Автомобили Волга с двигателями Rover, Toyota 5VZ-FE, 3RZ-FE, 3S-FE
Краткие обзоры
Auto
Установка на серийные автомобили «Волга» двигателя Ghrysler не первый пример применения импортных силовых агрегатов на легковых автомобилях ГАЗ. В 90-е годы существовало несколько мелкосерийных модификаций «Волги» с моторами от иномарок. Их строили вне ГАЗа тюнинговые фирмы, В частности нижегородское предприятие «Техносервис».
Автомобили Волга с двигателями Rover и Toyota 5VZ-FE, 3RZ-FE, 3S-FE, 2L-T, особенности конструкции, преимущества и недостатки.
В 1994 году на автосалоне в Москве были представлены образцы трех автомобилей с английскими силовыми агрегатами Rover разных моделей: «Волга», «Самара» и «Ока». Из них только «Волга» подвергалась такой переделке серийно. Для нее был выбран сравнительно легкий и компактный четырехцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 1998 см3 и мощностью 140 л.с.
Максимальную мощность такой мотор развивал при 6000 об/мин. А максимальный крутящий момент 180 Нм — при 4500 об/мин. Вместе с этим двигателем обязательно устанавливалась механическая пятиступенчатая коробка передач той же фирмы Rover. Карданный вал использовался оригинальный с крестовинами от «Газели». Динамика разгона «Волги» с английским двигателем заметно улучшилась по сравнению с серийными газовскими машинами. А максимальная скорость достигала 180 км/ч.
Автомобили Волга с двигателем Toyota 5VZ-FE, 3RZ-FE, 3S-FE, 2L-T.
Значительно большую популярность завоевала «Волга» с японскими двигателями Toyota. Самым мощным из них был V-образный шестицилиндровый 5VZ-FE. Его рабочий объем составлял 3378 см3, а мощность 179 л.с. На ГАЗ-3110 или ГАЗ-3102 такой двигатель устанавливали в паре с механической или автоматической коробкой передач Toyota.
От автомобиля этой марки брали и карданный вал. Главную передачу изготавливали оригинальной с передаточным числом 3,37. Усиленные пружины передней подвески и рессоры задней подвески с увеличенным количеством листов применялись такие, какими в прежние годы ГАЗ комплектовал специальные автомобили на базе «Волги» с восьмицилиндровыми двигателями от «Чайки».
В обязательную комплектацию входили также гидроусилитель руля и импортные амортизаторы. Из недостатков автомобиля отмечались высокая цена и большой расход топлива. Более дешевым и экономичным считался вариант с другим двигателем Toyota — рядным четырехцилиндровым 3RZ-FE. Его рабочий объем составлял 2694 см3, а максимальная мощность 152 л.с.
Вместе с ним ставилась только механическая коробка. Оснащенная этим силовым агрегатом «Волга» по динамике не проигрывала автомобилю с «шестеркой» и автоматической коробкой. На «Волге» пробовали применять еще две модели двигателей Toyota — бензиновый 3S-FE (1998 см3, 128 л.с.) и дизельный 2L-T (2446 см3, 92 л.с). Но такие автомобили встречались реже.
Другие особенности автомобилей Волга с импортными двигателями.
Автомобили с импортными двигателями в 90-е годы закупали в основном государственные структуры в качестве служебного транспорта. Помимо «нестандартного» силового агрегата, обычно в таких машинах делали салон повышенной комфортности. Но в то время специалисты отмечали, что мощные японские моторы плохо сочетаются с устаревшими агрегатами ходовой части «Волги». Особенно со шкворневой передней подвеской.
Машины, свободно развивавшие максимальную скорость до 160-180 км/ч, требовали очень высокой квалификации водителя. В неопытных руках они представляли опасность на дороге. Обслуживать «Волги» с силовыми агрегатами Toyota и Rover приходилось в фирменных техцентрах этих компаний. Их эксплуатация выходила значительно дороже, чем эксплуатация «Волг» с обычными двигателями ЗМЗ. Правда, отмечалось, что ресурс иномарочных силовых агрегатов выходил больше, чем ресурс всего автомобиля в целом.
Когда появился ГАЗ-3111, японские силовые агрегаты пробовали устанавливать и на него. Так, в 2000 году демонстрировался удлиненный на 520 мм бронированный лимузин «Волга-Губернатор» на базе этой модели с шестицилиндровым 3,4-литровым двигателем и автоматической коробкой. Второй длинный вариант ГАЗ-3111 2002 года, на этот раз не бронированный, уже оснащался двигателем ЗМЗ-405 и автоматической коробкой ZF.
Использовав автомобиль ГАЗ-3111 со стандартной длиной базы, «Техносервис» в 2000 году демонстрировал образец с названием «Жар-птица» в яркой выставочной желто-красной окраске. На этой машине стояли 290-сильный двигатель Toyota 2JZ-GE и автоматическая четырехступенчатая коробка передач. Для установки такого мотора пришлось серьезно переработать переднюю подвеску. Применить рулевой механизм ZF и наполненные газом амортизаторы Koni.
С годами полноценные иномарки высокого класса становились все более доступными и распространенными. Это сделало подобные переработки «Волги» нерациональными и неоправданно дорогими.
Другие внедорожникиСтатьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти
Двигатели Тойота Гранвия: описание, характеристики, неисправности
Granvia – это крупный заднеприводной автомобиль MPV-класса, дебютировавший на внутреннем рынке в 1995 году. Силовые агрегаты, устанавливаемые на минивэн, были заимствованы у коммерческой модели Toyota – HiAce.
Содержание
- Исторический обзор версий двигателя Toyota Granvia
- Технические характеристики версий двигателя Toyota Granvia
- 3RZ-FE
- 5VZ-FE
- 1KZ-TE
- Видео: Двигатель Toyota 1KZ-TE — Характеристики, Надежность, Проблемы
- Неисправности двигателей Toyota Granvia: причины
- Преимущества двигателя Toyota Granvia
- Видео: Замена двигателя на Toyota Granvia 3.0DT G
Исторический обзор версий двигателя Toyota Granvia
Изначально на Toyota Granvia устанавливались: рядный бензиновый силовой агрегат 3RZ-FE объемом 2.7 л мощностью 145 л.с., и турбодизель 1KZ-TE объемом 3.0 л и мощностью 130 л.с.
Двигатели комплектовались 5-ступенчатой механической, или 4-ступенчатой автоматической, коробками переключения передач. Granvia предлагались как с задним, так и с полным приводами, не считая версии с 2.7-литровой установкой, которая была только заднеприводной.
В 1997 году, после первого рестайлинга, в продаже появилась Toyota Granvia с 6-цилиндровым V-образным мотором 5VZ-FE объемом 3.
4 л и мощностью 180 л.с.
В результате рестайлинга 1999 года у Toyota Granvia был обновлен дизайн. В техническом плане: 3.4-литровый бензиновый двигатель получил пересмотренное электронное управление, а 3.0-литровый турбодизель – охладитель наддувочного воздуха. Кроме этого, Toyota отказалась от первого агрегата Granvia, 3RZ-FE.
Автомобиль выпускался до 2002 года, пока не был заменен на минивэн Alphard.
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Примечание |
---|---|---|---|
Toyota Granvia 2.7 | 3RZ-FE | R4, бензиновый | 1995-1999 |
Toyota Granvia 3.4 | 5VZ-FE | V6, бензиновый | 1997-2002 |
Toyota Granvia 3.0DT | 1KZ-TE | R4, дизельный, турбо | 1995-2002 |
Технические характеристики версий двигателя Toyota Granvia
3RZ-FE
В 1994 году на смену агрегатам 22R-E пришел 4-х цилиндровый DOHC-двигатель 3RZ-FE, разработанный как раз для крупных автомобилей Toyota. Объем в 2.7 литра был достигнут за счет 95-ти мм цилиндров и кованого коленвала с ходом поршня 95 мм.
Под алюминиевой ГБЦ были установлены два распредвала и по 4 клапана на цилиндр. Два уравновешивающих вала служили для привидения в баланс сил инерции 2-го порядка. Привод механизма ГРМ осуществлялся с помощью цепи.
В целях увеличения крутящего момента на низах, на 3RZ-FE был установлен удлиненный впускной коллектор.
В серийном производстве установка находилась до 2004 года.
3RZ-FE | |
---|---|
Объем, см3 | 2693 |
Мощность, л.с. | 144-150 |
Расход, л/100 км | 06.08.2018 |
Ø цилиндра, мм | 95 |
СС | 10 |
ХП, мм | 95 |
Модели | Granvia, Hiace, Hiace Regius, Hilux Pick Up, Hilux Surf, Land Cruiser Prado, Regius, Touring Hiace |
Ресурс на практике, тыс.![]() | 400+ |
5VZ-FE
Двигатель 5VZ-FE, главным образом предназначенный для внедорожных моделей Toyota, был разработан на базе 3VZ-E и запущен в производство еще в 1995 году. БЦ V6 достался мотору от его предшественника, но с уменьшенными цилиндрами.
На 5VZ-FE была использована ГБЦ с двумя доработанными (более низовыми) после 3VZ-FE распредвалами. Также были внесены и другие изменения. Производство 5VZ было полностью свернуто в 2004 году.
5VZ-FE | |
---|---|
Объем, см3 | 3378 |
Мощность, л.с. | 175-190 |
Расход, л/100 км | 6.8-17.6 |
Ø цилиндра, мм | 93.5-94 |
СС | 09.06.2010 |
ХП, мм | 82 |
Модели | 4Runner, Grand Hiace, Granvia, Hilux Surf, Land Cruiser Prado, Tundra |
Ресурс на практике, тыс. км | 300+ |
1KZ-TE
Рядный четырехцилиндровый дизельный агрегат 1KZ-TE с турбонаддувом был выпущен в 1993 году. Чугунный БЦ оснастили двумя уравновешивающими валами и накрыли головкой из алюминиевого сплава. Под ГБЦ установили один распределительный вал с двумя клапанами на цилиндр.
В приводе ГРМ 1KZ-TE использовали зубчатый ремень. Также, был применен ТНВД с электронным управлением. Отдача мотора по мощности составляла 130 л.с. при 3600 об/мин, а его крутящий момент равнялся 332 Нм при 2000 оборотах в минуту.
Версия 1KZ-TE с компрессором имела мощность уже 140 л.с., что достигалось не без помощи турбины от Тойота – CT12B, с давлением в 0.8 бар.
1KZ-TE турбо | |
---|---|
Объем, см3 | 2982 |
Мощность, л.с. | 125-145 |
Расход, л/100 км | 5.9-13.2 |
Ø цилиндра, мм | 69-96 |
СС | 21.02.2019 |
ХП, мм | 103 |
Модели | Grand Hiace, Granvia, Hiace, Hiace Regius, Hilux Surf, Land Cruiser Prado, Regius, Touring Hiace |
Ресурс на практике, тыс.![]() | 500+ |
В 2006 году на смену силовым агрегатам 1KZ-TE пришли моторы линейки 1KD.
Видео: Двигатель Toyota 1KZ-TE — Характеристики, Надежность, Проблемы
Неисправности двигателей Toyota Granvia: причины
- О проблемах силового агрегата 3RZ-FE можно с уверенностью сказать, что данный ДВС был спроектирован без просчетов.
Если этот двигатель вовремя обслуживать, то капитальный ремонт будет грозить ему совсем не скоро. На практике ресурс мотора составляет около полумиллиона километров. Главное с ним, не забывать вовремя регулировать клапана и проверять цепь ГРМ на предмет растяжения. В остальном, 3RZ-FE – совершенно беспроблемный агрегат.
- Основные неисправности 3.4-литрового 5VZ-FE такие же, как и в случае с его предшественником, 3.0-литровым 3VZ-FE, однако проблема с прокладкой ГБЦ менее выражена. В остальном же, самая частая проблема на 5VZ-FE это – перегрев, но до трещин в головке дело доходит редко.
Вследствие большого пробега, 5VZ-FE может отличаться «масложором» и другими «болезнями», вызванными исключительно естественным износом.
Чтобы минимизировать возможные неприятности, надо регулярно обслуживать этот двигатель и следить за состоянием его системы охлаждения, тогда ресурс 5VZ-FE легко перевалит за отметку в 300 тыс. км.
- Перегрев 1KZ-TE обычно происходит из-за радиатора, неработающей вязкостной муфты, вышедших из строя помпы или термостата. О появлении трещины в головке обычно свидетельствуют пузыри в расширительном бачке.
Если силовой агрегат 1KZ-TE не перегревать, то его ресурс будет очень высоким. При своевременном техническом обслуживании эта установка может прослужить более полумиллиона километров пробега.
Преимущества двигателя Toyota Granvia
К главным достоинствам агрегатов 3RZ-FE, устанавливавшихся на Гранвиа, можно отнести прекрасную динамику и приемлемый расход топлива. Конструкция этого двигателя предельно проста, благодаря чему – максимально надежна.
Силовая установка 5VZ-FE очень хорошо «хватает» с низов, но основные преимущества этого ДВС заметны именно на высоких оборотах. По мнениям многих автовладельцев, у данного мотора есть одни преимущества. И действительно, агрегат получился довольно удачным.
Он отлично «крутится», дает гибкие возможности эксплуатации, и обязательно подойдет всем, кто хочет нарастить мощность до максимума.
ДВС 1KZ-TE прежде всего отличается тем, что он очень неприхотлив в обслуживании. Этот мотор точно не будет капризничать из-за плохого качества горючего, он очень тяговитый и быстро набирает обороты. Агрегат имеет очень высокий ресурс наработки на отказ.