5 самых надежных автоматов и где их найти — журнал За рулем
Эти проверенные временем коробки можно найти как на достаточно свежих машинах с пробегом, так и на некоторых новых автомобилях.
Надо ли менять масло в автомате. Экспертиза «За рулем»
Среди автоматических коробок передач есть несколько очень надежных агрегатов, ресурс которых составляет сотни тысяч километров. Но сломать можно что угодно, поэтому также упомянем слабые места самых надежных автоматов.
1. Volkswagen 09M
Встречается на полноприводных автомобилях концерна VAG. Это, по сути, доработанная коробка 09G, которая может работать в паре с двигателями объемом до 3,5 литров. Если вдаваться в детали, то ее разработала для немецкого концерна компания Aisin, а аналогом коробки можно считать автомат TF-62SN.
Заявленный ресурс составляет 200 тысяч км, но автомат может пройти и 400 тысяч, если машина не завсегдатай городских пробок, а ее хозяин — не уличный гонщик. Виной тому забивающийся теплообменник, который лучше заменить на внешний радиатор.
2. Jatco JF613E
Робот? Вариатор? Гидромеханика? — какая АКП подойдет вам
У этой 6-ступенчатой коробки много имен: RE6F01A, F6AJA/W6AJA, AJO — разные бренды называли ее по-разному. Выпускается она с 2006 года, и найти ее можно в Nissan X-Trail, Renault Koleos, Mitsubishi Outlander, Nissan Murano и Pathfinder.
Эта коробка тоже не любит пробки и резкие старты от светофоров, что может помешать ей честно отработать 250 тысяч километров.
3. Aisin TB-50LS
Эту 5-ступенчатую коробку в Тойоте называют A750F, а у Mitsubishi — 5AWF. Разработка старая и впервые появилась на автомобилях в 2003 году. Ее чаще всего ставили в паре с моторами V6. Это и Mitsubishi Pajero с L200, и Toyota Land Cruiser, Hilux и Fortuner, а также Suzuki Grand Vitara.
Верить заявлению, что в этом автомате не нужно менять масло, не стоит. Нужно. Тогда коробка прослужит более 500 тысяч километров.
4. Aisin TF-80SC/81SC
Эту коробку ставили на Опели (Astra, Insignia, Zafira), а также на автомобили Volvo XC60 и XC90, Land Rover Freelander и Evoque, Mazda CX-7.
Слабое место коробки — система охлаждения. Отработать положенный ресурс помогает частая замена масла и, по возможности, езда без пробок в жаркие летние месяцы.
5. A6MF1/A6LF1
Эти 6-ступенчатые коробки появились в 2009 году и устанавливаются на автомобили брендов Hyundai и Kia, оснащаемые 2-литровыми двигателями. Это, например, Creta, ix35, Tucson, Soul, Sportage. Но лучше предпочесть версии, выпущенные начиная с конца 2011 года: тогда были исправлены детские болезни коробки.
По факту данные автоматы могут проходить до 300 и более тысяч километров. Их продолжение, 8-ступенчатые A8LR1/A8TR1, вобрали в себя все самое лучшее и должны быть не менее надежными.
Как продлить жизнь автоматической коробке передач?
Некоторые автопроизводители с целью снижения рекламных показателей стоимости владения не требуют замены рабочей жидкости в автомате. Однако любое масло стареет, становится гуще, не попадает во все узлы коробки, начинаются масляное голодание и интенсивный износ. А еще в масле скапливаются продукты износа, забиваются фильтры – все это снижает ресурс автомата. Если не менять, проблемы с коробкой возникнут на пробеге уже 100-150 тыс. км.
Поэтому частичную замену жидкости стоит проводить через каждые 45-60 тыс. км, а через 100 тыс. км пробега – полную замену.
- Подробнее об этих коробках вы можете узнать здесь.
- «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.
Фото: Markus Spiske / Unsplash
Проблемы и надежность 4-ст. АКПП VAG 01M
08.06.2021
9107
4-ст. коробка передач 01М – это собственная разработка инженеров Ауди Фольксваген. Она появилась в 1995 году и была предназначена для двигателей мощностью от 75 до 175 л.с., расположенных поперечно, сочетается только с передним приводом. Она сделана на основе «автомата», который известен под индексом 095 или 096 (в зависимости от модификации), который был представлен в 1991 году.
Этот «автомат» устанавливали на автомобили VW, Seat и Skoda до 2009 года. Вероятно, это выпускают и устанавливают на некоторые модели концерна VAG для китайского рынка. А в целом концерн VAG свернул собственную разработку и производство «автоматов», т.к. предпочел более совершенные коробки от ZF и Aisin. Но при этом переключился на разработку вариатора Multitronic и преселективных коробок DSG, которые мы уже разбирали.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку «автомата» 01М, снятого с Golf 4 1999 года выпуска.
Выбрать и купить АКПП для автомобилей Volkswagen, АКПП для Audi, АКПП для Skoda, АКПП для Seat вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.
Конструкция АКПП 01М
Коробка 01М имеет электронное управление. Электронный блок управления находится в подкапотном пространстве. В основе АКПП 01М лежит двойной планетарный редуктор Равиньё, для фиксации шестерен или водила которого используются 3 фрикционные муфты и 2 тормоза (итого 5 пакетов сцеплений), а также обгонная муфта. Тормозных лент в этой коробке нет. В конструкции данной коробки немало оригинальных обрезиненных и пластиковых деталей, которые ходят порядка 10 лет или того меньше, если коробка испытывает перегревы.
Интересная особенность данного «автомата» – отдельная система смазки дифференциала, т.е. картер дифференциала изолирован от системы смазки планетарного механизма. Для «автомата» и дифференциала используются разные виды масла.
Ведомая шестерня дифференциала приводится через промежуточный вал. Коробка 01М адаптирована под различные двигатели передаточным числом промежуточной передачи и дифференциала.
Передаточные числа передач переднего и заднего хода всегда одинаковые.На картере коробки передач находится радиатор для охлаждения трансмиссионного масла.
Гидротрансформатор оснащен муфтой его блокировки. Вообще «автомат» 01М – один из первых на автомобилях группы VAG, получивший гидротрансформатор с принудительной блокировкой, активируемой на всех передачах.
Надежность коробки 01М
Надежность старой и простой коробки 01М можно назвать средней. Она способна пройти порядка 150 000 – 200 000 км без поломок. Пинки при ее работе можно вылечить доливкой трансмиссионной жидкости, которая может убежать через сальники и прокладку поддона. Но если после доливки масла пинки пропадут и вернутся через несколько месяцев, коробку нужно ремонтировать.
Также неполадки в работе данной коробки, например невозможность включить 4-ю передачу, возникают из-за проблем в ее ЭБУ.
Масло для АКПП 01М
Трансмиссионную жидкость и фильтр в данной АКПП нужно менять каждые 50 000 км. Для нее используется масло уровня Dexron 3. Оригинальная трансмиссионная жидкость желтого цвета (VW G 052 162 A2 / LT 71141).
Гидроблок
В гидроблоке «автомата» 01М установлено 7 соленоидов. Как обычно, самыми нагруженными являются соленоид главного давления и соленоид, управляющий муфтой блокировки гидротрансформатора. Эти соленоиды являются модулирующими, т.е. непрерывно регулируют давление включения многодисковых муфт и муфты блокировки гидтротрансформатора.
Серьезным врагом этого «автомата» является перегрев трансмиссионного масла. Из-за этого заклинивает клапан главного давления, из-за чего давление включения фрикционов не регулируется, т.е. не понижается в момент переключения передач. Из-за этого фрикционы К1 и К3 начинают проскальзывать и просто сгорают.
При неполадках с клапаном включения муфты блокировки гидротрансформатора появляются пинки при трогании или машина не будет начинать движение при отпускании педали тормоза. Также некорректная работа соленоида муфты блокировки приводит к ее ускоренному износу.
Остальные 5 соленоидов являются двухпозиционными и служат намного дольше. В них нет штифта и золотника, поток масла перекрывается стальным шариком.
В гидроблоке через 10 лет эксплуатации выходят из строя немногочисленные электронные компоненты: датчики скоростей и даже жгут проводки соленоидов. Срок службы электронных компонентов резко сокращается при перегреве «автомата».
Каналы гидроплиты (клапанного блока) засоряются фрикционной пылью, стругаемой муфтой блокировки гидротрансформатора. Продлить жизнь гидроблока можно регулярной заменой масла и фильтра, а также своевременным ремонтом гидротрансформатора. При ремонте коробки гидроблок обязательно промывается от скопившегося в нем фрикционного осадка.
Что ломается в механике АКПП 01М?
В статоре масляного насоса установлены чугунные уплотнительные кольца. При их износе падает давление масла для управления муфтой блокировки гидротрансформатора. Также случается износ втулки насоса.
Пластиковая шайба переднего барабана разрушается из-за старости или перегрева. Куски пластика разлетаются по всей АКПП.
Пластиковый сепаратор обгонной муфты является слабым местом. С возрастом или из-за перегрева пластик становится хрупким и разрушается.
Барабан 3-4 является конструктивно слабым: его корзина продавливается вдоль оси вала. Из-за этого начинают проскальзывать фрикционы пакета 3-4, в результате они просто сгорают.
Фрикционы пакета 3-4 и его стальные диски также могут износиться из-за проблем с давлением масла в АКПП.
Пакеты сцеплений переднего и заднего хода выходят из строя при пробуксовках и попытках выехать «в раскачку» из грязи.
Планетарный редуктор «автомата» 01М может пострадать из-за разрушения опорных игольчатых подшипников. Высыпавшиеся иглы могут попасть между шестернями редуктора.
В конструкции «автомата» 01М есть возвратная пружина, состоящая из пары десятков винтовых пружин, закрепленных в пластиковой обойме. Нередко обойма разваливается, в результате чего в коробке 01М пропадает задний ход. При ремонте пружина с пластиковой обоймой меняется на металлическую.
Выбрать и купить АКПП для любых марок автомобилей вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Audi, Skoda, Seat, Volkswagen и заказать с них автозапчасти.
Вернуться к списку новостей
08.06.20219107
Азбука 4-ступенчатой автоматической коробки передач
Под автоматической коробкой передач понимается механизм, который может переключать передачи автомобиля при увеличении или уменьшении скорости, не требуя от водителя их переключения вручную. Он адаптируется к скорости вращения двигателя внутреннего сгорания, чтобы редуктор мог работать в диапазоне скоростей и выходном крутящем моменте. 4-ступенчатая автоматическая коробка передач относится к количеству передач, на которые может переключаться трансмиссия.
>> Купите японский подержанный автомобиль на хороших условиях здесь <<
Что такое 4-ступенчатая автоматическая коробка передач?Каждая передача в коробке передач соответствует определенному диапазону скоростей. 4-ступенчатая коробка передач означает, что автомобиль может двигаться между четырьмя различными диапазонами скоростей и оборотов.
Внутренний механизм 4-ступенчатой автоматической коробки передач.Трансмиссия — это сложный компонент, который позволяет двигателю работать в различных диапазонах скоростей. Например, он позволяет машине двигаться со скоростью 10, 20, 45 и 60 километров в час при 1000 об/мин. Поскольку это 4-ступенчатая коробка передач, она позволяет автомобилю работать на этих оборотах на четырех разных скоростях. Автомобиль может двигаться на 6 различных скоростях в этом диапазоне оборотов, если бы это была 6-ступенчатая коробка передач. Машина с 9.0003 4-ступенчатая автоматическая коробка передач будет разгоняться медленнее, чем 6-ступенчатая коробка передач, потому что она должна преодолевать большую скорость (миль в час или км в час) перед переключением на следующую передачу.
Четырехступенчатые автомобили выпускались в 90-е годы. В настоящее время большинство автомобилей имеют либо 5-ступенчатую, либо 6-ступенчатую коробку передач. Одними из лучших примеров 4-ступенчатых автомобилей являются Subaru Forester, Mazda Demio, Dodge Avenger SE, Scion xB и многие другие. Три самые популярные модели Toyota также имеют эту трансмиссию — Corolla, Yaris и Tacoma.
ПОДРОБНЕЕ:
- Как сделать прогар в автомобиле с автоматической коробкой передач?
- Решение проблемы с автоматическим переключением на 3-ю передачу
На самом деле зависит от марки, модели и года выпуска автомобиля. В противном случае это не имеет большого значения. Однако преимущества 5-ступенчатой коробки передач следующие:
- Более узкий диапазон скоростей обеспечивает лучшую экономию топлива
- Будет меньше переключений скоростей, чем при 4-ступенчатой, поэтому переключение будет более удобным.
- Лучшая управляемость
- Водитель получит больше энергии при срабатывании и переключении фрикционов, но это часто повлияет на эффективность использования топлива
На самом деле большой разницы в производительности и топливной экономичности не будет. Будет разумным с финансовой точки зрения решением перейти на 4-ступенчатую автоматическую коробку передач 9.0004, если вы найдете его по низкой цене. Больше передач просто поможет автомобилю дольше работать на максимальных оборотах. 4-ступенчатые автомобили будут отставать от 5-ступенчатых в отношении ходовых качеств, но последний потребует большего обслуживания и затрат, поскольку позволяет водителю переключать больше передач.
Одним словом, автомобиль 4-ступенчатая автоматическая коробка передач — хороший выбор. Многие водители могут высказать другое мнение, но это лучший вариант, когда вы не хотите ничего сверхъестественного и у вас ограниченный бюджет.
Каким был последний автомобиль для рынка США с четырехступенчатой коробкой передач?
Введите ключевые слова для поискаГлавные новости дня
1
Mercedes-Benz G-Class — роскошное банковское хранилище
2
Toyota Prius Prime 2023 года: внешний вид и ноги
3
«Американский стиль развлечений» F1 подвергается критике
4
Крейг Бридлав, первый, кто проехал 500, 600 миль в час, умер
5
Autoweek Racing на телевидении: 3–10 апреля
Наши автомобильные эксперты выбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем зарабатывать деньги на ссылках на этой странице.
Последние четырехступенчатые механики продавались в 2002 году, а что с четырехступенчатым автоматом?
По Мурили Мартин
936387Z»> 5 фев. 2021 г.
Подразделение Oldsmobile, General Motors
Первая по-настоящему успешная автоматическая коробка передач имела четыре скорости переднего хода и могла быть приобретена в новых автомобилях Oldsmobile 1940 года. Тем не менее, десятилетие за десятилетием большинство продаваемых здесь двухпедальных автомобилей имели либо две, либо три скорости; только в начале 1980-х четырехступенчатая автоматическая коробка передач с повышающей передачей стала обычным явлением на американских дорогах. Четырехступенчатый автомат оставался с нами до самого, самого совсем недавно… так какой же самый последний новый автомобиль был так оснащен в Соединенных Штатах?
Murilee Martin
Три -ступенчатых автомата поставлялись в самые дешевые модели Toyota Corolla/Chevrolet Prizm до 2002 года. Четырехступенчатые «механики» продержались в Toyota Tercel до 1996 года. автоматическая коробка передач была бы встроена в продукт Toyota, и это было почти — но не совсем — так.
Toyota
Yaris можно было купить новым в Соединенных Штатах с четырехступенчатой автоматической коробкой передач на протяжении всего модельного года 2019 года. Большинство покупателей выбрали гораздо более современную шестиступенчатую коробку передач, в то время как горстка выбрала шестиступенчатую механическую коробку передач. Однако в данном случае Toyota не получает корону за то, что она дольше всех поддерживает старые надежные технологии. Эта награда достается американскому производителю через 33 года после того, как General Motors установила на грузовики самую последнюю механическую коробку передач с тремя передачами на дереве.
Dodge Division, FCA
Последней новой четырехступенчатой машиной, проданной в США, был (на самом деле, — это ) Dodge Journey 2020 года. Хотя вы все еще можете купить один из этих кроссоверов новым (пока есть в наличии), Journey получил официальный статус прошлым летом.
Dodge Division, FCA
Основанный на платформе, разработанной Mitsubishi (что делает его двоюродным братом Mitsubishi Outlander), продажи Journey начались в 2009 модельном году.