2Gr: Тойота Авалон двигатель | Масло, проблемы, характеристики

2GR-FE: объем масла в двигателе

Производство 3.5-литровых атмосферных двигателей V6 серии Тойота 2GR-FE началось в 2005 году. Они заменили своих «предшественников» с артикулом 3MZ-FE.

Моторы, собранные на заводах в Японии и США, устанавливаются на средне- и полноразмерные модели Toyota/Lexus, а также на некоторые другие передне- и полноприводные автомобили с поперечным расположением двигателя.


Основу силовых агрегатов 2GR-FE V6 составляет алюминиевый блок с чугунными гильзами, углом развала цилиндров 60 градусов и распределенным впрыском топлива.

Двигатели 2GR-FE V6 оснащены:

  • ГРМ с системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i (корректировка производится на впускных и выпускных клапанах)
  • Цепными приводами распредвалов (с однорядной роликовой цепью)
  • Заслонками ACIS для изменения эффективной длины впускного тракта
    Системой распределенного впрыска EFI
  • Дроссельной заслонкой с электронным управлением

Ресурс силовых агрегатов Toyota 2GR-FE V6 при соблюдении графика регламентных работ и заливе масла требуемой вязкости зачастую превышает 300 тыс. км.

В процессе доработки базовой версии двигателя 2GR-FE ход поршня был уменьшен на 12 мм.


Объем силового агрегата составляет 6.1 л. Рекомендуемая вязкость масла – 5W-30.

Одной из самых часто встречающихся неисправностей двигателя 2GR-FE V6 является утечка масла. Данная неполадка чаще всего бывает вызвана износом масляного патрубка в смазывающем устройстве VVTi. Решение проблемы – замена резиновой трубки на цельнометаллическую (выпущенную после 2010 года).

Если двигатель Toyota 2GR трещит во время запуска, стоит обратить внимание на VVTi-муфты и при необходимости установить новые.

Еще одна актуальная проблема – это пониженное число оборотов на холостом ходу. Для ее решения необходимо прочистить дроссель-задвижки. Такую процедуру рекомендуется проводить не реже одного раза за каждые 50 тыс. км пробега.

К неполадкам можно добавить периодическую протечку помпы (примерно раз в 50-70 тыс. км пробега).

Первые выпуски двигателя 2GR-FE V6 отличались регулярной поломкой катушек зажигания и быстрым износом ГРМ-цепи (после 200 тыс. км). В модификации FSE стабильно образовывались задиры в пятом цилиндре из-за несовершенной системы охлаждения. В результате регулярно наблюдался перерасход масла.

Несмотря на многие недостатки, двигатель Toyota 2GR-FE V6 может прослужить и более 300 тыс. км. Главное – вовремя следить за его состоянием, не экономить на топливе и смазочных материалах.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (1 оценка)

Мотор Toyota 2GR-FE: подробная информация

  • 1 Описание
  • 2 Расход и экологичность
  • 3 Надежность мотора и типичные проблемы
  • 4 Плюсы
  • 5 Минусы
  • 6 НЕДОСТАТКИ, ПОЛОМКИ И ПРОБЛЕМЫ ТОЙОТА 2GR-FSE
    • 6. 1 Повышенный абразивный износ 5 цилиндра
    • 6.2 Высокий расход масла на «угар»
    • 6.3 Пробой прокладки ГБЦ
  • 7 Продлеваем жизнь… обслуживанием
  • 8 Отзывы владельцев

На смену всем известному 2JZ-GE, в 2003 году вышел новый 3-х литровый мотор Тойота 2GR. Для нового двигателя использовался такой же алюминиевый блок цилиндров V6 с углом развала 60°, как на популярном 2GR

Описание

В в отличии от 3.5 литрового мотора, на 3GR-FE цилиндры меньшего диаметра (87.5 мм против 94 мм у 2GR) и несколько доработана система охлаждения.
На двигателе 3GR используются две двухвальные ГБЦ DOHC с системой Dual-VVTi, распредвалы немного изменены. На впуске установлен коллектор ACIS, впрыск — распределенный.
Также выпускалась версия с непосредственным впрыском топлива D4 — 3GR-FSE. Степень сжатия на таком двигателе увеличена до 11.5, впускные каналы доработаны, применены поршни оптимизированной формы и другие свечи зажигания.
В общем и целом, 3GR это уменьшенный 2GR.

Расход и экологичность

Расход топлива сильно зависит от модификации и комплектации движка. К примеру, FXE используется в составе гибридных установок и работает по циклу Аткинсона, поэтому его показатели гораздо ниже, чем у собратьев.

Также стоит отметить, что для экологичности на 2GR-FXE также установили EGR. Это не сильно хорошо повлияло на практичность и удобство использования движка. Впрочем, от экологических доработок никуда не деться в наше время.

Двигатели технологичные, эффективность их работы трудно оспорить, если сравнивать с другими агрегатами такого же класса.

Надежность мотора и типичные проблемы

Каждого, кому предстоит столкнуться с двигателем Toyota 3GR FSE, в первую очередь интересуют присущие ему положительные и отрицательные аспекты. Несмотря на то, что японские моторы зарекомендовали себя как довольно высококачественные изделия, недостатки обнаруживались и в них. Тем не менее статистика, отзывы тех, кто их эксплуатирует и ремонтируют однозначно сходятся в одном – по надежности двигатель 3GR FSE достоин уровня мировых образцов.

Плюсы

  • надежность резиновых уплотнений всех деталей;
  • качество топливных насосов;
  • безотказность форсунок впрыска топлива;
  • высокая устойчивость катализаторов.

Минусы

Рассмотрим их более подробно:

НЕДОСТАТКИ, ПОЛОМКИ И ПРОБЛЕМЫ ТОЙОТА 2GR-FSE

В пятом цилиндре двс (только на  2GR-FSE) образуются задиры из-за просчета конструкции

На пробегах за 100 тысяч километров нередко начинается масложор

Резино-металлическая масляная линия часто трескается и дает течь

Раздаются посторонние шумы при работе двс, особенно от муфт VVT-i

Регулярно выходят из строя лямбда-зонды и датчик состава смеси AFS

Производитель объявлял отзыв из-за бракованных клапанных пружин

Надежность катушек зажигания и водяной помпы весьма неважная

К тому же этот двигатель довольно плохо переносит сильный мороз

Повышенный абразивный износ 5 цилиндра

Проблемы с ним возникают довольно часто. Для диагностики достаточно замерить компрессию. Если она ниже 10,0 атм., значит проблема появилась. Нужно принимать меры для ее устранения. Как правило, это ремонт двигателя. Разумеется, до такого состояния мотор лучше не доводить. Возможность для этого есть. Просто нужно очень внимательно прочитать «Инструкцию по эксплуатации автомобиля» и неукоснительно выполнять ее требования.

Более того, рекомендованные ей некоторые параметры желательно сокращать. Например, воздушный фильтр нужно заменять в 2 раза чаще, чем рекомендуется. То есть через каждые 10 тыс. км. Почему? Достаточно сравнить качество японских дорог и наших и станет все ясно.

Точно такая же картина обстоит с так называемыми «расходниками». Достаточно заменить качественное рекомендованное производителем масло, как возникновение проблем не за горами. Сэкономив на масле придется раскошелиться на ремонт.

Высокий расход масла на «угар»

У новых двигателей он лежит в пределах 200-300 гр. на 1000 км. Для линейки 3GR FSE это считается нормой. Когда он возрастает до 600-800 на 1000, тут уж приходится принимать активные меры. В плане расхода масла, пожалуй, можно сказать одно – от ошибок не застрахованы даже японские инженеры.

Пробой прокладки ГБЦ

Опасность пробоя прокладок ГБЦ и возможность коробления самих головок связаны с некачественным обслуживанием двигателя, особенно его системы охлаждения. Далеко не каждый автолюбитель обслуживая двигатель снимает первый радиатор для промывки полости между радиаторами. А ведь основная грязь собирается именно там! Таким образом даже из-за этой «мелочи» двигатель не получает достаточного охлаждения.

Таким образом, вывод можно сделать один – своевременное и правильное (применительно к нашим условиям эксплуатации) обслуживание двигателя в разы повышает его экономичность и надежность.

Продлеваем жизнь… обслуживанием

Подробно все вопросы обслуживания двигателя Toyota 3GR FSE раскрыты в специальной литературе. Но несколько слов о важности этого мероприятия сказать необходимо.

Многие автолюбители одной из проблем мотора считают его 5 цилиндр. Благодаря этому уже после 100 тыс. км. пробега возникает необходимость капитального ремонта двигателя. К сожалению, это так. Но почему-то не все задумываются о возможности исключения этой неприятности. А ведь многие, откатав более 300 тысяч даже и не знают, где он расположен!

Рассмотрим мероприятия, продлевающие срок работоспособности двигателя. В первую очередь это чистота. Особенно системы охлаждения. Радиаторы, особенно пространство между ними, легко забиваются. Тщательная промывка не менее 2 раз в год навсегда устраняет эту проблему. При этом необходимо помнить, что внутренняя полость всей системы охлаждения также склонна к засорению. Один раз в 2 года ее промывка обязательна.

Особого внимания к себе требует система смазки. Никаких отклонений от требований производителя в этом вопросе не должно быть. Масла и фильтры должны быть только оригинальными. Иначе копеечная экономия приведет к рублевым затратам.

И еще одна рекомендация. Учитывая многие сложные условия эксплуатации (пробки, длительный холодный период, «не европейское» качество дорог и др.) необходимо сокращать сроки проведения ТО. Не обязательно в полном объеме, но фильтры, масло менять нужно раньше.

Таким образом, выполняя только эти рассмотренные мероприятия, срок работоспособности не только 5 цилиндра, но и всего двигателя увеличится в несколько раз.

Отзывы владельцев

  1. Итак, сейчас я внесу свою лепту по поводу ремонта мотора 3GR-FSE. Причины банальны: 120т.км. в России убили 5 цилиндр. Компрессия везде 13-13.5,а в 5 цилиндре перед разборкой намерили 5 очков. Масложор — литр на 700км. На заведенном двигателе дым из маслозаливной горловины валил трубой, после прогрева сильная вибрация по кузову в D, толчки и пинки в начале движения и при остановке, вибрация при низких оборотах на 4-5-6 скоростях
  2. Попал в очень неприятную ситуацию… Ехал вечером с соседнего города домой (70 км). Ехать старался быстро, хотелось быстрее доехать.
    Скорость была 140-170 км. Температура за бортом была: -20 градусов. Вообще я редко «гоняю», по городу 60-80 км без резких движений, маневров и т.п. По трассе 120-140 км макс. И вот на половине пути почувствовал что при 170 когда нога на педали газа есть какая то вибрация/тряска авто или двигателя. Дальше ехал медленнее, этот эффект все равно проскакивал. Затем на первом светофоре, когда скорость и обороты упали на холостые, машину стало прилично трясти и когда нажимал на газ обороты поднимались до 1500 затем было сильное проседание, т.е. я педаль жму, а обороты на месте и потом резкий рывок и они поднимались уже выше. И на небольшой скорости машину заметно подтряхивало, при увеличении скорости это почти не ощущалось. Доехал до города, в городе уже когда ехал вниз по склону высветилось — низкий уровень масла. Доехал, припарковался. Утром (температура на улице: -14 градусов) залил 1,3 литра масла (лью всегда исключительно масло Lexus 5w40. которое покупаю у нашего ОД), подождал 1,5 часа пока стечет, замерял уровень — ниже минимума на 3 мм (!), залили еще 800 грамм, так же подождал, замерял — стало посередине между мин и макс.
    Стал заводить авто… Завожу, она заводится как то с одним пропуском зажигания, обороты поднимаются и затем так же они опускаются и машина глохнет… Попробовал 3 раза через время, одинаково. Затем решил попробовать поймать момент когда заводится и подгазовать и подержать педалькой обороты, чтобы прогреть двигатель. Не сразу, но получилось, держал на 1500 как и сам авто при прогреве, постепенно опустил до 1000. Автомобиль прогрелся, двигатель стал работать тихо, как будто все хорошо, но когда я отпустил педаль, обороты опустились к своим 0,6, немного правда плавали к 0,7, 0,8 и через 10-15 сек машина заглохла. Повторил попытку завести, завел, так же начал держать ногой обороты на 1000 и через 20 сек высветился чек энж и рядом восклицателтьный знак в кружочке, я сразу заглушил авто и больше не заводил. Отвезли авто на эвакуаторе к ОД.
    Там сказали, что «и так все понятно, движок умер. Выкрутили одну свечу, она вся в масле и так там много мусора, воздухом продули…И дым у них откуда то пошел… Холостой ход она не держит потому что мощности у ДВС нет» — это слова ОД. При этом когда машину выгружали с эвакуатора, она завелась и своим ходом её ставили/парковали в боксе у ОД, но она тряслась при этом…

 

Замена двигателя 2GR-FE V6 — TCS Motorsports

Вы когда-нибудь хотели 300 л.с. в своей Toyota MR2, только с надежностью Toyota Sienna или Camry? Ну теперь вы можете иметь это! Мы запихиваем 3,5-литровый двигатель 2GRFE в MR2, и он превращает автомобиль в совершенно другого зверя. Прошли те времена, когда возились с буст-контроллерами или делали турбо-апгрейды, пытаясь выжать из своего MR2 каждую лошадиную силу.

 

Двигатель 2GRFE встречался во многих автомобилях Toyota выпуска с 2005 года (Toyota Avalon, Camry, Rav4, Highlander, Venza, Sienna), автомобилях Lexus (Lexus ES350, RX350), а также в некоторых моделях Lotus (Lotus Evora, Exige ). По этой причине найти запасные части/датчики очень просто!

 

Мы берем заводской двигатель 2GR и дорабатываем его качественными модификациями, чтобы двигатель лучше дышал. Это дает примерно 300 л.с., как было протестировано на нашем собственном динамометре Dynojet. Взгляните на динамометрический стенд до и после замены 2GR на MR2 без турбонаддува 1991 года (изображения ниже!) Наш обмен будет состоять из всего перечисленного ниже, а двигатель будет с небольшим пробегом (менее 60 тысяч миль).

 

-Двигатель 2GRFE со всеми необходимыми датчиками/элементами

-Выполнена переделка жгута проводов (посмотрите OEM, никто не узнает, что этот двигатель не устанавливался на автомобиль с завода!) TCS Motorsports Y Pipe

— Модифицированный электронный блок управления 2GR, модифицированный для оптимизации модификаций

— TCS Motorsports 2GR Комплект шлангов охлаждающей жидкости

— TCS Motorsports 2GR Водяной патрубок

-TCS Motorsports 2GR Подушка двигателя со стороны пассажира

-Frankenstein Motorworks MAF Tube

-TCS 6″ Воздушный фильтр

-TCS Motorsports Соединительная муфта/комплект воздухозаборника

-Clutchmasters Stage 3 Clutch Kit

-Frankenstein Motorworks Комплект маховика

9000 Новый комплект маховика 90 2 болт 90 2 OEM

9000 — Новый комплект болтов прижимной пластины

— Плата тахометра изменена для правильной работы с двигателем 2GR

— Комплект удлинителя TCS Motorsports 02

— Топливный комплект TCS Motorsports 2GR (включает радиевый регулятор, специальные линии и фитинги и регулятор давления топлива Bosch)

— Топливный насос Walbro 255 л/ч с установленным установочным комплектом

— Трансмиссионное масло Redline MT90

— Все остальные необходимые жидкости/фильтры (замена масла, охлаждающая жидкость) , мы предлагаем 2 варианта:

 

-Конверсия кондиционера. Это включает в себя совершенно новый компрессор кондиционера Denso 1GR и набор линий преобразования кондиционера TCS Motorsports. Эта цена предполагает, что остальная система кондиционирования вашего автомобиля работает нормально

— Крышки клапанов с порошковым покрытием. Это охватывает утомительную работу по снятию масляных перегородок на нижней стороне крышек клапанов 2GR и сверлению/нарезанию резьбы по монтажным отверстиям. Затем нанесите на крышки порошковое покрытие цвета по вашему выбору, а затем снова запечатайте перегородки на крышке клапана. Это самый безопасный/лучший способ покрытия этих клапанных крышек, чтобы гарантировать, что абразивный материал не попадет в перегородки и не оставит вас с поврежденным двигателем!

 

 

НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИН 2GR-FE ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ TOYOTA 2004-20 MNR- со скидкой

Двигатель Toyota 2GR-FE объемом 3,5 л выпускается с 2004 года на заводах Японии и США. Мотор устанавливается на широкий спектр моделей концерна с передним, задним и полным приводом.

Все модификации агрегата оснащены системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Этот бензиновый V6-цилиндровый 24-клапанный двигатель представляет собой полную комплектную сборку производства Toyota. Полный двигатель в сборе включает водяной насос, электрогенератор, впускной коллектор, масляный фильтр, распределительную систему, стартер, компрессор кондиционера, форсунки, насос форсунки.
Название двигателя: 2GR-FE 04-20
Рабочий объем: 3456 (3,5 л), мощность 268–300 л.с. (200–224 кВт), водяное охлаждение
Топливо: бензин (MPI, GAS)
Количество цилиндров: тип головки блока цилиндров V6, 24vl (клапаны)
Модельный номер: 1

1d90 1

1a00 1

1d10
Тип транспортного средства: Toyota Avalon 2004-18 год
Toyota Camry 2006-17 год
Toyota Sienna 2006-20 Год
Toyota Aiphard 2006-20-го года
0800800800800800800800800800800800800800800800800800800800800800800800800800800808080.10708080808080808080808080808080808080808080808080808080808080.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *