Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля
Как по состоянию резины можно узнать техническую исправность автомобиля.
Автомобильные шины являются единственным элементом транспортного средства, который связывает его с дорогой. Часто владельцы автомобилей забывают о том, что резина является важнейшим элементом машины, который напрямую влияет на нашу (вашу) безопасность. Но когда резина начинает изнашиваться, то каждый водитель с огорчением начинает понимать, что наступило время тратить деньги на покупку новых автопокрышек. Но не всегда приобретение новой резины спасает положение водителя. Ведь иногда такой износ резины может впрямую указывать на возможные неисправности в автомобиле. В этом случае замена резины на новую может и не помочь. К примеру, при некоторых видах поломок ваша новая резина может за короткий срок преждевременно быстро износиться. Давайте друзья разберём и рассмотрим с вами 10 (десять) самых распространенных видов износа автомобильных шин, по которым вполне реально определить причину этого износа и выяснить в итоге для себя техническое состояние данного транспортного средства.
1. Износ протектора резины по центру (посередине)
Как это выглядит. При этом виде износа покрышек, как правило сильнее всего изношен протектор посередине покрышки (пример на фото).
Причина: -Если шина больше всего изнашивается по центру колеса, то это говорит о том, что центральная часть протектора имела больше всего контакта с дорожным покрытием по сравнению с протектором ближе к краям резины. Следовательно, автомобиль на котором была установлена эта резина имел недостаточное сцепление с самим дорожным покрытием. Соответственно тяга у машины была недостаточной.
Чаще всего подобный износ говорит о том, что шина была накачена неправильно. То есть, давление в шине не соответствовало тому давлению, которое рекомендует производитель данного автомобиля. Такой тип износа говорит нам о том, что владелец этой машины не проверял давление в шинах и при холодной погоде, и при резких перепадах температуры на улице, при которой давление в покрышках может существенно меняться.
Дело вот в чем, пока покрышки холодные (например, после морозной ночи), то давление в шинах может быть ниже положенного, чем рекомендует производитель. Но после начала движения давление в шинах начинает возрастать от нагрева в них воздуха. В итоге получается, что после определенно пройденного расстояния давление в шинах может превысить максимально допустимую норму рекомендованную автопроизводителем, а перекаченная шина начинает неравномерно прилегать к дорожному покрытию в результате чего вы и будет наблюдать неравномерный износ покрышек по центру протектора.
Некоторые автомобилисты частенько советуют для улучшения управляемости и снижения расхода топлива наоборот перекачивать колеса. Но это хотим сказать вам, не оправдано. Да, безусловно, таким способом вы немного сможете снизить потребление топлива вашим автомобилем и даже немного улучшить его управляемость, но в конечном итоге вы заплатите за это быстрым износом самого протектора.
То есть, сэкономив немного денег на топливе Вы заплатите намного больше.
2. Грыжа шин (выпучивание) и трещины на боковой стенке
Как это выглядит. Трещины и выпуклости на боковой стенке шин.
Причина: -Это происходит обычно от удара о выбоину (яму) на дороге, об бордюр и т.п. ударов. Обычно любая шина хорошо защищена от подобных ударов. Но, если покрышка имеет недостаточное давление или она перекачена, то в результате такого удара есть большая вероятность и опасность, что покрышка колеса будет повреждена. Большие трещины на боковой стенке покрышки, что проходят вдоль обода колеса, говорят нам о том, что резина длительное время эксплуатировалась с недостаточным давлением. Небольшие трещины на боковой поверхности резины уже говорят о внешнем повреждении или о возрасте данной резины (из-за старости состав резины начинает химический распад, в результате чего шина начинает трескаться).
Сама грыжа шины выглядит буд-то выпуклость на поверхности резины. Чаще всего такое выпячивание (грыжа) появляется на боковой стенке покрышки. Грыжа резины связана, как правило, с внутренним повреждением (слоем резины). Обычно это происходит в связи с ударом боковой частью колеса об бордюр, о столб и т.п. твердые предметы. Чаще всего после такого удара грыжа (выпячивание) колеса сразу не проявляется. То есть, после самого удара вы можете увидеть грыжу только спустя неделю или даже по истечении месяца.
Если Вы заметили на покрышке колеса трещины или грыжу, то вам необходимо как можно скорее купить новые покрышки.
Помните о том, что использовать резину с грыжей очень опасно.
3. Вмятины в резине
Как это выглядит. Согласно длительных наблюдений резина с вмятинами выглядит точно так, как на фотографии. То есть, покрышка имеет форму бугорков и вмятин.
Причина: -Такой вид у шин обычно связан с неисправностью подвески в машине (износ или повреждение элементов ходовой части автомобиля). Из-за неисправности подвески смягчение ударов на кочках недостаточное. В конечном итоге, покрышка начинает испытывать перегрузку от ударов принимая тем самым на себя максимальную нагрузку. Но эта нагрузка распределяется по всей поверхности протектора неравномерным образом и поразному. В итоге некоторые области протектора принимают на себя большую часть нагрузки, чем другие, а это способствует в дальнейшем к образованию вмятин и бугорков на самой покрышке.
Чаще всего подобный внешний вид подержанных покрышек связан с плохими амортизаторами. Хотя стоит также отметить, что любые части подвески машины, которые вышли из строя, могут в любой момент стать причиной подобного износа.
Советуем Вам друзья в случае обнаружения подобной деформации шин, сделать полную диагностику подвески и стоек автомобиля отправляясь прямо в технический центр. Не советуем обращаться с подобной проблемой на шиномонтаж с целью определения причины изменения формы колес. Не редкость бывает, что работники шиномонтажа сами не знают, что может стать причиной появления неровностей (вмятин, бугорков) на поверхности протектора.
Чаще всего работники шиномонтажа утверждают и считают, что причина этому — неправильный сход развал. Но это не факт. Как мы уже выше сказали, данная причина может быть связана с тем же выходом из строя амортизатора (ов).
4. Диагональная вмятина с признаками износа протектора
Как это выглядит. Диагональная вмятина на поверхности протектора с неравномерной степенью износа поверхности шины.
Причина: -Чаще всего эта проблема встречается на задних колесах переднеприводных автомобилей, где неправильно выставлен сход-развал. Также подобная деформация колеса может быть связана и с недостаточным интервалом вращения, а иногда подобное изменение внешнего вида покрышки может быть связано с частой перевозкой тяжелых грузов в багажнике или в салоне автомашины.
Тяжелый груз вполне может изменить геометрию подвески, что приведет к диагональной деформации поверхности протектора резины.
5. Излишний износ протектора по краям
Как это выглядит. Внутренний и внешний протектор колеса имеет повышенный износ, когда как середина протектора изношена существенно меньше.
Причина: -Это первый и верный признак недостаточного давления в шинах. То есть такое давление не соответствует норме рекомендованной производителем автомобиля. Помните друзья о том, что недостаточное давление в шинах — это самое опасное состояние покрышек. Дело вот в чем. При уменьшенном давлении в шине она начинает подвергаться большему сгибанию, а согласно тем же законам физики это означает, что при вращении колеса сама покрышка будет накапливать большее количество тепла. В итоге резина не будет равномерно прилегать к дорожному покрытию и соответственно мы получим с вами неравномерный износ резины.
Также, это недостаточное давление в покрышках приведет к тому, что резина не будет достаточно смягчать удары на дороге и что естественно напрямую будет влиять на саму подвеску. Со временем это жесткое воздействие на подвеску может привести к ее преждевременному выходу из строя, а заодно повлиять и на сход-развал.
Как же избежать проблемы от недокаченных (недостаточность давления) шин? Мы опять с вами возвращаемся к тому же, что каждый из водителей регулярно должен проверять давление воздуха в колесах, то есть, каждый месяц или каждый раз после резкого перепада температуры на улице. Также необходимо помнить, что остывшие колеса (при стоянке ночью) могут показывать давление ниже положеного, чем рекомендовано производителем автомобиля. Ну а при длительной поездке на автомобиле из-за нагрева воздуха давление может уже и превысить такую норму.
Также мы советуем вам не полагаться на электронную систему предупреждения изменения давления в шинах, которая есть во многих современных автомобилях.
Дело в том, что эта система, как правило, предупреждает нас о изменении давления в колесе либо при резком колебании этого давления (например, резкое падение давление в шине более чем на 25%), либо при существенном снижении такого давления в течение длительного времени.
Другими словами можно сказать, что данная система предупреждения о давлении в колесах может сработать только тогда, когда давление в шинах будет существенно на порядок меньше, чем необходимо. А это означает, что вы рискуете долгое время проездить на колесах с недостаточным давлением воздуха.
6. Выпуклый износ бокового протектора
Как это выглядит. Боковые блоки протектора обычно похожие на оперение птиц имеют особенный износ. Более низкие края блоков протектора закруглены, тогда как более высокие края блоков остаются острыми. Обратите свое внимание на то, что вы не можете заметить этот вид износа визуально. Это можно понять только при осмотре протектора с краю и на ощупь, т.е., можно понять только с помощью рук.
Причина: -При данном виде износа протектора в первую очередь необходимо проверить шаровые шарниры и подшипник колеса.
Также необходимо проверить и втулку стабилизатора, которая в случае выхода из строя может привести к неправильной работе самого стабилизатора подвески, что в итоге и приведет к такому виду износа протектора резины.
7. Плоские пятна износа
Как это выглядит. Одно пятно на колесе имеет больше износа, чем другое пятно.
Причина: -Одиночные пятна повышенного износа на поверхности шины часто встречаются при вынужденном резком торможении или при резком заносе, а также при выруливании из серьезной ситуации с целью уйти от удара (например, если на дорогу не неожиданно выбежал лось или другое животное). Особенно такой (подобный) износ будет виден после резкого торможения с одновременным заносом, если в автомобиле отсутствует антиблокировочная тормозная система.
Дело вот в чем, при резком торможении и выруливании чтобы уйти от удара, автомобиль без ABS больше подвержен заносу с заблокированными колесами, что и приведет примерно к такому виду изношенного пятна на протекторе покрышки.
Также подобные пятна на шинах могут появиться в автомобилях, которые были припаркованы в течение длительного времени и никуда не передвигались.
Помните друзья о том, что при длительной стоянке машины вы рискуете шинами, где на покрышках, из-за неравномерного распределения веса автомобиля появятся пятна износа. Дело в том, что во время парковки протектор резины соприкасается с поверхностью не полностью и в итоге, от этой длительной стоянки начинает деформироваться определенный участок резины.
8. Износ передней кромки протектора
Как это выглядит. Передняя кромка блока протектора изношена, а задняя его часть имеет более острые углы. Обращаем ваше внимание, что этот тип износа может быть при визуальном осмотре не виден. Поэтому надо протектор шины с краю проверить рукой. Если вы заметите, что некоторые углы протектора более острые (как зубья на ножовке) по сравнению с другими гранями протектора, которые более гладкие, то это реальный износ протектора, а не норма, как обычно предполагают многие из водителей.
Причина: -Это самый распространенный износ у шин. Так как этот вид износа шин встречается очень часто и многие владельцы автомобилей думают в первую очередь, что это норма, то это далеко не так. На самом деле данный износ указывает нам на то, что колесо имеет недостаточное вращение и поэтому, необходимо проверить техническое состояние вашей машины в техническом центре.
Чаще всего такая причина связана: с износом элементов подвески (салейнтблоков), с износом шаровых опор, а также с износом ступичного подшипника.
9. Односторонний износ шин
Как это выглядит. Одна сторона шины изношена больше, чем другая.
Причина: -Обычно при этом виде износа причиной может быть неправильный сход развал автомобиля. Такой вид неравномерного износа протектора резины связан прежде всего с тем, что колесо стоит на дорожной поверхности из-за неправильного сход-развала неровно.
Чтобы выставить колесо ровно по отношению к дорожной поверхности вам необходимо отрегулировать сход-развал.
Так же подобный износ может встречаться: при поврежденных пружинах, шаровых шарнирах и при повреждении втулок подвески. В том числе этот односторонний неравномерный износ протектора может появляться еще и при транспортировке на данном автомобиле тяжелых грузов.
Кроме того, некоторые автомодели мощных спорткаров имеют у себя особый сход-развал который и приводит к подобному неравномерному износу покрышек. Но это редкость.
10. Износ шин до индикатора
Как это выглядит. Многие шины между протектором имеют индикаторы износа. Как правило это специальные вставки, которые вам помогают на глаз определить, когда необходимо менять износившиеся покрышки на новые. Обычно высота этих вставок бывает ниже, чем высота самого протектора. Как только протектор шин по высоте сравняется с индикаторами износа, то необходимо приобретать новую резину.
Причина: -Обычно такая замена резины должна происходить после того, как высота протектора стала ниже, чем рекомендует производитель покрышек. На глаз определить это не всегда легко. Поэтому многие компании производители автомобильных шин устанавливают на покрышки (между протектором) индикаторы износа. Как только высота протектора изнашивается до той высоты которую имеют индикаторы, то значит подошло время сменить колеса на новые.
Протектор резины с определенной глубиной необходим для того, чтобы отводить воду от шины и предотвращать аквапланирование автомобиля на мокрой дороге.
Если ваши шины не имеют индикатора износа, то Вы можете самостоятельно замерить глубину протектора чтобы понять, пришло ли время покупать новую резину. Для этого необходимо воспользоваться любой монетой, которую необходимо ребром вставить в протектор и замерить с помощью нее глубину. Подробнее о традиционном износе шин Вы можете прочитать или ознакомиться с данной нами инфографикой здесь же.
Внимание! Для летних шин минимальная глубина протектора должна быть не меньше 1,6; 2 или 3 мм (в зависимости от производителя резины).
Для зимней резины минимально безопасная высота протектора должна быть не меньше 4 — 6 мм.
Неравномерный износ шин — в чем причина?
«У меня для вас две новости», — сообщил мастер, выкатывая летние шины после разбортовки. Я попросил начать с хорошей и узнал, что зимние колеса у меня в нормальном, но это ненадолго. Потому что летние сильно и, самое главное, неравномерно изношены.
Получить такие же результаты к концу зимы с почти новыми липучками мне не хотелось, поэтому пришлось разбираться.
Самое главное, сразу развести два понятия: неравномерный износ шин и неравный. Первый диагностируют, когда покрышки стираются не по всей поверхности, а местами. Второй – когда одна шина изнашивается быстрее других. Сегодня обсудим причины проблем с неравномерностью.
Обычно норма износа шин определяется производителем (в протектор ставится специальный индикатор, до его уровня протектор считается «рабочим»). Если в покрышке нет индикаторов, то следует ориентироваться на стандарт. Для летних покрышек это 1,6 мм, для зимних – 4 мм. Игнорировать критический износ шин – нельзя. Это сцепление с дорогой. Но и неравномерный износ покрышек грозит неприятностями, даже если в общем они годны:
— усиленный износ подвески;
— нарушения в управляемости.
Что влияет на износ?
— Место расположения колес. Логично, что колеса на ведущей оси испытывают более сильную нагрузку и стираются в принципе быстрее.
— Состояние схождения колес. Если направление, в котором вращается колесо, не будет совпадать с его плоскостью, то износ неизбежен. С какой стороны будет стираться колесо, определяет крен в регулировке. Соответственно, в зависимости от того, чем вызван неравномерный износ шин, выделяют основные виды деформации.
1. Шина изнашивается сбоку. Это не что иное, как механическое повреждение. Трение о бордюр, наезды на острые камни приводят к грыжам, и мощному стиранию резины.
Если на боковой части, значит повлияла не эксплуатация, а условия хранения. Агрессивная езда, а, вернее говорить, неправильное управление автомобилем провоцируют износ покрышек не меньше. Постоянное резкое торможение, заносы, крутые повороты – маневры, на которые не рассчитаны обычные «гражданские» покрышки. С таким стилем придется слишком часто искать, где купить колеса на автомобиль.2. Шина изнашивается по центру. Основная причина – стабильно нестабильное давление. Игра слов — забавна, но игра с давлением – опасна. Оно может меняться в колесе при скачках температуры или стоянке автомобиля в течение нескольких дней/недель. В процессе езды воздух под покрышкой нагревается, давление повышается, и центральная часть как бы выпячивается. Регулярность таких изменений – гарантия того, что норма износа шин будет достигнута довольно быстро и неравномерно. Также к центральному износу резины приводит постоянный перегруз автомобиля или несоответствие грузоподъемности шин постоянной нагрузке.
3. Шина изнашивается по краям. Опять давление. При заниженном давлении при вращении также будет нагнетаться тепло, и плоскость прилегания к поверхности дороги будет неполной. Но возможно истирание только с одной стороны покрышки. Здесь давление точно ни при чем, нужно проверить сход-развал. Скорее всего, окажется, что колеса стоят неровно, а под углом внутрь или наружу.
Стартовый скрининг на новых шинах можно провести уже через первые 500-600 км. Это делается для того, чтобы заметить проблему сразу же, а не искать потом в срочном порядке, где купить колеса на автомобиль. Мастер с «наметанным» глазом сможет оценить ситуацию визуально: как идет износ и насколько равномерно.
Развитие неправильной деформации шины можно остановить. Причина выясняется на СТО, где проверяются баланс колес, регулировки подвески, рулевой оси, схождения, развала, параллельность колесных осей друг другу и их строгая перпендикулярность продольной оси автомобиля.
Износ протектора шины и его причины
По мере использования шин протектор постепенно становится более мелким, а общие характеристики шины изменяются. Кроме того, неравномерный износ протектора может происходить по целому ряду причин, которые могут привести к необходимости замены шины раньше, чем позже. Регулярная проверка глубины протектора и степени износа каждой шины на вашем автомобиле не только позволит вам узнать, когда пришло время заменить шину, но также поможет вам определить необходимость другого технического обслуживания и получить максимальную отдачу от вашего автомобиля и шин.
ПОЧЕМУ ИЗНОС ШИН ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Слишком маленький протектор шины может создать небезопасные условия вождения. Когда шины не могут сцепиться с дорогой, водитель может потерять контроль над своим автомобилем. Когда дороги мокрые или заснеженные, очень важна глубина протектора шин. Каждый раз, когда осадки попадают между вашими шинами и дорогой, вам нужен протектор, чтобы прорезать их и поддерживать как можно больший контакт с дорожным покрытием. Чем мелче ваш протектор, тем легче вы можете потерять сцепление с дорогой при движении по мокрой дороге или снегу; снижение скорости в таких условиях помогает сохранить сцепление с дорогой.
КАКОВА МИНИМАЛЬНАЯ ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА ШИН?
В США размеры протектора шин обычно выражаются в 32-х долях дюйма. Например, всесезонные легковые шины часто имеют глубину протектора от 9/32 дюйма до 11/32 дюйма, когда они новые.
В большинстве штатов установлены минимальные требования к глубине протектора 2/32 дюйма, которые требуют от автомобилистов замены шины, когда она изнашивается до этой глубины. Независимо от того, в каком штате вы живете, Bridgestone рекомендует заменять шину, когда какая-либо часть протектора достигает глубины 2/32 дюйма.
Как узнать, достигли ли вы порога 2/32 дюйма? Используйте индикаторы глубины протектора шины, расположенные в канавках протектора. Каждая легковая, легкая и средняя грузовая шина имеет эти индикаторы, также известные как полосы износа, в различных местах вокруг шины. Имеются индикаторы глубины протектора, поэтому вы можете визуально определить, достигли ли вы 2/32 дюйма в этой канавке, без необходимости измерять глубину с помощью инструмента. Замените любую шину, ребра протектора которой находятся на одном уровне с индикаторными планками.
Другим методом оценки глубины протектора является «пенни-тест». Поместите монетку головой Линкольна вверх ногами в канавку между ребрами протектора. Если вы не видите верхнюю часть головы Линкольна между ребрами, глубина протектора в этом месте составляет не менее 2/32 дюйма. Если вся голова Эйба видна в любом месте канавки, вам следует заменить эту шину.
ЧТО ВЫЗЫВАЕТ РАННИЙ ИЛИ НЕПРЕРЫВНЫЙ ИЗНОС ШИН?
Точно так же, как транспортные средства, водители и манера вождения отличаются друг от друга, не все шины одинаковы и могут изнашиваться с разной скоростью. Например, высокопроизводительные шины для спортивных автомобилей изнашиваются быстрее, чем туристические шины для семейного седана. Однако ряд факторов может привести к преждевременному износу шины и/или неравномерному износу, создающему шум или вибрацию. Двумя распространенными причинами раннего износа шин и неравномерного износа шин являются неправильное давление в шинах и несоответствующие спецификации условия развал-схождения.
ИЗНОС ПРОТЕКТОРА ШИН ПРИЧИНА 1: НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ НАКАЧИВАНИЯ
Если шина неправильно накачана, велика вероятность того, что она начнет изнашиваться быстрее и/или неравномерно. Производители транспортных средств не только указывают давление накачки для передних и задних шин, чтобы оптимизировать характеристики для комфорта при езде, управляемости и экономии топлива, они также учитывают износ шин. Надлежащее внутреннее давление помогает оптимизировать распределение нагрузки автомобиля, силы ускорения, торможения и прохождения поворотов в протекторе. Если давление в шинах слишком низкое или даже слишком высокое, пятно контакта протектора шины не оптимизировано для выполнения широкого спектра задач, которые ему предстоит выполнять. Таким образом, различные части протектора могут стираться быстрее и/или неравномерно.
Ежемесячно проверяйте давление во всех шинах, включая запасную. Также проверьте его перед длительной поездкой или если вы планируете перевозить дополнительный груз. Спецификации давления в шинах производителя транспортного средства можно найти на табличке/этикетке, прикрепленной к двери водителя или вдоль дверного косяка. Вы также можете проверить рекомендации по давлению в шинах в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
ИЗНОС ПРОТЕКТОРА ШИН ПРИЧИНА 2: НЕСООТВЕТСТВУЮЩАЯ РЕГУЛИРОВКЕ ШИН
Развал-схождение, также известный как развал-схождение, относится к регулировке компонентов рулевого управления и подвески автомобиля – системы, которая соединяет и контролирует движение колес. Это не регулировка самих шин или колес. Ключом к правильному выравниванию является регулировка углов шин и их контакта с дорогой в соответствии со спецификациями производителя транспортного средства для таких параметров, как развал, схождение и кастер.
Неправильная установка шин может привести к их неравномерному и преждевременному износу. Общие условия неравномерного износа протектора шины из-за неправильного выравнивания включают следующее:
Износ шин между пяткой и носком: Это происходит, когда одна сторона блоков протектора изнашивается быстрее, чем другая сторона по окружности. Когда вы проводите рукой по блокам протектора, они на ощупь напоминают зубья пилы. Изнашивание пятки/носка обычно происходит в плечевом ребре и часто вызвано чрезмерным положительным или отрицательным схождением.
Износ шины с оперением: Шины считаются «лопастными», когда ребра протектора изнашиваются ниже/ровнее с одной стороны и выше/острее с другой. Это часто вызвано комбинацией неправильных настроек выравнивания, таких как чрезмерное схождение и кастер.
Односторонний плечевой износ шины: Этот тип неравномерного износа протектора означает, что внутреннее или внешнее плечевое ребро протектора изношено значительно больше, чем другие ребра. Также известный как износ развала, чрезмерный положительный или отрицательный развал часто вызывает этот тип износа.
Необходимо правильно обслуживать шины, ежемесячно проверяя давление в шинах. Если вы заметили какие-либо необычные закономерности износа, обратитесь к специалисту для проверки центровки.
Неравномерный износ протектора шин | Амортизаторы и стойки Monroe
Делиться
Я принимаю Отправить Отправить
Что вызывает неравномерный износ шин?
youtube.com/embed/m2URjNZ-kBA?rel=0″ show-iframe-spinner=»» allowfullscreen=»»>Постоянно соприкасаясь с дорогой, шины играют жизненно важную роль в плавности хода, управляемости, торможении и управлении автомобилем. Неравномерный износ шины либо по протектору, либо по окружности шины указывает на наличие проблемы, требующей решения. Неравномерный износ шин может быть вызван:
Привычками вождения
То, как вы едете, может влиять на износ шин. Резкие повороты, смена полосы движения, слишком быстрое ускорение или резкое торможение могут привести к проскальзыванию (чрезмерная потеря протектора на концентрированных участках шины), вызывая преждевременный износ. Если вы переедете через бордюр под неправильным углом, удар может привести к ушибу или повреждению «каркаса» или внутренней структуры шины, что приведет к повреждению или вздутию боковины.
Вы также можете соскоблить резину с шины, что приведет к неравномерному износу шины. Делайте все возможное, чтобы не наехать на дорожный мусор и препятствия, такие как выбоины, разбитое стекло и дорожно-транспортные происшествия; все это может вызвать истирание, что приведет к неожиданному выходу шины из строя. Изучение и корректировка ваших привычек вождения может помочь увеличить срок службы ваших шин.
Плохая развал-схождение
Ваши колеса независимо прикреплены к вашему автомобилю с помощью сложной системы подвески с несколькими взаимосвязанными звеньями и множеством точек регулировки. Каждая регулировка должна быть выполнена в соответствии со спецификациями производителя, чтобы обеспечить правильное выравнивание шин как при движении прямо по дороге, так и при повороте автомобиля. Плохая регулировка сход-развала может привести к множеству различных моделей неравномерного износа шин. Взгляните на свои шины; колеса, которые не выровнены, будут иметь уменьшенную или неравномерную глубину резины по сравнению с теми, которые правильно выровнены. Если вы подозреваете, что ваше выравнивание может быть нарушено, обратитесь к поставщику услуг.
Неправильный размер шины или настройки давления
Недостаточное или избыточное давление в шинах может привести к неравномерному износу шин по всей ширине протектора. Если ваша шина имеет больший износ в центре протектора, чем с двух сторон, значит, она была перекачана; если две стороны протектора изношены больше, чем центральная, шина была недостаточно накачана.
Надлежащее накачивание в соответствии с рекомендациями вашего руководства по эксплуатации предотвратит дальнейший неравномерный износ. Лучший способ избежать этой проблемы — проверять давление в шинах раз в месяц и соответствующим образом регулировать его. Чтобы упростить эту задачу, многие автомобили последних моделей контролируют давление в шинах и предупредят вас, если давление в шине низкое. Если горит индикатор давления в шинах, немедленно позаботьтесь об этом. В качестве дополнительного бонуса правильно накачанные шины помогут максимально увеличить расход топлива.
Для тех, кто буксирует или имеет тяжелые транспортные средства, давление в шинах следует регулировать в зависимости от веса груза. Обычно существует более высокое давление при большей нагрузке и меньшее давление при разгрузке.
Изношенные амортизаторы и стойки
Амортизаторы и стойки обеспечивают постоянный контакт шин с дорогой, что так важно для оптимальной работы. Когда амортизаторы и стойки вашего автомобиля изношены, автомобиль может подпрыгнуть, в результате чего шины сойдут с дороги. Это подпрыгивание может вызвать коробление или образование гребешков на шинах, когда куски резины выдавливаются из шины. Неотбалансированные колеса или изношенные компоненты подвески также могут стать причиной неравномерного коробления шин и, в редких случаях, равномерно распределенного коробления.
Кроме того, на многих новых автомобилях с усовершенствованной геометрией подвески вы можете заметить ускоренный износ шин вместо традиционного коробления.
Неотбалансированные колеса или шины
Неотбалансированное колесо и шина в сборе или шина с чрезмерным изменением дорожного давления также могут вызывать неравномерный износ шины. Неотбалансированная шина может вызвать вибрацию, когда колесо и шина не вращаются плавно вокруг оси; он может прыгать вверх и вниз или раскачиваться из стороны в сторону при вращении. Решение состоит в том, чтобы ваш поставщик услуг отбалансировал ваши колеса и шины в сборе.
Погнутые или поврежденные колеса
Попадание в выбоину не только раздражает; он может погнуть стальной или алюминиевый обод колеса или может привести к образованию трещины на части колеса. В любом случае может возникнуть вибрация шины при вращении, что приведет к неравномерному износу протектора шины. Осмотр колес вашим поставщиком услуг может сказать вам, является ли это причиной неравномерного износа ваших шин.
Изношенные или поврежденные компоненты подвески или рулевого управления
Компоненты подвески, такие как шаровые шарниры, наконечники рулевых тяг, рычаги управления, втулки рычагов управления и подшипники колес, предназначены для надежного удержания колеса и шины в нужном положении. Если какая-либо из этих деталей изношена, это может привести к неравномерному износу шины. Поскольку колесо и шина больше не удерживаются надежно, износ обычно приводит к спорадическому износу шин. Попросите поставщика услуг провести тщательный осмотр вашей системы рулевого управления и подвески, чтобы убедиться, что все находится в надлежащем рабочем состоянии.
Предотвращение проблем с износом шин
Лучший способ предотвратить неравномерный износ шин — ежемесячно проверять давление в шинах и регулярно осматривать шины. При передаче автомобиля на регулярное техническое обслуживание попросите поставщика услуг проверить развал-схождение и балансировку колес в соответствии с рекомендациями производителя, указанными в руководстве пользователя. Если вы заметили, что ваши шины изнашиваются неравномерно, обязательно запишитесь на прием к поставщику услуг, чтобы как можно скорее определить источник проблемы.
Узнайте больше о качественных амортизаторах, стойках и узлах стоек, найдите подходящую автомобильную деталь или найдите местную ремонтную мастерскую уже сегодня.
Содержание, содержащееся в этой статье, предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику.