Адсорбер для чего нужен: Адсорбер в автомобиле, что это такое и для чего он нужен?

Содержание

Для чего в машине нужен адсорбер

Многие водители совершенно не задумываются о наличии в их автомобилях такого устройства как адсорбер. Однако при его неисправностях могут не только отмечаться проблемы в работе двигателя, в салоне автомобиля появляется характерный запах бензина, а бензобак может разорвать от повышенного давления. Поговорим поподробнее о типичных признаках неисправностей адсорбера, расскажем для чего необходимо в автомобиле такое устройство.

Адсорбер

Автомобильные адсорберы — это специальные устройства, которые улавливают пары бензина, выходящие из бензобака. Во время работы мотора такие пары бензина направляются в систему впрыска, но на заглушенном моторе именно адсорбер отвечает за улавливание паров бензина из бензобака.

Сегодня наличие на автомобиле адсорбера позволяет машинам соответствовать экологическому стандарту Евро-2. Такой фильтр улавливает лёгкие водороды, препятствуя попаданию в атмосферу паров бензина. В прошлом, когда на автомобилях отсутствовали такие адсорберы, в салоне авто явственно ощущался характерный запах бензина.

Подключение адсорбера

Конструкция адсорбера

По факту адсорбер представляет собой пластиковую ёмкость, внутри которой находится активированный уголь. Именно уголь прекрасно адсорбирует бензин, обеспечивая лучшую экологичность автомобиля.

Составными частями абсорбера является следующее:

1. Электромагнитный клапан.

2. Сепаратор паров бензина.

3. Фильтрующая часть.

4. Датчики давления.

5. Соединительные трубки.

Датчик давления отвечает за контроль давления внутри бака, при необходимости такой клапан открывается, исключая повреждение и разрыв бензобака. Сепаратор улавливает пары бензина, отправляя их обратно в бензобак. Имеющийся клапан гравитации практически всегда бездействует, но в экстренных ситуациях, например при перевороте автомобиля, он исключает перелив топлива из бака.

Принцип работы

При выключенном двигателе пары топлива начинают постепенно подниматься из бензобака, после чего попадают в сепаратор, совмещенный с датчиком гравитации. Далее начинается конденсирование паров, которые в жидком виде возвращаются обратно в бак. Часть паров бензина минует сепаратор, попадая в адсорбер, где они накапливаются, угольные фильтры нейтрализуют действие легких углеводородов в парах бензина. Далее уже при запуске двигателя в работу пары бензина из адсорбера поступают в выпускной коллектор и направляются в цилиндры двигателя, где и сжигаются вместе с топливом.

Адсорбер

Признаки неисправности адсорбера

К признакам неисправности адсорбера относят следующее:

1. Начинают плавать обороты, причём подобное заметно на холодном двигателе, а после прогрева мотора двигатель уже хорошо держит обороты.

2. Если на холостом ходу нажать на педаль газа, то двигатель словно захлебывается и даже может заглохнуть.

3. У автомобиля отмечается недостаток мощности, также одновременно увеличивается расход топлива.

4. При открытии крышки бензобака на заправке из бака отчётливо доносится шипение и свист.

5. При серьёзных неисправностях клапан адсорбера начинает на холодном двигателе стучать, причём не редкость, когда такие стуки путают с клапанами двигателя.

Если на вашем автомобиле появились такие симптомы неисправностей, необходимо как можно быстрее доставить машину в сервис, выполнить её комплексную диагностику и заменить адсорбер. Обычно стоимость такого устройства не слишком высока, оно неремонтопригодное, поэтому при наличии неисправностей следует всё же выполнять его замену на новый оригинальный адсорбер. В этом случае можно будет исключить какие-либо проблемы с автомобилем и, в частности, с бензобаком, исключив при этом также появление в салоне неприятного запаха бензина.

Адсорбер позволяет исключить повышение давления в бензобаке, устраняя также неприятный запах бензина в салоне автомобиля.

Теги: авто Тюнинг ремонт Машина Россия автосалон 1 2 3 машины авто и мото водителю на заметку автосамоделки машин

зачем нужен, как работает, проверка

Одно из основных требований к современному автомобилю – нанесение минимального вреда окружающей среде. Именно для этой цели был разработан адсорбер – специальное устройство, предназначенное для улавливания бензиновых паров, которые затем направляются на дожигание в двигатель или, после конденсации, обратно в бак.

Применение адсорбера позволяет исключить попадание вредных паров бензина в атмосферу, добиться более стабильной работы двигателя и сэкономить топливо, которое вместо того, чтобы испаряться в окружающую среду сжигается в камерах сгорания или стекает обратно в бензобак. Если двигатель начинает работать неправильно – плавает холостой ход, снижается мощность, увеличивается расход, нужно обязательно проверить адсорбер, возможно именно он является причиной проблемы.

Как работает адсорбер

Чтобы быть более точным и понятным, возьмем пример конкретного автомобиля – популярную модель Лада Калина. Этот узел состоит из трех основных элементов, непосредственно адсорбера с порошкообразным активированным углем, который расположен на бензобаке, клапана и патрубков, которые их соединяют. Клапан адсорбера на Лада Калина находится в патрубке подачи воздуха, непосредственно после воздушного фильтра.  Нужно отметить, что на других модификациях и моделях адсорбер может устанавливаться не на баке, а в разных местах подкапотного пространства.

 

Испарившийся из бака бензин попадает в адсорбер, который продувается воздухом, в результате чего пары по патрубку попадают на клапан, который открывается и направляет их на дроссельную заслонку. Далее бензин попадает во впускную трубу и направляется в камеры сгорания.

В системе адсорбера используется обычный электромагнитный клапан, который при подаче на него напряжения начинает приоткрываться, пропуская воздух, насыщенный бензиновыми парами. Управление клапаном адсорбера осуществляет ЭБУ. Дополнительно на клапан может устанавливаться датчик давления, отслеживающий состояние системы.

Как проверить адсорбер на Лада Калина

Существуют признаки неисправности клапана адсорбера или самого устройства, которые нельзя игнорировать. При этом часто они могут вызываться другими проблемами, поэтому к поломке нужно подходить комплексно. Среди таких признаков выделяют:

  1. Плавающие обороты. Проблема возникает не сразу, а после того, как двигатель уже проработал около 10 минут и прогрелся.
  2. После запуска двигателя, пока он холодный и при нажатие на педаль газа, двигатель почти глохнет. Похожая ситуация случается, когда заканчивается бензин.
  3. Теряется до 15 % мощности, хотя все системы работают нормально, но при этом увеличивается потребление топлива.
  4. После запуска двигателя датчик может застучать, что напоминает стук разбалансированных клапанов.
  5. При открытии бака раздается сильный свист впускаемого воздуха, поскольку в нем создается разрежение.

Именно последний признак точно указывает на проблему с адсорбером или его клапаном.

Чтобы проверить клапан адсорбера Лада Калина потребуется обычная диодная контролька с двумя лампочками – красной и зеленой. При запущенном двигателе ее провод устанавливается на массу, а игольчатый контакт вводится в провод постоянного питания, при этом должна загореться красная лампочка. Если нажать на педаль газа лампочка должна гореть постоянным светом, никак не реагируя.

При установке контакта на второй провод, тоже должна загореться красная лампочка, но при нажатии на педаль газа начинает моргать или загораться зеленая лампа, что указывает на открытие клапана, а это значит, что он работает нормально. В случае, когда при нажатии на газ зеленая лампа не загорается, клапан подлежит замене, поскольку он не открывается и не пропускает воздух с бензиновыми парами  для дожигания в камере сгорания.

Виды неисправностей

Электронный блок управления Лада Калина  при появление неисправностей, связанных с адсорбером, выдает соответствующие коды ошибок в диапазоне 0440-0455. К наиболее часто встречающимся относят такие ошибки:

  • 0440. Проблема датчика клапана EGR (рециркуляции выхлопных газов).
    Неисправна система контроля отвода бензиновых паров.
  • 0441. Некорректная работа клапана при неправильном расходе воздуха. Неправильная регулировка системы контроля отвода топливных паров.
  • 0442. Утечка системы отвода топливных паров.
  • 0443. Неисправность в системе управления клапана адсорбера. Неисправность клапана продувки угольного адсорбера (система EVAP). Неисправность клапана в системе контроля отвода топливных паров.
  • 0444. Обнаружение короткого замыкания в цепи 12 В, оборвана цепь клапана системы продувки адсорбера. Разрыв цепи клапана контроля отвода топливных паров.
  • 0445. Заземление цепи или короткое замыкание системы продувки адсорбера.
  • 0446. Неисправен контролирующий датчик вентиляции системы отвода топливных паров.
  • 0447. Размыкание цепи контрольного датчика вентиляции системы отвода топливных паров.
  • 0448. Замыкание цепи вентиляционного датчика, контролирующего отвод топливных паров.

Некоторые автовладельцы, чтобы избавиться от проблемы просто отключают адсорбер. Но делать это лучше программно, путем перепрошивки ЭБУ. Это связанно с тем, что поток воздуха, проходящий через клапан адсорбера, учитывается компьютером, и механическая заглушка приведет к принудительному обогащению топливной смеси, что негативно отразится на работе двигателя.

Видео: Адсорбер. Зачем нужен, как работает, как проверить.

Что такое адсорбция? — Международное общество адсорбции

Что такое адсорбция? | Адсорбенты | Приложения | Ссылки

Что такое адсорбция?

Использование твердых веществ для удаления веществ из газообразных или жидких растворов широко применялось с библейских времен. Этот процесс, известный как адсорбция , включает не более преимущественное выделение веществ из газообразной или жидкой фазы на поверхность твердого субстрата

. С первых дней использования костяного угля для обесцвечивания сахарных растворов и других пищевых продуктов, до более позднего внедрения активированного угля для удаления нервно-паралитических газов с поля боя и до тысяч применений сегодня явление адсорбции стало полезным инструментом для очистки и разделение.

Явления адсорбции действуют в большинстве естественных физических, биологических и химических систем, а процессы адсорбции с использованием твердых веществ, таких как активированный уголь и синтетические смолы, широко используются в промышленности и для очистки воды и сточных вод.

Процесс адсорбции заключается в отделении вещества от одной фазы с последующим его накоплением или концентрированием на поверхности другой. Адсорбирующая фаза представляет собой адсорбент, а материал, сконцентрированный или адсорбированный на поверхности этой фазы, представляет собой адсорбат. Таким образом, адсорбция отличается от абсорбции, процесса, при котором материал, перенесенный из одной фазы в другую (например, жидкость), проникает во вторую фазу, образуя «раствор».

Термин сорбция является общим выражением, охватывающим оба процесса.

Физическая адсорбция вызывается главным образом силами Ван-дер-Ваальса и электростатическими силами между молекулами адсорбата и атомами, составляющими поверхность адсорбента. Таким образом, адсорбенты характеризуются в первую очередь поверхностными свойствами, такими как площадь поверхности и полярность.

Большая удельная поверхность предпочтительна для обеспечения большой адсорбционной емкости, но создание большой площади внутренней поверхности в ограниченном объеме неизбежно приводит к появлению большого количества пор малого размера между адсорбционными поверхностями. Размер микропор определяет доступность молекул адсорбата к внутренней адсорбционной поверхности, поэтому распределение микропор по размерам является еще одним важным свойством, характеризующим адсорбционную способность адсорбентов. В частности, такие материалы, как цеолит и углеродные молекулярные сита, могут быть специально разработаны с точным распределением пор по размерам и, следовательно, настроены для конкретного разделения.

Полярность поверхности соответствует сродству с полярными веществами, такими как вода или спирты. Таким образом, полярные адсорбенты называются «гидрофильными», а алюмосиликаты, такие как цеолиты, пористый оксид алюминия, силикагель или алюмосиликат, являются примерами адсорбентов этого типа. С другой стороны, неполярные адсорбенты, как правило, «гидрофобны». Типичными неполярными адсорбентами являются углеродсодержащие адсорбенты, полимерные адсорбенты и силикалит. Эти адсорбенты имеют большее сродство к нефти или углеводородам, чем к воде.

Текст адаптирован из:
Слейко, Ф.Л., Адсорбционная технология , Марсель Деккер, Нью-Йорк, 1985. в ссылках ниже или через страницу ссылок.


Адсорбенты


Адсорбент – это разделяющий агент, используемый для выражения различий между молекулами в смеси: адсорбционное равновесие или кинетика.


Адсорбенты в основном представляют собой микропористые материалы с высокой удельной поверхностью (200 – 2000 м2/г)

Наиболее часто используемые:
Глинозем (сушка)
Силикагель (сушка)
Цеолитовые молекулярные сита (разделение газа и жидкости, сушка)
высокоспецифичный, одиночный размер пор
можно настроить: катионы + структура
Тип A или LTA

X и Y или FAUjasites
Морденит, другие природные цеолиты
Силикалиты или ZSMx (гидрофобные, углеродоподобные)
Заказные мезопористые материалы
MCM-41, MCM-48, …
Активный уголь (разделение газа и жидкости, защитные слои)
Углеродные молекулярные сита (узкое распределение пор)
Прочее: столбчатые глины)
смолы, полимеры (биологические, ионы, крупные молекулы)
углеродные нанотрубки


Репрезентативные коммерческие газофазные адсорбционные сепараторы

Газовые сепараторы (b)
Разделение (а) Адсорбент
Нормальные парафины, изопарафины, ароматические соединения Цеолит
N2/O2 Цеолит
О2/N2 Угольное молекулярное сито
CO, Ch5, CO2, N2, A, Nh4/h3 Цеолит, активированный уголь
Ацетон/вентиляционные потоки Активированный уголь
C2h5/вентиляционные потоки Активированный уголь
h3O/этанол Цеолит
Очистка газа (с)
Разделение (а) Адсорбент
H3O/содержащий олефин крекинг-газ, природный газ, воздух, синтез-газ и т. д. Кремнезем, оксид алюминия, цеолит
CO2/C2h5, природный газ и т. д. Цеолит
Органические вещества/вентиляционные потоки Уголь активированный, прочие
Соединения серы/природный газ, водород, сжиженный нефтяной газ (СНГ) и т. д. Цеолит
Растворители/воздух Активированный уголь
Запахи/воздух Активированный уголь
NOx/N2 Цеолит
SO2/вентиляционные потоки Цеолит
Hg/хлор-щелочные газовые выбросы Цеолит

a Адсорбаты перечислены первыми
b Концентрации адсорбатов около 10 мас. % или выше в корме
c Концентрация адсорбата в исходном материале обычно составляет менее примерно 3 мас. %.

Репрезентативные коммерческие жидкофазные адсорбционные сепараторы

Жидкостные сепараторы (b)
Разделение (а) Адсорбент
Нормальные парафины/изопарафины, ароматические соединения Цеолит
п-ксилол/о-ксилол, м-ксилол Цеолит
Моющие олефины/парафины Цеолит
смесь п-диэтилбензола/изомера Цеолит
Фруктоза/глюкоза Цеолит
Очистка жидкостей (с)
Разделение (а) Адсорбент
h3O/органические соединения, кислородсодержащие органические соединения, хлорорганические соединения и т. д. Кремнезем, оксид алюминия, цеолит
Органические вещества, окисленные органические вещества, хлорированные органические вещества и т. д./ч3О Активированный уголь
Запах, вкус тела/питьевая вода Активированный уголь
Соединения серы/органические соединения Цеолит, прочие
Различные продукты ферментации/стоки ферментера Активированный уголь
Обесцвечивание нефтяных фракций, сахарных сиропов, растительных масел и т. д. Активированный уголь

а Адсорбаты указаны первыми
b Концентрация адсорбата около 10 мас. % или выше в сырье
c Концентрация адсорбата в сырье обычно составляет менее примерно 3 мас.%.

Углеродные адсорберы — кислотные газы, запахи, летучие органические соединения

Перейти к содержимому

Углеродные адсорберыMonroe Environmental2022-09-01T13:50:50-04:00

Физическая и химическая адсорбция ЛОС и других газообразных загрязнителей

Физическая и химическая адсорбция ЛОС и других газофазных загрязнителей

Применение или технические вопросы?

Задайте вопрос эксперту Monroe