5W40 и 5w30 разница: Моторное масло 5w30 или 5w40 – в чем разница?

Содержание

какое масло лучше 5в30 или 5в40

Вопрос о том, какое масло заливать в ДВС своего автомобиля встаёт практически перед каждым автолюбителем. Например, какое целесообразнее выбрать — 5w30 или 5w40? Чем отличается масло 5w40 от 5w30?
Какая смазка больше придётся «по вкусу» конкретному мотору летом или на зиму? Можно ли смешивать расходные жидкости различных брендов или разной вязкости? Как не заблудиться в «джунглях» непомерного изобилия смазочных материалов? Ответить на эти и аналогичные вопросы призвана эта статья.

Безусловно, лучший выбор – это вариант смазки, предложенный производителем авто – с этим никто не спорит. А если по каким-либо причинам рекомендации отсутствуют? Или машина не из последних «экстрамодных» моделей? Далеко не всем старым движкам подходят современные высокотехнологичные масла.

И ещё один очень интересный момент – это когда мнения производителя (официального сервис-мена), продавца автомасла, а также СТО-шного специалиста – кардинально расходятся, и автовладелец теряется в догадках: какое масло лучше залить.

В подобных ситуациях, самостоятельное понимание свойств и характеристик ГСМ послужит хорошим подспорьем для правильного выбора моторного масла.

Разбираться всегда проще на конкретном примере, поэтому давайте попробуем сделать сравнение двух достаточно популярных смазочных материалов и выясним какая разница между маслом 5w30 и 5w40. Заодно, по ходу дела попробуем определиться, какое масло лучше 5w30 или 5w40 зимой.

Что означает маркировка 5W-30 и 5W-40?

Для начала разберем маркировку моторного масла, чтобы точнее представлять себе, что скрывается за этими символами. 5W-30 или 5W-40 – это характеристики всесезонной вязкости, маркировка американской автомобильной индустрии (в тех. характеристиках обозначается как SAE). Состоит из двух обозначений:

  • 5W (W с англ. winter – зима) – вязкость при отрицательных температурах, т.е. крайнее значение, за которым масло начинает кристаллизоваться, хуже течь и усложнять работу двигателя, а не облегчать, как должно. Температура застывания варьируется в диапазоне от -40оС до -30оС в зависимости от состава масла.
  • 30/40 – вязкость при крайних положительных температурах работы двигателя (100-140оС). Иными словами, способность масла без потерь в качестве перенести жару внутри мотора.


Стандарт SAE используется по всему миру, и он актуален для абсолютного большинства масел, которые можно найти в свободной продаже.

О чём говорит маркировка

Так в чём же схоже и чем отличается масло 5w30 от 5w40? Начнём с расшифровки этих двух марок. В маркировке обоих присутствуют две цифры и литера «W». Значит, по принадлежности к сезонному классу не существует отличия 5w30 от 5w40 – оба масла являются всесезонными ГСМ.

Цифра «5», стоящая впереди «W», показывает зимний параметр, позволяющий рассчитать минимально допустимую температуру холодного пуска двигателя. Для расчёта необходимо от цифры перед «W», в нашем случае от 5 отнять число 35: имеем 5−35 = −30 – это минимально допустимая температура для свободного проворачивания коленвала стартёром и прокачки смазочного материала масляным насосом под давлением в процессе безопасного холодного пуска.

И хотя в кругу автомобилистов бытует мнение о цифре 40 (а не 35), то в таком случае речь пойдёт уже не о «допустимой», а о «критической» температуре запуска движка. Как мы видим, различий 5w30, 5w40 масла в первой цифре не имеют, следовательно, рассматриваемые вещества в морозную погоду поведут себя идентично.

Если рассматривать масло 5w30 и 5w40: в чём разница при использовании в летний период, то по разнице индексов вязкости при высокотемпературном режиме с уверенностью можно сказать, что моторное масло 5w40 более вязкое.

Летние индексы мы видим на маркировке после литеры «W». Это означает, что на поверхностях трущихся деталей в двигателе, где используется 5w40 будет оставаться более толстая плёнка, чем при заливке масла 5w30. Здесь уже придётся ориентироваться на рекомендации производителя.

5W-30 и 5W-40 – в чем разница?

Различия на первый взгляд достаточно очевидны – и они в текучести в разных температурных условиях. Зимняя стужа сильно влияет на работу двигателя и масло внутри не исключение: при минусовой температуре смазочная жидкость начинает загустевать, а особо густое масло дополнительно нагружает масляный фильтр, да и сам двигатель, что ведет к перерасходу бензина. Летом ситуация обратная – из-за жары двигатель начинает разогреваться до чрезвычайных значений, и температура внутри может достигать 140оС, что также сказывается на свойствах масла.

Масла 5W-40 и 5W-30 по SAE отличаются в первую очередь летними показателями, зимой они практически одинаковые (5W-30 все же быстрее течет в мороз, но об этом ниже). Есть несколько тонкостей, например, количество присадок, которые позволяют маслу проще циркулировать по системе, но для рядового автолюбителя принципиального значения они не имеют.

Итак, какой вязкостью они обладают?

5W-40 немного гуще по составу (порядка 12.5 до 16.3 мм кв./сек. при 100оС), а значит, оно активнее смазывает рабочие элементы мотора. Но при этом за счет более вязкого защитного слоя, оно недостаточно тщательно промывает самые узкие части механизмов и медленнее циркулирует по системе. Его можно рекомендовать для двигателей с высокой тепловыделяемостью и в том случае, если в летнее время вы очень любите агрессивный стиль езды и доводите двигатель до высоких оборотов.

5W-30 более текучее (9.3 до 12.5 мм кв./сек при 100оС), что хорошо для холодной погоды – масло будет легче и быстрее обволакивать рабочие места, качественная работа которых необходима для холодного пуска. Однако жидкий состав может подвести в условиях высоких температур и очень быстро потерять все свои полезные свойства, стоит только температуре на улице подняться выше +30оС, а мотору разогреться до 120оС.

Особенности работы двигателя в зимний период

Для более полного понимания ситуации с выбором зимнего масла, попробуем зайти издалека. То есть разберемся с теми процессами, которые происходят в двигателе при зимней эксплуатации автомобиля.

Прокачивание смазки по системе масляным насосом

Одновременно с проворотом коленчатого вала стартером, масляный насос стремится засосать масло из поддона и загнать его в магистраль.

Самые высоконагруженные и ответственные контактирующие поверхности в ДВС смазываются принудительно под давлением (коренные и шатунные вкладыши, пальцы поршней, постели распределительных валов).


Схема работы масляного насоса

И если смазка чересчур густая, то насос может попросту не создать достаточно большого давления, чтобы протолкнуть масло по узким магистралям и разнести его ко всем трущимся поверхностям.

В таких условиях двигатель не сможет проработать долго. Шейки валов и вкладыши получат критичные повреждения до того, как двигатель разогреется, и ток смазки по системе нормализуется.

Работа сверхтонкого слоя смазки во вкладышах

Если масло застывает до пластичного состояния, то оно теряет способность создавать так называемый масляный клин и нормально защищать шейки двигателя.

При попытке запуска часто происходит так, что коленчатый вал попросту не прокручивается. Многие автомобилисты ошибочно полагают, что противовесы коленвала (так называемые щеки) увязают в густой смазке, находящейся в поддоне.

На самом деле противовесы в современных моторах не касаются масла в поддоне в принципе никогда в спокойном состоянии, то есть в момент пуска (если уровень не превышен).


Наглядное положение масла в картере двигателя

Стенки цилиндра смазываются масляным туманом в картере и за счет подачи и разбрызгивания масла через каналы в шатунах, а также при подхватывании его противовесами в движении.

Все дело в застывшем до пластичного состояния смазочном материале между вкладышами и шейками и, соответственно, увеличении сопротивления провороту. Для более старых моторов ситуация усугубляется еще и частичным погружением щек в масло.

Температурное увеличение зазоров

Здесь играет роль не только сам факт увеличения зазора между поршнем и цилиндром и сопутствующем прорыве раскаленных газов и жидкого топлива в картер, но и образовываемые ударные нагрузки.

Поршень уже не так плотно сидит в цилиндре, распираемый компрессионными кольцами, а болтается с довольно большой по меркам столь точно подогнанных деталей амплитудой. Это вызовет лавинообразный износ, если стенки цилиндров не будут своевременно и в достаточно мере смазываться.


Кривошипно-шатунный механизм

Летом эти факторы минимальны или вообще отсутствуют. Двигатель сразу со старта нормально защищен, если смазка хорошая. Поэтому к выбору масла на зиму лучше подходить вдумчиво и с пониманием дела.

Что заливать в двигатель – 5W-30 или 5W-40?

Скорее всего, ответ на этот вопрос уже содержится в инструкции по эксплуатации автомобиля. Все рекомендованные составы и индексы перечислены там, так что если в ваших бумагах значится 5W-30 по SAE, то лучше брать именно его и не сомневаться. Однако если оба масла подходят вашему мотору, то выбор зависит от двух факторов:

Климат. Как мы уже писали, масло 5W-30 быстрее течет, так что оно немного лучше приспособлено для работы в зимних условиях, когда составы, наоборот, густеют. Но этой жидкостью предпочтительнее пользоваться тем, кто проживает в северных регионах нашей страны, где -30оС – нормальная зимняя температура, которая иной раз может доходить и до -40оС. Однако существенных различий между ними не слишком много, ибо индекс 5W один и тот же. Если же вы живете в средней полосе, то смело лейте хоть 30, хоть 40 – разницы зимой не почувствуете.

Состояние мотора. Вот здесь уже стоит задуматься. Поскольку 5W-40 обладает большей вязкостью ее охотнее рекомендуют для изношенных моторов с разболтанными деталями и большими зазорами в механизмах. Его рекомендуют в автомобили с пробегом свыше 100 000 км. Масло за счет более плотного состава компенсирует «возрастные» изменения двигателя и к тому же будет меньше угорать. Если продолжать пользоваться 5W-30 в старом двигателе, то со временем оно может начать сочиться через разболтанные уплотнители и сильно расходоваться на угар.

В целом 5W-40 показывает лучшие результаты по сравнению с 5W-30, оно подходит и для отрицательных погодных условий (если вы живете в средней полосе, где температура -30оС – скорее каприз природы) и гораздо лучше конкурента справляется с высокими температурами разогрева мотора. Именно поэтому нынче оно применяется в большинстве современных автомобилей, которые часто используются при летних поездках на большие дистанции, где не приходится часто останавливаться.

Однако масло 5W-30 не сдает позиции и его часто берут те водители, которые часто ездят в городских условиях – остановки и старты, высокий уровень пыли в воздухе и частая работа двигателя вхолостую. С ним вы заведете мотор гораздо быстрее в летнее время, но, что особенно важно, зимой при крайне низких температурах, так как его порог застывания целых -35оС.

Если вы живете в регионе, где среднегодовая температура колеблется между -15 до +25оС и не устраиваете гонки, то особой разницы между составами для вас не будет.

Какие параметры масла, кроме вязкости, влияют на работу мотора зимой

Помимо показателя вязкости по SAE, есть у моторного масла еще несколько параметров, влияющих на характере его работы в двигателе зимой.


Низкий и высокий ИВ

  • Индекс вязкости (ИВ). Показывает, насколько масло зависимо от скачков температуры. Традиционно ИВ выше у смазок SAE 5W40.
  • Точка потери текучести. Не закладывается напрямую в показатель SAE. Обычно указывается на канистре с тыльной стороны в таблице с дополнительными характеристиками.Смазки с более низкой температурой застывания дадут больше шансов, что в сильные морозы масло останется текучим и позволит беспроблемно запустить двигатель.
  • Типа базы и используемые присадки. Чем качественнее и база и более технологичные присадки использованы для создания масла, тем больше разбежка между индексами. Например, подавляющее большинство моторных масел класса 5W40 по SAE – это синтетика. А смазки 5W30 часто встречаются в полусинтетическом варианте. Синтетика в целом лучше для любых режимов эксплуатации авто.
Наглядный пример разницы в маслах одного производителя
МаркаКласс SAEКинематическая вязкость при 40/100 °C, мм2/сПлотность при 15°C, кг/м3Температура, °C
Вспышки в открытом тиглеЗастывания
Shell Helix Ultra VX5W-3073,1/11,9848200-39
Shell Helix Ultra AB5W-3064,7/11,4848204-42
Shell Helix Ultra AG5W-3069,5/11,7854230-36
Shell Helix Ultra5W-4072/13,1853206-48
Shell Helix F5W-4057,4/9,5857192-45
Shell Helix Plus5W-4082,9/14,8850230-36
Shell Helix Diesel Ultra5W-4079,5/13,9854228-48
Shell Helix VA Diesel Plus5W-4089,1/13,8856226-51

Получается, что при прочих равных по вязкости лучше заливать зимой моторные масла класса 5W40. Но это только в случае приблизительно одинакового качества смазки.

Можно ли поменять один состав на другой?

Снова обращаемся к инструкции по эксплуатации авто и ищем там допуски. Если производитель разрешает и 5W-40, и 5W-30, то для вас они взаимозаменяемы и предпочтительнее менять их по мере износа мотора. Как уже писали выше, состав 5W-40 более вязкий, и если вы ранее применяли 5W-30, то можете менять масла без проблем.

Однако здесь очень многое зависит от конструкции и качества самого мотора – некоторые продолжают исправно служить даже после того, как машина пройдет отметку в 100 тыс. км пробега. Лучше проследите за расходом масла: если каждые 1 000 км он возрастает, то во время очередной замены возьмите состав погуще.

Но если в списке отсутствует интересующий вас индекс, то едва ли тут стоит экспериментировать. Масло 5W-30 вместо 5W-40 может оказаться чересчур жидким и хуже смазывать элементы двигателя, из-за чего он будет сильнее изнашиваться. Справедливо и обратное: масло 5W-40 вместо 5W-30 слишком густое, а это дополнительно нагрузит масляный насос, что усилит гидравлическое сопротивление. Как следствие это приведет к износу мотора.

Можно ли доливать масла разной вязкости?

Не всегда под рукой окажется масло с нужной вязкостью, и многие водители вынуждены доливать к 5W-30 тот же 5W-40. Но безопасно ли это? Если у вашего автомобиля нет других проблем с двигателем, то никакого немедленного эффекта не будет, но и ездить с таким «миксом» на постоянной основе будет не лучшей идеей.

Опасность заключается в том, что 5W-30 и 5W-40, как уже упоминалось, имеют разные присадки и при смешивании неизбежно вступят в реакцию друг с другом, что едва ли пойдет на пользу двигателю. Потому в экстренном порядке заливать два таких масла вполне допускается, но при первой же возможности необходимо сразу же слить смешанный состав, сменить масляный фильтр и залить уже однородное масло.

Чего делать точно не стоит – это мешать два масла разного типа, к примеру, синтетическую жидкость с минеральной. Из-за разной базовой основы такой «коктейль» окажется крайне опасным для работоспособности двигателя.

Требования, предъявляемые к маслам зимой

Именно особенности зимней эксплуатации авто вызвали необходимость создания системы особых требования для этого периода. Рассмотрим только самые основные параметры, которые учитываются при оценке зимних качеств моторного масла.

  • Минимальная температура прокачивания должна быть не ниже самых сильных морозов, при которых эксплуатируется авто. Этот параметр зависит от динамической вязкости и заложен в зимнюю часть индекса по SAE. Согласно SAE J300, для масел категории 5W динамическая вязкость на прокачивание не должна быть больше, чем 60000 МПа•с при температуре –35 °C.


    Наглядный пример замерзших, непригодных для работы зимой масел

    Нужно понимать, что это минимальное значение, рассчитанное на стандартные масляные насосы. И большинство производителей автомасел стараются делать в своих смазках этот показатель с запасом. Но изначальная конструкция или степень износа насоса сказывается на возможностях прокачивания, и даже при более теплой погоде масло, полностью соответствующее норме, может не прокачаться по системе.

  • Минимальная температура безопасного проворачивания коленчатого вала. Также зависит от динамической вязкости, но измеряемой уже по другому методу. Для смазок 5W этот показатель составляет не более 6600 МПа•с при температуре –30 °C. Сохранение такой вязкости позволит шейкам валов без повреждений проворачиваться во вкладышах и в должной мере захватывать новую порцию смазки, подаваемой из магистрали.

Это основные требования, завязанные именно на показателе вязкости по SAE. Кажется, что теоретически нет разницы, что заливать зимой в двигатель: 5W30 или 5W40.

Но на самом деле разница есть. Заключается она в том, насколько улучшил производитель показатели смазки относительно номинальных, требуемых по стандарту.

Ведь одним маслам для получения индекса 0W не хватает пару-тройку процентов, в то время как другие с трудом дотянули до 5W. И в первом варианте масло будет предпочтительнее для зимней эксплуатации.

Чем отличается масло 5W30 и 5W40, какое лучше использовать зимой

Невзирая на подробные рекомендации изготовителей автомобилей, вопрос того, какое масло (5w30 или 5w40) больше подходит для зимних условий, каждый год задает себе множество водителей. Разумеется, прежде всего, любой автолюбитель сначала смотрит эксплуатационную инструкцию и стремится найти ответ на этот вопрос, отличить одну масляную жидкость от иной. Однако люди, проживающие в суровых холодных условиях, не слишком доверяют в плане выбора моторного масла тем, кто обитает в абсолютно ином климате. Кроме того, если взглянуть на общую расшифровку обозначений, становится очевидно, что большой разницы в диапазоне температур нет.

Как говорится в рекомендациях изготовителей автомасел, масло 5w40 необходимо использовать при температуре от минус двадцати пяти до плюс тридцати пяти градусов; 5w30 – от минус двадцати пяти до плюс двадцати. Буква «w» в названии масел 5w30 и 5w40 свидетельствует о том, что они оба предназначаются для заливки в двигатель зимой. Как понять, какова задача каждого из этих автомасел? Люди, даже неплохо разбирающиеся в маркировках, часто попросту запутываются, не могут понять, как сделать выбор

. Какое масло лучше – 5w30 или 5w40 – зависит, в первую очередь,  от марки вашего автомобиля, его пробега и климата.

В чем заключается разница между 5W30 или 5W40?

Многие автомобилисты считают, что на эксплуатационные характеристики смазок влияют определенные показатели. Здесь отмечаются температура и условия эксплуатации автомобиля, нагрузки, и прочие факторы. В результате формируются неправильные выводы. Дело в том, что «летняя часть» индекса тоже оказывает влияние на качество работы системы.

Определить, какое масло лучше заливать в автомобиль, позволит документация к автомобилю. Если производитель указывает, что стоит заливать смазку с летним индексом, то нужно использовать именно его и наоборот. Некоторые отступления от правил тоже имеются. Для регионов со значительной амплитудой температур лучше приобретать густой смазочных состав по летнему индексу. Вещество защитит мотор от негативного влияния и сделает условия эксплуатации автомобиля комфортнее.

Характеристики вязкости и сезонности

Ранее водители очень часто сталкивались с ситуацией, когда в холодное время года двигатель просто не проворачивался стартером по причине того, что масло внутри двигателя загустело при низкой температуры. С загустевшем масле, даже при заряженном аккумуляторе коленвал не вращается с частотой, позволяющей запустить двигатель.

В такой ситуации можно утверждать, что у масла слишком высокий показатель вязкости, и оно не подходит к эксплуатации в зимнее время года. Это означает, что при его замене не были учтены показатели сезонности для горюче-смазочных материалов. Такая ситуация случается, когда нет четкого деления на летние и зимние ГСМ.

Способы определения показателя вязкости

Классификация моторных масел по критериям, утвержденным SAE, учитывает комплексное исследование с определением различных показателей. Основными из них считают критерии вязкости, которые отражаются на упаковках с индексом W:

  • проворачивание двигателя;
  • прокачка по каналам масляным насосом.

Первая характеристика показывает легкость проворачивания коленвала двигателя исправным стартером и аккумулятором при низких температурах в зимний период при повышенной вязкости. Показатель прокачки иллюстрирует, насколько при пониженной температуре увеличивается усилие, чтобы масло проходило по системе под давлением масляного насоса.

Нужно знать, что для ГСМ с индексом 5W не существует точных показателей по вязкости на проворачивание или прокачку. Вместо этого предлагаются определенные рамки, за которыми величина вязкости не должна выходить при регламентированном температурном показателе.

Возвращаясь к показателям относительно сезонности смазки:

  1. Летние варианты моторного масла должны иметь повышенный индекс вязкости, чтобы смазка могла нормально работать при высоких температурах, омывая элементы двигателя, до тех пор, пока не наступит холодное время года. При таком показателе вязкости формируется толстая защитная пленка, надежно защищающая цилиндры, поршни и другие конструктивные элементы ДВС.
  2. Моторное масло, применяемое в зимний период, должно иметь сниженный индекс вязкости, что позволяет легко заводить автомобиль даже в сильный мороз. Но такая смазка после прогревания и выхода на рабочую температуру двигателя начинает разжижаться, образуя критически тонкую масляную пленку, что приводит к увеличению износа узлов мотора.
  3. Масло всесезонного типа, в отличие от зимних или летних вариантов, не меняется в зависимости от времени года. Его можно, не опасаясь за состояние мотора, эксплуатировать круглый год. Учтите, что подавляющее большинство современных моторных масел относятся к этому типу. Это означает, что в них соблюден баланс вязкости в широком температурном диапазоне, что важно для нормальной эксплуатации автомобиля круглый год.

По классификации организации SAE

продукты, предназначенные для летней эксплуатации, маркируются от 20 до 60, а для низких температур в зимний период от 0W  до 25W.

В самом популярном секторе моторных масел коэффициент 5W указывает на вязкость при сниженных температурах. Очевидно, что он увеличивается со снижением температуры, и маслонасосу прокачивать его становится сложнее. Показатель 30 или 40 указывает на высокотемпературные характеристики масла и его способность образовывать пленку, защищающую движущиеся детали при работе ДВС. Этот индекс отличает рассматриваемые нами типы моторного масла.

Особенности работы двигателя в зимний период

Для более полного понимания ситуации с выбором зимнего масла, попробуем зайти издалека. То есть разберемся с теми процессами, которые происходят в двигателе при зимней эксплуатации автомобиля.

Прокачивание смазки по системе масляным насосом

Одновременно с проворотом коленчатого вала стартером, масляный насос стремится засосать масло из поддона и загнать его в магистраль.

Самые высоконагруженные и ответственные контактирующие поверхности в ДВС смазываются принудительно под давлением (коренные и шатунные вкладыши, пальцы поршней, постели распределительных валов).

Схема работы масляного насоса

И если смазка чересчур густая, то насос может попросту не создать достаточно большого давления, чтобы протолкнуть масло по узким магистралям и разнести его ко всем трущимся поверхностям.

В таких условиях двигатель не сможет проработать долго. Шейки валов и вкладыши получат критичные повреждения до того, как двигатель разогреется, и ток смазки по системе нормализуется.

Работа сверхтонкого слоя смазки во вкладышах

Если масло застывает до пластичного состояния, то оно теряет способность создавать так называемый масляный клин и нормально защищать шейки двигателя.

При попытке запуска часто происходит так, что коленчатый вал попросту не прокручивается. Многие автомобилисты ошибочно полагают, что противовесы коленвала (так называемые щеки) увязают в густой смазке, находящейся в поддоне.

На самом деле противовесы в современных моторах не касаются масла в поддоне в принципе никогда в спокойном состоянии, то есть в момент пуска (если уровень не превышен).

Наглядное положение масла в картере двигателя

Стенки цилиндра смазываются масляным туманом в картере и за счет подачи и разбрызгивания масла через каналы в шатунах, а также при подхватывании его противовесами в движении.

Все дело в застывшем до пластичного состояния смазочном материале между вкладышами и шейками и, соответственно, увеличении сопротивления провороту. Для более старых моторов ситуация усугубляется еще и частичным погружением щек в масло.

Температурное увеличение зазоров

Здесь играет роль не только сам факт увеличения зазора между поршнем и цилиндром и сопутствующем прорыве раскаленных газов и жидкого топлива в картер, но и образовываемые ударные нагрузки.

Поршень уже не так плотно сидит в цилиндре, распираемый компрессионными кольцами, а болтается с довольно большой по меркам столь точно подогнанных деталей амплитудой. Это вызовет лавинообразный износ, если стенки цилиндров не будут своевременно и в достаточно мере смазываться.

Кривошипно-шатунный механизм

Летом эти факторы минимальны или вообще отсутствуют. Двигатель сразу со старта нормально защищен, если смазка хорошая. Поэтому к выбору масла на зиму лучше подходить вдумчиво и с пониманием дела.

Маркировка характеристик лубриканта

Каждая характеристика свойств масел имеет свою маркировку и зашифровывается специальными номенклатурами. Так, самые распространённые — это 5W40 и 5W30. За сезонную, а именно зимнюю классификацию отвечает маркировка 5w. Вторая часть этого шифра означает климатические характеристики представленного масла. Например, W30 имеет большую вязкость и применяется при температурах от минус 25 до минус 35. А 5W40 имеет более высокий порог по вязкости при низких температурах. Однако разница в том, какое заливать масло в двигатель на зиму — 5W30 или 5W40, практически отсутствует вопреки расхожему мнению водителей.

Другое дело, когда вопрос заходит о переходе на летний период эксплуатации. Здесь играет роль то, какое моторное масло гуще — 5W30 или 5W40. Ведь первое при температуре выше ста градусов теряет свои качества, касающиеся вязкости. Поэтому для постоянной эксплуатации одного и того же типа смазки лучше выбрать маркировку 5в40 и лить его постоянно, не меняя на другое.

Также будет интересно:  Ремонт сидений автомобиля: как сделать самостоятельно в гаражных условиях

Однако если в регионе эксплуатации автомобиля высокие температурные колебания (от жары летом до сильных морозов зимой), то нужно выбрать более густую смазку по летнему индексу. Если износ двигателя большой и предстоит длительная работа в холодное время года, лучше выбрать 5W40. Смазка 5в30 будет гуще и зимой будет сильнее застывать, что приводит к осложнению при холодном пуске автомобиля.

Присадки

Реклама часто предлагает чудодейственные присадки, способные повысить вязкость, улучшить эксплуатационные свойства двигателя, например, облегчить запуск при низких температурах. Иногда есть смысл их использовать, но нужно не забывать, что все синтетические и полусинтетические масла производитель уже снабдил пакетом присадок. Если возникают проблемы, например, изменился звук работы мотора, и есть подозрение, что причина в смазке, то целесообразнее проверить, соответствует ли продукция характеристикам определенного двигателя.

Различия 5w30 и 5w40

Разница между 5w30 и 5w40 заключается, прежде всего, в том, что первое располагает меньшим вязкостным индексом (понять это можно из расшифровки). Однако это не говорит о том, что вам надо залить именно его. Нужно опираться на остальные факторы. Ключевой из них – пробег автомобиля. Тут необходимо соблюдать такие правила:

  • В автомобиль, произведенный пару лет назад и не имеющий пробега даже в семьдесят тысяч километров, всегда нужно заливать «тридцатку». Обыкновенное это пишется в инструкции, однако, если там указана «сороковка», лучше спросить у консультанта в магазине;
  • Если автомобиль проехал больше сотни тысяч километров, в мотор нужно долить «сороковку», даже если вы ранее применяли не такое вязкое автомасло. Связано это с тем, что промежутки между трущимися компонентами за указанный пробег стали больше. Теперь автомасло будет стекать с них гораздо быстрее, значит, малый вязкостный индекс превращается в недостаток.

Умудренные опытом автолюбители способны ощутить по поведению автомобиля, когда требуется поменять тип масляной жидкости. Начинающим же лучше опираться на указанный километраж, а если возникнут сомнения – обращаться к опытному водителю.

Сравнение тех характеристик разных смазывающих составов

Для сравнения, приведем несколько примеров масел каждой категории, с соответствующими тех.характеристиками.

Shell Helix Ultra VX 5W-30Shell Helix Ultra 5W-40
Кинематическая вязкость при 40/100 °C, мм2/с73,1/11,972/13,1
Плотность при 15°C, кг/м3848853
Температура вспышки/застывания, °C200/-39206/-48

Получается, что при всех равных условиях, для зимнего периода, моторные масла класса 5W40. В летнее время года лучше использовать смазки 5W30. Важно, чтобы качество смазки было на высоком уровне. Составы последней группы в зимний период жиже, поэтому, они не смогут обеспечить надежный эффект во время поездки на атвомобиле, особенно в сложных условиях.

Отличия 5w30 от 5w40 — основная разница между ними

  • Для типа 5w30 характеристика высокотемпературной вязкости находится в пределах 9,3-12,6 мм²/с, масло 5w-30 применяется в диапазоне температур от -30 до +35ºС.
  • Для масла, маркированного 5w40 этот же показатель находится в рамках 12,6-16,3 мм²/с, масло 5w-40 может эксплуатироваться при температурах от -30 до +40ºС.

Но  отметим, что такие характеристики довольно условны. Это означает, что задекларированные SAE данные по вязкости и их соотношение с температурами воздуха очень условны и не несут практической нагрузки. То есть все характеристики  поверхностны, что нужно учитывать при эксплуатации.

Различие характеристик масел 5W30 и 5W40 определяется показателем вязкости при высоких температурах. Марка 5W30 при повышенных температурах обладает более высокой текучестью и меньшей вязкостью по сравнению с маслом 5w40. Это означает, что оно создает более тонкую защитную пленку на деталях двигателя, чем масло 5W40, которое гуще. При наборе рабочей температуры двигателя, масло 5W30 будет более жидким, а масло 5W-40 более вязким. В то же время при запуске мотора в зимнее время масла ведут себя абсолютно одинаково и разница между этими маслами незначительна.

При сравнение основное отличие между 5w30 и 5w40  — это разница в вязкости в летнее время.

Насколько каждая из марок масел подходит конкретному двигателю, может сказать только его производитель. Это зависит от его типа, конструкционных особенностей, эксплуатационных нагрузок и других показателей.

Более густое масло 5W40 лучше заливать в двигатели с большими рабочими зазорами, которые будут перекрываться толстой защитной пленкой. Его применяют в ДВС, которые работают с высокими оборотами. Эта смазка рекомендована для моторов, работающих в жарком климате. Благодаря более низкой высокотемпературной текучести, они создают утолщенную защитную пленку, противостоящую ускоренному износу деталей и продлевающую срок службы двигателей. Марка 5W30 создает более тонкую пленку, что приводит к угрозе ускоренного износа мотора. Но исследования показывают, что толстая масляная пленка – это не всегда хорошо.

В руководствах для пользователей описывают преимущества и недостатки масел, образующих защитные пленки различной толщины, в зависимости от высокотемпературной вязкости:

  1. При повышенном показателе, образованная пленка толще, чем это требуют рабочие зазоры в двигателе. Это приводит к тому, что она плохо омывает все конструктивные элементы, поскольку из-за высокой вязкости не растекается по всем узлам. В результате эти детали изнашиваются очень быстро, силовой агрегат начнет перегреваться, потреблять больше топлива и выйдет из строя. Поэтому если производитель рекомендует заливать 5W30, не нужно рисковать, используя марку 5W40, даже с учетом того, что оно увеличивает межсервисный период.  
  2. Если же производитель рекомендует именно 5W40 применение масла с меньшей вязкостью приведет к преждевременному износу поршней, цилиндров и других конструктивных элементов двигателя.

Статья в тему:

  1. Масло Toyota 5w-30 — характеристики и применение
  2. Моторное масло 5w-40
  3. Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой
Видео: Моторное масло. Результаты испытаний масел 5w30 и 5w40

В чем разница между маслами 5W30 или 5W40 для зимнего использования

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что на эксплуатационные характеристики масла в зимний период влияет исключительно часть индекса по SAE, отвечающая за зимние свойства.

Отчего и делают неправильный вывод: заливать в двигатель зимой, если позволяет температура в регионе, можно любое из рассматриваемых масел.

Так называемая летняя часть индекса (на самом деле указывающая рабочую вязкость при температуре 100 °C, которая приблизительно одинакова и летом, и зимой) также влияет на работу смазки в холодное время года.

Разница по вязкости между 5W40 между 5W30

И здесь, в первую очередь, нужно знать требования автопроизводителя к маслу. Если в документации к авто указано, что нужно лить смазку с летним индексом SAE 40 – льем это масло. Если SAE 30 – соответственно, подбираем смазочный материал вязкостью SAE 5W30.

Здесь есть небольшие отступления от правил. Если мотор уже имеет солидный пробег, и вы проживаете в регионе с амплитудными колебаниями годовой температуры (зимой – холодно, летом – жарко) лучше брать более густую смазку по летнему индексу.

Пример разницы между маслом 5w30 и 5w40

То есть зимой лучше лить SAE 5W40, так как может получиться так, что придется долго ездить на залитом перед зимой масле. А более густая смазка для мотора с износом, из-за увеличенных зазоров в парах трения, предпочтительнее.

Принцип работы двигателя

Увы, не все автовладельцы и водители задумываются о том, как устроен двигатель их транспортного средства. А ведь это сердце машины, и оно требует должного ухода и обращения, как и полноценный орган человеческого тела. Основным узлом, приводящим в движение автомобиль, является двигатель внутреннего сгорания. Благодаря этому устройству человечеству стали доступны путешествия и комфортное перемещение на большие расстояния. В последнее время автомобиль стал чем-то меньшим, чем роскошь, и доступен очень многим людям.

Безусловно, они существенно облегчили жизнь всем без исключения. Сейчас невозможно представить человека без автомобилей, как и без телефонов сотовой связи. Они стали помощниками во всём: от такси и общественного транспорта до машин скорой помощи, противопожарной охраны и прочих экстренных служб. Даже доставка продуктов в магазин у дома, который существенно упрощает существование, выполняется с помощью машин.

Конечно, это не обязывает всех вокруг знать устройство и принцип работы движка. Однако, понимая принцип его работы, будет легче принимать меры по уходу и содержанию этого агрегата. Приведение в движение поршней двигателя происходит с помощью микровзрыва топливной смеси в камере сгорания. Поршни, двигающиеся вниз, вращают коленчатый вал. Вся эта движущая сила передаёт крутящий момент на трансмиссию, а далее уже на колёса. Это наиболее простое и содержательное объяснение работы ДВС, исходя из которого можно сделать вывод о наличии большого количества деталей, подвергающихся высоким температурам, нагрузкам и трению.

Все детали мотора необходимо было от этого защитить, поэтому инженерами была создана смазочная система, подающая лубрикант к местам трения. За подачу смазки отвечает масляный насос, который приводится в действие вместе со стартером. Он толкает лубрикант по специальным магистралям к местам смазывания.

Таким образом, должно быть понятно, что моторные масла уберегают двигатель от перегрева вкупе с системой охлаждения двигателя, защищают его от износа вследствие трения, а также очищают рабочие поверхности.

Масло 5W40 более вязкое, хорошо держит рабочую пленку, что исключает сухое трение при запуске, даже после длительного простоя. 5W30 позволяет с меньшими нагрузками запустить двигатель, особенно в мороз, но при жаре разжижается.

Чем отличается масло 5w40 от 5w30. В чем разница масел?

Самый простой и стоящий совет при выборе масла, — руководствоваться рекомендациями производителя транспортного средства. Но, иногда возникают ситуации, когда следовать этим советам довольно-таки сложно. Тогда приходится самим разбираться в свойствах разных видов масел.

Расшифровка обозначений на упаковке масел 5w30 и 5w40

Эта статья предлагает читателям к рассмотрению смазки 5w30 и 5w40, в чем разница заключается между этими разными маркировками. Постараемся объяснить, что означают буквенные и цифирные обозначения в общепринятых маркировках масел, а также будет сделана расшифровка масла 5w30 и 5w40.

Первое число обозначает вязкость автомобильного масла при очень сильных морозах, вторая часть — вязкость масла в сильную жару. Согласно международной классификации, эти два вида масел являются всесезонными.

Моторному маслу, также как другим жидкостям, свойственно при холоде становиться гуще. При сильном загустении функционирование масляного насоса затрудняется. Для этих типов моторного масла значение первого индекса полностью одинаково. При прокачивании данных масел при температуре -35 градусов вязкость смазки становит — 60000 МПа.

Второй частью обозначения маркировки является вязкость масла, применяемого при высокотемпературных режимах.

Отличия масла 5w30 от масла 5w40

Масло 5w40, когда оно работает при высокотемпературных режимах, имеет большую вязкость и меньшую текучесть. При проходе масла через поршни пленка внутри цилиндров остается толще, нежели при применении 5w30. Чтобы разобраться, чем отличается масло 5w40 от 5w30, достаточно взглянуть на толщину пленки, которая образовывается внутри цилиндров двигателя. Однако, толщину пленки далеко не всегда можно считать преимуществом.

Применение другого типа масла, отличающегося от рекомендуемого производителем, может иметь серьезные последствия:

  • При большей, чем необходимо, вязкости масла, пленка внутри цилиндров будет толще. По причине повышенной вязкости применяемой смазочной жидкости не исключен вариант того, что труднодоступные места смазываться не будут. Это, несомненно, плохо, так как будет происходить преждевременный износ некоторых узлов и деталей. Возможно даже повышение температуры мотора. В связи с этим, постановка вопроса многими неопытными автолюбителями — какое масло лучше 5w30 или 5w40 зимой, является не совсем корректной, так как в двигателе должно применяться масло, рекомендуемое заводом-изготовителем автомобиля.
  • Если применить смазочный материал 5w40 с целью смазывания деталей и узлов двигателя, вопреки рекомендациям производителя, который советует использование масла типа 5w30, на внутренних поверхностях цилиндров будет образовываться слишком тонкая пленка. Это в конечном итоге приведет к ускорению износа рабочих частей двигателя.

Цель применения смазочных материалов в двигателе автомобиля

Целью использования масел является образование защитной масляной пленки внутри цилиндров и других трущихся рабочими поверхностями деталей. Принимая во внимание тот факт, что зазоры внутри рабочих поверхностей микроскопически малы, необходимо применение качественной смазки. Смазочный материал должен исключить трение сухих частей двигателя.

Отвечая на вопрос, какое масло гуще 5w40 или же 5w30, можно с уверенностью сказать, что какая густота смазки более подходящая для данного типа двигателя, лучше всех знает производитель модели автомобиля. Рекомендуя тип смазочного материала, завод-изготовитель учитывает кроме характеристик самой смазки также особенности конструктивного исполнения двигателя. Поэтому, чтобы избежать серьезных проблем, лучше будет неукоснительное выполнение всех рекомендаций.

Также необходимо принять во внимание, что кроме требований классификации SAE, должны выполняться и требования других стандартизированных систем, например, ACEA, а также API. Маркировка показателей этих систем указывается на сосудах смазочных материалов. К сожалению, многие автолюбители не обращают на эту маркировку должного внимания.

Что относится конкретно к маслу 5w40, а также к смазочному материалу 5w30, можно констатировать следующее: смазочный материал 5w40 отлично выполняет свои функции — удерживает пленку, при этом полностью исключает вариант бессмазочного трения. Этот тип масла прекрасно подходит к двигателям, отличающимся тепловой напряженностью. Смазочный материал 5w30, имея меньшую степень вязкости, в случае холодов, намного упрощает запуск двигателя. В жару вязкость смазочного материала 5w40 намного выше, чем у 5w30.

Чтобы понять, в чем разница между маслом 5w30 и 5w40, нужно обратиться к рекомендациям изготовителя обоих продуктов. Следует отметить, что оба типа обладают своими преимуществами и недостатками.

Разница между 5w30 и 5w40 (с таблицей)

Транспортные средства становятся основой нашей современной жизни. Многие люди действительно инвестируют в транспортные средства, поэтому им нужна информация о том, какие транспортные средства они покупают.

Транспортные средства имеют разные типы двигателей. В двигателях используются разные моторные масла с разной вязкостью, проверенные обществом автомобильных инженеров.

5w30 и 5w40 — некоторые из моторных масел, представленных на рынке. Они немного отличаются, но большинство людей думают, что это одно и то же.

Оба масла являются моторными маслами, но они работают по-разному, так как имеют разную вязкость, поэтому их нельзя называть взаимозаменяемыми.

Итак, в чем основная разница между 5w30 и 5w40?   5w30 — моторное масло с более низкой вязкостью, а 5w40 — моторное масло с более высокой вязкостью.

Подробнее о разнице между 5w30 и 5w40 в табличной форме читайте дальше в статье. Вы также узнаете о сходстве между ними.

Вы также можете понравиться: разница между мороженым и Sherbet

Сравнение таблицы (5W30 VS 5W40)

Основные условия 5W30 5W40
Определение Это моторное масло с меньшей вязкостью. Это моторное масло с повышенной вязкостью.
Толщина Сравнительно толще. Не толще.
Рабочая вязкость Рабочая вязкость от 9,3 до 12,5 мм2/с. Рабочая вязкость от 12,5 до 16,3 мм2/с.
Поток масла Течет очень плавно. Имеет высокое давление, но меньший расход.
Доступность Редко доступен для использования. Всегда доступен для использования.
Цена Это дорого. Сравнительно дешевле.
Типы масла Это универсальное масло, подходящее для использования при низких температурах. Это сырая нефть, которую можно использовать в автомобилях с неэтилированным и этилированным бензином.
Температура Подходит для использования как при низких, так и при высоких температурах. Подходит не для всех температур.

Что такое 5w30?

5w30 — моторное масло с меньшей вязкостью. Вязкость колеблется от 5 как самая низкая до 30 как самая высокая.

Буква «w» в 5w30 обозначает зиму, а число обозначает вязкость масла, где 5 соответствует минимальному значению, а 30 — максимальному.

Общество автомобильных инженеров классифицирует масло по его вязкостным характеристикам. Он оценивается в соответствии с реакцией при разных температурах.

5 представляет собой вязкость масла при низких температурах, поэтому оно может плавно пропускать моторное масло даже при низких температурах.

Это универсальное масло, так как оно плавно течет как в холодных, так и в горячих условиях.Он достаточно тонкий, чтобы течь при низких или высоких температурах.

В основном используется в бензиновых и дизельных двигателях малой грузоподъемности. Оно сравнительно дорогое по сравнению с другими типами моторного масла и редко встречается.

Что такое 5w40?

5w40 — моторное масло с высокой вязкостью. Его самая низкая температура 5, а самая высокая 40. Это делает его менее густым по сравнению с моторным маслом 5w30.

Помогает двигателю работать плавно, а подвижным частям — от перегрева из-за трения.Он поддерживает двигатель в чистоте, сжигая побочные продукты, а также защищает двигатель от окисления.

Это сырая нефть, которую можно использовать как в автомобилях с этилированным, так и неэтилированным бензином. Он в основном используется в европейских странах с газовыми двигателями и в американских дизельных пикапах.

Оно дешевле по сравнению с 5w30 и встречается в большинстве деталей, поэтому это обычно используемое моторное масло, хотя оно не подходит для низких температур.

Основная разница между 5w30 и 5w40

  1. Моторное масло 5w30 имеет более низкую вязкость, в то время как моторное масло 5w40 имеет более высокую вязкость.
  2. Моторное масло 5w30 сравнительно гуще, а моторное масло 5w40 менее густое.
  3. Моторное масло 5w30 подходит как для низких, так и для высоких температур, тогда как моторное масло 5w40 подходит только для более высоких температур.
  4. Моторное масло 5w30 течет плавно, в то время как моторное масло 5w40 течет под высоким давлением, но с меньшей текучестью.
  5. Моторное масло 5w30 — это универсальное масло, подходящее как для низких, так и для высоких температур, в то время как моторное масло 5w40 можно использовать как в автомобилях, работающих как на этилированном, так и на неэтилированном бензине.
  6. 5w30 дорого, а 5w40 сравнительно дешевле.
  7. Моторное масло 5w30 встречается редко, в то время как моторное масло 5w40 доступно в большинстве деталей.

Сходства между 4w30 и 5w40

  1. Они оба эффективны и хорошо работают в холодные периоды.
  2. Оба используются при более высоких температурах из-за их толщины.
  3. Оба являются моторным маслом.

Вам также может понравиться: Разница между Highway и Freeway

Заключение

Моторные масла 5w30 и 5w40 используются в автомобилях.Они классифицируются по вязкости. Оба эффективны и хорошо работают в холодные периоды, но наиболее рекомендуемым для холодного сезона является моторное масло 5w30.

Однако они отличаются друг от друга. Основное различие между моторным маслом 5w30 и 5w40 заключается в том, что 5w30 имеет низкую вязкость, а 5w40 — высокую.

Дополнительные источники и ссылки:

Разница между 5w30 и 5w40: узнайте в деталях — News Daily Times

Вы наверняка слышали о моторных маслах 5w30 и 5w40.Многие люди путаются и думают, что это одно и то же, но между этими двумя есть много различий. 5w30 лучше, чем 5w40, потому что 5w40 имеет большую вязкость, чем 5w30. Цифры здесь представляют вязкость.

5w30 — это моторное масло, которое в основном используется в дизельных двигателях и бензиновых двигателях, и в настоящее время это универсальное масло с диапазоном от более высокой вязкости 30 до более низкой вязкости 5. В то время как 5w40 также является моторным маслом, представляет вес по вязкости моторного масла протестировано Обществом автомобильных инженеров.

В этой статье я расскажу вам об этих двух моторных маслах (5w30 и 5w40) и основных отличиях между ними. Чтобы прочитать полную статью, чтобы знать в деталях.

О 5w30

5w30 — это моторное масло с более низкой вязкостью, где w означает «ЗИМА», а число обозначает вязкость масла при высокой температуре. Общество автомобильных инженеров (SAE) установило систему цифровых кодов для классификации моторного масла. Они классифицируют масло в соответствии с его вязкостной характеристикой, так как вязкость масла меняется в зависимости от температуры, но универсальное масло защищает диапазон температур.

В 5w30 цифра 5 представляет вязкость масла при низких температурах. Если число меньше, то масло будет более жидким, и это поможет маслу плавно течь в двигателе даже при низких температурах. А цифра 30 описывает, насколько хорошо масло работает при нормальной рабочей температуре. 5w30 также известно как всесезонное масло, потому что в любых условиях, как в жару, так и в холод, оно достаточно тонкое, чтобы течь при высокой температуре, и достаточно жидкое, чтобы течь при низкой температуре.

5w30 в основном используется в бензиновых и дизельных двигателях малой грузоподъемности и в основном подходит для всех транспортных средств и типов двигателей. Его вязкость варьируется от более низкой 5 до более высокой вязкости 30, и это качество отличает его от других моторных масел, поскольку его вязкость 5 означает менее жидкое при очень низкой температуре, а вязкость 30 означает менее вязкое при высокой температуре.

О 5w40

5w40 – это моторное масло, поддерживающее плавную работу двигателя и предохраняющее движущиеся части от перегрева из-за трения.Он передает тепло от цикла сгорания и сжигает побочные продукты, чтобы поддерживать двигатель в чистоте, а также защищает двигатель от окисления. На работу моторного масла влияет внешняя и внутренняя температура работающего двигателя, поэтому эти температуры влияют на то, насколько хорошо моторное масло будет работать.

В 5w40 буква w указывает на холод и зиму, а число перед буквой w представляет вес или вязкость моторного масла. Чем больше число перед w, тем гуще будет поток в двигателе.5w40 имеет более низкую вязкость 5 и более высокую вязкость 40, а рабочая вязкость составляет от 12,5 до 16,3 мм2/с. Это сырая нефть, которая используется в автомобиле и содержит этилированный и неэтилированный бензин.

Это моторное масло имеет зимнюю вязкость 5, что означает, что оно менее вязкое при очень низких температурах, а более высокая вязкость — 40, что означает, что оно является вязким только при высокой температуре. 5w40 в основном используется европейцами с бензиновыми двигателями, а также в американских дизельных пикапах.

Основные отличия 5w30 от 5w40

Ниже приведены основные отличия 5w30 от 5w40:

  • И 5w30, и 5w40 являются моторными маслами, но разница в том, что они имеют разную вязкость.
  • Моторное масло 5w30 намного гуще, поэтому работает в двигателе плавно, в то время как 5w40 не намного гуще.
  • 5w30 безотказно работает независимо от высоких и низких температур, а 5w40 безотказно работает при низких температурах.
  • 5w30 — дорогое моторное масло, а 5w40 — дешевое.
  • 5w30 не может быть легко доступно во всех местах, в то время как 5w40 легко доступно.
  • 5w40 имеет более высокий показатель вязкости по сравнению с 5w30.
  • 5w30 — это моторное масло, которое в основном используется в дизельных двигателях и бензиновых двигателях, и в настоящее время это универсальное масло с диапазоном от более высокой вязкости 30 до более низкой вязкости 5. В то время как 5w40 также является моторным маслом. представляет вес на вязкость моторного масла, протестированного Обществом автомобильных инженеров
  • 5w30 имеет более низкий коэффициент вязкости, равный пяти, и более высокий коэффициент вязкости, равный тридцати, в то время как 5w40 имеет более низкий коэффициент вязкости, равный пяти, и более высокий коэффициент вязкости. из сорока.
  • Рабочая вязкость 5w30 составляет от 9,3 до 12,5 мм2/с, а рабочая вязкость 5w40 составляет от 12,5 до 16,3 мм2/с.
  • 5w30 пропускает масло через двигатель очень плавно, в то время как 5w40 имеет высокое давление, но имеет меньший поток.
  • 5w30 — это универсальное масло, подходящее для использования при более низких температурах, а 5w40 — сырое масло, которое можно использовать в автомобилях, работающих на этилированном и неэтилированном бензине.

Заключительные слова

Между 5w30 и 5w40 очень много различий.Хотя оба они являются моторными маслами, их вязкость различна, и они хорошо работают в разных транспортных средствах, поэтому будет легко выбрать, какое моторное масло лучше. То, как будет работать моторное масло, зависит от двигателя вашего автомобиля, поскольку я рассказал вам о различиях между ними, а также об их вязкости и характеристиках, а также их сравнительных ценах и рабочей вязкости.

Моторные масла

помогают внутренней части работать без сбоев, чтобы автомобиль работал идеально, и эти моторные масла принесут вам пользу и в будущем.Итак, теперь я надеюсь, что эта статья была полезной, и вы поняли разницу между моторными маслами 5w30 и 5w40.

Читать: Разница между Cisco Webex и Skype

Чтение: Разница между Allstate Drivewise MoBlle и Allstate Drivewise Device

Чтение: Разница между Dell G3 и G7

Читать: Разница между Anaconda и Python

Чтение: Разница между Varchar и Nvarchar

Чтение:  Разница между Dell G5 и Asus ROG Strix

Читать: Разница между Миралаксом и Метамуцилом

Читать:  Разница между Otto Insurance и Geico

Читать:  Разница между гестационным возрастом и возрастом плода

5W20 против 5W30 🏎️ Какое масло лучше для вашего автомобиля?

Мы сравниваем 2 наиболее распространенных моторных масла для автомобилей: мы будем изучать сходства и различия между 5W20 и 5W30.

Моторное масло является важной частью автомобиля. Как и следовало ожидать, основное внимание уделяется смазке. Это держит все работает гладко. Ваше масло также частично отвечает за охлаждение и в некотором роде помогает системе охлаждения. Мы рассмотрим это более подробно позже на этой странице.

Сегодня мы постараемся сосредоточить внимание на 5W20 и 5W30.

Если вы знакомы с классификацией всесезонного моторного масла, щелкните здесь, чтобы перейти к разделу, в котором мы сравниваем 5W20 и 5W30.Кроме того, если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, не стесняйтесь оставлять их внизу статьи, и мы свяжемся с вами.

Прямо сейчас. Давайте начнем.

5W20 и 5W30 — что означают цифры?

Кого-то, кто не знаком с классификацией моторных масел, может сразу оттолкнуть странная система «цифра», «буква», «цифра», которую производители используют для описания своей продукции. Это так. Это может быть очень подавляющим.

Но не волнуйтесь — мы пройдем через это шаг за шагом.

Этот способ классификации масел был стандартизирован Обществом автомобильных инженеров или SAE. Оно относится к всесезонным маслам – то есть к маслам с более чем 1 классом.

Если мы используем в качестве примера одно из вышеперечисленных масел, скажем, «5W30», это может помочь.

Вы можете видеть, что для описания этого продукта используются 2 отдельных числа — «5» и «30». Это 2 разных «сорта», которые делают масло «всесезонным».

(Технически буква «W» прикреплена к «5», поэтому она читается как «5W-30», но пока не беспокойтесь об этом.Мы подойдем к этому.)

Эти числа представляют относительную вязкость. Давайте теперь рассмотрим вязкость более подробно.

Что такое вязкость?

Вязкость, говоря простым языком, означает, насколько густа жидкость.

Чем гуще жидкость, тем она более вязкая. Например, вы можете подумать о заварном креме или хорошей густой подливке из говядины.

И, наоборот, чем жиже жидкость, тем она менее вязкая. Вода или обезжиренное молоко были бы хорошими примерами этого.

Чтобы определить это правильно — с научной точки зрения — мы бы сказали, что вязкость относится к величине внутреннего трения при движении. Полное определение можно найти на сайте Princeton.edu.

Жидкости становятся менее вязкими при более высоких температурах. То есть, когда они холодные, они толстые, а когда прогреются, то становятся тоньше. Моторное масло не является исключением.

Что касается двигателей, это как бы противоположно тому, что мы хотим. Когда автомобиль заводится, он должен быть в состоянии быстро прокачать масло по всему двигателю.Если масло будет слишком густым, это создаст большую нагрузку на масляный насос, а также означает, что оно не сможет обтекать двигатель так же эффективно, как если бы оно было более жидким. Поэтому, когда масло холодное, мы обычно хотим, чтобы оно было как можно более жидким.

Кроме того, когда двигатель прогревается до нужной температуры, масло естественным образом становится более жидким, но мы хотим, чтобы оно как можно лучше смазывало. В большинстве двигателей для этого требуется максимально густое масло.

Поэтому мы используем синтетические всесезонные моторные масла.Вязкость может быть изменена в соответствии с требованиями производителя для автомобиля и климата, в котором он продается.

Что означает буква «W»?

Ранее мы упоминали, что технически масло состоит из 2-х классов – первого номера и второго. В случае с маслом 5W30 это складывается из «5W» и «30». Итак, мы рассмотрели числа и то, как они представляют относительную вязкость, но что означает буква «W»?

W указывает на вязкость при низких температурах.Буквально это означает «зима».

Предшествующее число показывает относительную вязкость масла зимой. Возвращаясь к нашему примеру с 5W30, мы видим, что это масло имеет относительную вязкость 5 на морозе.

Напротив, другое число часто воспринимается просто как «не зима». 5W30 будет иметь относительную вязкость 30 в «не зимних» условиях.

На самом деле, эти 2 числа действительно говорят о температуре запуска и работы двигателя.

Эти 2 номера не связаны друг с другом! «5W» на самом деле более вязкое, чем «30» при их собственной измеренной температуре.

Утром, когда подходишь к машине, как правило, холодно – если, конечно, ты не живешь в особенно теплом климате. Когда вы запускаете автомобиль в это время, это называется «холодным запуском». Не спрашивайте меня, откуда автомобильные инженеры берут свои изобретательские термины. Первый номер класса масла в символе относится к вязкости масла в данный момент.

Когда машина заведется, она должна прогреться до оптимальной рабочей температуры. Это датчик, который вы видите на приборной панели, и обычно он составляет около 100 градусов по Цельсию.Второе число масла — это (приблизительно) относительная вязкость масла в это время.

5W20 и 5W30 — как они сравниваются?

Используя приведенные выше определения, мы можем описать эти 2 масла в сравнении друг с другом. 5W20 против 5W30. Что лучше?

Оба имеют зимнюю мощность 5 Вт. Это означает, что когда ваш мотор холодный, например, когда вы приходите к нему утром, он будет иметь относительную вязкость SAE 5. Это приятно и легко быстро прокачать мотор, пока он прогревается.

Поскольку оба масла одинаковы в этих условиях, сравнивать особо нечего.

Однако при рабочих температурах есть разница. 5W20 имеет более низкую вязкость в этот момент, чем 5W30. Это так же просто понять, как «20 меньше 30». Это означает, что 5W20 тоньше, чем 5W30, когда ваш двигатель работает при рабочей температуре.

По этой причине 5W30 с большей вероятностью будет использоваться в более крупных двигателях, которые достигают более высоких внутренних температур – по крайней мере, по сравнению с 5W20.Очевидно, верно и обратное: вы с большей вероятностью найдете 5W20 в автомобиле с меньшим двигателем, чем 5W30.

Это единственная реальная разница между 5W20 и 5W30.

Могут быть и другие отличия, но они исходят от производителей. Всесезонные масла обычно производятся с различными добавками. Они помогают в таких вещах, как поддержание чистоты двигателя, отсутствие шлама, экологичность и т. д. Разные производители также используют разные присадки и их количество.

В целом разница между 5W20 и 5W30 очень мала.

Вы должны всегда обращаться к руководству пользователя для получения правильной информации о том, какое масло заливать.

Мы думали о 5W20 против 5W30, но есть целый ряд всесезонных моторных масел, которые вы могли встретить. Некоторые двигатели используют масла с вязкостью 0W20 или даже меньше, а некоторым требуется 15W40.Итак, почему их так много?

Ответ, пожалуй, очевиден — потому что существует множество различных типов двигателей.

Двигатель автомобиля спроектирован вместе с ним – он должен максимально соответствовать назначению, стилю и форме автомобиля, обеспечивая плавность хода.

Как правило, чем больше размер двигателя, тем более вязким должно быть масло при рабочей температуре. Это помогает держать все смазанным и хорошо работать.

Сейчас есть много исключений из этого правила.

Основной из них, пожалуй, повышенная зависимость от принудительной индукции, более известной большинству из нас как нагнетатели и турбокомпрессоры.

Они все чаще используются в конструкции автомобилей для уменьшения воздействия на окружающую среду. Их использование позволяет двигателю тратить меньше сил на «засасывание» воздуха в двигатель, а значит, автомобиль становится более экологичным. Есть и другие преимущества, а это значит, что двигатели более экономичны. Читайте об этом на форумах Supercharger здесь.

Поскольку эти двигатели становятся более эффективными, моторное масло не должно быть таким вязким. Вот почему во многих небольших современных автомобилях используются всесезонные масла с очень низкой вязкостью, такие как 0W20.

Напротив, в больших дизельных грузовиках требуется очень много смазки. Например, степень сжатия внутри дизельных двигателей намного выше.

В результате вы с большей вероятностью найдете более вязкие масла, такие как 15W40, в таких автомобилях.

5W20 против 5W30 — что произойдет, если я буду использовать неподходящее моторное масло?

Если вы использовали в своем автомобиле моторное масло неподходящего типа, вам следует немедленно остановить двигатель, слить масло и заменить его подходящим.Конечно, не делайте этого на обочине шоссе!

Если вы окажетесь в такой ситуации, у вас, вероятно, не будет иного выбора, кроме как продолжать двигаться дальше. Двигайтесь как можно медленнее и внимательно следите за указателем температуры двигателя. Если он начинает становиться красным, остановитесь и выключите двигатель на некоторое время, чтобы дать ему остыть. Если того требует ситуация, следует вызвать помощь на дороге.

В конкретной ситуации 5W20 и 5W30 использование неправильного масла, безусловно, имело бы негативные последствия, но это, вероятно, не стало бы поводом для немедленного беспокойства.Вы должны заменить масло как можно скорее, но это не будет чрезвычайной ситуацией.

Добавление 5W20 вместо 5W30 может привести к тому, что двигатель будет немного горячее, чем обычно. Добавление 5W30 вместо 5W20 может привести к тому, что двигатель немного прогреется. Оба они могут привести к тому, что механические детали и компоненты изнашиваются немного быстрее, чем в противном случае.

Было бы опаснее заливать 5W20 в двигатель, рассчитанный на 5W30, чем наоборот, но и этого делать не следует.

Без лада. Сверьтесь с руководством пользователя, чтобы убедиться, что вы залили нужное масло. Если нет, найдите безопасное ровное место для работы, вдали от стоков, и замените масло. Мы объясним, как это сделать позже в статье.

Какова история универсального масла?

Раньше в автомобилях приходилось менять масло 2 раза в год. 1 в начале зимы, 1 в начале лета.

Было много замен масла. Так продолжалось до 1960-х гг.

Подробнее об этом можно прочитать на сайте Addinol.

Изобретение всесезонных масел означало, что в этом больше нет необходимости.

Есть ли недостатки у универсального масла?

По сравнению с сезонным маслом… не очень, нет. По крайней мере, очень мало.

Всесезонные масла не «удерживают» свою вязкость так долго, как моносезонные масла. Масло тоже стареет быстрее.

Однако, поскольку это избавляет вас от замены масла два раза в год (а старое масло всегда нужно выбрасывать), этими недостатками можно пренебречь.

Единственным исключением может быть ситуация, когда вы живете в месте с относительно стабильным круглогодичным климатом. В таких местах вам может подойти использование сезонного масла, так как оно прослужит дольше. Как всегда, обратитесь к руководству пользователя, местным производителям и местным механикам — советы также будут различаться в зависимости от автомобиля.

Почему в автомобилях используется моторное масло?

Моторное масло используется в качестве смазки.

В вашем двигателе много движущихся частей, большинство из которых сделаны из металла.Когда металлы нагреваются, они также расширяются. Если это оставить без внимания, в конце концов они начнут бить друг друга. С экстремальными силами внутри двигателей это может привести к серьезным, вероятно, непоправимым повреждениям.

Моторное масло предотвращает это. По сути, он образует барьер между двумя поверхностями, поглощая силы и сохраняя их настолько свободными от трения, насколько это позволяет физика. Вот почему важно, чтобы масло было максимально вязким (но не настолько вязким, чтобы его нельзя было эффективно прокачивать по двигателю!).

Масло также используется в отделе охлаждения.

Хотя это и не является его основным назначением, постоянный поток масла вокруг двигателя помогает регулировать его температуру. Конечно, охлаждающая жидкость является основной системой, отвечающей за это, и она выполняет большую часть работы.

Как заменить моторное масло

Перед заменой масла вам понадобится несколько вещей. Также рекомендуется сначала слегка прогреть двигатель, запустив его на несколько минут. Это поможет маслу течь и стекать.

Вы должны найти ровную поверхность вдали от водостоков. Любые разливы нефти, попадающие в систему общественного водоснабжения, могут повлечь за собой серьезные штрафы, не говоря уже о том, что они являются серьезным загрязнителем и засоряют канализацию. (Кроме того, по этой же причине не следует выливать кулинарные масла и жиры в канализацию — они засоряют канализацию).

В любом случае, возвращаясь к этому – да, ровная поверхность очень нужна по двум причинам.

  1. Безопасность — если вы работаете под автомобилем, который не стоит на ровной поверхности, это небезопасно.Это может привести к серьезной травме или смерти, поэтому всегда будьте осторожны. Всегда работайте безопасно.
  2. Чтобы масло действительно могло стекать — как показано на схеме ниже, если поддон не плоский, некоторое количество масла будет скапливаться в углах и не будет стекать. Это может быть осадок, который со временем может образоваться в вашем двигателе и засорить систему. Это в основном холестерин автомобильной масляной системы. Вы хотите убедиться, что все в порядке, поэтому убедитесь, что машина ровная.
Схема, показывающая, почему необходимо сливать моторное масло из автомобиля на ровной поверхности.

Примечание. Часто рекомендуется менять масляный фильтр одновременно с моторным маслом. Это потому, что вам все равно придется сливать масло, чтобы заменить фильтр.

Необходимое оборудование

  • Пандус с 4 или 2 опорами (это облегчает работу, если у вас есть к ней доступ. под ним много места).
  • Новое масло и фильтр в нужном количестве.
  • Воронка для заливки нового масла.
  • Ветошь для чистки.
  • Масляный поддон для сбора отработанного масла.
  • СИЗ – особенно перчатки.
  • Гаечный ключ или трещотка для снятия пробки поддона.
  • Динамометрический ключ среднего диапазона (вероятно, 3/8″). Это необходимо для того, чтобы повторно установить пробку сливного отверстия на правильный уровень крутящего момента.

Опционально:

  • Очиститель деталей, также известный как очиститель тормозов – это средство отлично подходит для удаления масляных пятен с металла.
  • Магнитный лоток – чтобы не потерять сливную пробку или шайбу.

Ступени

  1. Убедитесь, что зажигание выключено и ключи находятся на достаточном расстоянии от него.
  2. Снимите масляную крышку в верхней части двигателя. Это позволит маслу легче проходить через систему.
  3. Заберитесь под машину и установите на место масляный поддон, готовый собрать масло. Остерегайтесь угла, под которым масло будет выходить. Это может вас удивить.
    • Если вы не можете удобно расположить масляный поддон под автомобилем, вам придется поднять его повыше.Убедитесь, что делаете это безопасно и ставите его на осевые подставки. Никогда не проводите много времени под машиной, чтобы свести к минимуму любой риск.
  4. Используйте гаечный ключ или храповик, чтобы снять пробку поддона. Сначала он будет тугим, но должен довольно быстро ослабнуть. Как только он освободится, снимите его и дайте всему маслу стечь в поддон.
    • Не будьте с ним слишком суровы — пробка сливного отверстия будет затянута довольно туго, но она должна ослабнуть. Последнее, что вы хотите сделать, это срезать болт. Это совершенно новый уровень проблемы.
    • Давление масла внутри поддона может вытолкнуть пробку поддона раньше, чем вы этого ожидаете. Чтобы предотвратить это, вы должны продолжать нажимать на пробку поддона в сторону поддона, откручивая ее. Когда будете готовы, вытащите его.
    • В этот момент масло может попасть на всю руку и запястье. Убедитесь, что вы перемещаете его подальше от приближающегося потока масла, а не в него. Если вы испачкали руки маслом, подождите минуту, прежде чем менять перчатки. Не прекращайте наблюдать за маслом, пока оно не начнет капать.Это связано с тем, что направление будет меняться по мере того, как давление в поддоне становится все меньше и меньше по мере вытекания масла. После этого смените перчатки – это снижает дерматологические риски.
  5. Когда все масло вытечет, замените пробку сливного отверстия. Используйте руководство пользователя или онлайн-сайт, чтобы проверить, каким должен быть уровень крутящего момента.
  6. Теперь вы можете залить точно необходимое количество нового масла в двигатель через верхнюю крышку масляного бака, которая все еще должна быть открыта. Убедитесь, что это подходящее всесезонное масло, как мы рассмотрели ранее в этой статье.
  7. Запустите двигатель на несколько секунд. Это запускает масляный насос и стреляет маслом вокруг двигателя.
    • Первые пару секунд это может показаться немного пугающим. Не волнуйтесь — это просто звук мотора, когда в нем нет масла. Масло должно прокачиваться достаточно скоро, и шум вернется к норме. Если это не произойдет через 10 секунд, выключите двигатель. Там большая проблема, наверное с масляным насосом. Скорее всего, вам понадобится помощь.
  8. Проверьте уровень по щупу.Он должен быть между минимальным и максимальным уровнями.
    • Если это не так, просто добавьте больше или слейте больше по мере необходимости. Нет большого.
  9. Все готово. Очистите автомобиль тряпками и чистящим средством для деталей и убедитесь, что на землю не попали все пятна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *