50 лет знаменитому Урал-375 — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
31 января 1961 года с конвейера Уральского автозавода сошли первые 10 серийных Урал-375.
Урал-375Д (1964 — 1982 гг.)
Урал-375Д (1964 — 1982 гг.)
Урал-375Д (1964 — 1982 гг.)
В 1953 году в НАМИ начались работы по грузовому автомобилю повышенной проходимости НАМИ-020 по требованиям, определенным Главным автобронетанковым управлением Минобороны СССР. Это должно было быть высокопроходимое транспортное средство, способное по любым дорогам перевозить 4 т груза и тянуть за собой 5-тонный прицеп.
Работами руководил Николай Коротоношко — один из наших главных теоретиков полного привода, основоположник одной из трех школ автомобилей высокой проходимости. Усилиями Коротоношко в конструкцию НАМИ-020 была заложена возможность создания целого семейства грузовых автомобилей с колесной формулой от 4х4 до 10х10.
Приказом министра автомобильной промышленности 4 апреля 1957 года работы по созданию машины передали Уральскому автозаводу. Автомобилю присвоили индекс УралЗиС-НАМИ-375. Два опытных образца «уралов» были представлены в Миассе 1 мая 1958 года.
Вездеход впитал в себя лучшие идеи своего времени — избыточный запас мощности для обеспечения уверенной работы во всем силовом диапазоне, постоянный привод всех колес с демультипликатором и межосевой блокировкой, ШРУСы типа «Бендикс» в переднем мосту, герметичные тормоза с пневмогидравлическим приводом, система регулирования воздуха в шинах и т.д. Несмотря на это, Урал-375 оснащался карбюраторным V8-мотором ЗиЛ-375. Подходящего дизеля на тот момент отрасль предложить не могла.
Сложность конструкции потребовала поднять культуру производства и качество на несвойственный для отрасли уровень. Урал-375 влетал бюджету в копеечку. К тому же, ведрами пожирал бензин АИ-93. Даже военные смогли позволить ограниченное число Урал-375.
Урал-375 выпускался до 1964 года, года его сменила модификация 375Д с цельнометаллической кабиной. А в 1982 году грузовик, наконец, был окончательно заменен дизельной моделью Урал-4320.
Хроника: 50 лет знаменитому Урал-375
Хроника: 50 лет знаменитому Урал-375
Хроника: 50 лет знаменитому Урал-375
Хроника: 50 лет знаменитому Урал-375
Наше новое видео
Параллельный импорт работает: тестируем Ford Bronco
Saipa Shahin из Ирана — новый конкурент Гранты?
Почему я выбираю подержанную Весту, а не новую Гранту: 5 аргументов
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в новостях на Дзен
Новости smi2. ru
375Д | это… Что такое Урал-375Д?
Урал-375Д
Урал-375Д на Викискладе
Общие данные
Производитель: | Уральский автомобильный завод |
Годы пр-ва: | 1961—1992 |
Иные обозначения: | «Обжора» |
Дизайн
Тип(ы) кузова: | цельнометаллический |
Компоновка: | переднемоторная, полноприводная |
Двигатели
ЗИЛ-375 | |
---|---|
Производитель: | ЗИЛ |
Марка: | ЗИЛ-375 |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 6962[1] см3 |
Максимальная мощность: | 180[1]л. с. (133[1] кВт ), при 3200[2] об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 465[1] Н·м, при 1800 об/мин |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Клапанов: | 8×2[1] |
Диаметр цилиндра: | 108 мм |
Ход поршня: | 95 мм |
Cтепень сжатия: | 6,5[1] |
Система питания: | двухкамерный карбюратор |
Охлаждение: | Жидкостное[1] |
Клапанной механизм: | OHV |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: | алюминий |
Тактность (число тактов): | 4[1] |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Рекомендованное топливо: | бензин основной — АИ-93 (92) допустимый — А-76 (АИ-80)[1] |
Трансмиссия
механическая 5-ступ. | |
---|---|
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 5-ступ. |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 6,17 |
2 передача: | 3,40 |
3 передача: | 1,79 |
4 передача: | 1,00 |
5 передача: | 0,78 |
Задняя передача: | 6,69 |
Переключение: | напольный рычаг |
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: | 7350 мм |
Ширина: | 2690 мм |
Высота: | 2680 (с тентом 2980) мм |
Клиренс: | 400 мм |
Колёсная база: | 3525+1400 мм |
Колея задняя: | 2000 мм |
Колея передняя: | 2000 мм |
Масса: | 8400 кг |
Динамические
Макс. скорость: | 75 км/ч |
На рынке
Предшественник ПредшественникУралЗИС-355М | Преемник ПреемникУрал-4320 |
Похожие модели: | ЗИЛ-131, КрАЗ-255Б |
Другое
Грузоподъёмность: | 4500 кг |
Расход топлива: | 48 л/100 км (АИ-93)[3] |
Объём бака: | 300+60 |
Урал-375Д — полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов XX века.
Грузовик использовался для транспортировки войск, грузов, а также в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня «Град», в народном хозяйстве используется до сих пор.
В армии грузовик Урал-375Д к 1982 году был замещён моделью Урал-4320. Всего выпущено 110 000 штук.
Содержание
|
Характеристики
Грузовик оснащался бензиновым двигателем ЗИЛ-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), системой централизованного изменения давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см²), пятиступенчатой коробкой передач, двухдисковым сцеплением. На автомобилях до 1965 года выпуска устанавливались раздаточные коробки с принудительно подключаемым передним мостом [4]. Рычаг раздаточной коробки имел три положения:
- передний мост выключен
- передний мост включен, межосевой дифференциал заблокирован
- передний мост включен, межосевой дифференциал разблокирован
В 1965 году была введена новая раздаточная коробка упрощённой конструкции с постоянно включенным передним мостом и несимметричным блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа.
Рулевой механизм оснащён гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный гидравлический с пневматическим усилителем.
Изначальная модификация, Урал-375, имела складную тентовую крышу, и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. На части машин в задней части рамы устанавливалась лебёдка с тяговым усилием 7000 кгс.
Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива и низким межремонтным ресурсом. Поэтому появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до развала СССР. Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию.
По этой причине, там где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти.Модификации
- Урал-375 — имел мягкую складную крышу кабины.
- Урал-375Д — имел цельнометаллическую кабину.
- Урал-375А — шасси с удлинённой рамой для установки кузова-фургона К-375.
- Урал-375Е — шасси для установки различного оборудования.
- Урал-375С — седельный тягач.
- Урал-375К — для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
- Урал-375Т — серийно не выпускался, прототип для Урала-375Н.[5]
- Урал-375Н — народнохозяйственный автомобиль. Внешние отличия от Урал-375Д: отсутствовала труба воздухозаборника, кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами, колёса без централизованного регулирования давления, размер шин — 1100×400-533.
Применение
Урал-375 применялся, в первую очередь, в вооружённых силах, где на его базе было создано множество комплексов:
Батарея системы залпового огня «Град» на шасси Урал 375Д
- пусковая установка БМ-21 РСЗО 9К51 «Град»
- автоцистерны АЦ-5-375, АЦ-5,4-375, АЦГ-5-375
- топливозаправщик АТМЗ-5-375
- автокраны 8Т-200, 8Т-210, 9Т-31
- радиолокационная станция П-18 1РЛ131 «Терек»
Также автомобиль нашёл применение и в народном хозяйстве, в частности использовался нефтяниками и геологами, кое-где до сих пор эксплуатируется в силу исключительной проходимости.
Как правило, в нынешнем народном хозяйстве прожорливый бензиновый двигатель ЗИЛ-375 заменяется более экономичными и мощными дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, что значительно улучшает многие показатели автомобиля.Литература
- Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5
- Шугуров Л. М., Ширшов В. П. Автомобили Страны Советов. — М.: ДОСААФ, 1983. — 128 с. — 150 000 экз.
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Двигатель ЗиЛ-375 — Каталог двигателей — АвтоИнф
- ↑ Журнал «АВТОТРАК» :: Архив
- ↑ Автомобиль Урал 375Д. — М.: Внешторгиздат, 1969. — 211 с.
- ↑ Голодовский Я. Е. Грузовые автомобили высокой проходимости (ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-375). — М.: Воениздат, 1968. — 400 с. — 65 000 экз.
- ↑ Урал-375Т
Ссылки
- Урал-375
Послевоенные БКМ и автомобильная техника военного назначения СССР и России п·Грузовые автомобили
Российский современный 5-тонный грузовик и его варианты 200172 страницы, мягкий переплет ISBN 80-86416-11-9 Популярность современных российских доспехов в последнее время резко возросла благодаря превосходным комплектам от ICM, которые открывают для моделистов совершенно новый мир.Единственная проблема с этим недавним всплеском новых комплектов заключается в том, что эталонные полки немного изношены, когда речь идет о советских машинах. Однако эта книга помогает заполнить столь необходимый пробел полным и подробным фотоотчетом о тяжелых грузовиках «Урал», включая Урал-375 с реактивной установкой БМ-21 «Град».Как и в других книгах этой серии, в этом заголовке отлично документирован этот широко используемый грузовик 6×6 с более чем 300 фотографиями, охватывающими семь различных вариантов. Фотографии как цветные, так и черно-белые, и практически не оставляют камня на камне, поскольку они показывают вам семь типов транспортных средств, над ними, под ними и через них. В дополнение к фотографиям есть набор чертежей, показывающих еще больше вариантов грузовика 375/4320, а также некоторые подробные чертежи, такие как комбинации приборов. Есть два чертежа шасси Урал-375 и шасси Урал-4320, на которых хорошо видны различия между двумя машинами. Имея эту информацию и представленные фотографии, вы могли бы легко преобразовать комплект Урал-375 в Урал-4320 или наоборот (хотя я думаю, что ICM предлагает оба варианта в своей линейке комплектов, так что это будет только для вас 1/ 72 моделиста нужно конвертировать).Урал 375 Град, пожалуй, лучшая часть книги для меня, так как у меня есть комплект Моделизм 1/72 Град, и я искал подробные фотографии сборки ракеты, чтобы детализировать этот комплект. Эта книга меня тоже не подвела, только с 17 фотографиями ракетной установки. Теперь я смогу сделать действительно хорошую работу по детализации этого комплекта!Другими транспортными средствами, сфотографированными в книге, являются укрытие Урал-43203, кран Урал-375, кран Урал-43203, трактор Урал-375, радиолокационное укрытие Урал-43203 и беспроводное укрытие Урал-375. Последние два имеют несколько очень интересных модификаций: последний имеет две большие круглые тарелки, установленные поверх того, что выглядит как стандартное укрытие, а первый монтирует очень большую горизонтальную антенную решетку. И то, и другое произвело бы впечатляющее преобразование в масштабе 1/72 или 1/35. Радиолокационное укрытие «Урал-43203» использовалось для зенитной управляемой ракеты С-125 «Нева», а также для радиолокационного дальномера П-18.Есть также фотографии, показывающие внутренности одного из этих модифицированных убежищ, на этот раз для использования в качестве контроллера дронов.Как видите, Урал-375/4320 был надежной рабочей лошадкой советских военных и их союзников (многие из сфотографированных здесь машин, если не все, были чешскими машинами). Базовое шасси имело множество применений, и из одного базового комплекта вы могли заполнить свои полки различными модами. Если вы давно хотели создать этот комплект ICM, вам определенно захочется быстро получить это название. | | |
< Plastic Kit Constructor #64 | Tamiya M4 Sherman Tank CD > |
URAL 375 Heavy Truck (Open Top ) — Современный военный русский 1/300
Автор: Scotia Grendel Productions
Тип: Miniatures Pack
Линейка продуктов: Scotia Micro Models — Modern Military — Russian Forces (1:300)
5 фигурок
Рекомендуемая производителем розничная цена 10,49 долл. США
Описание
В наборе 5 металлических моделей.
Миниатюры поставляются неокрашенными, может потребоваться сборка.
Более
Посмотреть корзину (0)
Продолжить покупки
Посмотреть список
Продолжить покупки
Каждый предмет в нашем инвентаре был проверен, очень строго оценен и упакован в пакеты для его защиты.
SW
Термоусадочная упаковка. Все еще в оригинальной заводской термоусадочной пленке, состояние видно через термоусадку. Например, «SW (NM)» означает, что товар упакован в термоусадочную пленку в почти идеальном состоянии.
Новый
Безупречный. Совершенно новый.
НМ
Рядом с Монетным двором. Как новый, с минимальным износом, во многих случаях неотличимый от монетного двора. Почти идеально, очень коллекционно.
Настольные игры и военные игры в этом состоянии практически не изнашиваются и считаются перфорированными, если только в примечании о состоянии не указано, что они не перфорированы.
EX
Отлично. Немного б/у, но почти как новый. Могут быть видны очень маленькие складки корешка или небольшой износ углов. Абсолютно без надрывов и следов, коллекционное состояние.
VG
Очень хорошо. Использовал. Могут быть складки среднего размера, вмятины на углах, незначительные надрывы или потертости, небольшие пятна и т. д. Полный и очень пригодный для использования.
Fair
Очень хорошо использованный, но полный и пригодный для использования. Могут иметь дефекты, такие как разрывы, следы от ручки или выделения, большие складки, пятна, следы и т. д.
- Предметы в коробках перечислены как «код/код», где первый код представляет собой коробку, а второй код описывает содержимое. Если указано только одно условие, то коробка и содержимое находятся в одном и том же состоянии.
- Знак «плюс» указывает, что состояние элемента близко к следующему наивысшему состоянию. Например, EX+ — это предмет в состоянии между «Отличное» и «Почти новое». Знак «минус» указывает на обратное.
- Крупные дефекты и/или отсутствующие компоненты отмечаются отдельно.
- Фишки настольных игр пробиты, если не указано иное. Из-за природы свободных счетчиков, если игра неиграбельна, она может быть возвращена с возмещением покупной цены.