Акб неисправности: признаки износа, сроки эксплуатации, списание аккумуляторных батарей

Содержание

физические и человеческие факторы воздействия

В процессе эксплуатации аккумуляторные батареи подвергаются воздействию различных факторов: механических, температурных, химических и электрохимических. В результате их воздействия возникают неисправности, которые или снижают электрические характеристики аккумуляторов, или преждевременно выводят их из строя. В большинстве случаев неисправности являются результатом небрежного или неправильного ухода и обслуживания аккумуляторных батарей при их эксплуатации. При этом признаки неисправности аккумуляторных батарей обширны и разные, поэтому определить настоящую причину выхода из строя порой очень сложно.

Одной из главных причин естественного выхода из строя — полная выработка ресурса аккумулятора. Причиной этому является физика электрохимического процесса заряда и разряда. Накапливая и отдавая накопленную энергию, пластины с нанесенной на них активной массой расширяются и сжимаются, что приводит к разрушению их структуры. Активная масса начинает опадать от электродов и скапливаться на дне корпуса, что впоследствии может привести к замыканию пластин еще до того, как они полностью оголятся и перестанут накапливать энергию.

Для продления срока службы аккумуляторов производители подвешивают пластины, оставляя пространство до дна корпуса, чтобы осыпающийся шлам не замыкал электроды, а также используют специальные конверты-сепараторы, которые представляют собой пористую структуру, легко пропускающие электролит, но при этом предотвращающие замыкание.

 Кроме того, тут присутствует и естественный процесс коррозии положительного электрода, который растет с «возрастом» батареи. Это — плотный слой двуокиси свинца на поверхности решетки, который не работает как активный материал. Коррозия протекает на поверхности электрода, медленно проникает внутрь, оказывает растягивающее воздействие и ухудшает проводимость решетки электрода. Более того, она воздействует и на положительный вывод аккумулятора: деформированный и увеличенный положительный электрод придает усилие соединительному мосту, а тот, в свою очередь, выдавливает положительный выводной борн аккумулятора.

К сожалению, коррозия идет постоянно (и при работе, и при хранении), ее нельзя предотвратить, она необратима. Скорость коррозии можно только минимизировать за счет правильной эксплуатации аккумуляторов.

Если рассматривать человеческий фактор, то основная причина – это неконтролируемый глубокий разряд. Влияние глубокого разряда на состояние пластин очень велико, а отследить его наступление достаточно сложно.

Почему глубина разряда так важна? При разряде ионы серной кислоты из электролита входят в электроды – они расширяются: твердый кристалл неорганического вещества, будто губка, расширяется в пространстве, при этом, чем больше вошло серной кислоты в электроды, тем больше их структурное расширение, а значит, тем больше растрескивание и потеря физического контакта у частичек электрода. Именно поэтому заводы- производители указывают в разрядных таблицах на каждый тип аккумуляторной батареи допустимый ток нагрузки, временные интервалы нагрузки для этого тока и конечное напряжение разряда, а при циклическом режиме эксплуатации — количество циклов заряда/разряда при допустимой глубине разряда. Эта причина актуальна для любого типа и модели свинцово-кислотных аккумуляторов.

Второй весьма важной причиной выхода из строя аккумулятора из-за человеческого фактора является несвоевременное или полное игнорирование интервалов заливки дистиллированной воды в обслуживаемые заливные аккумуляторы. Это часто бывает, если периодически не отслеживать уровень электролита в элементах. Для этого производители в заливных аккумуляторах используют прозрачный корпус (обычно из пластика SAN – стирол-акрило-нитрил) с метками максимального и минимального уровня электролита.

При низком уровне электролита сначала высыхает верхняя часть пластин, она попросту выходит из контакта с электролитом, перестаёт отдавать ёмкость и, конечно же, сульфатируется остатком серной кислоты на поверхности пластин. Далее, в процессе заряда, дистиллированная вода постепенно выпаривается, а уровень электролита снижается, пока электролит не превратится в высококонцентрированную серную кислоту, и тут уже коррозия и глубокие разряды «добьют» аккумулятор.

Третья весьма популярная причина, влияющая на преждевременный выход из строя аккумулятора – это перезаряд. Обычно он возникает в двух случаях: первый – когда аккумулятор осознанно ставят после заряда еще раз на заряд; второй – если аккумулятор старый, внутреннее сопротивление у него уменьшилось, и автоматическая зарядное устройство будет отключаться позже, чем планировалось.

Если в эксплуатации обслуживаемый аккумулятор, то это грозит более частыми операциями по заливу дистиллированной воды и более скорому выходу аккумулятора из строя из-за повышения коррозии электродов у горячего аккумулятора. А если это необслуживаемый (герметизированный) аккумулятор, то избыточная энергия от зарядного устройства пойдет на электролиз дистиллированной воды, которая впоследствии за счет избыточного давления газовыделения выпарится через односторонний клапан обратного давления в аккумуляторе. Но так как невозможно залить в необслуживаемый аккумулятор воду, то мгновенно выявляются все признаки выхода из строя, названные во второй причине: осушение пластин – глубокие разряды – осыпание пластин – полный выход аккумулятора из строя.

Более того перезаряд сопровождается обильным тепловыделением. И если не контролировать этот процесс, то неизбежен эффект «терморазгона», когда выпускные клапаны уже не в состоянии «вытравить» избыточное давление и оно воздействует механически на корпус, деформируя его или даже разрушая.

И последняя причина – это сульфатация. Хотя сульфатация электродов, на самом деле, естественный процесс (она образуется каждый раз при разряде электродов), но нюанс в том, что если аккумулятор разрядился только что, то сульфат свинца существует в виде геля и способен при малых энергозатратах вернуться в исходное состояние – свинец и оксид свинца. А вот если аккумулятор в разряженном состоянии некоторое время будет храниться (от месяца до 3-х месяцев), то гелеобразный сульфат свинца превратится в кристаллический, у него вырастет внутреннее сопротивление, и обычное зарядное устройство уже не сможет зарядить такой аккумулятор полноценно. Поэтому нельзя длительно держать аккумулятор в разряженном состоянии. Производители аккумуляторных батарей в своих инструкциях и руководствах по эксплуатации особо обращают внимание на недопущение хранения аккумуляторных батарей в разряженном состоянии. Поэтому, даже частично разряженный аккумулятор необходимо немедленно полностью зарядить, а при длительном хранении соблюдать периодические (как правило, 6 месяцев при 20ºС-25 ºС) интервалы подзаряда для компенсации саморазряда.

Основные неисправности автомобильного аккумулятора

Все когда-нибудь ломается — это справедливо и в отношении автомобильных аккумуляторов, которые время от времени выходят из строя. Причины неполадок так или иначе повторяются, и в данной статье мы разберем основные проблемы, возникающие при использовании автомобильных аккумуляторов.

1. Окисление, или сульфатация, пластин аккумулятора

Причинами данной неисправности аккумулятора являются:

  • неправильная зарядка АКБ, которая производится нерегулярно или не полностью;

  • длительный простой разряженной батареи;

  • работа АКБ при низком уровне электролита или высокой температуре;

  • использование электролита для доливки вместо дистиллированной воды.

Признаки окисления пластин аккумулятора: в начале зарядки АКБ напряжение на клеммах повышено, а к концу зарядки плотность электролита снижается, емкость аккумулятора уменьшается. Пластины аккумулятора покрываются крупным кристаллическим налетом, из-за которого автомобильный аккумулятор не принимает ток.

Частично данная неполадка устраняется несколькими циклами зарядки/разрядки батареи, но в некоторых случаях может потребоваться замена АКБ.

2. Короткое замыкание

Короткое замыкание представляет собой неисправность аккумулятора, вызванную соединением двух точек цепи с разными значениями потенциала, не предусмотренным его конструкцией. Еще это может быть ситуация, когда сопротивление нагрузки меньше внутреннего сопротивления аккумулятора.

В процессе зарядки АКБ в таких батареях очень медленно увеличивается напряжение, то же самое касается и плотности электролита. После зарядки газовыделение у аккумулятора с коротким замыканием будет незначительным. Причинами короткого замыкания обычно являются растрескивание сепараторов и осыпание шлама на дно автомобильного аккумулятора. К сожалению, короткое замыкание является неустранимым дефектом, исправить его вряд ли удастся.

3. Повышенная саморазрядка и снижение емкости аккумулятора

Если хранить автомобильный аккумулятор, отсоединив его от разрядной и зарядной цепи, то произойдет саморазряд и емкость аккумулятора существенно снизится. В случаях, когда саморазряд не превышает 10 % за 15 дней, он считается нормальным, а если превышает – то повышенным.

Причиной данной неисправности аккумулятора является загрязнение его поверхности, на которой образуются так называемые «паразитные» токи. Также повлиять на скорость саморазряда может осыпание пластин или использование недистиллированной воды.

Определить повышенный саморазряд можно при помощи вольтметра – если он показывает утечку тока. Также указывает на саморазряд снижение плотности электролита.

Для устранения неисправности потребуется замена электролита и чистка контактных частей аккумулятора. Но саморазряд проще предупредить, чем устранять, – для этого достаточно вовремя проводить обслуживание батареи, заливать только дистиллированную воду и содержать рабочие поверхности в чистоте.

4. Замерзание электролита

Эксплуатация автомобильного аккумулятора в условиях пониженных температур – большой стресс для АКБ. Наиболее подходящей температурой считается +25 оС, а снижение температуры на каждые 15 оС начиная от +10 оС приводит к снижению емкости аккумулятора в два раза. Это получается потому, что на холоде вязкость электролита повышается, и рабочей остается только та часть, которая соприкасается с электродами, – ей приходится вступать в реакцию и за себя, и за остальной электролит, что приводит к быстрому истощению. А это, в свою очередь, делает АКБ еще менее восприимчивой к подзарядке – при -15 оС аккумуляторную батарею можно завести только при помощи зарядного устройства.

Избежать замерзания электролита можно при помощи соблюдения температурного режима (например, на ночь некоторые автолюбители забирают аккумулятор домой), но в холодную зиму электролит будет охлаждаться и днем. Поэтому критическое значение приобретают уровень заряда АКБ и качество электролита.

5. Смена полярности автомобильного аккумулятора

Смена полярности аккумулятора происходит обычно из-за небрежного обращения с АКБ, когда она разряжается достаточно сильно. Некоторые секции с меньшей емкостью разряжаются быстрее и могут разрядиться до нуля, в то время как в остальных секциях заряд еще сохраняется. Если АКБ продолжает разряжаться, то для разряженных секций ток становится зарядным и заряжает их в обратном направлении.

Другая причина, по которой АКБ может переполюсоваться, – это процедура зарядки с неправильно подключенным зарядным устройством. То есть АКБ заряжается током обратного направления.

Смена полярности АКБ разрушает активные части и приводит к сокращению срока службы, поэтому считается крайне нежелательным. Устранить такую проблему трудно, обычно рекомендуется замена батареи.

6. Прерванная цепь аккумулятора

Когда отсутствует напряжение между отдельными аккумуляторами в АКБ или на полюсных выходах, это значит, что прервалась цепь. Причинами могут послужить дефект сварки полюсного вывода или недостаточно хороший контакт болтовых соединений, когда их плохо затянули с неподходящим моментом вращения.

В этом случае рекомендуется переварить полюсные выводы, перетянуть болтовые соединения и после проверить динамометрическим ключом.

Правильная эксплуатация аккумулятора и своевременное обслуживание способны избавить автолюбителя от большинства проблем, связанных с неисправностью АКБ. Первое, что необходимо, — осуществлять контроль уровня электролита и своевременную его замену. Кроме того, нужно содержать автомобильный аккумулятор в чистоте. Грязь можно удалять 10%-м раствором нашатырного спирта и чистой тряпочкой. Хорошо будет также чистить отверстия в пробках АКБ, чтобы газоотвод осуществлялся без препятствий. Напряжение на клеммах аккумулятора при включенном и выключенном двигателе стоит проверять один раз в три месяца.

Внимательное и бережное отношение к вашему аккумулятору поможет ему быть вашим помощником долгие годы.

 

Источник фото: © depositphotos.com/ grinvalds


Неисправности аккумуляторных батарей | www.uazik.net

Аккумуляторные батареи (АКБ) могут отказать не только по вине производителя, но и при нарушении правил их эксплуатации на автомобиле. Возникшие дефекты снижают емкость и ток стартерного разряда батареи или делают ее неработоспособной.
Емкость (упрощенно) — сколько электричества в данный момент способна отдать батарея при разряде. Чем ниже этот параметр, тем меньше времени АКБ способна питать электрооборудование, например вращать стартер.
Номинальная емкость указывается производителем на корпусе батареи и определяется по специальной методике.
Степень заряженности — отношение емкости батареи к номинальной (умноженное на 100%). Указывает сколькими процентами от номинальной емкости обладает в данный момент батарея. Для обеспечения нормального ресурса АКБ степень заряженности должна находиться в пределах 75-95%.
Ток стартерного разряда (холодной прокрутки) определяет пусковые свойства батареи. При его снижении стартер будет медленнее прокручивать коленвал, что затрудняет пуск двигателя (при условии, что стартер исправен).
 

Появляются, как правило, в течение первых месяцев эксплуатации батареи. Их внешние проявления и возможные причины возникновения приведены ниже.

Если гарантийный срок не истек и есть подозрение, что неисправность батареи появилась по вине производителя, необходимо обратиться в специализированную мастерскую. При этом надо иметь кассовый или товарный чек, а также гарантийный талон с датой продажи и наименованием организации-продавца. К тому же желательно, чтобы в нем были указаны характеристики батареи на момент продажи — плотность электролита, напряжение на выводах без нагрузки и т. д. Это поможет проведению экспертизы.

В мастерской должны установить причину неработоспособности АКБ или снижения ее характеристик. Результаты исследования батареи заносят в гарантийный талон, и если дефект производственный — АКБ подлежит замене на новую.

Возникают в результате небрежной эксплуатации батареи на автомобиле. Основные нарушения — не осуществляется контроль за уровнем электролита и состоянием электрооборудования. Дефекты, приведенные в таблице,
 
Дефект Признаки Возможная причина
Сильное окисление полюсных клемм Напряжение на выводах батареи есть, а стартер не крутится. Клеммы греются Не проводилась очистка полюсных клемм
Оплывание активной массы – оголение решеток электродов Темный цвет электролита. Быстрое снижение напряжения батареи при работе стартера Длительная эксплуатация батареи с низкими степенью заряженности и уровнем электролита. Вибрация незакрепленной батареи
Замерзание электролита при отрицательных температурах Вздутие стенок корпуса или его разрушение Очень низкие степень заряженности и плотность электролита из-за глубокого разряда АКБ
Взрыв смеси кислорода и водорода (гремучего газа) Трещины на крышке и стенках или полное разрушение корпуса Уровень электролита ниже верхних кромок электродов приводит к накоплению гремучего газа, который взрывается при малейшем искрении
Коррозия (полная) решеток положительных электродов Батарея плохо заряжается*. Быстрое снижение напряжения батареи при работе стартера Постоянный перезаряд из-за большого напряжения (более 14,6 В). Интенсивная эксплуатация автомобиля (более 60 тыс км. в год)
Короткое замыкание между электродами В дефектной банке плотность ниже, чем в остальных. При заряде дефектная банка не выделяет газ и не «кипит». При работе стартера в банке происходит интенсивное газовыделение Большое количество оплывшей активной массы**. Разрушение сепараторов из-за низкого уровня электролита
* Заряд током 5,5 А батареи емкостью 55 А.ч продолжается более 15 часов.
** Только для старых типов батарей с сепараторами типа мипласт.

 
 
делают батарею практически непригодной к дальнейшему применению. Исключение составляет только оплывание активной массы электродов, да и то лишь в начальной стадии. Поскольку значительное образование шлама (оплывшей активной массы) приводит к оголению решеток пластин и потере работоспособности АКБ при включении стартера.

Причины эксплуатационных дефектов возникают из-за перечисленных ниже факторов.

Низкая степень заряженности (менее 75%) может являться результатом:

  • слабого натяжения ремня привода генератора;
     
  • неисправности генератора и регулятора напряжения. При работающем двигателе на выводах батареи напряжение составляет менее 13,6 В;
     
  • неисправности стартера, приводящие к увеличению силы тока, которую он потребляет, или повторению попыток пуска двигателя;
     
  • окисление клемм соединений силовых проводов, что ухудшает работу стартера или заряд батареи;
     
  • постоянное использование при стоянии в пробке мощных потребителей электроэнергии (например, обогревателя заднего стекла). Генератор не всегда может обеспечить их работу на холостых оборотах двигателя, поэтому АКБ разряжается;
     
  • регулярные многократные прокручивания коленвала двигателя (неудачные попытки пуска) при последующем кратковременном движении. Генератор не успевает достаточно зарядить батарею.

Уровень электролита будет ниже нормы, если:

  • своевременно не проводить контроль его уровня. В жаркую погоду желательно производить проверку чаще, поскольку высокая температура способствует быстрому испарению воды;
     
  • на выводы батареи подается напряжение более 14,6 В из-за неисправности регулятора напряжения.

При интенсивной эксплуатации автомобиля в режиме «такси» (более 60 тыс. км в год) необходимо как можно чаще (через 3-4 тыс. км пробега) проверять уровень электролита. Также желательно, чтобы напряжение на клеммах АКБ находилось в пределах 13,8 –13,9 В.

 

Рекомендации

В случае сильного разряда можно попытаться самостоятельно установить его причину, воспользовавшись ориентировочной схемой действий:
Рис. 1. Ориентировочный порядок действий для выяснения причины разряда АКБ.

* Пример ориентировочной оценки времени заряда АКБ номинальной емкостью 55 А·ч (например, 6СТ-55А).

Плотность электролита при +25С составляет 1,21 г/см3.
По табл. 3 определяем степень заряженности — 56%.
Фактическая емкость батареи — 55і0,56=30,8 А·ч.
Ее необходимо подзарядить на 55–30,8=24,2 А·ч.
Теоретическое время заряда током 5,5 А — 24,2/5,5=4,4 часа
Действительное время заряда с учетом к.п.д. (0,85) — 4,4/0,85= 5,2 часа.
На окончание заряда указывает бурное газовыделение. Плотность электролита во всех банках должна составлять 1,27-1,28 г/см3 (при +25°С).

Признаки неисправности батареи могут появляться не только из-за ее дефектов. Например, низкая плотность электролита в одной из банок возникает при доливе в нее дистиллированной воды больше уровня. Добавлять электролит, а тем более кислоту в банку ни в коем случае недопустимо.

Перед зимним сезоном будет не лишним снять батарею с автомобиля и зарядить постоянным током равным 0,1 от численного значения номинальной емкости. Для батареи номинальной емкостью 55 А·ч сила зарядного тока должна составлять 5,5 А.

В зимних условиях эксплуатации, когда часто включены мощные потребители (фары, отопитель, обогреватель заднего стекла и т. п.), желательно раз в месяц проверять степень заряженности батареи по плотности электролита с учетом температурной поправки.
 

Температура электролита, °С –34…-20 –19…–5 -4…+10 +11…+25 +26…+40
Поправка, г/см3 –0,03 –0,03 –0,02 –0,01 +0,01

 
Это поможет своевременно принять решение:

  • о необходимости заряда батареи стационарным зарядным устройством;
     
  • о рациональном использовании электроприборов;
     
  • о поиске неисправности в электрооборудовании.


 

 



 

Рис. 2. Упрощенная диаграмма определения необходимости заряда аккумуляторной батареи в зависимости от температуры и плотности электролита.

сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

Известно, что автомобиль, который находится в пользовании определенного предприятия, в обязательном порядке должен состоять на его балансе, на котором находится не только единица транспорта, но и некоторые его запасные части. Если какая-либо из них по тем или иным причинам приходит в негодность, ее необходимо снять с баланса и заменить на новую. О том, как списать аккумулятор транспортного средства, и пойдет речь в этой статье.

Такая деталь автомобиля, как аккумуляторы, служит для запуска двигателя посредством стартера. Как и все элементы техники, они имеют свой срок службы. По его окончании АКБ становится небезопасным для последующей эксплуатации и требует замены его новым.

Если речь идет о работе транспортных средств на предприятии, то списание каждой его детали проходит под контролем бухгалтера и специальной комиссии, которая этот процесс он несет материальную ответственность. Списание шин и аккумуляторов строго регламентировано. Поэтому к аннулированию автомобильного АКБ необходимо подходить с соблюдением всех правил и норм, установленных законодательной базой РФ.

Причины списания АКБ и срок эксплуатации

Если обратиться к законодательству, то согласно статье 19 Федерального закона №169-ФЗ указано, что эксплуатация любых транспортных средств, в которых выявлены неисправности и дефекты, несовместимые с безопасным использованием, строго запрещена.

Причины неисправности АКБ для списания прописаны в Приказе СД при ВС РФ № 104. Он ссылается на установленные законодательством РФ Нормы сроков службы стартерных аккумуляторных батарей (РД -3112199-1089-02). Там же указаны стандартные сроки эксплуатации АКБ для транспортных средств.

Типовые нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков

№ п/п

Автотранспортные средства и автопогрузчики

Срок службы аккумуляторных батарей, лет

Минимальная наработка (пробег или моточасы работы) автотранспортного средства или автопогрузчика, при выполнении перевозок, не менее:

городских

пригородных

междугородных

сельскохозяйственных

1

Грузовые автомобили

2,5

87000км

150000км

250000км

225000км

2

Специальные автомобили на шасси грузовых авто

3,0

3000 моточасов

3

Автомобили легкового класса для индивидуального пользования

4,0

60000км

4

Легковые авто, служебные и применяемые для коммерческих целей, малотоннажные грузовые авто на базе легковых

2,5

112000км

5

Легковые автомобили-такси

1,75

70000км

 

6

Специальные авто на шасси легковых автомобилей

2,75

3000 моточасов

7

Автобусы

2,0

130000км

160000км

220000км

8

Подъемно-транспортные машины, в т. ч. автопогрузчики

3,0

3000 моточасов

Примечательно, что у каждой отдельной организации зачастую не существует четких и строжайших пошаговых рекомендаций по отношению к срокам эксплуатации и службы АКБ. Это довольно условная инструкция, поэтому списание аккумуляторных батарей производится согласно политике, разработанной организацией. Ввиду этого, нормативный срок эксплуатации АКБ является индивидуальным в зависимости от специфики и технических характеристик транспортного средства.

Среди наиболее распространенных причин неисправности аккумулятора автомобиля:

  • Деформация пластин с их последующим разрушением;
  • Факт короткого замыкания;
  • Процесс сульфитации;
  • Грязный электролит;
  • Факт интенсивного саморазряда;
  • Переполюсовка батарей АКБ.

Далее будут приведены оптимально развернутые формулировки и описаны основные причины возможных поломок представленной детали, о которых полезно знать каждому автомобилисту.

Неисправности АКБ для списания на предприятиях,  основные дефекты

Списание шин и аккумуляторов должно производиться исключительно компетентным лицом, имеющим соответствующие права на проведение данного мероприятия. Чтобы правильно и грамотно проводить данную процедуру, бухгалтеру необходимо опираться на установленные принципы, прописанные в бюджетном учете. Списание АКБ может провести только специально назначенная комиссия, члены которой выбираются руководством организации или предприятия.

Неисправности представленной детали появляются по следующим причинам:

  • Постепенное и приводящее аккумулятор на автомобиле к поломке — попадание пыли и грязи в места нахождения крышек, а также мастики. Данный химический процесс провоцирует окисление выводов. Таким образом, неизбежно происходит разрядка батарей. Это одна из самых распространенных причин, с которой регулярно сталкиваются автомобилисты.
  • Образование трещин на поверхности крышек, корпуса и мастики.  Последнее со временем стареет. Именно это зачастую и приводит к образованию на ней различных дефектов и трещин. Еще одна причина, влияющая насписание– недостаточно плотное закрепление аккумуляторной батареи. Так, при движении автомобиля происходит ее усиленная вибрация, что и приводит к образованию повреждений.
  • Химическое окисление выводов. Стоит отметить, что данный процесс рано или поздно неизбежно произойдет. Однако, он значительно ускоряется в случаях, когда на клеммах и выводах отсутствует смазочный материал. Обнаружить окислы несложно. Они выглядят, как белый налет. Его толщина может быть разной и порой достигает внушительных масштабов.
  • Электролитна автомобилеподтекает. Списание АКБочень часто случается и по этой причине. Утечка происходит непосредственно через трещины, образованные в корпусе. Данную неисправность тоже можно обнаружить без труда при визуальном осмотре деталей.
  • Уровень электролита находится на недостаточном показателе. При этом емкость батареи значительно снижается, как и напряжение на выводах.
  • Плотность электролита слишком завышена или наоборот понижена. Оба отклонения от нормы чреваты поломкой и выхода аккумулятора из строя. Чтобы этого не произошло, показатель плотности регулярно контролируют и производят коррекцию в случае выявления несоответствия норме.
  • Повышается саморазряд батареи. Причин этому может быть несколько: короткое замыкание внутреннего типа, грязная поверхность АКБ, попадание вовнутрь различного происхождения металлических фрагментов, а также использование для доливания не дистиллированной воды, в которой содержится определенный процент щелочей и солей.
  • Случаи короткого замыкания разноименных пластин. Электролит в подобной ситуации в буквальном смысле закипает, а емкость и напряжение батареи значительно снижаются. Одними из частых причин данного инцидента становятся деформация сепараторов, выделение из пластин активной массы, которые и приводят к повышению вибрации батареи. Эксплуатация аккумулятора после этого часто становится невозможной, и другого выхода, кроме списания АКБ нет.
  • Сульфитация электродов. Данный химический процесс приводит к образованию на поверхности и стенках электродов наростов сернокислотного свинца, кристаллы которого забивают мелкие полости активного вещества, находящегося в электродах. Таким образом, доступ и проникновение электролита прекращается. Процесс сульфитации существенно ускоряется, если электроды хранятся без подзарядки в течение длительного времени.

Перечисленные выше дефекты, как правило, могут возникать уже через несколько месяцев после начала эксплуатации. Чтобы их обнаружить, достаточно регулярно производить проверку авто и при необходимости осуществлять списание аккумуляторных батарей.

Какой бы ни была причина неисправностей, ее требуется устранить в срочном порядке. Иначе может возникнуть серьезная угроза для здоровья и жизни людей, находящихся поблизости с авто.

Нормы списания аккумуляторных батарей

Процесс списания аккумуляторов в бухучете происходит согласно установленным стандартам, а именно документа, который был издан Минтрансом. Официальное его название звучит, как «Нормы сроков службы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей». Перечень разработан для владельцев таких транспортных средств, как автомобили и погрузочная спецтехника с целью правильного определения времени неисправности АКБ до списания.

В случаях, когда организация не имеет четко регламентированных рекомендаций по срокам работы аккумулятора транспортного средства, начальство обязано прописать их в общем контексте политики своего предприятия. Этими нормами Методического руководства в дальнейшем и будет пользоваться организация в процессе эксплуатации. Поэтому для того чтобы узнать, как списать аккумулятор, не нарушая устава предприятия, рекомендовано предварительно ознакомиться с этим документом.

Когда речь идет об авто со стартерными свинцово-кислотными АКБ, предприятию необходимо определить их срок эксплуатации согласно Нормам политики учета организации. В качестве примера можно привести служебные легковые автомобили. Их нормальный показатель пробега составляет порядка 112 000 км за год, в то время, как срок службы аккумулятора данного транспортного средства при этой цифре составляет два с половиной года.

В случаях, когда годовой пробег машины по итогу составил меньше указанной нормы, срок службы аккумулятора корректируется в соответствии с текущем состоянием авто.

Как списать аккумулятор в бюджетной организации? 

О том, как списать аккумулятор автомобиля, находящийся в пользовании бюджетной организации, необходимо знать досконально. В противном случае расхождения с нормами и правилами будут стоять исполнителю финансовых потерь в виде штрафов. Однако, не стоит пугаться и негодовать. На самом деле вопрос о том, как списать аккумулятор, не так сложен, как может показаться на первый взгляд, особенно если за дело берется опытный бухгалтер.

Запасные части к автомобилям, которые выдаются вместо отслуживших свой срок эксплуатации, ставятся на забалансовый учет. Для этого существует счет №9, который называется «Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных». Что касается списка запасных частей, подлежащих замене, его формирует и устанавливает руководство предприятия и закрепляет в учетной политике.

Эти запчасти числятся на счете №9 до тех пор, пока используются в работе и не выходят из строя, то есть являются пригодными для эксплуатации. После того как запасные части перестают выполнять свои непосредственные функции и приходят в негодность, необходимо списать аккумулятор со счета №9.

Неисправности аккумуляторных батарей — Полезные статьи

Зимой всё актуальнее становится вопрос: переживет ли старый аккумулятор еще один год зимней эксплуатации?

Большинство автолюбителей ожидает постепенного и ощутимого для водителя ослабевания мощности аккумуляторной батареи. Поводом для беспокойства является заметное ухудшение холодного старта, тусклый свет фар или слабый звуковой сигнал. Но проявление признаков неисправности далеко не всегда происходит постепенно или становится явно выражено. Нередко аккумулятор подводит совершенно некстати и без предварительных симптомов. Это обусловлено особенностями его устройства — окончательное падение напряжения происходит только перед полной разрядкой.

Стоит понимать, что неисправности аккумуляторной батареи — болезнь не только подержанных автомобилей со старыми батареями и неисправным электрооборудованием, подобные проблемы случаются и на совсем новых машинах. В автомобилях возрастом от одного до шести лет, несмотря на ещё свежие аккумуляторы, неисправность чаще всего вызвана обилием бортовой электроники. Такие системы, как старт-стоп или система рекуперации тормозов, сами по себе потребляют много энергии. К этому добавляется большое количество систем обеспечения комфорта (обогрев сидений, стекла, предпусковые подогреватели, кондиционер и прочее). Аккумулятор попросту не справляется с нагрузкой, а городские короткие поездки и простой в пробках не обеспечивают заряда против таких истощений.

Для иллюстрации общей картины неисправностей стоит просмотреть статистику немецкого автомобильного клуба ADAC. Неисправность аккумуляторной батареи является причиной поломок не менее чем в 30% случаев. И это не предел, ведь проблемы с аккумулятором могут также отразиться на состоянии генератора, стартера и элементов систем электроники и комфорта.

Профилактика аккумуляторной батареи

Оптимальный срок службы и гарантия на стартерную аккумуляторную батарею рассчитаны исходя из нормального режима эксплуатации, в котором она получает необходимую дозарядку от генератора. Повышенный и пониженный ток одинаково вредны для аккумулятора, поэтому важно уделять внимание инспекции работы стартера и генератора. Например, неполадки стартера увеличивают силу потребляемого им тока, а неисправное реле генератора может давать повышенный или пониженный заряд батареи. В результате батарея выходит из строя значительно быстрее.

Это необслуживаемая аккумуляторная батарея, но под наклейкой можно различить контуры пробок. Потери воды должны быть незначительны, однако при жёстких режимах эксплуатации они всё же случаются. Долить воду можно, если пробки предусмотрены конструкцией

Правый «плюс» говорит об «обратной» (или «европейской») полярности. «Прямая» полярность присуща большинству отечественных и китайских авто.

Неправильную работу электрики могут вызвать также косвенные причины: окисление клемм ведёт к ухудшению параметров стартера и заряда батареи, также недозаряд гарантирован при слабом натяжении приводного ремня. Постоянный недозаряд может привести к полному или глубокому разряду — критическому состоянию, после которого батарея может уже не восстановиться. Глубокий разряд является самой распространенной причиной выхода аккумуляторной батареи из строя и опасен тем, что водитель не замечает, как разряд накапливается. Это происходит при недостатке или отсутствии заряда, например при коротких непродолжительных поездках, долгом простое автомобиля или эксплуатации в лютые морозы.

В результате сильного разряда происходит так называемая сульфатация пластин — крупные кристаллы свинца закрывают поры активной массы, в результате чего ёмкость аккумулятора понижается. Устранить незначительную сульфатацию можно с помощью длительного заряда током, равным 10% от номинальной ёмкости. Ешё правильнее регулярно проводить контрольно-тренировочные циклы, позволяющие полностью разрядить и зарядить батарею несколько раз. Это помогает «раскачать» батарею, увеличить её ёмкость и повысить ресурс. Такие циклы рекомендованы даже новым аккумуляторам в качестве профилактики. Но не стоит надеяться на чудо, если вы вдруг решились на подобные процедуры на пятом году жизни аккумулятора: ожидаемого увеличения ёмкости не произойдёт. Проведение полного контрольно-тренировочного цикла потребует нескольких дней (каждый этап не менее 10 часов) и применения специального оборудования, поэтому всё же лучше посетить автосервис.

Ещё одной важной причиной неисправности батареи является низкий уровень электролита, Не будем рассуждать о возможности добавить воду в необслуживаемый АКБ, но если определенный уровень предусмотрен, то за ним нужно следить. В процессе работы батареи вода понемногу испаряется из ёмкостей. Особенно активно эти процессы происходят летом, когда температура воздуха и подкапотного пространства повышается, тем самым способствуя испарению. Вода активно улетучивается и при повышенных токах зарядки. Важно также понимать, что превышение уровня так же критично, как и его понижение.

Предостережение касается также желающих долить или поменять электролит. Низкая плотность или недостаток электролита не повод его добавлять. В результате эксплуатации уровень электролита может падать из-за выкипания воды, но количество серы в банках остается прежним. Доливать электролит стоит только в случае, если он пролился из банки или загрязнен. В остальных случаях решение стоит принимать на основании замеров плотности электролита и проверки аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой, так как неоднородность и чрезмерная плотность электролита могут ухудшить показатели аккумулятора.

Токовыводы азиатских машин расположены сверху АКБ, а на европейских утоплены в корпус

Напряжение зараженной аккумуляторной батареи без нагрузки должно составлять не менее 12,6 вольт, под нагрузкой не менее 10,2 вольта.

Разряд при долгом простое происходит из-за присущего всем батареям эффекта саморазряда. Нормальным считается потеря 10% заряда за 14 дней, но этот показатель существенно увеличивается при загрязнении и попадании влаги на батарею. Стоит заметить: чем ниже температура, тем хуже зарядка батареи генератором. Например, при -30°С за бортом зарядка генератором практически не осуществляется, поэтому при суровых морозах стоит заносить аккумулятор в отапливаемое помещение и подзаряжать с помощью стационарного зарядного устройства.

Непосредственно на батареи отрицательные температуры влияют двояко. Холода позволяют уменьшить саморазряд аккумуляторных батарей, но неполная зарядка отзовется плохой работой или даже отказом аккумулятора в мороз. Это связано с уменьшением рабочих температур электролита с недостаточной плотностью. Например, замерзание стандартного электролита с плотностью 1,28 г/см3 предусмотрено при -65°С, но понижение его плотности до 1,2 г/см’ (разряд аккумуляторной батареи 60%) приводит к замерзанию уже при -20°С. Дальнейший разряд и, следовательно, понижение плотности электролита приведёт к температуре замерзания -7°С. Поэтому, чтобы избежать кристаллизации электролита, разряженные батареи нельзя оставлять в автомобиле, а следует заносить в тепло.

Типы аккумуляторных батарей

Если никакие способы воздействия на аккумулятор не дают должного эффекта, его всё же потребуется заменить. А для этого нужно ориентироваться в типах современных стартовых аккумуляторных батарей. Среди стартовых батарей на сегодняшний день встречаются обслуживаемые или малообслуживаемые, необслуживаемые и гибридные. Также батареи делятся по технологии изготовления материалов электродов.

Классический тип (РЬ- Sb) — обслуживаемые, так называемые малосурьмянистые батареи, в основе которых лежат свинцовые пластины, легированные сурьмой. Такие батареи устарели морально и технически и встречаются сегодня в продаже очень редко. Хотя обладают очевидными плюсами: очень привтекательной стоимостью и стойкостью к глубокому разряду. Но на этом фоне есть значительные минусы: большая степень саморазряда, тяжёлая восприимчивость к повторному перезаряду и очень сильная токсичность.

Большое распространение сегодня получили малообслуживаемые батареи с применением кальция для легирования одного электрода (Sb/Ca). Можно найти очень доступные по цене варианты, но также есть и достаточно дорогие образцы. Рекомендованы для подержанных и отечественных автомобилей, у которых наблюдается нестабильность в электрике и зарядке. Необходимо следить за уровнем электролита и по необходимости добавлять воду до уровня.

При изготовлении и положительного, и отрицательного электродов с добавкой кальция получается батарея с технологией (Са/Са), которая не требует обслуживания. Это и есть главное преимущество таких батарей, так как не придётся возиться с электролитом. Но вместе с этим «двойной кальций» скрывает и определенные минусы. Такой тип аккумуляторов не переносит глубоких разрядов, которые неизбежно случаются в условиях городских пробок и сибирских зим. В случае полного разряда восстановить батарею, скорее всего, не получится .

Гелевые батареи породили множество мифов, но их применение в автомобиле не оправдано: AGM-аккумуляторы имеют более высокие показатели

Батареи AGM дороже обычных, но обеспечивают исключительные показатели в автомобилях с системами старт-стоп

Гибридные аккумуляторные батареи (СА+) сочетают в себе преимущества двух предыдущих типов (положительный электрод кальцинирован, а отрицательный сделан из малосурьмянистого сплава). В результате аккумулятор получает стойкость к глубокому разряду по сравнению с технологией «двойного кальция», а также улучшенные показатели высоких пусковых токов, виброустойчивосги и саморазряда. Технология применяется большинством именитых производителей и является наиболее оптимальной на сегодняшний день, оставаясь относительно доступной по цене. Такая батарея обладает надёжностью и долгим сроком эксплуатации.

Наиболее продвинутыми, а поэтому дорогими являются аккумуляторы на основе технологии AGM. Аббревиатура означает абсорбирующее стекловолокно, которое, прилегая к свинцовым пластинам, связывает электролит. Такие аккумуляторы обладают в четыре раза большей циклической устойчивостью и ускоренной внутренней реакцией относительно стандартных батарей. Такой аккумулятор может быть использован в любом автомобиле, но особенно рекомендуется при задействовании большого количества электрики и вспомогательных устройств. Однако стоимость таких девайсов чуть ли не единственный минус — они обойдутся втрое дороже стандартных аккумуляторных батарей. Батареи AGM штата о установлены в автомобилях с системами старт-стоп, и в этом случае не могут быть заменены на стандартные аккумуляторы.

4 причины неисправности автомобильного аккумулятора

Фото предоставлено ARS Communications Minsk

Экстремальные температуры, нерегулярное использование, короткие поездки и возраст автомобиля – главные причины, влияющие на пусковую мощность аккумуляторной батареи. Какие меры стоит предпринять, чтобы предотвратить выход АКБ из строя?

  • Факторы, влияющие на пусковую мощность АКБ;
  • Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора;
  • Советы по выбору правильной АКБ для авто.

Вы знаете, в каком состоянии аккумуляторная батарея вашего автомобиля? Большинство водителей вспоминают об аккумуляторе только, когда двигатель отказывается заводиться, а случается это чаще всего в холодное зимнее время. Однако летняя жара – не менее опасный фактор для АКБ.

 

  1. Экстремальные температуры.

Летняя жара с экстремально высокими температурами может привести к потере заряда аккумулятора. К сожалению, проблему часто невозможно обнаружить, пока не станет слишком поздно.

Как предотвратить проблему?

  • По возможности избегайте парковки автомобиля на солнце;
  • Регулярно проверяйте степень зарядки АКБ и в случае необходимости подзаряжайте. Рабочее напряжение в аккумуляторе составляет 13,8–14,5 В; минимальный показатель должен быть не ниже 12,5 В, а в идеале – 12,7В;
  • Периодически осматривайте состояние клемм – они должны быть не окисленными;
  • Держите под контролем состояние генератора;
  • При поездках на большие расстояния не допускайте перезарядки батареи. Для этого, например, можно ехать с включёнными фарами, во время стоянки включать максимальное количество приборов, которые потребляют электроэнергию.

Если батарея все-таки нуждается в замене, установку новой лучше доверить профессионалам. Ведь аккумулятор тесно связан с другими электронными компонентами в автомобиле. Если электрическая цепь между АКБ и компьютерной системой автомобиля нарушена, данные в блоках управления и информационно-развлекательных системах могут быть потеряны. Электронные компоненты, такие как радиоприемники и окна, возможно, потребуется перепрограммировать.

 

  1. Нерегулярное использование.

Многие водители думают, что при выключенном двигателе энергия аккумулятора не расходуется. Это неверно. Некоторым системам, таким как сигнализация и замки, функции бесключевого доступа и навигации, требуется электричество, даже когда автомобиль припаркован. Именно поэтому после простоя в гараже в течение нескольких недель автомобиль может не завестись. Чаще подобная неприятность случается в холодную погоду или если батарея старая.

Как предотвратить проблему?

  • Если автомобилем долго не пользовались, аккумулятор нужно проверить и зарядить при необходимости с помощью специального зарядного устройства (лучше всего — в условиях СТО и под контролем специалистов. За помощью стоит обращаться в заслуживающие доверия сервисы — например, Бош Авто Сервис).
  • Вождение автомобиля один раз в неделю в течение как минимум сорока минут может помочь предотвратить проблемы с запуском.

 

  1. Частые короткие поездки.

При вождении в условиях «дом-работа-магазин», когда автовладелец проезжает только короткие расстояния, аккумулятор не может полностью перезарядиться. Даже качественный и емкий аккумулятор в таких условиях может преждевременно выйти из строя.

Как предотвратить проблему?

  • Хотя бы раз в месяц отправляйтесь в дальние поездки на автомобиле, чтобы подзарядить аккумулятор через генератор.

 

  1. Возраст автомобиля.

С увеличением возраста автомобиля мощность аккумулятора может снижаться из-за коррозии и сульфатации, которые могут препятствовать правильной зарядке.

Как предотвратить проблему?

  • Регулярно проверяйте аккумулятор, чтобы гарантировать надлежащий уровень заряда и работоспособность АКБ.

 

Как правильно подобрать новый аккумулятор?

Важно подбирать ту модель, которая в состоянии покрыть все потребности автомобиля в энергии. Не стоит покупать дорогую модель АКБ, если у вас относительно простой автомобиль. Потенциал батареи не будет использоваться полностью, а вы переплатите там, где можно было бы сэкономить. Производители учитывают этот фактор. Например, более бюджетная линейка аккумуляторов S4 от Bosch подойдет для авто с небольшим количеством потребителей. В ней заложены ряд технологических преимуществ, обеспечивающих эффективную работу АКБ. Решетка Power Frame обеспечивает лучшую проводимость, оптимальное прохождение тока и уменьшение вероятности коррозии. Это гарантирует высокий пусковой ток и быстрый заряд аккумулятора. Поэтому на автомобилях с небольшим уровнем энергопотребления батареи серии Bosch S4 будут обеспечивать надежное и продолжительное энергоснабжение.

Для авто премиального класса с высоким уровнем энергопотребления оптимальный выбор – АКБ линейки S4E c улучшенной технологией EFB (Enhanced Flooded Battery). Они специально разработаны для легковых автомобилей с системой «старт-стоп». Благодаря повышенной устойчивости к циклическим нагрузкам они обеспечивают уверенный пуск двигателя даже в том случае, если во время остановки аккумулятор питает большое число потребителей электроэнергии.

Основные неисправности и ремонт аккумуляторных батарей

Для обеспечения нормальной работы батареи необходимо повседневно следить за ее состоянием и устранять мелкие неисправности. Проверяется чистота элементов, состояние контактных зажимов, целостность крышек элементов и заливочной мастики, уплотнение секционных ящиков и состояние вентиляционных сеток, плотность и уровень электролита, чистота вентиляционных отверстий в пробках, состояние подводящих проводов.

Степень заряженное™ элемента определяется нагрузочной вилкой. Если ее нет, напряжение проверяют при неработающем дизеле и разряде батареи, для чего включают передний и задний прожекторы и все лампы. В заряженном состоянии при разомкнутой цепи напряжение тепловозной батареи составляет 64.66 В. Рабочее напряжение отдельных элементов может колебаться в пределах 0,1.0,2 В.

Плотность электролита измеряется ареометром. Она изменяется с изменением его температуры, поэтому при измерениях плотности электролита необходимо измерять и его температуру термометром со шкалой до 80 °С.

Заряженные батареи, предназначенные для работы в южных районах, должны иметь плотность электролита 1,24. 1,25 г/см3; для работы в северных районах: 1,24. 1,25 г/см3 в летние месяцы,

1,26. 1,27 г/см3в зимние месяцы. Связано это с тем, что с повышением плотности электролита резко понижается температура его замерзания. Разность температур электролита отдельных элементов должна быть не более 3 .4 °С.

Наиболее характерные неисправности аккумуляторных батарей, причины их возникновения и способы устранения приведены в табл. 14.2.

Таблица 14.2

Окончание табл. 14.2

Восстановление отработанного щелочного электролита производят путем регенерации. Электролит освобождают от вредных примесей обработкой гидратом окиси бария. Заряд элементов аккумуляторной батареи производят от источника постоянного тока.

Контрольные вопросы

1. Какие типы аккумуляторных батарей применяются на тепловозах и каково их назначение?

2. Что такое аккумулятор и какими параметрами он характеризуется?

3. Каково устройство свинцово-кислотного аккумулятора?

4. Каково устройство щелочного железоникелевого аккумулятора?

5. Каковы преимущества и недостатки щелочных и кислотных аккумуляторов?

6. Как определяется напряжение на элементе и плотность электролита?

7. Каковы основные неисправности аккумуляторных батарей, причины возникновения и способы устранения повреждений?

⇐ | Щелочные аккумуляторные батареи | | Устройство и ремонт тепловозов | | Устройство и принцип действия | ⇒

Как устранить неисправность вспомогательной аккумуляторной батареи Mercedes SG

Что делать, когда вы видите индикатор неисправности вспомогательной аккумуляторной батареи на приборной панели

Самое важное, что люди хотят знать, когда они получают код неисправности DTC на своей приборной панели, — это то, есть ли или нет, автомобиль по-прежнему безопасен для вождения. Вспомогательные батареи управляют дополнительными функциями в вашем автомобиле, такими как подача питания на развлекательную систему, питание датчиков PDC, обеспечение правильной работы радаров и обеспечение действия для функции старт / стоп.Если у вас возникнет неисправность вспомогательной аккумуляторной батареи, это серьезно повлияет на эти компоненты и работу вашего автомобиля.

Однако эти компоненты не часто влияют на общую мобильность и управляемость вашего автомобиля. Тем не менее, не стоит слишком долго ждать, чтобы решить проблему, поскольку это может привести к более серьезным проблемам в будущем. Вспомогательные батареи, как и все другие компоненты автомобиля, со временем изнашиваются, поэтому в какой-то момент вам в конечном итоге придется их заменить.

Не рекомендуется водить машину, если у вас возникли проблемы с вспомогательной батареей.Однако это не представляет для вас непосредственной опасности, пока вы не заметите ухудшения общей управляемости и характеристик вашего автомобиля. Если это просто неисправность, возможно, вам вообще не потребуется заменять вспомогательную батарею, вместо этого вам нужно будет только исправить конфигурацию бортового компьютера, чтобы он мог правильно считывать сигналы от батареи.

Как правило, допустимо проехать на автомобиле около 100 км только после того, как вы начнете замечать проблемы с вспомогательной аккумуляторной батареей, в качестве стандартной меры предосторожности во избежание каких-либо серьезных проблем.Поскольку аккумулятор сам по себе не обеспечивает питание каких-либо основных функций в автомобиле, вы не должны заметить каких-либо значительных воздействий в области вождения или функциональности, но если вы это сделаете, вам необходимо немедленно попытаться решить проблемы, чтобы избежать дальнейшего повреждения. к вашему автомобилю.

Какая неисправность вспомогательной аккумуляторной батареи?

Спросил: г-жа Лейлани Хеллер
Оценка: 4.1 / 5 (68 голосов)

Неисправность вспомогательной аккумуляторной батареи может привести к тому, что электрические системы и операции вашего автомобиля будут отображать ошибки .К ним относятся ваша развлекательная система, GPS, датчики PDC, радио и функции запуска / остановки. … На комбинации приборов может также загореться индикатор AUX батареи.

Безопасно ли движение с неисправной вспомогательной аккумуляторной батареей?

Могу ли я управлять автомобилем с включенной дополнительной сигнализацией? Несмотря на то, что автомобиль все еще может двигаться с горящей сигнальной лампой вспомогательной аккумуляторной батареи, по соображениям безопасности мы, , рекомендуем как можно скорее устранить эту проблему, .

Нужно ли заменять вспомогательную аккумуляторную батарею?

Обычно он находится под капотом, хотя у некоторых производителей и моделей основная батарея находится в багажнике, рядом с запасным колесом. … Как и все батареи, вспомогательные батареи со временем изнашиваются или выходят из строя . Когда это произойдет, их нужно будет заменить.

Для чего нужен дополнительный аккумулятор?

Вспомогательные аккумуляторные батареи различаются по размеру и спецификациям в зависимости от требований, предъявляемых к ним электрической системой транспортного средства, и могут использоваться как в качестве резервного резервного источника безопасности для поддержки основной аккумуляторной батареи, когда это необходимо. время.

На сколько хватает вспомогательной аккумуляторной батареи?

При надлежащем уходе и обслуживании вы можете рассчитывать на от 18 месяцев до 3 лет из срока службы от вспомогательной 12-вольтовой батареи. Многое будет зависеть от частоты использования и от того, насколько хорошо защищен аккумулятор. Неровные дороги могут привести к выходу клеток из строя, сокращая срок их службы.

Найдено 27 похожих вопросов

На сколько хватает вспомогательной аккумуляторной батареи Mercedes?

В среднем вспомогательные аккумуляторные батареи имеют срок службы от до семи лет , более или менее в зависимости от использования и условий вождения.Этот процесс должен занять не более 20 минут от начала до конца.

Для чего нужен вспомогательный аккумулятор Mercedes?

Основная функция вспомогательной аккумуляторной батареи Mercedes-Benz — обеспечивать напряжение для функции «стоп-старт» , поэтому эта функция может не работать, пока вы не устраните неисправность аккумуляторной батареи. Вы можете продолжать водить машину какое-то время, но всегда рекомендуется устранять любую неисправность как можно скорее.

Почему у Мерседеса две батареи?

У некоторых моделей Mercedes есть две батареи: основная пусковая батарея расположена в багажнике, а вторая меньшая батарея расположена под капотом возле лобового стекла на стороне пассажира. По сути, на этот автомобиль так много электричества, что для нужны две батареи.

Как узнать, неисправна ли вспомогательная аккумуляторная батарея?

Признаки неисправности или неисправность вспомогательной аккумуляторной батареи

  1. Символ батареи на приборной панели.
  2. Остановите 2-полюсную передачу автомобиля, оставьте двигатель работать.
  3. Остановите автомобиль, оставьте двигатель работать.
  4. Неисправность вспомогательной аккумуляторной батареи.

Можно ли зарядить вспомогательную аккумуляторную батарею?

Вы можете легко использовать свой генератор переменного тока для зарядки второй (вспомогательной) батареи, просто подключив положительные клеммы обеих батарей так, чтобы они были параллельны.

Сколько стоит замена аккумулятора Мерседес?

Цена на новый аккумулятор для Mercedes-Benz обычно составляет от 280 долларов США до 400 долларов США.Однако вы можете сократить расходы на замену батареи на 100 долларов, а иногда даже на 200 долларов, если решите произвести замену самостоятельно.

Что делает вспомогательная аккумуляторная батарея w211?

Вспомогательная аккумуляторная батарея расположена в правой части моторного отсека, рядом с воздухозаборником HVAC. … Вспомогательная батарея подает питание в течение ограниченного времени, если зарядка системы или напряжение батареи падает .Модуль управления аккумуляторной батареей контролирует напряжение в системе.

Покрывается ли гарантия на вспомогательную аккумуляторную батарею?

Вспомогательная батарея не покрывается расширенной гарантией .

Что может произойти, если снять аккумулятор при работающем двигателе?

Если двигатель уже работает, отсоединение аккумуляторной батареи будет продолжать работу двигателя .Если вы пытаетесь завести автомобиль без аккумулятора или с очень разряженным аккумулятором, он не запустится (даже при пуш-старте в автомобиле с ручным управлением), потому что в камере сгорания нет электропитания (искры).

Покрывается ли гарантия Mercedes на вспомогательную аккумуляторную батарею?

На батареи не распространяется гарантия. Вспомогательный аккумулятор очень легко достать и установить ….

Сколько стоит аккумулятор Mercedes C300?

Смета расходов на замену аккумуляторной батареи «Мерседес-Бенц C300».Стоимость рабочей силы оценивается в от 78 до 98 долларов, в то время как запчасти оцениваются в 2731 доллар.

Сколько стоит аккумулятор Mercedes E класса?

Смета стоимости замены аккумулятора

Mercedes-Benz E350. Стоимость рабочей силы оценивается в от 71 до 89 долларов, в то время как запчасти оцениваются в 259 долларов.

Как долго должен работать автомобильный аккумулятор?

Некоторые автомобили могут разряжаться от аккумулятора до пяти или шести лет, в то время как другим потребуется новый уже через два года.В общем, вашему автомобилю, как правило, потребуется новый аккумулятор через через три-четыре года . Замена автомобильного аккумулятора — еще одна часть регулярного обслуживания.

Роль литий-ионной батареи в случаях неисправности электронных сигарет

Электронные сигареты, испарители, вейп-ручки и другие продукты с электронной системой доставки никотина (ЭСДН) («электронные сигареты») продолжают оставаться в заголовках газет из-за неисправностей, которые иногда приводят к возгоранию.Эти инциденты часто происходят из-за перегрева или других неисправностей литий-ионных батарей, питающих эти устройства, и могут привести к искам об ответственности за качество продукции. В этом предупреждении для клиентов рассматривается роль литий-ионных батарей в технологии электронных сигарет, причины неисправностей литий-ионных батарей и технологические достижения, направленные на устранение потенциально опасных неисправностей.

1. Роль литий-ионных батарей в технологии электронных сигарет

Электронные сигареты выделяют испаренную жидкость для электронных сигарет, которую пользователь вдыхает в процессе, известном как «вейпинг».Электронные сигареты содержат как минимум два основных компонента: батарею и распылитель, который содержит металлическую катушку и жидкость для электронных сигарет. Батарея нагревает катушку, которая, в свою очередь, превращает жидкость в пар. Литий-ионные батареи являются перезаряжаемыми и используются не только в электронных сигаретах, но и во многих продуктах, включая электромобили, ноутбуки и смартфоны.

Литий-ионные батареи

содержат положительный электрод и отрицательный электрод, разделенные разделителем. Сепаратор, обычно очень тонкий лист пластмассы, разделяет положительный и отрицательный электроды, позволяя ионам проходить через них.Батарея содержит жидкий электролит, и во время зарядки ионы лития перемещаются через электролит от положительного электрода к отрицательному. Когда устройство используется, происходит обратное, и ионы лития перемещаются от отрицательного электрода обратно к положительному электроду.

В то время как литий-ионные батареи содержат определенные средства защиты и безопасности, жидкий электролит внутри батареи легко воспламеняется. Следовательно, если сепаратор разорвется или защита от перезарядки выйдет из строя, что приведет к перезарядке, в аккумуляторе может произойти короткое замыкание и воспламеняющийся электролит может загореться.

2. Причины неисправности литий-ионной батареи в электронных сигаретах

Хотя литий-ионные батареи вызывают перегрев или возгорание в различных личных электронных устройствах, Управление пожарной безопасности США предположило, что электронные сигареты представляют собой уникальную опасность из-за их формы и конструкции [1]. Поскольку электронные сигареты часто имеют цилиндрическую форму, при возгорании аккумулятора в электронной сигарете он может вылететь из устройства с огромной силой. Кроме того, тот факт, что электронные сигареты по своей природе используются рядом с телом, увеличивает опасность возгорания.Действительно, было установлено, что из 195 инцидентов, связанных с возгоранием и взрывом электронных сигарет, в период с января 2009 года по декабрь 2016 года более 60 процентов инцидентов произошли, когда устройство находилось в кармане или активно использовалось. [2]

Отказ литий-ионного аккумулятора в электронных сигаретах может быть как внешним, так и внутренним и вызван множеством факторов. Внешние сбои происходят, когда определенное количество микроскопических металлических частиц сходится в одном месте, создавая короткое замыкание и значительный ток между положительным и отрицательным электродами, что приводит к возгоранию.Например, внешние сбои могут возникнуть в результате контакта аккумулятора с металлом, например ключами или мелочью в кармане пользователя. В отличие от ноутбуков или сотовых телефонов, многие пользователи электронных сигарет также носят с собой запасные батареи, что повышает вероятность внешнего сбоя.

Внутренние сбои могут быть результатом ненадлежащего изготовления. Например, если сепаратор изготовлен некачественно или поврежден, положительный и отрицательный электроды могут соприкоснуться, что приведет к внутреннему короткому замыканию и последующему накоплению тепла, вызывая тепловой разгон, при котором аккумулятор перегревается и может взорваться. в огонь.Сбои также могут быть результатом ошибки пользователя или перенастройки электронных сигарет, что часто делается для создания большего количества пара. Например, субомное вейпинг происходит, когда сопротивление катушек распылителя меньше одного Ом, что увеличивает выходную мощность на устройстве. Это генерирует большее количество тепла внутри электронной сигареты, увеличивает вероятность перегрузки источника питания и может повысить вероятность возгорания.

Чрезмерная разрядка может произойти, когда литий-ионные батареи разряжаются ниже безопасного напряжения, что приводит к реакции электролита с электродами, их окислению и, возможно, превращению их в проводники, что может привести к возгоранию.Точно так же, если литий-ионный аккумулятор чрезмерно заряжен, аккумулятор нагревается во время зарядки, что приводит к короткому замыканию и возможному возгоранию. Высококачественные литий-ионные батареи оснащены микрочипами, которые могут предотвратить чрезмерную разрядку или перезарядку, но батареи, изготовленные плохо или дешево, могут не иметь этой защиты.

При возникновении неисправности аккумуляторной батареи рекомендуется незамедлительно привлечь опытного юриста для оценки и сохранения доказательств на случай возникновения претензий об ответственности за качество продукции.Предварительное тестирование, проводимое хорошо осведомленными экспертами, часто может определить причину неисправности, включая то, была ли она вызвана внешним или внутренним отказом, тем самым сужая объем потенциальной ответственности и экономя время и деньги.

3. Технологический прогресс

Под влиянием растущего спроса на аккумуляторы для портативной электроники, по оценкам экспертов, к 2025 году мировой рынок литий-ионных аккумуляторов достигнет 93,1 миллиарда долларов. стать еще более важным и прибыльным рынком.

Исследователи разрабатывают способы сделать литий-ионные батареи более безопасными. Например, было разработано и запатентовано устройство внутреннего короткого замыкания (ISC), которое может вызывать предсказуемые отказы аккумуляторных элементов литий-ионных аккумуляторов, что упрощает их изучение и, следовательно, делает их более безопасными. [3] В частности, ISC может вызвать отказ ячеек в известном месте и времени, что, как ожидается, поможет производителям аккумуляторов в разработке новых мер безопасности для своих аккумуляторных систем.

В связи с этим исследователи из Стэнфорда недавно создали батарею, содержащую миниатюрный огнетушитель, который успешно сработал во время испытаний, когда температура батареи достигла 160 градусов Цельсия, предотвращая взрыв.[4] Хотя эта батарея была разработана для крупномасштабного использования, например, в электромобилях, есть потенциал для применения этой технологии в небольших устройствах, таких как электронные сигареты.

Исследователи также разрабатывают твердый материал для использования в литий-ионных батареях вместо легковоспламеняющихся жидких электролитов, используемых в настоящее время, что делает батареи более безопасными. Компания из Массачусетса разработала твердую литий-полимерную батарею, которая позволяет ионам лития перемещаться через твердый полимер так же быстро или быстрее, чем через систему жидкого электролита с сепаратором.[5]

Также разрабатываются более безопасные альтернативы литий-ионным батареям. Ванадий, твердый металл, используемый для изготовления легированных сталей, используется в батареях нового поколения, которые не нагреваются и не горючие. [6] Эксперты считают, что ванадиевые батареи будут иметь успех благодаря их длительному сроку службы, стабильной работе с течением времени и более безопасным качествам. Ученые также разработали метод включения магниево-металлических батарей, которые теоретически могут содержать почти вдвое больше энергии на единицу объема, чем литий-ионные батареи, и не будут испытывать роста дендритов, которые представляют собой усы лития, которые со временем растут внутри батарей, вызывая устройства для короткого замыкания и воспламенения.[7]

Компания недавно получила награду за лучшую техническую разработку в области хранения энергии на технологической выставке в Германии за создание технологии углеродно-ионных элементов для использования в батареях вместо существующих методов хранения энергии, таких как литий-ионные. В углеродно-ионных элементах используются различные электролитические материалы, которые позволяют им работать при более высоких напряжениях, обеспечивая плотность энергии, которая больше соответствует нынешним литий-ионным батареям, но без каких-либо рисков возгорания или проблем безопасности.[8]

Наконец, достижения в области электронных сигарет, такие как разработка «регулируемых модов», которые оснащены определенными мерами безопасности (например, для выключения устройства, если батарея упадет ниже минимального предела напряжения мода), будут продолжать сокращать вероятность появления неисправностей.

Такие технологические достижения должны сократить количество случаев ответственности за качество продукции, вызванных неисправными батареями, несмотря на быстрое расширение индустрии электронных сигарет.

Для получения дополнительной информации о том, как это может повлиять на ваш бизнес и / или текущий или ожидающий судебный процесс, обратитесь к одному из юристов в команде E-Cigarette / Vape.


[1] Пожарное управление США (июль 2017 г.), Пожары и взрывы электронных сигарет в США, 2009–2016 гг. Лоуренс А. Маккенна младший, Исследовательская группа, Национальный центр данных о пожарах, Пожарная администрация США. Доступно здесь .
[2] Ид.
[3] Business Wire, Технология KULR для эксклюзивной коммерциализации устройств для проверки безопасности литий-ионных батарей. Разработано NASA, NREL, , 26 марта 2018 г. Доступно здесь, .
[4] Зои Клейнман, разработка батареи со встроенным «огнетушителем», BBC Technology, 16 января 2017 г. Доступно здесь .
[5] Business Wire, Ionic Materials привлекает 65 миллионов долларов для ускорения разработки своего революционного полимерного электролита для твердотельных батарей , 7 февраля 2018 г. Доступно здесь .
[6] Нантакумар Виктор Эммануэль, CVMR поставляет ванадий и графен для батарей нового поколения, PRWeb, 29 марта 2018 г. Доступно здесь .
[7] Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии, Исследование NREL преодолевает основные технические препятствия в магниево-металлических батареях, 2 апреля 2018 г. Доступно здесь .
[8] Business Wire, ZapGo выигрывает награду IDTechEx за лучшую техническую разработку в области хранения энергии, 11 апреля 2018 г. Доступно здесь .

CWA Techs устраняет неисправность батареи

Благодаря усилиям CWA в округах 4, 6 и 9, потенциально серьезная проблема с резервными батареями для системы AT&T U-Verse была исправлена. Эта мера снизила реальную опасность на рабочем месте до того, как рабочие или потребители получили какие-либо травмы.

Члены

CWA сыграли большую роль не только в предупреждении AT&T о проблемах с батареями, но и в том, чтобы заставить компанию заменить их должным образом.

Проблемы с батареями, расположенными в шкафах с оборудованием за пределами коммерческих зданий и жилых домов, начались в конце 2006 года, и сообщалось о пожарах и взрывах в Хьюстоне, штат Техас, и недалеко от Кливленда, штат Огайо, и Милуоки, штат Висконсин.

Неисправные батареи привлекли внимание технических специалистов CWA, которые имели опыт их установки и проверки.Технические специалисты начали замечать красный предупреждающий свет, который загорался в некоторых из блоков, и сотрудники CWA искали дополнительную информацию. Было установлено, что возгорание и взрывы были вызваны неисправным компонентом, который вызвал перегрев некоторых устройств. И еще одна плохая новость: производитель аккумуляторов Avestor обанкротился в 2006 году.

«Мы выразили обеспокоенность в связи с взрывом батареи», — пояснил член CWA Local 6222 Габриэль Преселла. «Но компания в основном оттолкнула нас. Они сказали нам, что проблема возникает очень редко», — сказал он.

С того момента, как в Хьюстоне произошел первый взрыв, активисты CWA по вопросам безопасности и здоровья из округов 4, 6 и 9 координировали свои усилия, проводя телефонные конференции для обмена информацией и подталкивая компанию к тому, чтобы работа по замене была выполнена правильно.

После взрыва возле Милуоки технические специалисты местного отделения 4603 начали замену неисправных батарей. Однако их сняли с работы, когда AT&T приказала своему местному руководству передать работу сторонним подрядчикам.

«Это было плохое решение», — сказал Крис Стапельфельдт, сторонний технический специалист и секретарь-казначей местного отделения 4603. «Мы устанавливаем батареи и знаем, как их заменить, не прерывая работу», — сказал он. «Это то, чему нас учат».

После того, как неподготовленные подрядчики предоставили услуги ряду частных клиентов и одному крупному бизнес-клиенту, работы по замене и ремонту были возвращены членам CWA.

CWA District 9 также выиграла соглашение от AT&T о том, что специалисты CWA, а не подрядчики, будут заменять потенциально опасные батареи.

Теперь в каждом сообществе, где AT&T строит U-Verse, были заменены 17 000 батарей.

Подпись к фотографии: CWA играет важную роль в предупреждении о неисправных резервных батареях VRAD. Фотографии до и после относятся к взорвавшейся батарее в Кауватосе, штат Висконсин, в 2007 году.

Apple отозвала ноутбуки Macbook Pro из-за возможной неисправности батареи

США — Apple отозвала 15-дюймовые ноутбуки Macbook Pro из-за опасений, что батареи могут вызвать риск возгорания, согласно ABC15.com. Другие производители, в том числе Toshiba, Sony и HP, также отправили отзыв после жалоб потребителей на травмы и ущерб, причиненные этими устройствами. *

Apple заявила, что отзыв затрагивает около 400000 15-дюймовых Macbook Pro производителя, которые были проданы в 2015 году. до 2017 года. На данный момент компания сообщает 26 жалоб на перегрев аккумуляторов, что привело к материальному ущербу и травмам. Отзыв может повлиять и на отремонтированные компьютеры, поэтому для всех, кто считает, что их устройство может подлежать отзыву, важно проверить номер модели и список отзыва.

Для тех лиц, чьи компьютеры подлежат отзыву, Комиссия по безопасности потребительских товаров перечислит средство правовой защиты на своем сайте. Номер модели может быть на устройстве, но он также может находиться в настройках системы. Если компьютер необходимо доставить для обслуживания, специалисты говорят, что сначала важно создать резервную копию всех данных. Техникам, возможно, придется перезагрузить машину, как если бы она была новой. Это приведет к потере всей сохраненной информации на устройстве.

Литий-ионные аккумуляторы используются в различных продуктах.Эти популярные батареи обладают множеством преимуществ, которые делают их привлекательными для производителей. Литий-ионные аккумуляторы легкие, компактные, хранят много энергии и обычно выдерживают непрерывную зарядку. Однако в некоторых случаях батареи могут загореться. Лучше всего хранить такие устройства вдали от источников тепла и избегать перезарядки.

Пусть юридический опыт нашей юридической фирмы работает на вас! Мы знаем, что нужно для победы! ™

Если вы или член вашей семьи получили травму из-за поврежденного или неисправного продукта, позвоните в Montlick & Associates, адвокату по травмам, чтобы получить бесплатную консультацию сегодня.Наша юридическая фирма представляет интересы тех, кто получил серьезные травмы более 35 лет, и наши адвокаты вернули нашим клиентам миллиарды долларов. Мы знаем, что нужно для победы! ™

Независимо от того, где вы находитесь, наши адвокаты находятся на расстоянии одного телефонного звонка, и мы даже приедем к вам. Позвоните нам по всей стране 24 часа в сутки / 7 дней в неделю для получения бесплатной консультации по телефону 1-800-LAW-NEED (1-800-529-6333) или просто наберите #WIN (# 946) со своего мобильного телефона. Вы также можете посетить нас онлайн на Montlick.com и воспользуйтесь нашей бесплатной формой оценки обращения или бесплатным круглосуточным живым чатом.

Источники: https://www.abc15.com/news/let-joe-know/can-your-computer-battery-cause-a-fire и https://www.oughttco.com/why-lithium- battery-catch-fire-606814

Адвокаты в Чикаго по травмам, связанным с литиевой батареей

Работа с клиентами, пострадавшими от неисправных аккумуляторов, в округе Кук, штат Иллинойс, и по всей стране

Современная жизнь, какой мы ее знаем, зависит от способности носить с собой и использовать наши портативные электронные устройства, не будучи постоянно подключенными к розетке.В повседневных товарах, таких как смартфоны, ноутбуки и планшеты, используются литий-ионные батареи. Другие продукты, которые становятся все более и более распространенными, такие как доски для наведения и электронные сигареты, также используют ту же технологию аккумуляторов. Производители аккумуляторов хвастаются тем, что они портативны, обладают способностью сохранять заряд в течение продолжительных периодов времени и очень быстро заряжаться. Однако эти удобства сопряжены с серьезным риском травм. Все больше и больше новостей о реальном и серьезном риске травм, который представляют эти батареи, поступают ежедневно.Достаточно взглянуть на фиаско с мобильным телефоном Samsung Galaxy Note 7, чтобы понять, насколько опасными могут быть устройства, использующие эти батареи. Почти сразу после их освобождения в августе 2016 года поступили сообщения о возгорании и взрыве телефонов, причем один из них загорелся даже в пассажирском самолете.

Компания Samsung изначально пыталась решить эту проблему, отозвав телефоны, сменив поставщиков аккумуляторов и обновив программное обеспечение телефона. К сожалению для производителя, в телефоне по-прежнему возникают проблемы с аккумулятором, что вынуждает Samsung полностью прекратить продажу телефонов.

Электронные сигареты и ховерборды имеют схожие проблемы. Однако производителям не удалось исправить эти неисправные аккумуляторы. Розничные торговцы упорно отказываются снимать батарейки со своих полок. Эта проблема усугубляется тем фактом, что розничные продавцы не смогли предупредить общественность о риске взрыва батареи. Корпорации, которые ставят свою прибыль выше общественной безопасности, должны нести ответственность.

Литий-ионные батареи

встречаются чаще, чем вы можете ожидать

Литий-ионные батареи

распространены повсеместно, и вы можете иметь их дома или даже при себе прямо сейчас, даже не подозревая об этом.Некоторые из наиболее распространенных устройств, которые часто питаются от литий-ионных аккумуляторов, включают:

При взрыве или возгорании литий-ионных батарей они могут нанести значительный материальный ущерб и серьезно повредить своим пользователям. По этой причине жертвам следует как можно скорее нанять адвоката, чтобы убедиться, что их права защищены.

Позвоните 312-551-1100, чтобы записаться на бесплатную консультацию

Если вы получили травму из-за неисправного литий-ионного аккумулятора, вы можете получить компенсацию за свои убытки.Примеры видов ущерба, который часто подлежит возмещению в делах об ответственности потребителей за продукцию, включают медицинские расходы, потерянный доход, материальный ущерб, снижение качества жизни, а также физическую или эмоциональную боль и страдания. Адвокатское бюро Pullano обслуживает клиентов в районе Чикаго, штат Иллинойс, и по всей стране. Мы можем встретить вас в удобное для вас время и место. Чтобы записаться на бесплатную консультацию с квалифицированным адвокатом по травмам, позвоните по телефону 312-551-1100 или свяжитесь с нами онлайн сегодня.

аккумулятор неисправен? всегда требуется калибровка — HP Support Community

Привет @ car31,

Добро пожаловать в сообщество поддержки HP. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Мы понимаем, что проблема с аккумулятором, выдающим сообщение «Требуется калибровка»

Проверить обновления Windows?

Проверить BIOS в актуальном состоянии?

Просим вас выполнить следующие шаги по устранению неполадок

У меня есть несколько шагов, перечисленных ниже, которые помогут вам решить эту проблему:

Отключите зарядку и используйте ноутбук, пока батарея не разрядится до 15%.

Выключите портативный компьютер и снова включите его через 30 минут.

Переустановлена ​​батарея метода управления, совместимого с Microsoft ACPI, в диспетчере устройств:

1) В поле поиска введите и откройте «Диспетчер устройств».

2) Раскройте «Батареи».

3) Щелкните правой кнопкой мыши «Батарея метода управления, совместимого с Microsoft ACPI», который указан там.

4) Щелкните «Удалить».

5) При появлении запроса поставьте галочку для удаления текущего драйвера

6) Выключите компьютер.

7) Извлеките аккумулятор на минуту, а затем вставьте обратно.

😎 Когда компьютер снова включится, он должен автоматически найти драйвер.

9) Зайдите в диспетчер устройств.

10) Разверните батареи.

11) Щелкните правой кнопкой мыши «Батарея метода управления, совместимого с Microsoft ACPI», который указан там.

12) Нажмите «Автоматический поиск обновленного программного обеспечения драйвера»

Сделайте то же самое со встроенным контроллером, совместимым с Microsoft ACPI.

Перезагрузите компьютер, и проблема должна быть решена.

Дополнительную помощь можно найти в следующих статьях:

Зарядка аккумулятора задерживается при эксплуатации ноутбука при высоких температурах окружающей среды

Световой индикатор аккумулятора горит и гаснет во время зарядки аккумулятора

Надеюсь, это поможет! Держи меня в курсе.

Нажмите « Принять как решение », если вы считаете, что мое сообщение решило вашу проблему, это поможет другим найти решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *