375 урал: УРАЛ-375 () (375, 375Д, 377, 375С, 377С, 375А)- описание, характеристики, история.

Содержание

50 лет знаменитому Урал-375 — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

31 января 1961 года с конвейера Уральского автозавода сошли первые 10 серийных Урал-375.

Урал-375Д (1964 — 1982 гг.)

Урал-375Д (1964 — 1982 гг.)

Урал-375Д (1964 — 1982 гг.)

В 1953 году в НАМИ начались работы по грузовому автомобилю повышенной проходимости НАМИ-020 по требованиям, определенным Главным автобронетанковым управлением Минобороны СССР. Это должно было быть высокопроходимое транспортное средство, способное по любым дорогам перевозить 4 т груза и тянуть за собой 5-тонный прицеп.

Работами руководил Николай Коротоношко — один из наших главных теоретиков полного привода, основоположник одной из трех школ автомобилей высокой проходимости. Усилиями Коротоношко в конструкцию НАМИ-020 была заложена возможность создания целого семейства грузовых автомобилей с колесной формулой от 4х4 до 10х10.

Приказом министра автомобильной промышленности 4 апреля 1957 года работы по созданию машины передали Уральскому автозаводу. Автомобилю присвоили индекс УралЗиС-НАМИ-375. Два опытных образца «уралов» были представлены в Миассе 1 мая 1958 года.

Вездеход впитал в себя лучшие идеи своего времени — избыточный запас мощности для обеспечения уверенной работы во всем силовом диапазоне, постоянный привод всех колес с демультипликатором и межосевой блокировкой, ШРУСы типа «Бендикс» в переднем мосту, герметичные тормоза с пневмогидравлическим приводом, система регулирования воздуха в шинах и т.д. Несмотря на это, Урал-375 оснащался карбюраторным V8-мотором ЗиЛ-375. Подходящего дизеля на тот момент отрасль предложить не могла.

Сложность конструкции потребовала поднять культуру производства и качество на несвойственный для отрасли уровень. Урал-375 влетал бюджету в копеечку. К тому же, ведрами пожирал бензин АИ-93. Даже военные смогли позволить ограниченное число Урал-375.

Урал-375 выпускался до 1964 года, года его сменила модификация 375Д с цельнометаллической кабиной. А в 1982 году грузовик, наконец, был окончательно заменен дизельной моделью Урал-4320.

Хроника: 50 лет знаменитому Урал-375

Хроника: 50 лет знаменитому Урал-375

Хроника: 50 лет знаменитому Урал-375

Хроника: 50 лет знаменитому Урал-375

Наше новое видео

Параллельный импорт работает: тестируем Ford Bronco

Saipa Shahin из Ирана — новый конкурент Гранты?

Почему я выбираю подержанную Весту, а не новую Гранту: 5 аргументов

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в новостях на Дзен

Новости smi2. ru

375Д | это… Что такое Урал-375Д?

Урал-375Д

Урал-375Д на Викискладе

Общие данные

Производитель:Уральский автомобильный завод
Годы пр-ва:1961—1992
Иные обозначения:«Обжора»

Дизайн

Тип(ы) кузова:цельнометаллический
Компоновка:переднемоторная, полноприводная

Двигатели

ЗИЛ-375
Производитель:ЗИЛ
Марка:ЗИЛ-375
Тип:Бензиновый
Объём:6962[1] см3
Максимальная мощность:180[1]л. с. (133[1] кВт ), при 3200[2] об/мин
Максимальный крутящий момент:465[1] Н·м, при 1800 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:
8×2[1]
Диаметр цилиндра:108 мм
Ход поршня:95 мм
Cтепень сжатия:6,5[1]
Система питания:двухкамерный карбюратор
Охлаждение:Жидкостное[1]
Клапанной механизм:OHV
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.:алюминий
Тактность (число тактов):4[1]
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо:бензин
основной — АИ-93 (92)
допустимый — А-76 (АИ-80)[1]

Трансмиссия

механическая 5-ступ.
Тип:механическая
Число ступеней:5-ступ.
Передаточные отношения: 
1 передача:6,17
2 передача:3,40
3 передача:1,79
4 передача:1,00
5 передача:0,78
Задняя передача:6,69
Переключение:напольный рычаг
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,05; 2 передача — 1,30. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,91. кпд=0,80;

Характеристики

Массово-габаритные

Длина:7350 мм
Ширина:2690 мм
Высота:2680 (с тентом 2980) мм
Клиренс:400 мм
Колёсная база:3525+1400 мм
Колея задняя:2000 мм
Колея передняя:2000 мм
Масса:8400 кг

Динамические

Макс. скорость:75 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

УралЗИС-355М

Преемник

Преемник

Урал-4320

Похожие модели:ЗИЛ-131, КрАЗ-255Б

Другое

Грузоподъёмность:4500 кг
Расход топлива:48 л/100 км (АИ-93)[3]
Объём бака:300+60

Урал-375Д — полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов XX века.

Грузовик использовался для транспортировки войск, грузов, а также в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня «Град», в народном хозяйстве используется до сих пор.

В армии грузовик Урал-375Д к 1982 году был замещён моделью Урал-4320. Всего выпущено 110 000 штук.

Содержание

  • 1 Характеристики
  • 2 Модификации
  • 3 Применение
  • 4 Литература
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Характеристики

Грузовик оснащался бензиновым двигателем ЗИЛ-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), системой централизованного изменения давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см²), пятиступенчатой коробкой передач, двухдисковым сцеплением. На автомобилях до 1965 года выпуска устанавливались раздаточные коробки с принудительно подключаемым передним мостом

[4]. Рычаг раздаточной коробки имел три положения:

  • передний мост выключен
  • передний мост включен, межосевой дифференциал заблокирован
  • передний мост включен, межосевой дифференциал разблокирован

В 1965 году была введена новая раздаточная коробка упрощённой конструкции с постоянно включенным передним мостом и несимметричным блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа.

Рулевой механизм оснащён гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный гидравлический с пневматическим усилителем.

Изначальная модификация, Урал-375, имела складную тентовую крышу, и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. На части машин в задней части рамы устанавливалась лебёдка с тяговым усилием 7000 кгс.

Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива и низким межремонтным ресурсом. Поэтому появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до развала СССР. Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию.

По этой причине, там где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти.

Модификации

  • Урал-375 — имел мягкую складную крышу кабины.
  • Урал-375Д — имел цельнометаллическую кабину.
  • Урал-375А — шасси с удлинённой рамой для установки кузова-фургона К-375.
  • Урал-375Е — шасси для установки различного оборудования.
  • Урал-375С — седельный тягач.
  • Урал-375К — для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
  • Урал-375Т — серийно не выпускался, прототип для Урала-375Н.[5]
  • Урал-375Н — народнохозяйственный автомобиль. Внешние отличия от Урал-375Д: отсутствовала труба воздухозаборника, кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами, колёса без централизованного регулирования давления, размер шин — 1100×400-533.

Применение

Урал-375 применялся, в первую очередь, в вооружённых силах, где на его базе было создано множество комплексов:

Батарея системы залпового огня «Град» на шасси Урал 375Д

  • пусковая установка БМ-21 РСЗО 9К51 «Град»
  • автоцистерны АЦ-5-375, АЦ-5,4-375, АЦГ-5-375
  • топливозаправщик АТМЗ-5-375
  • автокраны 8Т-200, 8Т-210, 9Т-31
  • радиолокационная станция П-18 1РЛ131 «Терек»

Также автомобиль нашёл применение и в народном хозяйстве, в частности использовался нефтяниками и геологами, кое-где до сих пор эксплуатируется в силу исключительной проходимости.

Как правило, в нынешнем народном хозяйстве прожорливый бензиновый двигатель ЗИЛ-375 заменяется более экономичными и мощными дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, что значительно улучшает многие показатели автомобиля.

Литература

  • Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5
  • Шугуров Л. М., Ширшов В. П. Автомобили Страны Советов. — М.: ДОСААФ, 1983. — 128 с. — 150 000 экз.

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Двигатель ЗиЛ-375 — Каталог двигателей — АвтоИнф
  2. Журнал «АВТОТРАК» :: Архив
  3. Автомобиль Урал 375Д. — М.: Внешторгиздат, 1969. — 211 с.
  4. Голодовский Я.  Е. Грузовые автомобили высокой проходимости (ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-375). — М.: Воениздат, 1968. — 400 с. — 65 000 экз.
  5. Урал-375Т

Ссылки

  • Урал-375

Послевоенные БКМ и автомобильная техника военного назначения СССР и России  п·Грузовые автомобилиМАЗ-502 • ЗИС-151 • ЗИЛ-131 (ЗИЛ-131Н) • ЗИЛ-157 • ЗИЛ-135 • ГАЗ-63 • ГАЗ-66 • ГАЗ-33097 • Урал-375Д • Урал-4320 • Урал-5323 • КрАЗ-214 • КрАЗ-255Б • КрАЗ-260 • КрАЗ-5233 • КАМАЗ 4310 • КАМАЗ 6350 • КАМАЗ 63501БронетранспортёрыБТР-40 • БТР-50 • БТР-60 • БТР-70 • БТР-80 • БТР-90 • БТР-152 • БТР-ДБронированные разведывательные машиныАртиллерийские тягачи и прочие автомобилиБРДМ-1 • БРДМ-2 • БРМ-1К • БРМ-3КАТ-С • ЗИС-485 • АТС-59Г • АТ-П • МТ-ЛБ • ПТС • АТ-Т • МТ-Т • АТ-Л • ГАЗ-69 • УАЗ-469 • ЛуАЗ-967 • «Прогресс»

Урал-375/4320 в деталях

 

Российский современный 5-тонный грузовик и его варианты 2001


72 страницы, мягкий переплет
ISBN 80-86416-11-9

Популярность современных российских доспехов в последнее время резко возросла благодаря превосходным комплектам от ICM, которые открывают для моделистов совершенно новый мир.

Единственная проблема с этим недавним всплеском новых комплектов заключается в том, что эталонные полки немного изношены, когда речь идет о советских машинах. Однако эта книга помогает заполнить столь необходимый пробел полным и подробным фотоотчетом о тяжелых грузовиках «Урал», включая Урал-375 с реактивной установкой БМ-21 «Град».

Как и в других книгах этой серии, в этом заголовке отлично документирован этот широко используемый грузовик 6×6 с более чем 300 фотографиями, охватывающими семь различных вариантов. Фотографии как цветные, так и черно-белые, и практически не оставляют камня на камне, поскольку они показывают вам семь типов транспортных средств, над ними, под ними и через них. В дополнение к фотографиям есть набор чертежей, показывающих еще больше вариантов грузовика 375/4320, а также некоторые подробные чертежи, такие как комбинации приборов. Есть два чертежа шасси Урал-375 и шасси Урал-4320, на которых хорошо видны различия между двумя машинами. Имея эту информацию и представленные фотографии, вы могли бы легко преобразовать комплект Урал-375 в Урал-4320 или наоборот (хотя я думаю, что ICM предлагает оба варианта в своей линейке комплектов, так что это будет только для вас 1/ 72 моделиста нужно конвертировать).

Урал 375 Град, пожалуй, лучшая часть книги для меня, так как у меня есть комплект Моделизм 1/72 Град, и я искал подробные фотографии сборки ракеты, чтобы детализировать этот комплект. Эта книга меня тоже не подвела, только с 17 фотографиями ракетной установки. Теперь я смогу сделать действительно хорошую работу по детализации этого комплекта!

Другими транспортными средствами, сфотографированными в книге, являются укрытие Урал-43203, кран Урал-375, кран Урал-43203, трактор Урал-375, радиолокационное укрытие Урал-43203 и беспроводное укрытие Урал-375. Последние два имеют несколько очень интересных модификаций: последний имеет две большие круглые тарелки, установленные поверх того, что выглядит как стандартное укрытие, а первый монтирует очень большую горизонтальную антенную решетку. И то, и другое произвело бы впечатляющее преобразование в масштабе 1/72 или 1/35. Радиолокационное укрытие «Урал-43203» использовалось для зенитной управляемой ракеты С-125 «Нева», а также для радиолокационного дальномера П-18.

Есть также фотографии, показывающие внутренности одного из этих модифицированных убежищ, на этот раз для использования в качестве контроллера дронов.

Как видите, Урал-375/4320 был надежной рабочей лошадкой советских военных и их союзников (многие из сфотографированных здесь машин, если не все, были чешскими машинами). Базовое шасси имело множество применений, и из одного базового комплекта вы могли заполнить свои полки различными модами. Если вы давно хотели создать этот комплект ICM, вам определенно захочется быстро получить это название.


< Plastic Kit Constructor #64

Tamiya M4 Sherman Tank CD >

 

URAL 375 Heavy Truck (Open Top ) — Современный военный русский 1/300

Автор: Scotia Grendel Productions

Тип: Miniatures Pack

Линейка продуктов: Scotia Micro Models — Modern Military — Russian Forces (1:300)

5 фигурок

Рекомендуемая производителем розничная цена 10,49 долл. США


Описание

В наборе 5 металлических моделей.

Миниатюры поставляются неокрашенными, может потребоваться сборка.

Более

Посмотреть корзину (0)

Продолжить покупки

Посмотреть список

Продолжить покупки


Каждый предмет в нашем инвентаре был проверен, очень строго оценен и упакован в пакеты для его защиты.

SW

Термоусадочная упаковка. Все еще в оригинальной заводской термоусадочной пленке, состояние видно через термоусадку. Например, «SW (NM)» означает, что товар упакован в термоусадочную пленку в почти идеальном состоянии.

Новый

Безупречный. Совершенно новый.

НМ

Рядом с Монетным двором. Как новый, с минимальным износом, во многих случаях неотличимый от монетного двора. Почти идеально, очень коллекционно.
Настольные игры и военные игры в этом состоянии практически не изнашиваются и считаются перфорированными, если только в примечании о состоянии не указано, что они не перфорированы.

EX

Отлично. Немного б/у, но почти как новый. Могут быть видны очень маленькие складки корешка или небольшой износ углов. Абсолютно без надрывов и следов, коллекционное состояние.

VG

Очень хорошо. Использовал. Могут быть складки среднего размера, вмятины на углах, незначительные надрывы или потертости, небольшие пятна и т.  д. Полный и очень пригодный для использования.

Fair

Очень хорошо использованный, но полный и пригодный для использования. Могут иметь дефекты, такие как разрывы, следы от ручки или выделения, большие складки, пятна, следы и т. д.

  • Предметы в коробках перечислены как «код/код», где первый код представляет собой коробку, а второй код описывает содержимое. Если указано только одно условие, то коробка и содержимое находятся в одном и том же состоянии.
  • Знак «плюс» указывает, что состояние элемента близко к следующему наивысшему состоянию. Например, EX+ — это предмет в состоянии между «Отличное» и «Почти новое». Знак «минус» указывает на обратное.
  • Крупные дефекты и/или отсутствующие компоненты отмечаются отдельно.
  • Фишки настольных игр пробиты, если не указано иное. Из-за природы свободных счетчиков, если игра неиграбельна, она может быть возвращена с возмещением покупной цены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *