Двигатель 1KD: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Содержание
- Характеристики и особенности моторов
- Обслуживание
- Неисправности и ремонт
- Вывод
Дизельный мотор 1KD — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Пришёл агрегат на смену устаревшему и проблемному 1 KZ. Он основывался на своём предшественнике и предназначался для внедорожников и микроавтобусов Toyota.
Характеристики и особенности моторов
Блок цилиндров 1KD-FTV чугунный с двумя балансировочными валами, а внутри него установлен кованый коленвал с 8-ю противовесами и с ходом поршня 103 мм. Диаметр поршней 96 мм, степень сжатия 18.4, в итоге имеем рабочий объем 3 литра.
Toyota с мотором 1KD.
Накрыли чугунный блок алюминиевой 16-ти клапанной головкой с двумя распредвалами. Диаметр впускных клапанов 32.2 мм, выпускных 27.8 мм, толщина ножки клапана 6 мм.
Регулировка клапанов 1KD-FTV официально предписана после каждых 40 тыс. км пробега, но практика показывает, что зазоры могут остаться в норме и после 200 тыс. км. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.35-0.45 мм.
Распредвалы вращаются при помощи зубчатого ремня, замена ремня ГРМ положена после каждых 150 тыс. км, иначе резко возрастает риск обрыва с последующей встречей поршней с клапанами.
На 1KD используется система впрыска Common rail от Denso. Данный двигатель оснащается турбокомпрессором Toyota CT16V с изменяемой геометрией и с интеркулером. Эта турбина создаёт давление 1.1 бар избытка.
Рассмотрим, основные технические характеристики 1KD:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Года выпуска | 2000-н.д. |
Марка мотора | 1KD |
Объём | 3. 0 литра (2982 см куб) |
Мощность | 109-173 л.с. |
Крутящий момент | 286/1200-1600 |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 8.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 (с 10.2010) |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Toyota 4Runner/Hilux Surf |
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов 1KD ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Двигатель 1KD.
Неисправности и ремонт
Любой двигатель Тойота имеет конструктивные недоработки:
- Вибрация. Все это симптомы треснувшего поршня, что периодически происходит с мотором 1KD-FTV для Евро-4.
- Белый дым, низкое давление масла. ДВС выпущенные в период с конца 2004-го по 2007-й год имели проблему с низкокачественными медными шайбами под форсунками и их желательно заменить на нормальные алюминиевые.
Вывод
Двигатель 1KD — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
FTV — трещина в поршне
EN | ES | RU | JP |
mail@toyota-club. net
© Toyota-Club.Net
Oct 2015 — Jan 2019
Закрепим тему, которая обещает не терять актуальности, пока по дорогам будут бегать многочисленные тойоты с «проверенным» трехлитровым дизелем.
|
Проблема
Поломка проявляется внезапным появлением следующих симптомов: потеря мощности, троение двигателя, сильный стук на холостых оборотах, серый дым в выхлопе, сильное повышение давления в картере.
При разборке двигателя на одном или нескольких поршнях обнаруживаются сквозные трещины различной величины, вплоть до локального выкрашивания фрагментов поршня. Вид при этом радикально отличается от случаев прогара, и могут отмечаться разве что локальные оплавления в зонах выкрашивания. Самое неприятное, что при выходе трещины на внешнюю сторону головки поршня, на стенке цилиндра образуется задир.
Однозначной зависимости от величины пробега установить невозможно — как правило, это 100-150 т. км, хотя отмечены поломки и при пробегах в диапазоне 50-100 т.км.
Существование проблемы признано Toyota, которая посвятила ей бюллетени EG-0172T-0511-EN от 06.05.2011, EG-0008T-0112 от 19.12.2012 в ревизии от 18.09.2014 и 30.06.2017, а также смежный с ними EG-0108T-1211 (по изменениям в топливной системе).
С учетом обстоятельств возникновения, причиной проблемы следует назвать «недостаточный запас прочности поршней» — то есть конструктивный дефект, возникший при очередной модернизации двигателя. Способствующие факторы связаны с топливной системой, однако носят вторичный характер.
История
За время существования 1KD-FTV на разные его модификации устанавливались несколько типов поршней. (Примечание: для стандартных поршней формально следует указывать полный номер, с кодом соответствующей размерной группы на конце (-01, -02, -03), но допустим здесь некоторое упрощение).
Первые версии можно считать беспроблемными:
13101-30020 / 08. 2000-08.2004 (Euro, Jap)
13101-30040 / 08.2002-07.2004 (Gen)
13101-30050 / 11.2002-12.2003 (Jap)
В документации особо отмечалось, что для упрочнения зоны вокруг камеры сгорания в днище поршня вплавлена особая металловолокнистая структура.
Появление следующей модификации совпало с общей модернизацией двигателя — уменьшилась степень сжатия, евро-модификацию форсировали по крутящему моменту с 340 до 410 Нм (на японском рынке 1KD не форсировался до самого конца выпуска). Форма камеры сгорания в поршне заметно изменилась, исчезли упоминания про усиленную зону.
13101-30060 / 12.2003-08.2006 (Jap), 08.2004-08.2006 (Euro)
По заменяемости — совместимы со следующей «бракованной» версией -30090.
Вместе с внедрением Euro 4 и небольшим повышением мощности (до 172 л.с.) появилась самая неудачная версия поршней. Фраза из фирменного описания модернизации «The strength of the pistons has been optimized through the use of high-strength materials in order to support the improved power output of the engine» сегодня звучит издевательски.
13101-30090 / 08.2006-06.2009 (Euro), 08.2006-07.2007 (Jap).
По заменяемости — совместимы со следующей версией -30150.
Через три года явно некачественные поршни заменили новой ревизией, но успеха это не принесло.
13101-30150 / 06.2009-12.2013
По заменяемости — совместимы с новейшей версией -30200.
Модификация двигателя под Euro 5 с уменьшенной степенью сжатия получила новые поршни. С ними 1KD до конца поставлялся на цивилизованные рынки, особых проблем при этом не отмечалось.
13101-30170 / 10.2010-06.2015
13101-30172 (subs)
В 2014-м была рекомендована очередная улучшенная ревизия поршней на замену -30150:
13101-30200 / 12.2013-
Финальная на сегодняшний день ревизия усиленных поршней (вместо мусорных 30090..30150 и улучшенных 30200) представлена в 2017-м:
Изменен ID-код на днище поршня: 130 вместо 110.
Статистика
Если двигатель выпускается уже более полутора десятка лет, то почему заметный резонанс тема получила только в последнее время?
Как можно увидеть, на все мировые рынки неудачные поршни шли с 2006 по 2010 год (причем внутри Японии уже с 2007 Toyota временно отказались от дизеля). И проблемы с ними, действительно, находили достаточное отражение на форумах — в первую очередь, австралийских и британских (к большому сожалению, в то время японские дизели еще не пришли на американский рынок). Однако методы решения тоже находились в другой реальности — от расширенной 7-летней гарантии и goodwill производителя до $20k за ремонт. С появлением модификации с -30170 проблема если не решилась, то стала менее актуальной.
Что же касается числа носителей 1KD-FTV внутри рф… Во времена LC Prado 120 подавляющее большинство (более 80%) новых машин продавались в версии с бензиновым V6, так что потенциально дефектный парк в 2006-2009 годах пополнился всего 6-7 тысячами экземпляров. Количество подержанных в те годы уже стало пренебрежимо мало на фоне продаж новых. Hilux в топовой версии с 3-литровым мотором продавались примерно в 30% случаев, что дает за 2011-2014 годы еще около 7 тысяч машин. Главный прирост численности 1KD произошел за счет LC 150 Prado, который, в отличие от предшественника, приобретался с дизелем уже в 75% случаев — всего порядка 60 тысяч. Но основные продажи пришлись на самые «тучные годы» (2011-2013) — именно от них следует ожидать основных проблем по достижении критического пробега. Следующие два года 1KD выпускался с более-менее модернизированными поршнями, затем на конвейер встала серия GD.
Итоги
И еще раз напомним о главном. Этим 70+ тысячам машин еще предстоит отправиться на вторичный рынок. Поэтому вместо демонстрации коллегам очередных расколотых поршней, более практичные владельцы знакомятся с уже имеющимся опытом и решают вопрос без лишнего шума, порой даже с официалами в порядке goodwill (для относительно свежих постгарантийных машин). Так что слова «конструктивный дефект» вызывают у них резкое неприятие и даже при предъявлении официальных TSB тему предпочитают сводить в традиционном направлении — «некачественное топливо» и «напряженные режимы эксплуатации». Не обязательно всем знать, как при покупке еще не старых и легендарно надежных тойот можно с определенной вероятностью влететь на ремонт ценой в полмашины.
Эксплуатационные же советы могут быть предельно банальны — крайне осторожно подходить к чип-тюнингу, избегать длительной работы двигателя на высоких оборотах, особенно под нагрузкой или в жаркую погоду… Ну и всегда остается в запасе самый радикальный метод — превентивная установка новых поршней последней ревизии.
Большой обзор двигателей Toyota
·
AZ ·
MZ ·
NZ ·
SZ ·
ZZ ·
AR ·
GR ·
KR ·
NR ·
ZR ·
AD ·
GD ·
ND ·
VD ·
A25.M20 ·
F33 ·
G16 ·
M15 ·
V35 ·
Простое решение проблемы белого дыма Toyota 1KD при запуске
Несмотря на то, что в сообществе механиков он хорошо известен, потребители должны знать, что двигатели Toyota 1KD имеют очень специфическую проблему. «Белый дым 1KD при запуске, помимо очевидного белого дыма, является симптомом дребезжания/стука в первые две или три секунды после запуска. Проблема может исчезнуть довольно быстро, а затем исчезнуть до тех пор, пока двигатель не заработает нормально и больше не возникнет проблем. Это также можно отметить как симптом «когда я паркуюсь носом вниз».
Проблема
Проблема, которая создает эту ситуацию, связана с шайбой форсунки или маленькой медной шайбой, которая находится под форсункой или вокруг форсунки, расположенной внутри узла головки. Проблема существует из-за того, что форсунки фактически находятся внутри масляной галереи. Если медная шайба вышла из строя или протекает; масло может стекать мимо форсунки в камеры цилиндра за ночь. Когда вы заводите автомобиль, вы получаете клубы дыма и дребезжание от этого выгорающего масла.
Более серьезная проблема заключается в том, что во время вождения горячие газы сгорания просачиваются в другую сторону, в масляную галерею. Это создает проблему, потому что масло сгорает, оставляя битумоподобный остаток. Если его не контролировать в течение длительного периода времени, это маслянистое битумное вещество фактически блокирует всасывание масла, приводя к голоданию и заклиниванию двигателя.
Это важная ситуация, о которой следует помнить.
Решение
Если вы правильно следуете руководствам по ремонту Toyota, форсунки должны сниматься каждые 40 000 км для проверки толкателя, а уплотнения должны быть заменены. Читая между строк, Toyota имеет срок службы на этом участке в 40 000 км, но мы не обязательно думаем, что его нужно менять так часто. Вы, безусловно, должны следить за этим двумя способами:
- Помните о симптомах и НЕ ИГНОРИРУЙТЕ их, если они есть
- Во время обслуживания визуально осматривайте маслосборник через отверстие для слива масла.
Если есть какая-либо другая информация, которую вы хотите, чтобы я нашел и поделился ею в мире машиностроения/промышленного машиностроения, дайте мне знать или позвоните по телефону (0403) 243-786.
Спасибо,
Мэтью
Палео лидерство?
10 сент. 2019 г.
3-сторонний прогноз — центральное место в планировании!
12 апр. 2019 г.
Как работает система впрыска Common Rail
16 сентября 2016 г.
Функция впрыска дизельного топлива
15 сентября 2016 г.
Зачем использовать дизель? Преимущества и преимущества
14 сентября 2016 г.
Цвет дыма дизельного двигателя — что это значит
12 сентября 2016 г.
6 советов по повышению эффективности дизельного двигателя вашего автомобиля
9 сентября 2016 г.
Как избежать проблем с системой Common Rail
8 сентября 2016 г.
Почему я должен выбрать дизельный двигатель или генератор
7 сентября 2016 г.
Причины и признаки неисправного дизельного топливного насоса
6 сентября 2016 г.
Engine Swap Depot — повышение производительности благодаря творческой хирургии
- Scirocco
Fury AutoWorx усердно работает над созданием еще одного уникального автомобиля. Ранее мы поделились своим Nissan Micra с турбодвигателем Jaguar V6. Сегодня мы делимся… Подробнее »Заднеприводный Scirocco 2012 года с турбонаддувом 2JZ
- ГТО
Компания Metal Brothers Hot Rods построила этот Pontiac GTO 1969 года на своей компании в Теодоре, штат Алабама. В моторном отсеке находится 6,2-литровый двигатель LSA V8 с нагнетателем… Подробнее »Pontiac GTO 1969 года с двигателем LSA V8 с наддувом
- LEONE
Vermont Sportscar (VSC) построил «Семейный Huckster» 1983 Subaru GLAGRE для Travis Pastrana Gymkhana 2022. … Подробнее »Timelapse Build 19 VSC83 Subaru Wagon с двигателем Turbo Boxer
мощностью 862 л.с.- F-100
Уильям Леймбах и Дэвид Йокум построили этот Ford F-100 1967 года выпуска в своей компании Wildside Kustoms в Джаспере, штат Джорджия. Грузовик оснащен двигателем 7,3… Подробнее »1967 Ford F-100 с двигателем Godzilla V8
- GS300
Этот Lexus GS300 2002 года выпуска посетил DRAG International для модернизации трансмиссии. В моторном отсеке они установили рядный шестицилиндровый двигатель 2JZ-GTE объемом 3,0 л с двойным турбонаддувом в паре с… Подробнее »Lexus GS300 с двигателем 2JZ-GTE 9 с двойным турбонаддувом0003
- Модель A
Во время просмотра блога Хеммингса мы обнаружили в продаже уникальный Ford Model A 1928 года выпуска.