцию вам потребуется две головки торцевые на десять и тринадцать, удлинитель, оснащенный карданчиком и автомобильная яма (также подойдут автоподъемник или автомобильная эстакада).
Начать нужно к откручивания четырех крепежных болтов, которые закрепляют защиту картера ДВС. Далее слейте из мотора автомобиля все имеющееся в нем смазочное вещество и демонтируйте картер, отвечающий за движение масла в системе, вместе с его прокладкой. Остается только выкрутить два болта крепящих масляный насос к двигателю и полностью демонтировать его.
Очень важным моментом является пометка болтов масляного насоса, так как они имеют разную длину. Также, внимательно осмотрите прокладку масляного агрегата, если она прохудилась, то замените ее. Монтаж нового масляного агрегата производится в обратном порядке.
Ремонт масляного насоса ВАЗ 2106
Если вы любите ковыряться в своей машине и имеете желание немного сэкономить, то вместо смены масляного агрегата, вы можете провести восстановительные работы над ним. Это не очень сложная процедура, для которой потребуется весьма примитивный набор инструментов: все варианты ключей на десять, тиски, канцелярская линейка, несколько плоских щупов.
Когда вы подготовили все необходимое, можете приступать к выполнению работ. Первым делом снимите приемный патрубок с корпуса агрегата. Чтобы это сделать, вам следует зажать данный элемент в тисках, и выкрутить три болта. Все болты промаркируйте, так как они имеют разную длину. Теперь последовательно сделайте следующее: демонтируйте патрубок, удалите шайбочку клапана редукции, демонтируйте сам клапан.
Далее можете переходить непосредственно к масляному насосу. Начните с того, что снимите его крышку и демонтируйте ведущую и ведомую шестерни, после чего промойте их в керосине и тщательнейшим образом просушите. После этого осмотрите шестерни на предмет механических повреждений и замерьте расстояние между ведомой шестеренкой и осью, оно не должно быть более 0,1 миллиметра. Также, вам следует замерить зазор между зубьями шестерней и расстояние от корпуса до наружного диаметра обоих элементов. Эти расстояния не должны превышать четверти миллиметра. Если с зазорами все в порядке, можно продолжать ремонтные работы, если же нет, то ничего не остается, кроме как заменить масляный насос.
Затем удостоверьтесь, что ни один из элементов системы масляного насоса не имеет механических повреждений. После этого проверьте корректность степени сжатия пружины, при нормальной нагрузке ее высота должна составлять 2 сантиметра, а в свободном положении – 3,8 сантиметра.
Теперь вам следует заменить все элементы, имеющие повреждения на новые, а те, что остаются, промыть в керосине и высушить. После этого вам останется только собрать масляный агрегат и установить его на мотор транспортного средства.
Замена масляного насоса ВАЗ 2115: пошаговая видеоинструкция
В ходе эксплуатации у любого автомобиля периодически возникают те или иные неисправности, требующие проведения ремонтных работ. Не является здесь каким-то исключением и ВАЗ-2015. При этом многие владельцы «пятнашек» уже успели убедиться, что визит на автосервис порой обходится дороже, чем пришлось заплатить за запчасть. Соответственно, некоторые возвращаются к практике советских времен, когда основная масса неисправностей и деталась, чинилась или менялась своими руками. Одной из таких работ, которые владельцы ВАЗ-2115 вполне могут сделать самостоятельно, является замена масляного насоса. На самом деле, здесь нет ничего сложного – просто нужно потратить немного времени, и придерживаться достаточно простых правил
Следует отметить, что проводится данная работа в случае, когда отсутствует давление масла, необходимое для нормальной работы двигателя – как на холостом ходу, так и под нагрузкой. В первую очередь хотелось бы напомнить один момент. Масляный насос, как известно, является устройством, с помощью которого в системе смазки создается давление, необходимое для нормальной работы всех механизмов двигателя. Помимо этого, в механизмах с сухим картером он также отвечает за перекачку масла в бачок.
Следует также отметить, что маслонасосы бывают:
- роторные;
- шестереночные.
Помимо этого, они также делятся на нерегулируемые и регулируемые. У насосов первого типа давление поддерживается благодаря наличию редукционного клапана. У регулируемых маслонасосов принцип действия немного иной. Здесь давление поддерживается путем изменения объема работы.
Читайте также: Замена переднего бампера на ВАЗ-2115
Теперь давайте поговорим о признаках, указывающих на неисправность данного узла. В данном случае нелишним будет напомнить, как работает насос, и на что он может реагировать. Это позволит лучше понять причины, по которым происходит износ узла.
В частности, масляный состав из картера всасывается с помощью шестерней, которые вращаются внутри корпуса насоса.
При этом сперва масло попадает в маслоприемник. Только после этого оно уже оказывается непосредственно в самом насосе. Далее масляный состав направляется в фильтр, причем делается это под определенным давлением. Если струя достаточно толстая, а само масло холодное, то пропускной клапан свободно открывается. Тем самым он дает возможность пройти не профильтрованному составу, минуя фильтр. Благодаря этому непрогретый двигатель будет развивать нормальное давление масла – до тех пор, пока его температура не повыситься, а струя не станет более тонкой. Если внутри механизма появились серьезные зазоры между шестернями и корпусом, либо изношенные механизмы, может появиться утечка давления. Соответственно, не будет обеспечиваться нормальное рабочее состояние двигателя.
Так, рано или поздно наступает время для того, чтобы исправить проблемы в работе этого узла. Следует сразу же предупредить, что на ВАЗ-2115 вместе со снятием и заменой масляного насоса настоятельно рекомендуется заменить еще и передний сальник коленвала. По сути, здесь нет ничего сложного, поэтому все вполне можно сделать своими руками.
Нам понадобится минимальный набор инструментов:
- две отвертки;
- съемник масляного фильтра;
- гаечные ключи – на 10, 13 и 17.
Первым делом следует снять с аккумулятора минусовую клемму. После этого можно сливать масло из двигателя. Предварительно приготовьте для этого какую-то емкость. Далее можно приступать к снятию ремней – генератора и распределительного вала. На данной стадии не забывайте об одном, очень важном моменте. После того как снят ремень привода распредвала, ни в коем случае не проворачивайте ни коленчатый, ни распределительный вал, поскольку вы рискуете тем самым получить удар поршнями по клапанам.
Перехолодим к следующему этапу. Воспользовавшись двумя отвертками, следует снять шкив с коленвала. Обратите внимание на то, как сидит шпонка в пазу. Если неплотно, то ее лучше вынуть, чтобы впоследствии не потерять. Далее можно снимать масляный картер и приступать к демонтажу маслоприемника, отвернув два болта, с помощью которых он крепится к крышке коренного подшипника, и болт, соединяющий его с маслонасосом.
Читайте также: Замена термостата ВАЗ-2115
Вот и все – мы, по сути, вышли на финишную прямую. Осталось только лишь выкрутить 6 болтов крепления маслонасоса, сдвинуть его в сторону с помощью отвертки, и снять данный узел с коленчатого вала. Все работы по установке осуществляются в обратном порядке. Кроме того, нужно будет сделать еще несколько нехитрых манипуляций. В частности, непосредственно перед установкой проследите, чтобы ведущая шестерня маслонасоса находилась в правильном положении, и имеющиеся здесь выступы совпадали с лысками на коленвале. Помимо этого, рабочую кромку сальника рекомендуется смазать моторным маслом. После того как масляный насос установлен, осталось только лишь отрегулировать натяжение ремня привода распредвала.
Замена масляного насоса ВАЗ 2106. Лучше официалов, сделай сам!
Комментарии на тему Замена масляного насоса ВАЗ 2106
Пирр Кафидов
Будет ли финальная серия?
Хелтон
Здравствуйте! дизель, коробка ДСГ 6, мотор БКП. С наступлением тепла она стала дергаться на холодную при плавном движении, причем не при переключении передач, а просто при движении. Если надавить, то толчки исчезают. После прогрева они также исчезают. Такое ощущение, что тяга пропадает на доли секунды, а потом резко появляется снова. Каждый день наблюдается подобная картина, если температура воздуха выше 15 градусов. Может быть, вы сталкивались с чем-то подобным? ошибок по ДВС нет и нареканий на его работу нет.
Августин
Сколько комментариев прочитал, Денис не ответил ни на один вопрос, какой-то странный подход к общению с залом!!!
Урус Патыкин
да фильтр в теплообменнике не меняли… и это называется полная замена???
Мини
Шкив Гура разжимал, варил, но помогло ненадолго. Что вы можете сказать мне, какие еще идеи?
Нарик
откуда у тебя вилка?
Гильзина Сильвия
зачем льешь на землю
Костянтин
сделай еще раз видео, тот же мотор тоже дистанция, только гидранты заменены и ничего не тикает. это будет здорово. то есть сравнение до и после, объединение.
Рухалкина Манька
Не понял. шарики новые.а канавки где ходят сломаны и останутся?
Tor
«Чистая вода», чувак, ты серьезно?.
Юнисий Хусан
Какая Китайская Народно-Демократическая Республика? Что ты курил? Китай — это Китай
Lissa
Ilyukha, Zhestachayshy Like?)
Abelard
Jones Way имеет хороший съемник в форме клещей
Goda
. Лучшие видо, которые я видел
Andronyak Avaz
I также также. есть проблема на моей калине: ГРМ весь сухой, ремень сухой, пробка редуктора сухая, датчик давления менялся, прокладка поддона менялась-но все равно течет-вся правая сторона находится в масле-и рычаг правый,из головы-исключен-все сухо,сальники тоже-если сальник тек-все ГРМ будет в масле и-там чистота-вода и один закралась мысль-некоторые сразу бегут менять сальник КВ, а то походу нужно все снимать-весь ГРМ в районе насоса имеет пробку масляного канала-вот как выглядит, не может быть такого весь ГРМ внутри сухой, а масло течет рекой, я на нем уже 8 лет рс-не в упрек автору,но калина очень своеобразная машина-и только тот кто проехал на ней не одну сотню тысяч километров знает все ее тонкости устройства(насос термостат и тд)
Оставить комментарий
Похожие видео по ремонту
Как выбрать ТОРМОЗНЫЕ ШЛАНГИ на ВАЗ, чтобы не нарваться на ПОДДЕЛКУ?!
Тонировка штатных зеркал ВАЗ 2106
Тест-драйв ВАЗ 2106 СТАНС.
Замена датчика температуры!
Проверка уровня масла в МКПП
Не работает фонарь заднего хода ВАЗ-2107. Основная причина
Замена масла в коробке передач
Пропал дальний свет ваз 2106
Ваз 2106 «большой» ремонт. Февраль 2020.
Подсветка номера ВАЗ
Установка подогрева сидений на ВАЗ
Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой на газель
Трансмиссия на ГАЗ-14 | купить в Автоклассике.
Я согласен с пользовательским соглашением
Я согласен получать новости
- отремонтированный
- новый
- использовал
- нет
использовал
Цилиндр заднего тормоза в сборе
21-1711310
ЦЕНА
$ 98,54 Купить
новый
Сальник переднего масляного насоса в сборе
21-1704020-А
ЦЕНА
$ 20,99 Купить
нет
Сальниковое уплотнение
20-1701210
ЦЕНА
$ 3,51 Купить
нет
Шестерня, привод, редуктор спидометра
13-3802033-В
ЦЕНА
$ 22,24 Купить
использовал
Цилиндр переднего тормоза
13-1711215
ЦЕНА
$ 84,88 Купить
использовал
Статор гидротрансформатора с тором в сборе
13-1709112
ЦЕНА
$ 145,37 Купить
использовал
Гидротрансформатор в сборе
13-1709010-В1
ЦЕНА
$ 634,15 Купить
новый
Комплект прокладок для автоматической коробки передач
ВК-13-1710160
ЦЕНА
$ 27,15 Купить
использовал
Маслоприемник
21-1704100
ЦЕНА
$ 20,49 Нет в наличии Сообщить о наличии
использовал
Корпус переднего масляного насоса с гильзой в сборе
21-1704013
ЦЕНА
Нет в наличии Сообщить о наличии
использовал
Механизм переключения золотника ручного в сборе
14-1703510
ЦЕНА
$ 187,32 Нет в наличии Сообщить о наличии
использовал
Диск ведущий с фрикционной накладкой толщиной 1,7 мм
21-1711048-Б
ЦЕНА
Out of Stock Notify Доступность
13-1704050-задница насоса сзади
RA-11587-V1-STOP Spring
21-1711035-Spring
21-1711135-Spring
13-1710025-A— Вал ведущий с втулкой в сборе
14-1710272 – Собачка
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Кузов 42
- Передняя часть кузова 2
- Консоль приборной панели 2
- Задняя дверь 5
- Задняя дверь 1
- Блокировка, ручки и шлифт.
- Капот, крылья, корпус радиатора 11
- Корпус радиатора 4
- Переднее крыло 4
- Капот; привод замка и блокировка капота, петля капота и фиксатор капота 3
- Вентиляция и нагревание 6
- Вентиляция кузова и контроль отопления, трубопроводы на отопительную систему 1
- . Оболота 1
- . Крепление отопителя заднего отопителя кузова 1
- Вентиляция кузова, обогрев боковых стекол 2
- Задняя часть кузова 5
- Задняя часть автомобиля, крышка багажника, петля багажника, замок багажника, заднее крыло 5 2 Крыша тела 1
- Крыши, крыша 1
- Замок, рукавицы и блокировка Стрикер из передней двери 3
- , Handles и блокировка Слярка из передней двери 3
- , Handles и Bock Striker of Front Door 3
- , Handles и Block Striker of Front Door 3
- , Handles и Block Striker of Front Door Door 3
- . и механизм движения стекла передней двери 2
- Кузов 1
- Рама и подвеска автомобиля 1
- АКСЕССУАРЫ 2
- держатели боковых окон и солнцезащитных козырьков, солнцезащитные козырьки,0245 2
- Двигатель 39
- СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 10
- Радиатор, подвеска радиатора, трубопроводы и шланги, крышка радиатора, сливной клапан, жабра радиатора, привод и расширительный бачок 5
- Вентилятор и вентилятор Драйв 1
- Водяной насос 4
- Топливная система 11
- Accelerator 3
- Carerrettor 1
4494904044044 - 040404040404040404040404404040404040404.
- .0246
- Топливный бак, штука для топливного бака, топливный и вторичный топливный фильтр 3
- Карбюратор 1
- GARSE GASES 2
- DELUCK SILENCER, выхлоп 2
- DELUCK SILENCER, выхлоп 2
- DELUNCERENCE, выхлоп 2
- .
- Блок цилиндров и головка цилиндров 5
- Масляный радиатор, привод распределения зажигания и масляный фильтр двигателя 3
- Поршни и поршневые шатуны, коленчатый вал двигателя 3
- Camshaft, valves and lifters 2
- Oil crankcase, engine oil pump 1
- Engine Mounting 2
- Transmission 12
- Cardan drive 3
- Transmission cardan drive 3
- Задний мост 1
- Задний мост 1
- Трансмиссия 8
- Автоматическая коробка передач, коробка передач с ручным приводом задвижки 1
- Oil pumps of automatic transmission 1
- Drive mechanism of planetary gear train 2
- Epicyclic gearbox mechanism 2
- Hydraulic Torque Converter 2
- Undercarriage 36
- Suspension 23
- Крепление задних рессор и амортизаторов 5
- Амортизаторы передние 1
- Опоры и рычаги передних колес 8
- Пружины и рычаги передней подвески в сборе; Монтажный кронштейн с передним амортизатором 4
- Передняя подвеска, антисветная бар, колеса, колесные крышки 5
- Колеса 6
- TIRES 1
- TIRES 1
- TIRES 1
- SIRES 1
- .