Можно ли смешивать разные моторные масла, смесь моторных масел
Главная » Промывка и замена
Опубликовано: Рубрика: Промывка и заменаАвтор: Алексей Назаров
Практически каждый водитель оказывался в щекотливой ситуации, когда степень масла приближается к критическому значению. Но как назло, в резерве нет необходимого масла на доливку. Перед автовладельцем встает закономерный вопрос: добавлять в двигатель иную разновидность моторного нефтепродукта или это противопоказано.
Содержание
- Можно ли смешивать разные моторные масла, смесь моторных масел
- Масла разнообразной вязкости, сочетание видов
- Возможен ли вариант смешения минерального и синтетического масла?
- Можно ли смешивать моторные масла разных производителей
- Можно ли смешивать моторные масла полусинтетику
- Случаи, когда нет альтернативы
В настоящее время существуют разные мнения по этой проблеме. Некоторые шофера допускают процесс смешивания моторных масел, но только от одного изготовителя. Другая половина водителей придерживается иного мнения, что смешение масел возможно, но только однотипных, то есть принадлежащих к одному классу.
Бывают случаи, когда автовладельцы заливают неподходящую разновидность нефтепродукта для доливки. Это может быть с целью сэкономить денежные средства либо, вспомнив студенческие годы, решают провести эксперимент, смешивая растворы с различной вязкостью, чтобы получить посредственный вид.
Чтобы разобраться в проблеме, следует углубиться в составную часть моторного масла. В «композицию» автомасла, как правило, входит основа (базовая часть) и разнообразные присадки. Они определяют его качество.
Масла разнообразной вязкости, сочетание видов
Если в двигателе присутствует минеральное масло, то добавление можно производить полусинтетическими марками, а также нефтепродуктами, которые получаются из гидрокрекинга. Аналогичным образом допускается смесь «минералки» с синтетическим нефтепродуктом, изготовленная на основе сложных олефинов.
Использовать другие разновидности «синтетики» следует не во всех случаях. Здесь определяющей характеристикой служит структурная формула синтетического продукта. Это касается силиконовых, гликолевых и полиэфирных разновидностей. Все данные можно легко получить у официального дилера.
При экстренной ситуации, например, отсутствие нужной канистры с требуемым компонентом, считается возможным добавление минеральных масел в синтетические и полусинтетические.
Залив масла в весенний и осенний период различается. Главное отличие заключается в густоте заливаемого раствора. Но не стоит забывать, что в поддоне остается старая разновидность масла, с другими характеристиками. Критичности в этом нет, так как свежее масло отрабатывается намного раньше.
Производитель масел учел все аспекты на стадии производства и диагностики и считает это осознанным шагом. Однако при сознательном решении потребителя смешать масла с отличными характеристиками все может закончиться плачевно.
Возможен ли вариант смешения минерального и синтетического масла?
По своему составу эти типы нефтепродуктов совершенно разные. Это как смешать рассол и водку – вещь несовместимая. Различаются не только пакеты присадок, но и базовая композиция. Когда двигатель работает на предельной мощности, то могут возникнуть неприятные последствия – вспенивание масла, отложения, утрата работоспособности присадок.
Минеральные и искусственные компоненты смешивать категорически запрещено, так как теория уже подтверждена неопытными автолюбителями и людьми, которые пытаются сэкономить.
Можно ли смешивать моторные масла разных производителей
Аналогичные рекомендации можно дать и продуктам разных производителей, так как изначально параметры рецептов не одинаковые. Поэтому последствия могут быть похожими, как и в случае смеси минерального и синтетического состава. Вдобавок не стоит забывать о турбонаддуве, так как двигателях этого типа испытывают на себе все тяготы работы. Поэтому, не стоит смешивать любые разновидности масел.
Можно ли смешивать моторные масла полусинтетику
Основную часть полусинтетических масел производят путем специального подбора и смешивания минерального и искусственного фундамента. Присадки в масло подбирают, исходя и базовой композиции. Если основы разные, то они будут только мешать друг другу.
Случаи, когда нет альтернативы
В нашей повседневной жизни случаются разные ситуации, в том числе безвыходные. Чтобы избежать проблем при смешивании несовместимых типов автомасла, необходимо сделать пробу:
- освободить до полулитра старого масла и перелить в чистый резервуар;
- долить аналогичное количество нефтепродукта, которое нужно добавить;
- смешать и подогреть раствор до ста градусов по Цельсию.
Если приготовленная смесь стала однородной массой, то можно заливать в двигатель и отправиться в путь в легком режиме, не насилуя его. По прибытию в пункт назначения требуется обязательно произвести смену масла.
Если в смеси появляется небольшой осадок, то масляный раствор противопоказано заливать в двигатель – это приведет к его неисправности. А случиться такая казусная ситуация может в любой момент пути, будь то первый либо сотый километр.
Алексей Назаров/ автор статьи
Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Можно ли смешивать дизельные моторные масла
Главная » Практика
На чтение 4 мин. Опубликовано
Вопросы о том, можно ли смешивать в двигателе дизельные моторные масла с другими типами автомобильных смазочных материалов, интересуют многих водителей
Содержание
- Различия в составе масел
- Повышенная зольность масла
- Изучайте спецификации масла
Различия в составе масел
Моторные масла для дизельных и бензиновых агрегатов различаются по своему составу. Что, собственно, логично. Поэтому речь пойдет о малоизвестном аспекте применения специализированных масел. В том числе и о том, можно ли смешивать дизельные моторные масла. Но сначала напомним, что солярка отличается повышенным содержанием серы. Это улучшает смазывающую способность солярки, что полезно для работы топливной аппаратуры автомобиля.
Однако, сера, сгорая в моторе вместе с дизтопливом, окисляется. И вступает в реакцию с водяным паром. Он является одним из продуктов горения углеводородов. Там она превращается в кислоту. А затем попадает в моторное масло. Чем грозит деталям двигателя присутствие кислоты? Объяснять, полагаем, не нужно.
Как избежать такого развития событий? В «дизельный» состав добавляют повышенное количество щелочных присадок. Они призваны нейтрализовать образующуюся кислоту. Однако, в процессе работы дизельного двигателя образуется повышенное количество сажи. Она может оседать на поверхностях камеры сгорания. И создавать отложения и на прочих поверхностях внутри мотора. Поэтому «дизельную» смазку снабжают присадками. Они повышают ее моющие свойства. Но можно ли смешивать дизельные моторные масла?
Повышенная зольность масла
Отвечаем: повышенное количество присадок имеет свои минусы. Например, при длительной езде с оборотами мотора свыше 4000 в минуту. Такая смазка начинает «гореть» с образованием лаковых отложений. Причина — повышенная зольность смазки. В ней большое количество минеральных веществ. Для дизеля высокие обороты крайне редки. И ничего страшного с маслом не происходит. А в бензиновых моторах иначе. При раскрутке движка обороты подскакивают до 6500 в минуту.
Все эти факты дают повод для размышлений. И ответить, можно ли смешивать дизельные моторные масла. Да, их можно время от времени заливать в бензиновый мотор и эксплуатировать с ним силовой агрегат до следующей смены смазки. Это годится для улучшения моющих и щелочных свойств лубриканта. Он прочистит систему смазки бензинового мотора. Что продлит срок его эксплуатации.
При этом следует придерживаться спокойного стиля езды. То есть без раскруток агрегата до максимальных оборотов. Если совсем невмоготу, надо будет сменить «дизельное» масло на «бензиновое».
Изучайте спецификации масла
Однако эксперты по смазочным материалам имеют свое мнение. К приведенным рекомендациям следует относиться с осмотрительностью. По большей части они касаются машин предыдущих поколений. Там требования к моторным маслам были не столь жесткими. У новых модификаций автомобилей все сложнее. Поэтому перед заливкой смазки в двигатель, изучите ее спецификации. Тогда вы точно узнаете, можно ли смешивать дизельные моторные масла.
Для наглядности рассмотрим синтетическое моторное масло Top Tec 4110 5W-40. Его выпускает немецкая фирма Liqui Moly. Данный продукт подходит и для бензиновых моторов, и для дизелей. Поэтому вопрос, можно ли смешивать дизельные моторные масла, теряет актуальность. Однако применение этого масла имеет особенности. О них речь пойдет ниже.
Синтетическое моторное масло Top Tec 4110 5W-40 — 5-литровая канистраРассмотрим Top Tec 4110 5W-40 применительно к бензиновым агрегатам. Тут оно оптимизировано под вполне конкретные двигатели. Это моторы с сажевыми фильтрами (GPF). И, прежде всего, потребляющие высоковязкие масла спецификаций Porsche C40 и VW 511 00. Данные нормативы, кстати, не имеют обратной совместимости. Поэтому они не могут заменить более ранние спецификации Volkswagen.
Теперь что касается дизелей. Для них у масла Top Tec 4110 5W-40 предусмотрена спецификация ACEA C3. Она позволяет применять эту «синтетику» на дизелях других автопроизводителей.
Речь идет об авто, у которых в инструкции прописана данная европейская рекомендация. Так, собственно, работает универсальное синтетическое масло нового поколения!
Фото из открытых источников
Количество просмотров статьи составляет: 4 470
Бензин двигатель масло мотор топливо
Смешивание синтетических масел с другими маслами
- Печать
Твитнуть
Корпорация Нория
«Каковы последствия и/или преимущества смешивания синтетического и несинтетического масла в картере двигателя или любом другом устройстве, таком как коробка передач? Мне сказали, что из картера можно сливать несинтетическое масло и заливать синтетическое масло без промывки остатков предыдущего масла». 0013
В общем, никогда не рекомендуется смешивать два разных масла в любом приложении. Если это неизбежно, есть две основные проблемы, а именно несовместимость между базовым маслом и несовместимость присадок. Подавляющее большинство синтетических масел, особенно картерных масел, основано на ПАО.
С точки зрения базового масла обычно не возникает проблем при смешивании синтетического масла ПАО и минерального масла, поскольку оба они основаны на углеводородах и химически очень похожи. Однако следует проявлять особую осторожность, если синтетическое масло не содержит углеводородов.
Что касается несовместимости присадок, самой большой опасностью является смешивание масел с очень разными пакетами присадок, особенно смешивание масел с кислотными присадками, таких как большинство масел AW и EP, с маслами, содержащими щелочные присадки, обычно используемые в картерных маслах. В этом случае смешивание может привести к ряду проблем, включая выпадение добавок, потерю деэмульгируемости, проблемы с пенообразованием и снижение устойчивости к окислению.
Наилучший подход — выбрать подходящую смазку для конкретного применения и придерживаться ее! Если вы вынуждены смешивать масла разных типов, важно проконсультироваться с производителем смазочного материала и/или провести испытания на совместимость, чтобы избежать потенциальных проблем.
Статьи по Теме
Синтетическое масло: что нужно знать потребителям
Реакции присадок к маслам: что нужно знать
Лучшие способы оценки смазочных материалов
Важность прочности смазочной пленки
Избранные видео
AMETEK Spectro Scientific FieldLab 33C
FS9V4 Particle Pal Plus с технологией подсчета и идентификации частиц Atten2
Турбинное масло Shell с технологией преобразования газа в жидкость (Turbo S4 X и GX)
Набор инструментов для отбора проб масла Chevron
Избранные технические документы
Основные тесты смазки для выбора смазки для тяжелых условий эксплуатации
Как обосновать стоимость программы смазки
Ликвидировать разрыв
Руководство покупателя
Смазочные материалы
Масляная фильтрация
Хранение смазочных материалов и обращение с ними
Можно ли смешивать полностью синтетическое моторное масло и моторное масло на основе синтетической смеси?
, автор: Antony
Хотя полностью синтетическое масло обеспечивает улучшенные рабочие характеристики и защиту, чем смешанное синтетическое масло, как синтетическое масло, так и смешанное синтетическое масло являются популярными моторными маслами, используемыми в современных автомобилях.
Если вы в настоящее время заливаете полностью синтетическое масло в двигатель своего автомобиля, вам может быть интересно, безопасно ли смешивать полностью синтетическое и полусинтетическое масло вместе.
В этой статье мы более подробно рассмотрим оба типа моторного масла и целесообразно ли их комбинировать при регулярной замене масла.
Содержание
Можно ли смешивать полусинтетическое масло с полностью синтетическим?
Современные моторные масла совместимы друг с другом. Они с меньшей вероятностью навредят вашему двигателю, если их смешать вместе. Точно так же безопасно смешивать полностью синтетическое и полусинтетическое масло.
Однако смешивание синтетического масла с полусинтетической смесью может снизить превосходные характеристики полностью синтетического масла. Вы бы не хотели, чтобы производительность высококачественного и дорогого синтетического масла страдала из-за смешивания.
Полусинтетическое масло представляет собой смесь полностью синтетического масла и обычного масла, позволяющую получить максимальную отдачу от моторного масла или улучшить характеристики обычного масла.
Таким образом, если бы совместимость масел представляла какую-либо угрозу для двигателя, в первую очередь не было бы никакого синтетического смешанного масла.
Более того, все масла состоят из одних и тех же базовых масел и присадок. Только базовое масло и присадки, используемые в синтетических маслах, имеют гораздо более высокое качество.
Что произойдет, если вы смешаете полную синтетику с полусинтетикой?
Полностью синтетическое масло содержит базовые масла и присадки более высокого качества и более окаменелое, чем синтетическое смешанное масло.
Синтетическое смешанное масло имеет обычное масло, которому присуще больше примесей, особая формула присадок. Если они смешаны, эта формула присадок может реагировать и противодействовать друг другу, и общее масло может быть ослаблено.
Таким образом, смешивание синтетического масла и полусинтетического масла может не причинить вреда двигателю, поэтому смешивание масел должно быть запрещено, за исключением чрезвычайных ситуаций.
Фактически, увеличенный интервал замены синтетического масла не будет применяться, если оно смешано с синтетическим смешанным маслом.
Является ли синтетическая смесь такой же, как полностью синтетическая?
Полное синтетическое и полусинтетическое масло состоят из одного и того же базового масла в качестве одного из основных ингредиентов, но это не означает, что это одно и то же масло.
Полностью синтетическое масло изготавливается с помощью химического процесса, повышающего его эффективность.
Кроме того, оно содержит высококачественное базовое масло и присадки, а также содержит меньше примесей, чем обычное и менее очищенное синтетическое масло.
Однако реальная комбинация базового масла и присадок в синтетическом масле может варьироваться от производителя к производителю.
Кроме того, молекулы синтетического масла более однородны по размеру и форме и обладают лучшими свойствами текучести, чем смесь синтетических масел.
На самом деле, общая производительность и защита, предлагаемые синтетическим маслом, намного превосходят как синтетическую смесь, так и обычное масло.
С другой стороны, синтетическая смесь, как следует из ее названия, представляет собой обычное масло, смешанное с полностью синтетическим маслом для улучшения характеристик моторного масла (обычное масло).
Фактическое соотношение полностью синтетического масла и обычного масла неизвестно и отличается от производителя к производителю.
Благодаря добавлению базового масла синтетическая смесь обеспечивает лучшую производительность и защиту, чем обычное масло. Как и в обычном масле, синтетическое смешанное масло имеет молекулы разного размера и формы.