3S fe расход топлива: 3S-FE — двигатель Тойота Калдина 2.0 литра

Повышенный расход топлива

20.02.2002

В Новый Год он плавно въезжал на расходе 19 — 21 литр на 100 километров…
«ОН» — это один из моих последних клиентов в 2002 году.
Непорядок?
Естественно.
Надо что-то делать и решать.
Хотя бы – уточнить все и проверить.
И – перепровериться…
Потому что проведенная проверка при помощи сканера и осцилографа на базе L_card показала : «такого быть не должно в принципе».
Двигатель 3S-FE, время открытия форсунок ( инжекторов) 2.4 ms, датчик кислорода в норме ( правильно отрабатывает свои «блуждания вверх-вниз от 0.2 до 0.8 вольт  во время поиска точки «лямбда»), температурный режим в порядке, ну и все остальное – тоже в полном порядке.
Итак, с чего начать ?
Наверное, с вопроса : « а как вы высчитываете так точно ваш расход топлива?».
Потому что несколько раз клиент приезжал и говорил, что «у него расход топлива ровно 19 литров» — это в первый раз, « 19.500» — во второй раз, и «чуть более 20 литров» — в третий раз.
Достаточно интересно и показательно.
Такое впечатление, что у него в салоне стоит  «прибамбах» : электронная коробочка «дорожный тест», который стали недавно выпускать за границей.
Вряд ли.
Как оказалось, свой «повышенный» расход топлива клиент вычисляет таким образом :
  • Как только загорается красная лампочка, которая сигнализирует о «минимально оставшемся топливе в топливном баке», он сразу же начинает искать заправку
  • Находит и заправляется «ровно 5 литров».
  • При выезде с заправки обнуляет показания одометра и начинает «накатывать» очередные 50 километров пробега
  • При загорании красной лампочки – смотрит на одометр и «чешет репу».
  На вопрос : «почему так мало всегда заливаете топлива в бак?», следует такой ответ : « …а что бы было точнее».
Ну что сказать?
А ведь об этом уже говорилось на «просторах этого сайта» — как более-менее правильно вычислять свой расход топлива ( смотрим здесь…).
Однако коротко можно и повториться:
 
И еще,тоже главное – каким способом измерять свой расход топлива?
Ведь практически никто из «жалующихся» не проверил свой расход топлива наиболее разумными и доступными способами, описанными,кстати, во многих журналах и статьях,в том числе и в журнале «За рулем» :
1.  Останавливаем  машину на ровном участке дороги и замечаем положение колес.
2. Заливаем бензин «под горловину».
3. Совершаем  пробную поездку по городу и возвращаемся к тому же месту,откуда начали движение
4. Ставим машину в такое же (первоначальное) положение
5.С помощью мерной емкости(канистры) снова заливаем бак топливом  «под горловину» и  записываем количество залитого бензина.
6. Дальше – чистая арифметика : делим  количество долитого топлива на  то количество километров,  которое проехала машина  и получаем  итог – « такой-то расход топлива на  столько-то  километров».
 
Есть еще один более простой ( однако менее точный ) способ :
5       Дожидаемся загорания лампочки «Окончание топлива».
2. Заправляем автомобиль, обнуляем  показания одометра ( на многих японских автомобилях есть такой «дополнительный спидометр», при помощи которого можно определять свой «суточный пробег») и записываем показания.
3. Ездим в обычном режиме.
4 . При загорании красной лампочки  («топливо!!!»)  —  смотрим на одометр и снова записываем  «километраж».
5.Количество залитых в топливный бак  литров делим на пробег. Записываем  режим езды: городской, трасса, смешанный.  А если еще отметить и интенсивность городского движения, время дня, температуру окружающей среды, и что-либо еще, существенное на ваш взгляд – то можно вычислить изменения расхода в зависимости  от указанных условий.
         Кроме того,  есть важное условие, которое является «чисто российским» и которое следует помнить и учитывать при вычислении своего расхода топлива : в среднем  топливораздаточная колонка «недоливает» порядка 0,5 литра , что обусловлено многими факторами, в том числе и ее конструкцией ( вы понимаете,наверное, о чем я хотел сказать).
Поэтому, заправившись пятью листрами или пятидесятью —  мы получим совершенно разные результаты. Подсчитайте сами : 0,5 литра  от 5 литров – это 10%, а от 50 литров – это всего лишь 1 %.
          Так что заправить  в бак один раз 20 литров выгоднее, чем 2 раза по 10. Ну а езда с пустым баком  при минусовых температурах – гарантия образования конденсата в баке. А на воде даже японские автомобили ездить не умеют.
Заметим, что все эти  способы далеко не «идеальные», однако лучшего варианта замерить свой расход топлива для «просто водителя» пока не придумано.
Конечно, расход топлива на трассе и в городе – это «две большие разницы» , но и по этим «данным» можно хоть и приблизительно, но уточнить для самого себя «здоровье» своей машины.
  Обратите внимание – сколько рекомендовано заправлять и как рекомендовано проверять.
 
Ни одно из этих условий не выполнено.
О каком же тогда правильном подсчете можно говорить?
И тут же был заново «придуман» другой, еще не описанный на сайте, но имеющий «право на Жизнь»  способ проверки своего конкретного расхода топлива на конкретной машине:
 
  • Приезжаем на «заправку» , выходим из машины и просим «заправщика» залить топливо «под жвак», то есть, почти до пробки.
  • Визуально замечаем – под какой конкретно «жвак» было топливо залито
  • Выставляем одометр на «ноль» и начинаем накатывать ровно 200 километров по городу, стараясь, что бы при показаниях  195-198 километров оказаться вблизи той же самой «заправки»
  • На показаниях «200 километров» въезжаем на «заправку» и просим залить топливо точно так же – «под жвак», до той же самой , визуально отмеченной в своей памяти мерки
  • Смотрим на показания топливораздаточной колонки, где кроме литров высвечиваются еще и ГРАММЫ!
  • Запоминаем или записываем, отъезжаем и начинаем перерассчет.
  Что получилось?
В данном случае наш «тест проверочный» должен показать более-менее идельный расход топлива ( см. вышесказанное в первоначальной статье по расходу топлива).
 
Что получилось на проверяемом автомобиле?
Получилось вот что: «расход топлива на 100 километров составляет 13 литров 700 граммов».
 
Ну, для «ровного счета» возьмем 14 литров.
Четырнадцать – это не двадцать.
Четырнадцать – это приемлимо для автомобиля с 4 WD, для автомобиля, который экплуатируется ежедневно исключительно в городских условиях, для автомобиля эксплуатируемого ЗИМОЙ, с постоянным прогревом и подогревом на остановках и стоянках.
Кроме того, — «для автомобиля с пробегом более 100.000 километров».
 
Куда «испарились» 6 литров топлива?
Наверное, в недолив на «заправке», в не совсем правильный «замер расхода», в те километры, которые проехал клиент после загорания лампочки в поисках заправки и стояния в очереди на ней.
  И тут еще важен наш чисто человеческий ( психологический) аспект :
На психику сильно «давит» цифра «20 литров», и не особенно — «14 литров».
Небольшое послесловие Января 2003 года:
Замерить свой «личный» расход топлива было предложено многим клиентам, как и постоянным, так и «пролетающим мимо».
И что оказалось?
Действительно, при измерении вышеописанным способом, расход топлива существенно «уменьшается»  от ТРЕХ до ВОСЬМИ литров. 
У знакомого на Toyota-Cresta с двигателем 1JZ-GE расход  «оказался» вместо 20-22 литров на 100 километров — всего 14, да и то, с большой натяжкой : утренний прогрев, движение по зимним дорогам на первой-второй передаче…
И таких примеров можно привести множество, потому что в декабре 2002 года было многим посоветовано «перемериться» по расходу топлива.
А в Январе 2003 года многие приехали улыбающимися :
«Странно, но расход снизился!».
Ну, как вы понимаете, причина оказывается в нас самих…

 

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):

Книга Toyota бензиновые двигатели 3S-FE, 3S-GE, 3S-GTE, 4S-Fi, 4S-FE, 5S-FE, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации. Легион-Aвтодата

MotorData полный доступ, 1 месяц, 1 рабочее место

Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth L и MotorData OBD

Информация

Новости

  1. Обновление MotorData Professional (март 2023)

    Информация об обновлении MotorData Professional за март 2023 года

  2. Обновление MotorData Professional (февраль 2023)

    Информация об обновлении MotorData Professional за февраль 2023 года

Статьи

  1. Toyota Mark 2 Blit 1JZ-FSE 2002.
    Плохо заводится, система зажигания

    Плохо заводится система зажигания на примере Toyota Mark 2 Blit 1JZ-FSE 2002

  2. Mitsubishi L-300, 4G-64, 1992. После переборки двигателя, высокая частота холостого хода, при движении на ХХ – глохнет Или основы диагностики на практическом примере. Часть 2

    Основы диагностики на практическом примере Mitsubishi L-300 часть 2

Двигатель 3S FE :Технические характеристики. Toyota 3s fe

Содержание:

  • Технические характеристики двигателя 3s fe
  • Устройство двигателя 3s fe
    • Система охлаждения
    • Газораспределительный механизм
    • Система смазки
    • Электроснабжение и запуск мотора
    • Описание маркировки
  • Достоинства и недостатки
  • Обслуживание силового агрегата
  • Возможные неисправности и способы их устранения

На большое количество моделей марки Тойота, производитель устанавливал двигатель 3s fe. Модель стала одной из самых массово устанавливаемых силовых установок на автомобили, как для внутреннего, так и зарубежного рынка. Силовой агрегат отличается надежностью и большим моторесурсом. Ниже представлено подробное устройство двигателя 3s fe.

Технические характеристики двигателя 3s fe

За время производства силовая установка получила несколько модификаций – 3s – FE/FSE/GE/GTE.  В зависимости от модификации технические характеристики отличаются.

  • Тип силового агрегата – четырёхтактный бензиновый;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Расположение рабочих цилиндров – рядное вертикальное;
  • Количество клапанов на один рабочий цилиндр – два впускных и два выпускных;
  • Газораспределительный механизм – два распределительных вала, установленных в верхней части силовой установки;
  • Общий объём рабочих цилиндров – 1998см3;
  • Масса снаряженного двигателя – 140 кг;
  • Сжатие – 9.8;
  • Топливная система – распределенный впрыск топлива.   Мотор 3S GE имеет карбюраторную топливную систему;
  • Управление топливной системой – электронное;
  • Блок цилиндров – чугунный;
  • Диаметр рабочего цилиндра – от 86 до 86.03 миллиметра;
  • Ход поршня от нижней до верхней мертвой точки – 86 мм;
  • Рабочая температура силового агрегата – 95о;
  • Соответствие экологическим стандартам – Евро 4;
  • Средний расход топлива на 100 км – 9.5 литра;
  • Используемое топливо – бензин АИ-95, АИ-92;
  • Ресурс двигателя 3s fe – 300000 км;
  • Система охлаждения – жидкостная принудительного типа.

Устройство двигателя 3s fe

Конструкция мотора отличается надежностью. Производителем заявлен ресурс 300000 км. Реальный ресурс двигателя превышает этот показатель. Мотор неприхотлив к качеству топлива и хорошо работает независимо от условий эксплуатации.

Система охлаждения

Производитель оборудовал двигатель 3s fe, характеристики которого приведены выше, жидкостной системой охлаждения принудительного типа. Такая конструкция позволяет использовать автомобиль при различных нагрузках независимо от температуры окружающей среды. В качестве жидкости для охлаждения используется тосол или антифриз.

Движение жидкости в рубашке охлаждения осуществляется помпой.

Она закреплена отдельно на силовой установке при помощи болтов. Помпа имеет ременной привод от коленчатого вала. Остывание охлаждающей жидкости осуществляется в радиаторе. Движение воздушной массы через соты радиатора осуществляется при помощи вентилятора. Система охлаждения оснащена расширительным баком.

СПРАВКА: Для быстрого прогрева в холодное время года в систему охлаждения включён термостат. При низкой температуре охлаждающей жидкости термостат закрывает большой круг циркуляции. По достижении необходимой температуры открывается большой круг циркуляции. Температура срабатывания термостата 80 – 84о.

Газораспределительный механизм

Двигатель Тойота 3s fe имеет ГРМ с двумя распределительными валами кулачкового типа. Привод газораспределительного механизма ременной. Распределительные валы имеют верхнее расположение. Для корректировки теплового зазора предусмотрены гидрокомпенсаторы.

Перекрывание впускного и выпускного тракта осуществляется шестнадцатью клапанами. Такая конструкция повышает показатели мощности. Недостатком ГРМ является конструкция регулировки клапанов. Для регулировки предусмотрены специализированные шайбы. Регулировка осуществляется подбором шайб необходимой толщины.

Система смазки

Двигатель имеет систему смазки комбинированного типа. Движущиеся детали, работающие под большой нагрузкой, смазывается маслом под давлением. Газораспределительный механизм и другие детали, работающие под небольшой нагрузкой, смазываются путем разбрызгивания смазочного материала. Производитель рекомендует использовать смазочный материал вязкостью 5w30.

Нагнетание давления масла в систему осуществляется насосом шестеренчатого типа.

Для очистки смазки от крупных абразивных частиц маслоприемник насоса оборудован металлической сеткой. Очистка смазочного материала от мелких частиц и металлической стружки осуществляется  бумажным фильтрующим элементом.

Электроснабжение и запуск мотора

Управление  силовой установкой электронное. Блок управления получает сведения с различных датчиков, после обработки данных микропроцессор регулирует системы необходимые для нормальной работы силового агрегата.

Запуск двигателя осуществляется электрическим стартером. Управление электростартером дистанционное из кабины автомобиля. Электроснабжение силовой установки осуществляет аккумуляторная батарея напряжением 12в и генератор постоянного тока.

ВНИМАНИЕ: Аккумуляторная батарея используется для электроснабжения при заглушенном ДВС. После запуска электроснабжение осуществляет генератор постоянного тока.

Описание маркировки

Маркировка 3s fe имеет следующую расшифровку:

  • «3» — определяет объем силовой установки —  2  литра;
  • «S» — расположение рабочих цилиндров – рядное;
  • «F» — Количество клапанов на один рабочий цилиндр – 4;
  • «E» — электронное управление топливной системой.

Достоинства и недостатки

Конструкция силового агрегата имеет следующие достоинства:

  • Простота конструкции. Обслуживать и устранять мелкие неисправности может человек, имеющий минимальные технические знания. Для мелкого ремонта не требуется специализированное оборудование;
  •  Устойчивость к нагрузкам. Чугунный блок и жидкостная система охлаждения позволяют использовать мотор при различной температуре окружающей среды;
  • Большой моторесурс. Использование силового агрегата без ремонта превышает показатели, заявленные заводом изготовителем;

  • Высокая мощность. В зависимости от модификации максимальная мощность двигателя от 110 до 130 л.с. Этого с запасом хватает для целевого использования легкового транспортного средства;
  • Экономичность. Мотор потребляет 9.5 л бензина. На автомобиле Карина и других моделях при спокойной езде этот показатель снижается;

ВАЖНО: При агрессивной езде или при движении по дорожному покрытию плохого качества показатель расхода топлива увеличивается.

  • Привод газораспределительного механизма. Один распредвал имеет ременной привод от коленчатого вала двигателя. Второй распределительный вал кулачкового типа приводится в действие шестерней первого вала. Это снижает уровень шума при работе двигателя;

Мотор 3s fe  имеет некоторые недостатки:

  • Сложная конструкция регулировки клапанов. Для регулировки клапанного двигателя Toyota необходимо осуществлять подбор шайб соответствующего размера;
  • Неудобное расположение номера силовой установки. Номер двигателя 3s fe расположен на задней части силового агрегата в месте крепления коробки переключения передач. Для просмотра числовых комбинаций необходимо использовать специализированные приспособления;
  • Высокая нагрузка на ремень привода газораспределительного механизма. Из-за высокой нагрузки необходимо  менять ремень чаще, чем заявлено производителем.

Обслуживание силового агрегата

Для нормальной работы ДВС необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Несоблюдение этого правила может привести к ухудшению характеристик или к полному выходу из строя агрегата.

Для обслуживания необходимо:

  • По преодолению 10000 км  провести замену моторного масла. Подойдёт полусинтетический смазочный материал вязкостью 5w30. Одновременно с маслом следует заменить масляный фильтр;
  • После 20000 км необходимо проверить тепловой зазор клапанов газораспределительного механизма. Почистить вентиляцию картера. Проверить работоспособность свечей зажигания и целостность ремней навесного оборудования;
  • После преодоления автомобилем 40000 км производитель рекомендует заменить охлаждающую жидкость и воздушный фильтр.  При необходимости следует промыть систему охлаждения.

Возможные неисправности и способы их устранения

  1. Не гаснет давление масла двигатель 3s fe. При возникновении неисправности следует проверить работоспособность датчика давления масла. Отсутствие давления в системе может быть спровоцировано выходом из строя шестеренчатого насоса. При выявлении неисправности заменяют насос шестеренчатого типа новой деталью;
  2. Двигатель 3s fe не заводится. Причины, по которым не заводится двигатель 3s fe, различные. Необходимо проверить работоспособность топливной системы и системы зажигания. Замерить компрессию в рабочих цилиндрах.  Вышедшие из строя детали заменить новыми. Силовой агрегат может не заводиться по причине некорректной работы электронного блока управления. Для проверки работоспособности ЭБУ используется специализированное оборудование;
  3. Повышенный расход топлива. Увеличение показателя расхода топлива возникает при сильной загрязнённости воздушного фильтра или форсунок. Необходимо заменить фильтрующий элемент и очистить распылители от загрязнений;

СПРАВКА: некоторые автовладельцы  делают tuning двигателя 3s fe. Тюнинг улучшает технические характеристики силового агрегата и повысить показатели мощности.

Из вышеперечисленного следует, что силовой агрегат 3s fe,устанавливаемый на автомобили марки Тойота, отличается качеством и техническими характеристиками. Конструктивные особенности позволяют использовать силовую установку при различной температуре окружающей среды. Мотор устойчив к нагрузкам и неприхотлив к качеству бензина.

3s-fe Тюнинг | Форум Toyota RAV4

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Какой лучший способ настройки двигателя 3S-FE, я действительно не хочу идти по пути замены двигателя, но любой совет был бы замечательным.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 9 из 9 Сообщений

Больше мощности можно получить, выполнив внутреннее построение. Настил, порт и полировка, более агрессивный кулачок, который держит клапаны открытыми немного дольше, и многое другое.

У меня есть # место, которое изготовит кулачок на заказ (переточит) примерно за 400 долларов без доставки.

вы можете получить к нему поршни до .040 OS.

вы всегда можете улучшить впускные и выпускные отверстия и камеру сгорания… индексация свечей зажигания. Много энергии можно получить, выполнив работу по индивидуальному заказу, если у вас есть деньги, гораздо больше мощности, чем делать электронно-компьютерную хрень

однако сочетание всего всегда будет еще лучше

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как и

Только что был сделан выхлоп Powerflow и установлен фильтр k + N, и, честно говоря, это сильно повлияло на производительность, что было бы лучше для моего следующего мода, так как я немного застрял сейчас, я думал о кулачках, чтобы дать лучше ускорение рейтер, чем верхний конец.

Ответить

Сохранить

Как

ITB (если они могут быть установлены) и автономный ECU. Я полагаю, что на форуме есть участник, который использует систему Megasquirt вместо заводского ЭБУ.

Ответить

Сохранить

Нравится

еще один дейв сказал:

ITB (если они могут быть установлены) и автономный ECU. Я полагаю, что на форуме есть участник, который использует систему Megasquirt вместо заводского ЭБУ.

Нажмите, чтобы развернуть…

Я полагаю, что человек, о котором вы говорите, это Джеймс:

http://rav4world.com/forums/viewtopic.php?t=25108&highlight=megasquirt

Ответить

Сохранить

Нравится

ravman666 какой размер выхлопа у тебя?

Ответить

Сохранить

Например,

У меня был поток мощности 2,5 дюйма
Звучит очень хорошо, так как я не хотел, чтобы он был громким.
Кажется, он очень хорошо тянет с фильтром и настройкой выхлопа, но я также почистил заслонку дроссельной заслонки, которая была полна масла. отложения, спасибо за сообщение здесь, как его очистить

Ответить

Сохранить

Например,

Около 15 лет назад я занимался тюнингом двухлитрового Ford.

Двигатель был с блоком OHC, 2 клапана на цилиндр.

На него поставил резонатор Гельмгольца, аналог впускного коллектора Toyota 3S-FE.
Размеры применимы к Тойоте, так как она тоже 2 литра, но я не проверял.
Из-за моторного отсека вы попадаете в ограничения по размеру/установке.

Результаты, которые я получил, были 150 lb.ft. крутящего момента примерно до 3000 об / мин, где стандартно было 115 фунт-футов.
т.е. прирост 25%, но максимальная мощность снижена со 100 до 9 л.с.0 л.с., то есть потеря 10%.

Эффект Гельмгольца можно увидеть на стандартной кривой крутящего момента Toyota около 3000 об/мин, где наблюдается ранний пик крутящего момента.
Пиковый крутящий момент Rav составляет 124 фунта-фута или около того.

Обратная сторона — когда вы используете крутящий момент, вы используете топливо для создания этого крутящего момента.
Расход топлива увеличился с 27 миль на галлон до 23 миль на галлон. Это вызывает привыкание.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как

Если вам нужен больший крутящий момент и лучшая экономия топлива, просто придерживайтесь улучшения потока выхлопных газов. Это снижает насосные потери.

Для этого типа настройки.
a) Выпускной коллектор и система
b) Увеличенные выпускные клапаны и выпускные каналы, оптимизированные для потока.
c) Кулачок с меньшей продолжительностью действия, более позднее открытие выпускного клапана, меньшее перекрытие клапанов.

Коллектор и выхлопная система увеличивают мощность на высоких оборотах, но не сильно влияют на низкие.
Работа головки улучшит крутящий момент во всем диапазоне оборотов.
Кулачок поможет извлечь немного больше крутящего момента в нижнем диапазоне оборотов, но за счет максимальной мощности.

С системой впрыска Rav она достаточно адаптивна без необходимости ее замены. Датчиков и механизмов обратной связи достаточно, чтобы он работал со многими модификациями.

Если вы хотите получить больше мощности без потери крутящего момента, установите кулачок с более высоким подъемом, но не меняйте продолжительность. Просто убедитесь, что вы используете синтетическое масло с более высокими характеристиками, чтобы защитить клапанный механизм от износа.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 9 из 9 Сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответ и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.