Адаптивная АКПП, устройство, принцип и режим работы, возможности, достоинства и недостатки. Как устроена и как работает адаптированная АКПП. Устройство и принцип действия адаптированной АКПП.
Если ранее водитель должен был сам переключать передачи, то в наше время существуют автоматизированные коробки передач, которые самостоятельно включают ту или другую скорость, определяя самую оптимальную, исходя из определенных алгоритмов. Адаптивная коробка передач на сегодняшний день является крайней ступенью эволюции АКПП. Об этом далее в статье.
Содержание
- Адаптивная АКПП, что может делать, зачем она нужна
- Возможности адаптивной АКПП
- Как быстро делает анализ ситуации электроника адаптивной коробки
- Плюсы и минусы адаптивной АКПП
- Устройство и уход за адаптивной коробкой
- Возможные режимы работ адаптивной АКПП
- зимний режим
- спортивный режим
- экономный режим
Адаптивная АКПП, что может делать, зачем она нужна
АКПП подразумевает автоматическое переключение передач, которое не требует участия водителя в данном процессе.
Другими словами, если при наличии механической коробки автовладелец должен работать с рычагом, переключающим скоростные режимы, и выжимать сцепление для переключения передач, то в случае с автоматической коробкой автомобиль самостоятельно выбирает скорость.
Адаптивная коробка-автомат является относительно новым видом КПП. Адаптивная коробка подстраивается как под скорость езды, так и под индивидуальные особенности стиля вождения каждого человека. Это делается с помощью специальной электроники. Данные устройства считывают, как быстро водитель разгоняется, склонен ли он к форсированию и в каком ритме привык ездить.
Проведя анализ, адаптивные коробки передач не только сами начинают переключать передачи, но и делают это в режиме, максимально подходящем водителю.
Возможности адаптивной АКПП
- Такая коробка способна учитывать скорость, с которой автовладелец разгоняется, и скорость, с которой автовладелец наиболее часто передвигается.
Так, переключение скоростей производится с учетом данных особенностей. - Если разгон происходит с наиболее высоким коэффициентом ускорения, скорости переключаются соответственно спортивному стилю.
- Электроника вычисляет излюбленный автомобилистом режим движения, при котором водитель «газует» наиболее долго. В такой ситуации скорость переключается на повышенную для более экономной езды.
- При резком торможении коробка передач переключается на пониженную скорость и применяет при этом возможности т. н. спортивного торможения.
- Кроме всего прочего, электроника контролирует степень износа элементов АКПП.
Как быстро делает анализ ситуации электроника адаптивной коробки
Электроника, взаимосвязанная с адаптивной коробкой передач, работает быстро и весьма точна. На точный анализ у нее уходит до нескольких десятков минут. Конечно, транспортное средство в это время не должно стоять на месте, а должно находится в движении.
Плюсы и минусы адаптивной АКПП
К главным преимуществам адаптивной КПП можно отнести такие моменты:
- Адаптивная коробка создает водителю более комфортные условия езды на автомобиле.

- За счет подбора режимов и скоростей снижается расход топлива.
- Скорости переключаются в автоматическом режиме по определенному алгоритму — зависимо от состояния дорог, скорости автомобиля и так далее.
Минус адаптивной КПП — в некоторых случаях она неверно определяет режим, что доставляет водителю некоторые неудобства при плохих дорогах, когда нужны разные маневры. К недостаткам можно также отнести то, что адаптивная коробка передач сама решает, когда произвести замеры. Так, анализ характеристик может иногда включиться в заторе. После выезда из пробки автовладелец безусловно заметит, что режим переключения скоростей изменился в сторону пониженных. Для восстановления привычного режима понадобится время, а также новый анализ езды.
Устройство и уход за адаптивной коробкой
Безусловно, точное устройство адаптивной коробки передач зависит от модели и марки транспортного средства, на котором она установлена. Чтобы выдерживать конкуренцию, разные конструкторы добавляют в данный механизм свои «фишки».
Но, можно рассмотреть то, что имеет любая адаптивная КПП. Это то, чем отличается автомат от механики. У нее всегда есть гидротрансформатор, состоящий из лопаток, которые прикреплены к трем колесам. Кроме того, данный механизм имеет ряд зубчатых механических передач, чаще всего — планетарных. Однако настоящее сердце такой коробки — ее электроника. Чтобы считывать стиль езды в механизм был вмонтирован «мозг» бортового компьютера.
Как и за любой КПП, за адаптивной коробкой не придется усердно и долго ухаживать. Не забывайте, что, в принципе, это один из вариаций автомата. Все, что требуется от вас — своевременно залить трансмиссионную жидкость, которая соответствует типу вашей коробки. И лучше сделать это заблаговременно, во избежание проблем с механизмом.
Стоит отметить, что адаптивная АКПП имеет еще один недостаток — недостаточность возможностей для надлежащего техобслуживания такой коробки. В России, в особенности в небольших городах страны, возможности поиска, приобретения и замены деталей, далеко не широки.
В результате этого на ремонт может уйти много времени и средств (из-за заказа деталей).
Возможные режимы работ адаптивной АКПП
Как уже было сказано выше, такой тип коробки производит выбор передачи, учитывая манеру езды водителя. Она курирует вождение автомобилем в наиболее популярных режимах.
зимний режим
Особенности данного режима дают возможность уверенно водить на покрытой льдом дороге. Транспортное средство фактически гарантированно трогается на скользком покрытии. В данном режиме также возможно экстренное торможение, осуществляемое мотором и не позволяющее автомобилю значительно увеличивать тормозной путь на скользком дорожном полотне.
Зимний режим не имеет четкого приоритета скоростей. Только старт фактически всегда производится с третьей либо второй передачи.
спортивный режим
Спортивный режим контролирует и обеспечивает спортивный стиль езды. Он дает возможность быстро разгоняться и быстро тормозить.
Мотор в спортивном режиме функционирует на полную мощность, из-за чего увеличивается коэффициент потребления горючего, хотя это и хорошо сказывается на динамике автомобиля.
экономный режим
При переключении на данный режим система будет функционировать в сторону снижения количества израсходованного топлива. Транспортное средство при этом не форсирует и едет очень плавно. В экономном режиме приоритетными являются пониженные передачи.
Что такое адаптация АКПП?| SOULCAR.RU
Опубликовано автором Beduin
Автомобиль постепенно становится умным. Так и коробка автомат обзавелась адаптацией. Что такое адаптация АКПП и с чем ее едят — об этом сегодня.
Что такое адаптация АКПП?
Под адаптацией принято считать свойство современной автоматической коробки передач подстраиваться под манеру езды водителя.
К примеру, любите вы скоростную езду — коробка будет постоянно переключаться на повышенных оборотах, любите спокойный стиль вождения — АКПП будет вести себя соответствующе.
Однако есть такое понятие — параметры адаптации или калибровка АКПП. Дело в том, что автомат — это недолговечный узел, а потому он требует иногда ремонта и не исключено, что капитального. Об этом мы поговорим чуть позже, а сейчас внимательно рассмотрим основную тему.
Адаптивная коробка — как работает?
Между адаптивным и простым автоматом есть разница. Простая АКПП не запоминает манеру вождения водителя, она просто переключает передачи на 2500 об/мин и лишь на кикдауне раскручивает мотор на максимально допустимые обороты. Адаптивная же коробка использует в своей основе многие параметры:
- Разгон. Коробка запоминает то, как водитель разгоняется и постепенно делает быстрый старт плавным и без рывков.
- Манера вождения. АКПП сама защитит от перерасхода топлива и будет учитывать стремление водителя постоянно нажимать на педаль газа.

- Стиль торможения. В конечном итоге, коробка запоминает и особенности торможения. Быстрые остановки обучат коробку скидывать сразу 2-3 передачи незаметно от водителя.
Режим обучения АКПП может занимать некоторое время. Условно принято делить обучение на:
- Длительное — когда коробка подстраивается в течение 1000 километров пробега.
- Короткое — от 100 метров до 2 километров. Соответственно, коробка реагирует на изменения в стиле вождения сразу.
Первый режим обучения был присущ старым автоматам времен 80-90-х годов. А второй второй вариант характерен уже для современных.
Сброс параметров адаптации
После замены гидроблока или даже трансмиссионного масла мы рекомендуем сбрасывать параметры адаптации. Иначе коробка может вести себя совершенно неожиданно для водителя — будет пинаться и переключать с рывками. Однако сброс параметров адаптации делается только на неадаптивных и полуадаптивных коробках. Адаптивная АКПП сама все сделает за водителя.
Сброс параметров адаптации АКПП выполняется на СТО при помощи специального диагностического оборудования. В любой диагностике есть параметры адаптации АКПП, которые можно сбросить нажатием одной кнопки. Если специальной диагностики у вас нет, можно попробовать следующий способ:
- Включите зажигание и выжмите тормоз до упора.
- Выключите зажигание, отпустите тормоз и нажмите на газ
- Включите зажигание и снова выключите, отпускаем педаль
- Запускаем мотор
Надеемся, что эта статья помогла вам!
Фото взяты из интернета!
Автоэлектрика, Начинающим
Как изменить переключение автоматической коробки передач в ATS
Я знаю, что многие из нас ездят на автомате либо потому, что у нас нет переключателя, либо потому, что мы хотим расслабиться во время вождения и не беспокоиться о переключении передач. Я также знаю, что многим из нас не нравится то, как переключается автоматика: перед переключением они развивают слишком высокие обороты, они ждут переключения на более низкую передачу, пока обороты не станут настолько низкими, что вы не сможете толком притормозить двигателем, и т.
д. В этом посте я Я собираюсь объяснить, как сделать мод двигателя с измененным поведением переключения передач, чтобы улучшить ваш автоматический опыт. Обратите внимание, что для демонстрации я буду использовать American Truck Sim, так как я играл в него, но я полагаю, что в ETS2 все работает так же.
Спасибо fury6 на форуме Steam ATS, который сказал мне, какие значения в каком файле мне нужно изменить. Спасибо мне за то, что я потратил несколько часов на возню с файлами, чтобы заставить мод работать, и несколько дней на тестирование. Кроме того, я использовал это видео (https://www.youtube.com/watch?v=L54BBcThtEs&t=622s) и эту статью (https://www.constructionequipment.com/eaton-ultrashift-plus-performance-tied-its). -программирование), чтобы решить, когда и как я хочу, чтобы моя передача переключалась.
Прежде чем мы начнем, вам необходимо загрузить средство извлечения файлов SCS (https://modding.scssoft.com/wiki/Documentation/Tools/Game_Archive_Extractor). Это позволит вам распаковать файлы грузовиков .
Чтобы изменить поведение переключения, мы изменим точки переключения в файле движка. Каждый двигатель имеет свои собственные параметры переключения, когда игра настроена на автоматический режим, и у каждого грузовика есть свои собственные файлы двигателя, поэтому вам нужно будет изменить файл для двигателя, который вы хотите использовать в грузовике, который вы хотите использовать. .
Вам нужно найти файлы вашего грузовика. Для грузовиков SCS они находятся в главном каталоге игры. На моем компьютере это Program Files (x86) > Steam > steamapps > common >
American Truck Simulator.
Файлы грузовиков должны быть очевидны; все они названы в соответствии с dlc_freightliner_cascadia2019.scs.Мод грузовиков Steam Workshop будет находиться в разделе steamapps > Workshop > [папка с набором цифр, обозначающих игру]. Имена модов также состоят из набора цифр, поэтому вам нужно будет просмотреть их, чтобы найти тот, который вам нужен.
Если вы устанавливали моды, не относящиеся к мастерской, вы, вероятно, уже знаете каталог для них. Это Documents > American Truck Simulator > mod, если вы этого не сделали.
Теперь нам нужно распаковать файл грузовика. Скопируйте файл [truck].scs, который вы хотите изменить, и вставьте его в папку с помощью инструмента SCS Extractor. Перетащите файл грузовика в приложение scs_extractor и подождите, пока он заработает. Когда это будет сделано, у вас будет куча папок. Файлы двигателя находятся в разделе def >
Мы закончили с извлеченными файлами. Все это работает для текстового файла размером 1 КБ.Затем перейдите в папку с модами, отличными от Steam, в Документах. Создайте новую папку в папке мода и назовите ее так, как вы хотите, чтобы ваш мод назывался. В эту папку скопируйте каталог, из которого мы взяли файл движка. Ваш каталог для модифицированного файла двигателя будет выглядеть как документы > American Truck Simulator > mod > [папка вашего нового мода] > def > транспортное средство > грузовик > peterbilt.389> двигатель. Вставьте скопированный файл движка в папку движка, переименуйте его и поставьте в конце «.sii». Это не сработает, если вы этого не сделаете. Спросите меня, сколько времени мне стоила эта глупая маленькая ошибка…
Наконец-то мы можем модифицировать двигатель. Откройте файл .sii в Блокноте. Вы увидите кучу разных полей с разными значениями в них. Нас интересуют следующие:
rpm_range_low_gear: (800, 1500) rpm_range_high_gear: (1000, 1400) rpm_range_power: (1550, 2100)
Это базовые значения переключения передач для двигателя Cat C15 «Царь горы».
Первое число в скобках — это число оборотов, при которых грузовик будет переключаться на пониженную передачу. Второе число — это число оборотов, при которых грузовик будет переключаться на повышенную передачу. Пониженная передача и высшая передача относятся к низкому диапазону (1-10 для 18-ступенчатой передачи) и высокому диапазону (11-18 для 18-ступенчатой передачи) для любой трансмиссии, которую вы используете. Мощность относится к тому, когда игра обнаруживает высокую нагрузку на двигатель — если вы не используете адаптивный автоматический режим (я расскажу об этом позже), значения мощности применяются только при буксировке прицепа в гору. Без адаптивного автомата игра будет точно следовать этим значениям, а это означает, что грузовик всегда будет переключаться на повышенную передачу со скоростью 1500 об/мин в нижнем диапазоне и 1400 в высоком диапазоне. Это приемлемо только для тех, кто использует клавиатуру, где дроссель может быть только на 0% или 100%. Тем, кто может модулировать газ с помощью контроллера или педалей, не повезло, поскольку игра не учитывает процент газа при принятии решения о переключении.
Есть очевидные проблемы со значениями по умолчанию. А именно, вы обычно хотите переключаться на более высоких оборотах на более высоких скоростях, то есть в высоком диапазоне; и вы не всегда можете захотеть разогнаться до 1500 или 1400 об / мин, если, скажем, вы не тянете прицеп и поэтому вам не нужна мощность.
Если вы играете на клавиатуре, вы можете пропустить следующие несколько абзацев об адаптивной автоматике. Просто установите нужные значения и перейдите к тому, где я объясню, как закончить мод и заставить его работать.
Теперь поясню адаптивную автоматику. Есть 3 режима: экономичный, нормальный и высокая мощность. Их можно найти в меню управления в настройках. По правде говоря, у меня нет доступа к каким-либо игровым файлам, объясняющим, что делают разные режимы. Все, что я собираюсь сказать, исходит из наблюдений. Если кто копался в файлах игры и знает явные функции адаптивного автомата, буду рад об этом узнать.
Разницы между экономичным и обычным режимом не заметил.
Насколько я могу судить, они оба лишь незначительно изменяют поведение переключения передач. Они принимают во внимание процент дроссельной заслонки при принятии решения о переключении, поэтому они будут вращаться выше соответствующего значения повышения передачи, если вы находитесь на высоком проценте дроссельной заслонки, и они будут переключаться на пониженную передачу, если это возможно, когда вы внезапно включаете сильное дросселирование. Но это небольшая модификация. При 100% дроссельной заслонке и значении повышения передачи low_gear на уровне 1500 об/мин перед переключением он разгоняется примерно до 1600 об/мин. Значение rpm_range_power учитывается при использовании адаптивного автоматического режима, согласно вики по моддингу SCS (https://modding.scssoft.com/wiki/Documentation/Engine/Units/accessory_engine_data), но это «грубый» диапазон, и значение будет по-прежнему применяется только на холмах, если вы не находитесь в режиме высокой мощности.
Режим повышенной мощности — это то, где сияет адаптивная автоматика.
В этом режиме двигатель будет набирать высокие обороты и легко переключаться на пониженную передачу. Со значением low_gear upshift равным 1500, он будет разгоняться примерно до 1800 об/мин перед переключением при 100% дроссельной заслонке и будет переключаться раньше, если вы используете меньше дроссельной заслонки. Это действительно позволяет вам переключаться с помощью дроссельной заслонки, применяя дроссель для понижения передачи и увеличения оборотов двигателя, а также повышая передачу. За последние несколько дней тестирования я обнаружил, что вождение в режиме высокой мощности и установленные таким образом значения файла двигателя обеспечивают наиболее реалистичное поведение переключения передач.
Я использую следующие значения:
rpm_range_low_gear: (800, 1100) rpm_range_high_gear: (1200, 1350) rpm_range_power: (1500, 2000)
В режиме высокой мощности обороты будут выше установленных значений переключения на более высокую передачу даже при умеренном дросселировании, поэтому эти настройки предназначены для работы с этой функцией.
При открытии дроссельной заслонки на 50–60 % низкие передачи будут вращаться примерно до 1500 об/мин, а высокие — до 1600–1700, при этом максимальные обороты перед переключением при 100 % дроссельной заслонки составляют около 1750 об/мин. Судя по имеющейся у меня информации, это довольно близко к точкам переключения на настоящей 18-ступенчатой трансмиссии Ultrashift. Кроме того, кажется, что грузовик будет пропускать как можно больше передач при переключении на более высокую передачу, но не будет опускаться ниже соответствующего значения пониженной передачи, поэтому увеличенное значение пониженной передачи rpm_range_high_gear предназначено для поддержания двигателя на достаточно высоких оборотах при ускорении. С этими настройками грузовик будет и тянуть хорошо, и без прицепа.
Мы изменили точки переключения, теперь мод должен появиться в игре. Нам нужно изменить еще 1 строку, чтобы мод заработал: имя. Измените его на любой другой, отличающийся от движка по умолчанию, иначе он не будет отображаться в игре.
В моем случае я просто добавил слово «мод» в конец. Вы также можете изменить строку access_engine_data. В моем модифицированном файле движка в начале есть слово «мод» (оно гласит: modc15_625.peterbilt.389.engine), и я действительно не могу вспомнить, изменил ли я его или игра сделала это автоматически.
Теперь запустите игру и откройте менеджер модов. Мод должен быть там, под названием созданной вами папки в папке с модом. Активируйте его, обратитесь к дилеру, и ваш модифицированный двигатель должен быть доступен для покупки для выбранного вами грузовика.
Поздравляем! Вы, как и я, только что сделали свой первый мод. Наслаждаться.
Между прочим, само собой разумеется, но вы можете изменить гораздо больше, чем точки сдвига, пока вы работаете с файлом движка. Цена, уровень разблокировки, крутящий момент, кривая крутящего момента и т. д. Увеличьте крутящий момент вашего двигателя на пару сотен ft-lbs и представьте, что вы используете построенный и настроенный двигатель, если хотите.
Что такое адаптивное обучение автоматической коробки передач? ford tr…
Что такое адаптивное обучение автоматической коробки передач? форд тр…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Энтони С
на 15 декабря 2015 г.
Что такое адаптивное обучение автоматической коробки передач?
| Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
YourMechanic
В то время как большинство автомобилей с автоматической коробкой передач предлагают базовые функции, у вас все по-другому. Автоматическая коробка передач оснащена обучающим инструментом, который позволяет ей учиться управлять автомобилем и адаптироваться к этим потребностям.
Это обеспечивает лучшую производительность и помогает трансмиссии работать дольше. Вот как это работает:
Новые автомобили должны изучить ваши привычки вождения, чтобы вы могли заметить резкие или мягкие переключения.
Компьютер автомобиля изучает ваш стиль вождения и привычки и адаптирует характеристики переключения передач в соответствии с ними.
Совет
Если ваша батарея разрядится и ее придется заменить, компьютеру придется заново запоминать ваши манеры вождения, поэтому не беспокойтесь, если вы заметите, что трансмиссия работает по-другому. Это нормально.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Автомобиль еле двигается из-за неисправного ступичного подшипника.
Неисправный ступичный подшипник (https://www.yourmechanic.com/services/wheel-bearings-replacement) является проблемой безопасности. Я предлагаю вам немедленно отремонтировать ваш автомобиль квалифицированным специалистом. YourMechanic предлагает сертифицированных механиков, которые приедут прямо к вам, поэтому вам не придется рисковать своим автомобилем…
Перегрев автомобиля
Возможна воздушная пробка в системе охлаждения. Воздушные карманы распространены на некоторых автомобилях и могут быть головной болью. При открытии системы охлаждения и сливе охлаждающей жидкости в двигатель попадает воздух из атмосферы. Один раз…
Когда я веду машину Рулевое управление поворачивается влево и вправо без поворота Я не знаю, в чем проблема
Здравствуйте, спасибо, что написали о своем Nissan Maxima 1997 года. Судя по тому, что вы описали, вы должны проверить передние колеса. У одного из них может быть обрыв/смещенный ремень.
Шина в основном становится яйцевидной, а не круглой, и потенциально может…
Мой стоп-сигнал продолжает гореть — 2004 Infiniti QX56
Привет. Проверьте выключатель стоп-сигнала на педали тормоза (https://www.yourmechanic.com/services/brake-light-switch-replacement), чтобы убедиться, что контакты замкнуты (что означает, что выключатель включен) при полностью поднятой педали. Возможно, педаль тормоза переместилась вниз…
Треск/хлопки в области приборной панели водителя — Jeep Compass 2013
Привет. Слышимый шум и вялый кондиционер могут быть связаны. Довольно часто выходит из строя привод распределения воздуха. Эти исполнительные механизмы изменяют положение дверей в распределительном корпусе HVAC (отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха). Как правило,…
Муфта переменного тока издает визг
Конечно, убедитесь, что масло и хладагент заправлены правильно.
Слишком большое их количество создаст чрезмерную нагрузку на компрессор. Кроме того, проверьте рабочее давление, чтобы убедиться, что оно находится в допустимом диапазоне. Проверьте выравнивание ремня…
Какова ориентировочная стоимость замены заднего главного уплотнения?
Привет. Задний сальник коленчатого вала ставится вместе с коробкой передач; поэтому процесс его замены требует снятия трансмиссии, а также сцепления и маховика в сборе. Это очень ответственная работа, которая должна быть…
Я пошел менять масло, и механик заметил утечку в моей коробке передач. Это было в субботу. В них добавляется больше жидкости.
Возможна утечка на первичном валу, вторичном валу, масляном поддоне, втулке масломерного щупа или уплотнении рычага переключения передач. Я рекомендую обратиться за помощью к профессионалу, например, из службы механика…
Сброс индикатора уровня масла BMW
Привет.

Так, переключение скоростей производится с учетом данных особенностей.
