10W 40 или 5w30 зимой – Вязкость 5w-30 или 10w-40 — в чем разница, какое лучше?

Содержание

Вязкость 5w-30 или 10w-40 — в чем разница, какое лучше?

Сравним характеристики масел 5w-30 и 10w-40 по SAE, их технические данные и особенности. Попытаемся выяснить, какая вязкость лучше, и вот на этот вопрос отвечу сразу – никакая, каждая хороша по-своему и в своей ситуации. Все зависит от двигателя, рекомендаций производителя и торговой марки, производящей масло.

Содержание статьи:

Чем отличается 5W-30 от 10W-40 – технические характеристики

В данном случае масла различаются по обоим показателям – низкотемпературый и высокотемпературный. Масла с вязкостью 5W-30 – это зачастую рекомендуемая для более молодых двигателей синтетика. 10W-40 – полусинтетика, используемая в двигателях более ранних годов выпуска, а потому крайне редко встречается в чистом синтетическом исполнении.

Отличия между синтетикой и полусинтетикой очень весомые. Как следует из названия, синтетика изготавливается путем синтеза смазок из природного газа или нефти при помощи различных технологий, это мы уже более подробно рассматривали в статье о классификации масел. Полусинтетика – это смешанный продукт, состоящий из минерального и синтетического масла, смешанных в разных пропорциях.

Синтетические масла имеют лучшую стабильность при высоких и низких температурах, более высокие моющие свойства, но совместимы не со всеми типами двигателей. В некоторых случаях материал сальников и прокладок не выдерживает такой среды и начинает разрушаться, результатом чего становится течь масляной системы, последствия которой можно не объяснять.

Теперь более подробно о самой вязкости, что показывают эти цифры. Если опираться на мнение о SAE, как о классификации масел по климатическим особенностям региона, то 5W-30 – более зимнее масло. Но я больше склоняюсь рассматривать SAE, как классификацию масел по вязкости. В данном случае 5W-30 будет гораздо жиже, чем 10W-40.

Для сравнения приведу цифры – допустимые значения кинематической вязкости при 100 градусах для этих масел. Для 5W-30 этот показатель будет равняться 9,3-12,5 мм2/с, для 10W-40 12,5-16,3. То есть в некоторых случаях вязкость может быть выше почти в 2 раза, что очень много.

Сравнение лабораторных тестов 5W-30 и 10W-40

Характеристика5W-3010W-40
Вязкость кинематическая при 40℃55,6893,60
Вязкость кинематическая при 100℃10,1314,22
Температура застывания-44℃-38℃
Температура вспышки232℃222℃
Динамическая вязкость CCS4040 (при -30℃)4730 (при -25℃)

Для сравнения возьмем любимый отечественный Лукойл, но учитываем, что масло 5W-30 в данном случае синтетическое, а 10W-40 – полусинтетика.

Очень наглядный пример. Вязкость отличается почти в 2 раза при 40℃ и на 40% при рабочей температуре, то есть при прогреве 10W-40 будет меньше стекать, но при этом и образует более толстую пленку, которая может быть чревата для двигателей нового образца. 5W-30 имеет более высокую температуру вспышки, а значит будет стабильнее при высоких нагрузках, но это связано именно с физико-химическими свойствами синтетических масел. Температура застывания отличается, но не так сильно. Лучше обратить внимание на динамическую вязкость – при низких температурах 5W-30 будет прокачиваться лучше, имеет даже более низкий показатель вязкости при -30℃, чем 10W-40 при -25℃. То есть 5ка более «зимняя», если рассматривать с этой позиции. «Летний» же показатель определяет, насколько густым масло будет при рабочих температурах, и в данном случае выигрывает 40ка.

5W-30 или 10W-40: что лучше?

А лучше то, что указано в паспорте машины. Если у вас стоит выбор между этими двумя маслами, то советую его посмотреть, так как эти классы обычно рекомендуются для совершенно разных категорий моторов. Иногда водители повышают вязкость для снижения расхода масла, но такая мера может быть только временной, рано или поздно выяснять причину «масложора» придется.

5W-30 или 10W-40: что залить на зиму?

Зависит от зимы. Для среднего климата достаточно и вязкости 10W-40, но при этом не забываем, что выбирать нужно не только по температуре, до которой опускается столбик термометра зимой, но и по рекомендациям производителя. Масло маслу рознь, и у разных производителей масла с одинаковой, казалось бы, вязкостью, могут показывать совершенно различную динамическую вязкость и порог замерзания. Можно выбрать среди рекомендованных производителем вязкостей марку, которая выдержит даже самую суровую зиму. Для зимы лучше всего подходит синтетика на основе ПАО.

Можно ли смешивать 5W-30 и 10W-40

Смешивать можно, но в редких случаях, используя масло одной торговой марки и не злоупотребляя такими смешиваниями. При этом нужно понимать, что вязкость масла упадет или поднимется, в зависимости от количества долитого масла. То есть, если смешать указанные вязкости 50 на 50, в результате получим усредненное значение 7W-35. Учитываем и состав масла – синтетика, полусинтетика или минералка. Более подробно смешивание масел я уже рассматривал ранее в статье как правильно смешивать масла разных производителей.

Видео о разнице 5W-30 и 10W-40

maslo.expert

Вязкость 10w-30 или 5w-30, 5w-40, 10w-40

Отличие между 10w-30 и 10w-40 . Масла с индексом 40 будут иметь более высокую кинематическую вязкость при рабочей температуре. Для наглядности, я взял масла одного производителя вязкостей 10w-30, 10w-40 и сравнил температурные показатели.

Содержание статьи:
  • Чем отличается 10W-30 от 10W-40: сравнение лабораторных тестов
  • Чем отличается 10W-30 от 5W-30, 5W-40 – сравнение лабораторных тестов
  • 10W-30 или 5W-30, 5W-40, 10W-40: что лучше?
  •  10W-30 или 5W-30, 5W-40, 10W-40: какое лучше зимой?
  • Можно ли смешивать 10W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Видео о разнице 10W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40

Чем отличается 10W-30 от 10W-40: сравнение лабораторных тестов

Данные классы вязкости чаще всего используются в автомобилях ранних годов выпуска и мототехнике. Бюджетные смазки, чаще всего представлены полусинтетикой, встречается минералка, синтетика крайне редко, а потому для сильных морозов подходят плохо. Разница между ними очевидна – 30ка будет чуть жиже сороковки. Оптимальное значение кинематической вязкости при 100 градусах для 10W-30 – 9,3-12,5 мм2/с, для 10W-40 – 12,5-16,3. То есть на порядок гуще.

Характеристика10W-3010W-40
инематическая вязкость при 40℃71,1692,8
Кинематическая вязкость при 100℃11,9314,8
Температура вспышки247226
Температура замерзания-42-37,5

Для наглядности сравним два масла данной вязкости одного производителя – ZIC.

Сравнение вязкости наглядно показывает разницу между маслами – 40 ка гораздо более вязкая. И в этом примере снова получаем подтверждение, что SAE относится больше к вязкости, чем к температурам. В данном случае мы имеем два масла с одинаковым зимним индексом, но при этом температура замерзания у одного почти на 5 градусов ниже, то есть в большей степени зависит от пакета присадок и состава самого масла.

Температура вспышки тоже интересная, по SAE выше высокотемпературный индекс у 40ки, а лидер по температуре вспышки в данном случае 30ка. Так что, повторяю снова и снова – в температурном плане нужно смотреть не только на SAE, но и на фактические технические характеристики. SAE – это показатель вязкости, который лучше подходит для вашего автомобиля и рекомендуется производителем. А для климата и условий использования выбираем по характеристикам. Что касается пуска в мороз, красноречивей всего динамическая вязкость, для ZIC 10W-40 не нашел этого значения, к сожалению, было бы любопытно глянуть в сравнении.

Чем отличается 10W-30 от 5W-30, 5W-40 – сравнение лабораторных тестов

При кажущейся большой разнице цифр по SAE, масла не очень отличаются друг от друга. Для наглядности приведу таблицу типовых показателей вязкости данной категории масел:

Характеристика10W-305W-305W-40
Кинематическая вязкость при 100℃9,3-12,59,3-12,512,5-6,3
Динамическая вязкость CCS при -30℃660066006600

То есть требования вязкости при холодной прокрутке к ним выдвигают одинаковые. Отличается только показатель кинематической вязкости для 5W-40 – оно гуще. Два других масла вполне могут заменить друг друга. То есть снова получаем подтверждение, что при выборе масла на зиму смотрим не на SAE, а на фактическую динамическую вязкость масла, чем ниже она от указанного значения, тем проще будет стартеру прокрутить коленвал в мороз, то есть масло меньше густеет при понижении температуры.

Теперь возьмем более наглядный пример конкретных показателей масел от одной торговой марки, все тот же ZIC.

Характеристика10W-305W-305W-40
Кинематическая вязкость при 40℃71,1670,9984,76
Кинематическая вязкость при 100℃11,9311,9014,22
Температура вспышки247
232
225
Температура замерзания-42-42-37
Динамическая вязкость CCS при -30℃640063805300

Очень интересное сравнение. Казалось бы, 5W – более «зимний» индекс, но по динамической вязкости сравнялся с 10W, а значит при -30℃ они запустят мотор одинаково плохо. По логике вещей, если рассматривать приведенные масла только по SAE, лучше всех в мороз должно сработать 5W-30, но гораздо более лучший показатель динамической вязкости оказался у 5W-40, в -30 оно легко запустит мотор. Только температура замерзания тоже не может служить основным параметром при выборе, это тоже хорошо видно в нашем сравнении. Опираемся в первую очередь на вязкость динамическую.

По температуре вспышки тоже интересный результат. По логике более высокой она должна быть у 40ки, а мы имеем то, что имеем, то есть обратную картинку – она выше у тридцаток. Все логично только в кинематической вязкости – 5W-40 самое густое, как и должно быть.

То есть SAE – это указание густоты при рабочей температуре в первую очередь, и только косвенно и очень приблизительно показатели температурные за бортом. Кстати, масла 10W-30 чаще используются для мотоциклов, но в данном конкретном случае ZIC – еще и отличное масло для автомобиля, если подходит по вязкости, можно лить смело, состав по тестированиям довольно неплохой.

10W-30 или 5W-30, 5W-40, 10W-40: что лучше?

Лучше то, что написано в сервисной книжке. Если выбираете между двумя вязкостями, советую сделать так, как делаю я в статьях, но с несколькими торговыми марками: выбрать марки, составить таблицу по показателям и сравнить. Но сравнивать не только температурные и вязкостные характеристики, а и состав, и пакет присадок. К примеру, масла 5W-30, 5W-40 – это зачастую синтетика, они дороже, но и стабильней по своим характеристикам, используются для более современных моторов. 10W-40, 10W-30 – чаще всего полусинтетические или минеральные масла, используются для моторов более ранних годов выпуска.

Если вопрос «что лучше» возник из-за появившегося «жора» масла, то конечно можно повысить вязкость для его снижения, но все же нужно проводить капиталку мотора. Многие водители повышают вязкость масла после прохождения двигателем большого пробега, но это временная мера, если есть выработка в цилиндрах, двигатель нужно ставить на ремонт.

 10W-30 или 5W-30, 5W-40, 10W-40: какое лучше зимой?

В сравнении выше хорошо видно, что указание вязкости по SAE не является истиной в последней инстанции для выбора масла на зиму. Все определяет показатель динамической вязкости, а он зависит не только от SAE, но и от состава масла. Например, синтетика на основе технологии гидрокрекинга даст динамическую вязкость выше, чем та же синтетика с такой же вязкостью по SAE, но на основе ПАО. Так что для лютых морозов смотрим на состав и технические характеристики, для умеренного климата можно опираться только на индексы SAE, которые в этом вопросе весьма условны.

Можно ли смешивать 10W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40

Смешивать можно, но в редких случаях, используя масло одной торговой марки и не злоупотребляя такими смешиваниями. При этом нужно понимать, что вязкость масла упадет или поднимется, в зависимости от количества долитого масла. То есть, если смешать указанные вязкости 50 на 50, в результате получим усредненное значение 5W-35 или 7W-35, 10w-35. Учитываем и состав масла – синтетика, полусинтетика или минералка. Более подробно смешивание масел я уже рассматривал ранее в статье как правильно смешивать масла разных производителей.

Видео о разнице 10W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40

 

maslo.expert

Какое моторное масло лучше — 5w30, или 10w40?

Моторное масло Правильно подобранное моторное масло не только заставит автомобиль работать как часы, но и оградит от множества неприятных сюрпризов на дороге. Поиски идеального моторного масла ложатся на плечи самих владельцев авто, которые, зачастую, не вникают в суть маркировки моторного масла, не знают отличия марок 5w30 и 5w40 идаже не представляют в чем их разница. Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо узнать все о потенциальных «кандидатах».

Есть ли разница между 5w30, 5w40, 10w40, 15w40, как она определяется

Между этими видами моторной жидкости большая разница. Символы указанные в маркировке моторного масла, говорят не только о технических характеристиках самого масла, но и подскажут владельцу авто какое именно масло ему подходит. Самыми популярными маслами являются марки 5w30 и 5w40. Известность они получили благодаря своей универсальности. Рассмотрим технические характеристики самых востребованных марок моторного масла и ответим на вопрос: что лучше 5в30 или 5в40.

5w30 имеет температурный диапазон от -25ºС до +25ºС. При таких погодных условиях масло сохраняет все свои свойства, заботливо оберегая двигатель от преждевременного износа. 5w40, с большим содержанием загустительных присадок, имеет такой же нижний температурный предел как и 5w30, но в летнее время выдерживает до +35ºС. Выбор между этими маслами 5w30 извечная проблема водителей.

Температурный диапазон моторных масел

Так какое масло все-таки лучше: 5w30 или 5w40? Ответ прост — лучше то моторное масло, которое больше всего подходит под обычные погодные условия той местности, где «обитает» ваш автомобиль. 10w40 подходит для территорий, где зимой термометр не опускается ниже -20ºС, а летом не поднимается выше 35ºС. 15w40 менее морозостойкий состав, его предельная норма в холодное время года -15ºС, зато летом масло защищает двигатель даже при +45 градусах.

Интересно! Самое жаростойкое моторное масло, это масло со значком «60». Выше этого температурного предела моторная жидкость не выпускается.

Сезонность в применении моторного масла

Цифры в названии масла говорят о сезонном параметре жидкости. Первая цифра перед знаком «W» — зимний, вторая летний. Чем больше цифра, тем лучше это масло подходит для определенной поры года, сохраняя свою густоту и необходимую консистенцию для приведения механизма в действие. Марки 5w30, 5w40, 10w40 и масло автомобильное 15w40 — всесезонные, а значит могут быть использованы как в летнее, так и в зимнее время. Если в маркировке масла есть только одна цифра, то такая моторная жидкость предназначена только для одного сезона (с буквой «W» — зимняя; только цифра — летняя).

Важно! Сезонные виды масел нужно использовать согласно инструкции. Ведь с летним маслом при температуре ниже нуля двигатель не заведется, а зимнее бессильно при высоких температурах.

При очень низких температурах в масле образуются парафины, которые влияют на его «текучесть». Застывшее масло не только не может смазывать двигатель, но и способно его повредить. Это еще раз говорит о том, насколько важно знать технические характеристики масел 5w30 и 5w40 и разбиратьсяв чем их разница. Использование масла даже при отклонении в пару градусов от указанной нормы может привести двигатель в непригодное состояние.

Сезонность моторного масла Игнорирование правил использования масла в летнее время также ведет за собой серьезные последствия. При высоких температурах смазка разжижается, и масляная пленка, защищающая запчасти от силы трения, истончается. Масло с недостаточной вязкостью не выдерживают этого испытания на прочность.

Помните! Символ SAE на канистре указывает на соответствие моторного масла стандартам вязкости, а не на его «сезонность».

Масла 5w30, 5w40, 10w40, 15w40 — какое масло лучше для «изношенного» двигателя

Мы уже выяснили чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какие особенности масел (согласно классификации SAE) 10w40 и 15w40. Но насколько важна эта разница для «изношенного» двигателя и требует ли такой мотор особого ухода?

По мере эксплуатации детали все моторы постепенно изнашиваются, и их работа становится менее налаженной. Это нормальное явление для любого механизма, поэтому каждый водитель должен быть немного внимательнее к своему автомобилю и при первых же «симптомах старости» немного изменить привычную стратегию ухода.

Признаки износа двигателя:

• большой расход моторного масла;

• выхлоп с дымом;

• черный нагар на свечах зажигания;

• сбои в работе двигателя на холостом ходу;

• большой расход топлива;

•частые перегревы мотора.

Моторное масло Эти симптомы должны заставить задуматься о мерах профилактики работы двигателя и его деталей, и о смене марки масла. Если раньше вы выбирали между маслом 5w30 или 5w40, расшифровка которых отличается только в уровне вязкости, то теперь эта дилемма для вас будет решена раз и навсегда. Отныне ваш выбор будет падать только на марки масел с высоким содержанием загустительных присадок, то есть — более вязкое.

Главное правило эксплуатации изношенного двигателя — повышение вязкости масла. Если раньше вы отдавали предпочтение маркам масел со знаком «30», то теперь вам нужно покупать сороковку, а если вы брали «40», то самое время переходить на пятидесятку. Например, моторное масло 15w40 можно заменить 20w40, вязкость которого куда выше.

Повышая вязкость, вы уменьшаете силу трения деталей механизма и повышаете их сопротивляемость. Главное помнить, что у каждой марки масла свой температурный диапазон. И если выбранное вами масло устраивает вас по вязкости, но не подходит для зимнего использования, значит стоит приобрести отдельно зимнюю марку.

Интересный факт! «Синтетические масла и изношенные двигатели несовместимы» — так звучит один из самых распространенных мифов. Но почему же многие производители рекомендуют именно масло 10w40, расшифровка которого говорит высоком содержании синтетики в его составе? Потому что им лучше знать какое масло подходит для старого мотора.

Современный рынок автомобильных смазок предлагает большой выбор масел, и это огромный плюс, ведь с таким ассортиментом найти идеальный вариант намного проще.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Какое масло лучше — 5W30 или 5W40 зимой: в чем разница, расшифровка масла, какое масло гуще

Попробуем разобраться какое масло лучше 5W30 или 5W40 зимой?

Современные двигатели внутреннего сгорания очень требовательны к качеству и свойствам используемых смазочных материалов, ведь именно с их помощью обеспечивается отвод тепла из зоны трения работающих механизмов и повышение износостойкости всех задействованных элементов. Неправильный подбор моторной смазки может нанести непоправимый ущерб транспортному средству. Так как же уберечь свой автомобиль и подобрать нужную жидкость?

Первым делом стоит отметить, что практически все руководства по эксплуатации к транспортным средствам отвечают на данные вопросы. Производители указывают требуемые мотору вашего автомобиля марку и вид масла. Но данная информация может быть неактуальной в тех регионах нашей страны, где климатические перепады проявляются слишком агрессивно.

Что скрывает маркировка?

Многие водители задаются вопросом: 5w30 и 5w40 в чем разница между ними? Согласно международной системе SAE, все смазочные жидкости могут быть трех видов – зимние, летние и всесезонные – и определяющим параметром здесь выступает вязкость.

Зимние масла обладают жидкой консистенцией и обеспечивают оптимальное распределение рабочей пленки по элементам двигателя внутреннего сгорания при отрицательных температурах. Они позволяют заводить моторы в суровые зимы, но в летний период их использование недопустимо: из-за высокой температуры обволакивающая масляная пленка будет терять свойства и скатываться с деталей. Все зимние масла обозначаются цифрой, характеризующей вязкость состава, и буквой W (от англ. Winter – зима).

Рекомендованные температуры использования масел

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Вязкость летнего аналога гораздо выше, что позволяет эксплуатировать автомобиль в условиях сильной жары. Рабочая пленка хорошо закрепляется на элементах и не позволяет трению выводить их из строя. Тем не менее, в зимний период именно данная характеристика не позволит вашему транспортному средству завестись. Для обозначения летних жидкостей используются только цифры, например, 20, 30 и т.д.

Рекомендованные температуры использования масел

То масло, маркировка которого содержит букву и цифры по обеим сторонам от нее, является универсальным. В нашем случае к данной группе относятся оба типа – 5W30 и 5W40. Их использование намного эффективнее, т.к. исключает необходимость межсезонной замены.

Расшифровка масла 5W30 и 5W40 следующая. Первый параметр рассматриваемых типов одинаков – 5W. Он говорит о степени вязкости по системе SAE при отрицательной температуре окружающей среды. Второй параметр определяет высокотемпературный предел, допустимый для данной технической жидкости. Таким образом, оба показателя характеризуют степень ее текучести в непрогретом двигателе зимой и стабильность изолирующей детали пленки во время максимально допустимого температурного прогрева.

Чем отличается масло 5w40 от 5w30?

Какое масло гуще 5W40 или 5W30? Высокотемпературные характеристики масел 5W30 и 5W40 определяются кинематической вязкостью при нагреве до 100 градусов. Для 5W30 данный параметр варьируется в диапазоне 9,3-12,5 мм2/с, для 5W40 – в диапазоне 12,5-16,3 мм2/с. Сравнение рабочих жидкостей позволяет определить, какой тип погуще, а какой – пожиже.

Если сравнивать на практике работу масел при перегревах двигателя в условиях повышенной температуры воздуха, то создастся следующая ситуация: под воздействием жары 5W40 образует толстую пленку на деталях, которая будет препятствовать их трению. В то же время жидкость 5W30, имеющая более жидкое состояние, быстро растечется по мотору, но на работающих элементах не закрепиться, в результате защита от трения будет нарушена.

Моторное масло 5W30 и 5W40 в чем разница? Во-первых, масло с индексом 40 обеспечивает толстую защитную пленку. Во-вторых, 5W30 отличается от 5W40 наиболее быстрым распределением по рабочей поверхности двигателя во время запуска. Благодаря своей жидкой консистенции, смазка легко проникает во все механизмы и за более короткий промежуток времени приводит всю систему в рабочее состояние. Однако, если зазоры между деталями слишком малы, то толстый слой пленки будет нарушать привычную работу двигателя.

И, напоследок, главное отличие масла 5W40 от 5W30 – это  надежная защита двигателя при высоких температурах окружающей среды (до + 40 градусов).

Какое масло выбрать – 5w30 или 5w40?

Основное правило, которым нужно руководствоваться при выборе рабочей жидкости, заключается в соблюдении установленных производителем требований. Если советы по эксплуатации автомобиля запрещают использование масла, скажем, 5W40, то заливать его в движок вашей машины нельзя ни под каким предлогом.

Если такие требования не прописаны в инструкции, то обращайте внимание на следующие факторы:

  1. возраст автомобиля. В двигатель “молодого” транспортного средства, не достигшего возраста 5 лет или 70 километров пробега, можно заливать масло 5W30; залить 5W40 можно в том случае, если производитель это предусмотрел.
  2. пробег. После ста тысяч километров пробега силовой агрегат автомобиля начнет постепенно изнашиваться. А какое моторное масло лучше заливать, если зазоры между деталями увеличились? Конечно же, более вязкое – 5W В этом случае смазка будет сохраняться на поверхности элементов гораздо дольше, что увеличит срока службы мотора.
  3. поведение транспортного средства. Если замена масла вызвала затрудненный пуск или функционирование транспортного средства заметно ухудшилось, значит оно было подобрано неправильно.
  4. температурные условия. Важную роль при выборе масла играют условия эксплуатации автомобиля и климатические особенности региона. Для любого всесезонного моторного масла зимний период не страшен – даже при -30 градусах рабочая жидкость не потеряет своих свойств. Поэтому на зиму можно заливать как 5W30, так и 5W Сравнение масел позволило заметить, что более густую консистенцию имеет 5W40 – именно его целесообразно применять при сильных перегревах. В противном случае, из-за высоких температур маловязкая пленка будет истончаться и приводить к большим утечкам через прокладки, сальники и прочие уплотнения, оставляя работающие механизмы без износостойкой защиты.
Рекомендованные температуры использования масел

Каждому водителю масло следует подбирать исходя из вышеописанных факторов, не забывая о рекомендациях производителей автомобилей. Если вы сомневаетесь, какой тип – 5W30 или 5W40выбрать, проще всего позвонить официальным представителям вашего транспортного средства и уточнить информацию у них.

Разобравшись, чем отличаются масло 5W30 и 5W40, давайте выясним, какие последствия будут вызваны несоблюдением требуемого индекса вязкости.

Ситуация 1: лью синтетику с индексом 30 вместо 40.

Результат: при увеличении рабочей температуры смазочная жидкость станет жиже и потеряет оптимальную вязкость. В следствие этого, толщина защитной пленки станет меньше, что приведет к усилению внутреннего трения деталей, повышению температуры двигателя и снижению ресурса силового агрегата.

Схема изучения этикетки автомасла

Схема изучения этикетки автомасла

Ситуация 2: лью в двигатель масло с индексом 40 вместо 30.

Результат: консистенция моторного масла увеличится, что приведет к утолщению защитной пленки. Такая рабочая жидкость, с одной стороны, хорошо смажет все механизмы системы, но с другой стороны, излишняя густота будет препятствовать легкому распространению смазки по рабочей поверхности.

Помните, что, несмотря на большое количество рекомендаций по выбору технических жидкостей, точно сказать, что лучше выбрать для вашего автомобиля может только официальный представитель.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Говоря о различиях и сходствах двух конкурентов, нельзя проигнорировать вопрос об их совместимости. Случаются ситуации, когда моторное масло нужно долить, а под рукой его нет. Что делаем мы? Мы бежим в ближайший магазин и покупаем отнюдь не требуемый вариант смазки, а тот, который имеется в наличии.

Какое масло лучше 5w30 или 5w40 зимой

Моторные масла 5w-30 и 5w-40

Из-за того, что отличие масла 5W40 от 5W30 велико специалисты рекомендуют не мешать их. Лишь в безвыходных ситуациях автомобилисты могут позволить себе такую «шалость». Главное, следует помнить, что жидкости должны иметь одного производителя и одинаковую базовую основу. Т.е. синтетическое масло должно быть смешано с синтетическим, минеральное – с минеральным и т.д.

Подведем итоги

Теперь мы с вами знаем, чем отличается масло 5W40 от 5W30. При выборе моторного масла для зимы и лета опирайтесь на характеристики своего автомобиля. Неважно, какое масло вам посоветует консультант 5w30 или 5w40. Оптимальным в вашем случае выбором будет то машинное масло, показатели вязкости которого соответствуют допускам производителя силового агрегата. Также необходимо обращать внимание на базовую основу жидкости. Например, выбирая полусинтетику 5W30 или 5W40, вы потратите больше средств, чем отдадите за минеральный аналог, но срок службы и качество купленного продукта будет гораздо выше.

proavtomaslo.ru

Выбор между 5W30 и 5W40 что лучше лить в двигатель зимой

Замерший моторБольшинство начинающих автолюбителей перед наступлением зимнего сезона начинают задумываться о выборе моторного масла для зимы. Ведь именно на морозе создаются жёсткие условия для работы двигателя. Следовательно, грамотный подход к выбору моторного масла для этого сезона будет залогом плавной и долговременной работы мотора. Как правило, большинство людей задаётся вопросом: “Какое масло лучше зимой: 5w30 или 5w40? “. Далее постараемся детально разобрать, в чём преимущество каждого из них.

Что скрывается за маркировкой

По международной классификации SAE моторное масло подразделяется на три класса: зимнее, летнее и всесезонное.

Зимнее характеризуется низкими показателями вязкости, благодаря чему оно равномерно приникает во все труднодоступные узлы ДВС, что значительно повышает его износостойкость и соответственно позволяет запускать мотор даже при сильных морозах. В обозначении на первом месте стоит цифра, характеризующая вязкость, а после неё идёт буква «W» (от англ. Winter – зима). Будет идеальным вариантом для городов с суровым холодным климатом. Пример: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Летнее отличается гораздо большей вязкостью, тем самым сохраняя смазывающие свойства даже в сильную жару. В обозначение используются только цифры, которые характеризуют вязкость смазывающей жидкости (SAE 30, SAE 40, SAE 50).

Всесезонное является универсальным, которое используется как зимой, так и летом. Благодаря широкому диапазону рабочих температур, пропадает необходимость замены перед каждым сезоном. К такому типу относятся масла с маркировками SAE 5W30 и SAE 5W40, о которых непосредственно пойдёт речь. Первая цифра в маркировке характеризует вязкость жидкости в зимнее время года при холодном двигателе, а вторая соответствует летнему показателю вязкости для рабочей температуре мотора.

Таблица вязкости моторных масел

Рекомендуемый класс вязкости моторного масла в зависимости от температур окружающего воздуха

Отличие масел 5W30 и 5W40 для зимнего использования

Большинство автовладельцев ошибочно считают, что на основные характеристики смазывающей жидкости в холодный сезон влияет только та часть индекса SAE, которая описывает свойства для зимы. Следовательно, многие из них не придают значение летнему показателю вязкости при выборе моторного масла для зимы. Разумеется, от летних свойств также зависит эффективность смазывающей жидкости в морозную погоду.

Первым делом учитывают рекомендации автопроизводителя, которые указаны в мануале к автомобилю. Однако если мотор с большим пробегом (образуются увеличенные зазоры между деталями в местах трения), либо же автомобиль эксплуатируется в регионе с резкими перепадами температуры, то гораздо целесообразнее будет залить густую смазку – SAE 5W40.

Требования к маслам зимой

Для зимних масел разработаны специальные требования. Рассмотрим главные параметры, которые опытный водитель учитывает при покупке:

  • Минимальная температура прокачивания. Данный параметр напрямую связан с динамической вязкостью, а у смазывающих жидкостей с индексом 5W динамическая вязкость не должна превышать 60000 МПа • с при температуре – 35 C. Это значение соответствует стандартам многих масляных насосов. Однако, как и любой другой агрегат, масляные насосы со временем изнашиваются, а при сильном износе затруднения при прокачивании могут возникнуть даже в летнее время года;
  • Минимальная допустимая температура безопасного вращения коленвала. Как и предыдущего параметра, имеется зависимость от динамической вязкости, но измерения проводятся другим методом. Для смазывающих материалов 5W значение этого показателя не должно превышать 6600 МПа • с при температуре –30 C. Это помогает коленвалу свободно вращаться, а так же способствует свободному движению смазки по каналам.

Выше мы рассмотрели основные требования, зависящие от показателя вязкости по международному стандарту. Исходя из этой информации, может сложиться ошибочное, что практически нет разницы, что заливать в двигатель на зиму: 5W30 или 5W40.

Но всё же разница есть. Каждый производитель старается улучшить показатели своего продукта, которые превосходят общепринятые стандарты.

Например, некоторые масла совсем чуть-чуть не дотягивают до индекса 0W, а другие наоборот с натяжкой получили индекс 5W. Разумеется, 0W более предпочтителен в данной ситуации.

На что обращать внимание при выборе масла на зиму, кроме вязкости

Существует ещё несколько параметров, которые, помимо вязкости оказывают влияние на работу ДВС в холодный сезон:

  • Индекс вязкости (ИВ). Показывает зависимость вязкости от перепадов температуры. 5W30 имеет более высокий ИВ;
  • Точка потери текучести. Название параметра говорит само за себя. Указывается на задней стороне ёмкости, где можно найти другие и характеристики. При сильных морозах гораздо предпочтительнее использовать смазывающую жидкость с более низкой точкой замерзания, это увеличит шансы безопасного запуска двигателя;
  • Используемые присадки. От качества основной базы и присадок сильно зависит эффективность смазывающей жидкости. В современном двигателе к использованию рекомендуется масло на синтетической основе. Синтетика имеет более высокие показатели по сравнению с полусинтетикой, не говоря уже о минеральных.

Итог, что лучше

Итак, пришло время подвести итоги и разложить всё по полочкам, чтобы вы окончательно определились, какое масло станет лучшим выбором для вашего автомобиля.

Наиболее вероятно, что подходящий вам вариант есть в рекомендациях от автопроизводителя. Однако в мануале обычно указывается несколько вариантов, и для последующего шага к выбору помогут сделать следующие условия:

  1. Климат. Если температура воздуха в вашем регионе находится в диапазоне от -25 до +25, то лучше подойдёт смазывающая жидкость 5W30, а в диапазоне -25 до +35 соответственно 5W40. Если же вы проживаете в условиях сурового климата, то скорее стоит рассмотреть летние или зимние смазки;
  2. Уровень износа мотора. Если же пробег автомобиля составляет более 100 тысяч километров, то рекомендуется заливать 5W40, если же менее 100 тысяч, то вполне подойдёт 5W30;
  3. Другие характеристики. После прочтения предыдущих двух пунктов некоторым всё равно будет сложно сделать выбор, далее будем рассматривать свойства самих масел.

Подходящим для вас выбором станут такие масла, у которых:

  • повышенный индекс вязкости;
  • точка застывания находится ниже;
  • в состав входят различные защитные присадки.

Ещё стоит отметить, что ресурс мотора зависит не только от использования качественной смазки. Стоит уделить особое внимание эксплуатации автомобиля в холодный зимний сезон.

Перед началом движения в мороз нужно двигателю нужно дать прогреться хотя бы пару минут, затем стараться не раскручивать его до высоких оборотов, пока не прогреется до рабочей температуры.

Помимо всего вышеперечисленного есть ещё такое понятие, как интервалы замены. Очень важно своевременно производить замену смазывающей жидкости. Во многих руководствах рекомендуется делать это раз в год или каждые 10 тысяч километров, однако существуют специальные масла с увеличенными интервалами замены. Эта информация обычно указывается на упаковке.

infomasla.ru

Какое масло зимой лучше 5W30 или 5W40 заливать в двигатель

Многим знакома такая картина: морозное утро и два автолюбителя заводят своих четырех колесных «друзей». Один, обладатель заслуженного «пенсионера» завел, как говорится, «с полпинка», а его сосед на новеньком автомобиле пугает окружающих безрезультатным завыванием стартера вплоть до полного разряда аккумуляторной батареи.

5в40 или 5в30 в чем разница

Как же так? Машина новая, производитель гарантировал уверенный запуск и при более низких температурах! А дело, в большинстве случаев, в залитом на зиму моторном масле. А не в самом транспортном средстве.

Основные параметры на которые следует обращать внимание при выборе моторного масла для зимы

При эксплуатации автомобиля в зимний период автолюбителю при выборе моторного масла, следует обращать особое внимание на три из них, напрямую отвечающих за запуск и  безаварийную работу двигателя в условиях русской зимы.

Вязкость

Главный параметр – это вязкость. О нем слышали все без исключения. Но слышать это одно, а понимать, что это такое — совсем другое. В двух словах, вязкость – это способность масла сохранять свои свойства в пределах определенного температурного коридора. Проще говоря, смазывать, снижать силу трения между деталями, одинаково хорошо, как при минус двадцати, так и при плюсовой температуре. А если совсем просто – не замерзать и не кипеть.

Видео — какое моторное масло лучшее:

Именно показатель вязкости производитель указывает при маркировке своей продукции, в системе SAE. Для примера возьмем одно из самых распространенных всесезонных масел SAE 5W40, где цифра пять отвечает за вязкость при отрицательных значениях, а 40 — при положительных.

5в40 или 5в30 в чем разницаСледует помнить, что это именно «число», а не показатель температурного режима!

Проворачиваемость и прокачиваемость

Но есть еще два параметра, напрямую зависящие от вязкости, но не менее важные при выборе моторного масла для зимы. А именно: проворачиваемость и прокачиваемость. А вот об этом производитель напрямую уже не распространяется. Поговорим о них более подробно, чуточку позже.

Таблица масел для автомобилей по температуре

Пока же давайте посмотрим, какая маркировка по системе SAE соответствует различным температурным режимам.

таблица масел для авто по температуре согласно SAE

Помните мы просили не путать число маркировки с температурой среды при которой допускается использование масла? В приведенной таблице наглядно видно, какое из значений соответствует определенному порогу.

таблица масел для авто по температуре согласно SAEЧем меньше значение первого числа маркировки, тем выше возможности эксплуатации автомобиля зимой.

Первые четыре масла относятся к чисто-зимним, использование летом запрещено. Следом четыре их товарища, но уже по соседнему – летнему «цеху». И первая и вторая группы в наше время используются разве, что совсем уж дотошными автолюбителями.

Большинство же предпочитает, так называемое,  всесезонное моторное масло. И как видим, некоторые из них способны составить серьезную конкуренцию своим «чистым» собратьям. Да и, что не говори – это удобно. Поэтому в дальнейшем речь пойдет именно о всесезонных маслах.

Видео — какое моторное масло заливать в двигатель:

Так какое моторное масло лучше лить зимой? Ответ на данный вопрос очень просто найти в руководстве по эксплуатации к автомобилю. Там производитель достаточно категорично на него отвечает. Но тут две проблемы. Первая – менталитет. Практически любой житель нашей страны заглянет в инструкцию только, когда что-нибудь сломает. Вторая – подобной книжечки элементарно нет под рукой.

Поэтому будем разбираться сами и пришло время вспомнить об упомянутых выше параметрах: проворачиваемость и прокачиваемость.  Суть понятна из самих названий. Прокачиваемость – возможность масла пройти через систему двигателя под воздействием масляного насоса, а проворачиваемость, соответственно, отвечает за холодный пуск при низких температурах окружающей среды.

Но как они соотносятся с вязкостью? Таблица нам в помощь.

таблица масел для авто по температуре по прокачиваемости и проворачиваемости

И что же из нее видно? Упомянутые параметры, наложенные на температурную шкалу, ощутимо отличаются от показателей вязкости.

Рассмотрим масло с маркировкой 5W40. Минимальная прокачиваемость —  минус тридцать пять градусов, максимальная — плюс сорок. Проворачиваемость —  минус двадцать семь. А что у нас в таблице вязкости? Допускается эксплуатация при минус тридцати. Вот он первый подводный камешек. Смотрите, только масло с числом ноль имеет лучшие показатели по данным показателям.

Следовательно, можно подвести предварительный итог.

Какое масло зимой лучше 5W30 или 5W40?

Для большинства регионов Российской Федерации совершенно нет смысла приобретать масла с показателем нижнего порога вязкости менее 5. Идеальным вариантом является пара 5W30 и 5W40.

Ну вот, скажете вы, пели тут «военные песни», а нам теперь выбирать одно из двух? Совершенно верно, но предлагаем сделать это вместе путем простого сравнения обсужденных параметров.

таблица масел для авто по температуре согласно SAEМасло 5W30 по заявленным производителем параметрам на зимний период эксплуатации превосходит своего «сорокового» конкурента 5W40!

Но мы-то помним, что оба этих продукта словно близнецы по параметрам прокачиваемости и проворачивания. И какое выбрать?

Звучит немного парадоксально, но так в жизни бывает довольно часто. При выборе моторного масла на зиму стоит обратить внимание на летние характеристики. Зима у нас долгая, но не бесконечная и если вы не планируете менять масло весной, стоит подумать о предстоящих теплых денечках. Согласитесь, осень, зима, а вспоминается солнышко, море, отдых…

А вот тут мы видим, что SAE 5W40 как по вязкости (работа при +30), так и максимальной прокачиваемости (показатель достигает +40), уверенно лидирует. Победитель определен : из этой пары масел (5в30 или 5в40) лучше использовать 5W40, если не будете менять масло на летний период.

 

Дизель и бензиновый силовой агрегат

«Как же – как же, — скажет скептик, — у меня дизельная машина, у меня все по-другому». И никто не станет с ним спорить. Масло для дизельных и бензиновых моторов, действительно, качественно отличается. Связано это с разными принципами работы силовых агрегатов и типа топлива.

Солярка, даже если она качественная, в силу своего химического состава дает больше нагара и сажи, с которыми, кроме основных функций и борется моторное масло. Поэтому масла для дизелей содержат большее количество моющих добавок. Кроме того дизельные масла обладают более высоким щелочным числом, что позволяет снижать вредное воздействие кислотной среды свойственной процессам сгорания соляры.

Американские и Европейские автопроизводители разработали два дополнительных стандарта делящих масла на бензиновые и дизельные: API и ACEA соответственно.

В первом случае литера S – указывает на масло для бензинового двигателя, С – дизельного. Во втором: А – бензин, В – дизель.

Так же указанные стандарты делят масла по типам двигателей в зависимости от сроков выпуска и предназначения (двухтактные, четырехтактные, легковые, грузовые и так далее). О данной классификации говорит вторая буква маркировки.

Для наглядности ниже приведены таблицы:

для бензиновых двигателей

индекс масла по API для бензиновых двигателей

для дизельных двигателей

индекс масла по API для дизельных двигателей

Несомненно, данные показатели следует учитывать при выборе моторного масла, но они ни коим образом не отменяют стандарта SAE. Степень вязкости и другие сопутствующие параметры одинаковы как для дизельных, так и бензиновых масел.

В любом случае на этикетке каждого масла обязательно будет показатель по SAE, а вот API или ACEA идет уже дополнительной маркировкой и то не всегда.

И уж если говорить о типе масла для эксплуатации дизеля зимой, специалисты советуют использовать именно масло, предназначенное для дизельных двигателей. Дело в том, что в настоящее время производители выпустили на рынок множество универсальных масел, пригодных для обеих типов силовых установок, совместив почти не совместимое.

индекс масла по API для дизельных двигателейТут главное быть внимательным. Если на канистре стоит обозначение по API первой литерой S (SJ/CF) – этот продукт приоритетен для бензиновых моторов, литера C (CF/SJ) – приоритет дизелю.

Но универсальность — это не всегда хорошо и удобно. По результатам проведенных исследований подобные масла очень сильно зависят от качества используемого топлива: чем оно ниже, тем короче срок эксплуатации масла и, соответственно, его полезных свойств. О качестве горючего в нашей стране говорить не будем, это лишнее.

Климатические условия по разным регионам

Не менее важным фактором при выборе моторного масла является регион проживания, его климатические условия. Все выше сказанное подходит к умеренной климатической зоне страны: летом жарко, зимой зуб на зуб не попадает.

Но если вы живете на юге, где зимой и снег не всегда выпадает, стоит рассмотреть масла, ориентированные больше на теплую и жаркую погоду.

А что касается тех мест, где белые медведи? Из проведенных опросов, как автолюбителей так и профессионалов, эксплуатирующих транспортные средства в районах Крайнего севера, мы пришли к выводу, что подавляющее большинство пользуются именно SAE 5W40.

Нижний порог эксплуатации несколько условен, а запустить мотор при минус сорока без установки подогревающих систем у вас не получится абсолютно с любым маслом, так зачем «городить огород»?

Особо внимательные и придирчивые читатели могут заметить, а чего это в самом начале они оговорились «так называемые всесезонные масла». Но мы не оговорились. Чтобы было понятно, что именно мы имели в виду, приведем разговор двоих автолюбителей, заводящих машины поутру.

Одна уже урчит, греется, вторая, ни в какую. Расстроенный владелец спрашивает у «счастливчика»: «Ты какое масло льешь?». Отвечает – свежее. Шутка, конечно, но как известно в каждой шутке лишь доля шутки.

Слово всесезонное уже сыграло злую шутку со многими автолюбителями. Дело в том, что если замена масла произведена весной, к зиме в картере двигателя отнюдь не тот же самый продукт, который вы сняли с полки в магазине.

Трудно сказать, в каких процентных соотношениях снижаются эти самые свойства на каждую тысячу, но если бы это было не так, не было бы необходимости его менять. Верно?

Поэтому предпочтительнее менять масло именно в зиму. Такое простое правило позволить использовать все заявленные характеристики в полной мере. И уходить в лето с вполне еще пригодным маслом для мягких условий эксплуатации.

Советы

Как известно скупой платит дважды. Поэтому несколько простых советов, связанных с заменой масел. Чтобы не говорили в сервисе или иные «знающие» люди, не торопитесь и не скупитесь, а используйте промывочные масла.

Стоят они не дорого, а вот продлить эксплуатационные свойства свежего масла могут весьма существенно. И, конечно, устанавливаем новый масляный фильтр. Железное правило: меняешь масло, меняй и фильтр! Дорого? А сколько стоит ремонт двигателя? Вот то-то и оно.

Заключение

В заключение можно добавить, в каком регионе вы бы не жили и какой тип масла не сочли наиболее подходящим, подготовка к зиме дело ответственное. Не поленитесь, сделайте ТО.

Посмотрите, что там после летней жары в банках аккумулятора, а в каком состоянии трансмиссия и сцепление. Малейшая мелочь может оказаться решающим фактором даже при не очень низких температурах.

Обидно ходить пешком или трястись и жаться в общественном транспорте, когда любимое авто осталось у порога дома, отказавшись заводиться.

Удачи вам на дорогах!

индекс масла по API для дизельных двигателейСмотрите как проверить стартер на работоспособность самостоятельно.

Можно ли смазать клеммы аккумулятора и для чего это делать?

Как подобрать аккумулятор https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/podbor-po-marke-avtomobilya-2.html для своего автомобиля.

Видео — какое масло лучше залить зимой (заморозка 5W30, 5W40):

Может заинтересовать:

индекс масла по API для дизельных двигателей
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

индекс масла по API для дизельных двигателей
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

индекс масла по API для дизельных двигателей
Что дает установка автобаферов?

Добавить свою рекламу

индекс масла по API для дизельных двигателей
Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

какое масло лучше 10w-30 или 5w-40?

наибольшее распространение сегодня получили всесезонные сорта масел, имеющие меньшую зависимость вязкости от температуры. Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером xxWxx, первый из которых указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства (прокачиваемость масел при низких температурах) , а второй — определяет вязкость масла при рабочей температуре двигателя (диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С) . Индекс W («winter», то есть «зима») означает «зимнее» . Чем больше разница между двумя цифрами, тем равномернее будут характеристики масла при изменении температуры. Например, SAE 10W40, где: 10W = зимняя степень вязкости, 40 = летняя степень вязкости Чем меньше число перед индексом W, тем меньше вязкость и тем легче пускается двигатель зимой (т. е. тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть в холодную погоду или при пуске двигателя) . Чем больше число после индекса W, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. Однако вязкость всесезонных масел изменяется не сильно, т. е. смазывающие качества как летом так и зимой остаются достаточно высокими. Серия всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60. Масла по SAE 10W-20, 15W-20, 20W20, 20W-30, 25W-30 не являются всесезонными. Моносезонные масла обычно применяются, когда рабочие температуры отличаются не намного (или для выполнения специальных задач) . Таким образом степень вязкости SAE помогает определить диапазон температуры окружающей среды, при котором масло обеспечит нормальную работу двигателя — его проворачивание стартером, прокачивание масла насосом по смазочной системе при холодном пуске и надежное смазывание летом при длительной работе в режиме максимальных скоростей и нагрузок. По обозначению вязкости можно практически со 100%-ной точностью определить природу моторного масла. Если оно синтетическое, то типичные обозначения вязкости будут — 0W40, 5W40; если масло полусинтетическое — 10W40, 10W30; при минеральной природе масла вязкость, как правило, обозначают так: 15W40, 20W50. Хотя бывают и исключения. Масло с маpкиpовкой 5W — наиболее жидкое на холоде и годится для любой стужи. Масло с маpкиpовкой 10W обеспечивает пуск мотоpа до -30 гpад. С, т. е. годится для ежедневной зимней езды в зоне умеpенного климата. Масло с маpкиpовкой 15W может создать пусковые тpудности пpи темпеpатуpе около -25 гpад. С, хотя пpи мощном стаpтеpе и хоpошем аккумулятоpе возможно и pасшиpение диапазона. В умеpенном климате — подходящее масло для кpуглогодичной езды. Масло с маpкиpовкой 20W — для достаточно теплых мест, где исключительно pедко темпеpатуpа может опуститься до -20 гpад. С. Hаиболее часто такое масло используют в гоночных и pаллийных авто. — при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (или новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W-30 или 10W-30 всесезонно; — при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W-40, 15W-40, а зимой — SAE 5W-30 и 10W-30, всесезонно — SAE 5W-40; — при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W-40 и 20W-50, зимой — SAE 5W-40 и 10W-40, всесезонно — SAE 5W-50. При эксплуатации двигателя зимой (при температурах ниже -15оС) ведущие производители двигателей рекомендуют применять синтетические, полусинтетические и минеральные масла с вязкостью SAE 0W40, 5W40, 10W40, 0W30, 5W30, 10W30, летом (при температурах от -15оС и выше) — минеральные масла с (Блин не в

а что тебе производитель-то говорит? не масла а потребителя?

для Росии 5w-40 конечно

Лучше то масло, которое рекомендует производитель (имеется ввиду класс вязкости по SAE, а не конкретный производитель масла типа Мобил, Шелл и т. п.)

что лучше клубника или котлета? что рекомендовано — то и лучше.

в средней полосе ты разницы не заметишь (только в рублях))) Если не знаешь как поступить, поступай по интструкции, завод изготовитель всегда указывает нужное для работы масло.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *