1Kd: Двигатель 1KD: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Содержание

Двигатель 1KD: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Содержание

  • Характеристики и особенности моторов
  • Обслуживание
  • Неисправности и ремонт
  • Вывод

Дизельный мотор 1KD — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Пришёл агрегат на смену устаревшему и проблемному 1 KZ. Он основывался на своём предшественнике и предназначался для внедорожников и микроавтобусов Toyota.

Характеристики и особенности моторов

Блок цилиндров 1KD-FTV чугунный с двумя балансировочными валами, а внутри него установлен кованый коленвал с 8-ю противовесами и с ходом поршня 103 мм. Диаметр поршней 96 мм, степень сжатия 18.4, в итоге имеем рабочий объем 3 литра.

Toyota с мотором 1KD.

Накрыли чугунный блок алюминиевой 16-ти клапанной головкой с двумя распредвалами. Диаметр впускных клапанов 32.2 мм, выпускных 27.8 мм, толщина ножки клапана 6 мм.
Регулировка клапанов 1KD-FTV официально предписана после каждых 40 тыс. км пробега, но практика показывает, что зазоры могут остаться в норме и после 200 тыс. км. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.35-0.45 мм.

Распредвалы вращаются при помощи зубчатого ремня, замена ремня ГРМ положена после каждых 150 тыс. км, иначе резко возрастает риск обрыва с последующей встречей поршней с клапанами.

На 1KD используется система впрыска Common rail от Denso. Данный двигатель оснащается турбокомпрессором Toyota CT16V с изменяемой геометрией и с интеркулером. Эта турбина создаёт давление 1.1 бар избытка.

Рассмотрим, основные технические характеристики 1KD:

Наименование

Характеристики

Производитель

Toyota Motor Corporation

Года выпуска

2000-н.д.

Марка мотора

1KD

Объём

3. 0 литра (2982 см куб)

Мощность

109-173 л.с.

Крутящий момент

286/1200-1600
300/1200-2400
343/1400-3200
343/1400-3400
410/1600-2800

Диаметр цилиндра

96 мм

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Расход топлива

8.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-30 (с 10.2010)
5W-30
10W-30
15W-40
20W-50

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость

Toyota 4Runner/Hilux Surf
Toyota HiAce
Toyota Hilux
Toyota Land Cruiser Prado 120/150

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 1KD ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Двигатель 1KD.

Неисправности и ремонт

Любой двигатель Тойота имеет конструктивные недоработки:

  • Вибрация. Все это симптомы треснувшего поршня, что периодически происходит с мотором 1KD-FTV для Евро-4.
  • Белый дым, низкое давление масла. ДВС выпущенные в период с конца 2004-го по 2007-й год имели проблему с низкокачественными медными шайбами под форсунками и их желательно заменить на нормальные алюминиевые.

Вывод

Двигатель 1KD — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

FTV — трещина в поршне

EN | ES | RU | JP
Eugenio,77
mail@toyota-club. net
© Toyota-Club.Net
Oct 2015 — Jan 2019

Закрепим тему, которая обещает не терять актуальности, пока по дорогам будут бегать многочисленные тойоты с «проверенным» трехлитровым дизелем.



Проблема

Поломка проявляется внезапным появлением следующих симптомов: потеря мощности, троение двигателя, сильный стук на холостых оборотах, серый дым в выхлопе, сильное повышение давления в картере.

При разборке двигателя на одном или нескольких поршнях обнаруживаются сквозные трещины различной величины, вплоть до локального выкрашивания фрагментов поршня. Вид при этом радикально отличается от случаев прогара, и могут отмечаться разве что локальные оплавления в зонах выкрашивания. Самое неприятное, что при выходе трещины на внешнюю сторону головки поршня, на стенке цилиндра образуется задир.

Фото Prado-club

Однозначной зависимости от величины пробега установить невозможно — как правило, это 100-150 т. км, хотя отмечены поломки и при пробегах в диапазоне 50-100 т.км.

Существование проблемы признано Toyota, которая посвятила ей бюллетени EG-0172T-0511-EN от 06.05.2011, EG-0008T-0112 от 19.12.2012 в ревизии от 18.09.2014 и 30.06.2017, а также смежный с ними EG-0108T-1211 (по изменениям в топливной системе).

С учетом обстоятельств возникновения, причиной проблемы следует назвать «недостаточный запас прочности поршней» — то есть конструктивный дефект, возникший при очередной модернизации двигателя. Способствующие факторы связаны с топливной системой, однако носят вторичный характер.


История

За время существования 1KD-FTV на разные его модификации устанавливались несколько типов поршней. (Примечание: для стандартных поршней формально следует указывать полный номер, с кодом соответствующей размерной группы на конце (-01, -02, -03), но допустим здесь некоторое упрощение).

Первые версии можно считать беспроблемными:
13101-30020 / 08. 2000-08.2004 (Euro, Jap)
13101-30040 / 08.2002-07.2004 (Gen)
13101-30050 / 11.2002-12.2003 (Jap)
В документации особо отмечалось, что для упрочнения зоны вокруг камеры сгорания в днище поршня вплавлена особая металловолокнистая структура.


Появление следующей модификации совпало с общей модернизацией двигателя — уменьшилась степень сжатия, евро-модификацию форсировали по крутящему моменту с 340 до 410 Нм (на японском рынке 1KD не форсировался до самого конца выпуска). Форма камеры сгорания в поршне заметно изменилась, исчезли упоминания про усиленную зону.
13101-30060 / 12.2003-08.2006 (Jap), 08.2004-08.2006 (Euro)
По заменяемости — совместимы со следующей «бракованной» версией -30090.

Вместе с внедрением Euro 4 и небольшим повышением мощности (до 172 л.с.) появилась самая неудачная версия поршней. Фраза из фирменного описания модернизации «The strength of the pistons has been optimized through the use of high-strength materials in order to support the improved power output of the engine» сегодня звучит издевательски.


13101-30090 / 08.2006-06.2009 (Euro), 08.2006-07.2007 (Jap).
По заменяемости — совместимы со следующей версией -30150.

Через три года явно некачественные поршни заменили новой ревизией, но успеха это не принесло.
13101-30150 / 06.2009-12.2013
По заменяемости — совместимы с новейшей версией -30200.


Модификация двигателя под Euro 5 с уменьшенной степенью сжатия получила новые поршни. С ними 1KD до конца поставлялся на цивилизованные рынки, особых проблем при этом не отмечалось.
13101-30170 / 10.2010-06.2015
13101-30172 (subs)

В 2014-м была рекомендована очередная улучшенная ревизия поршней на замену -30150:
13101-30200 / 12.2013-

Финальная на сегодняшний день ревизия усиленных поршней (вместо мусорных 30090..30150 и улучшенных 30200) представлена в 2017-м:

13101-30250
Изменен ID-код на днище поршня: 130 вместо 110.



Статистика

Если двигатель выпускается уже более полутора десятка лет, то почему заметный резонанс тема получила только в последнее время?

Как можно увидеть, на все мировые рынки неудачные поршни шли с 2006 по 2010 год (причем внутри Японии уже с 2007 Toyota временно отказались от дизеля). И проблемы с ними, действительно, находили достаточное отражение на форумах — в первую очередь, австралийских и британских (к большому сожалению, в то время японские дизели еще не пришли на американский рынок). Однако методы решения тоже находились в другой реальности — от расширенной 7-летней гарантии и goodwill производителя до $20k за ремонт. С появлением модификации с -30170 проблема если не решилась, то стала менее актуальной.

Что же касается числа носителей 1KD-FTV внутри рф… Во времена LC Prado 120 подавляющее большинство (более 80%) новых машин продавались в версии с бензиновым V6, так что потенциально дефектный парк в 2006-2009 годах пополнился всего 6-7 тысячами экземпляров. Количество подержанных в те годы уже стало пренебрежимо мало на фоне продаж новых. Hilux в топовой версии с 3-литровым мотором продавались примерно в 30% случаев, что дает за 2011-2014 годы еще около 7 тысяч машин. Главный прирост численности 1KD произошел за счет LC 150 Prado, который, в отличие от предшественника, приобретался с дизелем уже в 75% случаев — всего порядка 60 тысяч. Но основные продажи пришлись на самые «тучные годы» (2011-2013) — именно от них следует ожидать основных проблем по достижении критического пробега. Следующие два года 1KD выпускался с более-менее модернизированными поршнями, затем на конвейер встала серия GD.


Итоги

И еще раз напомним о главном. Этим 70+ тысячам машин еще предстоит отправиться на вторичный рынок. Поэтому вместо демонстрации коллегам очередных расколотых поршней, более практичные владельцы знакомятся с уже имеющимся опытом и решают вопрос без лишнего шума, порой даже с официалами в порядке goodwill (для относительно свежих постгарантийных машин). Так что слова «конструктивный дефект» вызывают у них резкое неприятие и даже при предъявлении официальных TSB тему предпочитают сводить в традиционном направлении — «некачественное топливо» и «напряженные режимы эксплуатации». Не обязательно всем знать, как при покупке еще не старых и легендарно надежных тойот можно с определенной вероятностью влететь на ремонт ценой в полмашины.

Эксплуатационные же советы могут быть предельно банальны — крайне осторожно подходить к чип-тюнингу, избегать длительной работы двигателя на высоких оборотах, особенно под нагрузкой или в жаркую погоду… Ну и всегда остается в запасе самый радикальный метод — превентивная установка новых поршней последней ревизии.


Большой обзор двигателей Toyota
· AZ · MZ · NZ · SZ · ZZ · AR · GR · KR · NR · ZR · AD · GD · ND · VD · A25.M20 · F33 · G16 · M15 · V35 ·


Простое решение проблемы белого дыма Toyota 1KD при запуске

Несмотря на то, что в сообществе механиков он хорошо известен, потребители должны знать, что двигатели Toyota 1KD имеют очень специфическую проблему. «Белый дым 1KD при запуске, помимо очевидного белого дыма, является симптомом дребезжания/стука в первые две или три секунды после запуска. Проблема может исчезнуть довольно быстро, а затем исчезнуть до тех пор, пока двигатель не заработает нормально и больше не возникнет проблем. Это также можно отметить как симптом «когда я паркуюсь носом вниз».

Проблема
Проблема, которая создает эту ситуацию, связана с шайбой форсунки или маленькой медной шайбой, которая находится под форсункой или вокруг форсунки, расположенной внутри узла головки. Проблема существует из-за того, что форсунки фактически находятся внутри масляной галереи. Если медная шайба вышла из строя или протекает; масло может стекать мимо форсунки в камеры цилиндра за ночь. Когда вы заводите автомобиль, вы получаете клубы дыма и дребезжание от этого выгорающего масла.

Более серьезная проблема заключается в том, что во время вождения горячие газы сгорания просачиваются в другую сторону, в масляную галерею. Это создает проблему, потому что масло сгорает, оставляя битумоподобный остаток. Если его не контролировать в течение длительного периода времени, это маслянистое битумное вещество фактически блокирует всасывание масла, приводя к голоданию и заклиниванию двигателя.

Это важная ситуация, о которой следует помнить.

Решение
Если вы правильно следуете руководствам по ремонту Toyota, форсунки должны сниматься каждые 40 000 км для проверки толкателя, а уплотнения должны быть заменены. Читая между строк, Toyota имеет срок службы на этом участке в 40 000 км, но мы не обязательно думаем, что его нужно менять так часто. Вы, безусловно, должны следить за этим двумя способами:

  1. Помните о симптомах и НЕ ИГНОРИРУЙТЕ их, если они есть
  2. Во время обслуживания визуально осматривайте маслосборник через отверстие для слива масла.


Если есть какая-либо другая информация, которую вы хотите, чтобы я нашел и поделился ею в мире машиностроения/промышленного машиностроения, дайте мне знать или позвоните по телефону (0403) 243-786.

Спасибо,

Мэтью

  • Палео лидерство?

    10 сент. 2019 г.

  • 3-сторонний прогноз — центральное место в планировании!

    12 апр. 2019 г.

  • Как работает система впрыска Common Rail

    16 сентября 2016 г.

  • Функция впрыска дизельного топлива

    15 сентября 2016 г.

  • Зачем использовать дизель? Преимущества и преимущества

    14 сентября 2016 г.

  • Цвет дыма дизельного двигателя — что это значит

    12 сентября 2016 г.

  • 6 советов по повышению эффективности дизельного двигателя вашего автомобиля

    9 сентября 2016 г.

  • Как избежать проблем с системой Common Rail

    8 сентября 2016 г.

  • Почему я должен выбрать дизельный двигатель или генератор

    7 сентября 2016 г.

  • Причины и признаки неисправного дизельного топливного насоса

    6 сентября 2016 г.

Engine Swap Depot — повышение производительности благодаря творческой хирургии

  • Scirocco

Fury AutoWorx усердно работает над созданием еще одного уникального автомобиля. Ранее мы поделились своим Nissan Micra с турбодвигателем Jaguar V6. Сегодня мы делимся… Подробнее »Заднеприводный Scirocco 2012 года с турбонаддувом 2JZ

  • ГТО

Компания Metal Brothers Hot Rods построила этот Pontiac GTO 1969 года на своей компании в Теодоре, штат Алабама. В моторном отсеке находится 6,2-литровый двигатель LSA V8 с нагнетателем… Подробнее »Pontiac GTO 1969 года с двигателем LSA V8 с наддувом

  • LEONE

Vermont Sportscar (VSC) построил «Семейный Huckster» 1983 Subaru GLAGRE для Travis Pastrana Gymkhana 2022. … Подробнее »Timelapse Build 19 VSC83 Subaru Wagon с двигателем Turbo Boxer

мощностью 862 л.с.
  • F-100

Уильям Леймбах и Дэвид Йокум построили этот Ford F-100 1967 года выпуска в своей компании Wildside Kustoms в Джаспере, штат Джорджия. Грузовик оснащен двигателем 7,3… Подробнее »1967 Ford F-100 с двигателем Godzilla V8

  • GS300

Этот Lexus GS300 2002 года выпуска посетил DRAG International для модернизации трансмиссии. В моторном отсеке они установили рядный шестицилиндровый двигатель 2JZ-GTE объемом 3,0 л с двойным турбонаддувом в паре с… Подробнее »Lexus GS300 с двигателем 2JZ-GTE 9 с двойным турбонаддувом0003

  • Модель A

Во время просмотра блога Хеммингса мы обнаружили в продаже уникальный Ford Model A 1928 года выпуска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *