Как легко промыть радиатор в автомобиле
Автомобильный радиатор отвечает за нормальную работу системы охлаждения двигателя. Со временем радиатор забивается грязью и налётом снаружи, и внутри. Это отрицательно влияет на работу двигателя, и может привести к перегреву, и к последующему дорогостоящему ремонту. Для промывки радиатора не обязательно обращаться в специализированные мастерские. Это можно сделать самостоятельно.
Радиатор двигателя нуждается в промывке, когда начинают появляться признаки ненормальной работы системы охлаждения:
- постоянный перегрев двигателя,
- проблемы с запуском горячего двигателя,
- плохая работа термостата,
- повышенная температура работы двигателя после его пуска,
- перебои в работе помпы,
- изменения цвета охлаждающей жидкости.
В случае появления этих признаков необходимо промыть радиатор внутри, и почистить снаружи.
Содержание
- Наружная очистка
- Внутренняя очистка
Наружная очистка
Очищать радиатор нужно с обеих сторон. Для этого лучше будет его снять с автомобиля. Если нет такой возможности, то нужно будет частично снять навесное оборудование, чтобы освободить доступ к очищаемым поверхностям. Наружную очистку можно произвести подручными средствами и мойкой высокого давления. В качестве подручных средств используют обычные строительные кисти, которыми очищают рёбра охлаждения радиатора от скопившейся грязи и мусора.
Можно дополнительно использовать мыльную воду – результат очистки будет лучше. В конце процесса можно смыть остатки мыльной воды и грязи обычной водой из шлага. Мойкой высокого давления промывка радиатора займёт меньше времени, а результат будет лучше. Струя под напором хорошо очистит поверхность, и пространство между рёбрами охлаждения.
Внутренняя очистка
В качестве народных средств для промывки радиатора используют следующие вещества:
- лимонная кислота;
- уксусная кислота;
- молочная сыворотка;
- раствор соды;
- напитки «кока-кола», «фанта», и аналогичные.
Принцип использования всех жидкостей основан на расщеплении и вымывании внутренних отложений, в результате чего происходит очистка внутренней поверхности радиатора. Для очистки лимонной кислотой нужно взять 200 г кислоты на 10 л воды. Вода должна быть кипячёной. Полученная жидкость заливается в систему, и дают двигателю подработать. Двигатель должен прогреться до рабочей температуры. Затем жидкость сливают, систему промывают дисциплинированной водой, и заливают рабочую охлаждающую жидкость.
Для промывки уксусом нужен раствор уксуса 9%. Пол литра уксуса растворяют в 5-7 л воды. Заливают в систему, прогревают двигатель, и оставляют на несколько часов. Затем всё сливается, система промывается, и заливается рабочий антифриз. Для промывки молочной сывороткой нужно дать двигателю проработать продолжительное время, не менее 30 минут. Или можно проехать, не останавливаясь, расстояние от 40 км. Промывка содой аналогична предыдущим вариантам, но применять соду нужно осторожно, и в более малой концентрации. После добавления соды в систему нужно проехать не менее 100 км, и не оставлять раствор в системе на время более суток.
«Кока-колой», или другими подобными напитками промывают систему, заполняя её жидкостью полностью без разбавления водой. Время работы двигателя с «кока-колой» внутри – не более 15 минут. Ну а самая простая промывка производится обычной дистиллированной водой, которую в процессе промывки нужно менять несколько раз. Промывая радиатор двигателя каждые 2-3 года, будет обеспечена нормальная работа двигателя и его систем. Что положительно скажется на его ресурсе, и позволит избежать дорогостоящего ремонта.
Система охлаждения (промывка) — Двигатель
- Главная
- Форум
- Отчеты
- Что нового?
-
17.04.2011, 22:59 #1
Привет! товарищи подскажите как можно и чем прочистить систему охлаждения, а то там какое то г…о плавает и какова лучше залить цвета антифриз щас залит красный. двс sr20de.
-
17.04.2011, 23:28 #2
Отдельно промыть радиаторы, печки вот ТАК, а движка просто снять и прополоскать кока колой его, или с лимонной кислотой, или просто дистилированой водой, а потом все подсоединить, налить воды дистилированой, и погонять двиг, слить, снова залить погонять, потом слить и залить чистый антифриз зеленый.
-
17.04.2011, 23:48 #3
VOVANыч,
а почему зеленый?? я вот менял антифриз и термостат зимой… задумался почему раз в год меняю термостат — надоело так сказать… так вот! нарыл на форуме одном(не смог ссылку найти — поищу завтра еще), что антифриз для всех японских авто должен быть бессиликатным, там много чего писалось на этот счет… я начал искать… результатом стал HI_Gear карсный G12 — синий и зеленый оказились селикатными, отсюда и куча отложений в системе… кстати, большая часть новых машин ездят тоже на G12… результатом доволен(субъективно), посмотрим на поведение термостата с этой жидкостью… кстати, мыл двиг после зеленого антифриза так: воды дистилированной и прочего под рукой не было, плюс мороз -20, поэтому мыл этим же антифризом, залил, погонял систему до прогрева, слил и заново чистый залил, в итоге никаких ошметков и прочего в системе. .. два месяца — жидкость чистая -
18.04.2011, 02:58 #4
Ясно спасибо ребят, завтра попробую. Я то думал спец жидкости есть для этого а тут оказалось все просто))))
-
18.04.2011, 07:36 #5
Сообщение от Shadow_218
почему раз в год меняю термостат — надоело так сказать… так вот! нарыл на форуме одном(не смог ссылку найти — поищу завтра еще), что антифриз для всех японских авто должен быть бессиликатным, там много чего писалось на этот счет… я начал искать. .. результатом стал HI_Gear карсный G12 — синий и зеленый оказились селикатными
??? А с завода европейки идут с зеленым антифризом , по крайней мере р12 -
18.04.2011, 20:06 #6
ROW111,
сегодня звонил вмагазин, консультировался по оригинальной…
она зеленая, но бессиликатная, а то, что в магазинах обычных селикатная — я зимой все марки просмотрел…
буду помпу менять — залью оригинал -
18.04.2011, 20:29 #7
Сообщение от Shadow_218
она зеленая, но бессиликатная, а то, что в магазинах селикатная. ..
я читал сейчас про зеленые что они имеют такой отттенок в том числе и из за содержания силикатов (или карбосиликатов которые менее вредны для системы охлаждения) а безсиликатные оранжевые, либо красные как ты и писал, Но тут стал читать про свой зеленый фирмы Neste где пишукт что он безсиликатный где вообще пакет присадок содержит и все, а где пишут что карбосиликатный он вот и х.з. кому верить.. -
18.04.2011, 20:34 #8
ROW111,
согласен полностью с тобой Ром, Neste вроде заслуживает доверия, но я, пожалуй, поверю оригиналной жиже)))) на масло я уже перешел, теперь и антифриз на очереди… а на счет европеек: опель точно красный, вроде мазда, VW… -
18. 04.2011, 20:41 #9
Сообщение от Shadow_218
опель точно красный
по описанию красный более современный и совершенный чем зеленый это примерно как синтетика и минералка в мире масел -
18.04.2011, 20:43 #10
да, да, да… отсюда вопрос тебе:
как считаешь: красным можно что-то испортить?
« запах бензина при запуске | Замена ДВС Р11 от Р10 »
Похожие темы
-
Ответов: 43
Последнее сообщение: 24. 08.2017, 14:46
-
Ответов: 0
Последнее сообщение: 03.01.2010, 16:55
-
Ответов: 6
Последнее сообщение: 22.01.2009, 00:21
-
Ответов: 11
Последнее сообщение: 28.06.2008, 23:35
-
Ответов: 35
Последнее сообщение: 15.08.2007, 22:53
Ваши права
Промывка с лимонной кислотой | Винтаж Мустанг Форумы
Другой участник спросил меня о промывке системы охлаждения лимонной кислотой, поэтому я решил скопировать свой ответ и разместить его здесь. Одной из его проблем были алюминиевые компоненты в его системе. Поскольку известно, что большинство продуктов M-B используют алюминиевые головки цилиндров, я бы чувствовал себя комфортно, используя их промывку, и, вероятно, использовал бы порошок лимонной кислоты в той же концентрации, что они рекомендуют, или около 1,1 фунта на 5 кварт.
Вот статья и о цитрусовых смывах: Mercedes Citrus Flush
Обратите внимание, что они рекомендуют Liquid Shout в качестве обезжиривателя… Я использовал Liquid Tide HE в качестве обезжиривателя для удаления загрязнений ATF, и он работал нормально. Мне бы тоже было комфортно с Shout. Не используйте обычный стиральный порошок из-за пены. HE — это моющее средство с очень низким пенообразованием, поскольку оно предназначено для использования всего с 3-5 галлонами воды.
Вы можете использовать это: http://www.eeuroparts.com/Parts/5312…-000989102511/ или порошкообразную лимонную кислоту (не цитрат натрия), например: http://www.amazon.com/Dafna -DFNCA2-C…ds=лимонная кислота+кислота в формуле около 1 фунта на 5 литров воды. Типичный Mustang вмещает 14,5-16 литров, поэтому 2-3 фунта будет правильным.
Тщательно слейте воду из системы охлаждения. Я бы также нашел дренажные отверстия блока и покрыл их пенетрантом (мой любимый 50/50 ацетон и ATF). Снимите термостат и установите на место корпус термостата. Я бы также взял «тройник для промывки»: http://www.summitracing.com/parts/rnb-47152/overview/ и установил его, используя кусок шланга отопителя на ниппеле отопителя впускного коллектора.
Если у вас ’67+ с кондиционером, убедитесь, что элементы управления обогревателем находятся в положении «ВКЛ» для «МАКСИМАЛЬНОЙ» температуры, чтобы сердечник обогревателя также был очищен.
Промойте систему охлаждения чистой водой из шланга, пока она не станет чистой. Смешайте раствор горячей воды и 1/2 стакана стирального порошка Tide HE, добавьте в радиатор и долейте водой. Запустите двигатель и дайте ему поработать 30 минут. Слейте воду и промойте, пока она не станет прозрачной. Это удалит остатки масла и позволит лимонной кислоте подействовать.
На всякий случай заполните систему водой, дайте ей поработать 30 минут, затем слейте воду и снова промойте.
Теперь смешайте ваш продукт лимонной кислоты с кипящей горячей водой и заполните систему охлаждения, затем запустите и дайте двигателю поработать на высоких оборотах холостого хода в течение 20 минут ПОСЛЕ того, как он достигнет рабочей температуры. Кусок картона на радиаторе, ограничивающий поток воздуха, позволит ему быстро прогреваться и поддерживать теплую температуру. Не перегревайте двигатель!
По окончании периода немедленно слейте воду из системы и промойте ее свежей водой, пока она не станет чистой. Вы также должны удалить блочные дренажи (по одному с каждой стороны), чтобы выпустить любой осадок, оставшийся в водяных рубашках. В зависимости от уровня мусора в системе может потребоваться повторение процесса.
По завершении установите на место все заглушки и заполните систему охлаждения смесью охлаждающей жидкости и дистиллированной воды в соотношении 50/50 (при использовании концентрата антифриза). Это дорого (относительно), но этот материал: http://www.amazon.com/Zerex-ZXGO51-G…/dp/B0033QNZZ0, вероятно, лучший на рынке.
Реакции:
oscarnielsenСохранить Делиться
Последний набор заявок — голосование начнется 27 января!
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 4 из 4 сообщений
Джефф351w
· Зарегистрированоrob65_fastback
· Зарегистрировано5скорость65
· Зарегистрировано1 — 4 из 4 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Лимонная кислота — SC Parts Group Ltd
Возможно, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
- British Cars
- Continental Cars
- Warehouse
- Aston Martin
- DB2, DB2/4 and DB Mark III (1950-1959)
- DB4, DB5 and DB6 (1958-1970)
- DBS and DBS V8 (1967-1972)
- AMV8, V8 Vantage and V8 Volante (1972-1989)
- DB7 (1994-2004)
- DB9 (2004-2016)
- Vantage (2005-2017)
- Austin Хили
- Остин Хили от BN1 до BJ8 (1953-1968)
- Austin Healey Sprite (1958-1971) and MG Midget (1961-1979)
- Jaguar
- The Jaguar XK engine
- Jaguar XK120, XK140 and XK150 (1949-1961)
- Jaguar E -Type Series 1 и 2 (1961-1970)
- Jaguar E-Type V12 Series 3 (1971-1974)
- Jaguar Mark II и Daimler V8 (1959-1969)
- Jaguar XJ6 Series I-III и Daimler Sovereign Series I-III (1968-1987)
- Jaguar XJ12 и Daimler Double Six Series I-III (1972-1992)
- Jaguar Mk7, Mk8 и Mk9 (1950-1961)
- Jaguar S-Type 3. 4 и 3.8 Classic (1963-1968)
- Jaguar 420 и Daimler Sovereign (19025 Mk4Guar и Jaguar 1966-1969)
5 (1961-1970)
- Jaguar XJS (1975-1996)
- Jaguar XK8, XKR и XK (1996-2014)
- Jaguar и Daimler XJ (1986-94): XJ6, XJ12, XJ40 и XJ271 90 90 Daimler XJ (1993-97): X300
- Jaguar и Daimler XJ (1997-2003): X308
- Jaguar и Daimler XJ (2002-09)): X350 и X358
- Jaguar XJ (2009-19): X351
- Jaguar S-Type современный (1998-2007)
- Jaguar X-Type (2000-2009)
- Jaguar XF (2007-2015) 9025 9025 Водяные насосы для Jaguar и Daimler
- Land Rover
- Land Rover Series II, IIA и III (1958-1985)
- Land Rover 90, 110 и Defender (1983-2006)
- Range Rover Classic (196 )
- Запчасти и аксессуары для всех моделей Land Rover
- MG
- MGA (1955-1962)
- MGB (1962-1980)
- MGC (1967-1969)
- Austin Healey Sprite (1958-1971) и MG9MG2 Midget (1961-0907) (1995-2005)
- MGR V8 (1992-1995)
- MG T-Type: TA, TB, TC, TD и TF (1936-1955)
- Mini
- Mini (1959-2000) Новый MINI (2001 г. в.)
- Morris
- Minor (1952-1971)
- Rolls Royce / Bentley
- Rolls Royce Silver Dawn и Silver Wraith плюс Bentley MkVI и R Type (1946–1958)
- Rolls Royce Silver Cloud и Bentley S-Series (1955–1966)
- Rolls Royce Silver Shadow и Bentley T-Series (1965– 1980)
- Rolls Royce Silver Spirit (1980-1998) и Bentley Mulsanne (1980-1992)
- Triumph
- Triumph TR2 to Tr4a (1953-1967)
- TRIUMPH TR2, TR4A (1953-1967)
- TRIUMPH TR5, TR4A (1953-1967)
- .
- Triumph Spitfire MkIII, MkIV и 1500 (1967-1980)
- Triumph Stag (1970-1977)
- Triumph TR7 и TR8 (1975-1981)
- Triumph GT6 (1966-1973)
- Запчасти и аксессуары для всех Triumph Model : все модели 1958-2006 гг.
7,43 GBP
для декальцинации системы охлаждения двигателя на натуральной основе
Раствор 100 г лимонной кислоты на 1 литр воды будет идеальной промывкой радиатора на натуральной основе.