Виды автоматических коробок: Виды автоматических коробок передач, особенности и различия

Виды автоматических коробок передач — Иксора

Типы автоматических коробок передач

Коробка передач — один из основных элементов конструкции автомобиля, служащий для изменения базовых параметров движения транспорта. С помощью КПП можно изменить направление, скорость перемещения и крутящий момент.

Конструкция коробки-автомат основана на комбинированном действии и гарантирует плавное переключение передач и длительную надежную эксплуатацию. Чаще всего понятие «автоматическая коробка передач» применяется ко всем моделям, имеющим электронное управление.

Основная классификация коробок передач основана на принципе воздействия. Они бывают ступенчатыми, бесступенчатыми и комбинированными.

К группе ступенчатых коробок относятся модели, изменение крутящего момента в которых меняется ступенчато. Среди них выделяют:

  • гидротрансформаторные коробки — стандартный тип коробки-автомат, в котором за переключение скоростей отвечает гидравлический блок;
  • роботизированные (автоматизированные) — конструкция таких коробок основана на механизированной модели, но в ней автоматизированы функции переключения скоростей и выключения сцепления;
  • усовершенствованные модели отличаются двойным сцеплением, благодаря чему обеспечивается непрерывность потока мощности при передаче.

К бесступенчатым конструкциям относится вариаторный тип коробки передач. Главной особенностью таких моделей КПП считается плавное изменение передаточных чисел за счет автоматического преобразования крутящего момента, что позволяет достичь высокой функциональности. Вариаторными механизмами оснащаются модели некоторых японских и европейских марок автомобилей. Одной из популярных разновидностей такого типа коробок является адаптивный вариант, который может подстраиваться под водителя.

Преселективная коробка считается наиболее современной модификацией автоматической коробки передач. Конструктивно такая модель объединяет две коробки, которые собраны в одном устройстве. Управление разделено: одна часть коробки контролирует четные передачи, а другая отвечает за нечетную и заднюю передачу. Процесс смыкания и размыкания сцепления занимает секунды, что обеспечивает быстрое изменение передач и вариаторную плавность.

Использование автоматического типа коробки позволяет достичь высокой степени разгона и помогает снизить расход топлива. Сегодня им оснащаются как автомобили высокого класса, так и бюджетные марки автомобилей.

 

Приобретать детали для проведения ремонта АКПП рекомендуем в магазине IXORA – широкий ассортимент и вежливые консультанты помогут сделать правильный выбор и приобрести запчасть на свой автомобиль на выгодных условиях.

Производитель Номер детали Наименование 
CASTROL 157AB3 Жидкость АКПП Castrol Transmax Dex III Multivehicle
SUZUKI 2478257B00 Прокладка поддона АКПП Suzuki для Suzuki Grand Vitara
NISSAN 313971XF0C Прокладка поддона АКПП Nissan для Nissan Teana
DAEWOO 94525114 Прокладка поддона АКПП для Mini Coupe
TOYOTA 00289ATFWS Масло Aкпп Toyota сиквентальной ATF WS US
KIXX L2509AL1E1 Жидкость Aкпп Kixx ATF Synthetic KR, Dexron-III
GT OIL 8809059407905 Жидкость трансмиссионная GT Oil Multy Vehicle
TOTAL 166277 Масло трансмиссионное Total Total Transmission Bv Gl-4, 75W-80, трансмиссионное, 1L
ELF 194757 Масло трансмиссионное Elf Tranself NFJ, 75W-80, синтетическое, 1L
FUCHS 600631697 Масло трансмиссионное Fuchs Titan GL5, 75W-80, трансмиссионное, 1L

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Ремонт АКПП. Причины и признаки неисправности.
  • Уход за АКПП своими руками

 Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону —

8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

 

 

Основные виды современных автоматических коробок передач и их отличия

ИСТОРИЯ АКПП


      Попытки лишить человека за рулем «мук выбора» при переключении передач происходили едва ли не с самого момента изобретения автомобиля. Еще в 1904 году американские изобретатели братья Стартевент представили вариант механической КПП, управляемой автоматически при помощи сервоприводов – по сути, прообраз современного «робота». Однако в работу коробка Стартевентов из-за технологических сложностей не пошла, автомобили ей не оснащались.


Далее пошла череда полуавтоматических коробок передач, их которых можно выделить двухступенчатую трансмиссию легендарного Ford Model T, коробку передач «Коталь», которую применяли на дорогих автомобилях 1930-х годов, и КПП Уолтера Уилсона, изначально разработанную для Mark V – британского танка Первой мировой. Несмотря на то, что это были преселективные коробки, автоматизировавшие лишь работу сцепления, все перечисленные конструкции объединяло использование планетарного механизма, который и лег в основу первой по-настоящему автоматической коробки Оскара Бэнкера (урожденного Асатура Сарафяна).
Особенностью АКПП Сарафяна было применение вместо традиционного узла сцепления гидротрансформатора – усовершенствованной гидромуфты, передающей крутящий момент не вследствие жесткой механической связи между коленвалом и трансмиссий, а посредством завихрений масла между насосным и турбинным колесами. Несмотря на то, что гидротрансформатор был изобретен еще в 1902 году, использовался он лишь в трансмиссии морских судов.
Главное отличие от муфты, которой тоже оснащались некоторые виды полуавтоматических коробок (например, отечественного ЗИМ-12) состоит в использовании третьего колеса – реактора (статора), позволяющего избежать потерь КПД при передаче крутящего момента. В зависимости от режима работы реактор может свободно вращаться или быть заблокирован при помощи обгонной муфты.

ГИДРОТРАНСФОРМАТОРНАЯ АКПП



Несмотря на то, что Сарафян-Бэнкер придумал АКПП еще в 1935 году, серийно оснастить ею автомобиль получилось лишь более чем через 10 лет, 8 из которых изобретатель потратил на отстаивание прав на патент. В 1947 году General Motors, инженером которой был Сарафян, оснастила ею Buick Roadmaster в качестве опции. Усовершенствованным вариантом под названием Hydra-Matic оснащались уже многие автомобили концерна.
До сих пор все гидроавтоматы конструктивно идентичны коробке Сарафяна. Ее главная составляющая – планетарная передача, состоящая из солнечной шестерни (в центре), кольцевой, опоясывающей края, и шестерен-сателлитов между ними, жестко связанных одним кронштейном-водилом. Суть работы планетарки заключается в передаче разных скоростей вращения коронной и солнечной шестерням.

Когда передача работает в режиме повышения частоты, двигатель вращает водило. Если кольцевую шестерню отпустить и зафиксировать относительно водила, получится передаточное отношение 1:1. Вариантов может быть несколько, в зависимости от того, сколько передач нужно сделать в коробке. В современных АКПП используются несколько планетарных рядов (в АКПП-6, например, три).
Фиксации и переключения внутри коробки происходят при помощи фрикционов, управляемых соленоидами (клапанами). Вплоть до 80-х годов гидроавтомат не имел электроники, сегодня же большинство АКПП управляются при помощи ЭБУ, автоматически учитывающего скорость движения и положение дроссельной заслонки. Для улучшения эффективности контролируется и гидротрансформатор: в условиях, когда переключения не нужно, фрикционами фиксируется турбинное (ведомое) колесо, чтобы валы вращались одинаково.
Типтроник является частным случаем гидротрансформаторной АКПП.
Механическая часть его практически не отличается от обычной коробки, а вот сигналы на переключение передач может подавать как электроника, так и человек.

ВАРИАТОР (CVT)


Continuously Variable Transmission – постоянно изменяющаяся трансмиссия – была спроектирована еще в 15 веке Леонардо да Винчи, но, естественно, не получила применения. Ее современное использование началось в 50-х годах прошлого века в рамках адаптации автоматических коробок к городской эксплуатации: гидроавтомат в пробках слишком часто переключается, чем вызывает износ фрикционов.
Состоит вариатор из того же самого гидротрансформатора и двух шкивов с переменным рабочим диаметром, между которыми натянут «ремень»: стальная лента (или группа лент) с особым покрытием или широкая пластинчатая цепь. Как таковых переключений передач в CVT нет: передаточные отношения изменяются сообразно изменению диаметра шкивов.

Вариатор дает возможность выставить любое передаточное число, чтобы двигатель работал в оптимальном для данных условий режиме. Однако CVT не любит высоких нагрузок при низких скоростях и резкого изменения сопротивления движению – из-за большой мощности и малой площади соприкосновения это приводит к пробуксовке ремня при самом высоком передаточном отношении. Решают эту проблему по-разному: например, ставят последовательно с ременной передачей планетарную (Jatco) или используют параллельно шестеренчатую передачу при разгоне (Aisin). В некоторых механизмах (например, Multitronic от Audi) планетарка используется и для включения заднего хода.
Автоматическая коробка передач e-CVT, используемая в гибридных автомобилях, вопреки сходному названию, вариатором не является, а представляет собой вариант планетарного механизма, где солнечная шестерня соединена с генератором, водило – с ДВС, а коронная шестерня – с электродвигателями и ведущими колесами. Благодаря синергетическим процессам скорость вращения колес изменяется бесступенчато, что и отражено в названии трансмиссии.

РОБОТИЗИРОВАННАЯ МЕХАНИКА И DSG


Простые «роботы» с одинарным сцеплением конструктивно мало чем отличаются от механических коробок передач, за исключением того, что все переключения и выжим сцепления осуществляются автоматикой. РКПП, так же, как и МКПП, внутри имеет блок парных шестерен, размещенных на двух разных валах: ведущем и ведомым, а сцепление размыкает подачу крутящего момента с двигателя для безопасности переключения. Однако у «роботов» в автоматическом режиме велик промежуток между переключениями.
Избежать этого позволила DSG (Direct-Shift Gearbox): она использует три вала вместо двух, работающих поочередно. На первом размещены пары нечетных передач, на втором – четных. Коробка является преселективной, то есть включение передач подготавливается заранее. Это позволяет уменьшить скорость переключения и, подобно гидроавтомату, осуществлять его без разрыва потока мощности.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ

Основной плюс классического гидроавтомата: плавность переключений и надежность механизма, дающий возможность устанавливать такие АКПП на любых видах техники, включая грузовые и внедорожные автомобили. Минус – несколько повышенный по сравнению с другими видами транмиссий расход топлива.
Вариатор обеспечивает непревзойденную плавность хода и приемлемый расход, но боится перегрузок. Ресурс первых вариаторов был существенно ниже, чем у других АКПП.
«Простой робот» медлителен и, как любая механическая трансмиссия, склонен к повышенному износу при долгом движении на минимальных скоростях. Это касается и DSG с двумя сцеплениями, к тому же, в отличие от гидротрансформаторной КПП, тут практически отсутствует демпфирование при передаче крутящего момента, что может отрицательно повлиять на плавность хода.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Для всех видов автоматической трансмиссии существует одинаковые правила: необходимо вовремя проверять уровень рабочей жидкости и менять ее не реже, чем предписано заводом-изготовителем, не допускать перегрева, пробуксовок. Переключаться на задний ход только при полной остановке автомобиля, и вообще, эксплуатировать АКПП строго в соответствии с предписаниями инструкции (мануала).
В случае поломки (возникновения индикации на панели приборов, перехода в аварийный режим и т.д.) необходимо обращаться только к квалифицированным специалистам, имеющим опыт и профессиональное оборудование – например, на СТО сети умных автосервисов Wilgood. Тогда ваша автоматическая коробка передач проходит долго – вне зависимости от ее типа и конструкции.

Кому какой купить?

  • Дом
  •   •  
  • Автомобильная жизнь
  •   •  
  • 5 типов автоматических коробок передач – iMT, DCT, AMT, гидротрансформатор и вариатор: кому что покупать? 5 типов АКПП…
Автоматические коробки передач

стали очень популярными в последние несколько лет. Люди осознают дополнительное удобство, которое автоматические коробки передач приносят вождению. Однако автомобили с автоматической коробкой передач могут быть немного дороже. Из-за этого производители автомобилей разработали различные виды автоматических коробок передач. Сегодня мы перечислим их все и поможем вам выбрать один из них.

Интеллектуальная механическая коробка передач (iMT)

Для тех, кто по-прежнему любит ручное переключение передач, но хочет удобства управления одной ногой

iMT — это новейший тип коробки передач, пополнивший список. На данный момент Hyundai и Kia являются единственными производителями, предлагающими коробки передач iMT. У него обычный рычаг переключения передач, но нет педали сцепления. В рычаг переключения передач встроены датчики, которые воспринимают давление руки водителя и включают сцепление. Он вполне доступен по цене и удобен в повседневном использовании в городе. Более того, если вы все еще любите ручное переключение передач, то вам, вероятно, понравится и iMT, потому что коробка передач по-прежнему будет под вашим контролем.

Читайте также: 10 автомобилей DC Design и как они выглядят в РЕАЛЬНОМ мире: от Maruti Swift до Mahindra XUV500

Трансмиссия с двойным сцеплением (DCT)

Как следует из названия, автоматические коробки передач с двойным сцеплением используют два сцепления для переключения передач. Итак, одна передача включена, а другая уже выбрана заранее. Из-за этого переключения передач происходят мгновенно. Это обеспечивает быстрое ускорение и очень плавный ход, потому что вы не чувствуете переключения передач. Недостатком этой коробки передач является то, что, будучи самой современной коробкой передач, она довольно дорогая, а стоимость ремонта также высока.

Автоматическая механическая коробка передач (АМТ)

Для людей, которые хотят экономить топливо и ограничены в средствах.

Рассматривайте АМТ как более продвинутую версию обычной МКПП. Большая часть конструкции остается такой же, как у обычной механической коробки передач, но есть дополнительное оборудование, такое как серводвигатели, программаторы, датчики и приводы. Все это работает вместе, чтобы переключать передачи и включать сцепление.

Преимущество этой трансмиссии в том, что она вполне доступна по цене и обеспечивает большую экономию топлива. Однако недостатком является то, что переключения не плавные, а рывки довольно ощутимы.

Гидротрансформатор (АТ)

Для тех, кому нужно надежное и плавное переключение передач

Гидротрансформатор — старейшая форма автоматической трансмиссии. Из-за этого это самая надежная автоматическая коробка передач. В нем используется планетарная система передач с крыльчаткой и турбиной. Он предлагает плавное вождение, но эффективность использования топлива падает. Сказав, что в большинстве предложений премиум-класса в настоящее время используется автоматическая коробка передач с гидротрансформатором.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

Для людей, которым требуется плавное и комфортное вождение и которые не являются автолюбителями передачи в зависимости от скорости и входа дроссельной заслонки. Поскольку традиционных передач нет, ход автомобиля с автоматической коробкой передач CVT очень плавный. Сказав, что трансмиссия CVT действительно страдает от эффекта резиновой ленты при резком нажатии на педаль газа.

Также читайте: предстоящий 2022 год Maruti Suzuki Vitara Brezza визуализирована каждый производитель дает своей версии свое имя, вот руководство о том, что есть что

Харшит Шринивас, корреспондент, evo India

Автоматические коробки передач могут сбивать с толку. Во-первых, существует множество различных технологий, позволяющих сделать автомобиль «автоматом», от AMT до DCT и, в последнее время, от iMT, что может запутать. Производители не помогают внести путаницу, называя свои трансмиссии такими именами, как S-Tronic, Steptronic и DSG. Не волнуйтесь. В evo India мы здесь, чтобы прояснить любую путаницу, которая могла у вас возникнуть в отношении автоматических коробок передач — от типа технологии, которую они используют, до различных названий, данных этим технологиям разными производителями.

Автоматические трансмиссии, предлагаемые сегодня для различных автомобилей, можно разделить на пять основных групп: АМТ, вариаторы, DCT, iMT и гидротрансформаторы. Давайте начнем с одного из самых распространенных типов автоматических коробок передач, если говорить о более доступной части рынка — AMT.

Автоматическая механическая коробка передач (AMT)

Автоматическая механическая коробка передач или AMT — наиболее часто используемая версия автоматической коробки передач в Индии. Подобно механической коробке передач, АМТ имеет датчики и исполнительные механизмы, выполняющие работу сцепления и переключения передач. Также известный как автоматизированное руководство, AMT использует гидравлику, связанную с электронным блоком управления (ECU) автомобиля, для завершения переключения передач. Запрограммированная схема переключения передач записывается и сохраняется в ECU. Когда автомобиль разгоняется до определенного уровня оборотов, ЭБУ берет на себя нагрузку от исполнительных механизмов и в переходном режиме управляет как сцеплением, так и коробкой передач. Поскольку варианты автомобилей с автоматической коробкой передач дороже, чем стандартные варианты с механической коробкой передач, вместо этого AMT позволяет производителям предлагать их по доступной цене. Maruti Suzuki предлагает AMT в автоматических вариантах S-Presso, Celerio или Ignis, в то время как Renault использует AMT в своих автомобилях с 2010 года, что можно увидеть в Kwid и Triber. Многие другие компании, такие как Tata и Mahindra, также используют AMT в своих автомобилях.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

Бесступенчатая трансмиссия или CVT представляет собой одноступенчатую автоматическую коробку передач, компактную по размеру и простую по конструкции. Коробка CVT состоит из двух конических шкивов, соединенных V-образным приводным ремнем, где один шкив соединяется с двигателем, а другой с колесом. Конусообразные шкивы перемещаются в соответствии с оборотами двигателя в соответствии с потребляемой мощностью, и приводной ремень поддерживает одинаковое натяжение в соответствии с ним. Два конуса имеют независимое движение, поэтому имеют бесконечные передаточные числа. Вариатор, так как имеет простой механизм, более экономичный и плавный по сравнению с обычной автоматикой. Они также очень надежны, поэтому такие производители, как Nissan и Toyota, используют в своих автомобилях вариаторы.

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)

Коробка передач с двойным сцеплением или DCT работает с двумя пакетами сцепления. Одно сцепление управляет нечетными передачами, а другое — четными. Например, когда включена первая передача, используется нечетная муфта, а четная муфта предварительно выбирает вторую передачу, что позволяет непрерывно переключаться без прерывания потока мощности от двигателя к трансмиссии. Молниеносные переключения побудили производителей начать использовать DCT для суперкаров и спортивных автомобилей, но, поскольку DCT можно настроить для плавного переключения при одновременном повышении экономии, они начали предлагать его на автомобилях массового рынка. Однако из-за своего сложного механизма DCT не являются самыми надежными типами трансмиссии и дорого обходятся, когда что-то идет не так.

Интеллектуальная механическая трансмиссия (iMT)

Hyundai представила интеллектуальную механическую трансмиссию или трансмиссию iMT с одним из вариантов Venue. iMT — это ручная коробка передач без сцепления, в которой водитель должен вручную управлять рычагом переключения передач в случае переключения на повышенную или пониженную передачу, в то время как сцепление работает автоматически. Рычаг переключения передач в iMT называется рычагом переключения передач трансмиссии (TGS), который соединен с датчиком намерения, приводом и (электронным) блоком управления трансмиссией. Когда водитель хочет переключиться на повышенную или пониженную передачу, TGS посылает сигнал блоку управления трансмиссией, который, в свою очередь, включает гидравлический привод для создания гидравлического давления, которое затем направляется на рабочий цилиндр через трубку сцепления. Затем цилиндр приводит в действие диск сцепления и нажимной диск, используя гидравлическое давление, которое включает и выключает сцепление. Коробка передач iMT предлагается для Hyundai i20, Venue и Kia Sonet в их бензиновых вариантах с турбонаддувом в Индии. Однако iMT не был первой механической коробкой передач без сцепления, были также Manumatic и Saab Sensonic. Hyundai Venue стал первым автомобилем, получившим iMT в Индии. Hyundai разумно представила iMT в качестве альтернативы ручному управлению и потребовала всего лишь на 20 000 рупий больше, чем его вариант с ручным управлением, что не так уж и плохо, поскольку вы получаете лучшее из обоих миров. Для городского движения и движения по шоссе iMT по-прежнему является лучшим выбором по сравнению с вариантом с механической коробкой передач, поскольку отсутствие педали сцепления позволяет вам думать об одной вещи меньше во время вождения и даже помогает достичь таких же показателей топливной экономичности, как и вариант с механической коробкой передач. .

iMT — это трансмиссия, которая предлагает вам лучшее из обоих миров. Коробка передач Venue iMT

Автоматический преобразователь крутящего момента

Автоматический преобразователь крутящего момента — это наиболее часто используемая автоматическая трансмиссия, поскольку она обеспечивает хорошую производительность и топливную экономичность, не будучи слишком дорогой в производстве. . Автомобиль с гидротрансформатором включает в себя преобразователь крутящего момента с двумя противоположно расположенными вентиляторами, трансмиссионная жидкость течет в пространстве гидротрансформатора, который помогает передавать мощность от двигателя к трансмиссии. Насос, прикрепленный к гидротрансформатору, направляет трансмиссионную жидкость вокруг гидротрансформатора, вращая вентилятор и передавая крутящий момент на трансмиссию. Благодаря этому механизму с гидравлическим приводом гидротрансформатор обеспечивает больший крутящий момент на более низких оборотах.

В гидротрансформаторе, поскольку задействован гидромеханический механизм, переключения передач плавные и четкие. Volkswagen Polo GT TSI

Поскольку теперь у вас есть общее представление о различных типах предлагаемых автоматических трансмиссий, давайте углубимся в названия, которые различные производители дали их, и почему.

Автоматическое переключение передач (AGS)

Технология автоматического переключения передач или технология AGS была представлена ​​в Индии компанией Maruti Suzuki в 2014 году. электронным блоком управления коробкой передач. Система трансмиссии AGS способна оценивать условия вождения и соответствующим образом корректировать переключение передач, обеспечивая более высокую производительность и эффективность. Поскольку исполнительный механизм и блок управления установлены на блоке трансмиссии, происходит синхронизированное движение сцепления и переключения передач, что обеспечивает улучшенную топливную экономичность, и в результате двигатель остается в своем диапазоне мощности, повышая его производительность. Автомобили, оснащенные технологией AGS, представляют собой автоматические варианты Maruti Suzuki S-Presso, WagonR, Celerio, Ignis, Swift и Dzire.

Maruti Suzuki представила технологию AGS в ИндииMaruti Celerio

Cambio Corsa

Cambio Corsa — это автоматизированная механическая коробка передач, которая была представлена ​​в автомобилях Maserati Coupe и Spyder с 2001 по 2007 год. а переключение на более низкую передачу осуществляется с помощью подрулевых лепестков, а кнопки на центральной консоли включают заднюю передачу. На самом деле это механическая коробка передач со сцеплением, управляемым компьютером. Коробка передач здесь установлена ​​продольно сзади и способствует распределению веса автомобиля в соотношении 53/47%. Maserati MC20 поставляется с коробкой передач Cambio Corsa.

Система прямого привода (DDS)

Кристиан фон Кенигсегг изобрел систему прямого привода, односкоростную систему трансмиссии с фиксированной передачей для Regera. Коробка передач была разработана командой Koenigsegg Advanced Engineering. Система KDD (Koenigsegg Direct Drive) устраняет необходимость в трансмиссии и обеспечивает чистый режим EV. Трансмиссия DDS имеет передаточное число 2,73:1, при этом коленчатый вал, установленный на ДВС, совершает 2,73 оборота за один оборот выходного вала. В автомобилях, оснащенных трансмиссией DDS, электродвигатель обеспечивает движение при скорости ниже 48 км/ч и выше 48 км/ч (или 1000 об/мин), гидравлическая муфта начинает закрываться и достигает точки, в которой она полностью блокируется благодаря муфте и обеспечивает прямой и бесперебойный привод на колеса. Дальнейшие технические подробности о механизме, лежащем в основе DDS, скудны. Кроме того, на задней передаче электродвигатели выполняют работу по приведению автомобиля в движение, а трансмиссия DDS уникальна в своем роде, поскольку ее можно увидеть только в Koenigsegg Regera, максимальная скорость которого составляет 400 км/ч.

Коробка передач с прямым переключением

Коробка передач с прямым переключением, широко известная как DSG, была представлена ​​Volkswagen. Это многовальная автоматическая коробка передач с двойным сцеплением и электронным управлением. В системе задействованы два пакета сцепления с приводом от двигателя, один из которых имеет больший диаметр, а другой — меньший диаметр. Больший или внешний вал отвечает за ведущую передачу 1, 3, 5 и задний ход, в то время как внутренний или меньший вал сцепления приводит в движение 2, 4 и 6. Коробка передач DSG работает аналогично мокрому диску мультимуфты мотоцикла. Трансмиссия DSG лицензирована под названием Volkswagen Group и используется в автомобилях этой группы. Такие производители, как Audi, Bugatti, Lamborghini и Volkswagen, используют свои версии коробки передач DSG в большинстве своих автомобилей, таких как Audi A4, Bugatti Veyron и Lamborghini Huracan.

Интеллектуальная вариаторная трансмиссия (IVT)

Интеллектуальная вариаторная трансмиссия или IVT аналогична по механизму бесступенчатой ​​вариаторной трансмиссии (CVT), но вместо фиксированных переключений IVT улавливает виртуальные переключения передач в соответствии с действиями водителя и вождения условия. Коробка передач IVT имеет непрерывные переключения, которые помогают обеспечить лучшую топливную экономичность по сравнению с другими автоматическими коробками передач. Механизм непрерывных переключений осуществляется путем модуляции давления шкивной системы в трансмиссии и регулировки давления в зависимости от действий водителя и окружающих условий движения. Автомобили Hyundai и Kia в Индии, такие как Hyundai Verna, Creta и Kia Seltos, получают трансмиссию IVT.

Porsche Doppelkupplungsgetriebe (PDK)

Porsche Doppelkupplungsgetriebe (PDK) переводится как коробка передач с двойным сцеплением Porsche. Она была разработана Porsche в 1980 году для использования в автоспорте и в настоящее время является самой распространенной автоматической коробкой передач в модельном ряду Porsche. Он используется в 718 Cayman, 718 Boxster, 911, Panamera и Macan.

S-Tronic

Audi называет свою коробку передач с двойным сцеплением S-Tronic. Коробка передач S-tronic предлагается в автомобилях Audi с семиступенчатой ​​или девятиступенчатой ​​коробкой передач с двойным сцеплением. Коробка передач S-Tronic доступна для различных моделей линейки компании, таких как Audi TT, A3, A4, A6, A8, Q2, Q3 и даже R8 Coupe и Spyder.

Steptronic

Трансмиссия Steptronic — это способ BMW назвать свою автоматическую коробку с гидротрансформатором. Коробка передач Steptronic имеет тот же механизм гидротрансформатора, но с двойным сцеплением. Как и в случае с коробкой DCT, одно сцепление управляет нечетными передачами, а другое — четными. Наряду с этим смешанным механизмом из двух коробок, трансмиссия Steptronic имеет три режима: один полностью автоматический режим движения, ручной/спортивный режим движения, допускающий высокие обороты перед переключением, и полностью ручное переключение передач для ручного управления передачами с помощью подрулевых переключателей и рычага. . Коробка передач BMW Steptronic предлагается с 3-й, 5-й, 7-й сериями и даже с 8-й серией Gran Coupe.

9G Tronic и 7G Tronic

Mercedes-Benz зарегистрировал свою автоматическую коробку передач с гидротрансформатором с девятью и семью скоростями как 9G Tronic и 7G Tronic. Системы трансмиссии 9G Tronic и 7G tronic основаны на механизме автоматической коробки передач с гидротрансформатором и предлагаются в C-классе, E-классе и S-классе (кроме моделей V12).

Другое название трансмиссии, зарегистрированное под торговой маркой Mercedes-Benz, — это технология AMG Speedshift TCT и AMG Speedshift MCT. TCT имеет аналогичный механизм автоматического гидротрансформатора с девятиступенчатой ​​или семиступенчатой ​​​​коробкой передач, в то время как MCT представляет собой технологию с несколькими сцеплениями с настройкой мокрого сцепления и, как следует из названия, используется только в вариантах AMG. .

Вот и все! Это одни из самых распространенных типов (и названий) автоматических коробок передач. Итак, в следующий раз, когда вы увидите автомобиль в паре с автоматической коробкой передач с причудливым названием, вы можете произвести впечатление на своих друзей, поделившись некоторыми знаниями о нем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *