Удельный вес дт топлива: Cколько весит 1 литр дизельного топлива?

Плотность и удельный вес солярки

02.05.12 | Рубрика: Для справки | Метки: ДТ, солярка, удельный вес, плотность топплива.

Для начала хотелось бы уточнить, что понимается под удельным весом (далее УВ) в физике и химии, а уже потом перейти к удельному весу дизельного топлива или как его еще называют – удельный вес солярки.

Пробежимся по теории.

Удельный вес топлива

Удельный вес это отношение веса [ P ] какого-либо рассматриваемого вещества к его объему [ V ], именно веса, а не массы как многие думают. Впрочем, разницы тут особой для нас нет, это только с научной точки зрения понятия различимые и путать их никак нельзя. В быту уж так прижилось, что вес это масса.

Удельный вес вещества [ y ] можно также выразить через его плотность [ p ] : y=p*g

где g — ускорение свободного падения в конкретной точке пространства, обычно считают его равным 9,81 м/с*с.

Единицей измерения УВ является величина 1 Н/м3 (Ньютон, деленный на метр кубический).

Плотность топлива

Плотность топлива – это количество его массы в килограммах, которое помещается в одном кубическом метре. Данная величина не постоянная и зависит от температуры дизельного топлива, что плохо сказывается на работе двигателя автомобиля, если солярка по плотности плохого качества. Чем выше температура жидкости, тем меньше ее плотность и наоборот. Так же известен тот факт, что чем выше плотность автомобильного топлива, тем тяжелее его фракционный состав. Это приводит к тому, что у бензина или солярки существенно ухудшаются процессы распыления и испарения, поэтому в камерах сгорания двигателя и в топливной системе более интенсивно происходят различного рода отложения, что со временем все сильнее затрудняет передвижение топлива по системе. Так же это способствует образованию нагара на клапанах двигателя.

Удельный вес солярки

Плотность топлива и, следовательно, его удельный вес измеряют специальным прибором, который называется ареометр.

По действующему ГОСТу для удельного веса солярки приняты следующие значения (для температуры ДТ +20С):

удельный вес летнего дизельного топлива должен быть в пределах 8440 Н/м3
удельный вес зимнего дизельного топлива — 8240 Н/м3

или в плотности:

плотность летнего дизельного топлива – 860 кг/м3
плотность зимнего дизельного топлива – 840 кг/м3
плотность арктического дизельного топлива – 830 кг/м3

На практике, если брать в расчет только качественное ДТ, получается, что при изменении температуры солярки на один градус по Цельсию, ее плотность изменяется на 0,00075.

Данный коэффициент можно использовать для перерасчета величины плотности ДТ в различных температурных условиях. Но стоит помнить, что на большинстве автозаправочных станций качество продукта оставляет желать лучшего, и какие примеси в нем присутствуют никому не известно. Если плотность чистого топлива и поддается перерасчету по такому коэффициенту, то плотность примесей в нем далеко не всегда.

Вес 1 литра дизельного топлива (солярки)

Исходя из приведенных выше значений плотности солярки, легко вычислить вес 1 литра дизельного топлива. Варьироваться он будет в пределах от 830 грамм до 860 грамм, то есть чем выше температура солярки, тем легче будет весить 1 ее литр.

АИ 92, АИ 95, таблица плотности бензина, измерение плотности бензина

Продукты переработки нефти, в том числе такое топливо, как бензин, имеют уникальные физические характеристики и химические свойства. Некоторые параметры топлива определяют его качество. Помимо октанового числа, к таким данным относится плотность бензина.

Содержание:

  1. Плотность бензина: что это?
  2. Плотность бензина АИ 92
  3. Плотность бензина АИ 95
  4. Плотность бензина: таблица плотностей по ГОСТ
  5. Плотность бензина: как измерить

Плотность бензина: что это?

Плотность бензина количественно определяет массу горючего вещества с углеводородным составом в общем объеме топливной жидкости. За номинальную единицу объема горючего берется 1 кг/л. Выражается плотность бензина в кг/м3. Говоря простым языком, характеристика выражает удельный вес бензина в жидком веществе.

Поскольку бензин, в отличие от керосина, меняет свои свойства с понижением температуры, то для правильного определения плотности необходимо зафиксировать ту температуру, при которой происходит исследование. Российские ГОСТ устанавливают такую температуру на уровне +15 градусов по Цельсию, ранее нормативные документы ориентировались на отметку +20 градусов.

На данный момент измерения, происходящие при температуре +15 градусов, считаются действительными.

Один и тот же объем бензина может иметь разный удельный вес горючего. Чем меньше плотность бензина, тем меньше масса вещества, при этом объем остается прежним.

Плотность бензина зависит от того, какая нефть была использована при производстве и как она была обработана.

Чем выше плотность горючего, тем выше его КПД и тем лучше его взаимодействие с мотором транспортного средства. Любой автолюбитель замечал, что при поездке на равнинной местности мотор работает без перебоев, бензин сгорает быстро, обеспечивая максимальную энергоэффективность. Однако при движении в гористую местность, в подъем, двигатель быстро нагревается и начинает «барахлить». И дело здесь не только в силе гравитации. Во время подъема меняется давление внутри рабочей камеры, и бензиновая смесь начинает терять свою плотность, возгорая медленнее.

Плотность бензина АИ-92

АИ-92 – это бензин достаточно высокого качества с октановым числом 92, определенным исследовательским методом. Это самая популярная маркировка бензина на российских АЗС. Обладает сильными антидетонационными свойствами.

За исходную температуру берется показание в +15 градусов. В таких условиях плотность бензина АИ-92 составляет 740-770 кг/м3.

Обращаем внимание, что удельная плотность бензина не связана с октановым числом. Октановое число напрямую зависит от химического состава жидкости, плотность зависима от внешних условий, меняется при разных температурах и давлении. Горючее с низким числом, такое как АИ-80, может обладать высокой плотностью, и наоборот. Самый оптимальный способ определить плотности топлива – независимое измерение.

Плотность бензина АИ-95

Вторая по распространенности марка бензина с повышенной стойкостью к химическому самовозгоранию. Бензин отличного качества. Двигатели большинства современных транспортных средств могут заправляться только бензином с отличными физическими свойствами, такими как АИ-95 и выше.

Добавление ароматических присадок в состав АИ-95 улучшает технические характеристики жидкости, делает ее безопасной для двигателя и внутренних топливных магистралей. При температуре +15 градусов состав демонстрирует плотность в рамках от 745 до 755 кг/м3.

Плотность бензина: таблица плотностей по ГОСТ

Плотность горючего вещества определяется нормативными документами, основной из которых ГОСТ 32513-2013 от 22 ноября 2013 года. Этот стандарт описывает ключевые свойства бензинов, которые влияют на его эксплуатационные показатели, среди которых плотность, октановое число, наличие серного компонента и свинца в составе, описание допустимых присадок.

Кроме того, объем топлива, который производится для покупки иностранными предприятиями, должен соответствовать требованиям международного стандарта Евро-5. Данный формат подразумевает оценку плотности бензина при температуре +20 градусов, также включает в себя оценку безопасности и экологичности состава.

Регулировка соотношения отдельных компонентов бензиновой смеси также осуществляется стандартами ГОСТ. Например, углеводородный состав регулируется ГОСТ-31872. Превышение допустимых значений в отношении олефинов, парафинов и насыщенных алициклических углеводородов автоматически ведет к выбросу углеводородов во время сжигания бензина в двигателе.

Исследовательским путем определено, что углеводороды, имеющие разветвленную сеть с количеством атомов C до 4, имеют большую плотность, чем соединения циклических углеводородов с бензольными ядрами. Все вместе определяет, в каких пределах находится плотность бензина.

Мы представляет упрощенный вариант справочной таблицы, в котором численно выражена плотность для массовых марок бензина в России.

Таблица 1

Плотность бензина по ГОСТ

Наименование

Плотность в кг/м3 при температуре +15 С

АИ-92

760

АИ-95

750

АИ-98

780

АИ-95 Премиум

725-780

Аи-98 Супер

725-780

Самый дорогой из существующих классов бензина АИ-100 имеет максимальное октановое число и улучшенные характеристики благодаря наличию ЭКТО-добавок. Марка имеет свою плотность, значения находятся в рамках между 725 и 750 кг/м3.

Плотность бензина: как измерить

Измерение плотности бензина должно происходить в стандартизированных лабораторных условиях и обязательно – при точной температуре в +15 градусов. Изменение теплового значения на 1 градус уже дает ощутимую погрешность в определении удельной массы горючего.

Существуют специальные приборы, с помощью которых проводятся измерения различных показателей нефтепродуктов, включая температуру и плотность. К ним относятся нефтеденсиметр и ареометр. Исследователи в физике чаще используют последний.

Ареометр представляет собой вытянутый узкий прибор с нанесенной на внешней стороне шкалой. Измеритель опускают в сосуд, наполненный бензином. Необходимо следить, чтобы у поверхности прибора не образовывались пузырьки кислорода. Если же они образовались, ареометр вращают до их полного исчезновения. Подсчет проводят по объему горючего, вытесненного инструментом. Градуировка шкалы позволяет установить точное значение плотности.

Расчет плотности бензина в домашних условиях возможен, однако результаты могут иметь весомую погрешность, в зависимости от температуры жидкости на момент исследования. В процессе используются стерильные емкости из химически стойких компонентов с нанесенной на внешней стороне шкалой объема. Сначала определяется масса емкости, которая будет затем вычтена из общего результата.

В сосуд вливают ровно 100 мл топлива. Происходит взвешивание сосуда с жидкостью, вычитается масса сосуда. Полученное число делят на объем топлива. Такой способ вычисления используют автолюбители, сомневающиеся в качестве поставляемого продукта на АЗС. На несоответствие качества горючего документации может косвенно указывать неоправданно высокий расход топлива. Поэтому важно доверять заправку автомобиля только проверенным точкам, дорожащим своей репутацией. Проблема особенно актуальна для транспортных и логистических компаний, в бюджете которых расход на ГСМ является одним из главных финансовых показателей.

#Бензин

Статьи по теме

10 лучших заправок по качеству бензина в 2022 году (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть, Шелл)#Топливо#Бензин 23764 просмотра

Бензин Тебойл (Teboil): что это, бензин АИ 95, 98, 100, заправки, сеть АЗС, отзывы#Бензин#АЗС 17042 просмотра

Сколько литров бензина в тонне? Как перевести литры в тонны бензина: формула перевода, коэффициент перевода, зависимость от температуры#Бензин 12225 просмотров

Какой бензин лучше Лукойл или: Газпром, Роснефть, Газпромнефть, Башнефть, Татнефть#Бензин#Топливо 7841 просмотр

Отравление парами бензина: симптомы, признаки, первая помощь, лечение#Бензин 7838 просмотров

Удельная теплота сгорания топлива (бензина, керосина, дизельного топлива, газов), низшая, высшая, таблица#Бензин#Керосин#Дизельное топливо 6768 просмотров

Часть 2: Характеристики дизельного топлива

В нашем блоге на прошлой неделе мы обсудили первые семь из четырнадцати характеристик дизельного топлива, которые необходимо учитывать и поддерживать для обеспечения оптимальной работы вашего дизельного двигателя.

 

Сегодня мы обсудим вторую половину этого списка:

  1. Теплота сгорания
  2. Качество воспламенения/цетановое число
  3. Вязкость
  4. Содержание серы
  5. Содержание воды и осадка
  6. Угольный остаток
  7. Температура вспышки
  8. Температура застывания
  9. Точка помутнения
  10. Активная сера, содержание коррозии в медной полосе
  11. Ясень
  12. Перегонка
  13. Удельный вес
  14. Проблемы с зимним топливом

 

Коррозия

 

Склонность дизельного топлива к коррозии является мерой его реакции с медными, латунными или бронзовыми частями компонентов топливной системы. Склонность к коррозии обычно измеряют, погружая полоску полированной меди в топливо на три часа при температуре 100°C (температура кипения). Результаты интерпретируются как легкое потускнение, умеренное потускнение, темное потускнение или коррозия.

 

Золообразующие

 

Дизельное топливо содержит золообразующие материалы в виде абразивных твердых частиц или растворимых металлических мыл. Абразивные твердые частицы вызывают износ компонентов впрыска, поршней, колец и отверстий цилиндров.
Зола от растворимых металлических мыл способствует образованию отложений и износу двигателя. Аналитики определяют количество золы в топливе, сжигая измеренное количество топлива в открытом тигле до тех пор, пока не будут израсходованы все углеродные отложения. Вес оставшейся золы выражается в процентах от веса исходной пробы топлива.

 

Перегонка/летучесть

 

Летучесть – это способность жидкости превращаться в пар. По мере снижения летучести могут увеличиться отложения углерода и износ компонентов. Некоторые двигатели производят больше дыма по мере снижения летучести.

 

Удельный вес

 

Удельный вес дизельного топлива определяется как отношение плотности топлива к плотности воды, измеренное ареометром.
Удельный вес влияет на форму распыления топлива при его впрыске в цилиндр. Чтобы определить, следует ли рассматривать качество дизельного топлива как часть диагностики проблем с работой двигателя, показания ареометра могут дать убедительные указания на качество топлива и его температуру.

 

Зимние проблемы с топливом – температура помутнения и застывания

 

Содержание парафина является важным фактором, который может повлиять на работу дизельного двигателя в холодных условиях. Воск, который может присутствовать, называется «парафином». Из-за тесной взаимосвязи между температурой и растворимостью парафина отделение парафина представляет собой проблему при работе с дизельным топливом и его использовании в холодную погоду.
Парафин представляет собой твердую воскообразную кристаллическую смесь насыщенных углеводородов с прямой цепью, которые естественным образом встречаются во всех дизельных топливах. Парафин плавится примерно при температуре от 40 до 60 ° C (от 104 до 140 ° F).
Содержание парафина сильно варьируется в зависимости от сырой нефти, из которой первоначально было получено топливо, и от того, как топливо было обработано. По мере охлаждения топлива достигается температура, при которой топливо насыщается парафином. Любое дальнейшее охлаждение приводит к тому, что парафин «отделяется от топлива».
Эти углеводороды становятся менее растворимыми и начинают осаждаться с образованием кристаллов парафина. Температура, при которой достаточное количество этих кристаллов парафина становится достаточно большим, чтобы топливо выглядело мутным или мутным, называется «точкой помутнения».
Точка помутнения указывает на «начало засорения фильтра». По мере дальнейшего охлаждения топлива кристаллы парафина продолжают осаждаться и расти. Самая низкая температура, при которой наблюдается течение топлива, называется «температурой застывания». Присадки могут помочь, снижая температуру застывания, но используя. Дизельное топливо № 1 — лучший вариант топлива в холодную погоду.
Теперь, когда вы стали экспертом по дизельному топливу, вы поймете, почему так важно использовать топливо хорошего качества для защиты ваших инвестиций и обеспечения стабильной и надежной работы вашего дизельного двигателя в течение длительного срока службы.

Запчасти для дизельных двигателей

Жидкости — Удельный вес

Удельный вес — SG — безразмерная единица, определяемая для жидкостей как «отношение плотности вещества к плотности воды при заданной температуре» . Для газов удельный вес связан с воздухом.

Удельный вес обычных жидкостей указан в таблице ниже.

1111111111121112111111111126.111111211111112111111126.1111126.11121111211121111211111217. 90W/140W/150W599999926
Продукт Температура
o C
Specific Gravity
SG 1)
Acetaldehyde CH 3 CHO 16.1 0.79
Acetaldehyde CH 3 CHO 20 0.76
Acetic acid 5% — vinegar 15 1.006
Acetic acid — 10% 15 1.014
Acetic acid — 50% 15 1.061
Acetic acid — 80% 15 1.075
Acetic acid — concentrated 15 1.055
Acetic acid anhydride (CH 3 COO) 2 O 15 1. 087
Acetone CH 3 COCH 3 20 0.792
Alcohol — allyl 20 0.855
Alcohol — butyl-n 20 0.81
Alcohol — butyl-n 70 0.78
Alcohol — ethyl (grain) C 2 H 5 OH 20 0.789
Alcohol — ethyl (grain) C 2 H 5 OH 40 0.772
Alcohol — methyl (wood) CH 3 OH 20 0.79
Alcohol — propyl 20 0.804
Alcohol — propyl 0 0.817
Aluminum sulfate 36% solution 15.6 1.055
Ammonia -17.8 0. 662
Aniline 20 1.022
Aniline 0 1,035
Автомобильные масла картера
SAE-5W/10W/20W/30W/40W/50W
15,6 0,88-0,94
15.6 0.88 — 0.94
Beer 15.6 1.01
Benzene (benzol) C 6 H 6 0 0.899
Бензол (бензол) C 6 H 6 15.6 0.885
Benzine 0.69
Bone oil 15.6 0.918
Boric acid H 3 BO 3 8 1.014
Boric acid H 3 BO 3 15 1. 025
Bromine 0 2.9
Butane-n 15.6 0.584
Butyric acid 20 0.959
Calcium chloride 5% 18.3 1.040
Calcium chloride 25% 15.6 1,23
Карболовая кислота (фенол) 18,3 1,08
Четыреххлористый углерод CCl 2 660123 1.594
Carbon disulfide CS 2 0
20
1.293
1.263
Castor Oil 20 0.96
Castor Oil 40 0.95
Китай деревянное масло 15,6 0,943
Хлороформ 20 1,489
CHLOROFROM
CHLOROFROM
. CHLOROFROM
.0123 1.413
Coconut oil 15.6 0.925
Cod liver oil 15 0.920 — 0.925
Corn oil 15.6 0.924
Cotton seed oil 15,6 0,88 — 0,93
Креозот 15,6 1,04 — 1,10
.0126 0.79
Crude oil 48 o API 54.4 0.76
Crude oil 40 o API 15.6 0.825
Crude oil 40 o API 54,4 0,805
Необорудование 35,6 O API 15,6 0,847
масла Crude 35,6
.0123 0.824
Crude oil 32.6 o API 15. 6 0.862
Crude oil 32.6 o API 54.4 0.84
Crude oil Salt creek 15.6
54.4
0.843
0.82
Decane-n 20 0.73
Diethylene glycol 15.6 1.12
Diethyl ether 20 0.714
Diphenylamine 1.16
Diesel Fuel Oil 2D/3D/4D/5D 15.6 0.81 — 0.96
Dowtherm 25 1.056
Ether, sulfuric 0.72
Ethyl acetate CH 3 COOC 2 H 3 15
20
0.907
0.90
Ethyl bromide C 2 H 3 Br 15 1. 45
Ethylene bromide 20 2.18
Ethylene chloride 20 1.246
Этиленгликол 15,6 1,125
Флуориновая кислота 1,50
1,50
1,50
.0123 20 1.025
Formic acid — 50% 20 1.121
Formic acid — 80% 20 1.186
Formic acid — concentrated 20 1.221
Trichlorofluoromethane — 11 21.1 1.49
Dichlorodifluoromethane — 12 21.1 1.33
Dichlorofluoromethane — 21 21. 1 1.37
Furfurol 20 1.159
Fuel oils 1/2/3/5A/5B/6 15.6 0.82-0.95
Gas oils 15.6 0.89
Gasoline a 15.6 0.74
Gasoline b 15.6 0.72
Gasoline c 15.6 0.68
Glycerine 100% 20 1.26
Glycerine 50% water 20 1.13
Glucose 15.6 1.35 — 1.44
Heptane-n 15.6 0.688
Hexane-n 15.6 0.664
Ink printers 15.6 1.0 — 1.4
Kerosene 15.6 0.78 — 0.82
Jet fuel 15. 6 0.82
Lard 15.6 0.96
Lard oil 15.6 0.91 — 0.93
Лятообразное масло 15,6 0,92 — 0,94
Mercury 15,6 13,6
333333.6
33333333.6
3333333.6
33333123 13,6
3333123 13,6
333 13,6
333 13,6
3.0123 20 0.93
Methyl iodide 20 2.28
Mineral oil 0.92
Milk 15.6 1.02 — 1.05
Molasses A first 15.6 1,40 — 1,46
Меласса B секундная 15,6 1,43 — 1,48
3 5223 Меласса C 1901
1. 46 — 1.49
Muriatic acid 1.20
Naphtha 0.76
Naphthalene 20 1.145
Neatsfoot oil 15.6 0.917
Азотная кислота 1,50
Нитробенцен 20 1,203
Нитробенцен 15 1.205
Nonane-n 15.6
20
0.722
0.718
Octane-n 15.6 0.707
Olive oil 15.6 0.91 — 0.92
Пальмовое масло 15,6 0,924
.0123 0.650
Pentane-n 15.6 0.631
Petroleum oil 0.82
Phosphoric acid 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *