Как уcтроена и работает ABS
, Статьи
АBS. Зашифрованные в этой аббревиатуре слова разные: например, по-немецки Antiblockiersystem, по-английски Anti-lock Brake System, есть даже устойчивое русскоязычное словосочетание «антиблокировочная система»
АBS. Зашифрованные в этой аббревиатуре слова разные: например, по-немецки Antiblockiersystem, по-английски Anti-lock Brake System, есть даже устойчивое русскоязычное словосочетание «антиблокировочная система», но перевод и значение у них единые. Это система, которая не даёт колёсам блокироваться во время экстренного торможения и регулирует усилия, создаваемые тормозными механизмами. Главная задача системы триедина — дать водителю возможность управлять автомобилем, сохранить курсовую устойчивость и обеспечить наиболее эффективное замедление во время экстренного торможения.
Создание
Идея создать систему, предотвращающую блокировку колес, родилась еще до Второй мировой войны.
Применять ABS изначально планировали в авиации. Но используемые в то время технологии и материалы не позволяли реализовать ее в массовом производстве, а уж тем более на серийном автомобиле. В 1964 году инженеры Mercedes совместно со специалистами компаний Teldix и Robert Bosch плотно взялись за дело. Для начала собрали все патенты и отчёты за последние пару десятков лет, в которых упоминалось о распределении тормозных усилий между колёсами.
Исследования принесли результаты, например, помогли определиться с функциональной схемой ABS. Датчики (тогда лишь на передней оси) измеряли скорости вращения каждого колеса. Эти измерения регистрировал и сравнивал блок управления и при необходимости давал поправки исполнительному устройству скорректировать давление в каком-либо контуре тормозной системы. На бумаге все выходило довольно гладко. Но в реальных ситуациях ABS работала нечетко, на изменение сцепления колес с дорогой реагировала с запаздываниями, да и надежностью не славилась.
Одним из первых значимых шагов на пути к серийному производству стала замена в 1967 году механических датчиков на колесах бесконтактными, использующими принцип электромагнитной индукции.
Преимущества очевидны: они не изнашиваются, устойчивы к механическим воздействиям, нет ложных срабатываний. Именно с такими сенсорами в 1970 году Mercedes представил общественности первую ABS c электронным управлением для легковушек, грузовиков и автобусов. Датчики передавали сигналы блоку, а тот управлял гидравлическим модулем, установленным между главным тормозным цилиндром и суппортами.
Принцип первой ABS заложен и в самой современной системе. Датчики отслеживают скорости вращения каждого колеса, блок управления сравнивает показания и подает команды электромагнитным клапанам гидромодуля, регулирующим давление в тормозной системе, — по паре (впускной и выпускной) на каждый контур. При экстренном торможении клапаны работают с частотой несколько десятков раз в секунду (15-20 Гц в зависимости от системы) — именно их стрекот мы слышим, когда колеса блокируются-разблокируются. При этом давление в одном или сразу нескольких контурах мгновенно поднимается и тут же стравливается, а колодки, соответственно, сжимают и отпускают диск, обеспечивая то самое прерывистое торможение.
Первые системы базировались на аналоговой технике, которая часто выдавала ошибки, сами монтажные схемы были сложными и громоздкими. А уровень развития «цифры» был тогда несравнимо низок — первые микропроцессоры, появившиеся в начале 1970-х, для управления антиблокировочной системой не подходили. Лишь через 5 лет Bosch сделала полностью цифровой блок управления. Электронная начинка стала почти на порядок компактнее — блок ABS 1 состоял примерно из 1000 компонентов, и всего 140 было в «мозгах» системы второго поколения. Кроме этого, работать ABS стала почти безотказно и в разы быстрее — электроника за миллисекунды обрабатывала данные с колесных датчиков и посылала командные импульсы гидромодулю.
Дальнейшая эволюция антиблокировочных систем шла в двух направлениях — совершенствование гидравлики и электроники. Для примера рассмотрим развитие ABS от Bosch, который не только является родоначальником антиблокировочной системы, но и основным поставщиком для большинства автопроизводителей, в том числе и российских.
Итак, вскоре после появления компактной цифровой начинки блок управления переехал на гидромодуль. Это не только упростило жизнь сборщикам и компоновщикам автомобиля, но и снизило себестоимость системы. Следующее поколение ABS 5, которое стало не только легче и быстрее, получило более совершенную механику, в том числе и блок новых по конструкции электромагнитных клапанов. Теперь антиблокировочная система позволила реализовать дополнительные функции, в частности, программу EBD (Electronic Brake Distribution), дозирующую силу торможения для каждого колеса по отдельности, программу TSC (Traction control system), которая борется с пробуксовками, и программу, контролирующую поперечную динамику, — ESP (Electronic Stability Program). Реализация этих функции потребовала управления двигателем — так, например, когда электроника фиксирует пробуксовку или поперечные скольжения, она автоматически уменьшает подачу топлива.
Современные системы построены по модульному принципу. Например, девятое поколение поддерживает множество функций, повышающих комфорт и безопасность — электроника способна предотвращать откат автомобиля при старте в гору, регулировать скорость спуска с горы (реализуется на кроссоверах и внедорожниках) и даже автоматически экстренно останавливать автомобиль (подробнее о таких системах можно прочитать здесь).
Упрощённая схема работы гидроагрегата в составе АБС. Для простоты на схеме рассматривается работа системы с одним колесом. В четырехканальной системе на каждое колесо приходится четыре таких контура
А что на практике?
Не так давно мы провели тест, наглядно показывающий преимущества работы антиблокировочной системы. Объезд препятствия с торможением выполнялся на автомобиле с ABS и без оной.
Шины на подопытных Логанах были одинаковыми — Barum Brilliantis размерностью 185/70 R14. Для пущей убедительности было сымитировано скользкое покрытие — пластик, смоченный мыльным раствором. В «створ ворот» нужно было въехать на скорости 40 км/ч и тут же начать экстренное (сильный удар по педали тормоза — водитель «испугался») торможение с одновременным перестроением.
Автомобиль без антиблокировочной системы с вывернутыми колёсами, не меняя траектории, сбивал препятствие и продолжал двигаться далее. Виновник — трение скольжения в пятнах контакта, заблокированные колёса не воспринимают как надлежит боковые силы, следовательно, управлять автомобилем в этот момент невозможно. Я использовал прерывистое торможение, как учат на спецкурсах, эффект на данном виде покрытия — практически нулевой. Попытки нащупать момент начала блокировки и применить поисковое руление (поиск угла поворота колёс, когда автомобиль перестаёт реагировать на руль) тоже особым успехом не увенчались.
Logan c ABS при гораздо более эффективном замедлении позволял с первого раза даже новичкам легко и без напрягов уйти от препятствия. Тормозной путь с ABS для данного покрытия был в среднем в 1,5 раза короче, чем у Логана, не оборудованного антиблокировочной системой. В чём хитрость? В прерывистом торможении с кратковременными блокировками — ABS успевает за секунду затормозить-растормозить каждое из колёс 15 раз. Пока колесо доли секунды катится, у вас есть возможность задавать направление (в этот момент в пятнах контакта трение покоя). При этом для каждого типа покрытия (устанавливается опытным путём при проектировании и доводке) поддерживается наиболее оптимальная степень проскальзывания колёс (15-20%), при которой замедление наиболее эффективно. Вдобавок ABS дозирует тормозное усилие на каждое из колёс по отдельности, предотвращая занос.
Почему на машине без ABS не помогло прерывистое торможение? Заблокировать-разблокировать колёса, в отличие от ABS, я успеваю максимум три-четыре раза в секунду — я действую априори медленнее.
Степень проскальзывания у меня неоптимальная, следовательно, торможение менее эффективное. В отличие от ABS, педалью я воздействую сразу на все колёса, а это может вызвать снос либо занос, потому как под колёсами могут быть разнородные покрытия, либо изменена загрузка по осям и бортам. Траекторию при таком способе торможения можно научиться слегка изменять, но нужна тренировка. То же самое относительно «следящего» торможения. Вывод однозначен — с ABS автомобиль безопаснее.
Однако не всё так безоблачно, как может показаться на первый взгляд. В некоторых случаях ABS может увеличивать тормозной путь, например, на льду и ряде нестабильных покрытий (неплотный грунт, дорога с перекатывающимся гравием или твёрдое основание, присыпанное пылью, песком или снегом). Изношенные амортизаторы и недобросовестная настройка подвески тоже могут подлить масла в огонь… Если хотя бы одно колёсо во время торможения отрывается от дорожного полотна на длительное время и блокируется, система, думая, что оно попало на лёд, растормаживает его, а заодно снижает давление в гидравлических магистралях остальных колёс.
Система в этом случае понимает, что колёса попали на разнородные покрытия и таким образом стремится сохранить курсовую устойчивость. Кроме того, сама адекватность настройки ABS на некоторых современных моделях вызывает много вопросов. Как быть с этими нюансами, поговорим в следующий раз.
Видео по теме:
В ролике хорошо видно, как во время экстренного торможения внедорожник, необорудованный АБС, с заблокированными колёсами сползает в сторону уклона дороги. А это, между прочим, потеря управляемости и курсовой устойчивости.
Данный материал является учебным.
Источник
Попытки водителя чёрной Audi 100 объехать упавшего мопедиста тщетны. Причина — заблокированные колёса, которые не воспринимают боковую силу. Тормозной путь в данном случае удлиняется, будь исправна у Audi ABS, остановиться получилось бы гораздо раньше. Водитель мопеда не пострадал только по счастливой случайности.
Данный материал является учебным.
Источник
Экстренное торможение перед светофором.
Из-за разницы тормозных сил справа и слева возникает разворачивающий момент, но это полбеды. Поскольку колёса полностью блокируются, трение скольжения делает своё чёрное дело — грузовик выставляет поперёк дороги.
Водитель пытался справиться с заносом (вывернул, насколько успел, управляемые колёса влево), но это не помогло — трение скольжения лишило его возможности корректировать вращение.
Данный материал является учебным. Источник
Экстренное торможение перед пешеходами. Мало того, что ABS позволила бы укоротить тормозной путь и смягчить последствия для сбитых людей, она сохранила бы машине курсовую устойчивость и дала бы возможность корректировать траекторию. Подобный занос на более высокой скорости чреват куда более тяжёлыми последствиями — опрокидывание, наезд на препятствие боком (а ведь боковой удар всегда опаснее, чем фронтальный, подробнее читайте
Данный материал является учебным.
Источник
Белый минивэн на скользкой дороге занесло и развернуло по причине блокировки колёс. Занос, естественно, скорректировать не удалось.
Далее хорошо видно, что водитель едущего позади военного УРАЛа, применив экстренное торможение, тоже заблокировал колёса. Передние колёса поворачиваются влево (попытка объезда), но автомобиль траекторию не меняет. Тормозной путь в данном случае увеличивается тем, что лёд, разогреваясь от трения шин, плавится (блестящий след), вода в данном случае работает как дополнительная смазка. Управляемость грузовику вернулась лишь в тот момент, когда водитель отпустил тормоз, и колёса вновь покатились.
Данный материал является учебным.
Источник
Показательный пример, когда на обледеневшей дороге экстренное торможение, совмещённое с маневрированием, привели к успеху. На записи хорошо слышна работа ABS.
Данный материал является учебным.
Источник
Удачный уход от столкновения, совмещённый с экстренным торможением.
Автомобиль без АБС продолжил бы двигаться прямо. Покрытия, на которых пришлось маневрировать и оттормаживаться, — мокрый с лужами в колеях асфальт и раскисшая от дождя обочина. Не будь антиблокировочной системы, оснащённый видеорегистратором автомобиль, ушёл бы в занос. Во время маневрирования хорошо слышна работа ABS.
Данный материал является учебным.
Источник
Реакция, правильно принятое решение, хладнокровие водителя и наличие антиблокировочной системы в автомобиле позволили уйти во время торможения от лобового столкновения (лёгкий скользящий удар в расчёт не берём). Обратите внимание на покрытие — сухой асфальт перемежается с ледовыми надолбами. Именно разница сцепных свойств стала причиной заноса встречного Opel Vectra.
В ситуациях, когда жизнь и здоровье «на волоске», важен каждый нюанс, каждая мелочь. Насколько удачным будет исход, зависит от управляемости и устойчивости автомобиля, адекватности функционирования страхующей электроники, прочности кузова, работы зон программируемой деформации, рейтинга безопасности и многого другого (как выбрать безопасный автомобиль, можно прочитать здесь).
Не менее важную роль играют предупредительность и готовность водителя к контраварийным действиям (об этом подробнее в рубрике Автошкола).
Данный материал является учебным. Источник
Анатолий Кучерявенко и Виталий Кабышев
Фото производителей и Виталия Кабышева
Виталий Кабышев
Что такое система ABS? Как работает антиблокировочная система в автомобиле
07.04.2021
Первый автомобиль, оснащенный системой abs был представлен в 78-м году ХХ века. В те времена функция была доступна лишь для машин представительского класса, но сегодня, антиблокировочная система тормозов – это часть базового оснащения транспортных средств. Главная задача системы абс – предотвращение блокирования колес тормозными механизмами. При включении механизма, транспортное средство сохраняет устойчивость, а водитель не теряет управление.
Преимущества abs
- Тормозной путь становится меньше.
- Низкая вероятность неконтролируемого заноса.

- Высокая стабильность и управляемость ТС на резких поворотах и мокрой поверхности.
Схема и принцип работы абс
Антиблокировочная система тормозов состоит из:
- Датчиков, которые отслеживают и передают информацию о частоте их оборотов. Современные ТС оснащены активными измерителями, использующими внешнее напряжение.
- Блока управления. После считывания данных с датчиков, регулирует давление, оказываемое на колеса, посредством кратковременного открытия клапана. Обеспечивает функционирование системы тормозов, если водитель резко нажимает тормозную педаль.
- Гидравлического исполнительного механизма. Гидроаккумулятор, демпфирующие камеры, насос и клапаны участвуют в регулировании давления. Для тормозных цилиндров предусмотрено по паре клапанов. Вес гидроблока современной системы абс не превышает 1,2 кг.
Датчики abs, фиксируя частоту вращения колес, передают информацию в блок управления.
На основе переданных сведений, последний определяет вероятность блокирования колес тормозными механизмами. Во время открытия клапанов, гидроаккумулятор наполняется жидкостью, после чего сбрасывается давление. При переполнении бака, насос откачивает жидкость в обратном направлении через демпфирующие камеры.
Как определить включение системы abs?
Если срабатывает абс, на приборной панели горит красный (желтый) индикатор. Водитель через педаль может ощущать толчки или вибрацию, сопровождающуюся посторонним звуком. Причиной является постоянное открытие/закрытие клапанов, в процессе регулирования давления. В таком случае нельзя отпускать педаль. Педали тормоза и сцепления следует вдавить до упора. За счет этого улучшается эффективность abs. Основной задачей водителя является не убирать ногу с педали до полного торможения.
Не загоревшийся индикатор антиблокировочной системы тормозов свидетельствует о наличии неисправностей в системе. Возможно сломался датчик, либо он не подключен.
Также может потребоваться чистка контактов.
Типы антиблокировочных систем
Различают четыре типа абс, отличающихся количеством датчиков, управляющих каналов.
- Одноканальные абс. Управление тормозными механизмами всех колес происходит единым каналом. Чаще всего установлена на фургоны, заднеприводные пикапы.
- Двухканальные абс. Подобный тип abs применялся на машинах выпуска до 2000 года. Система регулирует колеса каждого борта, либо передней и задней оси. Предусмотрено 2 клапана по одному на ось.
- Трехканальные абс. Усовершенствованный тип abs. Для задних колес предусмотрен один канал, а для передних – отдельный для каждого.
- Четырехканальные абс. Современная антиблокировочная система тормозов. Каждое колесо оснащено датчиком и клапанами, что обеспечивает максимальный контроль и эффективность при замедлении. Электронный блок позволяет управлять каждым колесом самостоятельно.
Четырехканальную abs чаще всего устанавливают на дорогие автомобили.
Она оснащена дополнительными функциями для повышения комфорта и безопасности (регулирование скорости спуска, предотвращение отката при подъемах, автоматическая экстренная остановка автомобиля). Легковые машины среднего класса оснащаются трехканальными, а грузовики – двухканальными abs.
«Континент–Авто» предлагает автомобили, различных марок по доступным ценам. Заказать транспорт могут как физические, так и юридические лица. При желании можно воспользоваться дополнительными услугами. Для клиентов предусмотрен наличный и безналичный расчет. Перед выездом, специалисты проверяют каждую машину. Все ТС, предоставляемые в аренду, оснащены надежной и функциональной опцией abs. Даже при резком торможении, водитель и пассажиры будут в безопасности.
Антиблокировочная система тормозов | Как работают тормоза с АБС?
Давно прошли те времена, когда вам приходилось нажимать на педаль тормоза, чтобы автомобиль не скользил при торможении. Антиблокировочная тормозная система (ABS) уже много лет делает вождение более безопасным и устанавливается на все современные автомобили.
Вы, наверное, слышали об этом, но знаете ли вы, что такое ABS и как она работает? Узнайте, как система ABS вашего автомобиля улучшает ваше вождение и что делать, если возникли проблемы с тормозами.
В этой статье:
|
Что такое антиблокировочная система тормозов?
Антиблокировочная тормозная система (ABS) предназначена для предотвращения заноса автомобиля при резком торможении.
Если автомобиль движется на высокой скорости, когда водитель резко тормозит, колеса могут заблокироваться.
Это может привести к тому, что автомобиль потеряет сцепление с дорогой, а водитель потеряет контроль над рулевым управлением. ABS делает это менее вероятным.
Как работает антиблокировочная система тормозов?
Каждая ступица колеса автомобиля с ABS оснащена датчиком, который может определить скорость вращения каждого колеса и степень ускорения и замедления. Часто это часть автомобильной системы электронного контроля устойчивости (ESC). Не все автомобили с ABS имеют эту систему, но без антиблокировочной системы тормозов не может быть ESC.
Когда водитель резко тормозит, ABS срабатывает, определяя, когда колеса вот-вот заблокируются. Затем он быстро снижает и увеличивает тормозное давление несколько раз в секунду, применяя оптимальное давление.
Это позволяет колесам продолжать двигаться, когда автомобиль замедляется, а не блокироваться. Это дает водителю больше контроля над рулевым управлением и снижает вероятность заноса автомобиля.
Какие компоненты входят в состав антиблокировочной тормозной системы?
ABS состоит из 4 компонентов:
- Датчики скорости — предупреждают систему, когда колесо вот-вот заблокируется.

- Клапаны — контролируют давление в каждой тормозной магистрали и могут сбросить давление, если оно слишком высокое.
- Насос — Если клапан сбрасывает давление в тормозной магистрали, насос может снова увеличить давление.
- Контроллер — это компьютер в автомобиле, который отслеживает датчики скорости и управляет клапанами.
Если проблемы с тормозами привели к поломке, мы вас выручим.
Купить аварийный чехол
Когда вступает в силу антиблокировочная система тормозов?
Тормоза с АБС не срабатывают при мягком торможении в нормальных условиях. Они срабатывают только при резком торможении, например, если водитель вынужден выполнить аварийную остановку.
Возможно, вы помните, как вас просили выполнить аварийную остановку во время обучения вождению или во время экзамена по вождению. При правильном выполнении водитель чувствует «дрожание» тормозов, то есть срабатывает ABS, когда тормоза быстро срабатывают и отпускают.
Когда антиблокировочная система тормозов наиболее эффективна?
ABS наиболее эффективна на сухих твердых дорожных покрытиях. Это помогает водителю затормозить как можно быстрее, сохраняя при этом контроль над автомобилем. Но система может увеличить общий тормозной путь, поскольку она постоянно отпускает тормоз на крошечные промежутки времени.
В скользких условиях, таких как снег и лед, или на неустойчивых дорожных покрытиях, таких как гравий, антиблокировочная система тормозов может быть не столь эффективной.
Что означает сигнальная лампа ABS?
Если какая-либо часть антиблокировочной тормозной системы не работает должным образом, загорится контрольная лампа ABS. Вы можете проверить руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать, что это за сигнальная лампа и что она означает.
Если загорается лампа ABS, это означает, что антиблокировочная система тормозов не активирована. Это может повлиять на другие системы, такие как контроль устойчивости и контроль тяги, если они есть в вашем автомобиле.
Вы также не сможете пройти техосмотр, если горит индикатор ABS.
Обычно вождение автомобиля безопасно, когда загорается индикатор ABS, если вы не слышите никаких странных шумов от колес. Но вы должны как можно скорее доставить свой автомобиль к механику, чтобы проверить проблему.
Если вы слышите какие-либо странные звуки или не уверены, вы можете вызвать нас на поломку.
Опубликовано: 25 сентября 2020 г. | Обновлено: 25 сентября 2020 г. | Автор: AA
Как работает антиблокировочная система тормозов (ABS)?
Что такое АБС?
ABS представляет собой электромеханическую систему, в которой используется система датчиков и клапанов для предотвращения блокировки колеса, что может привести к заносу .
ABS не препятствует боковому заносу автомобиля, напр. из-за слишком быстрого прохождения поворота, но если шины сохраняют импульс движения вперед при торможении, то ASB предотвратит занос и сократит общий тормозной путь.
Что такое занос?
Занос происходит, когда направление движения транспортного средства отличается от вращательной способности шины . Способность шин вращаться определяется либо тормозами, желающими остановить вращение, либо осью автомобиля, т. е. шина не может вращаться вбок.
Шум, издаваемый заносом, зависит от поверхности, на которой скользит шина. Занос на черном льду почти не издает звуков, тогда как занос на абразивном асфальте будет издавать громкий визг, поскольку резина сначала плавится из-за трения и откладывается на дороге в виде черной линии (следа заноса).
Именно плавление уменьшает трение и заставляет буксующее транспортное средство останавливаться дольше, чем небуксирующее, поэтому и существует ABS.
ABS удерживает колесо во вращении только в точке его блокировки, обеспечивая максимальное тормозное усилие .
До АБС водителю приходилось пытаться почувствовать, где находится эта точка заноса.
В экстренной ситуации, когда вам нужно немедленно применить всю тормозную мощность, средний водитель не способен добиться максимальной эффективности торможения от автомобиля и будет склонен либо скользить, либо недостаточно сильно тормозить.
ABS позволяет любому водителю нажать на тормоз с полной силой без заноса.
Как ABS останавливает занос?
Центральный контроллер контролирует датчик, прикрепленный к каждому колесу. Эти датчики контролируют скорость колеса, и при обнаружении изменения, которое выходит за рамки обычных параметров или возможностей колеса или отличается от других колес, контроллер определяет, означает ли это, что транспортное средство заносит.
Например, если водитель тормозит, два колеса поворачиваются, но два колеса остановились, контроллер воспринимает это колесо как скользящее и открывает ряд гидравлических клапанов, чтобы уменьшить тормозное давление на этих колесах, позволяя им снова повернуться . Пока это происходит (а это доли секунды), гидравлический насос прокачивает тормоза, готовые снова подать тормозное давление, в зависимости от того, насколько сильно нажата педаль тормоза.
Эта последовательность торможения/отпускания повторяется много раз в секунду до тех пор, пока тормоз не будет отпущен или автомобиль не остановится.
Каковы преимущества антиблокировочной системы тормозов?
Только гонщики и водители, обученные спортивному вождению, имеют достаточный опыт, чтобы постоянно чувствовать точку, в которой колеса вот-вот заблокируются. Даже в этом случае они не могут компенсировать тот факт, что почти всегда одно или два колеса блокируются раньше других из-за относительной балансировки веса автомобиля, разного давления в шинах или глубины протектора или разных поверхностей (например, два колеса находятся на белая линия с меньшим сцеплением).
АБС позволяет прикладывать максимальное тормозное усилие ко всем колесам путем модуляции (изменения) величины применяемого тормозного усилия таким образом, чтобы оно постоянно находилось на пределе.
Водитель сохраняет способность управлять автомобилем при торможении; если бы передние колеса были заблокированы, невозможно было бы изменить направление, а если бы задние колеса были заблокированы, изменение направления приведет к вращению автомобиля.
Первоначальные системы не управляли каждым колесом независимо, что (в некоторых случаях) означало, что эффективность торможения могла быть хуже, чем без ABS. С более новыми системами торможение всегда лучше, чем торможение человеком без ABS. Добавление других систем, таких как электронный контроль устойчивости (ESC) и распределение усилия экстренного торможения, еще больше повысило эффективность ABS.
ABS требуется для всех новых автомобилей, продаваемых в ЕС с 2004 года. Исследование, проведенное в 2004 году Университетом Монаша в Виктории, показало, что она снижает риск аварии транспортного средства из-за съезда с дороги на 35% и наличия нескольких -автомобильное столкновение на 18%.
Каковы недостатки АБС?
Еще одна неисправность в транспортном средстве (хотя это не то, что часто выходит из строя).
Система ABS с трудом работает в глубоком снегу, на очень рыхлом гравии и на льду. Тем не менее, в сочетании с ESC водитель по-прежнему сохраняет большую часть контроля в этих обстоятельствах.
Ограничения ABS
ABS не может добиться большего сцепления с шиной, чем это физически определяется силами трения между дорогой и шиной.
Максимальная эффективность торможения может быть достигнута только при движении по прямой, потому что при повороте автомобиля требуется некоторое сцепление для изменения направления движения, а не для его замедления.
В некоторых ограниченных случаях лучше блокировать колеса (например, на глубоком гравии).
Как работает ABS при торможении?
При первом включении ABS в автомобиле вы можете испугаться. Педаль тормоза вибрирует, и вы услышите гудение гидравлических клапанов, когда они быстро открываются и закрываются.
Чтобы проверить работу ABS, найдите прямой участок пустынной дороги. Вам нужно будет двигаться со скоростью более 30 км/ч, потому что многие системы АБС отключаются, когда скорость автомобиля ниже 10–20 км/ч, и вам понадобится достаточная скорость, чтобы почувствовать, как она работает.
40-50км/ч вполне достаточно. Двигайтесь по прямой. Дайте себе запас слева, а затем тормозите изо всех сил. Держите ногу на тормозе, пока не остановитесь.
АБС на мотоциклах
Мотоциклисты больше подвержены риску заноса, потому что мотоцикл выскальзывает из-под водителя. ABS также позволяет водителю продолжать управлять автомобилем во время торможения. Многие новые модели поставляются в стандартной комплектации с ABS, но мотоциклы значительно отстают от автомобилей.
В этом видео показан параллельный тест велосипеда с ABS и велосипеда без него.
АБС на грузовых автомобилях
АБС на грузовых автомобилях очень распространена, и, когда вы управляете чем-то, что может весить более 20 тонн, очень приветствуется.


