7A ge характеристики: Двигатель 7A-FE Тойота: характеристики, проблемы, недостатки, ГРМ

Содержание

«Надежные японские двигатели». Заметки автомобильного Диагноста

Характеристики двигателя Тойота 7A

ПроизводствоKamigo Plant
Shimoyama Plant
Deeside Engine Plant
North Plant
Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1
Марка двигателяToyota 7A
Годы выпуска1990-2002
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм85.5
Диаметр цилиндра, мм81
Степень сжатия9.5
Объем двигателя, куб.см1762
Мощность двигателя, л.с./об.мин105/5200
110/5600
115/5600
120/6000
Крутящий момент, Нм/об. мин
159/2800
156/2800
149/2800
157/4400
Топливо92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Corona T210)
— город
— трасса
— смешан.

7.2
4.2
5.3
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель5W-30
10W-30
15W-40
20W-50
Сколько масла в двигателе3.7
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

н.д.
300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

н.д.
н.д.
Двигатель устанавливался

Toyota Corolla Spacio
Toyota Sprinter Carib

Geo Prizm

Неисправности и ремонт двигателя 7A-FE

Двигатель Toyota 7A еще одна вариация на базе основного 4A мотора, в котором заменили короткоходный коленвал (77 мм) на колено с ходом 85. 5 мм, соответственно, увеличилась и высота блока цилиндров. В остальном тот же самый 4A-FE.
Выпускалась всего одна версия данного движка, это 7A-FE, в зависимости от настройки, он выдавал от 105 л.с. до 120 л.с. Слабую версию 7A-FE Lean Burn, брать не рекомендуется, система капризная и довольно дорога в обслуживании. В остальном, движок аналогичен 4A и его болезни такие же: проблемы с трамблером, с датчиками, стук поршневых пальцев, стук клапанов, которые все забывают регулировать вовремя и прочее, полный список неприятностей .
В 1998 году, на смену 7A-FE, пришел новый двигатель , о нем отдельное упоминание.

Тюнинг двигателя Toyota 7A-FE

Чип-тюнинг. Атмо

В атмосферном варианте, как и с , из мотора ничего толкового не выйдет, можно перетряхнуть весь двиг, заменить все, что меняется, но это совершенно бессмысленно. Некоторую рациональность имеет только турбонаддув.

Турбина на 7A-FE

На стандартную поршневую можно поставить турбину и дуть до 0. 5 бар без проблем, нужен только подходящий кит, либо варить и собирать его самостоятельно. Помимо турбины будут нужны форсунки 360сс, насос Вальбро 255, выхлоп на 51 трубе и настройка на Абите или Январе 7.2, ездить это будет, но не слишком долго.

Двигатель 7A-FE производился с 1990-го по 2002-й год. Первое поколение, построенное для Канады, имело мощность двигателя 115 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 149 Нм при 2800 оборотах в минуту. С 1995-го по 1997-й год выпускалась специальная версия для США, мощность которой составила 105 л.с. при 5200 оборотах в минуту и 159 Нм при 2800 оборотах в минуту. Индонезийские и русские версии двигателя самые мощные.

Технические характеристики

ПроизводствоKamigo Plant
Shimoyama Plant
Deeside Engine Plant
North Plant
Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1
Марка двигателяToyota 7A
Годы выпуска1990-2002
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм85. 5
Диаметр цилиндра, мм81
Степень сжатия
9.5
Объем двигателя, куб.см1762
Мощность двигателя, л.с./об.мин105/5200
110/5600
115/5600
120/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин159/2800
156/2800
149/2800
157/4400
Топливо92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Corona T210)
— город
— трасса
— смешан.
7.2
4.2
5.3
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30 / 10W-30 / 15W-40 / 20W-50
Сколько масла в двигателе4.7
Замена масла проводится, км10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс.
км
— по данным завода
— на практике
н.д.
300+

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Увеличенный пережог бензина. Не функционирует лямбд-зонд. Требуется срочная замена. Если появился налет на свечах, темный выхлоп и тряска на холостом ходу, нужно исправить сенсор абсолютного давления.
  2. Вибрирование и перерасход бензина. Необходимо прочистить форсунки.
  3. Неполадки с оборотами. Нужна диагностика клапана на холостом ходу, а также прочистить дроссельную задвижку и проверить датчик ее расположения.
  4. Нет старта мотора при перебое оборотов. Виноват датчик нагрева агрегата.
  5. Нестабильность числа оборотов. Нужно почистить блок дроссель-заслонки, КХХ, свечи, картерные клапана и форсунки.
  6. Регулярно глохнет двигатель. Неисправны фильтр топлива, трамблер или бензонасос.
  7. Повышенное потребление масла свыше литра на 1 тыс. км. Необходимо поменять кольца и маслосъемные колпачки.
  8. Постукивание в моторе. Причина – расшатанные поршневые пальцы. Нужно отрегулировать зазоры клапанов каждые 100 тыс. км пути.

В среднем, 7А – неплохой агрегат (помимо версии Lean Burn) при пробеге до 300 тыс. км.

Видео по двигателю 7A

Двигатели 4A-F, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE (AE92, AW11, AT170 и AT160) 4-х цилиндровые, рядные, с четырьмя клапанами на каждый цилиндр (два — впускных, два — выпускных), с двумя распределительными валами верхнего расположения. Двигатели 4A-GE отличаются установкой пяти клапанов на каждый цилиндр (три впускных два выпускных).

Двигатели 4A-F, 5A-F карбюраторные. все остальные двигатели имеют систему распределенного впрыска топлива с электронным управлением.

Двигатели 4A-FE выполнялись в трех вариантах, которые отличались друг от друга в основном конструкцией впускной и выпускной систем.

Двигатель 5A-FE аналогичен двигателю 4A-FE, но отличается от него размерами цилиндро-поршневой группы. Двигатель 7A-FE имеет небольшие конструктивные отличия от 4A-FE. Двигатели омеют нумерацию цилиндров, начинающуюся со стороны, противоположной отбору мощности. Коленчатый вал — полноопорный с 5-ю коренными подшипниками.

Вкладыши подшипников выполнены на основе сплава алюминия и установлены в расточках картера двигателя и крышек коренных подшипников. Сверления, выполенные в коленчатом валу, служат для подачи масла к шатунным подшипникам, стержням шатунов, поршням и другим деталям.

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.

Головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава, имеет поперечные и расположенные с противоположных сторон впускные и выпускные патрубки, скомпонованные с шатровыми камерами сгорания.

Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания. В двигателе 4A-f используется традиционная конструкция впускного коллектора с 4-мя отдельными патрубками, которые объединяются в один канал под фланцем крепления карбюратора. Впускной коллектор имеет жидкостный подогрев, который улучшает приемистость двигателя, особенно при его прогреве.

Впускной коллектор двигателей 4A-FE, 5A-FE имеет 4 независимых патрубка одинаковой длины, которые с одной стороны объединяются общей впускной воздушной камерой (резонатором), а с другой — стыкуются с впускными каналами головки блока цилиндров.

Впускной коллектор двигателя 4A-GE имеет 8 таких патрубков, каждый из которых подходит к своему впускному клапану. Сочетание длины впускных патрубков с фазами газораспределения двигателя позволяет использовать явление инерционного наддува для повышения крутящего момента на низких и средних частотах вращения двигателя. Выпускные и впускные клапаны сопрягаются с пружинами, имеющими неравномерный шаг навивки.

Распределительный вал, выпускных клапанов двигателей 4A-F, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE приводится во вращение от коленчатого вала с помощью плоскозубого ремня, а распределительный вал впускных клапанов приводится во вращение от распределительного вала выпускных клапанов с помощью шестереной передачи. В двигателе 4A-GE оба вала приводятся во вращение от плоскозубого ремня.

Распределительные валы имеют 5 опор, расположенных между толкателями клапанов каждого цилиндра; одна из этих опор расположена на переднем конце головки длока цилиндров. Смазка опор и кулачков распределительных валов, а так же приводных шестерен (для двигателей 4A-F, 4A-FE, 5A-FE), осуществляется потоком масла, поступающим по масляному каналу, просверленному в центре распределительного вала. Регулировка зазора в клапанах осуществляется с помощью регулировочных шайб, расположенных между кулачками и толкателями клапанов (у двадцатиклапанных двигателей 4A-GE регулировочные проставки расположены между толкателем и стержнем клапана).

Блок цилиндров отлит из чугуна. он имеет 4 цилиндра. Верхняя часть блока цилиндров накрывается головкой цилиндров, а нижняя часть блока образует картер двигателя, в котором устанавливается коленчатый вал. Поршни изготовлены из высокотемпературного алюминиевого сплава. На днищах поршней выполнены углубления для предотвращения встречи поршня с клпанами в ВТМ.

Поршневые пальцы двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-F, 5A-F и 7A-FE — «закрепленного» типа:они установлены с натягом в поршневой головке шатуна, но имеют скользящую посадку в бобышках поршня. Поршневые пальцы двигателя 4A-GE — «плавающего» типа; они имеют скользящую посадку, как в поршневой головке шатуна, так и в бобышках поршня. От осевого смещения такие поршневые пальцы зафиксированы стопорными кольцами, установленными в бобышках поршня.

Верхнее копрессионное кольцо изготовлено из нержавеющей стали (двигатели 4A-F, 5A-F, 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE) или из стали (двигатель 4A-GE), а 2-е компрессионное кольцо — из чугуна. Маслосъемное кольцо изготовлено из сплава обычной стали и нержавеющей стали. Наружный диаметр каждого кольца несколько больше диаметра поршня, а упругость колец позволяет им плотно охватывать стенки цилиндра, когда кольца установлены в канавках поршня. Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя, а маслосъемное кольцо удаляет избыток масла со стенок цилиндра, препятствуя его проникновению в камеру сгорания.

Максимальная неплоскостность:

  • 4A-fe,5A-fe,4A-ge,7A-fe,4E-fe,5E-fe,2E…..0,05 мм

  • 2C……………………………………………0,20 мм

(Lean Bum) относится к низкооборотным силовым агрегатам, отличающимся высокой степенью тяговитости. В серийном производстве, такие двигатели рассчитывались для установки в японских легковых автомобилях семейства Corolla. Немного позднее эти силовые агрегаты обрели свое применение и в линейке автомобилей Caldina, Carina, и были оснащены системой питания Lean Bum, которая очень успешно работает с обедненными топливными смесями, что, в значительной мере, подняло уровень экономии горючего автомобилей, предназначенных к постоянному передвижению в условиях города, сопряженному с частым выстаиванием в дорожных заторах.

К большому сожалению, после появления японских автомобилей, в которых был установлен двигатель 7а , на территории постсоветского пространства, в их адрес можно было услышать частые нарекания на неадекватную работу упомянутой топливной системы, проявляющуюся в провалах педали газа, особенно на средних оборотах двигателя. Установить точную причину происходящего, порой, не берутся даже специалисты. Некоторые говорят, что всему виной низкое качество используемого горючего, другие винят в происходящем автомобильные системы зажигания и питания, которые в данных транспортных средствах весьма чувствительны к техническому состоянию свечей зажигания и высоковольтных проводов. Так, или иначе, но практике известны случаи, когда обедненная топливная смесь просто не поджигалась.

Помимо сказанного, к недостаткам двигателей 7а следует отнести сложности, возникающие при регулировке клапанов впуска, поршневые пальцы, которые не “плавают”, и преждевременный износ распределительных валов. Хотя, в целом, силовой агрегат 7а, устройство довольно надежное и простое в эксплуатации, обслуживании, и ремонте.

Двигатель 7а относится к моторам более поздней модификации, имеющим увеличенный рабочий объем, в сравнении с силовыми агрегатами 4а и 5а (FE). Его отличительной чертой является очень хорошая механика. Он вполне ремонтопригоден, и с запасными частями данный агрегат проблем никогда не имел. Очень часто неисправности в работе силовых агрегатов 7а возникают по причине выхода из строя, какого либо из многочисленных датчиков. Особенное внимание следует уделять датчику кислорода, температурному датчику двигателя, и датчику дроссельной заслонки. При их замене, рекомендуется устанавливать только оригинальные устройства, в частности Denso, хотя, подойдут и изделия Bosch, NTK.

Японский автоконцерн TOYOTA начал разработку силовых установкой из линейки А-Series в 1970 году. В итоге вышел двигатель 7A FE.Они отличаются наличием маленьких объемов топлива и слабых мощностных характеристик. Основные цели разработки данного двигателя:

  • уменьшение расхода топливной смеси;
  • увеличение показателей КПД.

Лучший двигатель этой серии был создан японцами в 1993 году. Он получил маркировку 7A-FE. Данная силовая установка сочетает в себе лучшие качества предыдущих агрегатов из данной серии.

Характеристики

Рабочий объем камер сгорания увеличился, по сравнению с предыдущими версиями, и составил 1,8 литра. Достижение мощностного показателя, равного 120 лошадиных сил, является хорошим показателем для силовой установки такого объема. Достижение оптимального крутящего момента возможно с нижней частоты вращения коленчатого вала. Поэтому езда в городской черте доставляет огромное удовольствие автовладельцу. Несмотря на это, расход топлива остается на низком уровне. Также, не нужно прокручивать двигатель на нижних передачах.

Сводная таблица характеристик

Период производства1990–2002
Рабочий объем цилинров1762 куб.см.
Параметр максимальной мощности120 л.с.
Параметр крутящего момента157 Нм при 4400 об/мин
Радиус цилиндра40,5 мм
Ход поршня85.5 мм
Материал изготовления блока цилиндровчугун
Материал изготовления головки блока цилиндровалюминий
Тип системы газораспределенияDOHC
Тип топливабензин
Предшествующий двигатель3T
Преемник 7A-FEE1ZZ

Существует два типа двигателей 7A-FE. Дополнительная модификация маркируется, как 7A-FE Lean Burn, и является более экономичной версией обычного силового агрегата. Впускной коллектор осуществляет функцию по объединению и последующему перемешиванию смеси. Это помогает повысить показатели экономичности. Также, в данном двигателе, установлено большое количество электронных систем, которые обеспечивают обеднение или обогащение топливно-воздушной смеси. Владельцы автомобилей, с данной силовой установкой, часто оставляют отзывы, в которых говорится о рекордно низких показателях расхода бензина.

Минусы мотора

Силовая установка Toyota 7Y является еще одной модификацией, которую создали по примеру базового мотора 4A. Однако в нем произвели замену короткохолодного коленчатого вала на колено, ход которого равен 85,5 мм. Вследствие этого наблюдается увеличение высоты блока цилиндров. За исключением этого, конструкция осталась такой же, как и в 4A-FE.

Седьмой по счету двигатель из серии A – это 7A-FE. Изменения настроек данного мотора, позволяют определить параметр мощности, который мог составлять от 105 до 120 л. с. Также существует его дополнительная модификация с пониженным расходом топлива. Однако автомобиль с данной силовой установкой покупать не следует, поскольку она является капризной и довольно дорогой в обслуживании. В целом, конструкция и проблемы такие же, как и в 4A . Трамблер и датчики выходят из строя, появляется стук в поршневой системе, по причине неверных настроек. Выпуск его закончился в 1998 году, когда его сменил 7A-FE.

Особенности эксплуатации

Главное конструкционное преимущество мотора – это то, что при разрушении поверхности ремня газораспределительного механизма 7A-FE, исключается возможность соударения клапанов и поршней. Проще говоря, изгиб клапанов двигателя невозможен. В целом двигатель является надежным.

Часть владельцев автомобилей, с усовершенствованным силовым агрегатом под капотом, жалуются на непредсказуемость электронных систем. При резком нажатии педали газа, автомобиль не всегда начинает набирать динамику разгона. Это происходит, поскольку система обеднения топливно-воздушной смеси не отключается. Характер остальных проблем, возникающих с данными силовыми установками, являются частными и не получили массового распространения.

На каких авто ставился этот двигатель?

Установка базового мотора 7A-FE осуществлялась на автомобили С-класса. Тестовые испытания прошли успешно, а также владельцы оставили очень много хороших отзывов, поэтому японский автоконцерн начал установку данного силового агрегата на следующие модели Toyota:

Модель Тип кузова Период производства Рынок

потребления

AvensisAT2111997–2000Европейский
CaldinaAT1911996–1997Японский
CaldinaAT2111997–2001Японский
CarinaAT1911994–1996Японский
CarinaAT2111996–2001Японский
Carina EAT1911994–1997Европа
CelicaAT2001993–1999
Corolla/ConquestAE92Сентябрь 1993 — 1998ЮАР
CorollaAE931990–1992Только Австралийский рынок
CorollaAE102/1031992–1998За исключением Японского рынка
Corolla/PrizmAE1021993–1997Северная Америка
CorollaAE1111997–2000ЮАР
CorollaAE112/1151997–2002За исключением Японского рынка
Corolla SpacioAE1151997–2001Японский
CoronaAT1911994–1997За исключением Японского рынка
Corona PremioAT2111996–2001Японский
Sprinter CaribAE1151995–2001Японский

Чип-тюнинг

Атмосферный вариант двигателя не дает владельцу возможность большого увеличения динамических качеств. Можно заменить все элементы конструкции, которые возможно сменить и не добиться никакого результата. Единственным узлом, который хоть как-то увеличит динамику разгона — является турбина.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 7A FE

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство

Семейство А входит во вторую волну (1980 – 2000) японского моторостроения Toyota. Исполнение 5А имеет меньший диаметр поршня, чем предыдущей версии 4А – 78,7 мм вместо 81 мм. Объем двигателя снизился до 1,5 л, мощность до 105 л. с., крутящий момент до 143 Нм. В отличие от предыдущей серии двигатель 5A FE не имеет спортивных версий GE, турбированных модификаций и генераций с конструктивными изменениями.

ДВС 5A FE

Технические характеристики 5A FE 1,5 л/105 л. с.

Изначально в двигателе Toyota серии А заложен запас надежности, высокая ремонтопригодность и огромный запас запчастей. Выглядит схема двигателя следующим образом:

  • R4 – рядная четверка, цилиндры проточены внутри чугунного корпуса, каналы смазки/охлаждения изготовлены во время отливки;
  • ремнем приводится в действие и ГРМ, и навесное оборудование;
  • моторы созданы для автомобилей C/D классов, семейств Caldina/Carina/Corona 170 – 210 и Corolla/Sprinter 90 – 110.

Блок цилиндров 5A-FE

Изготавливался ДВС в Японии для внутреннего рынка и в Китае для всей Юго-Восточной Азии. Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5A FE не гнет клапана.

Для того, чтобы увеличить мощность, в конструкции использован электронный EFI впрыск. Клапаны расположены относительно друг друга под углом 22,3 градуса. Система зажигания вначале трамблерная, затем без разносчика заряда двухкатушечная DIS-2.

Соответствуют технические характеристики 5A FE приведенным в нижней таблице значениям:

ИзготовительTianjin FAW Toyota Engines Plant №1, North Plant, Deeside Engine Plant, Shimoyama Plant, Kamigo Plant
Марка ДВС5A FE
Годы производства1987 – 2006
Объем1498 см3 (1,5 л)
Мощность77 кВт (105 л. с.)
Момент крутящий143 Нм (на 4200 об/мин)
Вес117 кг
Степень сжатия9,8
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторсилуминовый литой
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалсхема DOHC 16V, два верхних вала
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра78,7 мм
Поршниоригинальные
Коленваллитой, 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня77 мм
ГорючееАИ-92-95
Нормативы экологииЕвро-3
Расход топливатрасса – 4,5 л/100 км
смешанный цикл 5,6 л/100 км

город – 6,9 л/100 км

Расход масла0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 5A FE по составуСинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного3,3 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 150000 км
реальный 250000 км
Регулировка клапановшайбы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ5,3 л
ПомпаGMB GWT-83A, Toyota 16110-19205, Aisin WPT-018
Свечи на 5A FEDenso K16R-U11, Bosch 0242232802
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМBosch 1987AE1121, 1987949158, 117 зубьев
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрVaico V70-0012, Bosch 0986AF1132, 0986AF1042
Маховикпод сцепление 212 мм, 6 отверстий для болтов
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Toyota 90913-02090 впускные

Toyota 90913-02088 выпускные

Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 23 Нм
маховик – 83 Нм

шкив коленвала – 98 – 147 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90°

Руководство пользователя содержит описание параметров силового привода, регламент ТО и рисунки основных действий, позволяющих осуществить своими руками обслуживание мотора и его капитальный ремонт.

Особенности конструкции

Официальный мануал на атмосферный рядный двигатель 5A FE содержит описание конструкции:

  • блок чугунный, цилиндры расточены в теле без гильз, что резко повышает ремонтопригодность и снижает себестоимость;
  • головка блока цилиндров двухвальная с газораспределением DOHC 16V;
  • вначале система зажигания состояла из общей катушки, трамблера, пучка высоковольтных проводов, позже добавилась вторая катушка по схеме DIS-2;
  • здесь нет ни гидрокомпенсаторов, ни муфты VVTi, поэтому требования к качеству масла достаточно низкие;
  • форсировка чаще всего производится по аналогии с движками АвтоВАЗа расточкой цилиндров;
  • капремонт легко выполняется в гаражах собственными силами;
  • особенностью конструкции является ременный привод одного распредвала, второй получает вращение зубчатым колесом от него.

ГБЦ 5A-FE

Конструкция очень простая, надежная, ремонтопригодная, высокоресурсная.

Следующая страница»»»»»»
    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120.121. 122. 123.124.125.126.127.128.129.130.131. 132.133.134. 135.136.137.138.139.140.141.142.143.144.145.146.147.

21 Toyota Carina Тойота Карина 5A-FE и 7A-FE снятие головки блока цилиндров Головка блока цилиндров Демонтаж 1. Слейте охл-ю жидкость. 2. Демонтируйте ремень привода Грм автомобиля Toyota Carina 5A-FE и 7A-FE. 3. Отделите трос управления клапаном — дросселем . 4. Отделите трос акселератора. 5. Демонтируйте насос гидроусилителя рулевого управления. 6. Отделите вакуумные трубопроводы. 7. Отделите клеммы проводки. 8. Демонтируйте крышку воздушного фильтра с воздуховодом. 9. Демонтируйте масляный щуп с направляющей. 10. Демонтируйте стойку №2 коллектора. 11. Отделите впускную трубку охлаждающей жидкости. 12. Отделите входной топливный трубопровод и трубопровод возврата охлаждающей жидкости. 13. Отделите трубопроводы радиатора. 14. Отделите приемную трубу системы выпуска. 15. Демонтируйте генератор автомобиля Тойота Карина 5A-FE и 7A-FE. 16. Демонтируйте стойку коллектора. 17. Демонтируйте зубчатый шкив ремня привода Грм с распределительного вала, заранее зафиксировав распределительный вал разводным ключом и открутив болт шкива. 18. Демонтируйте совмещенный узел зажигания. 19. Демонтируйте распределительные валы автомобиля Toyota Carina 5A-FE и 7A-FE впускных и выпускных клапанов. Внимание: так как осевой промежуток распределительного вала очень мал, то для предупреждения заклинивания и/или дефекты вала при его демонтаже нужно придерживать вал в горизонтальном положении, для этого нужно исполнять изложенную ниже процедуру снятия.
Ведущая шестерня Вспомогательная шестерня

А. Демонтируйте распределительный вал впускных клапанов автомобиля Тойота Карина 5A-FE и 7A-FE, а) Прокрутите распределительный вал впускных клапанов таким образом, чтобы установочное отверстие вспомогательной шестерни оказалось в положении, показанном на рисунке. Установочное отверстие

В этом случае кулачки распределительного вала впускных клапанов размеренно нажимают на толкатели клапанов 1-го и 3-го цилиндров, б) Открутите 2 болта и демонтируйте крышку 1-го подшипника распределительного вала.

в) Закрепите вспомогательную шестерню распределительного вала впускных клапанов с ведущей шестерней установочным болтом. Рекомендуемый установочный болт м6х1 длиной 16 — 20 мм

Демонтаж и монтаж головки блока цилиндров Toyota Carina (5a-fe, 7a-fe). 1 — насос гидроусилителя рулевого управления, 2 — жгут проводки, 3 — трос управления клапаном-дросселем (акпп), 4 — трос акселератора, 5 — совмещенный узел зажигания, Б — ориентирующая масляного щупа, 7 — масляный щуп, 8 — крышка подшипника распределительного вала, 9 — распределительный вал №1 (впускных клапанов), 10 — распределительный вал №2 (выпускных клапанов), 11 — кольцевое уплотнение, 12 — прокладка, 13 — датчик температуры отработавших газов, 14 — шкив распределительного вала, 15 — сальник, 16 — вакуумный трубопровод усилителя тормозов, 17 — вакуумный трубопровод системы повышения частоты вращения холостого хода при работе гидроусилителя рулевого управления, 18 — вакуумный трубопровод датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, 19 — вакуумный трубопровод системы улавливания паров топлива, 20 — трубопроводы отопителя, 21 — трубопровод возврата топлива, 22 — входной топливный шланг, 23 — трубопровод радиатора, 24 — головка блока цилиндров в сборе, 25 — штекер кислородного датчика, 26 — генератор, 27 — штекер генератора, 28 — стойка коллектора №2, 29 — впускная трубка охлаждающей жидкости, 30 — стойка коллектора, 31 — регулировочная планка, 32 — приемная труба системы выпуска, 33 — пружина, 34 — штекер датчика температуры воздуха на впуске, 35 — крышка воздушного фильтра с воздуховодом.

Следующая страница»»»»»»

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120.121. 122. 123.124.125.126.127.128.129.130.131. 132.133.134. 135.136.137.138.139.140.141.142.143.144.145.146.147.

Идёт

Перечень модификаций ДВС

В серии 5А существует всего лишь три варианта двигателей, одним из которых является 5A-FE. Два остальных являются его модификациями, соответственно:

  • карбюраторное исполнение 5A-F выпускалось в период 1987 – 1990 г., ДВС имел мощность 85 л. с. и степень сжатия 9,8 единиц;
  • в версии 5A-FHE произведена модернизация впускного коллектора, внутри ГБЦ установлены распредвалы с увеличенными фазами и высотой подъема кулачков, производился мотор в 1991 – 1999 годах, имел мощность 120 л. с., применялся исключительно на внутреннем рынке.

Модификация 5A FHE

Соответственно, применялось оригинальное навесное оборудование, не взаимозаменяемое с базовой версией 5A-FE.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель 5A FE является дефорсированным относительно предыдущих версий, поэтому здесь возможен недорогой механический тюнинг:

  • расточка цилиндров до 81 мм;
  • использование поршней от 4A-FE.

https://youtube.com/watch?v=Ul3dkuZBRiU

Фактически пользователь получает предыдущий вариант мотора с объемом камер сгорания 1,6 л. Дальнейший тюнинг выполняется по классической схеме:

  • шлифовка каналов впускного коллектора и ГБЦ;
  • «злые» распредвалы, хотя бы от 5A FHE или с большими фазами;
  • «паук» на выхлопе, «обманка» вместо второго датчика СО;

Тюнинг 5A-FE

Мотор является бытовым, поэтому оптимальным вариантом является свап на спортивную версию 4A GE. Немного дешевле обойдется турбо тюнинг:

  • заказ кита на маломощную турбину;
  • установка высокопроизводительных, типа 360сс форсунок;
  • прямоточный с сечением 51 мм выхлоп;
  • использование топливного насоса Walbro GSS342 производительностью 255 л/ч;
  • переход на программное обеспечение Абит М11. 3.

Таким образом, мотор 5A-FE создавался для двух семейств автомобилей Toyota – Королла/Спринтер и Карина/Калдина С и D классов. Силовой привод очень надежный, экономичный, предназначенный для спокойного вождения в городском цикле. Конструкция плохо поддается форсировке, зато абсолютно ремонтопригодная.

Плюсы и минусы

Рядное атмосферное устройство ДВС обеспечивает ряд преимуществ владельцу:

  • экономия эксплуатационного бюджета – АИ-92, наличие запчастей, самостоятельное обслуживание и ремонт на коленке;
  • ресурс от 350000 км пробега, даже на отечественном бензине;
  • возможность форсирования для повышения крутящего момента.

Впускной коллектор

Недостатки также присутствуют, но в моторах Toyota их не так много:

  • регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 30000 км;
  • недоработка поршневых пальцев – фиксированная, а не плавающая посадка;
  • интенсивный износ постелей распредвалов внутри ГБЦ;
  • проблемы с системой зажигания.

Основным достоинством является отсутствие соударения клапана и поршня при внезапном обрыве привода ГРМ.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор 5A FE, не только под конкретные классы C и D, но и под семейства автомобилей Toyota:

  • Carina – 1990 – 1992 в кузове АТ170, 1992 – 1996 в кузове АТ192 и 1996 – 2001 в кузове АТ212;
  • Corolla – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 2001 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Ceres 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
  • Corona – 1989 – 1992 в кузове АТ170;
  • Soluna – 1996 – 2003 в кузове AL50 для Юго-Восточной Азии;
  • Sprinter – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 1995 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Marino 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
  • Vios – 2002 – 2006 в кузове AXP42 для Китая;
  • Tercel – 1990 – 1994 в кузове седан для Чили и купе для Канады, США.

Toyota Soluna

Производитель ценил и характеристики двигателя, и удачную конструкцию исполнения 5A FE, поэтому даже после того, как на Toyota перестали устанавливать эти моторы, китайская компания FEW продолжила их выпуск для собственных машин FAW Xiali Weizhi.

Второе поколение двигателей Toyota серии 5A

Усовершенствованной версией двигателя 5A-F стал двигатель 5A-FE второго поколения. Конструкторы Toyota основательно поработали над усовершенствованием системы впрыска топлива, в итоге, обновленную версию 5A-FE оснастили электронной инжекторной системой впрыска EFI — Electronic Fuel Injection.

Объем1,5 л.
Мощность100 л.с.
Крутящий момент138 Н*м при 4400 об/мин
Диаметр цилиндра78,7 мм
Ход поршня77 мм
Блок цилиндровчугунный
Головка блока цилиндровалюминиевая
Газораспределительная системаDOHC
Тип топливабензин
Предшественник3A
Преемник1NZ

Двигателями модификации toyota 5A-FE оснащались автомобили классов «C» и «D»:

МодельКузовГодаСтрана
CarinaAT1701990–1992Япония
CarinaAT1921992–1996Япония
CarinaAT2121996–2001Япония
CorollaAE911989–1992Япония
CorollaAE1001991–2001Япония
CorollaAE1101995–2000Япония
Corolla CeresAE1001992–1998Япония
CoronaAT1701989–1992Япония
SolunaAL501996–2003Азия
SprinterAE911989–1992Япония
SprinterAE1001991–1995Япония
SprinterAE1101995–2000Япония
Sprinter MarinoAE1001992–1998Япония
ViosAXP422002–2006Китай

Если говорить о качестве конструкции, то трудно найти более удачный мотор. При этом двигатель весьма ремонтопригоден и не доставляет владельцам автомобилей трудностей с приобретением запасных частей. Совместное японско-китайское предприятие Toyota и Tianjin FAW Xiali в КНР до сих пор производят этот двигатель для своих малолитражных автомобилей Vela и Weizhi.

Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л/105 л. с.

Во время эксплуатации двигатель 5A FE требует периодического ухода в конкретные сроки:

  • менять ремень ГРМ и навесного нужно после 50000 км;
  • разработчиками рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов через 30000 пробега;
  • очистка для вентиляции картера изготовителем предусмотрена каждые 20 тысяч км;
  • производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра через 7500 км;
  • топливного фильтра хватает в среднем на 40000 пробега;
  • по рекомендации производителя воздушный фильтр каждый год устанавливают новый;
  • согласно дате выпуска антифриза с завода его хватает на два года или 40000 км;
  • у свечей зажигания для движков ресурс 20000 пробега;
  • выпускной коллектор прогорит уже через 60000 км.

Замена шланга системы охлаждения

После форсировки ресурс пар трения снижается на 20 – 30%, поэтому расходники придется менять чаще.

Обслуживание

Техническое обслуживание движка 5А проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

Процесс регулировки клапанов мотора 5А

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

С увеличением пробега мотор 5A FE может выявить следующие неполадки:

Стук1) нагар на клапанах
2) износ поршневых пальцев 3) износ распредвалов и их постелей
1) раскоксовка и регулировка тепловых зазоров клапанов
2) замена пальцев 3)замена распредвалов или гбц
Повышение расхода смазки более 1 л/1000 пробега1) выработка маслосъемных колец
2) износ маслосъемных колпачков
1) замена колец
2) замена колпачков
ДВС глохнет1) поломка трамблера
2) износ бензонасоса

3) забившийся топливный фильтр

1) замена трамблера
2) замена бензонасоса

3) замена фильтра

Обороты плавают1) забит клапан картерной вентиляции
2) выход из строя форсунок

3) поломка свечей

4) износ клапана холостого хода

5) засорение заслонки дросселя

1) прочистка вентиляции картера
2) замена форсунок

3) замена свечей

4) замена КХХ

5) промывка дроссельной заслонки

Мотор не заводитсяполомка датчика температурызамена датчика

Ремонт 5A FE

Указанные неисправности характерны для всего семейства А двигателей Toyota.

5A-GE и 7A-GE — Club4AG

«Спасибо тем, кто неустанно писал в разделе Tech Talk!»

Чтобы немного увеличить крутящий момент…

Введение Концепция увеличения хода для увеличения рабочего объема в бензиновом двигателе — старый прием. Тем не менее, это по-прежнему очень эффективная форма тюнинга сегодня, и 4A-GE не является исключением. В конце 80-х годов компания HKS разработала комплект для переоборудования, состоящий из кривошипа с увеличенным ходом и поршней для 4A-GE. Линия была расширена до множества конфигураций, которые варьируются от 8,0 до 11,6 степени сжатия. Этот комплект был назван соответствующим образом, комплект 5A-GE. Также в начале 90-х Toyota пересмотрела двигатель Corolla и представила 7A-FE. Этот двоюродный брат 4A-GE с большим ходом поршня производил такую ​​же мощность, как и 4A-GE, но был разработан для более приземленного вождения. Вскоре тюнеры обнаружили, что головку 4A-GE можно адаптировать к блоку 7A-FE для создания гибридного двигателя, обычно называемого 7A-GE . И 5A-GE, и 7A-GE сегодня по-прежнему являются жизнеспособным вариантом для тех, кто изучает рабочие характеристики, предлагаемые таким преобразованием, поэтому мы кратко рассмотрим эти «штурмовые» модификации. Имейте в виду, однако, что рабочий объем — не единственный способ получить мощность, и у 4A-GE есть много других вариантов.


5A-GE

Двигатели 5A-GE, которые когда-то были очень популярным подходом к механической настройке двигателя 4A-GE, доказали, что при пиковой природе 4A-GE можно получить больший крутящий момент. Не обошлось и без недостатков, но 5A-GE неплохо зарекомендовал себя на рынке энтузиастов. HKS производит ряд внутренних компонентов в соответствии с вашими потребностями, и 5A-GE был одним из них. Компрессионный комплект 11.6, состоящий из кривошипа с более длинным ходом, поршней 81,5 мм и различных подшипников, колец и комплектов крепежа, является наиболее агрессивным. Они предназначены для сборки с использованием 4A-GE и зарекомендовали себя как очень качественные по дизайну и материалам. Однако 5A-GE не лишен подводных камней, поэтому мы подробно обсудим некоторые из них. Первое, что мы должны отметить в преобразованиях 5A, это тот факт, что блок необходимо несколько изменить, чтобы освободить место для коленчатого вала с более длинным ходом. Комплект 5A-GE использует этот длинный ход кривошипа для достижения рабочего объема примерно 1700 куб. См, но этот коленчатый вал вставляется в блок 4A; вы сразу обнаружите, что он не будет вращаться, не задев что-нибудь. Нет, это не бракованный узел… Так что дорабатываем блок, стачивая внутренность картера…. поместив рукоятку и работая там, где она попадает. Зазор здесь должен быть не менее 1 мм, чтобы можно было избежать повреждений при отказе двигателя в другом месте. Далее прикрепите шатуны и повторите процедуру. Одно замечание… никогда не стачивайте шатун или кривошип, так как это нарушит баланс и силу движущихся частей… если только вы не делаете это для улучшения баланса.

1. шлифовка после тщательного осмотра 2. Места ударов также вне стенок цилиндра…

Второй шаг, о котором многие забывают, это динамическая балансировка коленчатого вала. Хотя отделка и материалы на высшем уровне при использовании HKS, проблема по-прежнему заключается в том, что кривошип имеет более длинный ход. Часто кривошип имеет худший баланс, чем блок 4A-GE, который вы сняли, что является реальной проблемой для двигателя, который вы планируете разогнать до 7200 об/мин и выше. Неправильно сбалансированный вал может лишить вас мощности свыше 7000 об/мин и более при более высоких оборотах из-за непостоянства давления в цилиндре и синхронизации поршня. Не говоря уже о множестве неудач, которые он может вызвать в самых разных местах. Кривошип потребляет около 4 тонн силы за каждый ход, поэтому считайте его очень гибким, в отличие от того, как он может выглядеть в неподвижном состоянии. Баланс, баланс, баланс…

3)Отшлифовать поверхность 4)установить шатуны 5)готово! 6) Настоятельно рекомендуется использовать блок последней модели 4A-GE. Кривошип и шатуны должны быть собраны вручную и проверены на соответствие 0,050 дюйма. зазор между болтами блока и шатуна.

Используйте шестигранную головку 8 мм, чтобы снять переднюю и заднюю пробки масляного картера для осмотра и очистки.

 

Далее всегда используйте поршни, предназначенные для кривошипа 5A-GE или аналогичного. Поршни 5A-GE имеют другую высоту поршневого пальца, поэтому их нельзя перекрещивать. Кроме того, используемый блок должен быть как можно более поздней модели. 4A-GE, как мы все теперь знаем, прошел через множество этапов производственного проектирования, и с каждой итерацией потенциал производительности увеличивался с точки зрения прочности, теплостойкости и рассеивания. Не все блоки 4А одинаковы! Наконец, пожалуй, самое главное, 5A-GE — дорогая и трудоемкая модификация. Таким образом, его конечный результат — это то, что вы в него вложите. Потратив время и тщательно спланировав средства и компоненты, вы получите мощный двигатель с высоким крутящим моментом, который будет вращаться так же свободно, как ваш 4A-GE. Но упрощения обойдутся дорого, а конечный продукт так же легко будет грубым и нежелающим работать.


 

Модель 7A-GE

С появлением 7A-FE тюнеры 4A-GE получили возможность использовать блок 7A-FE с более длинным ходом для получения более высоких значений хода, ранее предназначенных для смелых и хорошо финансируемые. 7A-FE дебютировал на более приземленных седанах Corolla в 1992 году. Блочная конструкция 4A была сохранена, поэтому появилась возможность использовать головку 4A-GE. Рождение гибрида 7A-GE… Характеристика 7A-GE, как правило, более сдержанная, чем у 4A-GE с пиковыми настройками, но все максимальные обороты, потерянные для 4A, 7A компенсирует крутящий момент. При более длинном ходе кривошипа двигатель 7A-GE не может так сильно раскручиваться из-за известных отказов шатунов и подшипников. Максимальный диапазон мощности обычно падает до 6800 об/мин, что является признаком внутреннего стресса, то есть он намного превышает физическую красную черту… Большинство тюнеров рекомендуют использовать его ниже 7500 об/мин. Несмотря на преобразование в конструкцию с двумя кулачками и головкой со свободным потоком, модификация по-прежнему производит все 117 футо-фунтов крутящего момента исходной конфигурации 7A-FE, а прирост мощности по сравнению с 7A-GE варьируется, но находится в пределах. общая площадь на 10% больше, чем у аналогично оборудованного 4A-GE. Однако обратите внимание, что у 7A-FE пиковая мощность достигается раньше, примерно при 5700 об / мин, по сравнению с 6600 об / мин у 4A-GE. Поскольку это индивидуальное приложение, цифры могут отличаться в зависимости от конкретного проекта. Как и 5A-GE и более того, 7A-GE очень универсален в управлении и настоятельно рекомендуется для уличных машин, которые ищут этот небольшой дополнительный толчок, которые время от времени видят ловушки для автокросса или ET. Однако тем, кто ищет более сложные системы, такие как использование турбонаддува или высоких оборотов, следует остановиться на конструкции 4A-GE из-за ее предполагаемого спортивного характера и предыдущих данных, а также доступности обновленных запчастей. Кроме того, крепление маховика к коленчатому валу по своей природе слабое на 7A-FE, поэтому повышать обороты или увеличивать мощность на нем немного рискованно. Сказав это, давайте погрузимся в мир 7A-GE.

 

Переход на гибрид 7A-GE не должен быть таким сложным, как 5A-GE. Это связано с тем, что внутренние компоненты блока не нужно разбирать и модифицировать. Начиная с очищенной, отрегулированной и отполированной головки 4A-GE, ее можно прикрутить прямо к блоку 7A-FE. Этот процесс довольно прост по своей природе… Есть несколько различий в периферийных компонентах в зависимости от ориентации двигателя и шасси, в котором он установлен, но все компоненты должны быть легко доступны для одного из двух двигателей, которые вы должны иметь под рукой 7A- FE и 4A-GE. Проблема, с которой сталкивается большинство людей в этой конфигурации, — это ремень ГРМ. Из-за более высокого блока 7A ремень ГРМ 4A-GE оказался слишком коротким для увеличенной высоты платформы. Почему бы не использовать ремень 7A-FE? Что ж, головка конструкции «FE» представляет собой двойной кулачок, но приводится в движение кривошипом только на одном кулачке. Другой кулачок приводится в движение приводным кулачком с помощью шестерен. Двойник «ведомая камера». Так что же нам делать? Традиционно нам приходилось рыться в мусорном ведре в магазине запчастей или на свалке. Но благодаря тем немногим, кто посещает Club4AG, Porsche 9Ходили слухи, что подходит размер 24/944. Для этого приложения необходимо использовать кулачковый шкив кривошипа от 4A-GE… Очевидно, что шкив 7A-FE в любом случае не будет приводить в движение кулачки GE с правильной скоростью… При прочих равных условиях двигатель должен иметь рабочий объем 1800 куб. соотношение от 9,8 до 11 в зависимости от того, какой поршень и головку 4A-GE вы использовали. Большинство приложений используют аналогичные ЭБУ и периферийные устройства от 4A-GE и, похоже, работают достаточно хорошо, несмотря на увеличение рабочего объема. ЭБУ 7A-FE избегают из-за его низкого ограничителя оборотов и сложности его размещения в автомобиле, изначально оснащенном 4A-GE. Возможно, послепродажный блок управления двигателем, такой как «Freedom», потенциально полезен для того, чтобы заставить его работать на максимальной мощности с определенным сортом бензина.


 

Вот несколько сообщений, которые могут оказаться полезными: (из Tech Talk BBS в прошлом) «… 7AG не выглядит и не звучит так, как 4AG rev. Но он любит набирать обороты, и на данный момент у него нет проблем с достижением 7500 об / мин … Я все еще нянчусь с двигателем и на сегодняшний день едва достиг отметки в 500 миль … Деку не нужно фрезеровать для ремень 924! У меня ремень 924 плотно прилегает к 7AG, при условии, что вы используете звездочку кривошипа 4AG. Диапазон мощности впечатляет. Когда TruenoGTS и я завершили замену мотора, он настоял на том, чтобы мы проехали, чтобы увидеть разницу между его стоковым AE86 и 4AG. Пообещав держать обороты ниже 4000 по сменам, я согласился на пробег (блин, мы только что доделали мотор… не хочу его взрывать!). Итак, мы на улице, и на первой передаче я был примерно на полтора бампера впереди него. На 2-й передаче он был у меня в задней части кузова. 3-го у меня было полторы машины на него. Наконец, на 4-м при 1500 об/мин я догнал его на 2-3 машины. Мы сделали еще несколько пробежек, и в среднем получилось то же самое. Но самое смешное, когда мы вернулись к нему в гараж, он сказал мне, что сжульничал и переключился примерно на 5000 об/мин! Я сказал себе: «Неплохо, совсем неплохо». :)…» — AE86GUY

«…Мы использовали стандартную прокладку ГБЦ 4AG и не видели необходимости в изменении отверстий. Пока машина едет в пределах нормальной рабочей температуры. Нам вообще не пришлось брить голову, чтобы установить ремень ГРМ 924. Хотя, возможно, было бы неплохо получить еще большее сжатие!! Хе-хе-хе…» —TRUENOGTS

 «…если мы все равно собирались делать всю эту работу, почему бы не начать с двигателя с новыми поршнями, кольцами и т. д. Кроме того, это дало нам уверенность в том, что двигатель прослужит долго (при условии, что мы не t собака двигатель слишком много!!!! хе-хе-хе). Если вы можете обойтись без машины около двух недель, я бы выбрал увеличенные поршни (от AE9).2)». «…Есть несколько страниц, которые могут вам помочь: http://www. corollaperformance.com » —ROSS

 «… если вы не хотите использовать комплект для поглаживания HKS (который стоит чертовски баксов!) тогда это удар для ваших долларов. Хотя это все еще может стоить вам от 750 до 1000 долларов (основные болты с головкой, прокладки, новый ремень ГРМ, днище 7a, маховик и обработка, если вы решите использовать поршни OS). Вы можете использовать свои оригинальные поршни в этом преобразовании, чтобы сохранить ту же компрессию, при условии, конечно, что ваши поршни в хорошем состоянии. Обмен довольно прост…» —AE86GUY

 «…Привет, ребята, я и мой друг переоборудовали его ae92, и я не согласен с тем, что он не похож на 4ag по ощущениям и звучанию. Это так же счастливо, как всегда…. Я уверен, что после этого было бы больше мощности, но обороты. ограничитель мешает, и кто знает, может быть, мы попытаемся испытать удачу? И еще одна вещь, которую я не понимаю, это Т-образный ремень … Мы попробовали ремень 924, и в мире нет способа, который бы подходил, можно было бы также попытаться установить цепь ГРМ от 350 GM !!! Ремень 944 идеально подходит, как будто он был предназначен для этого. Я узнал об этом после сравнения характеристик ремня 4ag и ремня 9g.44 ремень. В любом случае, надеюсь, вы получите такое же удовольствие, как и мы от преобразования 7a…» — Пранчон

 «Когда я попросил ремень ГРМ 924, Джейсон из McKenzizes принес 2 ремня ГРМ для 924. Он сказал мне, что мне понадобятся оба ремня. из этих ремней, чтобы сделать работу ремня ГРМ. Один ремень ГРМ стоил 17,19 долларов, а другой — 39 долларов! Я открыл более дешевый и сравнил его с ремнем 4AG. Он был примерно на 2-3 дюйма больше, чем у 4AG, и соответствовал зубьям звездочки 4AG. Поэтому я решил купить дешевле из двух и не стал смотреть на другой ремень. Кроме того, Джейсон показал мне, что эти два ремня называются ремнями ГРМ на его компьютере. Поэтому, когда вы покупаете ремень ГРМ, попросите ремень, который идет прямо от кулачка к кривошипу». –AE86GUY «Есть несколько человек, которые сделали эту переделку и у них еще не было проблем с мотором. ” –AE86GUY “… Что касается поршней, я имел в виду, сильно ли изменяется компрессия в 7AG, то есть поршни 10,3:1 4AG уступают примерно 10,3:1 при использовании в блоке 7AF с головкой 4AG. Это зависит от того, какой объем цилиндра (не головки) у 7AF. Даже если они одинаковые, компрессия немного возрастет из-за увеличения рабочего объема…» – Патрик Рэй
 

Вот действительно информативный список вещей, как AE86GUY, постоянный посетитель, написал в разделе Tech Talk… отвечая на вопрос Брайана, еще одного посетителя в процессе преобразования 7A. Привет, Брайан,

Я буду максимально прямолинеен… Между вашим преобразованием «G» и моим, ваша установка головки «G» будет проще, чем моя.

 


«G» ГОЛОВНЫЕ РЕШЕНИЯ:

Теперь вы должны спросить себя, вам нужен крутящий момент или мощность?

Если это крутящий момент, то пойдет КРАСНАЯ ВЕРШИНА.

Если это лошадиные силы, то пойдет СИНЯЯ ВЕРШИНА.

Вы также можете приобрести 20-вольтовый ЧЕРНЫЙ или СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕРХНИЙ, хотя это вызовет больше трудностей при преобразовании.

 

Я выбрал головку BLUE TOP, потому что она у меня уже есть.

 

(Кстати, не существует такой вещи, как глава 7AGE… Так что, кто бы вам это ни говорил, я бы не стал им слишком доверять… Ненавижу видеть, как CLUB 4AG попадаются на удочку!)

 


ECU:

Я полагаю, вы можете использовать ECU 7A, но вам может быть трудно разогнаться до 180 км/ч из-за ограничителя оборотов. Также я не знаю, как это повлияет на форсунки, если вы выберете форсунки 4AG 182cc. В настоящее время я могу легко разогнаться до 125 миль в час с ЭБУ 4AG, но я жду механизма синхронизации, чтобы я мог точно настроить его, чтобы разогнаться до 130 миль в час и выше.

Я планирую приобрести SDS или WOLF 2D для более оптимизированного 7AG.

 


Впускной и выпускной:

7A Впускной и выпускной коллекторы не работают с головкой «G». Вам понадобится впускной и выпускной коллектор 4AG. Будьте осторожны во впускном коллекторе, который вы выбрали. Есть 8-канальный коллектор, это для синего верха. 4-канальный коллектор имеет красную верхнюю часть.

 


Прокладка ГБЦ:

Прокладка ГБЦ 4AG подойдет. Металлическая прокладка головки блока цилиндров подходит для жесткой езды.

 


Поршни:
Некоторые говорят, что можно использовать поршни 7A. Это то, что я не предлагаю, так как вы используете головку «G». Я бы выбрал поршни AE92, чтобы сохранить сгорание 4AG, для которого изначально была разработана головка «G». Это также повышает степень сжатия до 10,5:1!

Я использую увеличенные поршни AE92 81,5 мм. Раз уж у меня сломался мотор, почему бы не расточить его?

 


Кривошипные и кулачковые звездочки:

Кривошипная звездочка 7A не будет работать. У нее меньшее расстояние между зубьями по сравнению с кривошипной звездочкой 4AG. Так что вам придется использовать звездочку кривошипа 4AG. Вы можете использовать штатные распредвалы 4AG, как и я. Хотя ваше время будет далеко. Это будет примерно +/- 10 градусов от метки штатного кулачка! Поэтому для правильной настройки необходимы регулируемые кулачковые звездочки.

 

Надеюсь, это поможет вам, Брайан.


Я постараюсь ответить на них как можно лучше: 1 — Я использую масляный поддон 7A, передняя часть масляного поддона 4A не подходит идеально. 2 — НОВЫЕ болты с головкой 4AG в порядке, ARP будет еще лучше. 3 — маховик 7A снова был бы лучшим маршрутом, но вы можете подтвердить маховик 4A, сверив спецификации со спецификациями сцепления Centerforce и дилерскими центрами Toyota (они должны знать). 4 — Да, вы можете использовать поршни AE92… Я использую поршни OS 81,5 мм от Toyota. 5 — Незначительно, вы не сможете использовать левый и правый нижний двигатель для опор трансмиссии (если вы не сделаете существенную обрезку задней части масляного поддона). Вам нужно изготовить более длинную трубу от головки к водяной насос. (Я разрезал оригинальную трубу пополам и удлинил ее шлангом и двумя хомутами…) Вам придется снять теплозащитный экран с даунпайпа, потому что крепление даунпайпа к трансмиссии будет мешать…( Если у вас есть коллекторы вторичного рынка, это не будет проблемой для вас, или если вы урежете заднюю часть масляного поддона, это тоже сработает.Все остальное прямолинейно. это… Подсказка: Лучше всего вам приобрести регулируемые звездочки распредвала… вы поймете, к чему я клоню, если вы наденете ремень ГРМ и выровняете метки. Удачи вам… Гоняйте дальше! ~AE86GUY~ to Хуан…


Back to Tech Main

 

Special Tanks всем, кто участвовал в размещении и опросе на «Club 4AG Tech Talk» по теме 7A-GE и в помощь всем читавшим и откликнувшимся.. , Эта страница предназначена для вас, и, во что бы то ни стало, отправьте по электронной почте любую дополнительную информацию, которая у вас может быть по этому поводу. Я с удовольствием обновлю и добавлю информацию по мере сбора дополнительной информации…

7F Газовая турбина для тяжелых условий эксплуатации | 7F.04/7F.05

Наследие качества

Особенности и преимущества GE 7F

Компания GE с гордостью отмечает 30-летний юбилей газовой турбины 7F. Технология 7F является основой портфеля продуктов и услуг GE Gas Power. Его установленная база, насчитывающая примерно 950 единиц, является свидетельством успеха двигателя и доверия клиентов к партнерству с GE для достижения высокой производительности и эксплуатационной надежности.

Непревзойденная гибкость: 7F.04 и 7F.05

Что касается топливной гибкости, газовая турбина 7F.04 является единственной турбиной в своем классе, работающей на арабском сверхлегком (ASL), 15% C2, +20/- 10% модифицированный индекс Воббе (MWI) и 5% водород.

Газовая турбина 7F.05 простого цикла может надежно производить 200 МВт в течение 10 минут и может достигать полной нагрузки менее чем за 11 минут. 7F.05 также может балансировать возобновляемые источники энергии, следуя за нагрузкой со скоростью линейного изменения 40 МВт/мин, сохраняя при этом соответствие требованиям по выбросам.

Повышение потребительской ценности

Усовершенствованные методы технического обслуживания 7F.05 в сочетании с такими функциями, как съемка аэродинамических поверхностей компрессора на месте, позволяют сократить время замены, время простоя и затраты.

Модель 7F.04 оснащена усовершенствованным компрессором и технологиями охлаждения и герметизации тракта горячего газа, что повышает как производительность, так и долговечность.

Пионер отрасли

Газовые турбины GE класса F были одними из первых, которые достигли 50 миллионов рабочих часов, 1 миллиона пусков, однозначных выбросов NOx, температуры горения более 2400°F и работы с Arabian Super Light ( АСЛ) в качестве топлива.

Другие особенности и преимущества турбины 7F

 

  • Трехмерный аэродинамический тракт горячего газа для повышения производительности
  • 18-ступенчатый усовершенствованный компрессор для повышения производительности, ремонтопригодности и удобства эксплуатации (14-ступенчатый для газовой турбины 7F.05)
  • Требования к низкому давлению топлива, которые снижают потребность в топливном компрессоре на месте
  • Ведущая в отрасли система сгорания с сухим низким содержанием NOx 2.6 снижает выбросы и обеспечивает гибкость при работе с широким спектром природного газа или дистиллятного топлива 
  • Модернизируемые системы жидкого топлива для повышения надежности, эффективности и безопасности
  • Может быть оснащен нашей службой Live Outage, цифровой платформой, помогающей улучшить условия отключения.

 

Технические характеристики

Технические характеристики 7F

Познакомьтесь поближе с нашей газовой турбиной 7F.

Приведены характеристики для 60 Гц

  7F.04 7F.05
Полезная мощность (МВт) 201 239
Полезный тариф на тепло (Btu/kWh, LHV) 8873 8871
Полезный расход тепла (кДж/кВтч, НТС) 9362 9359
Чистая эффективность (%, LHV) 38,5% 38,5%
Скорость линейного изменения (МВт/мин) 30 40
Время запуска (Горячий RR, Минуты) 21 21

Простой цикл

Комбинированный цикл 1×1

Комбинированный цикл 2×1

Газовые турбины серии 7F могут балансировать возобновляемые источники энергии за счет изменения нагрузки со скоростью линейного изменения 40 МВт/мин при соблюдении требований по выбросам.

ПРИМЕЧАНИЕ. Все характеристики основаны на условиях ISO и топливе на природном газе. Фактическая производительность зависит от конкретных условий проекта и топлива.

Истории клиентов

Помощь в обезуглероживании Альберты — в ненастную погоду

Компании GE Gas Power и Maxim Power вместе установили и модернизировали газовую турбину 7F в рамках круглогодичного проекта, который помог поддержать переход Канады с угля на газ. Для этого проекта компания GE предоставила поддержку при переезде с обновлением DLN2.6+ и заключила договор на оказание услуг по контракту на газовую турбину GE 7F.05.

208,000 Эквивалент

Канадские домохозяйства получают электроэнергию

Сокращение выбросов при переходе с угля на природный газ

Использование многолетнего опыта и преданности делу

Как раз к 30-летию газовой турбины 7F компания GE Gas объявила о создании Мексика подключается к сети, готовая удовлетворить растущие потребности страны в электроэнергии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *