ДВИГАТЕЛЬ 1UZ-FE
ДВИГАТЕЛЬ 1UZ-FE
ДВИГАТЕЛЬ 1UZ-FE 1994 Celsior/Lexus LS 400
|
СПЕЦИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ОБЩАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ
———————————————————-
Характеристика Значение
Литраж (1) 153.0 куб.дюйма. (4.0л.)
Литраж (2) 244 куб.дюйма.. In. (4.0L)
Диаметр цилиндра 3.44″ (87.5 мм)
Ход поршня 3.25″ (82.5 мм)
Коэффициент 10.
Топливная система PFI
Мощность/об. мин. ……………………….. 250 л.с./ 5300
Крутящий момент /об. мин 260 фут*фунт / 4400
(1) — 1989-1992 модель.
(2) — 1993-1994 модель. ———————————-
ПОДШИПНИКИ ШАТУНОВ И КОЛЕНВАЛА
ТАБЛИЦА ПОДШИПНИКОВ ШАТУНОВ И КОЛЕНВАЛА
———————————————————-
Характеристика Дюйм. (мм)
Коленвал
Осевой люфт
Новый или восстановленный 0008-.0087 (.020-.022)
Предельный срок службы .0118 (.300)
Износ .
0031 (.080)Главные подшипники
Диаметр шейки 2.6373-2.6378 (66.988-67.000)
Некруглость шейки .0008 (.020)
Конус шейки .0008 (.020)
Масляный зазор
Новый или восстановленный .0010-.0018 (.026-.045)
Предельный срок службы .0022 (.055)
Подшипник верхней головки шатуна
Диаметр шейки 2.0465-2.0472 (51.982-52.000)
Некруглость шейки .0008 (.020)
Конус шейки .0008 (.020)
Масляный зазор
Новый или восстановленный .0011-.0021 (.027-.053)
Предельный срок службы .0026 (.065)
———————————————————-
1991 ТАБЛИЦА ПОДШИПНИКОВ ШАТУНОВ И КОЛЕНВАЛА
———————————————————-
Характеристика Дюйм. (мм)
Коленвал
Осевой люфт
Новый или восстановленный 0008-.0087 (.020-.022)
Предельный срок службы .0118 (.300)
Износ .0031 (.080)
Главные подшипники
Диаметр шейки 2.6373-2.6378 (66.988-67.000)
Некруглость шейки .0008 (.020)
Конус шейки .0008 (.020)
Масляный зазор
Новый или восстановленный .0010-.0018 (.026-.045)
Предельный срок службы .0022 (.055)
Подшипник верхней головки шатуна
Диаметр шейки
Метка «1» 2.0470-2.0472 (51.994-52.000)
Метка «2» 2. 0468-2.0470 (51.988-51.994)
Метка «3» 2.0465-2.0468 (51.982-51.988)
Некруглость шейки .0008 (.020)
Конус шейки .0008 (.020)
Масляный зазор
Новый или восстановленный .0011-.0021 (.027-.053)
Предельный срок службы .0026 (.065)
———————————————————-
СПЕЦИФИКАЦИЯ ШАТУНОВ
———————————————————-
Характеристика Дюйм. (мм)
Диаметр поршня
Втулка поршневого пальца .8663-.8668 (22.005-22.017)
Большая головка шатуна
Метка «1» 2. 1654-2.1656 (55.000-55.006)
Метка «2» 2.1656-2.1658 (55.006-55.012)
Метка «3» 2.1658-2.1661 (55.012-55.018)
Метка «4» 2.1661-2.1663 (55.018-55.024)
Максимальный изгиб (1) .0020 (.050)
Максимальное скручивание (1) .0059 (.150)
Боковой люфт
Новый или восстановленный (2) .0059-.0130 (.150-.330)
Новый или восстановленный (3) .0063-.0130 (.150-.330)
Предельный срок службы (2) .0150 (.380)
Предельный срок службы (3) .0138 (.380)
Диаметр шатунного болта
Новый или восстановленный .2835-.2874 (7.200-7.300)
Предельный срок службы .
(1) — На длину 3.94″ (100 мм) шатуна (от центра до центра).
(2) — 1990 Model.
(3) — 1991 Model.
—————————————————————
СПЕЦИФИКАЦИЯ ПОРШНЕЙ, ПАЛЬЦЕВ, КОЛЕЦ
—————————————————————
Характеристика Дюйм. (мм)
Поршни
Поршневой зазор
Новый или восстановленный .0008-.0016 (0.20-0.40)
Предельный срок службы .0024 (.060)
Диаметр
Метка «1» 3.4437-3.4441 (87.470-87.480)
Метка «2» 3. 4441-3.4445 (87.480-87.490)
Метка «3» 3.4445-3.4449 (87.490-87.500)
Поршневой палец
Диаметр .8860-.8665 (21.997-22.009)
Посадка поршня (1)
Посадка штока (2)
Новый или восстановленный (3) .0002-.0004 (.005-.011)
Предельный срок службы (3) .002 (.05)
Кольцо N1 Зазор разреза
Новый или восстановленный .0098-.0177 (.250-.450)
Боковой зазор .0008-.0024 (.020-.060)
Кольцо N2 Зазор разреза
Новый или восстановленный . 0138-.0244 (.350-.620)
Предельный срок службы .0472 (1.200)
Боковой зазор .0006-.0022 (.015-.055)
Кольцо N3 (масло) Зазор разреза
Новый или восстановленный .0059-.0224 (.150-.570)
Предельный срок службы .0433 (1.100)
(1) – Плотная посадка / 140° F (60° C)
(2) — Плотная посадка.
(3) – модель 1991.
—————————————————————
СПЕЦИФИКАЦИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
—————————————————————
Характеристика Дюйм. (мм)
Диаметр расточки цилиндра
Метка «1» 3.4449-3.4453 (87.500-87.510)
Метка «2» 3.4453-3.4457 (87.510-87.520)
Метка «3» 3.4457-3.4461 (87.520-87.530)
Предельный срок службы 3.4539 (87.730)
———————————————————-
СПЕЦИФИКАЦИЯ КЛАПАНОВ И КЛАПАННЫХ ПРУЖИН
———————————————————-
Характеристика Дюйм. (мм)
Впускные клапана
Угол скоса тарелки 44.5°
Минимальные поля
Новый или восстановленный .039″ (1.00 мм)
Предельный срок службы . 020″ (.50 мм)
Минимальная доводочная длина 3.7185″ (94.450 мм)
Диаметр стержня .2350-.2356″ (5.970-5.985 мм)
Максимальная доводка упора клапана (1)
Выпускной клапан
Угол скоса тарелки 44.5°
Минимальные поля
Новый или восстановленный .039″ (1.00 мм)
Предельный срок службы .020″ (.50 мм)
Минимальная доводочная длина 3.7953″ (96.400 мм)
Диаметр стержня .2348-.2354″ (5.965-5.980 мм)
Максимальная доводка упора клапана (1)
Пружины клапанов
Свободная длина 1.717″ (43.6 мм)
Установочная длина 1. 295″ (32.90 мм)
Неперпендикулярность .080″ (2.00 мм)
Сжатая пружина 41.9-46.3 фунт*дюйм/ 1.295 кг*мм
(1) — НЕ превышайте минимальную полную длину клапана.
—————————————————————
СПЕЦИФИКАЦИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА
—————————————————————
Характеристика Спецификация
Максимальная деформация .004″ (.10 мм)
Седла клапанов впускного клапана
Угол седла 45°
Ширина седла .040-.055″ (1.00-1.40 мм)
Максимальный износ седла (1) None
Выпускной клапан
Угол седла 45°
Ширина седла . 040-.055″ (1.00-1.40 мм)
Максимальный износ седла (1) None
Направляющая втулка впускного клапана
Стандартный размер .4331-.4341″ (11.000-11.027 мм)
Увеличенный размер .4350-.4361″ (11.050-11.077 мм)
Направляющая втулка .2366-.2374″ (6.010-6.030 мм)
Установочная высота Установка в стопорное кольцо
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой
Новый или восстановленный .0010-.0024″ (.025-.060 мм)
Предельный срок службы .0031″ (.080 мм)
Направляющая втулка выпускного клапана
Максимальный износ седла (1) None
Направляющая втулка впускного клапана
Стандартный размер . 4331-.4341″ (11.000-11.027 мм)
Увеличенный размер .4350-.4361″ (11.050-11.077 мм)
Направляющая втулка .2366-.2374″ (6.010-6.030 мм)
Установочная высота Установка в стопорное кольцо
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой
Новый или восстановленный .0012-.0026″ (.030-.065 мм)
Предельный срок службы .0039″ (.100 мм)
(1) — Седло должно быть концентрическими. Если нет, то необходим перетачивать седло.
—————————————————————
СПЕЦИФИКАЦИЯ РСПРЕДВАЛА
—————————————————————
Характеристика Дюйм. (мм)
Осевой люфт
Новый или восстановленный .0016-.0035 (.040-.090)
Предельный срок службы .0047 (.120)
Диаметр шейки вала
Выпускной кулачек
Расточка .9433-.9439 (23.959-23.975)
Все остальные 1.0612-1.0618 (26.954-26.970)
Износ шейки .0031 (.080)
Высота кулачка
Впуск
Новый или восстановленный 1.6421-1.6461 (41.710-41.810)
Предельный срок службы 1.6362 (41.560)
Выпуск
Новый или восстановленный 1.6500-1.6539 (41.910-41.010)
Предельный срок службы 1.6441 (41.76)
—————————————————————
СПЕЦИФИКАЦИЯ ТОЛКАТЕЛЕЙ КЛАПАНОВ
—————————————————————
Характеристика Дюйм. (мм)
Диаметр отверстия 1.2205-1.2211 (31.000-31.016)
Диаметр толкателя 1.2191-1.2195 (30.966-30.976)
Масляный зазор
Новый или восстановленный .0009-.0020 (.024-.050)
Предельный срок службы .0028 (.070)
Полная спецификация двигателя 1UZFE на английском языке
Двигатель Toyota 1UZ FE технические характеристики, расход масла, ресурс
Автомобили с двигателем Toyota 1UZ FE
Успешный выпуск силового агрегата, продолжался до конца 2002 года. За тринадцать лет производства, мотор устанавливался на такие японские автомобили:
- С августа 1994 по июль 1997 года на Toyota Aristo первого поколения, рестайлинг, седан, кузов S140.
- С октября 1991 по июль 1994 года на Toyota Aristo первого поколения, седан, S140.
- С августа 1997 по июль 2000 года на Toyota Celsior второго поколения, рестайлинг, седан, кузов XF20.
- С октября 1994 по июль 1997 года на Toyota Celsior второго поколения, седан, кузов XF20.
- С октября 1992 по сентябрь 1994 года на Toyota Celsior первого поколения, рестайлинг, седан, кузов XF10.
- С октября 1989 по сентябрь 1992 года на Toyota Celsior первого поколения, седан, кузов XF10.
- С августа 1989 по сентябрь 1991 года на Toyota Crown восьмого поколения, рестайлинг, седан, кузов S130.
- С августа 2001 по июнь 2004 года на Toyota Crown Majesta третьего поколения, рестайлинг, седан, кузов S170.
- С сентября 1999 по июль 2001 года на Toyota Crown Majesta третьего поколения, седан, кузов S170.
- С июля 1997 по август 1999 года на Toyota Crown Majesta второго поколения, рестайлинг, седан, кузов S150.
- С августа 1995 по июнь 1997 года на Toyota Crown Majesta второго поколения, седан, кузов S150.
- С августа 1993 по июль 1995 года на Toyota Crown Majesta первого поколения, рестайлинг, седан, кузов S140.
- С октября 1991 по июль 1993 года на Toyota Crown Majesta первого поколения, седан, кузов S140.
- С августа 1996 по март 2001 года на Toyota Soarer третьего поколения, второй рестайлинг, купе, кузов Z30.
- С января 1994 по июль 1996 года на Toyota Soarer третьего поколения, рестайлинг, купе, кузов Z30.
- С мая 1991 по декабрь 1993 года на Toyota Soarer третьего поколения, купе, кузов Z30.
Кроме этого силовой агрегат 1UZ FE использовался на LEXUS GS400; LEXUS SC400; LEXUS LS 400.
Расшифровка названия ДВС
По названию рассматриваемого двигателя, как и всех других марок силовых агрегатов можно получить определённую информацию о данном моторе. Эта информация изначально кодируется в маркировке каждого японского ДВС.
Общая формула кодировки имеет такой вид — X XX XXX. В которой на первом месте всегда стоит цифра. В нашем случае это единица. Она обозначает поколение моторов конкретной линейке ДВС. Далее идут две заглавные латинские буквы. Они информируют об определённом семействе моторов, где U это линейка, а Z обозначает применяемое топливо бензин.
Затем идут две или три заглавные латинские буквы. Их задача — указать на исполнение ДВС, так сказать их особенности. Здесь F означает верхне размещённую систему газораспределения. В которой имеются две головки блока, Одна ГБЦ на четыре цилиндра. Каждая головка обеспечена двумя газораспределительными валами, имеющими верхнее размещение. Клапанов, в системе ГРМ 32, по 16 на каждую головку и 4, на один цилиндр.
Латинский символ Е указывает на использование на моторе электронного много точечного впрыска, управляемого электроникой.
В результате название рассматриваемого мотора означает: бензиновый двигатель семейства UZ, с газораспределительным механизмом типа DOHC, и электронным впрыском топлива.
История создания и модернизаций ДВС 1UZ FE.
В начале 90-х годов в Японии, Европе и Америке, значительно оживился автомобильный рынок. Дело в том, что в конце восьмидесятых годов наметилось несколько новых тенденций и веяний времени. Прежде всего, это связано с ужесточением требований к содержанию вредных выбросов в отработанных выхлопных газах. Владельцы транспортных средств хотели иметь мощный, и в то же время, экологичный автомобиль с умеренным расходом горючего.
В связи с такими запросами образцы старых моделей, мягко сказать вышли из моды. А проектировщики и инженеры компании Тойота занялись разработкой новых силовых агрегатов. Так, на волне технических изменений, появился двигатель первого поколения семейства моторов UZ. Первые серийные образцы 1UZ FE вышли с конвейера японского автомобильного завода в 1989 году. Данный силовой агрегат пришёл на смену, технически устаревшим моторам 5V.
Первый серийный двигатель был установлен на Toyota Crown S130, произошло это знаменательное событие в августе 1989 года. А через два месяца, в октябре, данный двигатель стал сердцем Lexus LS400, первой серии. В 1990 году 1UZ FE устанавливался на ряд других моделей японского производителя Тойота.
Первая версия восьми цилиндрового двигателя имела мощность 256 л., сил, при 5400 об., мин. Её момент составлял при 4400 оборотов мин., 353 Нм. Но это было только начало, в процессе производства силовой агрегат несколько раз дорабатывался.
Первые конструкционные изменения двигатель претерпел в 1995 году. В первую очередь решили облегчить шатунно-поршневую группу. Шатуны потеряли в весе почти 50 грамм, что немало. Их прежний вес был 628 граммов, а после модернизации стал 581 грамм. Поршни так же доработали, после чего степень сжатия увеличилась до 10.4:1, вместо прежних 10. Кроме этого, модернизации подверглась система зажигания. Вместо бесконтактного зажигания, состоящего из двух распределителей, установили полностью обновлённую систему зажигания — электронную. Новая система для каждого цилиндра имела индивидуальную катушку зажигания. Так же заменили старую систему впрыска MFI, вместо неё установили прогрессивную на то время систему SFI. Проведённая модернизация привела к поднятию мощности до 261 л. , силы и моменту 365 Нм., при прежних оборотах коленчатого вала.
Следующая доработка рассматриваемого двигателя произошла в 1997 году. В то время модернизации подвергались все японские силовые агрегаты концерна Тойота, которые находились в производстве. На моторах массово устанавливалась система, изменяющая фазы газораспределения. Данная система VVTi была последним достижением технического прогресса. Моторы на которые устанавливалась эта система становились экономичнее, на них возрастала мощность и пиковый крутящий момент. А самое главное — значительно уменьшались выбросы вредных веществ в атмосферу.
Не был исключением и рассматриваемый здесь двигатель. Кроме системы VVTi, в 97 году на 1uz изменили конструкцию поршней. Её подогнали под степень сжатия 10.5:1, вместо прежних 10.4:1. Данное изменение негативно сложилось на надёжности двигателя. Теперь при обрыве ремня ГРМ, могла произойти деформация клапанов, чего раньше не было. Зато, произведённая работа положительно сказалась на мощности ДВС. Теперь мощность мотора 1UZ составляла при 6000 оборотов мин., 300 л., сил, а момент при 4000 оборотов равнялся 420 Нм.
В результате данный ДВС оказался надёжным и мощным vjnjhjv. А средний расход 12 литров на 100 км пробега при мощности 300 лошадей, значение совсем небольшое. Не удивительно, что рассматриваемый мотор был очень популярен и востребован на рынке более 10 лет. Однако всё течёт, всё меняется. В начале третьего тысячелетия были разработаны более экономичные, мощные и экологичные бензиновые двигатели. И хотя они менее надёжные и ресурс работы у них не такой большой, всё же они сменили на производственных площадках легендарный ДВС 1 UZ FE.
Тюнинг
Движок 1UZFE в принципе не нуждается в увеличении мощности. Тюнинг добавит 50 и более лошадок к мощности. Однако, если вы не собираетесь использовать свой автомобиль на гонках, то тюнинг тут ни к чему. Такие двигатели живут меньше, чем оригинальные.
Компрессор
Для тюнинга движка понадобится покупка кита компрессора Eaton 90. В кит уже входит впускной коллектор. Дополнительно покупается топливный регулятор. А покупка прямоточного выхлопа поможет двигателю развить скорость до 330 лошадок при давлении 0,4 бар.
Давайте посмотрим на турбированные моторы. Что для них нужно.
Турбина
Используя турбокит на базе Garett GT40 можно собрать турбированный мотор. Некоторые автовладельцы просто покупают турбину и интеркулер, и сами варят коллектор. Но в этом случае автовладельцу понадобится следующее:
- westgate;
- blow-off;
- boost controller;
- маслослив и маслоподача;
- хомуты;
- мозги VEMS;
- пайпы.
В результате движок 1UZFE покажет свыше 450 лошадок.
Технические данные
1UZ FE — четырёхтактный, бензиновый двигатель имеет V образное расположение восьми цилиндров. Соседние цилиндры по отношению друг к другу находятся под углом 90. Серийное производство данного двигателя велось на японском заводе Tahara plant. Двигатель выпускался с 1989 по 2002 год.
Материал изготовления БЦ алюминий, с тонкостенными чугунными гильзами. Головка БЦ, в количестве двух, выполнены из прочного алюминиевого сплава. Система питания ДВС инжектор, электронный впрыск.
Система газораспределения типа DOHC. Состоит из 32 клапанов и четырёх распределительных валов, имеющих верхнее расположение. В каждой головке, накрывающей четыре цилиндра имеется 2 вала. Один для впуска воздушной смеси, другой для выпуска отработанных газов. Система ГРМ после 97 года имеет систему VVTi, гидравлические компенсаторы в ней не предусмотрены.
- Длинна хода поршня меньше чем диаметр цилиндра 82.5 и 87.5 мм., соответственно.
- Степень сжатия 10; 10.4; 10.5, разница степени сжатия зависит от модификации и года выпуска.
- Вес силового агрегата 165 кг.
- Объём камер сгорания ДВС 3969 куб., сантиметров.
- Мощность ДВС без системы VVTi при 5400 оборотов мин., от 256 до 261 л., сил. С системой VVTi при 6000 оборотов мин., мощность мотора от 290 до 300 л. , сил.
- Максимальный крутящий момент без фазорегулятора при 4400 оборотов мин. 353-365 Нм. Момент при наличии фазорегулятора 407-420 Нм.
- Рекомендуемое топливо АИ 95.
Расход топлива 1UZ FE
Расход бензина при езде по городу составляет 17.4 литра на 100 км., по трассе 9.2 литра, общий расход около 12 литров на 100 км пробега.
Расход масла
Допустимый расход моторной смазки 1 литр на 1000 км., пробега. Виды применяемого масла 5w30, 10w30, 10w50, 5w40, 10w40, 15w50. В картере ДВС находиться 5 л., моторного масла. Производитель рекомендует проводить замену масла после 10 тыс., км. В условиях повышенных нагрузок период смены масла лучше сократить на 50 %. Нормальная рабочая температура ДВС 90C.
Ресурс двигателя Toyota 1UZ FE
Заявленный ресурс работы 1UZ FE составляет 400 тыс., км. Реальный ресурс работы данного ДВС, намного больше. В народе такой ДВС называют миллионщиком.
Двигатель 2UZ-FE
Toyota 2UZ-FE | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Код двигателя | 2UZ-FE |
Тип | бензиновый |
Объём | 4664 см3 |
Максимальная мощность | 280 л. с. |
Максимальный крутящий момент | 422 Н·м |
Конфигурация | V8 |
Цилиндров | 8 |
Клапанов | 32 |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 9,6 |
Охлаждение | жидкостное |
Клапанной механизм | DOHC |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал ГБЦ | алюминиевый сплав |
Тактность (число тактов) | 4 |
Медиафайлы на Викискладе |
2UZ-FE без VVT-i (1998—2005 гг.)
Самый «большой» двигатель в семействе двигателей UZ имеет рабочий объём 4,7 литра. Он производился на двух разных заводах: в Тахара (префектура Айти, Япония) и «Toyota Motor Manufacturing» в США (штат Алабама). Двигатель был разработан для установки на большие внедорожники и пикапы, поэтому обязан был показать пик крутящего момента на средних оборотах. Его блок, в отличие от своих братьев, для повышения прочности отлит из чугуна. Диаметр цилиндра составляет 94 мм, а ход поршня 84 мм, степень сжатия снизилась до 9,6. Аналогично 1UZ-FE, на двигатель 2UZ-FE устанавливаются две алюминиевые головки блока цилиндров (по два распределительных вала на каждую головку с четырьмя клапанами на цилиндр), многоточечный электронный впрыск топлива, впускной коллектор из алюминиевого сплава. Мощность силового агрегата составила 238 л.с., крутящий момент — 434 Н·м.
Использование:
- 2003–10.2004 Lexus GX 470
- 1998–2005 Lexus LX 470
- 1998–2005 Toyota Land Cruiser
- 2003–2004 Toyota 4Runner
- 2000–2004 Toyota Tundra
- 2001–2004 Toyota Sequoia
2UZ-FE VVT-i (11.2004,05.2005—2011 гг.)
Вариант с установленной системой изменения фаз газораспределения VVT-i и электронным управлением дроссельной заслонкой выдал 272 л.с. при 5400 оборотах в минуту и 447 Н·м крутящего момента при 3600 оборотах в минуту.
Использование:
- 11.2004–2009 Lexus GX 470
- 05.2005–2007 Lexus LX 470
- 2005–2009 Toyota 4Runner
- 2006–2011 Toyota Land Cruiser
- 2005–2009 Toyota Tundra
- 2005–2009 Toyota Sequoia
В 2010-м году 2UZ-FE с VVT-i заменен двигателями 1UR-FE или 3UR-FE в зависимости от рынка.
Положительные и отрицательные стороны
Редко какой двигатель может похвалиться таким постоянством. Все годы выпуска, мотор сходил с конвейера только в одном исполнении FE. Незначительная модернизация касалась системы ГРМ, ШПГ, системы зажигания и системы питания. Через определённое время, на смену рассматриваемому ДВС, пришёл другой двигатель этого же семейства 3UZ FE с ещё большим объёмом 4.3 литра.
- Несомненно положительной стороной можно считать расход горючего. Средний расход 12 литров при объёме 4 литра и мощности 300 л., сил, совсем небольшая величина.
- Надёжность двигателя 1uz удивительная, мотор практически не ломается. Если это происходит, то чисто по вине водителей, при неправильном обслуживании и эксплуатации.
- Ну и главное достоинство 1uz, это большой ресурс работы. Пробег в полмиллиона километров для этого мотора дело обычное.
Минусы
Любая техника имеет отрицательные стороны, даже такая надёжная:
- на данном двигателе водяная помпа имеет неудачное расположение, затрудняющие её обслуживание;
- привод ремня ГРМ одновременно является приводом водяного насоса, следовательно, подвергается двойной нагрузки. Что может привести к преждевременному обрыву ремня ГРМ. Это особенно опасно на ДВС с фазорегулятором. Всё дело в том, что двигатели с системой VVTi деформируют клапана;
- ограниченный доступ, для обслуживания свечей зажигания;
- на первых двигателях доступ к трамблёрам ограничен.
- гидронатяжитель ремня ГРМ имеет не надёжную конструкцию, при установках нового ремня его легко повредить.
На этом список слабых сторон данного двигателя оканчивается. Но даже те что есть, при правильном обслуживании проблем не доставляют и на долговечность и надёжность ДВС не влияют.
Плюсы и минусы двигателя
Так сложилось, что за годы эксплуатации, у агрегата не было выявлено серьёзных неполадок, а характеристики двигателя серии «UZ» по сей день ставят в пример силовым установкам.
Редкие недостатки связаны с возрастом установки, или появляются при неправильной эксплуатации:
- Горючее ненадлежащего качества выводит из строя свечи;
- Затруднительный монтаж и уход за водяной помпой, нагрузка на ремень привода;
- Обрыв ремня на моторах с VVT устройством приводит к поломке клапанов;
- Конструктивно сложный доступ к свечам зажигания;
- На первых силовых установках сложная настройка и монтаж трамблёра.
Вопреки недостаткам, двигатель 1UZ FE с достаточным ресурсом, который достигает 500000км при замене смазки и расходных элементов в положенный срок.
Замена смазки:
Описание 1UZ FE
Конец восьмидесятых годов дал начало новому семейству бензиновых двигателей семейства UZ. В 89 году был начат серийный выпуск первого поколения этого семейства. 1UZ FE разрабатывался специально, чтобы комплектовать тяжёлые, заднеприводные модели премиального и спортивного сегмента.
Блок цилиндров
Восемь цилиндров силового агрегата размещены V образно, под углом 90. Блок цилиндров выполнен из алюминия, это значительно облегчило конструкцию всего силового агрегата. Гильзы цилиндров из тонкого чугуна, запрессованные в блок цилиндров. Сверху цилиндры накрывают две головки БЦ. В каждой головке находятся два распределительных вала. Система ГРМ — DOHC, имеет 32 клапана, по 4 клапана на каждый отдельный цилиндр.
Клапана
Гидравлические компенсаторы на клапанах отсутствуют, из-за этого клапана могут стучать. Регулировка тепловых зазоров в клапанах, восстановит нормальную работу двигателя. Система зажигания бесконтактная, имеет два распределителя зажигания. По одному трамблёру на четыре цилиндра. Система питания инжекторного типа, впрыск MFI.
Коленвал и шатуны
Внутри блока находятся пять расширенных опор предназначенных для установки коленчатого вала. Крышки опор предназначены для конкретной опоры, так как обрабатывались совместно с опорами.
Коленчатый вал имеет пять расширенных коренных шеек и четыре шатунные, двойные шейки. На каждую шатунную шейку коленчатого вала устанавливаются два шатуна. Шатуны кованые, их вес 628 граммов.
Поршни
Поршни выполнены из сплава алюминия и кремния. Что делает изделие очень прочным, имеющим большой ресурс работы.
ГРМ
Привод ГРМ выполнен зубчатым ремнём, им же приводиться в работу помпа, что создаёт дополнительную нагрузку. Моторы с системой VVTi при обрыве ремня гнут клапана, поэтому такой обрыв опасен для моторов с фазорегулятором.
Как часто менять ремень ГРМ
Заявленный ресурс работы зубчатого ремня 100 тыс., км., после чего его нужно немедленно заменить на новый ремень. Данная модификация имела мощность 256 л., сил, а максимальный момент составлял 353 Нм.
Модернизация и доработки
В процессе производства двигатель дорабатывался и модернизировался. Так первые доработки 1UZ получил в 1995 году. Прежде всего изменили конструкцию поршней и шатунов. Главной задачей при этом было уменьшение веса деталей. Так шатуны, вместо 628 граммов, стали весить 581 грамм. А изменение конструкции поршня увеличило степень сжатия до 10.4:1. Кроме этого изменили впрыск, вместо прежнего MFI, стал SFI. Система зажигания стала электронной, каждый цилиндр получил индивидуальную катушку зажигания. Изменения способствовали увеличению мощности до 261 л., сил., а момента до 365 Нм.
В 1997 г., прошла очередная модернизация. Движок получил систему VVTi на впуске. Выпускные каналы получили другую конструкцию. Диаметры клапанов для выпуска и впуска увеличились. Прокладка головки БЦ, так же изменилась. На модернизированном ДВС используется коллектор с изменённой геометрией ACIS. Вместо механической, установлена дроссельная заслонка с электронным управлением. Новая конструкция поршней обеспечивает степень сжатия 10.5:1.
Серийное производство данного двигателя продолжалось до 2002 г. Затем его на главном конвейере заменил более мощный двигатель, этого же семейства, третьего поколения 3UZ FE.
История мотора
В первые данные силовые агрегаты были выпущены в 1989году. На тот момент выпускала их компания Tahara plant. Идеей для создания серии UZ была потребность в мощных двигателях для тяжелых спортивных автомобилей премиального класса. Но самый первый 1UZ FE был установлен в, на то время, новый седан Toyota Celsior. Одновременно с этим мотор устанавливался компанией Lexus в новый седан с индексом LS400.
После дебюта мотора в двух первых моделях, он получил широкое распространение в моделях:
Toyota
- Crown.
- Aristo.
- Soarer.
Lexus
- SC 400.
- GS 400.
Разобрать буквенное обозначение можно следующим образом. Каждый индекс обозначает один из 5 параметров мотора.
- 1 — номер агрегата внутри серии;
- U — условное обозначение линейки;
- Z — вид топлива — бензин;
- F — стандартный ряд мощности;
- E — распределенный впрыск с электронным управлением.
Тир мотора определен требуемой производительностью, для больших и тяжелых автомобилей премиум сегмента. Для соответствия потребностям был, создал двигатель FE с объемом цилиндров 4 литра. Такой объем обеспечивают 8 цилиндров имеющих V-образную компоновку и 90-а градусный угол развала.
Стоит отметить такой факт, как то, что данная серия моторов никогда не устанавливалась с механическими коробками передач. В 1998 году двигатель вошел в 10-ку лучших моторов на рынке США по версии известного журнала «Ward’s AutoWorld magazin». Данный мотор оснащался системой VVT-i.
Несмотря на такую компоновку блока имеет достаточно приемлемые размеры. Коленвал имеет 5 опор, а шатуны – сдвоенную конструкцию. В свою очередь приводящимися в движение алюмокремниевыми поршнями. Соотношение геометрических размеров близко к квадрату, именно за счет этого двигатель получился таким удачным.
Благодаря тому, что блок двигателя выполнен из алюминия, мотор вписался в сравнительно малый вес в 220 кг. Мощность данного мотора около 260 лошадиных сил.
Характерные неисправности
Рассматриваемый двигатель 1UZ практически не имеет существенных недостатков. Серьёзных конструкционных просчётов, не надёжных узлов, механизмов и агрегатов мотор не имеет. Поэтому, если случаются какие-то проблемы, то они происходят уже при приличном пробеге, по вине изношенных деталей.
А серьёзные неисправности могут появиться в следствии неправильной эксплуатации и при неправильном, и не своевременном техническом обслуживании.
Если автомобиль с мотором 1UZ FE правильно эксплуатировать и во время и правильно обслуживать, то с ним могут произойти только мелкие, несущественные неисправности. Вот основные из них:
Масляный фильтр
Фильтр масла, может со временем ослабнуть и появляться подтёки масла. Чтобы этого не случилось, нужно периодически осматривать и проверять масляный фильтр.
Свечи
На данном двигателе из-за низкого качества горючего быстро умирают свечи. Неплохо будит иметь с собой всегда запасной комплект свечей зажигания.
Утечка антифриза
Данная проблема может возникнуть в следствии разгерметизации системы охлаждения. Проблема может быть серьёзнее, если утечка антифриза происходит из-за повреждённой прокладки ГБЦ.
Стук в двигателе
Стуки двигателя на данном моторе могут возникать по вине увеличенных тепловых зазоров в клапанах. При данной проблеме нужно выполнить регулировку зазоров клапанов.
Подтеки масла
Подтекание масла, со стороны крышки клапанов. Данная неполадка может быть по двум причинам. Это, либо из-за вышедшей из строя прокладки крышки клапанов, либо из-за ослабших фиксационных болтов.
Жор масла
Повышенный расход моторной смазки. Как правило, это случается при большом пробеге. Причина может быть в залегании колец, либо в изношенных сальниках клапанов.
Обороты
Плавающие обороты на рассматриваемом двигателе, верный признак изношенных броне проводов.
Все эти поломки случаются крайне редко и легко устраняются своими силами. Что ещё раз подтверждает высокую надёжность данного двигателя.
Эксплуатационное обслуживание
Какой бы надёжный не был двигатель, без правильного и своевременного обслуживания он долго работать не будит. А чтобы ДВС долго и надёжно работал, нужно выполнять основные мероприятия по эксплутационному обслуживанию ДВС.
О замене ремня ГРМ
Главное беспокойство на этом моторе вызывает привод ремня ГРМ. Дело в том, что ремень ГРМ, кроме основной задачи, приводит в работу водяной насос. А значит, подвергается двойной нагрузки. На моторах с системой VVTi мотор деформирует клапана и поршни, после чего, восстановить мотор будет не просто. Ресурс привода ремня ГРМ, по заявкам производителя равен 100 тыс., км. Однако доверять этим данным не стоит, чтобы не случилась беда ремень ГРМ лучше заменить через 60 тыс., км.
Очень важно! Перед установкой нового ремня проверить работоспособность автоматического натяжителя. Его толкатель, при нормальной работоспособности, должен выходить за конец корпуса в среднем на 11 мм.
Замена масла
Важным мероприятием обслуживания, считается замена моторного масла. Его замену производитель рекомендует проводить через 10 тыс., км., пробега. Замену нужно проводить совместно с масляным фильтром. Срок замены масла лучше сократить вдвое. Подробный порядок замены масла, описан в главе технические данные.
Свечи очень часто выходят из строя, на первые образцы двигателя нужно устанавливать платиновые NGK. А на ДВС с системой VVTi лучше использовать с наконечниками из иридия, типа DENSO.
Регулировка клапанов
Регулировать тепловой зазор в клапанах, производитель рекомендует через 100 тыс., км., пробега. Однако, опыт показывает, что эту процедуру нужно выполнять раньше, при первых признаках стука в двигателе.
Другие, менее важные мероприятия по обслуживанию мотора следует так же выполнять, согласно рекомендациям производителя. Но они не так важны для долговечности мотора, как вышеперечисленные процедуры.
1UZ турбо
С доработкой поршневой группы можно использовать турбину. Турбо узет можно собрать на основе турбокита с Garett GT40. В ином случае все комплектующие можно подбирать отдельно, исходя из индивидуальных запросов. Но самостоятельную сборку турбокита стоит доверять только опытным мотористам. В турбокит входит:
- вестгейт;
- блоу-офф;
- буст контроллер;
- масло слив;
- масло подача;
- термоизоляция;
- пайпы;
- хомуты;
- мозги VEMS;
Итоговым результатом будет мощность порядка 450 сил и более.
XAT Racing > Выберите свой двигатель! > Lexus 1UZ-FE не VVTi 1989-1997 4.0 V8
Сначала выберите параметры продукта
Подержанный двигатель 1UZ-FE Lexus V8 4.0
- 2 995 $
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
Комплект двухдискового сцепления XAT Racing 8,5″ 1UZ JZ CD009 V160 R154 и т. д.
- 1715 долларов
Еще нет рейтинга
Шатуны Паутера для двигателя UZ 1UZ 2UZ 3UZ
- 2775 $
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
Комплект кованых поршней XAT Racing Custom Spec CP 1UZFE 1UZ 2UZ 3UZ
- 1 985 $
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
XAT Racing Custom Spec Набор кованых поршней JE 1UZFE 1UZ 2UZ 3UZ Изготавливается на заказ!!
- 1 850 долл. США
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
1UZ Cams Распредвалы Kelford Performance без VVTi
- 1 467,20 $
Еще нет рейтинга
Комплект стержней Crower для двигателя UZ
- 2 715 $
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
Комплект двухдискового сцепления XAT QuarterMaster 1UZ 7,25 дюйма QMI
- 1250 долл. США
Еще нет рейтинга
XAT ATi 1UZ 3UZ Шкив коленчатого вала Super Damper Harmonic Balancer
- 1299 $
Еще нет рейтинга
Увеличенные клапаны XAT Racing Впускные и выпускные клапаны Lexus 1UZ, не относящиеся к VVTi
- 1085 долл. США
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
Tweak’d 1UZ Полный жгут проводов двигателя Универсальный гоночный автомобиль UZ V8 1UZ 2UZ 3UZ
- 1 395,95 $
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
Eagle 1UZ Стержни ESP Кованые шатуны двутавровой балки 1UZFE 2UZ 3UZ
Нет оценки
Сначала выберите параметры продукта
XAT Racing Toyota Lexus 1UZ 3UZ Легкая алюминиевая заготовка 13,5 фунтов Маховик для CD009 Nissan Infiniti 6-ступенчатая 350Z 370Z G35 G37 Замена механической коробки передач
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
XAT 1UZ-FE 2UZ-FE 3UZ-FE Моментная хонинговальная пластина XAT EXCLUSIVE
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
XAT Racing UZ V8 Header Starter Package Набор для самостоятельной сборки с вариантами средней трубы Выпускные коллекторы 1UZ 2UZ 3UZ VVTi или не-VVTi
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
Комплект шпилек головки XAT ARP 2000 UZ Series V8 1UZ 2UZ 3UZ HSK
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
XAT Racing 1UZ на R154 AR5 Переходная пластина трансмиссии Toyota MA5 R-серии Aisin R150 R151 R150F R151F R155 R155F
Сначала выберите параметры продукта
Комплект шпилек головки XAT ARP Серия 1UZ V8 1UZ 3UZ 2UZ UZ SC400 GS400 LS400 SC430 GS430 LS430 GX470 LX470 Land Cruiser Tundra Sequoia 4Runner HSK Majesta
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
XAT Racing Billet CD009 Переходная пластина для 1UZ на Nissan 6 Speed 2UZ 3UZ
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
Комплект ACT Clutch HDR для замены 1UZ: Full Disc или 6-Puck
Еще не оценено
Сначала выберите параметры продукта
Комплект сменной муфты SPEC Stage 5 XAT UZ с механической коробкой передач
- 575,10 $
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
Комплект сменного сцепления SPEC Stage 3-plus XAT UZ с механической коробкой передач
- $632,64
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
SPEC Stage 2-plus XAT UZ Комплект сменной муфты для ручной модификации
- 512,10 $
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
Адаптер трансмиссии XAT Racing 1UZ W58 серии W для двигателей UZ W55 W56 W592УЗ 3УЗ
Еще нет рейтинга
Модернизированный масляный насос XAT UZ Turbo Flow 1UZ 2UZ 3UZ TurboFlow
- 420,69 $
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
Spec Stage 4 XAT UZ Комплект сменной муфты для ручной модификации
- 413,10 $
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
XAT ARP 2000 UZ Комплекты основных шпилек 1UZ 4. 0 3UZ 4.3 1UZFE 3UZFE Серия V8
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
XAT Racing Легкий хромомолибденовый маховик UZ 11 фунтов для ручной замены С БОЛТАМИ ARP
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
Комплект сменной муфты SPEC Stage 2 XAT UZ с ручным управлением
- 503,10 $
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
1989-1997 1UZ Комплект пружин клапана без VVTi Performance от BC Brian Crower Single Wound
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
Комплект сменной муфты SPEC Stage 1 XAT UZ с ручным управлением
- 413,10 $
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
ARP UZ Комплекты основных шпилек Серия UZ V8 1UZ 3UZ 1UZFE 3UZFE SC400 GS400 LS400 SC430 GS430 LS430 Основные шпильки
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
Тойота Лексус 2УЗ
набивки головы МЛС ОЭМ 1УЗ 3УЗ головные многослойные многослойныеЕще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
XAT OEM Style 1UZ V8 Маховик для 5 скоростей 1UZFE 2UZ 3UZ
Нет оценки
Сначала выберите параметры продукта
1UZ Комплект подшипников ACL RACE 1UZFE 2UZ 3UZ
Еще нет рейтинга
Кронштейн нагнетателя XAT UZ V8
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
XAT Racing 1UZ 2UZ 3UZ Фланцы выпускного коллектора Нержавеющая сталь или мягкий коллектор 1UZFE
Еще нет рейтинга
Clevite Mahle TM-1 1UZ 2UZ 3UZ Коренные подшипники
- 9 999 $
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
Болты шатуна ARP UZ
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
Clevite Mahle TM-1 1UZ 2UZ 3UZ Стержневые подшипники
Еще нет рейтинга
XAT UZ to KA/SR Втулка выжимного подшипника коробки передач
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
Коренные подшипники ACL 1UZ 2UZ 3UZ
- $147,60
Еще нет рейтинга
Переходник направляющего подшипника XAT Racing UZ на Z33 Z34 6 скоростей или 5 скоростей KA/SR
Еще нет рейтинга
OEM/Mahle/Clevite Упорная шайба UZ 1UZ 2UZ 3UZ Подшипники
- 45,19 $
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
XAT Racing UZ V8 Поддон с сухим картером и кронштейн насоса
- 1950 долл. США
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
XAT Racing Toyota Lexus UZ V8 Легкий алюминиевый маховик для ручной замены 1UZ 2UZ 3UZ на трансмиссии W, R, KA, SR
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
Болты маховика ARP для ручной замены XAT 1UZ
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
ARP Болты крышки сцепления нажимного диска для ручной замены 1UZ
Еще нет рейтинга
BC 1UZ Стержни Brian Crower Pro Кованые шатуны с двутавровой балкой 1UZFE 2UZ 3UZ ARP2000
- 1157,49 $
Еще нет рейтинга
XAT UZ Замена сцепления Exedy OEM 1UZ 2UZ 3UZ R154 W58
- 198,88 $
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
Link G4+ Thunder EMS ECU Автономное управление двигателем
- 2 325 долл. США
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
Link G4X StormX EMS ECU Автономное управление двигателем
- 1595 долл. США
Нет оценки
Сначала выберите параметры продукта
Link G4X XTREME EMS ECU Автономное управление двигателем
- 1750 долл. США
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
Прокладки ГБЦ Cometic UZ Многослойная сталь MLS, 1UZ 2UZ или 3UZ
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
СИЗ 1UZ GS400 Коллекторы SC430 LS400 3UZ SC400 GS430
- 1 285,78 $
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
Link G4X ECU to Lexus V8 1UZ Адаптер Plug n Play Жгут проводов 2UZ 3UZ
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
XAT Racing 1UZ Mk3 Supra Подвески двигателя Toyota Lexus V8 3UZ Подвески двигателя
В наличии осталось всего 8
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
XAT Racing Billet 1UZ 3UZ 2JZ Крепления двигателя SC430, 2GS 1IS, GS400, GS430 и IS300 Замена UZ V8
В наличии осталось всего 9
Еще нет рейтинга
XAT Racing W58 Адаптер коробки передач Комплект оборудования W55 W59
Еще нет рейтинга
Овальная вилка генератора Toyota Lexus OEM 130 amp 1UZ 2UZ 3UZ
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
XAT без VVTi 1UZ Впускной коллектор EGR Удалить блокировку холодного пуска Пластины
на складе осталось всего 5
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
XAT Racing 1UZ 2UZ 3UZ Комплект алюминиевых шкивов для заготовки Шкивы
Еще нет рейтинга
XAT Racing 1UZ Алюминиевая заготовка натяжителя ремня ГРМ 2UZ 3UZ
В наличии осталось всего 2
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
ОЭМ водяной помпы Этк пояса набора обслуживания времени
разделяет 2УЗ 3УЗ
- $283. 50
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
XAT Built 1UZ 2UZ или 3UZ Короткий блок двигателя 1UZFE
- 4 315 долл. США
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
XAT Built 2UZ Engine Short Block 2UZFE
- 4 315 $
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
Топливные форсунки Victory 1UZ 1UZFE 2UZ 3UZ 550cc до 2200cc
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
Фитинг и болт банджо линии сцепления
- 20,35 $
Еще нет рейтинга
Переходник Aeroquip
Еще нет рейтинга
Болт спускного штуцера Wilwood
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
Сменный быстроразъемный адаптер для AN для T56 TOB
- 17,50 $
Еще нет рейтинга
Переходник T56 TOB со стороны выпуска на AN
- 11,70 $
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
Сборка пакета линии подачи сцепления для UZ до W58 R154 R150 W55 KA/SR 1UZ 2UZ 3UZ
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
Сборка пакета выпускной линии сцепления для UZ до W58 R154 R150 W55 KA/SR 1UZ 2UZ 3UZ
Еще нет рейтинга
Маховик XAT Racing Racelyte только для 8,5-дюймового двухдискового сцепления 1UZ JZ CD009 V160 R154 и т. д.
Еще нет рейтинга
LS400 Celsior UCF10 с разбивкой по типам A, B, C и C/F Варианты UCF11 и цены Брошюра
Еще нет рейтинга
LS400 Celsior UCF20 Разбивка по типам A, B, C, C/F и eR UCF21 Опции
Еще нет рейтинга
Цифры стендовых испытаний потока через головной порт в кубических футах в минуту
Еще нет рейтинга
1UZ Полный комплект прокладок двигателя без VVTi
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
XAT Racing 1GZ V12 Заготовка CD009 Переходная пластина для 1GZFE на Nissan 6 Speed
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
XAT Racing 1GZ V12 Маховик CD009 Легкая алюминиевая заготовка 13,5 фунта Маховик для Nissan Infiniti 6 скоростей 350Z 370Z G35 G37 Замена механической коробки передач
Еще нет рейтинга
Brand New CD009 Transmission Nissan Manual 6 Speed 1EA0A JK40C и т. д.
- $2,899.99
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
XAT Заготовка насоса гидроусилителя руля Удалить 1UZ 2UZ 3UZ
Нет оценки
Сначала выберите параметры продукта
Bullet 1UZ Комплект нагнетателя M90 без VVTi 1UZFE Soarer SC400 Celsior LS400 Crown
- 5 222 долл. США
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
Bullet 1UZ Комплект нагнетателя Harrop без VVTi 1UZFE Soarer SC400 Celsior LS400 Crown HTV1900 или HTV2300
- 5 500 долл. США
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
Болты крышки нажимного диска сцепления XAT Racing для ручной замены 1UZ
Еще нет рейтинга
XAT 1UZ TurboFlow Масляный насос высокой производительности Модифицированный 2UZ 3UZ
- $420,69
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
XAT 1UZ Сменный центральный натяжной ролик для заготовок
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
XAT UZ Змеевидный натяжной ролик 1UZ 2UZ 3UZ
Нет оценки
Сначала выберите параметры продукта
XAT Заготовка шкива генератора переменного тока UZ JZ 1UZ 2JZ 2UZ 3UZ 1JZ
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
XAT UZ Верхний промежуточный шкив заготовки 1UZ 2UZ 3UZ
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
XAT UZ Шкив гидроусилителя руля 1UZ 2UZ 3UZ VVTi или не-VVTi
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
XAT UCF20 UCF21 Шкив гидровентилятора Celsior 1995-2000
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
XAT Celsior UCF10 Шкив гидровентилятора UCF11 1UZ без VVTi JDM Toyota
В наличии осталось всего 10
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
XAT UZ Промежуточный шкив нагнетателя
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
Link G4X Fury EMS ECU Автономное управление двигателем FuryX
- 1 950 долл. США
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
1UZ Генератор переменного тока 150 А 2UZ 3UZ OEM Toyota
- 425,50 $
Еще нет рейтинга
ACL 1UZ Упорная шайба 2UZ 3UZ 1UZFE VVTi или не-VVTi
Еще нет рейтинга
Сначала выберите параметры продукта
Link G4X Atom EMS ECU Автономное управление двигателем
Еще нет рейтинга
XAT Racing CD009 Комплект крепежных деталей адаптера трансмиссии JK40C 1EA0A
Еще нет рейтинга
Двигатель Toyota 1UZ-FE 4.
0L Технические характеристики, проблемы и надежностьBhagyashree Parmar
Здесь, в этом посте, я собрал информацию о двигателе Toyota 1UZ-FE 4.0L с его официального сайта, включая его характеристики, проблемы и надежность.
Мы верим в предоставление достоверной информации нашим читателям, поэтому мы предпочитаем получать информацию на Toyota 1UZ-FE 4.0L Двигатель из аутентичных источников.
В этой обновленной статье содержится вся необходимая информация о двигателе Toyota 1UZ-FE 4.0L.
Двигатель 1UZ-FE — первый в своем роде в семействе двигателей UZ. С 1989 по 2002 год, когда он был заменен двигателем 3UZ-FE, Toyota и Lexus поставляли 4,0-литровый бензиновый двигатель V8 для своих автомобилей высшего класса и с высокими характеристиками.
Двигатель 1UZ в конечном итоге заменил устаревшую конструкцию семейства Toyota V, которая использовалась с 1960-х по 1990-е годы.
В моторе 1UZ-FE используется алюминиевый блок цилиндров с тонкими чугунными гильзами цилиндров. Ряды цилиндров в блоке цилиндров расположены под прямым углом друг к другу.
Вывих между рядами цилиндров 21 мм. На коленчатом валу из кованой стали в двигателе установлено восемь балансировочных грузов, и он имеет шесть первичных подшипников.
В двигателе использовались легкие и прочные шатуны из кованой стали, алюминиевые поршни и шатунные пальцы с индукционной закалкой для уменьшения массы вращения.
Коленчатый вал 1UZ, шатуны, поршневые пальцы и поршни FE были заменены и облегчены в конце 1994 года. Двигатель имеет звездную репутацию благодаря малому шуму и плавной работе.
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | 1УЗ-ФЭ |
Макет | Четырехтактный, V8 |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Производство | 1989-2004 |
Рабочий объем | 4,0 л, 3968 куб. см (242,1 куб. Дюйма) |
Топливная система | До 1994 г.: многоточечный впрыск топлива (MFI) После 1994 г.: последовательный многоточечный впрыск топлива (SFI) |
Сумматор мощности | Нет |
Выходная мощность | От 259 л.с. (191 кВт; 256 л.с.) при 5400 об/мин до 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.) при 6000 об/мин |
Выходной крутящий момент | От 333 Н·м (34 кг·м, 245,4 фут·фунта) при 4 000 об/мин до 420 Н·м (42,8 кг·м, 309,5 фут·фунт) при 4 600 об/мин |
Приказ о стрельбе | 1-8-4-3-6-5-7-2 |
Размеры (Д х Ш х В): | – |
Вес | – |
Головка блока цилиндров | ||
Сплав с головкой | Алюминий | |
Расположение клапанов: | DOHC, ременный привод | |
Высота головки блока цилиндров: | – | |
Клапаны: | 32 (4 клапана на цилиндр) | |
Фаза впускного клапана: | Не VVTi (до 1994 г. ): 224° Не VVTi (после 1994 г.): 232° VVTi (после 1997 г.): 230° | |
Фазы газораспределения: | Не VVTi (до 1994 г.): 229° Не VVTi (после 1994 г.): 229° VVTi (после 1997 г.): 229° | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | До 1997 г.: 33,5 мм (1,3189 дюйма) После 1997 г.: 34,5 мм (1,3583 дюйма) |
ВЫПУСК | До 1997 г.: 28,0 мм (1,1024 дюйма) После 1997 г.: 29,0 мм (1,1417 дюйма) | |
Диаметр штока клапана: | ВПУСК | До 1997 г.: 5,970–5,985 мм (0,2350–0,2356 дюйма) После 1997 г.: 5,470–5,485 мм (0,2154–0,2159 дюйма) |
ВЫПУСК | до 1997: 5,965–5,980 мм (0,2348–0,2354 дюйма) |
Клапанный зазор (холодный) | |
Впускной клапан | 0,15–0,25 мм (0,006–0,010 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,25–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандартный | 12,5 кг/м2/300 об/мин |
Минимум | 10,0 кг/м2/300 об/мин |
Предельный перепад компрессии между цилиндрами | 1,0 кг/м2/300 об/мин |
Масляная система | |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Тип масла API | Ш |
Емкость моторного масла (заправочная емкость) | Заполнение бочек: 6,0 л (6,3 кварты США, 5,3 англ. кварты) С заменой фильтра 4,8 л (5,1 кварты США, 4,2 англ. кварты) Без замены фильтра 4,5 л (4,8 кварты США, 4,0 англ. кварты) |
Интервал замены масла, км (мили) | 10 000 (6 000) |
Давление масла | Скорость холостого хода: 29 кПа (0,3 кг/см 2 , 4,3 фунта на кв. дюйм) или более 3000 об/мин: 294–588 кПа (3,0–6,0 кгс/см 2 , 43–85 фунтов на кв. дюйм) |
Система зажигания | |
Свеча зажигания | NGK: BKR6EP-11 DENSO: SK20R11 |
Зазор свечи зажигания | 1,1 мм (0,0433 дюйма) |
Момент затяжки свечи зажигания | 18 Нм (1,8 кг⋅м, 13 футофунтов) |
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Алюминий | |
Степень сжатия: | 1989-1994: 10,0:1 1994-1997: 10,4:1 1997-2004: 10,5:1 | |
Диаметр цилиндра: | 87,5 мм (3,44 дюйма) | |
Ход поршня: | 82,5 мм (3,25 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 5 | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 87,500–87,510 мм (3,4449–3,4453 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня (стандарт): | 87,470–87,480 мм (3,4437–3,4441 дюйма) | |
Высота сжатия поршня: | – | |
Внешний диаметр поршневого пальца: | 21,997–22,009 мм (0,866–0,8665 дюйма) | |
Внутренний диаметр втулки шатуна: | 22,005–22,014 мм (0,8663–0,8667 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Верх | 0,020–0,060 мм (0,0008–0,0024 дюйма) |
Второй | 0,015–0,055 мм (0,0006–0,0022 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Верх | 0,250–0,450 мм (0,0098–0,0177 дюйма) |
Второй | 0,350–0,600 мм (0,0138–0,0236 дюйма) | |
Масло | 0,150–0,500 мм (0,0059–0,0197 дюйма) | |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: | 66,988–67,000 мм (2,6373–2,6378 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 51,982–52,000 мм (2,0465–2,0472 дюйма) |
Двигатель Toyota 1UZ-FE 4,0 л.
Проблемы и надежностьДвигатель 1UZ послужил источником вдохновения для серии Toyota UZ (которая включала модели 2UZ и 3UZ). Появившийся в 1989 году, он предназначался для Toyota и Lexus высшего класса.
Предыдущая Toyota 5V была модернизирована до этого нового 4-литрового двигателя. Оба заслужили репутацию мощных и надежных двигателей Toyota.
алюминиевый блок цилиндров 1UZ-FE V8 с тонкими чугунными гильзами цилиндров, изготовленными методом штамповки.
146 миллиметров — стандартная длина стержней, изготовленных по спецификации 1UZFE. Он имеет двухкамерный четырехклапанный цилиндр с алюминиевой головкой.
Поскольку в 1UZ отсутствуют гидрокомпенсаторы, требуется плановая регулировка клапанов.
Двигатели Toyota 1UZ имеют особый порядок работы 1-8-4-3-6-5-7-2. Стандартный двигатель 1UZFE оснащен форсунками мощностью 220 куб.см/мин.
С 1995 года двигатель подвергался незначительным модернизациям. Основными отличиями являются поршни с высокой степенью сжатия (CR = 10,4) и легкие шатуны (581 г по сравнению с 628 г в предыдущей версии).
Мощность двигателя теперь составляет 260 лошадиных сил. Стандартные топливные форсунки 1UZ-FE имеют расход 251 см3/мин.
С 1997 года двигатели 1UZ-FE были модернизированы системой изменения фаз газораспределения с интеллектуальным управлением (VVTi) (впускные распредвалы), измененными впускными каналами, увеличенными впускными и выпускными клапанами, новой прокладкой головки блока цилиндров, удлиненным 2-ступенчатым впускной коллектор (ACIS) и новая система зажигания.
Новые поршни со степенью сжатия 10,5 используются в 1UZ-FE VVTi вместе с электронной дроссельной заслонкой.
Ремень ГРМ используется в каждом когда-либо произведенном двигателе 1UZFE. Что касается пробега, то он может составлять от 50 000 до 60 000. (100 000 км).
При обрыве ремня ГРМ клапана не гнут ни при каких обновлениях без системы изменения фаз газораспределения (VVTi).