1G gze supercharger характеристики: Двигатель 1G-GZE Supercharger Toyota: характеристики, описание

Toyota MarkII/Chaser/Cresta

Материалы сайта www.jnc.farpost.com

MarkII Hardtop
2.0 Grande G SUPERCHARGER

Выпуск 6-го по счету поколения MarkII начался в августе 1988 г. Разумеется, одновременно обновилась вся линейка, но теперь в ней осталось только четверо — MarkII Wagon остался без изменений и «выпал из обоймы». В этом поколении унификация и общее родство моделей сохранились примерно в том же виде — MarkII Hardtop и Chaser все так же имеют взаимозаменяемые двери и передок, а вот MarkII Sedan и Cresta — уже нет. Зато салоны теперь полностью одинаковые. Но так ли это важно? 😉

Гораздо важнее то, как выглядит автомобиль. И на мой взгляд, #X8# MarkII Hardtop — идеал в этом смысле. Возможно, немногие согласятся со мной, но вы присмотритесь — его пропорции абсолютно сбалансированы, линии легки и стремительны, а силуэт закончен.

Есть более красивые машины, есть менее, есть веселые, есть хмурые, есть добродушные, есть надменные. Но эта — воплощение математической «золотой середины». Что отнюдь не означает безликость.

Ну хватит лирики, посмотрим, что нового в техническом плане. На части модификаций появилась ABS (фирменное обозначение 4-ESC), противобуксовочная система (TRC). И главное — задняя подвеска стала многорычажной: один верхний треугольный рычаг, два поперечных нижних и один продольный нижний. Все это, как и раньше, на подрамнике. Передняя, хоть и осталась по конструкции прежней, также претерпела небольшие изменения.

Гамма двигателей существенным образом расширилась. 1.8-литровые модификации получили взамен карбюраторного 1S-U новый 16-клапанный мотор с центральным (одноточечным) впрыском — 4S-Fi. Cтарина 1G-EU исчез из производственной программы (в том числе и на других моделях Тойоты) и его место занял новейший 1G-FE, один из первых представителей тойотовских High Efficiency Twincam Engine — так называемых «твинкамов с узкой головкой», которая кодировалась буквой «F» в обозначении двигателя, в отличие от High Performance моторов с широкой головкой типа «G» (например, 1G-GE).

1G-FE имел умеренную оборотистость, пониженную по сравнению с 1G-GE мощность, и ставился на самые массовые модификации всех трех моделей. Кроме этого, общая картина дополнилась модификацией с 1G-GZE — двигателем с механическим наддувом, известным как «компрессор Рутса» и приводимым от коленчатого вала посредством ременной передачи. Движок получился тяговитым, умеренно мощным (170лс) и в то же время надежным. Эта модификация была одной из самых навороченных — как раз на ней чаще всего можно встретить TEMS, ABS, TRC, всякие приятные мелочи в салоне вроде ионизатора воздуха, ультразвуковых парковочных датчиков расстояния и даже стеклоочистителей боковых (!) передних стекол.

«Заряженную» модификацию зарядили еще больше 😉 — модернизированный 1G-GTEU с интеркулером «воздух-воздух» выдавал на гора уже 210лс. Этот вариант отличался от остальных специальной формы сиденьями, усиленной более жесткой подвеской и в целом более спартанским оснащением.

А для самых-самых важных и солидных дядек сделали 3-литровую модификацию с 7M-GE под капотом и напичканную TRC, ABS и т.д… Редкая вещь.

Что касается леворульной версии машины, известной под именем Cressida, то в этом поколении она представляла собой точную копию MarkII Sedan. Европейская версия комплектовалась упрощенным 1G-FE (возможно, были и другие варианты, но я не в курсе), американская — только 7M-GE.

Facelifting

Как водится, на полдороге, ровно через два года, в августе 1990 г. случился facelifting. 😉 Правда, в этот раз он носил какой-то глобальный для всего модельного ряда Тойоты характер, и связано это было с появлением двух новых двигателей: 1JZ-GE (2.5 N/A) и 1JZ-GTE (2.5 twinturbo). Куда их только ни ставили…

На Марк Сотоварищи их ставили обоих. На смену 2.0 GT TwinTurbo с августа пришла модификация 2.5 GT TwinTurbo о 280лс и разгоном до сотни примерно за 6. 5 сек. Ну а суперчаргерный вариант (c 1G-GZE) вообще уволили и заменили на 2.5 Grande о 180лс. Причем 2.5- и 3-литровые модификации существовали только в варианте с автоматом — с ручной коробкой их не было! Кроме этого, 1.8-литровый 4S-Fi заменили на 4S-FE с распределенным (многоточечным) впрыском.

Что касается экстерьера, то все три модели получили «линзы» в головном освещении, и немного видоизмененную оптику (стало меньше хромированных рамочек и ободочков), а MarkII Sedan еще и обзавелся интегрированными бамперами (Заметьте, эти внешние и внутренние отличия позволяют грубо оценить год выпуска машины при покупке — до или после августа 90 г. она была выпущена. ). Кстати, именно после этого фэйслифтинга в дизайне Chaser’а появился намек на некую «чашеобразность» формы оптики, которая в полной мере проявилась уже в следующем поколении, #X9#. Хочется отметить, что фонарики заднего хода на MarkII Hardtop спустя четыре года вернулись на свое старое место прямо в центре задних фонарей, только вот не выросли в размерах.

😉

Более точная разбивка модификаций по номерам кузовов и датам выпуска приведена в двух табличках ниже. Первая табличка — это MarkII Hardtop, Chaser и Cresta, вторая — MarkII Sedan. Пусть вас не смущает то, что седан выпускался и после октября 92 г., т.е. параллельно с новым поколением #X9# — это действительно так, просто на этот раз настала его очередь «выпадать из обоймы». 😉 Таблички составлены на основе информации, предоставленной Романом Михеевым (FidoNet 2:5090/18), за что ему огромное спасибо.

Примечание. Звездочка во второй колонке означает ручную коробку, отсутствие звездочки — автоматическую.

Кузова, модификации и даты выпуска — MarkII Hardtop, Chaser, Cresta

MX83-ATPZF 3.0 Grande G 09.89-10.92
JZX81-ATPQF 2.5 GT 08.90-10.92
JZX81-ATPZF 2. 5 Grande G 08.90-10.92
GX81-ATPVZ 2.0 GT 08.88-08.90
GX81-ATMVZ * 2.0 GT 08.88-08.90
GX81-ATPZR 2.0 Grande G SUPERCHARGER 08.88-08.90
GX81-ATPQF 2.0 Grande TWINCAM24 08.88-10.92
GX81-ATMQF * 2.0 Grande TWINCAM24 08.88-10.92
GX81-ATPQK 2.0 Grande 08.88-10.92
GX81-ATMQK * 2.0 Grande 08.88-10.92
GX81-ATPGK 2.0 LG 08.88-10.92
GX81-ATMGK * 2.0 LG 08.88-10.92
SX80-ATPEK 1. 8 GR 11.91-10.92
SX80-ATMEK * 1.8 GR 11.91-10.92
LX80-ATPEX 2.4 GR 08.89-10.92
LX80-ATMEX * 2.4 GR 08.89-10.92

Кузова, модификации и даты выпуска — MarkII Sedan

MX83-AEPZF 3.0 Grande G 09.89-10.92
JZX81-AEPZF 2.5 Grande G 08.90-02.93
GX81-AEPZR 2.0 Grande G SUPERCHARGER 08.88-08.90
GX81-AEPQF 2.0 Grande TWINCAM24 08.88-02.93
GX81-AEMQF * 2.0 Grande TWINCAM24 08.88-02.93
GX81-AEPQK 2. 0 Grande 08.88-02.93
GX81-AEMQK * 2.0 Grande 08.88-02.93
GX81-AEPGK 2.0 LG 08.88-02.93
GX81-AEMGK * 2.0 LG 08.88-02.93
SX80-AEMRK * 1.8 Standard 08.90-02.93
SX80-AEPNK 1.8 GL
08.90-12.95
SX80-AEMNK * 1.8 GL 08.90-12.95
SX80-AEPEK 1.8 GR 08.90-12.95
SX80-AEMEK * 1.8 GR 08.90-02.93
LX80-AEMNS * 2.4 GL Diesel 08.88-08.93
LX80-AEPNX 2. 4 GL Diesel Turbo 08.88-02.93
LX80-AEMNX * 2.4 GL Diesel Turbo 08.88-02.93
LX80-AEPEX 2.4 GR 08.88-02.93
LX80-AEMEX
*
2.4 GR 08.88-02.93

К сожалению, должен сказать, что и эти таблички не совсем полные — в них отсутствует модификации с 1.8-литровым 4S-Fi. Даты выпуска-то определить труда не представляет — с 08.88 по 08.90, а вот с кодами кузовов проблема — они мне неизвестны. Ну да ладно. 😉

Зато информация о технических характеристиках у меня достаточно полная. Вот она, ниже. 😉 Правда, в ней тоже нет всяких экзотических такси с 3Y-P, работающими на газе — что делать, кому сейчас легко… 😉

1988 Toyota Crown 2.0 royal седан нагнетатель Характеристики, габариты, расход топлива



ОБЗОР

Toyota Crown 2. 0 royal седан с нагнетателем имеет 6-цилиндровый двигатель с водяным охлаждением DOHC24 с нагнетателем, высокооктановый бензиновый двигатель премиум-класса 1G-GZE. Этот двигатель 1G-GZE развивает максимальную мощность 172,3 л.с. (170 л.с. — 126,7 кВт) при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 225,5 Нм (166,3 фунт-фут — 23 кг·м) при 3600 об/мин. Мощность двигателя передается на дорогу задним приводом (ЗР) с коробкой передач 4АТ. Тормозная система с нагнетателем королевского седана Toyota Crown 2.0 для торможения включает в себя вентилируемый диск сзади и вентилируемый диск спереди. Стандартный размер шин 19.5/70 на 14-дюймовых дисках 90S сзади и 195/70 на 14-дюймовых дисках 90S спереди. Детали шасси — Toyota Crown 2.0 royal седан с нагнетателем имеет заднюю подвеску с цилиндрическими пружинами на полузависимых рычагах и переднюю подвеску с цилиндрическими пружинами на двойных поперечных рычагах для сцепления с дорогой и комфорта при езде.

В сравнение

Выпуск00180155 1 мест

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Комплектация Наименование 2. 0 royal седан Период нагнетателя
Sep 1988 — Jul 1989
Drive Wheels — Traction — Drivetrain FR
Body Type Sedan
Transmission Gearbox — Number of Speeds 4AT
Engine Size — Displacement — Объем двигателя 1988 см3 или 121,3 куб. дюймов
Название рамы E-GS131
Цена нового автомобиля в Токио, иены 03

TOYOTA CROWN 2.0 ROYAL SALOON SUPERCHARGER SIZE, DIMENSIONS AND WEIGHT
Exterior Length 469 cm or 184.64 inches
Exterior Width 169.5 cm or 66.73 inches
Exterior Height 143.5 см или 56,49 дюйма
Внутренняя длина 198 см или 77,95 дюйма
Внутренняя ширина 147,5 см или 58,07 дюйма
Interior Height 116. 5 cm or 45.86 inches
Wheelbase 273 cm or 107.48 inches
Front Axle Length 145.5 cm or 57.28 inches
Rear Axle Length 144.5 cm or 56,88 дюйма
Высота дорожного просвета — дорожный просвет 16,5 см или 6,49 дюйма
Вес 1580 кг или 3483 фунта Num
5
Кол. of Doors 4
Minimum Turning Circle — Turning Diameter, m 5.5
Fuel Tank Capacity 19 US gallons
15.8 UK gallons
72 L

TOYOTA CROWN 2.0 ROYAL SALOON SUPERCHARGER ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
Код двигателя 1G-GZE
Максимальная мощность — выходная мощность — лошадиные силы 172,3 л. с. или 170 л.с. или 126,7 кВт
Максимальная мощность оборотов 6000 об / мин
Максимальный крутящий момент 225,5 Нм или 166,3 фунт. Количество цилиндров водяное охлаждение 6-цилиндровый DOHC24 клапанный нагнетатель
Двигатель Дополнительная информация Нагнетатель
Тип топлива Высокооктановый бензин премиум-класса
Потребление топлива (режим 10/15) 29 миль на галлон US
34,8 миль на галлон UK
8,1 л/100 км
Потребление топлива (60 км/ч. /100km
Compression Ratio 10
Bore 7.5 cm or 2.95 inches
Stroke 7.5 cm or 2.95 inches

TOYOTA CROWN 2.0 ROYAL SALOON SUPERCHARGER SUSPENSION
Передние тормоза — Размеры диска Вентилируемый диск
Задние тормоза — DISS Dimensions Вентилируемый диск
Передний соблюдение
Передний соблюдение
Передний соблюдение
Передний соблюдение
Передний соблюдение
. винтовая пружина
Передние шины — размеры дисков 195/70 R14 90S
Задние шины — размеры дисков 195/70 R14 90S
Tyres — Rims Dimensions 195 / 70 R14 90S

TOYOTA CROWN 2.0 ROYAL SALOON SUPERCHARGER EXTERIOR
Sunroof
Tilt Sunroof
Двойной люк на крыше
Передний спойлер
Задний спойлер
Дверь с электроприводом, регулируемая0018
Xenon Lamps
Front Fog Lamps
Rear Fog Lamps
Cornering Lamps
Ultraviolet Glass Protection
Roof Рейка
Задний стеклоочиститель

TOYOTA CROWN 2. 0 ROYAL SALOON SUPERCHARGER ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ
Power Window
Power Steering
Tachometer
Centralized Door Lock
Keyless Enter
Right Hand Drive
Левый руль
Кожаная обмотка
Регулируемое рулевое управление
Telescopic Steering
Tilt Steering
Wood Panel
Cruise Control
Leather Seat
Power Adjustable Seats
Переднее сиденье с электроприводом регулировки
Заднее сиденье с электроприводом регулировки
Сиденья с откидной спинкой
Removable Seats
Turning Seats

TOYOTA CROWN 2. 0 ROYAL SALOON SUPERCHARGER SAFETY
Drivers Airbag
Passengers Airbag
Боковая подушка безопасности
Боковая противоударная дуга
TCS
Break Assist
Parking Radar
Central Power Window Control
Additional Stop Light
Safety Belt Pretensioner
Safety Belt Limiter
3-точечный ремень безопасности
Детские удерживающие устройства
Прочная рама

AMENITY
Cooler
Automatic Air Conditioning
Twin Conditioning System
Air Purifier
Radio
Кассета с автореверсом
CD-плеер
CD-чейнджер
MD Palyer
MD Changer

OTHER
LSD
Front Stabilizer
Rear Stablilizer
Special Оборудование

— Имеется
— Опция
— Нет (или опция дилера)


  • Искать характеристики автомобиля
  • База данных других характеристик Crown

Еще фотографии Toyota Crown



О нагнетателе (SC14) | Hyde Motor Works

О нагнетателе (SC14)